XI. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения \ КонсультантПлюс
Документ утрачивает силу с 1 сентября 2023 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 05.09.2022 N 352, утвердившего новые правила.
XI. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах
пригородного сообщения
96. Пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест:
при возврате до отправления поезда неиспользованного проездного документа (билета) в случае отмены отправления поезда, задержки отправления поезда более чем на час;
при возврате неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за два часа до отправления поезда. При этом с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
97. Пассажир имеет право получить в билетной кассе 50 процентов от стоимости проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест при возврате неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда. При этом с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
98. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час <1>.
———————————
<1> Абзац 24 статьи 83 Устава железнодорожного транспорта.
Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров.
99. Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.
Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.
При возврате абонементных билетов, дающих право проезда в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен и на другие виды городского общественного транспорта, сумма, рассчитанная в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, умножается на коэффициент использования железнодорожного транспорта в перевозках общественным транспортом, осуществляемых с использованием данных билетов, определенный в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регулирующими транспортное обслуживание» <3>.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<3> Подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(сноска введена Приказом Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
Возврат денег производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.
За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
100. Во всех случаях возврата денег за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты), за исключением абонементных билетов для проезда в поездах по маршрутам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, приобретенные, в том числе путем валидации бесконтактной смарт-карты (в том числе социальной карты), транспортной карты, платежной карты (в том числе с использованием бесконтактной технологии проведения платежа) (далее — карты) или электронного устройства с использованием автоматизированных систем, возврат денег за которые осуществляется в соответствии с главой XXVI настоящих Правил, все проездные документы (билеты) и квитанции разных сборов (подлинники) остаются у перевозчика и служат основанием для выплаты денег. Пассажиру выдается квитанция, на которой указываются реквизиты поездки и денежная сумма, причитающаяся к возврату.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.11.2018 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с абзацем 24 статьи 83 Устава железнодорожного транспорта возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
Какие акции и скидки в РЖД бывают при покупке билетов
Давайте рассмотрим несколько вариантов экономии при покупке билета на поезда РЖД в путешествиях по территории России. Существует карта «РЖД — Бонус» с помощью которой вы можете получить значительную скидку которая может доходить до 100%.
Так же следует знать что уже второй год на все поезда по России продажа билетов осуществляется за 90 суток до даты отправления поезда. Информация с официального сайта tutu. ru https://www.tutu.ru/2read/poezda/discount/
«Ласточка» по маршруту Туапсе-Адлер.Как можно сэкономить?
Покупка в интернет
3% скидку вы получите сразу если приобретёте билет на официальном сайте РЖД. Скидка распространяется на поезда в Страны Балтии и СНГ.
Выбор даты
До 20% можно сэкономить покупая билет на даты с пониженными тарифами. Есть периоды, когда цены максимальны, это, например, новогодние и майские праздники, летние пиковые месяцы. А есть периоды с минимальными ценами, когда происходит спад спроса. Например март-апрель и октябрь-ноябрь.
График изменения тарифов РЖД https://www.tutu.ru/2read/poezda/cheap_train_2018/
Выбор места в вагоне.
Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.
Купить заранее.
Чем раньше Вы покупаете, билет, тем ниже его стоимость. Перед самым отправлением билет может быть в два раза дороже, чем в день начала продаж. Лучшие места на пиковые даты разбирают в первые несколько часов после начала продаж.
За 90 дней начинается продажа билетов по России.
За 60 дней до отправления можно купить билеты в дальнее зарубежье.
За 45 дней — по странам СНГ и Прибалтики.
За 30 дней — на Украину и Молдову.
Если Вы хотите быть одним из первых, приготовьте заранее данные паспортов пассажиров и карты для оплаты. Чтобы быстро оформить покупку билетов.
Есть три программы, связанные с ранней покупкой билетов.
- Динамическое ценообразование. Оно распространяется только на вагоны купе, люкс и СВ. Цена на билеты зависит от сезона, дня недели, количества проданных мест. Чем выше спрос, тем выше будет цена. Билеты на фирменные и скорые поезда дороже, чем на обычные. Максимальная цена будет в конце декабря, на майские праздники и вечером в пятницу и в воскресенье.
- Сезонные коэффициенты. Они действуют на плацкарт и сидячие вагоны. Проезд дешевле с января и до середины февраля, в марте-апреле и в октябре-ноябре. В это время коэффициент 0,9 — то есть на 10% дешевле, чем обычно. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%.
- «Планируй заранее» — цена как и в динамическом ценообразовании, распространяется на купе, люксы и СВ. Но зависит только от количества дней до отправления поезда. Скидки по тарифу могут доходить до 40%. Эта программа в основном действует в зарубежных направлениях.
Рекомендуем пользоваться сервисом бесплатного оповещения о поступлении в продажу билета на указанную вами дату.
Или же оформить предварительную покупку на нужную вам дату до открытия массовых продаж, и дешёвые билеты гарантированно будут вашими.
Время отправления.
Если для Вас не важно в какой день ехать, постарайтесь купить билет, например, на вечер четверга, а не пятницы. На этом можно хорошо сэкономить. Цена на «Сапсан» выше перед выходными или в понедельник утром. И, соответственно ниже среди недели.
Скидки на полный маршрут.
Есть такие скидки, когда цена на полный маршрут ниже, чем до какой- либо промежуточной станции. Так что вы можете оплатить проезд от начала до конца, а сесть и выйти на любой станции. Это не противоречит правилам.
Цены на билеты по России дешевле.
Межгосударственные тарифы выше, чем Российские. Так что выгоднее брать отдельно билет до границы и второй — от последней станции России до станции назначения за рубежом. Хороший пример — билет Москва — Гагра будет дороже, чем два билета Москва-Адлер, Адлер-Гагра.
Детям.
Детям до 5 лет проезд в поездах бесплатный. От 5 до 10 лет — скидка 65%. В пригородных поездах до 5 лет бесплатно, а от 5 до 7 по детским тарифам.
Во вторник.
Эта акция называется «Удачный вторник». Каждый понедельник на сайте ОАО «РЖД» появляется список поездов на которые будет скидка, которая доходит до 35%. Количество мест ограничено, а информацию по этой акции можно узнать из email-рассылки.
На верхние полки.
Чем выше, тем дешевле. Верхние полки в купе с такой скидкой бывают по такой же цене, как плацкарт. Стандартная скидка на верхние полки составляет 10-20%, а по акции до 40%. В основном такие акции проходят в региональных поездах.
Скидки на билеты в Европу.
Для желающих поехать на поезде в Европу, действует отдельная программа скидок. Это направления из Москвы в Ниццу, Париж, Прагу и Вену; из Санкт-Петербурга в Прагу и Вену. Для детей до 12 лет скидка составляет 50%. Для пассажиров старше 60 лет (тариф «Senior»), и от 12 до 25 лет (тариф «Junior») — скидка 30%. Для мини-групп численностью от двух до пяти человек — 20%. Еще большую скидку (35%) смогут получить молодожены в течение месяца после свадьбы и именинники — за неделю до и после Дня Рождения. Помните, что текущие скидки могут изменяться. Некоторые скидки по этой программе можно получить только в кассах.
Дешевые билеты на Сапсан, Ласточку, Стриж и другие скоростные поезда.
В 8 утра за 90 дней до отправления появляются в продаже билеты на Сапсан по маршруту от Москвы до Санкт-Петербурга. Ежедневное расписание поездов.
В течение нескольких часов билеты продаются по минимальному тарифу. Такие же скидки в первые часы продажи действуют и на другие скоростные поезда. Надо только не пропустить момент. Для этого можно подписаться на уведомления о начале продаж. А можно заранее оформить предварительный заказ. Как только билеты поступят в продажу, они будут автоматически выкуплены для Вас по самой низкой цене. Информация сразу поступит на электронную почту.
Льготы на «Сапсан»
Покупая билеты, имейте ввиду, что есть льготы для определенных возрастных категорий. «Junior» — тариф для пассажиров от 10 до 21 года, «Senior» — тариф для клиентов от 60 лет и старше. Оба тарифа предусматривают скидку 30%. Детям до 5 лет проезд бесплатный, а с 5 до 10 лет скидка 65%.
Зарегистрироваться в программе лояльности РЖД БОНУС
Участники программы копят баллы за поездки и тратят их на новые путешествия.
Баллы начисляются автоматически в период до 30 дней после поездки или провоза транспортного средства в поездах Федеральной пассажирской компании, поездки в поездах «Сапсан», «Ласточка», перевозчика ДОСС и поездах Пассажирской компании «Сахалин».
1 балл «РЖД Бонус» = 3,34 ₽ потраченные на билет
Баллы начисляются
- За поездку по железной дороге
- За провоз транспортного средства по железной дороге
- За оплату покупок банковскими картами банков-партнеров
- За покупки в партнерских онлайн-магазинах
Fuel Efficiency — CSX.
comFuel Efficiency
По данным AAR, перевозка грузов по железной дороге в 4 раза экономичнее, чем перевозка грузов по шоссе. Поезда CSX могут перевезти тонну груза примерно на 492 мили на одном галлоне топлива. Эффективное использование топлива означает сокращение выбросов парниковых газов на нашу планету. (Узнайте больше на веб-сайте Ассоциации американских железных дорог http://www.aar.org/.)
Вот формула для нашего рейтинга топливной эффективности за 2018 год: (из отчета CSX R-1 за 2018 год)
• График 750, строки 1+3 (строка 4), Потребление дизельного топлива (фрахт + коммутация) = 423 998 863 галлона 208 712 027 000 RTM / 423 998 863 галлона) = 492 RTM/галлон
За последнее десятилетие компания CSX инвестировала более 2,8 млрд долларов США в повышение эффективности использования топлива локомотивами и сокращение соответствующих выбросов.
Расчет эффективности использования топлива
Тонна-миля на галлон — это единица измерения, используемая для описания эффективности перевозки грузов различными видами транспорта.
Железнодорожная отрасль отслеживает и сообщает о доходах в тонно-милях в «Годовом отчете для Совета по наземным перевозкам» (обычно называемом отчетом R1). Годовая стоимость грузовых тонно-миль указывается в Приложении 755, строка 110 Отчета R1. Железнодорожная отрасль также отслеживает и сообщает о годовом использовании топлива в Отчете R1, График 750, строка 4. Эти два сообщаемых значения используются для определения значения эффективности поезда в масштабах всей системы.
Например, в 2018 году количество тонно-миль груза, указанное в отчете R1, = 208 712 027 000 тонно-миль, а объединенное количество линейных перевозок и стрелочного перевода CSX за 2018 год сообщило об использовании топлива = 423 998 863 галлона.
Показатель эффективности поездов в масштабе всей системы CSX 2018 года равен:
208 712 027 000 тонно-миль / 423 998 863 галлона = 492 тонно-миля на галлон.
Другими словами, поезда CSX в среднем могут перевезти тонну груза почти на 500 миль на галлоне топлива, исходя из нашего дохода в тонно-милях за 2018 год и расхода топлива в 2018 году.
Аналогичным образом можно оценить топливную экономичность грузового автомобиля. Например, дизельный грузовик большой грузоподъемности, перевозящий 19 тонн груза на расстояние 500 миль, потребляет примерно 71 галлон дизельного топлива, предполагая среднюю экономию топлива грузовика на 7 миль на галлон и типичную полезную нагрузку грузовика 19 тонн. Эффективность этой грузовой перевозки будет рассчитана как:
(19 тонн x 500 миль) / 71 галлон = 134 тонно-миль на галлон.
Эту эффективность можно выразить так: «грузовик может перевезти тонну груза на 134 мили на галлоне топлива».
Точно так же обычный поезд может перевозить 3000 тонн груза на расстояние 500 миль и потреблять примерно 3049 галлонов дизельного топлива. Эффективность этой грузовой перевозки будет рассчитываться как:
(3000 тонн x 500 миль) / (3049 галлонов) = 492 тонно-миль на галлон.
Эту эффективность можно выразить так: «поезд может перевезти тонну груза на 492 мили на галлоне топлива».
В этом примере поезд примерно в 3,7 раза эффективнее перевозит грузы, о чем свидетельствует соотношение 492 тонно-мили поезда на галлон, разделенные на 134 тонно-миль грузовика на галлон.
Brightline Florida: модель для быстрых и успешных поездов
Благодаря частым, комфортабельным, современным поездам, эта совершенно новая услуга уже перевезла 1,5 миллиона пассажиров за первые два года — всего с трех начальных станций. Запущенная в 2018 году, это первая частная междугородняя пассажирская железная дорога в США почти за 40 лет, и у нее есть агрессивный план расширения.
Расписание Brightline предлагает частые отправления
Brightline Florida уделяет приоритетное внимание частым отправлениям, предлагая 17 рейсов в день в обоих направлениях.
Общее время в пути включает все этапы вашего путешествия, включая ожидание. Таким образом, больше поездов = больше вариантов = меньшее время ожидания = более быстрые поездки в целом. А с почасовыми отправлениями с раннего утра до позднего вечера расписание поездов Brightline гарантирует, что его клиенты могут гибко строить и изменять свои планы, не беспокоясь о расписании поездов. Дополнительные услуги обслуживают крупные спортивные и концертные мероприятия, а время отправления регулируется, чтобы болельщики могли рассчитывать на то, что успеют на поезд домой.
Купить билеты можно здесь
Современные поезда
Компания Brightline использует современное оборудование для обеспечения комфорта пассажиров и бесперебойной работы. Унифицированные составы поездов обеспечивают безопасный и удобный проезд между вагонами. Brightline работает с высокоуровневыми платформами на путях, которые используются совместно с грузовыми поездами, решая проблемы с клиренсом с помощью мостовой плиты, которая простирается от поезда до платформы, обеспечивая плавную и ровную посадку — без ступеней и в соответствии с требованиями ADA.
Brightline до аэропорта Орландо
Новая станция Brightline в Орландо расположена в международном аэропорту Орландо и, возможно, обеспечит самое прямое сообщение между междугородной железнодорожной линией и терминалом аэропорта в Соединенных Штатах. Пассажиры Brightline будут иметь пешеходный доступ от железнодорожного вокзала к новому терминалу C, строящемуся в южной части аэропорта, а также к существующим терминалам A и B через систему надземных пассажирских перевозок. Такое удобное сообщение между поездами и самолетами распространено в Европе и Азии и является ключевым фактором в повышении их эффективности. Все это стало возможным благодаря тому, что государство создало железнодорожный план в 19 веке.90-х годов, которые зарезервировали право проезда через международный аэропорт Орландо и включили железнодорожную станцию в свой генеральный план.
Связь на первой и последней милях
Компания Brightline недавно запустила Brightline+, мобильный сервис, который доставляет пассажиров на станции Brightline и обратно. Пассажиры могут запросить частную поездку, общий трансфер или велосипед, чтобы доставить их куда угодно в радиусе пяти миль от станции. Это позволяет пассажирам бронировать поездку от двери до двери в одном месте и позволяет оставить машину дома.
Поэтапный подход
Brightline строится поэтапно, чтобы максимизировать доход и извлечь выгоду из улучшений инфраструктуры по мере их завершения. В начале 2018 года поезда начали обслуживать Майами, Форт-Лодердейл и Уэст-Палм-Бич. В 2023 году обслуживание будет расширено до международного аэропорта Орландо после проекта расширения стоимостью 4 миллиарда долларов. В настоящее время компания рассматривает возможность продления линии от аэропорта до Тампы с потенциальными остановками в Мире Уолта Диснея и в Лейкленде, а также с подключением к пригородному поезду Орландо SunRail.
Этап 1: Майами – Уэст-Палм-Бич
- 65-мильная линия общего пользования с грузовыми перевозками
- 79 миль в час
- Операции начались 2018
- Пассажиропоток 2019 г. 885 000
Фаза 2: Уэст-Палм-Бич – Международный аэропорт Орландо
- Уэст-Палм-Бич – Какао
- 120-мильная модернизированная линия общего пользования
- 110 миль в час
- Строится, введен в эксплуатацию 2023
- Новая выделенная высокоскоростная линия протяженностью 35 миль
- 125 миль/ч
- Строится, введен в эксплуатацию 2023
- Ожидаемый ежегодный пассажиропоток 3+ миллиона
Фаза 3: Международный аэропорт Орландо – Тампа
- Предлагаемая выделенная линия протяженностью 85 миль по срединным участкам I-4 и SR 417
- 125 миль/ч
- Все еще в стадии планирования
На этой карте Brightline показаны три этапа расширения линии.
Яркая карта высокоскоростной и общедоступной трассы, позволяющая на некоторых участках развивать скорость до 125 миль в час.
Сеть высокоскоростных линий общего пользования
Компания Brightline планирует охватить как можно больше пассажиров, а также извлечь выгоду из существующей инфраструктуры, запустив поезда по сочетанию обычных, модернизированных и выделенных высокоскоростных путей.
Сегодня поезда Brightline делят пути с грузовыми поездами из Майами в Уэст-Палм-Бич. Компания оплачивает модернизацию путей на этой линии общего пользования от Уэст-Палм-Бич на север до Какао. Эти улучшения позволят Brightline двигаться со скоростью до 110 миль в час от Уэст-Палм-Бич до Какао, начиная с 2023 года. Поезда Brightline будут беспрепятственно сходить с грузовой линии в Какао и направляться на запад по новым выделенным путям в международный аэропорт Орландо.
В будущем обслуживание будет проходить от международного аэропорта Орландо до Тампы по выделенным путям на средней части автомагистрали I-4, которая была расширена в конце 2000-х годов для приема высокоскоростных поездов.
Использование существующих транспортных коридоров
Общей проблемой при строительстве новых высокоскоростных линий является приобретение земли, которое может быть дорогим, медленным и спорным. Brightline обошла эту проблему, построив новую инфраструктуру в рамках существующих транспортных коридоров. Brightline модернизирует существующую железнодорожную магистраль Восточного побережья Флориды от Майами до Какао, чтобы использовать ее в качестве общего железнодорожного коридора. Между Какао и Орландо были достигнуты соглашения об использовании существующей полосы отвода скоростной автомагистрали Beachline. Использование этих существующих коридоров позволяет Brightline избежать покупки тысяч отдельных участков и делает проект доступным.
Завершено двухпутное движение со скоростью 125 миль в час вдоль SR 528 возле аэропорта Орландо.
Бизнес-модель
Успех компании Brightline частично основан на сотрудничестве с Florida East Coast Railway, принимающей грузовой железной дорогой. Две компании координируют пассажирские и грузовые перевозки, поэтому поезда ходят вовремя. Это помогает обеспечить надежную частоту Brightline — ключевой аргумент для путешественников.
Материнская компания Brightline также владеет и развивает недвижимость рядом с новыми станциями, чтобы извлечь выгоду из концентрированной туристической деятельности. Этот канал доходов помогает укрепить долгосрочную жизнеспособность компании и привлечь инвесторов, которые являются финансовой основой предприятия.
Brightline финансирует свое расширение, главным образом, за счет размещения частных облигаций. Эти не облагаемые налогом облигации, выпущенные через Финансовую корпорацию развития Флориды, помогли привлечь миллиарды долларов частного капитала, помогая сделать Brightline более конкурентоспособной по сравнению с финансируемыми государством транспортными системами, такими как автомагистрали и аэропорты, которые в значительной степени субсидируются налогоплательщиками.
Впервые за много десятилетий коммерческая компания делает большую ставку на быструю современную междугороднюю железнодорожную систему.