Когда день водителя в россии 2018: День автомобилиста — 29 октября. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023

Разное

Катав-Ивановский индустриальный техникум. День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в России

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Целевая модель наставничества в образовательной организации
  • СТУДЕНТУ
    • Очное отделение
    • Заочное отделение
    • Трудоустройство
    • Уполномоченный по правам человека в Челябинской области
    • Советы психолога
    • Перспективы обучения в высших учебных заведениях
    • Методические указания по оформлению ДП и КП
    • Государственная итоговая аттестация
    • Образцы оформления документов по дисциплинам
  • АБИТУРИЕНТУ
    • Объявление о приеме
    • Приемная комиссия
    • Специальности
    • Правила приема обучающихся
    • Перечень документов для поступления в К-ИИТ
    • Прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра
    • Заявление абитуриента
    • Контрольные цифры приема
    • Рейтинг абитуриентов
    • Общежитие
    • Информация о количестве поданных заявлений
  • ДОСТИЖЕНИЯ
    • Достижения за период 2021-2022
    • Достижения за период 2019-2020
    • Достижения за период 2018-2019
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Информационная безопасность
    • Правовое информирование
    • Независимая оценка качества
    • Бережливое образование
    • Профилактика правонарушений в молодежной среде
    • Национальный проект «Образование»
    • Антитеррористическое предупреждение
    • Спортклуб
    • Сотрудничество
    • Охрана труда
    • Гражданская оборона
    • О коронавирусе
    • Профессиональное самоопределение
    • Конкурсы
    • Галерея
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Памятка для родителей об информационной безопасности детей
    • Безопасное окно
    • Социально-психологическое тестирование 2022-2023
    • Уважаемые родители и законные представители!
    • Профилактика суицида
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Нормативные и иные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы (антикоррупция)
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • КОНТАКТЫ

Версия для слабовидящих

Объявления

Получение социальной стипендии

1 ноября 2022 г.

Получение социальной стипендии

Социальная стипендия

1 ноября 2022 г.

Социальная стипендия

Полезная информация


Объявление о приёме на 2023/2024 учебный год

Заявление о приеме онлайн

Осуществляется набор по программам бакалавриата в ФГБОУ ВО ЮУГГПУ на базе К-ИИТ

Памятка «О предоставлении услуг с использованием Единого портала гос. услуг»

Объявление для родителей «Комендантский час»

Правовое информирование

Главная О НАС Новости

28 октября 2022 г.

Дата события уникальна для каждого года – это последнее воскресенье октября. В 2022 году праздник будет отмечаться 30 октября.

История этого профессионального праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 г. №2847-IX об установлении ежегодного праздника «Дня работников автомобильного транспорта» и подтверждён 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен как «День водителя»).

Профессиональный праздник — День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался в России с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации № 1435 от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» в последнее воскресенье октября.

В соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства стал отмечаться в третье воскресенье октября, а «День автомобилиста» отмечается по-прежнему в последнее воскресенье октября. Только в 2012 году он получил название — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, согласно Указу Президента РФ от 25 июня 2012 года № 897.

День автомобилиста — праздник всенародного признания заслуг транспортников в развитии экономики страны. Этот день должен объединить всех россиян, потому что на Земле все дороги объединяют людей, соединяют с родными и близкими, объединяют города, страны, народы.

В период проведения специальной военной операции на Украине автомобили играют одну из основных ролей по обеспечению бойцов боеприпасами, продовольствием, медикаментами. Обратимся к истории появления автомобилей в Российской армии.

Первые автомобили навсегда изменили военные силы и саму технологию ведения войны. В начале 20-го века они пришли в Российскую империю, где 29 мая 1910 года была образована первая учебная автомобильная рота, позже именно она стала основным центром, обеспечивающим армию транспортом и кадрами, способными им управлять и поддерживать техническое состояние машин.

Повсеместное появление автомобилей во многих армиях мира изменило всё на полях сражений. Они позволяли своевременно доставлять на фронт солдат, боеприпасы, провизию, вывозить раненых, обеспечивали войскам высокую мобильность.

В Первую мировую войну в составе Русской армии было уже 711 автомобилей различных типов и 101 мотоцикл. Но, несмотря на такие внушительные по тем временам цифры, этого транспорта все еще было недостаточно для покрытия всех требований армии. Но в то же время это было больше, чем в армии Великобритании, США и Франции.

Перед Второй мировой войной у Советского союза уже была своя автомобильная промышленность, что оказало большую помощь при ведении войны. К концу военных действий 10% процентов численности автомобилей в армии составляла трофейная техника. В военное время автомобили имели огромное значение для поддержки Советской Армии. Например, известная всем «Дорога жизни», которая стала единственной транспортной магистралью, связавшей блокадный Ленинград со страной, была проложена по льду Ладожского озера. Тогда на машинах в осажденный город подвозили провизию и эвакуировали людей. Немало автомобилей до сих пор покоится на дне озера, потому что дорога была опасной — обстреливалась противником, весной и осенью сохранялась опасность провалиться под лед. Но, несмотря на все это, отважные водители, рискуя жизнью, продолжали спасать из блокадного города людей.

Сегодня автомобильные войска играют все такую же важную роль в обеспечении армии, их задачи тоже практически не изменились — транспортировка грузов и личного состава, эвакуация больных и раненых, обеспечение частей.

С развитием автомобильной промышленности стало развиваться и наземное вооружение.

Праздник отмечают не только водители, в этот день принято чествовать и техников, ремонтников, а также инженеров, занимающихся проектированием в машиностроении. Вспоминают и тех, кто отдал свою жизнь в военные годы.

Если в вашей семье есть те, кто имеет отношение ко Дню автомобилиста, обязательно поздравьте их. Дети могут сделать подарок своими руками — собрать модель автомобиля, нарисовать рисунок, выучить стихотворение или песню. Интересным презентом станет коллекционная модель автомобиля, на котором проходит или проходила служба.

Можно организовать выезд на природу или сходить всей семьей в музей автомобильной военной техники. Особенно, это понравится молодым поколениям, еще не решившим, с чем связать свою жизнь.

Не остались в стороне от этого профессионального праздника и обучающиеся групп 202 и 302, будущие мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. Так, студенты Черемнов Михаил, Захаров Семен, Юнина Карина, Игошкина Екатерина приготовили интересные презентации и видеоролики, из которых ребята узнали о нелегкой и очень интересной жизни водителей!

Всех водителей ГБПОУ «К-ИИТ», а также всех преподавателей, имеющих автомобили (ведь они тоже автомобилисты, особенно в душе) поздравляем с наступающим праздником – Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта – Днем водителя!!

Мастер п/о        Ю.Ю.Серебренников

какого числа, история и традиции праздника

Мы редко размышляем о том, насколько важна в современном мире профессия водителя такси. А ведь именно благодаря таксистам многие не задумываются, сколько денег необходимо для содержания собственной машины и в какое время нужно выйти из дома, чтобы сесть на автобус и успеть в аэропорт; не переживают из-за того, что не смогут уехать домой даже в самый поздний час.

О профессиональном празднике тех, кто быстро и безопасно помогает нам перемещаться из точки А в точку Б, рассказываем в нашем материале.

Когда отмечается День таксиста в России и мире

Ежегодно День таксиста проходит в один и тот же день — 22 марта, в 2024 году миллионы таксистов в России и в мире отметят свой профессиональный праздник.

История праздника

День таксиста — международный праздник. Началом «отсчета» существования службы такси считается 22 марта 1907 года. Именно в этот день в Великобритании на дорогах впервые появились машины, оборудованные специальными счетчиками — таксометрами (от французского слова «tax» — плата).

Однако первые прообразы такси появились куда раньше. Считается, что еще в Древнем Риме существовали колесницы, на которых можно было перемещаться по городу за деньги. В Средних веках свои услуги предлагали частные извозчики, однако стоимость таких перевозок была зачастую слишком высокой, чтобы ею мог воспользоваться обычный человек. Поэтому подобные частные поездки могли совершать лишь люди с большим достатком.

С 1890 года в Париже начали свою работы фиакры — наемные конные экипажи. Их можно считать ближайшими родственниками современных такси, хотя в то время, конечно, ни о каких таксометрах — обязательных атрибутах наемных автомобилей сегодня — речи еще не шло.

В России первые такси появились также в 1907 году, но спустя некоторое время из-за революционных событий временно прекратили свое существование. И только через несколько лет, 21 июня 1925 года, служба такси была вновь открыта. Именно эту дату российские водители считают днем рождения современного такси в нашей стране, отмечая его наравне с Международным днем таксиста.

Традиции праздника

Общепринятых традиций у Дня таксиста в мире не сложилось — каждый водитель отмечает этот праздник так, как решит сам. Мы предлагаем поздравить в этот день знакомых водителей, выразив им благодарность за их труд.

Хорошей традицией может стать просмотр фильмов о такси и таксистах: их за всю историю кинематографа было снято немало. Перечислим самые интересные.

1. «Таксист» (1976), реж. Мартин Скорсезе. Один из лучших фильмов режиссера, посвященный нелегкой судьбе ветерана Трэвиса Бикла, который после окончания войны работает в нью-йоркском такси.

2. «Ночь на земле» (1991), реж. Джим Джармуш. В киноальманахе объединены пять коротких историй, связывающих таксистов и их ночных пассажиров на разных континентах.

Фото: кадр из фильма «Ночь на земле»

3. «Пятый элемент» (1997), реж. Люк Бессон. Фильм про простого таксиста (Брюс Уиллис), вынужденного спасать весь мир от страшной угрозы.

4. «Теория заговора» (1997), реж. Ричард Доннер. Мрачный детектив, в центре которого — водитель такси в исполнении Мэла Гибсона.

5. Серия фильмов «Такси» (1998-2018), созд. Люк Бессон. Полюбившиеся россиянам комедийные боевики про приключения французского таксиста и его друга-полицейского.

Советский кинематограф в свое время также не обошел вниманием работников такси. Можно вспомнить такие фильмы, как «Такси-Блюз» (1990), «Горожане» (1975) и многие другие.

Популярные вопросы и ответы

Почему машины-такси окрашивают в желтый цвет?

Одна из традиционных особенностей машин-такси — их узнаваемый желтый цвет. Однако первые лондонские автомобили, используемые для перевозки пассажиров, были красными и зелеными. Но постепенно желтый цвет, который, кстати, впервые появился на улицах Америки, на долгое время «вытеснил» все остальные.

Изначально идея окрашивать все автомобили парка в один яркий цвет пришла в голову основателю компании Hertz Джону Герцу. Он забирал старые автомобили в качестве платы за новые и перекрашивал их. В использовании одного яркого цвета машины для такси есть определенные преимущества — их хорошо видно в городе, ведь они сразу выделяются на фоне остальных машин. Неудивительно, что со временем традицию окрашивания автомобилей в желтый цвет переняли и остальные таксопарки мира.

Зачем на такси изображают «шашечки»?

«Шашечки» — характерный узор на желтых машинах. По одной версии этот опознавательный знак появился в 1920-х годах в одной из американских компаний. В то время он ассоциировался с гоночными автомобилями подчеркивал скорость передвижения.

Как развивается служба такси?

Служба такси постоянно прогрессирует, появляются все новые и новые услуги, которые облегчают нашу жизнь. Например, услуга «трезвый водитель», услуга перевозки детей, заказ не только легкового автомобиля, но и грузового, услуга такси-курьера. Проходят испытания беспилотного такси, такси-дрона и даже летающего такси. Поэтому вполне возможно, что через несколько лет служба автомобильных перевозок изменится до неузнаваемости.

Каждый день подростки садятся за руль в сонном состоянии, и это опасно

by Wendy M. Troxel

12 марта 2018 г.

В 8:20 утра 28 февраля более 2500 человек потеряли электроэнергию в Солт-Лейк-Сити и его окрестностях, когда 17-летний водитель заснул за рулем, пересек несколько полосы движения и врезался в опору ЛЭП и блок питания. Чудом и к счастью, никто не пострадал, но это легко могло стать гораздо большей трагедией.

Примерно 1 из 10 автомобильных аварий происходит из-за вождения в сонном состоянии, и более 50 процентов из них приходится на молодых водителей, людей в возрасте от 16 до 24 лет. На самом деле, исследование 2012 года, проведенное JAMA Internal Medicine, показало, что сонливость за рулем сопряжена почти с таким же риском, как употребление алкоголя. Я не знаю ни одного родителя, который сознательно позволил бы своему подростку сесть за руль автомобиля в нетрезвом виде, и тем не менее многие родители позволяют своим детям водить машину, не выспавшись.

Как исследователь сна и родитель подростка, я понимаю опасность вождения в сонном состоянии, но многие родители невольно позволяют своим подросткам ежедневно садиться за руль в сонном состоянии. Подростки входят в группу самого высокого риска в США из-за недосыпания. Только около 10 процентов спят примерно девять часов в сутки, что необходимо их телу для оптимального функционирования.

Многие факторы способствуют бессоннице у подростков: насыщенная социальная жизнь, домашние задания, чрезмерное использование технологий и раннее начало занятий в школе. Хотя было неясно, направлялся ли водитель-подросток в аварии в Солт-Лейк-Сити в школу, 8:20 утра (когда произошла авария) будут поздним временем для начала занятий в большинстве американских средних школ. Среднее время начала занятий в средних и старших классах в США — 8:03 утра.

Более позднее начало занятий связано со значительным сокращением автомобильных аварий — до 70% в одном округе.

Тем не менее, исследования показали, что более позднее время начала движения связано со значительным сокращением автомобильных аварий — до 70 процентов в одном районе. Тревожно думать, что многие родители выгоняют недосыпающих подростков за дверь, чтобы добраться до школы более чем за час до того, как этот молодой человек заснет за рулем.

По всей стране, в том числе в государственных школах Солт-Лейк-Сити, нарастают споры о том, должны ли школы прислушиваться к научным данным и рекомендациям крупных медицинских организаций откладывать начало занятий. Логистика, в том числе влияние на спорт, работу после школы, уход за детьми и расходы, часто являются основными сдерживающими факторами для изменения статус-кво.

Что касается затрат, то обычно предполагается, что отсрочка начала занятий в школе создаст чрезмерное финансовое бремя для школ, которые и без того испытывают трудности, без учета потенциальных экономических выгод от такого изменения. Однако недавний отчет RAND показал, что отсрочка начала школьных занятий в США может привести к значительным экономическим выгодам — до 83 миллиардов долларов за десятилетие; выгоды, которые будут получены частично за счет снижения количества аварий, связанных с вождением в сонном состоянии, причиной которых являются сонные водители-подростки.

Как показывает эта последняя авария, есть много других «скрытых» издержек, связанных с лишением сна молодых водителей на дороге — например, восстановление подачи электроэнергии для более чем 2500 жителей. Издержки, связанные с тем, чтобы не бороться с эпидемией потери сна среди подростков, требуют комплексных усилий по сдерживанию этой эпидемии, включая устранение факторов системного уровня, таких как раннее начало занятий в школе, которые, как известно, способствуют потере сна подростками.


Венди М. Троксель — старший специалист по поведенческим и социальным наукам в некоммерческой беспристрастной корпорации RAND.

Первоначально этот комментарий был опубликован в программе Salt Lake Tribune 11 марта 2018 г. Комментарий дает исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.

Авторы

Будьте в курсе

Актуальная политика RAND

Получайте еженедельные обновления от RAND.

Российский автогонщик обращается в Федеральный суд из-за канадских санкций

ОТТАВА — Российский автогонщик подает в суд на Канаду, утверждая, что санкции, введенные против него после вторжения Москвы в Украину, несправедливо вредят его карьере.

ОТТАВА. Российский автогонщик подает в суд на Канаду, утверждая, что санкции, введенные против него после вторжения Москвы в Украину, несправедливо вредят его карьере.

Никита Мазепин, бывший гонщик Формулы-1, требует, чтобы Федеральный суд обязал министра иностранных дел Мелани Жоли принять немедленные меры для исключения его из санкционного списка Канады.

Он говорит, что по крайней мере Джоли должен принять решение об исключении его заявления из списка и сообщить ему результат в течение пяти дней.

Мазепин также просит суд вынести решение о временном освобождении, которое позволит ему участвовать в гонках в Канаде.

Водитель и его отец, бизнесмен Дмитрий Мазепин, были среди 14 человек, считающихся олигархами, членами семьи или близкими соратниками российского режима, которые были включены в санкционный список Канады в тот же день в мае прошлого года.

Министерство внутренних дел Канады отказалось комментировать дело, пока оно находится в Федеральном суде.

Канада ввела санкции в отношении сотен российских лиц и организаций в связи с нападением Москвы на Украину, запретив финансовые операции, связанные с Канадой.

В заявлении Мазепина, поданном в суд, говорится, что он является «молодым спортсменом и профессиональным автогонщиком, который никоим образом не причастен к агрессии, от которой пострадала Украина», и не занят в каких-либо отраслях экономики, приносящих существенный доход России.

Санкции препятствуют возможности Мазепина принимать участие в гонках в Канаде или вести дела с канадцами, что «катастрофически снижает» его право на возвращение в Формулу-1 в следующем году, говорится в заявлении.

24-летний Мазепин осуществил свою давнюю мечту стать гонщиком Формулы-1 в начале 2021 года, присоединившись к команде Haas в качестве одного из двух ее пилотов. В марте 2022 года команда разорвала с ним соглашение на предстоящий сезон.

Вскоре после этого Европейский Союз ввел санкции против Мазепина, но суд предоставил временную помощь, позволяющую ему продолжить свою карьеру в ЕС.

Кроме того, он принял участие в азиатской серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2023 года.

Переговоры о сезоне 2024 F1 начнутся этой весной или летом, что делает дело безотлагательным, говорится в заявлении суда.

Если Мазепин не сможет участвовать в следующем сезоне Формулы-1, который станет для него третьим подряд пропущенным сезоном, «для него будет крайне сложно — если вообще возможно — снова принять на работу в качестве гонщика Формулы-1 или гонщика в другие чемпионаты по автоспорту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *