В России отмечается День железнодорожника. Новости. Первый канал
Старейший профессиональный праздник — его учредили еще в XIX веке и приурочили ко дню рождения императора Николая I. Именно при нем начали строить железные дороги. Сейчас это удобный, современный транспорт. На его долю приходится более 40% пассажирских и грузовых перевозок в стране. За этим стоит ежедневный кропотливый труд.
Работников и ветеранов отрасли поздравил Владимир Путин. Президент отметил, что железным дорогам принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами, в развитии экономического потенциала страны и в решении многих социальных задач. О важности работы железнодорожников глава государства говорил и во время открытия нового Байкальского тоннеля.
«Благодаря вашему напряженному добросовестному труду обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, по всей территории огромной, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу. Я искренне поздравляю с торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе», — поздравил Владимир Путин.
Эти поздравления президента прозвучали на торжественной церемонии открытия нового Байкальского тоннеля.
— О. Белозеров, глава РДЖ: Все системы тоннеля работают в штатном режиме, разрешите открыть движение по тоннелю.
— В. Путин: Разрешаю.
Фактически это сооружение расшило одно из самых узких мест на БАМе. Старый тоннель с одной колеей. Поезда были вынуждены простаивать, пропуская встречные составы. С новым тоннелем пропускная способность вырастет в два с половиной раза.
Узкие места на железнодорожных артериях в этом году РЖД расшивало по всей стране. Построены мосты через реки Ахтуба и Дон. Реконструирован уникальный Козинский виадук на границе восточной и западной Сибири. Его называют жемчужиной российской инженерной мысли, вписанной в уникальный сибирский ландшафт. Возможно, он станет местом притяжения туристов путешествующих по Транссибу. Кстати, по этой магистрали РЖД запустило рейс «Байкальская сказка».
Двухэтажные поезда уже колесят по России и в качестве рейсовых на наиболее востребованных направлениях. На рельсы поставлены новейшие плацкартные вагоны. Полки длиннее и удобнее. У каждой — собственные розетки для зарядки гаджетов. На месте купе проводника — «Сервисная зона» с холодильниками, микроволновками. Два туалета, как в самолетах, отдельно душевая комната. А недавно РЖД представило плацкарт для активных мобильных пассажиров.
«Тип таких вагонов будет востребован на поездки ротационные. Вагоны едут быстро, на большое расстояние, ночь-день — смена происходит пассажиров, которые могут поработать, посмотреть в окно, при этом у которых небольшой багаж», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
При этом здесь будет достаточно багажного места для спортинвентаря. И все это будет совмещено с новой концепцией питания РЖД. Перевозчик будет кормить пассажиров как в самолете. Сейчас это оборудование уже устанавливается, например, на модернизированных «Сапсанах». Внутри новых «Сапсанов» — кулеры с водой. Новая обивка новое освещение салона, в зависимости от времени суток. Есть даже детская капсула, оборудованная мультимедиа-системой. А также все, чтобы маленьким пассажирам не было скучно.
Благодаря инновациям РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения. И наверняка в этот праздник многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.
В минувшие выходные в России отметили День Железнодорожника
— Мы приходим на помощь в трудную минуту, мы дарим радость и делаем людей ближе.
Всё это о тех, кто работает на железной дороге. Миллионы киллометров путей. Они связывают города, по ним доставляют важные грузы. И всего этого не было бы без железнодорожников. Их профессиональный праздник — один из старейших в России.
Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора, председатель правительства Архангельской области:
— Альтернативы этому наземному сообщению нет и быть не может, поэтому я благодарю всех вас и от лица правительства Архангельской области за ваш вклад в развитие экономики региона, за ваше неравнодушное отношение к Архангельской области. Большое вам спасибо, желаю вам успехов, крепкого здоровья и всего вам самого наилучшего! С праздником!
В преддверии праздника на торжественной церемонии сотрудникам Северной железной дороги вручили заслуженные награды. Ведь именно в их руках комфорт, безопасность и развитие магистралей Поморья.
Юрий Попов, заместитель министра транспорта Архангельской области:
— Отрасль железнодорожная занимает колоссальный объем по Архангельской области. Мало того, что там трудятся более 10-ти тысяч жителей Архангельской области. С железнодорожным транспортом у нас связано очень достаточно большие процессы. Это и пригородный железнодорожный комплекс. За последнее время у нас обновлен достаточно большой объем подвижного состава.
Ну, а в главный праздничный день — встреча на вокзале. Семья Шотиных в полном составе присоединилась к Всероссийской акции в честь праздника. Вместе рисуют вагоны для самого длинного поезда страны. Глава семьи — ревизор по безопасности.
Кирилл Шотин, ревизор по безопасности движения поездов Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению:
— Быть железнодорожником — это очень почетно, потому что у нас работа такая, очень специфическая. Мы обепечиваем передвижение пассажиров, обеспечиваем передвижение грузов. Моя работа она заключается в обеспечении безопасности движения на железной дороге, потому что она является гарантом безопасности, у нас вообще считается, как бы самый безопасный транспорт железнодорожный.
Это самый безопасный и, конечно, самый яркий поезд. Акция проходит в 24 городах страны от Владивостока до Калининграда. Присоединить свой вагон к поезду мечты могли все желающие.
— Я нарисовал льва. Еще я ниросовал свинку и денежный вагон. Я очень люблю ездить на поезде и мы вчера ездили на природу в Катунино.
Организовать акцию помогли бойцы студенческих отрядов.
Надежда Литвиненко, инструктор студенческих поездных бригад:
— Готовились мы к акции заранее, за неделю. Ребята, конечно, были безумно рады, счастливы поучаствовать, познакомиться ближе с коллективом непосредственно, которым мы работаем и с детьми.
В нарисованном железнодорожном составе — самые разные вагоны. Кто-то едет в отпуск, кто-то в Санкт-Петербург и, конечно, в Архангельск. Есть и наш брендированный вагон «Вести Поморья».
Дарья Томилова
Великая Россия на поезде
Москва — Иркутск — Владивосток
Этот тур проведет вас по всему маршруту Транссибирской магистрали в 3 самых интересных города России – Москву с потрясающей Красной площадью, Кремлем и соборами, Иркутск расположенный в самом сердце Сибири и родине великого озера Байкал и Владивостока – короля Востока с его гаванью Золотой Горы и Амурским заливом на Тихом океане.
День 1 Москва
Москва , столица Российской Федерации, является отправной точкой вашего великого транссибирского путешествия.
По прибытии в Москву вас встретит наш приветливый представитель, который сопроводит вас на автомобиле или микроавтобусе до отеля. По дороге в отель у вас будет возможность впервые увидеть этот поистине уникальный город.
Москва — столица и крупнейший город России, а также крупнейший мегаполис в Европе с населением более 10 миллионов человек. Этот удивительный город служил столицей Советского Союза, Российской империи и Великого княжества Московского. Москва имеет бурную историю, восходящую к средневековью, когда она была основана князем Юрием Долгоруким (Юрием Длинноруким, известным длинноруким!) в начале 12 века. Он видел многочисленные вторжения и осады со стороны монголов, поляков, литовцев, крымских татар, Наполеона и, наконец, нацистов, но выстоял и сегодня является процветающим мегаполисом. Город наполнен уникальной архитектурой от Кремля и Красной площади до гигантских сталинских небоскребов и новых офисных зданий, построенных во время экономического бума последних лет, и имеет поразительно красивую систему метро. Город является центром политической и экономической власти в России, и посетители могут почувствовать энергию на улицах. В Москве всегда что-то происходит и есть на что посмотреть.
День 2
После завтрака в отеле у вас будет свободное время, чтобы сориентироваться. Во второй половине дня вы выезжаете из отеля и встречаетесь с гидом. Ваша экскурсионная программа начинается с экскурсии по городу на автомобиле или микроавтобусе.
На Панорамном туре по городу наш профессиональный гид проведет вас по маршруту, который включает Воробьевы горы где вы получите невероятный вид на город со смотровой площадки. Вы перейдете к Московский государственный университет являющийся образцом архитектуры времен Сталина и одного из ведущих высших учебных заведений России, затем Новодевичий монастырь , Парк Победы , Триумфальная арка и Ку Тузовский проспект . У вас будет возможность увидеть снаружи российскую резиденцию власти — Кремль и Красную площадь и продолжить знакомство с этим легендарным городом.
Отправление железнодорожным транспортом в Иркутск .
День 3-5
Почти все города по пути относятся к 11 – 13 векам. Первый город, где остановится поезд, — Владимир , один из городов, входящих в Золотое кольцо , известный своей историей и красивыми златоглавыми церквями. Следующий город — Нижний Новгород с его потрясающим Кремлем на берегу величественной Волги .
Ночью вы также минуете реку Вятку, города Котельнич, Вятку и Бальезино и прибудете к подножию Уральских гор. Утром поезд остановится в Перми , старинном русском городе, известном как центр балета и литературы. Затем дорога до Екатеринбург займет около 6 часов. Остановка 40 минут.
В этой части пути вы пройдете через Сибирь с ее могучей тайгой и реками. Маршрут до Новосибирск имеет множество остановок в живописных малых и больших городах. Тюмень , нефтяная столица России, является первой. Следующий крупный город — Омск — еще один крупный промышленный центр. Оставив позади реку Иртыш, вы продолжите путешествие по удивительной природе. Перейдя мост через реку Обь, вы вскоре окажетесь в Новосибирск . Остановка 22 минуты.
Этот участок Транссибирской магистрали многие считают самым красивым. Вы поймете почему, просто взглянув на карту региона. В поезде вы проведете почти целый день, минуя реки Кам, Чуну, Ля, Оку и Ангару. Вы также проедете знаменитую реку Енисей с городом Красноярск поселился на его живописных берегах. Остановка 20 минут.
День 6 Иркутск
Утром ваш поезд прибывает в Иркутск , где вас встретят наши представители и отвезут на озеро Байкал , самый большой пресноводный водоем на земле. По пути из Иркутска мы сделаем остановку в Этнографическом музее «Тальцы», состоящем из образцов сибирских деревянных домов прошлых веков.
Мы также сделаем остановку, чтобы увидеть озеро с Пункт наблюдения «Пик Черского» . По прибытию в гостиницу пообедаем (по желанию). Это не конец дня; мы также посетим Лимнологический музей , где выставлены экспонаты уникальной фауны и флоры, окружающей озеро. Также есть аквариум, в котором можно увидеть разные виды местных рыб и байкальского нерпу — единственного на земле пресноводного тюленя. И мы посетим действующий Православный храм Святителя Николая Чудотворца .
Озеро Байкал является крупнейшим пресноводным озером в мире со средней глубиной 744,4 м (2442 фута) и содержит примерно 20 процентов мировых запасов пресной воды. Водоем также известен как «Байкальское море» и «Жемчужина Сибири». Озеро Байкал высотой 1642 метра (5390 футов) является самым глубоким и одним из самых чистых озер в мире. Байкал, которому более 25 миллионов лет, также является старейшим озером в мире. Байкал является домом для более чем 1700 видов растений и животных, две трети из которых не встречаются больше нигде в мире и были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996. Здесь также живут буряты, которые исповедуют тибетскую буддийскую религию и живут на восточной стороне озера, разводя коз, верблюдов, крупный рогатый скот и овец.
День 7
После завтрака вы отправитесь на комфортабельном автомобиле или микроавтобусе в Иркутск , где сдадите свой багаж в камеру хранения гостиницы и продолжите свой тур.
После этого вас отправят на экскурсию по городу . В экскурсию входит посещение Знаменского собора (Знаменский собор) . Помимо богато украшенного иконостаса, собор славится своим кладбищем, где находятся могилы декабристов Муханова, Бесчаснова, Трубецкого и русского Колумба Шелехова. Затем мы отправимся в музей декабристов . Музей расположен в особняке, принадлежащем одному из руководителей восстания декабристов. Декабристы были русской аристократией, сосланной в Сибирь после их злополучной попытки в декабре 1825 года свергнуть русского царя в пользу конституционного строя. Музей напоминает о России 18 века.
Иркутск начинался как небольшое поселение в середине 17 века для торговли золотом и сбора пушного налога с бурят (местных жителей района). Поселок официально стал городом в 1686 году, а первая дорога между Москвой и новым городом была построена в 1760 году. Благодаря строительству дороги в Иркутске впервые стали широко доступны многие новые товары, часто импортируемые из Китая, включая золото, алмазы. , меха, дерево, шелк и чай. В 1821 году Иркутск стал резиденцией генерал-губернатора Восточной Сибири. В начале 1920 века многие русские офицеры и дворяне были отправлены в ссылку в Иркутск за участие в восстании декабристов против царя Николая I. Благодаря этому притоку выходцев из Петербурга Иркутск стал сибирским центром интеллектуальной и культурной жизни. К 1900 году город получил прозвище «Сибирский Париж». Сегодня Иркутск превратился в студенческий город, где много молодежи учится в университете и других высших учебных заведениях города.
День 8-10
После завтрака вас отвезут на вокзал, чтобы продолжить путь. Поезд отправляется в 7:56.
Путешествие из Иркутска в Хабаровск будет дольше, чем другие этапы вашего путешествия, более чем на 2 дня. Итак, чувствуйте себя как дома в своем купе. Пейзаж за вашим окном довольно однообразен – бескрайняя сибирская тайга, реки и озера, но эта насыщенная природа теперь совсем рядом – вы, честно говоря, по-настоящему начнете ощущать масштабы Сибири. 20-25-минутные остановки на станциях — хорошее время, чтобы пополнить запасы.
После Хабаровска примерно 13 часов, чтобы добраться до Владивостока — Владыки Востока. Маршрут проведет вас совсем рядом с китайской границей и рекой Уссури. С левой стороны поезда можно любоваться Тихим океаном, каким он появляется время от времени, и ощущать свежий соленый ветер по мере приближения к Владивостоку.
День 11 Владивосток
По прибытии в город Тихоокеанского побережья Владивосток вас встретит на вокзале наш представитель и отвезет на машине или микроавтобусе в отель. Экспедиция, чтобы открыть «Владыка Востока» сейчас начинается.
Владивосток Крупнейший портовый город России на Тихом океане расположен в истоках бухты Золотой Рог, недалеко от границы Китая и Северной Кореи. В городе базируется Тихоокеанский флот России. Территория, на которой расположен современный Владивосток, входила в состав многих народов, включая Монгольскую империю и Китай, и в прошлом была заселена китайцами, маньчжурами и корейцами. Россия приобрела этот регион в 1858 году в конце опиумной войны Китая с Великобританией. Военно-морской форпост был основан в 1859 году.граф Николай Муравьев Амурский, назвавший его Владивосток, что в переводе означает «Владыка Востока». Между 1870-ми и 1890-ми годами была возведена сложная система укреплений, а в 1871 году была открыта телеграфная линия из Владивостока в Шанхай и Нагасаки. Экономика города получила толчок в 1903 году, когда было завершено строительство Транссибирской магистрали. Город подвергся ожесточенным боям во время Гражданской войны в России, но, наконец, был взят Красной Армией в октябре 1922 года. Эта битва ознаменовала конец Гражданской войны в России и консолидацию власти Советами. С этого времени Владивосток является главным культурным, торговым и военно-значимым городом России на Тихоокеанском побережье.
День 12
Завтрак в отеле
Выписка
После завтрака приготовьтесь к экскурсии по городу . Во время этого панорамного тура по Владивостоку вы увидите все основные достопримечательности и изюминки города: Владивостокский железнодорожный вокзал — конечная станция Транссибирской магистрали, подводная лодка С-56 на набережной гавани и площадь на которой город был основан 142 года назад. Вы также посетите уважаемый Музей Арсеньева для ознакомления с экспонатами богатой флоры и фауны региона, а также культуры и истории Владивостокского края.
После экскурсии вас отвезут в аэропорт. На этом ваше транссибирское путешествие заканчивается. Мы надеемся, что вы прекрасно провели время, и с нетерпением ждем возможности снова приветствовать вас в России в будущем!
Транссибирский поезд «Россия» — билеты и расписание
Лучший транссибирский поезд — ночной поезд «Россия»
Трехцветные бело-сине-красные полосы украшают вагоны легендарной «России» — поезда РЖД № 001/002, известного во всем мире тем, что курсирует по самому протяженному в мире Транссибирскому железнодорожному маршруту Москва — Владивосток. Недельное путешествие стало очень популярным среди искателей приключений, которые хотят увидеть настоящую, разнообразную и захватывающую дух красоту России.
Поезд «Россия» признан туристическим с англоговорящими проводниками, включенным в стоимость билетов питанием (1 и 2 класс), чистыми туалетами с новой сантехникой. Покрытие 9259 километров, соединяющих 2 континента, поезд проходит через 14 регионов, 90 городов и 2 часовых пояса. Этот регулярный ночной поезд имеет 3 класса вагонов и отправляется только по нечетным дням. Всего на этом поезде дорога из Москвы во Владивосток занимает 144 часа.
Путешествие из Москвы прямо во Владивосток — это настоящее приключение, так как дорога занимает неделю. Более умные путешественники планируют прервать путешествие, проведя день или два в крупных городах, прежде чем продолжить еще один или два дня. Транссибирский маршрут является одним из самых сложных железнодорожных маршрутов в мире и требует тщательного планирования, поэтому мы подготовили карту и расписание транссибирских поездов, которые определенно помогут вам правильно спланировать свое путешествие.
Поскольку поезду требуется целая неделя, чтобы добраться из одного пункта назначения в другой, подумайте о еде и воде во время поездки. Есть вагон-ресторан с ежедневными предложениями, но для многих обычно лучше планировать поездку с непортящимися продуктами. Вы всегда можете попросить у бортпроводника чай/кофе и перекусить. Вагон-ресторан расположен в середине поезда, и к нему легко добраться с любой стороны поезда. Он открыт круглосуточно и без выходных, и персонал будет рад помочь вам с вашими запросами. Доступен широкий выбор традиционных русских блюд и напитков (вегетарианское и детское меню по запросу). Важно отметить, что в поезде принимают только наличные деньги, поэтому не забудьте получить их перед посадкой. Если вы путешествуете в купе 1-го класса, вы можете заказать еду из вагона-ресторана с доставкой в каюту.
Что касается других советов путешественникам, то острый нож обычно пригодится для нарезки хлеба, колбасы или овощей, купленных заранее или на платформах во время поездки, а также может пригодиться для других вещей, таких как ремонт багажа (также возьмите карманный набор для шитья тоже, конечно). Пластиковые столовые приборы и салфетки также чрезвычайно полезны, как и влажные салфетки (также спасающие жизнь, когда речь идет о личной гигиене). Есть и другие вещи, которые стоит взять с собой, в том числе сандалии или тапочки, чтобы вам не приходилось застегиваться каждый раз, когда вы хотите покинуть купе. Что касается материалов для чтения, разговорник абсолютно необходим, если вы владеете русским языком на начальном или даже слабом уровне. Вы также, возможно, захотите взять с собой русский роман (любой, от «Мастера и Маргариты» Булгакова до «Братьев Карамазовых» Достоевского), чтобы поддерживать в себе благодарное настроение за культуру, которую вы испытываете в этом удивительном путешествии.
Обратите внимание, что курение строго запрещено во всех поездах России и нет специального места, где это можно сделать. Если вы курите, единственный вариант — курить на улице, пока поезд делает остановку (но не опоздайте на поезд!). Кириллица «РОССИЯ» в верхней части каждого вагона делает поезд очень трудным для пассажиров. Туалеты с небольшими умывальниками расположены в каждом конце вагона. На борту нет душа, поэтому мы рекомендуем разбить поездку на поезде на пару этапов в крупных городах по пути.
Проездные классы в поезде Россия
4-местный Sleeper
Это купе для 4 пассажиров с 2 верхними и 2 нижними кроватями. В каждом купе есть стол, зеркало, запирающиеся двери и большое панорамное окно. Ванные комнаты с небольшими умывальниками расположены в каждом конце вагона. Чай и кофе можно купить в поезде. Закуски включены в стоимость билета и могут варьироваться в зависимости от перевозчика.
Перевозчик заявляет, что он проводит тщательную санитарную обработку, уборку и дезинфекцию всех мест общего пользования в своих поездах, включая поверхности, сиденья, ручки, окна, столы, багажные отделения, ванные комнаты и кабины машинистов.
Требуется маскаХостел Sleeper
Вагон 3 класса представляет собой открытое купе (без дверей) с 2 нижними и 2 верхними двухъярусными кроватями и двумя дополнительными боковыми кроватями в каждом купе. Нижняя боковая койка может быть трансформирована в столик у окна с двумя сиденьями, когда она не используется в качестве кровати. Постельное белье входит в стоимость билета. Еду, напитки и закуски можно приобрести в вагоне-ресторане большинства ночных поездов.