Когда увеличат пенсионный возраст в мвд россии: Индексация пенсии МВД в 2023 году

Разное

Повысят ли в Швейцарии пенсионный возраст для женщин?

Правительство Швейцарии планирует поднять пенсионный возраст для женщин с 64 до 65 лет. Но решать этот вопрос предстоит скорее всего народу. © Keystone / Christian Beutler

Швейцарское правительство планирует постепенно поднять пенсионный возраст женщин на один год, с тем чтобы уравнять его с пенсионным возрастом мужчин. Большинство промышленно развитых демократических стран запада уже провели схожую реформу, но в Швейцарии эта тема остается более чем взрывоопасной.

Этот контент был опубликован 25 марта 2021 года

Русскоязычная версия: Юлия Немченко, Надежда Капоне, Игорь Петров. 

Проблема стареющего населения — это общая проблема всех промышленно развитых стран. Продолжительность жизни растет, количество новорожденных сокращается, соотношение пенсионеров и работающих начинает постепенно меняться не в пользу последних, а значит — у общества возникает проблема финансирования пенсий.

Один из инструментов решения этой проблемы — пенсионный возраст. Если люди будут выходить на пенсию позже, то они дольше будут платить взносы в пенсионные фонды. Большинство промышленно развитых демократических стран запада уже провели схожую реформу. 

Внешний контент

Самые возрастные пенсионеры на сегодняшний день — в Норвегии и Исландии. Там, чтобы заработать полную пенсию, надо трудиться до 67 лет. Соответствующее законодательство этих стран было пересмотрено во второй половине 2000-х годов, и оно уже не делает различия между мужчинами и женщинами в отношении пенсионного возраста. В Швейцарии, в отличие от этих стран, такая разница существует. Возраст выхода на пенсию женщин здесь установлен на уровне в 64 года, а мужчины могут уйти на заслуженный отдых только с 65 лет. 

Швейцарское правительство уже давно намерено ликвидировать этот гендерный разрыв и уравнять предельный возраст выхода на пенсию как для мужчин, так и для женщин. Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (OЭСР) этот шаг в целом одобряют. В понедельник 15 марта 2021 года Совет кантонов, малая палата федерального парламента Швейцарии, одобрил пакет соответствующих поправок в Федеральный Закон о государственном пенсионном обеспечении (AHV / AVS). Никто не спорил, необходимость этой реформы назрела давно, но дьявол, как всегда, скрывается в деталях. 

Кстати, а что такое AHV? 

Вспоминаем: Alters- und Hinterlassenenversicherung (AHV), или «Страхование по старости и потери кормильца», является так называемой «первой опорой» из в общей сложности трёх «опор» пенсионной системы Швейцарии. Оно призвана гарантировать пенсионерам, живущим постоянно в Швейцарии или отработавшим в этой стране минимальный срок, некий минимальный прожиточный уровень. Складывается бюджет этой системы путем перераспределения имеющихся средств от работающих к пенсионерам. Свою долю вкладывает в общий котел и государство.

swissinfo.ch

Поэтому в прессе и научной литературе Швейцарии для описания этого процесса используется термин Umlageverfahren, или retraite par répartition. Однако, как мы уже говорили, работающих в стране все меньше, пенсионеров все больше. Скоро массово на пенсию начнет выходить поколение «бэбибумеров», то есть людей, родившихся после 1945 года. Соответственно, через 10 лет, по прогнозам Федерального ведомства социального страхования (Bundesamt für Sozialversicherungen, BSV, подразделение МВД страны), бюджетный долг системы AHV превысит 23 миллиарда франков. Если, конечно, не будут приняты соответствующие меры. Причем уже вчера. 

Чтобы исправить положение, парламент и правительство наметили очередной пакет реформ, известный как программа AHV 21Внешняя ссылка. Для того чтобы обеспечить поступление средств в бюджет «первой опоры» хотя бы на нынешнем уровне, предлагается прежде всего увеличить ставку налога на добавленную стоимость (НДС), а также повысить пенсионный возраст для женщин до 65 лет. Тем самым хотя бы здесь, но гендерное равенство восторжествует. Кроме того, таким образом правительство надеется в период с 2023 по 2031 годы сэкономить в общей сложности 10 млрд франков, которые в противном случае пришлось бы из федерального бюджета дополнительно закачивать в бюджет AHV.

Хорошо? А вот это как посмотреть!

На пути к пенсионному возрасту в 66 лет

Давайте проведем международное сравнение. Пенсионный возраст швейцарских женщин и мужчин в настоящий момент лишь немного превышает средние показатели по странам ОЭСР. Там в 2018 году средний возраст выхода на пенсию женщин составлял 63,5 года, а мужчин — немногим более 64 лет. При этом наступление пенсионного возраста не означает фактического ухода с рынка труда. В Швейцарии этот уход происходит с небольшой задержкой, так что женщины в среднем перестают работать в 65 лет, а для мужчины — в 66,5 лет.

Внешний контент

Однако в последние годы многие правительства были вынуждены, даже несмотря на общественное сопротивление, пойти на повышение официального пенсионного возраста по причине старения населения и из-за роста дефицита бюджетов систем государственного пенсионного страхования и обеспечения. Причем Швейцарии еще повезло. Здесь система пенсионного страхования носит все-таки смешанный характер (не забудем еще про две «опоры», о роли и порядке функционирования которых можно ознакомиться на графике выше).

Здесь тоже идет перераспределение средств от молодого поколения к старому, но еще тут существуют и (в том числе налоговые) мотивы заниматься частным накоплением пенсионного капитала, отчего «вторая» и «третья» опоры проблем с финансированием пока не имеют. 

Поэтому и повышение пенсионного возраста для женщин на один год, да еще пошаговый, растянутый на несколько лет, особой катастрофой не станет. А вот в странах, где система пенсионного страхования работает только на принципе перераспределения средств, повышение пенсионного возраста всегда сопровождалась социальными проблемами. Такая система, куда в большей степени подверженная демографическим изменениям, мотивирует не копить самому и работать дольше, но скорее уйти на пенсию и начать получать деньги. Поэтому в разных странах, в зависимости от национальных особенностей пенсионного обеспечения, реформы в плане повышения пенсионного возраста носят неодинаковый характер в плане решительности и глубины соответствующих преобразований.

 

Так, например, по данным ОЭСР, пенсионный возраст в Дании и Нидерландах может быть со временем увеличен до 70 лет и более как для мужчин, так и для женщин. В любом случае средний пенсионный возраст в странах ОЭСР в период до 2060 года будет постепенно увеличиваться до 65,7 лет для женщин и до 66,1 лет для мужчин. А если проект AHV 21 будет принят обеими палатами, да еще и одобрен на референдуме? Тогда средний пенсионный возраст в Швейцарии будет соответствовать средневзвешенным показателям по странам Организации экономического сотрудничества и развития, лишь чуть-чуть не дотягивая до них. 

Возрастные различия исчезнут

Общая тенденция указывает на то, что в большинстве стран ОЭСР указанный «гендерный разрыв» (разница в выходе на пенсию мужчин и женщин) рано или поздно, но постепенно будет устранен. В настоящий момент пенсионный возраст для женщин ниже пенсионного возраста мужчин в 19 странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития и Большую Двадцатку (G20). Намеченные реформы приведут к тому, что из 19 стран останутся только 5, в том числе и Швейцария. 

15 марта была подана петиция против повышения пенсионного возраста, которую подписали 300 000 человек. Keystone / Peter Schneider

В таких странах, как Россия, Аргентина, Китай и Бразилия, остается «гендерный разрыв» величиной в пять лет, в Румынии этот разрыв сокращен до двух лет. Либеральный швейцарский аналитический центр Avenir Suisse идентифицировал два метода, при помощи которых государства решают вопрос поднятия пенсионного возраста. Одни начинают с постепенного приближения пенсионного возраста женщин к пенсионному возрасту мужчин — что и предусматривает программа AHV 21. Этот путь выбрали Австралия, Австрия, Бельгия и Соединенное Королевство.

Вторая концепция состоит в том, чтобы сразу установить для обоих полов одинаковый более высокий пенсионный возраст, но в таком случае для женщин этот процесс окажется сложнее и дороже, чем для мужчин. Так, к примеру, поступили в Италии.

Там женщины уходили на пенсию в 60, а мужчины — в 65 лет, но потом было принято решение с 2019 года поднять пенсионный возраст для всех сразу до 67 лет, а в долгосрочной перспективе итальянцы будут уходить на пенсию еще позже, в 71 год.

«Патриархальная» система?

По мнению Джерома Косанди (Jérôme Cosandey), который отвечает в Avenir Suisse за Западную Швейцарию и за социально-политические исследования, международное сравнение позволяет сделать два вывода. Во-первых, швейцарская программа AHV 21 носит, мягко говоря, «не слишком амбициозный характер». Во-вторых, она явно нацелена на постепенную гармонизацию условий и сроков выхода на пенсию, то есть предпочитает щадящий режим. «Еще четыре страны, которые входят в ОЭСР и которые до сих пор этого не сделали, а именно Польша, Венгрия, Израиль и Турция, никак не могут служить примером истинного гендерного равенства», — сказал он в интервью порталу swissinfo.ch.

Показать больше

Поэтому сейчас дискуссии в Швейцарии ведутся не о том, что такая модель не подходит для страны.

Она очень даже подходит. Речь идет о том, насколько справедлива реформа, которая будет касаться только половины населения. Вот и в твиттере говорят, мол, опять белые старые мужчины хотят подвергнуть патриархальному угнетению женщин. Что там говорит твиттер — наверное, это не важно. А вот Дж. Косанди справедливо указывает, что само наличие разницы в пенсионном возрасте как раз и является результатом «очень патриархальной» системы социального страхования. Дело в том, что когда в 1948 году в Швейцарии было впервые реально введено страхование по старости и на случай потери кормильца (AHV), то пенсионный возраст для обоих полов составлял как раз 65 лет. Полное равенство! 

И только потом, в результате внесения в 1957 и 1962 годах соответствующих поправок в законодательство (а это, заметим, было время до введения в 1971 году избирательного права для женщин), пенсионный возраст для женщин силами как раз тех самых «белых старых мужчин» был снижен сначала до 63, а потом и до 62 лет. «Злые языки утверждают, что мужчины, которые обычно были старше своих жён, просто не хотели сидеть на пенсии в одиночестве», — говорит Дж. Косанди. Официальная же аргументация правительства исходила из того, что «женщины, несмотря на более высокую продолжительность жизни, физиологически дискриминированы по сравнению с мужчинами». 

Внешний контент

На них, мол, ложится обязанность рожать детей, а потому и право выходить на пенсию раньше является компенсацией того, что женщины упустили по объективным причинам в сфере карьеры и работы. Очередной пересмотр порядка функционирования системы AHV в 1997 году привел к решению поднять-таки постепенно пенсионный возраст для женщин с 62 до 64 лет, но при условии, что будут приняты меры по качественному улучшению социального положения женщин. Либерал Дж. Косанди говорит, что его удивляют «нынешние противники реформы, которые пытаются защищать реальный реликт патриархального мира, называя программу AHV 21 опять-таки «патриархальной». Кажется, в самом деле, пора бы уточнить понятия. 

Выходя на пенсию, женщины получают меньше

Против реформы AHV 21 выступают прежде всего феминистские радикальные круги, левые и левацкие профсоюзы и партии также левого политического спектра. Например, представители Социал-демократической партии (SP) считают, что эта реформа совершается «на горбу женщин». В Федеральную канцелярию в Берне была недавно передана поддержанная профсоюзами соответствующая петиция, которую подписали более 300 тыс. человек. «Этот законопроект преподносится как шаг к достижению гендерного равноправия, но равноправия сначала надо добиться в сфере труда, от чего мы пока еще очень далеки». 

Таково мнение, высказанное в интервью swissinfo.ch генеральным секретарем швейцарского Профсоюза работников муниципальных организаций и сферы жилищно-коммунального хозяйства (Der Schweizerische Verband des Personals öffentlicher Dienste VPOD) и убежденной активисткой-феминисткой Микелой Боволентой (Michela Bovolenta). По ее мнению, подобная мера только усугубит неравенство между мужчинами и женщинами, ведь у женщин более низкие зарплаты, большее их количество работает на неполную ставку, у них есть «стеклянный потолок» (ограничение женщин в карьерном росте), а также имеет место все еще неравное распределение работы по дому. Поэтому, как считают в профсоюзе VPOD, прежде чем рассматривать вопрос о повышении пенсионного возраста, надо было бы в первую очередь увеличить пенсии.

Показать больше

«Все вышеуказанное — это и есть проявление гендерного неравенства, которое в области труда и занятости существует у нас до сих пор. Оно как раз и приводит к тому, что пенсии у женщин гораздо ниже, чем у мужчин», — говорит Микела Боволента. А это не дает женщинам возможности вносить деньги в накопительные фонды «второй» и «третьей опор» швейцарской пенсионной системы. «Сейчас в стране те, кто может позволить себе вносить деньги в частный накопительный фонд „третьей опоры“, составляют меньшинство. А у более чем 40% лиц, недавно вышедших на пенсию, нет даже выплат по второй „опоре“ (эта часть пенсионной системы финансируется солидарно работником и работодателем, — прим. ред. рус.)», — говорит Микела Боволента. Поэтому и большинство бедных стариков сейчас — это именно женщины.

Джером Косанди не оспаривает тот факт, что в целом пенсии у женщин ниже, однако и он подчеркивает, что неравенство произрастает как раз из 2-й «опоры», а не из 1-й. «Средняя пенсия AHV для обоих полов почти одинакова, с небольшим минусом для мужчин, поэтому не стоит нарочно смешивать две пусть и важные, но не имеющие прямой связи друг с другом темы». В среднем же по странам OЭСР женские пенсии на 25% ниже, чем у мужчин, а в Швейцарии они ниже почти на треть. Этот разрыв в будущем, «вероятно, останется значительным», но «улучшение положения женщин на рынке труда будет способствовать уменьшению этого разрыва», — считают эксперты ОЭСР. 

Отклоняли уже два раза

Конечно, правительство говорит, что оно «обеспокоено вопросом неравенства оплаты труда мужчин и женщин». Но оно считает, что «эта проблема должна решаться там, где она возникает, независимо от вопроса о пенсионном возрасте для женщин». Так что в целом Федеральный совет идет по тонкому льду, ведь его планы относительно повышения пенсионного возраста для женщин уже терпели поражение дважды. Первый проект провалился в 2011 году в парламенте. Второй проект, программа Altersrente 2020 («Пенсия по старости 2020»), был отклонен народом на референдуме в 2017 году. Опросы показали, что первыми решительно отвергли этот план именно женщины. 

Теперь парламент должен будет в третий раз заняться этим вопросом, уже в формате программы AHV 21. Первой свое мнение 15 марта 2021 года высказала малая палата, Совет кантонов. Она 31 голосом сенаторов против 12 голосов и при двух воздержавшихся одобрила внесение упомянутых поправок в Закон об AHV (Gesetz über die Alters- und Hinterlassenenversicherung AHV). Тем самым принято решение повысить пенсионный возраст женщин с 64 до 65 лет постепенно в течение четырех лет начиная с даты вступления пересмотренного закона в силу. На 0,3% будет повышена и ставка НДС (правительство предлагало повысить НДС на 0,7%). 

Показать больше

Выходить на пенсию добровольно можно будет уже с 63 лет. На компенсацию недобора пенсий поколениями женщин, попавших в жернова между двумя порядками выхода на пенсию, из федерального бюджета предполагается выделить 420 млн франков. Правительство предлагало выделить 700 млн. Теперь на очереди большая палата парламента, Национальный совет. Там уже левые предлагают поискать другие источники спасения AHV, например введение налога на финансовые трансакции. Однако уже сейчас можно предсказать, что, скорее всего, последнее слово придется опять говорить народу на референдуме.

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена объявляет о новой гуманитарной помощи, помощи развитию и демократии Украине и прилегающему региону

Соединенные Штаты гордятся тем, что являются крупнейшим донором гуманитарной, демократической и наши европейские партнеры. Мы по-прежнему привержены обеспечению того, чтобы те, кто пострадал от агрессивной войны президента Путина, особенно уязвимые группы населения, такие как женщины, дети, лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы (ЛГБТКИ+), а также лица с ограниченными возможностями, имели доступ к еде и чистой воде. , жилье и медицинское обслуживание. Помимо помощи нуждающимся в Украине, мы поддерживаем усилия соседей Украины и Европейского Союза по приему и размещению миллионов беженцев. И мы сделаем все возможное, чтобы приветствовать украинцев в Соединенных Штатах.
 
Сегодня Соединенные Штаты объявляют, что мы готовы выделить более 1 миллиарда долларов США в виде нового финансирования для оказания гуманитарной помощи тем, кто пострадал от войны России на Украине и ее серьезных последствий во всем мире, включая заметный рост отсутствия продовольственной безопасности, в ближайшие месяцы. Это финансирование обеспечит продовольствие, кров, чистую воду, медикаменты и другие формы помощи. Мы также объявляем о дополнительном финансировании демократии и прав человека в размере 320 миллионов долларов для Украины и ее соседей. С 2021 года Соединенные Штаты предоставили региону Европы и Евразии более 1,1 миллиарда долларов США в области экономики, здравоохранения, демократии и прав человека, а также гуманитарной помощи.
 
В дополнение к нашей гуманитарной помощи Соединенные Штаты продолжают поддерживать инициативы в области общественного здравоохранения в Украине и регионе, направленные на сдерживание распространения инфекционных заболеваний, таких как полиомиелит, туберкулез и COVID, а также на то, чтобы обеспечить доступ пациентов к медицинской помощи. Забота. И мы по-прежнему привержены защите и укреплению демократического правления, прав человека и борьбе с коррупцией в Украине и ее соседях, поскольку вместе мы отвергаем автократию и агрессию.

  • Предоставление убежища переселенцам из Украины. Хотя мы ожидаем, что многие украинцы предпочтут остаться в Европе поближе к своим семьям и своим домам в Украине, сегодня Соединенные Штаты объявляют о планах принять до 100 000 украинцев и других лиц, спасающихся от российской агрессии, с помощью всего спектра законных путей, включая Программа приема беженцев в США. В частности, мы работаем над расширением и разработкой новых программ с упором на прием украинцев, члены семьи которых находятся в США. Соединенные Штаты и Европейский Союз также тесно координируют свои действия, чтобы эти усилия и другие формы гуманитарного допуска или перемещения дополняли друг друга и оказывали столь необходимую поддержку соседям Украины.
  • Поддержка гуманитарной помощи в Украине. Сегодня администрация Байдена объявляет, что мы готовы выделить более 1 миллиарда долларов нового финансирования на гуманитарную помощь, чтобы поддержать людей в Украине и помочь тем, кто пострадал от глобальных последствий российской войны. Эта поддержка опирается на группу гуманитарного реагирования из 25 человек, которую Соединенные Штаты направили в регион для оценки потребностей, оказания помощи и тесного взаимодействия с Организацией Объединенных Наций, НПО и правительством Украины, включая Государственную службу по чрезвычайным ситуациям Украины. При поддержке Соединенных Штатов, союзников и партнеров Всемирная продовольственная программа работает над тем, чтобы обеспечить 3,1 миллиона человек в Украине готовыми к употреблению пайками, консервами, хлебом, пшеницей, мукой и маслом. Гуманитарные организации, финансируемые США, в Украине управляют мобильными медицинскими бригадами и доставляют предметы первой необходимости и лекарства в центры общественного здравоохранения, обеспечивая продолжение оказания первичной медико-санитарной помощи, травматологической помощи и вакцинации. В коллективных приютах в таких местах, как Мариуполь или Львов, гуманитарные организации раздают одеяла, емкости с водой и гигиенические наборы с мылом, зубной пастой, подгузниками и туалетной бумагой, чтобы помочь тысячам внутренне перемещенных лиц и уменьшить распространение болезней. Мобильные группы также оказывают психологическую поддержку, обеспечивая доступ к услугам и защиту особо уязвимых групп населения от рисков, включая гендерное насилие, торговлю детьми и наземные мины.
  • Помощь бежавшим в регион.  С 24 февраля Соединенные Штаты уже предоставили более 123 миллионов долларов в дополнение к работе соседних стран и Европейского Союза по приему и размещению миллионов беженцев, в том числе 48 миллионов долларов в Польше, 30 миллионов долларов в Молдове, 10 миллионов долларов в Румынии, 9 миллионов долларов в Венгрии и 4 миллиона долларов в Словакии. Гуманитарные организации, финансируемые США, работают в партнерстве с правительствами принимающих стран над запуском денежных программ, которые предоставляют беженцам временную помощь в виде еды, жилья и медицинского обслуживания до тех пор, пока они не смогут работать или получать социальную поддержку. Помимо консультирования, юридической помощи, психического здоровья и психологической поддержки, американские партнеры оказывают медицинскую помощь беженцам, включая профилактику инфекций и борьбу с ними, а также помощь в области сексуального и репродуктивного здоровья, а также предоставляют безопасную питьевую воду, укрепляют санитарную инфраструктуру и обеспечивают беженцы с предметами домашнего обихода и материалами для убежища. США направили в регион координаторов по делам беженцев для работы с правительствами соседних стран, ООН и другими гуманитарными организациями и донорами. Кроме того, США выделили 5,5 млн долларов для обеспечения безопасного и упорядоченного возвращения до 20 000 граждан третьих стран домой из Украины.
  • Укрепление демократии и прав человека в Украине и соседних государствах. В соответствии с обязательством президента Байдена поддерживать демократию и права человека во всем мире Соединенные Штаты запускают Европейскую инициативу демократической устойчивости (EDRI), которая предназначена для предоставления не менее 320 миллионов долларов нового финансирования для поддержки социальной устойчивости и защиты прав человека в Украина и соседние страны. Ожидается, что EDRI будет поддерживать свободу СМИ и противодействовать дезинформации, повышать безопасность активистов и уязвимых групп, включая ЛГБТКИ+, повышать устойчивость к стратегической коррупции и клептократии, укреплять демократические и антикоррупционные институты и верховенство закона в регионе, а также поддерживать ответственности за нарушения прав человека и международного права. Внедрение EDRI будет тесно координироваться с Европейским союзом и другими партнерами.
  • Привлечение к ответственности за военные преступления России в Украине. Важным компонентом EDRI будет поддержка усилий по документированию и сохранению доказательств возможных военных преступлений, совершенных в Украине. Соединенные Штаты уже поддерживают несколько таких инициатив. Новые направления деятельности, в том числе создание центра наблюдения за конфликтами, будут собирать информацию, которой можно будет поделиться с рядом усилий по обеспечению подотчетности на национальном и международном уровнях, призванных привлечь Россию к ответственности за ее действия.
  • Защита детей и других уязвимых групп населения. Дальнейшее неспровоцированное вторжение России в Украину представляет собой непосредственную и растущую угрозу жизни и благополучию 7,5 миллионов детей страны, которые сталкиваются с нападениями на школы, ранениями от мин и взрывчатых веществ и торговлей детьми. В ответ на это как в Украине, так и в соседних странах Соединенные Штаты поддерживают Центры поддержки защиты детей и семьи, где профессиональные социальные работники, специалисты в области психического здоровья и лица, оказывающие юридическую помощь, могут помочь детям, женщинам-главам домохозяйств, лицам с ограниченными возможностями, пожилых людей и других уязвимых групп населения. Эти центры предлагают безопасные места для психосоциальной поддержки, гигиены, здоровья и питания; обеспечить розыск семьи для несопровождаемых детей; а также защиту от сексуальной эксплуатации и насилия. При поддержке девяти различных организаций Соединенные Штаты также поддерживают 55 мобильных групп защиты для предотвращения разлучения семей, смягчения последствий гендерного насилия, информирования о рисках, связанных с минами и пережитками войны, и устранения психологических последствий войны.
  • Укрепление здоровья населения. С 24 февраля правительство США быстро ускорило поддержку украинской системы здравоохранения и систем в регионе в дополнение к ранее финансируемым программам. Внутри Украины партнеры из правительства США предоставляют критически важные медицинские товары, расширяют поддержку иммунизации в районах, испытывающих приток внутренне перемещенных лиц, и поддерживают непрерывность услуг по лечению туберкулеза и ВИЧ / СПИДа, чтобы пациенты не теряли доступ к жизненно важным методам лечения, в том числе путем закупки Антиретровирусные препараты на сумму 6,1 миллиона долларов, перепрофилирование мобильных фургонов для тестирования на ВИЧ, а также расширенная поддержка пациентов и доставка лекарств на дом. Правительство США также поддерживает Министерство здравоохранения и Всемирную организацию здравоохранения, оказывая техническую помощь по таким вопросам, как иммунизация, реагирование на вспышки, безопасность крови и общая координация реагирования на чрезвычайные ситуации. Центры США по контролю и профилактике заболеваний также поддерживают Министерство здравоохранения в объединении потребностей в лекарствах из более чем 5000 государственных, частных и академических учреждений, чтобы направлять и определять приоритеты усилий по оказанию гуманитарной помощи, помогая Министерству здравоохранения перемещать и расширять складские запасы. и возможности доставки лекарств. Правительство США также сотрудничает с Центром общественного здравоохранения Украины, чтобы включить в список всех выпускников Программы обучения полевой эпидемиологии (FETP) в стране, прошедших обучение в CDC, и поддержать перемещение критически важного оборудования и персонала общественного здравоохранения в пределах Украины, чтобы смягчить последствия эпидемии. Российское вторжение в инфраструктуру общественного здравоохранения. Эти команды дополняют гуманитарный ответ, следя за состоянием здоровья населения Украины, включая беженцев и внутренне перемещенных лиц, уделяя особое внимание COVID-19., ВИЧ, туберкулез, корь, полиомиелит, психическое здоровье, неинфекционные заболевания и здоровье матери и ребенка.
  • Защита глобальной продовольственной безопасности. Агрессивная война России угрожает нарушить поставки критически важных сельскохозяйственных товаров из региона Черного моря, поставив под угрозу глобальную продовольственную безопасность, особенно для уязвимых групп населения на Ближнем Востоке и в Африке. Соединенные Штаты в рамках инициативы «Продовольствие во имя будущего» и наших обязательств в области питания предоставят более 11 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет на борьбу с угрозами продовольственной безопасности и недоеданием во всем мире — с программами во многих странах, уязвимых к увеличению количества продовольствия и цены на удобрения. Текущие мероприятия в рамках инициативы, которые помогают защитить продовольственные системы от макроэкономических потрясений, таких как российское вторжение в Украину, включают: повышение производительности мелких фермеров, в том числе женщин, за счет доступа к усовершенствованным сельскохозяйственным технологиям и ресурсам, финансированию и рынкам; укрепление сельскохозяйственных рыночных систем путем создания активного местного частного сектора; и улучшение доступа людей к более качественному питанию и более безопасным продуктам питания для улучшения питания. Кроме того, Соединенные Штаты останутся одним из крупнейших поставщиков гуманитарной помощи в области продовольствия и питания в мире, выделив в 2021 году гуманитарную помощь в области продовольствия и питания примерно на 4,6 млрд долларов9.0015

###

Временное и постоянное проживание в Армении

Виды на жительство и вид на жительство в Армении  

Тип Резиденция

Вид документа

Условия проживания

1

Временный

Карта временного резидента

До одного года

2

Постоянный

Карта постоянного жителя

Пять лет

3

Специальный

Специальный паспорт

Десять лет

 

Право на получение карты временного жителя

карта временного жителя выдается иностранным гражданам, которые:

учеба в Армении,

иметь разрешение на работу в Армении ,

— жена/муж, родитель или ребенок иностранного гражданина, являющегося владельцем карты временного жителя Армении,

— жена/муж, родитель, ребенок или родственник (брат, сестра, дедушка, бабушка, внуки) ) гражданина Армении или иностранного гражданина, имеющего специальный паспорт Армении,

— осуществляет предпринимательскую деятельность в Армении,

является гражданином Армении,

в других случаях, предусмотренных законодательством.

Карта временного резидента

выдается сроком действия на один год с возможностью продления на один год.

Заявитель должен подать заявление на продление как минимум за 30 дней до истечения срока действия карты временного резидента.

 

Право на получение карты постоянного жителя

карта постоянного жителя выдается иностранному гражданину, если:

— заявитель является женой/мужем или родственник (брат, сестра, бабушка, дедушка, внуки) гражданин Армении или иностранный гражданин, имеющий специальный паспорт Армении, имеет достаточные средства для проживания или имущества в Армении, а также легально проживал в Армении в течение 3 лет до подачи заявления на получение карты постоянного жителя,

— занимается предпринимательской деятельностью в Армении,

— является гражданином Армении.

Карта постоянного жителя выдается сроком на пять лет. Его можно продлить еще на пять лет.

Для продления карты постоянного резидента заявитель должен подать заявление как минимум за 30 дней до истечения срока действия карты.

 

Куда обратиться?

Служба миграции и гражданства МВД РА.

Адрес: Ереван, Давташен, 4-й квартал, дом 17/10 0054

Время работы: Пн, Вт, Ср, Чт 09:00-17:00, перерыв 14:00-15:00

Пт 10:00 -17։00, перерыв 14։00-15։00

 

Необходимые документы

1) заявление,

2) 3 цветные фотографии — 35 x 45 мм ,

3) паспорт, копия паспорт, нотариально заверенный армянский перевод паспорта,

4) документы, подтверждающие условия подачи заявления на вид на жительство (продление вида на жительство) в Армении,

5) медицинская справка,

6) квитанция об оплате госпошлины.

 

Сборы

Служба

Плата

1

Вид на временное жительство (до одного года)

105 000 драм

2

Продление карты временного проживания (до одного года)

105 000 драм

3

Карта постоянного жителя (5 лет)

140 000 драм

4

Специальный паспорт (10 лет)

150 000 драм

Основанием для взимания платы является Закон Республики Армения «О государственной пошлине» (статья 8, 14)

 следующие сборы подается для граждан Соединенных Штатов Америки  

Служба

Плата

1

Вид на временное жительство (до одного года)

85 000 драм

2

Продление карты временного проживания (до одного года)

1000 драм

3

Карта постоянного жителя (5 лет)

90 000 драм

Основанием для взимания платы является Закон Республики Армения «О государственной пошлине» (статья 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *