Когда зачисление в вузы в 2018: Поступление в вузы 2018: что надо знать абитуриентам

Разное

Содержание

Как изменятся правила приема абитуриентов в 2018 году

Прием документов в 2018 году начнется не позднее 20 июня и закончится 26 июля. Если в вузе есть собственные экзамены или творческие испытания, то раньше — до 10 июля. Заявления, как и прежде, разрешено подавать на три специальности в пять вузов. Можно — по электронной почте. Минимальные баллы, которые нужно получить на ЕГЭ, чтобы иметь право поступать в вузы, уже определены Рособрнадзором. По русскому языку надо набрать на ЕГЭ хотя бы 36 баллов, по математике — 27. Ведущие вузы этот порог повышают. Скажем, в МГИМО на многие специальности минимум по русскому и иностранным языкам — 70 баллов, по математике на «экономику», «международные экономические отношения» надо принести 55 баллов. Если сдал языковой экзамен в МГИМО меньше чем на 60 баллов, из конкурса выбываешь.

В ВШЭ есть специальности, где минимальный порог чуть не в три раза выше того, что утвердил Рособрнадзор. Чтобы подать документы на «математику» надо принести 75 баллов ЕГЭ по этому предмету. На «мировой экономике» минимум по иностранному языку 70 баллов. А на одну из самых престижных программ двух дипломов, к слову, платную, минимум по языку — 75.

МГУ, ВШЭ будут их перепроверять и учитывать сочинения. Медицинскую справку в вузы предоставлять не надо. Но есть исключения. В МГУ попросят пройти медосмотр тех, кто идет на «лечебное дело», «фармацию», «педагогику и психологию девиантного поведения».

С этого года у выпускников есть возможность получить одновременно диплом МГУ и совместного университета МГУ и Пекинского политехнического института в Шэньчжэне. Прием пока открыт на три программы бакалавриата — «прикладная математика и информатика», «химия, физика и механика материалов» и «экономика».

Чтобы подать документы на «математику» в ВШЭ, надо принести 75 баллов по этому предмету

Обучение в совместном университете платное, но студентам будут выплачиваться стипендии и компенсации за жилье.

Все больше вузов предлагают программы двойных дипломов и возможность учебы за границей в вузе-партнере. Такие программы есть в ИТМО, Дальневосточном федеральном университете, Новосибирском госуниверситете, МГМУ им. Сеченова, Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого.

В 2018 году будет снижено число бюджетных мест на экономических и юридических специальностях, так как, по данным минобрнауки, работу по профессии находят не более половины выпускников. Зато будет увеличено количество мест на инженерные направления (им отдадут до 45 процентов), 12 процентов мест получат педагогические факультеты и педвузы и 5 процентов — медвузы.

В итоге бакалавриат получит 315 тысяч бюджетных мест (включая заочку), специалитет — 74 тысячи мест (с заочкой), магистратура — 207 тысяч мест.

15 тысяч бюджетных мест будет отдано аспирантам, 12 тысяч — ординаторам.

Календарь абитуриента

20 июня — не позднее этого числа вузы начнут прием документов

26 июля — заканчивается прием заявлений

27 июля — начинается зачисление

29 июля — приказ о зачислении

3 августа — второй приказ о зачислении

8 августа — зачисление на свободные места и платные отделения.

Результаты ЕГЭ какого года можно принести в вузы?

2014, 2015, 2016, 2017 и 2018-го.

Кому разрешат сдать вступительные экзамены в вузе?

— инвалидам

— иностранным гражданам

— тем, кто учился в русских школах за границей и не имел возможности сдать ЕГЭ

Прямая речь

Виктор Садовничий, ректор МГУ:

— Мы вышли на прием 10 тысяч человек. Средний балл в МГУ в этом году был 85, конкурс — более 7 человек на место. Есть факультеты, где конкурс составил 50 человек на место. В зарубежные филиалы мы приняли 900 человек. Это филиалы в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Армении, Азербайджане. Мы открыли филиал в Словении, там пока одна экономическая программа, но со следующего года он будет полноценным филиалом с приемом и на другие программы. Мы открыли совместный университет МГУ и Пекинского политехнического института в Шэньчжэне и приглашаем туда абитуриентов. В МГУ начал работать факультет космических исследований. Был прием на магистерские программы. В том числе «Методы и технологии дистанционного зондирования Земли», «Государственное управление космической отрасли», «Интеллектуальные технологии смешанной реальности для космических систем», «Физические условия космического пространства и планирование космических миссий». Сейчас разрабатываются новые магистерские программы и программы специалитета. В 2018 году планируется начать набор студентов на первые курсы.

Как проходит зачисление в вуз (зачисление в первую и вторую волну)

Зачисление в вуз проходит в две волны. При этом в первую заполняются 80% бюджетных мест, во вторую – оставшиеся 20%.

Как правило, на следующий день после завершения приёма заявлений о поступлении и завершения вступительных испытаний в вузе, на его сайте появляются списки поступающих (абитуриентов, подавших заявления о поступлении), выстроенные в порядке уменьшения суммы баллов.

Приоритетное зачисление и первая волна

Абитуриентам, поступающим без экзаменов (олимпиадникам, целевикам, некоторым категориям льготников), даётся один день, чтобы предоставить оригиналы документов и заявления о согласии на зачислении. Остальным категориям поступающих, желающим быть зачисленными в первой волне, даётся на это 5 дней.

Стоит иметь в виду, что абитуриенты, поступающие на общих основаниях, займут в первую волну 80% бюджетных мест, оставшихся после приоритетного зачисления олимпиадников, льготников и целевиков.

Например, вуз в состоянии принять на бюджет на одну программу подготовки 126 человек. Оригиналы документов уже подали 3 целевика, 12 олимпиадников и 11 сирот, то есть всего 26 человек, имеющих право поступать без экзаменов. Остальные абитуриенты в первую волну могут быть приняты на 80% оставшихся 100 мест. 80% из 100 – это 80 человек.

Если абитуриент, имеющий право на особые условия зачисления, предоставит оригиналы документов позже положенного срока, он сможет поступать на бюджетное место на общих основаниях.

Другой пример. Абитуриент подал документы в два вуза. В один из них он проходит по баллам на бюджет в первую волну, но больше хотел бы поступить в другой вуз.

Если по конкурсным спискам, которые в период зачисления меняются каждый день, абитуриент видит, что шанс поступить в другой вуз хотя бы во вторую волну у него есть, то с предоставлением оригиналов документов в первый вуз можно не торопиться. По новым правилам, если абитуриент проходит по баллам на бюджет в первую волну, но не приносит в срок оригиналы документов в этот вуз, из конкурсных списков поступающих он не выбывает, а с таким же успехом может «побороться» за бюджетные места во второй волне зачисления. В любом случае, зачислены будут абитуриенты с наивысшими баллами из числа предоставивших оригиналы документов.

Вторая волна

Второй этап зачисления начинается сразу после издания приказа о зачислении лиц, подавших оригиналы документов и заявления в первую волну. На этот раз, желающие попасть на бюджетные места в вуз должны предоставить подлинники документов об образовании в течение 2 дней.

На втором этапе зачисления абитуриенты занимают оставшиеся 20% бюджетных мест.

Все могут поступать лишь на общих основаниях, без каких-либо приоритетов.

Количество мест во второй волне может немного увеличиться. Это может произойти из-за того, что некоторые абитуриенты, зачисленные в первую волну, по каким-то причинам заберут свои документы. Либо в первую волну было предоставлено меньшее количество подлинников, не заполнившее все 80%. Таким образом, количество мест во вторую волну увеличится на это число.

Даты приёмной кампании-2018

Кроме бюджетных, вузы всегда предлагают достаточное количество платных мест. Сроки зачисления на платные места устанавливаются вузами самостоятельно и начинаются задолго до начала приёма на бюджет. Абитуриент может одновременно подать заявление и на платное, и на бесплтаное. Бывают случаи, когда абитуриенты, заключившие договор и оплатившие обучение, проходят по баллам на бесплатное. Тогда договор о платном обучении расторгается, деньги возвращаются, и абитуриент зачисляется на бюджетное место.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Обзор за 2018 год: Предыдущие обзоры: Управление зачислением: Университет Индианы, Блумингтон

Оглядываясь назад на исключительный год

Приветствовало больше студентов из Индианы, представляющих все 92 округа

В IU Блумингтон учится больше студентов из Индианы, чем в любом другом колледж или университет. Фактически, поступающие первокурсники представляют все 92 округа штата.

В этом году у нас самый большой класс первокурсников: 8097 человек. Это также одно из самых высоких достижений со средним средним баллом 3,83 и средним совокупным баллом SAT / ACT 129. 2. У нас рекордные 1358 недопредставленных учащихся, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году. И более 11 процентов класса — студенты колледжей в первом поколении.

Эмма Гиглио, выпуск 2022 года
Начальное специальное образование
Вевай, Индиана

Эмма была настроена на IU. Чтобы удостовериться, что у нее есть полное заявление и ее лучшие шансы на поступление, она связалась с Хилари, консультантом по приему в округе Швейцария. Хилари отвечала на вопросы Эммы, выслушивала ее опасения и оставалась на связи на протяжении всего процесса подачи заявки. Эмму приняли, и она получила стипендию IU Bicentennial Scholarship для оплаты обучения. Теперь она первокурсница и с нетерпением ждет возможности обучать студентов и других занятий в классе в рамках программы «Обучение всех учащихся» (TAL).

Я очень хотел быть здесь. Когда я получил свой входной пакет, я был готов паковать свои вещи и идти!

Расширенный опыт для первокурсников

Управление программ обучения для первокурсников (FYE) создало годовую программу Hoosier Experience, предназначенную для вовлечения студентов в значимые мероприятия, связанные с кампусом, на первом курсе. События сгруппированы по четырем категориям:

  • Академические науки и карьера
  • Искусство и гуманитарные науки
  • Справедливость и инклюзивность
  • Местные и глобальные

Учащиеся могут получить награду первого года Hoosier Experience Achievement Award за участие всего в шести тематических мероприятиях Hoosier Experience, которые FYE рекомендует учащимся указывать в заявлениях о приеме на работу/руководстве и в резюме.

Конференция FYE собрала 251 участника из более чем 40 факультетов IU и включала в себя занятия по содействию гражданским беседам, управлению процессом поведения студентов и работе с поколениями.

Кристи Карлсон, выпуск 2022 года
Информатика
Белвью, Вашингтон

Кристи сразу поступила в Школу информатики, вычислительной техники и инженерии и сразу же начала готовиться к карьере в сфере технологий. Она взялась за дело, выучив два языка программирования за первый месяц работы здесь. Еще одна причина, по которой она выбрала IU, — безграничная гибкость. Поэтому, пока она интенсивно работает над своей специальностью, она также посещает занятия по таким темам, как стрельба из лука и древнее лидерство, и по пути встречает новых друзей.

IU кажется маленькой школой, и вы можете сделать ее своей собственной, но на самом деле она огромна и предлагает массу возможностей для изучения ваших интересов.

Продолжение расширения доступа к высшему образованию

Стипендии округа Бисентенниал обеспечили финансирование новых первокурсников из исторически недопредставленных округов по всей Индиане. В этом году 127 студентов из 25 назначенных округов получили ежегодную премию в размере 2500 долларов США — 10 000 долларов США за четыре года обучения в IU.

Отделы по приему и стипендиям сотрудничали с организациями коренных народов, чтобы установить отношения с исторически недопредставленными учащимися из общин коренных народов в различных местах, включая Оклахому. Admissions and Scholarships также пригласили студентов из Индианы на Hoosiers Huddle with the Pacers, мероприятие, которое позволило учащимся и родителям встретиться с представителями IU перед тем, как насладиться бесплатной игрой NBA.

OEM также успешно работает над привлечением недостаточно представленных студентов из Индианы и по всей стране с помощью цифровых технологий. Благодаря рекламе в различных социальных сетях мы привлекли тысячи уникальных просмотров на веб-сайт Admissions, создав сотни потенциальных кандидатов. Многие из них загрузили совершенно новую публикацию, содержащую практические советы по поступлению в колледж.

317 500 долларов США Стипендия на двухсотлетие, присужденная поступающим первокурсникам

383 миллиона долларов + ОБЩАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ СТУДЕНТАМ БАКАЛАВРИАТА

Управление финансовой помощи студентам перешло на безбумажную систему подачи апелляций о финансовой помощи, избавив студентов от необходимости распечатывать и отправлять по почте материалы.

Дана Ниссан, выпуск 2021 г.
Психология
Диллон Ниссан, выпуск 2020 г.
Финансы
Порт Вашингтон, Нью-Йорк

Выросшие в Нью-Йорке братья и сестры Диллон и Дана Ниссан никогда не слышали об Университете Индианы. Но когда Диллон открыл для себя школу бизнеса Келли, он сразу же представил себя здесь. Сейчас он изучает математику, лежащую в основе принятия решений, в Клубе прикладной теории игр и Клубе исследований и трейдинга. При поддержке профессоров и консультантов он готовится превратить эти навыки в успешную карьеру — он уже готовится к экзамену Series 7.

Дана надеялась ходить в небольшую школу рядом с домом, пока не посетила Диллон и не почувствовала гостеприимную атмосферу АйЮ. Работая в исследовательской лаборатории, начиная с первого года обучения, работая волонтером в Клубе мальчиков и девочек и работая в Консультативном комитете по стипендиям, Дана каждый день находит новые способы принять участие и заставить большую школу чувствовать себя маленькой.

Раньше меня пугала мысль о премедицине. Мои консультанты, карьерные коучи и преподаватели помогли мне найти правильное направление, и я с нетерпением жду своего будущего.

– Дана

Продолжение использования инструментов и технологий для повышения качества обучения студентов

OEM перешел на корпоративную систему для электронных транскриптов, упростив процесс стенограммы и позволив персоналу OEM, который исторически поддерживал эту систему, сосредоточиться на других обязанностях. Многие студенты также воспользовались преимуществами предварительной регистрации, записавшись на несколько занятий в первом семестре, прежде чем они поступят на ориентацию для новых студентов, и повысив эффективность своего назначения консультантом NSO.

Благодаря внедрению AcademicWorks, общесистемной системы управления стипендиями, Управление по стипендиям обработало более 10 000 заявок на получение стипендий с большей эффективностью. А OEM-производители расширили возможности Slate и Salesforce — CRM для будущих и нынешних студентов соответственно — для установления и развития важных отношений. Сотни мероприятий и более 12 миллионов электронных писем были отправлены только из Slate в течение 2017–2018 годов, а Salesforce помогла стандартизировать наши электронные письма (более 665 000 из них) для нынешних студентов, преподавателей и сотрудников.

Повышение цифровых результатов

33%средний рост аудитории в социальных сетях по сравнению с предыдущим годом

38%увеличение числа конверсий благодаря виртуальной экскурсии по кампусу

Продолжение предоставления превосходных услуг всем студентам наблюдал ошеломляющий рост трафика на 171% в прошлом году, ответив более чем на 81 000 вопросов, чтобы персонал OEM мог сосредоточиться на обходах, телефонных звонках и электронных письмах. С 2017 года в Student Central побывали:

5%-е снижение количества телефонных звонков

11%-е снижение количества посетителей

4%-е снижение количества полученных электронных писем

Мы также упростили процесс уведомления для зачисленных студентов. Письма о зачислении теперь содержат уведомления о стипендиях, что помогает студентам принимать более обоснованные решения в более ранние сроки.

Джонатан Баттс, выпуск 2020 г.
Бухгалтерский учет и финансы
Кармель, Индиана

Для Джонатана IU — семейная традиция. Он идет по стопам своих родителей и брата и прокладывает свой собственный путь. Он участвовал в бизнес-семинарах в Нью-Йорке и недавно прошел стажировку в JPMorgan Chase. Помимо подготовки к собственному успеху, Джонатан помогает добиться успеха другим Hoosiers, выступая в качестве гида Келли и члена Консультативного комитета по стипендиям. Следующий? Семестр за границей в Севилье, Испания. Так что у него будет практический опыт и глобальную перспективу еще до того, как он закончит учебу.

Через Hudson & Holland и Herbert Presidential Scholars я познакомился со многими людьми и расширил свою сеть контактов за пределами моей специальности.

Реорганизация нашей команды для повышения эффективности и улучшения условий для студентов

Впервые OEM имеет централизованную маркетинговую команду. Сотрудники различных отделов OEM-производителей были переведены в группу по стратегическим коммуникациям и маркетингу, которая теперь производит печатную, видео- и цифровую коммуникацию для всех офисов OEM-производителей.

В приемной комиссии также произошли изменения: административный персонал теперь находится в недавно отремонтированном здании на углу Третьей улицы и улицы Митчелл. Новый приветственный центр приемной комиссии в историческом зале Эрни Пайл приветствует будущих хузьеров в самом сердце кампуса, с ультрасовременной презентационной технологией и легким доступом к IMU и другим удобствам.

Узнайте больше о целях и достижениях Управления регистрации учащихся

  • Предыдущие обзоры

Набор в колледж снова снижается. В этом десятилетии количество студентов сократилось более чем на два миллиона.

Этой осенью количество учащихся в колледжах продолжило снижаться, опустившись ниже 18 миллионов по всей стране … [+] впервые за это десятилетие.

Getty

Данные о приеме в высшие учебные заведения осенью 2019 года были сведены в таблицу, и эта новость, несомненно, обеспокоит руководителей колледжей. В целом зачисление в высшие учебные заведения осенью 2019 года сократилось на 1,3%., падение больше чем 231.000 студентов от прошлого года. Это согласно отчету Fall 2019 Current Term Enrollment Estimates от Национального исследовательского центра студенческого информационного центра. (Учреждения, которые предоставляют данные о зачислении в Информационный центр, составляют 97% всех зачислений в раздел IV, учреждения, присуждающие ученые степени.) более 2 миллионов студентов с момента своего пика в 2011 году.

К этому основному результату добавлено несколько результатов, которые дают конкретное представление о том, где происходит снижение (и некоторое увеличение).

В пятнадцати штатах увеличилось число учащихся .

Юта лидирует в стране с увеличением почти на 16 800 студентов, что на 4,9% больше, чем в прошлом году. Другими штатами с увеличением числа учащихся были: Аризона (1,8%), Делавэр (0,3%), Джорджия (1,5%), Кентукки (1,5%), Луизиана (0,6%), Миссисипи (0,3%), Небраска (0,4%). Невада (0,3%), Нью-Гэмпшир (3,4%), Северная Каролина (0,6%), Род-Айленд (0,3%), Южная Каролина (0,1%), Теннесси (0,6%) и Техас (0,3%).

В остальных штатах сократилось число учащихся .

Во Флориде было самое большое снижение с падением на 52 328 студентов. За ним следуют Нью-Йорк (-19 386), Калифорния (-19 272), Миссури (-14 869) и Пенсильвания (-14 799).

С точки зрения процентного снижения лидируют следующие штаты: Аляска (-10,6%), Флорида (-5,3%), Арканзас (-4,9%), Миссури (-4,4%), Вайоминг (-4,4%) и Вермонт ( -4,4%).

  Во всех секторах наблюдалось снижение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ВАС

Среди секторов высшего образования наибольшее процентное снижение произошло в частных коммерческих четырехгодичных учебных заведениях, которые сократились на 15 711 студентов или 2,1%. За ним следуют государственные двухгодичные учебные заведения, набор в которые сократился на 77 092 студента или 1,4%; государственные четырехлетние учебные заведения, в которых набор учащихся сократился на 97 426 человек, или на 1,2%; и частные некоммерческие четырехгодичные учебные заведения, которые сократились на 22 027 студентов, или 0,6%.

В отчете отмечается, что прием в крупные частные некоммерческие четырехгодичные учебные заведения фактически вырос на 2,7%, хотя в тех, в которых обучается менее 10 000 человек, снизился.

Небольшое увеличение числа учащихся в системе высшего и профессионального образования .

В то время как набор студентов бакалавриата сократился на 1,7% в годовом исчислении, набор выпускников и специалистов вырос на 0,8% с 2018 по 2019 год.  

В 2019 году по сравнению с 2018 годом было зачислено примерно на 159 000 мужчин (-2,0%) и почти на 84 000 меньше женщин (-,8%). по сравнению с теми, кто посещал очную форму обучения (-,9%).

Набор студентов в возрасте от 18 до 24 лет снизился на 1%, но снизился на 6% среди студентов старше 24 лет. Хорошей новостью стало то, что набор студентов с двойным зачислением в возрасте до 18 лет увеличился на 36 660 человек. почти 6% в государственных двухгодичных колледжах. Средний возраст студентов дневных отделений бакалавриата за последние четыре года снизился с 22,3 до 21,8 лет.

В специальностях STEM наблюдался спад, как и в гуманитарных науках .

Количество учащихся продолжало снижаться по английскому языку (-5%), гуманитарным наукам, общеобразовательным и гуманитарным наукам (-7,1%), но менее ожидаемым было снижение по нескольким специальностям STEM, которые обычно считаются лучшими направлениями к хорошим перспективам работы. Четырехлетние специальности в области медицинских наук снизились на 2,1%, как и специальности в области физических наук (-4,6%), научных технологий (-2,6%), инженерии (-1,6%), математики (-1,2%), биологических наук ( -0,9%).

Последствия

Если кому-то нужны дополнительные доказательства того, что высшее образование продолжает бороться с сильным встречным ветром, этих данных о зачислении должно быть достаточно. Сокращающееся количество выпускников средних школ в сочетании с волной институциональных скандалов, широко распространенной тревогой по поводу стоимости обучения в колледже и горами студенческих долгов, растущим скептицизмом в отношении ценности и необходимости колледжа, растущим беспокойством по поводу справедливости процесса приема и расширяющийся партийный раскол между республиканцами и демократами по поводу того, являются ли колледжи политически предвзятыми, сказался на восприятии американцев — и их участии — в колледже.

Проблему сокращения числа учащихся не следует сбрасывать со счетов просто как демографическую неизбежность или неспособность высшего образования хорошо рассказать свою историю. Это больше, чем плохой обмен сообщениями. Колледжам и университетам предстоит многое сделать, чтобы восстановить доверие общества. Вот четыре области, с которых они могли бы начать:

  • Работать с губернаторами и законодательными собраниями штатов над разработкой эффективных моделей финансирования по результатам, при которых государственные учреждения финансируются не только для увеличения количества учащихся, но и для достижения желаемых целей, таких как более высокий уровень удержания, лучшее обучение студентов и повышенная степень завершения. Обязательства по финансированию результатов должны также подкрепляться штатами, выделяющими больше средств для своих государственных колледжей.
  • Изменить институциональную финансовую помощь таким образом, чтобы вся или большая ее часть распределялась на основе финансовых потребностей учащихся, а не того, что считается «заслугами», упрощенно приравниваемыми к стандартным результатам тестов и оценкам в средней школе. В наши дни почти каждый президент колледжа подчеркивает важность «сделать колледж доступным», но если они не тратят большую часть своих долларов финансовой помощи на помощь нуждающимся студентам, они не вкладывают свои деньги туда, где их послание.
  • Сократить субсидию, которую почти все учебные заведения ежегодно выделяют на межвузовские спортивные программы. Все, кроме пары десятков учреждений, теряют деньги — и очень много — на межвузовской легкой атлетике. Нравится это выпускникам и спонсорам или нет, субсидии на спорт в колледжах не являются устойчивыми, и они истощают сотни миллионов долларов из инвестиций в образование, которые в противном случае могли бы делать колледжи.
  • Сделать обучение в бакалавриате приоритетом учреждения. Какими бы важными ни были оригинальные стипендии и общественные работы, основной задачей колледжей должно быть хорошее образование студентов, сочетание высоких академических стандартов и строгих учебных программ с сильными службами поддержки, которые готовят выпускников к успешной жизни и продуктивной карьере. Широкая публика может не всегда в полной мере ценить исследовательскую и сервисную деятельность наших колледжей и университетов, но она будет принимать их до тех пор, пока они не будут ставить студентов на первое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *