Коэффициент цен на жд билеты 2018: Стоимость железнодорожных билетов — от чего зависит в 2018 году

Разное

Содержание

В Украине с 1 апреля подорожали железнодорожные билеты — Минфин

Тариф на перевозку пассажиров во внутреннем железнодорожном сообщении с 1 апреля будет повышен на 1 процентный пункт.

Фото: capital.ua

Об этом пишет ЦТС.

Такое повышение связано с применением коэффициентов индексации тарифов в зависимости от календарных периодов.

Соответствующие коэффициенты были зафиксированы приказом Министерства инфраструктуры от 19.03.2012 и изменениями в тарифах, внесенными приказом МИУ от 21.07.2014.

Так, с 1 по 27 апреля применяется коэффициент 1,02 (в марте применялся коэффициент 1,01), а в период майских праздников — с 28 апреля по 8 мая — коэффициент 1,03.

Вместе с тем, уже 9 мая (и только в этот день) билет можно будет купить со скидкой 20%.

Дешевле приобрести железнодорожный проездной документ можно только 31 декабря, когда применяется коэффициент 0,7.

В целом, стоимость колеблется в зависимости от сезона: чем больше спрос на перевозки, тем выше цена.

Летние перевозки одни из самых дорогих для пассажиров, дороже — лишь в период с 25 по 30 декабря, когда действует коэффициент 1,1.

Напомним, что с 1 апреля 2018 года ожидалось повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки на 12%, а в целом до конца года — на 25%.

Но в конце марта стало известно, что соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры еще находится на согласовании в ряде органов.

При этом, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что повышение тарифов должно происходить одновременно с повышением качества услуг.

Источник: Минфин

Комментировать

Получайте одно письмо в день с самыми важными новостями.

E-mail введен некорректно

E-mail уже существует

введите E-mail адрес

Не зарегистрированы на Минфине? Придумайте логин и пароль для управления подпиской. (Я уже зарегистрирован)

только латинские буквы и цифры

логин уже существует введите логин логин должен содержать 3-15 символов

Введите пароль

Проверка не пройдена

Проверка не пройдена

  • 8. 04.2023
  • 14:35 Китай, ИИ, криптопроекты, токены: чего ожидать от рынка криптовалюты (видео)
  • 11:06 Криптоммиллиардеры потеряли $110 миллиардов за прошлый год. Forbes назвал крах года
  • 10:14 Единовременное пособие будет выплачиваться волонтерам, пострадавшим от войны. Кто его сможет получить
  • 09:38 Нацбанк уменьшил продажу валюты на межбанке более чем в два раза
  • 7.04.2023
  • 19:30 World Chess вышла на лондонскую фондовую биржу в преддверии суперматча
  • 18:00 Почему акции Tesla — всё ещё хорошая инвестидея
  • 17:19 Курс валют на вечер 7 апреля: межбанк, курс в обменниках и наличный рынок
  • 12:36 Золото со вторника держится на отметке выше $2000 за тройскую унцию: что это значит
  • 12:03 В macOS нашли whitepaper биткоина. Зачем он там
  • 11:33 Нацбанк назвал количество вкладов в банках более чем на 200 тысяч гривен

Все новости

Связаться с застройщиком

Ваше ФИО

Телефон

E-mail

Согласен на передачу персональных данных

С 1 апреля ж/д билеты все же подорожают, но незначительно

«Мы к папе или папа к нам?» Заберут ли беженки после войны мужей в ЕС или вернутся в Украину. Опрос «Страны»

Речь Посполитая 2.0. Почему заговорили о создании конфедерации между Украиной и Польшей

Без «плана Маршалла» с медленным ростом ВВП и зарплат. Что значат прогнозы по экономике Украины от МВФ

Россияне продвигаются в центре Бахмута, утечки по контрнаступлению ВСУ из Пентагона, планы Си и Макрона по Украине. Итоги

Бои за вокзал Бахмута, «линия Путина» под Мелитополем, почему власть делает шаг назад по Лавре. Итоги

Пункты отбора и электронные повестки. Как Россия хочет увеличить армию для войны в Украине

Суды или силовой сценарий. Что происходит вокруг Лавры и как дальше будут действовать власти и УПЦ

Главное

Бои за вокзал Бахмута, «линия Путина» под Мелитополем, почему власть делает шаг назад по Лавре. Итоги

Видео

Как смотреть «Страну» и «Ясно. Понятно» в Украине. Новый выпуск блога Олеси Медведевой

Популярное

1

«Мы к папе или папа к нам?» Заберут ли беженки после войны мужей в ЕС или вернутся в Украину. Опрос «Страны»

2

Бои за вокзал Бахмута, «линия Путина» под Мелитополем, почему власть делает шаг назад по Лавре. Итоги

3

«Они рождены не в Украине». Гордон объяснил, почему его сыновья не воюют на фронте. Видео

4

СБУ и военные устроили массовую облаву в селе у границы с Беларусью. Подробности

5

409-й день войны в Украине. Главные новости 8 апреля. Обновляется

Тариф на перевозку пассажиров во внутреннем железнодорожном сообщении с 1 апреля будет повышен на 1 процентный пункт.

Об этом пишет Центр траспортных стратегий.

Такое повышение связано с применением коэффициентов индексации тарифов в зависимости от календарных периодов.

Соответствующие коэффициенты были зафиксированы приказом Министерства инфраструктуры от 19.03.2012 и изменениями в тарифах, внесенными приказом МИУ от 21.07.2014.

Так, с 1 по 27 апреля применяется коэффициент 1,02 (в марте применялся коэффициент 1,01), а в период майских праздников — с 28 апреля по 8 мая — коэффициент 1,03.

Вместе с тем, уже 9 мая (и только в этот день) билет можно будет купить со скидкой 20%.

Дешевле приобрести железнодорожный проездной документ можно только 31 декабря, когда применяется коэффициент 0,7.

В целом, стоимость колеблется в зависимости от сезона: чем больше спрос на перевозки, тем выше цена.

Летние перевозки одни из самых дорогих для пассажиров, дороже — лишь в период с 25 по 30 декабря, когда действует коэффициент 1,1.

Как сообщала «Страна», повышение цен на ж/д билеты с 1 апреля пока не утверждено.

Ранее мы писали, что на Пасху «Укрзализныця» добавила 12 дополнительных поездов.

Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться

Главные статьи

Блондинка с бюстом

Кто и зачем взорвал российского военкора Татарского

Миротворцы после перемирия

Что стоит за словами Орбана об обсуждении ввода западных войск в Украину

Закон о медиа в Украине вступил в силу

Что это значит для журналистов?

«Риск гражданской войны»

Удержится ли Эрдоган у власти после выборов в Турции и чего ждать Украине

Условный срок за сексуальное насилие. Как прокуратура на Закарпатье «отмазала» насильников 14-летней девочки

Китайский план «корейского сценария»

Что означают для Украины итоги визита Си Цзиньпина в Москву

Деньги

Наличный доллар резко подешевел. Почему и что будет дальше

10 000 гривен на человека, продление карточек на 3 месяца и Starlink. НБУ готовит банки к блэкауту

Наступает худший с 1949 года обвал рынка государственного долга в странах Запада — Bloomberg

«Девальвационные ожидания нарастают». Украинцы впервые с начала войны купили валюты больше, чем продали

Экономика национализации железных дорог | Экономика

Следует ли вернуть железнодорожную отрасль Великобритании в государственную собственность? В этой заметке о пересмотре рассматриваются некоторые аргументы за и против.

Какая собственность лучше всего подходит для эксплуатации железнодорожной сети? В Великобритании ведутся давние дебаты о том, следует ли вернуть железнодорожную сеть и железнодорожные перевозки, которые в настоящее время находятся под контролем государства и частного сектора, в государственную собственность посредством процесса постепенной национализации.

Железные дороги в Великобритании


После приватизации при консервативном правительстве в 1993 г. British Rail была разделена на две основные части: одна часть представляла собой национальную железнодорожную инфраструктуру (т. е. пути, сигнализацию, мосты, туннели , станции и железнодорожные депо), а второй — операционных компаний , поезда которых курсируют по сети.

Инфраструктура принадлежит, обслуживается и управляется Network Rail , которая является государственной и не предназначенной для дивидендов компанией, за исключением маршрута HS1 через Кент. Прибыль, полученная Network Rail, реинвестируется в сеть.

Железнодорожные перевозки находятся в ведении частных компаний по эксплуатации поездов . Пассажирские перевозки сдаются в аренду правительством на основе многолетней франшизы, за исключением Лондона и Мерсисайда (MerseyRail), где они сдаются в аренду на основе концессионных соглашений соответствующим местным органом.

Общие сведения о железнодорожной отрасли Великобритании

  • Пассажирские железнодорожные перевозки в Великобритании за последние 20 лет увеличились более чем вдвое
  • 64% железнодорожных перевозок начинаются или заканчиваются в Лондоне; 5,7% утренних пиковых прибытий поездов в Лондоне превышают пропускную способность поездов, что указывает на степень переполненности многих пригородных линий
  • Железнодорожная сеть Великобритании является одной из самых безопасных в Европе. Ни один пассажир или железнодорожник не погиб в результате аварии на магистральном поезде за более чем десять лет
  • В 2016 году франчайзинговые железнодорожные компании принесли совокупный доход в размере 12,4 млрд фунтов стерлингов, в основном от стоимости билетов
  • Маржа прибыли в железнодорожной отрасли в среднем снизилась с 3,6% в 1998 г. до 2,9% в 2014–2015 гг.
  • Чистое государственное финансирование железных дорог в 2016 г. составило 3,2 млрд фунтов стерлингов (без учета долга). Чистое финансирование означает, что правительство заплатило 6,7 млрд фунтов стерлингов на поддержку железнодорожной отрасли и получило обратно 3,5 млрд фунтов стерлингов.
  • Железнодорожные тарифы примерно на 50% выше, чем в 2007 г., по сравнению с 30%-ным увеличением стоимости проезда на автомобиле и 70%-ным увеличением стоимости проезда на автобусе за тот же период времени. Другими словами, железнодорожные тарифы выросли в относительном выражении.
  • Стоимость железнодорожных билетов в часы пик и в любое время в Великобритании является одной из самых высоких в Европе.
  • Удовлетворенность пассажиров неуклонно снижается с момента начала исследования удовлетворенности пассажиров в 2011 году, отчасти это является результатом длительных задержек в переполненных поездах. но также и в ответ на резкое повышение средних тарифов.
  • В 2018 году средняя стоимость проезда (как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам) выросла на 3,4%
  • В 2017 году 87% франчайзинговых поездов ходили вовремя. Нижняя точка PPM составляла 78% в 2002 г., а максимальная — 9%.2% в 2012 г.
  • Большинство европейских железных дорог, в том числе в ЕС, находятся в государственной собственности было два типа пассажирских железнодорожных перевозок на британской железнодорожной сети: операторы открытого доступа (т.0012 франчайзи (т. е. те, кто оказывает услуги по контракту на определенной части железнодорожной сети по лицензии правительства и регулирующего органа). Большинство сервисов являются франчайзи.

    Что такое железнодорожная франшиза?
    Франчайзинг включает в себя установление правительством спецификации того, что оно хотело бы от получателя франшизы в течение установленного периода (включая уровень обслуживания, модернизацию подвижного состава и технологии продажи билетов, стандартные показатели эффективности, такие как надежность обслуживания). Затем компании предлагают право на использование франшизы. Правительство выбирает ту компанию, которая, по его мнению, предоставит лучший общий пакет для франшизы и даст лучшее соотношение цены и качества. Большинство железнодорожных компаний с франшизой получают субсидию от государства.

    Операторы открытого доступа (ОАО) и конкуренция на рынке
    В настоящее время в Великобритании существует всего два ОАО: First Hull Trains и Grand Central Railway , которые представляют менее 1% всей сети, но около 15% 180 рейсов в день на главной линии Восточного побережья. Открытый доступ был задуман как способ использования предельной пропускной способности железнодорожной сети и предоставления услуг в местах, которые недостаточно обслуживаются существующими франчайзинговыми операторами. ОАО работают на коммерческой основе без субсидий. Heathrow Express и Eurostar также можно рассматривать как операторов открытого доступа.

    Железнодорожные тарифы и продажа билетов

    • Около 45% железнодорожных тарифов в Великобритании подлежат регулированию. что регулируемые железнодорожные тарифы не должны повышаться в реальном выражении
    • Повышение регулируемых тарифов в Англии на 2017 год составляет 1,9% (на основе формулы RPI +/-0)
    • Многие группы пассажиров считают, что система ценообразования на железнодорожные тарифы чрезмерно сложна и что слишком сложно найти лучший тариф для конкретного путешествия

    Регулируемые и нерегулируемые тарифы в железнодорожной отрасли Великобритании

    Регулируемые тарифы обычно действуют на пригородных маршрутах, где у пассажиров мало практических альтернатив железной дороге. Регулируемые тарифы устанавливаются по формуле, основанной на показателе RPI за предыдущий июль и на многие годы с определенной степенью гибкости (так называемая «тарифная корзина» или «гибкая»).

    Нерегулируемые тарифы распространяются на поездки, при которых у пассажиров есть реальные альтернативы поездкам на поезде, а рынок транспорта открыт для конкуренции.

    Источник: Брифинг для парламента Великобритании (декабрь 2018 г.)

    Государственная поддержка железнодорожной отрасли Великобритании

    Дело о национализации железнодорожной системы

    Сторонники национализации утверждают следующее:

    1. Железнодорожная сеть является естественной монополией , где существует значительная экономия за счет масштаба за счет одного оператора, находящегося в государственной собственности.
    2. При государственной собственности железнодорожные тарифы могут более строго контролироваться, а средние тарифы могут быть снижены для повышения доступности железнодорожных перевозок
    3. Прибыль от эксплуатации сети поездов может поступать в казну и приносить пользу всем налогоплательщикам. Железнодорожные компании в частном секторе регулярно выплачивают более 200 миллионов фунтов стерлингов в год в виде дивидендов своим акционерам
    4. Государство может направлять капиталовложения в железнодорожную сеть на основе анализа социальных затрат и выгод. Инвестиции принесут положительные внешние эффекты, и государство может придерживаться долгосрочного подхода, а не краткосрочного подхода частных компаний, которым необходимо приносить прибыль своим акционерам
    5. Государственная железнодорожная отрасль могла бы занимать у государства более дешево, чем могла бы, если бы выпустила новые долговые обязательства на рынок облигаций
    6. Восточное побережье, управляемое (государственными) железными дорогами прямого бывшие частные операторы, сначала GNER, а затем National Express, не выполнили свои финансовые обязательства, считается, что они предоставили хорошую прибыльную услугу, которая приносила доход в казначейство.
    7. Национализация может происходить постепенно, по мере того, как будет обновляться каждая существующая железнодорожная франшиза – это снизит финансовые затраты на передачу права собственности

    Обоснование наличия частной железнодорожной системы

    1. На некоторых линиях возможна настоящая конкуренция — например, Grand Central Trains управляет поездами между Йоркширом и северо-востоком Англии и Лондоном, конкурируя с Virgin Trains.
    2. Можно улучшить конкурентоспособность отрасли без передачи права собственности, например, позволив большему количеству операторов с открытым доступом управлять железнодорожными перевозками
    3. субсидия от налогоплательщика
    4. Стандарты обслуживания улучшились за счет частных и управляемых железнодорожных служб, и были сделаны значительные инвестиции в новый подвижной состав больше услуг в неделю и улучшено 180 станций. Частные инвестиции в железнодорожную отрасль Великобритании в 2016–2017 годах составили более 900 млн фунтов стерлингов
    5. История государственных железных дорог в Великобритании не всегда была хорошей — в 19В 70-х и 1980-х годах British Rail подвергалась резкой критике за низкие стандарты обслуживания, а у государственных организаций не было стимула быть продуктивно эффективными, поскольку они менее подвержены влиянию рыночных сил.

    Ключевые экономические концепции для рассмотрения в рамках вопроса о национализации железных дорог внешние эффекты, связанные с железнодорожным транспортом

  • Региональный экономический баланс – какие пользователи железных дорог получают самые высокие субсидии на километр пути?
  • Конкурентоспособность – важность наличия эффективной железнодорожной системы, включая влияние на туризм, привлекательность Великобритании для иностранных инвестиций
  • Факторы спроса на железнодорожный транспорт
  • Вопросы пропускной способности – эластичность предложения
  • Экономические и социальные аргументы в пользу предоставления железнодорожные пользователи
  • Ценовые стратегии операторов поездов

Повышение железнодорожных тарифов

В ноябре 2018 г. было объявлено, что железнодорожные тарифы вырастут в среднем на 3,1% в 2019 г.. Это вызвало широкую критику со стороны пользователей железных дорог и групп кампании, уже недовольных падением пунктуальности поездов и переполненностью поездов. Группа Rail Delivery Group возразила, заявив, что подавляющая часть доходов от билетов реинвестируется в железнодорожную сеть.

Сегодня днем ​​я был в углу калькулятора. В текущем десятилетии железнодорожные тарифы выросли на 37%, что примерно на треть быстрее, чем индекс потребительских цен, и вдвое превышает рост средней заработной платы.https://t.co/KW3pgvRBX5

— Саймон Колдер (@SimonCalder) 30 ноября 2018 г.

Деньги, которые люди платят за проезд, подкрепляют инвестиции в лучшую железную дорогу, которую все хотят. 98 пенсов с каждого фунта, потраченного на оплату проезда, идут обратно на эксплуатацию и техническое обслуживание железной дороги. #investinginrail https://t. co/QTFbZsM0bF pic.twitter.com/KrGetB9wNX

— Rail Delivery Group (@RailDeliveryGrp) 30 ноября 2018 г.

Железнодорожные тарифы вырастут на 3,1% в январе. Полная история: https://t.co/cW5doWIX3m pic.twitter.com/I74yTgCbh2

— BBC Business (@BBCBusiness) 30 ноября 2018 г.

Используемые и признанные источники:

Отчеты парламента по исследованиям

Департамент транспортной статистики

Индексы железнодорожных затрат — Ассоциация американских железных дорог

Всеобъемлющий индекс без учета топлива (AII-LF)

Этот индекс обеспечивает параллельную оценку поправочного коэффициента стоимости железнодорожного транспорта (RCAF) без влияния компонента стоимости топлива. Все компоненты (затраты, модели и модели и т. д.), используемые в комплексном индексе без учета топлива, соответствуют компонентам комплексного индекса, используемого для расчета RCAF. Кроме того, поправка на ошибку прогноза для всеохватывающего индекса за вычетом топлива также рассчитывается с использованием той же методологии, которая применяется в RCAF.

AII-LF Q22023


Индекс месячных цен на топливо для железных дорог (MRF)

Этот индекс является компонентом как RCR, так и RCAF и измеряет изменения цен на дизельное топливо для локомотивов, приобретаемое грузовыми железными дорогами.

MRF 2023/02


Индекс возмещения затрат на железную дорогу (RCR)

RCR представляет собой индекс цен, который измеряет изменения уровня цен на ресурсы, необходимые для работы железной дороги: рабочую силу, топливо, материалы и поставки, а также другие эксплуатационные расходы. RCR, который производится в его нынешнем виде с 1977, публикуется ежеквартально в Индексах затрат на железную дорогу AAR. Эта публикация содержит как ежеквартальные, так и годовые версии RCR для США, а также для восточного и западного регионов. Кроме того, индексы затрат на железную дорогу AAR содержат другие индексы, связанные с железной дорогой, такие как всеохватывающий индекс и RCAF.

RCR Index DescriptionRCR SampleSubscription Info


Поправочный коэффициент стоимости железных дорог (RCAF)

RCAF был создан в соответствии с требованием Staggers Rail Act от 19 г. 80 о создании ежеквартального индекса возмещения затрат. Каждый квартал AAR представляет индекс RCAF Совету по наземному транспорту на утверждение. (Включает RCAF-U и RCAF-A).

Описание RCAF ИСТОРИЯ RCAF, II квартал 2023 г.

  • STB RCAF 2023Q2 Решение 3 20 2023
  • 2023Q1

    • AAR RCAF 2023Q1 Представление 12 92022
    • STB RCAF 2023Q1 Решение 12 20 2022

    2022Q4

    • AAR RCAF 2022Q4 Представление 9 7 2022
    • STB RCAF 2022Q4 Решение 9 20 2022

    2022Q3

    • AAR RCAF 2022Q3 Представление 6 3 2022
    • STB RCAF 2022Q3 Решение 6 17 2022

    2 кв. 2022 г.

    • Представление AAR RCAF 2 кв. 2022 г. 3 4 2022 г.
    • STB RCAF 2022Q2 Решение 3 16 2022

    2022Q1

    • AAR RCAF 2022Q1 Представление 12 3 2021
    • STB RCAF 2022Q1 Решение 12 17 2021

    2021Q4

    • AAR RCAF 2021Q4 Представление 9 3 2021
    • STB RCAF 2021Q4 Решение 9 16 2021

    2021Q3

    • AAR RCAF 2021Q3 Представление 6 4 2021
    • STB RCAF 2021Q3 Решение 6 17 2021

    2021Q2

    • AAR RCAF 2021Q2 Представление 3 5 20201
    • STB RCAF 2021Q2 Решение 3 19 2021

    2021Q1

    • AAR RCAF 2021Q1 Представление 12 4 2020
    • STB RCAF 2021Q1 Решение 12 16 2020

    4 кв. 2020 г.

    • AAR RCAF, 4 кв. 2020 г. Представление 9 4 2020 г.
    • STB RCAF 2020Q4 Решение 9 18 2020

    2020Q3

    • AAR RCAF 2020Q3 Представление 6 5 2020
    • STB RCAF 2020Q3 Решение 6 18 2020

    2020Q2

    • AAR RCAF 2020Q2 Представление 3 5 2020
    • STB RCAF 2020Q2 Решение 3 18 2020

    2020Q1

    • AAR RCAF 2020Q1 Представление 12 5 2019
    • STB RCAF 2020Q1 Решение 12 19 2019

    2019Q4

    • AAR RCAF 2019Q4 Представление 9 5 2019
    • STB RCAF 2019Q4 Решение 9 20 2019

    2019Q3

    • AAR RCAF 2019Q3 Представление 6-5-2019
    • STB RCAF 2019Q3 Решение от 20.06.2019

    2019Q2

    • AAR RCAF 2019 Q2 Представление 3-26-2019
    • Представление AAR RCAF 2019Q2 3-5-2019
    • STB RCAF 2019Q2 Решение от 29.03.2019

    2019Q1

    • AAR RCAF 2019Q1 Представление 12-5-2018
    • STB RCAF 2019Q1 Решение от 19. 12.2018

    2018Q4

    • AAR RCAF 2018Q4 Представление 9-5-2018
    • STB RCAF 2018Q4 Решение от 19 сентября 2018 г.

    3 кв. 2018 г.

    • Представление AAR RCAF 2018Q3 6-5-2018
    • STB RCAF 2018Q3 Решение от 18.06.2018

    2018Q2

    • AAR RCAF 2018Q2 Представление 3-5-2018
    • STB RCAF 2018Q2 Решение от 16.03.2018

    2018Q1

    • AAR RCAF 2018Q1 Представление 12-5-2017
    • STB RCAF 2018Q1 Решение от 20.12.2017

    2017Q4

    • AAR RCAF 2017Q4 Представление 9-5-2017
    • STB RCAF 2017Q4 решение 19.09.2017

    2017Q3

    • AAR RCAF 2017Q3 Представление 6-5-2017
    • STB RCAF 2017Q3 Решение от 20.06.2017

    2017Q2

    • AAR RCAF 2017Q2 Представление 3-3-2017
    • STB RCAF 2017Q2 Решение от 17. 03.2017

    2017Q1

    • AAR RCAF 2017Q1 Представление 12-5-2016
    • STB RCAF 2017Q1 Решение от 20.12.2016

    2016Q4

    • AAR RCAF 2016Q4 Представление 9-2-2016
    • STB RCAF 2016Q4 Решение от 20 сентября 2016 г.

    3 кв. 2016 г.

    • AAR RCAF 2016 кв. 3 Представление 6-3-2016
    • STB RCAF 2016Q3 Решение от 16.06.2016

    2016Q2

    • AAR RCAF 2016Q2 Представление 3-3-2016
    • STB RCAF 2016Q2 Решение от 18.03.2016

    2016Q1

    • AAR RCAF 2016Q1 Представление 12-4-2015
    • STB RCAF 2016Q1 Решение от 18.12.2015

    2015Q4

    • AAR RCAF 2015Q4 Представление 9-4-2015
    • STB RCAF 2015Q4 Решение от 18 сентября 2015 г.

    3 кв. 2015 г.

    • AAR RCAF 2015 кв.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *