Православный календарь венчаний на 2018 год
Дни венчания в 2018 году православный календарь. Благоприятные дни для венчания в 2018 году по церковному календарю
Божий храм проводит обряд венчания 4 раза в неделю: понедельник; среду; пятницу; воскресенье.
Наилучшим днем для священного Таинства является день Красной горки. Он припадает в ближайшее воскресенье, следующее за Пасхой. В православном календаре на 2018 год этим днем будет 15 апреля. Другие благодатные дни для венчания в 2018 году выпадают в следующие периоды: после Крещения и до самой Масленицы: с 20 января по 12 февраля; в промежуток Петрова и Успенского поста: с 12 июля до 13 августа; на протяжении всей осени: 14 дней в сентябре, 17 дней в октябре и 15 дней в ноябре.
Кроме того, к благоприятной дате для церковного брака относится праздник Казанской иконы Божьей Матери, который в 2018 году приходится на 4 ноября.
Источник:
Благоприятные дни для венчания в 2018Зеленым цветом выделены благоприятные даты и дни в 2018 г. для венчания.
Источник:
Лучшие дни для венчания в 2018 году по православному календарю
Чаще всего пары выбирают для венчания воскресенье, но церковь разрешает совершить данный обряд и в понедельник, среду или пятницу (см. православный календарь ниже).
Как правило, пик венчаний приходится на первое воскресение после Пасхи, это время носит название Красной горки, которая в 2018 году приходится на 15 апреля.
20 января–12 февраля 2018 г. – дни между Крещением и Масленицей;
12-го июля – 13 августа 2018г. – дни между Петровым постом и Успенским.
Также к благоприятным дням чтобы повенчаться, относятся все богородичные праздники, в том числе день казанской иконы Божьей Матери ( в 2018 году — 4 ноября).
Свадьба на красивую дату
Каждый год бывает несколько дней, когда количество заявлений на роспись просто огромная и все ЗАГС-ы по всему миру работают в аншлаге.
Год Собаки подарит нам целый список дат, когда играть свадьбу захотят множество молодожёнов. Это очень трогательное торжество, которое хочется запомнить на всю жизнь. 2018 год удачен для свадеб, так как в его прописи содержится цифра 8. Она символизирует знак бесконечности, что благоприятно для заключения союзов и договоров. Именно поэтому стоит выбирать для этого торжественного дня дату, которая содержит больше всего восьмёрок:
08.18 – суббота. Как видите, это ещё и самый «свадебный» день недели в нашей стране, можно гулять все выходные. Также идеально подойдут для празднования удачные даты – 18 число каждого месяца:
01.18 – четверг;
02.18 — воскресенье;
03.18 – воскресенье;
04.18 – среда;
05.18 – пятница;
06.18 – понедельник;
07.18 – среда;
08.18 – суббота;
09.18 – вторник;
10.18 – четверг;
11.18 – воскресенье;
12.18 – вторник.
Если на август у вас не получится забронировать время, то обращаем ваше внимание на ноябрь. Это выходной, воскресенье и число смотрится очень гармонично, так как читается одинаково с любой стороны. Это лучшие даты для свадьбы в 2018 году ещё и потому, что в конце лета начинается бархатный сезон на нашем морском побережье, а конец осени – это идеальное время для отдыха в экзотических странах. Поэтому свадебное путешествие можно провести с особенным комфортом.
Источник:
Календарь венчаний на 2018 год
Многие современные пары помимо росписи в ЗАГСе прибегают к обряду венчания. Это происходит по многим причинам: с каждым годом все больше молодых людей обращаются к христианской вере, ведь советские стандарты забываются, а на их место приходят духовные; такой способ выражения своих отношений весьма ценится как невестой, так и женихом, ведь венчание означает прочную связь на всю жизнь; такое веяние стало довольно модным.
Благодаря этой статье, многие пары, которые решили обвенчаться, смогут выбрать для себя даты, а также дни благоприятные для венчания в 2018 году, и в этом им поможeт церковный календарь венчаний, который расположен ниже.
Содержание
- Как проходит венчание в православной церкви
- Благоприятные дни и даты для венчания в 2018 году
- Православный церковный календарь венчаний на 2018 год
- Периоды в 2018 году, в которые церковь не проводит венчание
- Что следует взять с собой для обряда венчания?
- Кому могут отказать в венчании?
Как проходит венчание в православной церкви
Венчание традиционно начинается с обряда обручения. Молодые стоят перед входом в церковь, где их встречает священнослужитель, проводящий обряд. Он вручает им две свечи и кольца; последними молодые обмениваются трижды. Только после этого разрешается войти в храм. Теперь священник должен осведомиться, по собственной ли воле брачующиеся связывают свои жизни друг с другом. Священнослужитель читает молитвы, а молодые внимательно внимают каждому его слову. После прочтения выносятся венцы, которые в течение венчания держат свидетели над головами молодоженов.
После прочтения всех молитв и согласия молодых на данный союз, священник трижды благословляет их священными словами, после чего также трижды проводит вокруг алтаря. Теперь молодые могут поцеловать крест и иконы. Родители и друзья, пришедшие первыми поздравить молодых, наконец, могут сделать это, а новоиспеченному мужу разрешается поцеловать жену. Теперь они супруги не только перед законом, но и перед Богом.
Благоприятные дни и даты для венчания в 2018 году
Чаще всего пары выбирают для венчания воскресенье, но церковь разрешает совершить данный обряд и в понедельник, среду или пятницу (см. православный календарь ниже).
• Как правило, пик венчаний приходится на первое воскресение после Пасхи, это время носит название Красной горки, которая в 2018 году приходится на 15 апреля.
• 20 января–12 февраля 2018 г. – дни между Крещением и Масленицей;
• 12-го июля – 13 августа 2018г. – дни между Петровым постом и Успенским.
• Также к благоприятным дням чтобы повенчаться, относятся все богородичные праздники, в том числе день казанской иконы Божьей Матери ( в 2018 году — 4 ноября).
Православный церковный календарь венчаний на 2018 год
* Зеленым цветом выделены благоприятные даты и дни в 2018 г. для венчания.
Периоды в 2018 году, в которые церковь не проводит венчание
1. Во вторник, а также четверг и субботу на протяжении всех 12 месяцев.
2. Накануне больших православных праздников (двунадесятых, великих).
3. Во время постов: Успенского, Петрова, Великого поста и Рождественского.
4. Во время рождественских Святок – с 7-го по 18-е января.
5. Во время Мясопустной, Сырной, Сыропустной и Пасхальной седмиц.
6. Накануне и в дни праздников Усекновения гл. Иоанна Предтечи (11-го сентября) и Воздвижения Креста Господня (27-го сентября).
7. Накануне хрaмовых праздников, которые в каждом храме свои.
Что следует взять с собой для обряда венчания?
1. Пара колец.
2. Иконы Спасителя и Божьей Матери.
3. Бутылка Кагора.
4. Венчальный набор: венчальные свечи 2 штуки и набор венчальных полотенец.
5. 4 носовых платка.
Кому могут отказать в венчании?
Запрещается венчаться людям неверующим или приверженцам других религиозных конфессий. Также церковь не одобрит союз кровных или духовых родственников, тех людей, которые на момент заключения данного брака уже состоят в законных отношениях с других человеком, тем, кто желает зарегистрировать свои отношения в четвертый раз и более. Кроме того, венчание не будет ободрено в случае, если возраст супругов не соответствует разрешенному: до 18 лет для юношей и девушек, если женщина старше 60 лет или мужчина старше 70 лет. Священнослужителям, а также лицам, давшим обед безбрачия, в таинстве венчания будет отказано.
Также смотрите: православный календарь на 2018 г., церковных праздников и постов.
Календарь | Православная церковь Святого Германа
Православное богослужение не является развлечением. Для этого есть причина.
Есть духовная субстанция, наполняющая богослужение Церкви. Это тайна Самого Христа. Слова, движения, обряды, иконы, песнопения и молитвы — все это составляет завесу православного богослужения, скрывающую, хотя и обнажающую скрытую за всем духовную сущность. Следуя часто повторяемому наставлению пророков: «Слушай, Израиль!» и исповедуя Иисуса как Самого «Слово», воплощенное от Отца, верующие слушают своими ушами: они слушают то, что видят, они слушают то, что слышат. Они работают над тем, чтобы отложить в сторону все свои собственные мысли и впитать в себя чистоту того, что они слышат и видят, чтобы все образы и звуки церковных молитв и гимнов, жестов и движений проникали, неискаженные, несмешанные с их собственными идеями, во все путь к их уму и сердцу. Сердце есть тайна святыни Церкви. Зрелища и звуки церковного богослужения – это руки священника, Первосвященника, Самого Христа, которые задергивают завесы и отворяют Царские Врата сердца, чтобы явить очам веры святую тайну, сокрытую в сердце за завесы слов и движений богослужения Православной Церкви. И когда двери души открыты и задернуты занавеси, то видение внутри, которое видишь, просто не может быть выражено. Он такой красоты, такой свет. Он настолько реален, настолько явно от Бога, что может фактически оказывать физическое воздействие не только на «внутреннего человека», но и на «внешнего человека». Осмелюсь сказать, что этот опыт православного богослужения и есть «развлечение» православного богослужения. Оно не может быть произведено человеческим воображением, талантом или сообразительностью. В самом деле, такое развлечение — это отвлечение, отвлечение, которое уводит нас от святилища нашего сердца и погружает в густые лужи психологических эмоций и сентиментальности или в бесплодные высоты человеческого воображения. Опыт православного богослужения, который является «развлечением» церковного богослужения, — это настоящее дело. Религиозные развлечения, которые в других так называемых церквях выдаются за поклонение, принадлежат миру. В нем нет рая; только человеческая сентиментальность, человеческое теплое чувство, человеческое волнение, отнесенное к религиозным. Он дешев и легко добывается, легко изготавливается. Вам просто нужно знать, как манипулировать эмоциями, чтобы вызывать чувства, которые вы хотите.
Реальность, завуалированная зрелищами и звуками православного богослужения, небесная, но она не открывается, не раскрывается, кроме тех, кто «со страхом Божиим, с верою и любовью» приближается. Мы приближаемся прежде всего искренней исповедью, ежедневной молитвой, принесением своих тел в Церковь; затем, принося наши души к алтарю нашего сердца, стоя и слушая с таким вниманием, какое мы можем собрать, чтобы впитать то, что мы слышим и видим, ожидая, пока Первосвященник – Сам Христос в Святом Духе – откроет царские врата души нашей и разверзши завесы, чтобы явить очам сердца неизъяснимую красоту и великолепие небес, что скрываются под видами и звуками православного богослужения.
Вот почему православное богослужение не развлечение. Это работа, даже тяжелая работа, тяжелая внутренняя работа. Это труд, если хотите, восхождения на гору к Вифлеемской пещере, на гору Голгофу к гробнице Господней Пасхи, которая открывается в «Эдемский сад» на вершине горы. На вершине этой горы открывается видение, от которого захватывает дух и которое наполняет душу глубокими небесными эмоциями. Здесь душа начинает таять, чтобы стать пылающим факелом любви к Спасителю, к Его Пресвятой Богородице и ко всем святым. Итак, православное богослужение — это работа, внутренняя работа. Ведь термин «литургия» означает обычное «дело»; но это работа, которая производит радость, которая не от мира сего и которую мир не может отнять, красоту зрения и звука, с которой даже не может сравниться никакое мирское развлечение.
Поэтому, когда будете приходить на православные богослужения, рассчитывайте, что они будут долгими. Много молитв, много псалмов, много гимнов, много стояния по стойке смирно, просто слушаешь, слушаешь, слушаешь — и все это не «развлекает». Если мы хотим развлечься, нам будет скучно до безумия. Если мы хотим сделать услуги, чтобы мы могли с ними покончить, и сказать, что мы их сделали, они будут казаться бесконечно длинными. Но если вы придете, как в спортзал, с намерением потренироваться — только ваша тренировка будет внутренней — это будет похоже на восхождение на гору: много тяжелой работы, но много красоты, которую нужно ощутить, поднимаясь, и по мере вашего восхождения вы можете обнаружить, что прибавляете энергии, а не устаете, как можно было ожидать, потому что воздух становится свежее и чище, а красота, которую вы начинаете «видеть незрячим образом», будет иметь природу Христа: исцеление. , общеукрепляющее, живительное.
Но прежде чем вы подниметесь на эту высоту, вы должны подняться над землей и подняться на гору церковного поклонения. И это может занять некоторое время, потому что мы привязаны к земле, и поэтому мы очень тяжелые. Тяжесть нашей любви к миру давит на нас, и нам трудно даже поднять голову. Исповедание грехов и ежедневная молитва, как и ежедневная тренировка в спортзале, делают работу поклонения намного более эффективной.
Так что, приходя на богослужения, рассчитывайте долго стоять и слушать. Ожидайте, что вас не развлекут. Ожидайте работы. Православное богослужение не хочет нас развлекать. Она хочет открыть нам реальность рая. Итак, она ожидает, что мы будем выполнять работу, тяжелую внутреннюю работу, которая необходима для того, чтобы следовать за Церковью в пещеру нашего сердца, чтобы мы могли начать восхождение на гору. И, если слушать с душой становится слишком утомительно, пожалуйста, не стесняйтесь присесть, даже сделать перерыв и выйти на свежий воздух, или спуститься вниз и выпить чашечку кофе, сесть за один из столиков и взять передышка; и когда вы будете готовы, вернитесь наверх, встаньте и послушайте еще немного, работая над внутренней работой слушания, слушания, слушания, чтобы позволить Духу, который находится в видах, звуках и запахах поклонения, просочиться в вашу душу. , успокаивая вас до тех пор, пока вы не начнете ощущать некоторую внутреннюю тишину, и вы, возможно, обнаружите, что начинаете подниматься, созерцая, или, скорее, ощущая всей душой небесную красоту, которая так далеко превосходит всякое земное развлечение – она может потрясти, изменить, даже заплакать от невыразимой тоски и любви к тому, что ты «увидел своими глазами, услышал своими ушами , обработанный вашими руками», и, я думаю, мы могли бы добавить: «прочувствованный в вашем сердце и душе».
Матери, я считаю справедливым сказать, что ваша работа иного рода, но столь же ценная и духовно эффективная, если вы отдаете себя наблюдению за своими детьми, помогаете им слушать спокойно и благоговейно надлежащим образом к их соответствующему возрасту. Это святое дело, которое вы делаете, и я верю, что оно будет благословлено, если вы сделаете его как приношение Господу и из любви к Нему и к своим детям.
Этим выражаю свою искреннюю молитву о каждом из вас, особенно о вас, приходящих на службы Церкви: чтобы вы пришли с желанием созерцать славу и красоту Христову, и в этом желании , что ты придешь на службу, как на тренировку в спортзал, готовый подняться на гору, чтобы увидеть Христа, готовый слушать, слушать, слушать.
о. Павел
| Святые Фирс и Левкий были знатными гражданами Кесарии Вифинской; последний крестится, а первый все еще оглашенный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|