Штрафы за отсутствие специальных документов
Обратите внимание: помимо административной ответственности за некоторые нарушения также существует и уголовная ответственность.
Вид нарушения | Источник | ||
Представление в уполномоченный орган ложной или недостоверной информации о выполнении лицом, осуществляющим деятельность (действия) в порядке уведомления, требований и условий, установленных законодательством для данной деятельности | — с граждан 3-5 БРВ — с должностных лиц 5-10 БРВ | КАО, статья 165 | |
Занятие деятельностью (действиями), подлежащей осуществлению в уведомительном порядке, без направления уведомления | — с граждан 5-10 БРВ — с должностных лиц 10-15 БРВ | КАО, статья 165 | |
Занятие деятельностью (действиями), для осуществления которой требуется получение документа разрешительного характера, без получения документа разрешительного характера | — с граждан 10-15 БРВ — с должностных лиц 15-20 БРВ | КАО, статья 165 | |
Занятие деятельностью, подлежащей лицензированию, без лицензии | — с граждан 15-20 БРВ — с должностных лиц 20-25 БРВ | КАО, статья 165 | |
Продажа, а равно приобретение с целью продажи хозяйствующими субъектами продуктов питания и промышленных товаров (продукции) без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку | — с граждан 3-5 БРВ — с должностных лиц 5-10 БРВ | КАО, статья 166 | |
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания | — с граждан 5-10 БРВ — с должностных лиц 10-15 БРВ | КАО, статья 166 | |
Реализация, а равно приобретение с целью реализации товаров, в товарном знаке которых отсутствует информация о наименовании и месте нахождения изготовителя | с должностных лиц 10-15 БРВ | КАО, статья 166 | |
Нарушение правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации производителями и импортерами, для которых законодательством установлена обязательная цифровая маркировка | с должностных лиц 100 БРВ | КАО, статья 166 | |
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации | 5-7 БРВ c конфискацией предметов правонарушения | КАО, статья 176 | |
то же нарушени с получением неконтролируемого дохода в значительном размере | 7-10 БРВ c конфискацией предметов правонарушения | КАО, статья 176 | |
то же нарушени с получением неконтролируемого дохода в крупном размере | 10-50 БРВ c конфискацией предметов правонарушения | КАО, статья 176 | |
Осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя | в размере десяти процентов доходов, полученных от такой деятельности, но не менее одного миллиона сумов. | НК, статья 219 | |
Непредставление сведений в десятидневный срок либо представление ложных сведений хозяйствующим субъектом об изменении почтового адреса (местожительства), банковских реквизитов или о перерегистрации уполномоченным государственным органам | 10-15 БРВ | КАО, статья 176-2 | |
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними до степени смешения обозначений для однородных товаров (услуг) либо незаконное использование чужого фирменного наименования | — с граждан 5-10 БРВ — с должностных лиц 10-20 БРВ | КАО, статья 177 | |
Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания | — с граждан 10-20 БРВ — с должностных лиц 20-30 БРВ | КАО, статья 177 | |
Осуществление иностранным юридическим лицом деятельности, приводящей к образованию постоянного учреждения на территории Республики Узбекистан, без постановки на учет в налоговом органе | в размере десяти процентов от доходов, полученных с даты осуществления такой деятельности до фактической постановки на учет, но не менее десяти миллионов сумов | НК, статья 219 | |
Отражение в счете-фактуре налога на добавленную стоимость при реализации товаров (услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость, а также при реализации товаров (услуг) поставщиками, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость | 20% от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре. При этом поставщик обязан уплатить в бюджет сумму налога, указанную в счете-фактуре. | НК, статья 225 | |
Отражение в счетах-фактурах или чеках контрольно-кассовой техники идентификационных кодов, не соответствующих номенклатуре приобретенных товаров (услуг) либо особенностям и осуществляемым видам деятельности | 1% от стоимости реализованных товаров (услуг), указанной в счетах-фактурах либо чеках контрольно-кассовой техники | НК, статья 223 |
5.1 Общепринятые деловые преступления — бизнес-право I Основы
Люди редко думают о своем поведении на работе как о потенциально незаконном или о том, что неверные решения на рабочем месте могут привести к тюремному заключению. Однако этот факт является реальностью. Организации штрафуются, а руководителей приговаривают к тюремному заключению, когда нарушаются законы о бизнесе. Многие нарушения на рабочем месте являются ненасильственными преступлениями, такими как мошенничество, преступления против собственности или нарушения, связанные с наркотиками или алкоголем. Независимо от уровня насилия или мотивации сотрудника к совершению преступления, нарушение закона может привести к негативным последствиям для бизнеса, его сотрудников и клиентов.
Конституционный орган по регулированию бизнеса
Конгрессу дано право «регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами». Наши предки хотели облегчить торговлю между штатами, позволив Конгрессу принимать правила, которые можно было бы применять единообразно. Теория заключалась в том, что если бы коммерческие предприятия знали, что они будут иметь дело с практически одинаковыми правилами по всей стране, им было бы намного проще вести свой бизнес и поддерживать более эффективную торговлю.
В то время как федеральные суды изначально узко интерпретировали полномочия в области торговли, со временем федеральные суды решили, что статья о торговле дает федеральному правительству широкие полномочия по регулированию торговли не только на межгосударственном (между штатами) уровне, но и на внутригосударственном уровне. (внутри каждого штата) уровне, если речь идет о какой-либо экономической операции. Федеральное правительство обычно не превышает своих регулирующих полномочий.
Беловоротничковая преступность
Беловоротничковые преступления характеризуются обманом, сокрытием или злоупотреблением доверием. Они совершаются профессионалами бизнеса. Как правило, они связаны с мошенничеством, и сотрудники, совершающие преступления, мотивированы стремлением к финансовой выгоде или страхом потерять деловое положение, деньги или имущество. Мошенничество – это умышленное искажение существенных фактов с целью получения денежной выгоды. Этот вид преступления не зависит от угроз или насилия.
Рисунок 5.2 Преступления белых воротничков совершаются профессионалами в рамках бизнеса с намерением получить или сохранить статус. (Источник: Rawpixel/pexels/ Лицензия: CC0)
Беловоротничковые преступления, как правило, нарушают законы штатов, а иногда и федеральные законы. Нарушение зависит от того, что связано с преступлением. Например, преступные действия, связанные с почтовой системой США или торговлей между штатами, нарушают федеральный закон.
Хотя преступления белых воротничков не обязательно должны включать физическое насилие, эти типы преступлений могут разрушить компании, окружающую среду и финансовую стабильность клиентов, сотрудников и сообществ. В 2018 году Иеремия Хэнд и его братья Иегу Хэнд и Адам Хэнд были осуждены и приговорены к 9и 30 месяцев тюремного заключения за соответствующие роли в схеме накачки и сброса. В этой схеме они нечестно относились к контролю над акциями своей компании и даже заходили так далеко, что заполняли фальшивые формы, пытаясь поднять стоимость акций.
Виды предпринимательских преступлений
Коммерческие преступления или преступления белых воротничков не ограничиваются схемами накачки и сброса; они бывают разных форм. Как указывалось ранее, эти преступления часто связаны с обманом, мошенничеством или дезинформацией. Типы громких преступлений включают схемы Понци, растрату и преступления, преднамеренно нарушающие экологические законы и правила. В этом разделе будут рассмотрены эти три типа преступлений и приведены примеры из 2000-х годов.
Схемы Понци
Схемы Понци (также известные как финансовые пирамиды) — это мошеннические схемы инвестирования, которые обещают инвесторам инвестиционные возможности с низким уровнем риска и высокой нормой прибыли. Высокие ставки выплачиваются старым инвесторам за счет денег, полученных от приобретения новых инвесторов. Работа рынка не влияет на норму прибыли инвесторов.
Берни Мэдофф управлял 20-летней схемой Понци через свою компанию. Он платил высокие доходы (выше среднего) за счет вложений новых клиентов (инвесторов). В 2008 году инвесторы попытались вывести средства, но организация Мэдоффа не смогла предоставить возмещение. Мэдофф в настоящее время отбывает более чем 100-летний срок в тюрьме.
Воровство и растрата
Воровство и растрата — это две формы кражи, которые могут иметь место в бизнесе. Воровство происходит, когда человек незаконно забирает личную собственность другого человека или бизнеса. Например, если сотрудник берет компьютер другого сотрудника с целью его кражи, он или она могут быть виновны в краже. Напротив, хищение происходит, когда человеку была доверена ценная вещь, а затем она отказывается вернуть ее или не возвращает вещь. Например, если сотруднику доверена мелкая наличность в его или ее офисе, и этот человек целенаправленно забирает часть денег для себя, это будет растратой.
Один громкий пример хищения произошел в Koss Corporation в Милуоки, штат Висконсин.
Экологические преступления
Окружающая среда регулируется многими федеральными законами. Многие из этих законов предусматривают как гражданскую, так и уголовную ответственность за нарушения.
Следующие федеральные законы могут предусматривать уголовную ответственность:
- Закон о чистом воздухе
- Закон о чистой воде
- Закон о сохранении и восстановлении ресурсов
- Закон о комплексном реагировании на окружающую среду, компенсации и ответственности
- Закон об исчезающих видах
Международная нефтяная корпорация Делавэра (IPC) выплачивает компенсацию за экологические преступления, в том числе за попытку нарушить Закон о чистой воде. с 1992 до 2012 г., IPC перерабатывала нефть и сточные воды. Компания признала, что изменила необходимые пробы воды, чтобы они соответствовали ограничениям, установленным их разрешением, прежде чем сбрасывать отходы в городскую канализационную систему. Компания также признала, что перевозила отходы, содержащие бензол, барий, хром, кадмий, свинец, ПХЭ и трихлорэтилен, для захоронения в Южной Каролине без обязательного предоставления информации, что также нарушало законы об охране окружающей среды.
Рисунок 5.3 Преступления белых воротничков обычно мотивированы желанием сохранить или получить финансовый статус. (Источник: TheDigitalWay/pixabay/Лицензия: CC0)
Другие виды предпринимательских преступлений
Деловая среда сложна, и некоторые преступления менее распространены или привлекают меньше внимания средств массовой информации. К таким видам преступлений относятся нарушения антимонопольного законодательства, рэкет, взяточничество, отмывание денег и рассылка спама.
Нарушения антимонопольного законодательства
Антимонопольное законодательство не разрешает деятельность, ограничивающую торговлю или способствующую доминированию на рынке. Эти законы призваны обеспечить руководство и надзор за слияниями и поглощениями компаний в целях предотвращения злоупотреблений на рынке. Цель состоит в том, чтобы избежать монополий или контроля одной организации над конкретным рынком. Монополии снижают конкуренцию и, как следствие, могут оказывать пагубное влияние на потребительские цены. Поскольку Соединенные Штаты основаны на капиталистических принципах, антиконкурентное ведение бизнеса запрещено законом, и некоторые из этих законов, такие как Антимонопольный закон Шермана, содержат положения об уголовном наказании.
Рэкет
Рэкет включает ростовщичество, отмывание денег и шантаж. В прошлом этот термин использовался для описания организованной преступности. Теперь этот термин применяется и к другим объектам. RICO, или Закон об организациях, находящихся под влиянием рэкетиров, и о коррумпированных организациях, представляет собой федеральный закон, направленный на предотвращение и преследование как предприятий, так и синдикатов организованной преступности. «В настоящее время RICO используется против страховых компаний, биржевых брокеров, табачных компаний, банков и других крупных коммерческих предприятий». (Шодольский, 2018). Рэкет больше не ограничивается организованной преступностью. Медицинские страховые компании и другие законные предприятия обвиняются в тактике давления, аналогичной той, которая используется в организованном преступном рэкете. Эти претензии включают обвинения во лжи о фактической стоимости лечения, нанесении ущерба бизнесу врачей, запугивании пациентов и попытках контролировать отношения между врачом и пациентом с помощью лжи и тактики давления.
Взяточничество
Взяточничество происходит, когда денежные платежи, товары, услуги, информация или что-либо ценное обмениваются на благоприятные или желаемые действия. Вас могут обвинить во взяточничестве за предложение взятки или получение взятки. Взяточничество является незаконным в Соединенных Штатах и за их пределами. Закон о борьбе с коррупцией за рубежом запрещает дачу взяток американскими компаниями должностным лицам иностранных правительств с намерением повлиять на результаты иностранного бизнеса. Одним из примеров взяточничества может быть ситуация, когда фармацевтическая компания предлагает особые льготы лицам, которые соглашаются прописывать свои лекарства.
Отмывание денег
Под отмыванием денег понимается получение «грязных» денег или денег, полученных преступным путем, и передача их через законные во всех других отношениях предприятия, чтобы они выглядели «чистыми». Деньги не могут быть связаны с незаконными действиями. Чистые деньги – это деньги, полученные с помощью законных деловых функций.
Спам
Отправка нежелательной коммерческой электронной почты или спама является незаконной. Хотя ответственность за использование любых программ для блокировки спама лежит на потребителях, существуют законы, препятствующие рассылке спама. Следующие пункты изложены в антиспамовом законодательстве штата Вашингтон и аналогичны другим законам:
- Физические лица не могут инициировать отправку или планировать отправку электронного письма, которое представляет отправителя в ложном свете как человека, которым он не является, представляет отправителя как связанного с организацией, с которой он или она не связаны, или иным образом скрывает личность отправитель или источник электронной почты. Сообщения электронной почты не могут содержать ложную или вводящую в заблуждение информацию в строке темы сообщения.
- Коммерческие сообщения электронной почты должны содержать контактную информацию отправителя, а получатель должен знать, что сообщение получено из коммерческого источника.
Такие штаты, как Вашингтон, принимают законы, направленные на сокращение спама, и просят потребителей играть активную роль в борьбе со спамом. В целом законодатели осознают, что спам — это неприятность, и находят способы привлечь компании к ответственности за рассылку спам-сообщений.
Заключение
Важно знать, что не все люди, обвиняемые в коммерческих преступлениях или преступлениях белых воротничков, обязательно виновны. Лицо должно быть признано виновным в совершении преступления до того, как оно будет осуждено. Тем не менее, бизнес-преступления и преступления белых воротничков негативно влияют на человека, организацию, в которой он или она работал, общество и клиентов.
18 Свод законов США § 1955 — Запрет на незаконный игорный бизнес | Кодекс США | Закон США
(а)
Любой, кто ведет, финансирует, управляет, контролирует, направляет или владеет всем или частью незаконного игорного бизнеса, подлежит штрафу в соответствии с этим разделом или тюремному заключению на срок до пяти лет, или и тому, и другому.
(b) В данном разделе —
(1) «незаконный игорный бизнес» означает игорный бизнес, который—
(и)
является нарушением закона штата или политического подразделения, в котором оно проводится;
(ii)
включает пять или более лиц, которые ведут, финансируют, управляют, контролируют, направляют или владеют всем или частью такого бизнеса; и
(iii)
эксплуатировался или остается практически непрерывно в течение периода, превышающего тридцать дней, или имеет валовой доход в размере 2000 долларов США в любой день.
(2)
«застрахованный кредитный союз» имеет значение, данное термину в разделе 101 Федерального закона о кредитных союзах (12 U.S.C. 1752).
(3)
«застрахованное депозитное учреждение» имеет значение, данное термину в разделе 3 Федерального закона о страховании депозитов (12 U.S.C. 1813).
(4)
«Азартные игры» включают, но не ограничиваются продажей пула, букмекерством, обслуживанием игровых автоматов, колес рулетки или столов для игры в кости, а также проведением лотерей, полиса, болиты или игр с числами или продажей шансов в них.
(5)
«лотерея поощрения сбережений» означает конкурс, в котором единственное вознаграждение, необходимое для получения шанса на выигрыш определенных призов, получено путем внесения определенной суммы денег на сберегательный счет или в другую сберегательную программу, где каждый билет или участие имеет равные шансы на участие в розыгрыше, причем такой конкурс регулируется положениями, которые могут время от времени издаваться соответствующим пруденциальным регулирующим органом (согласно определению в разделе 1002 Закона о финансовой защите потребителей от 2010 г. (12 U.S.C. 5481)).
(6)
«Штат» означает любой штат Соединенных Штатов, округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико и любую территорию или владение Соединенных Штатов.
(с)
Если пять или более лиц ведут, финансируют, управляют, контролируют, направляют или владеют всем или частью игорного бизнеса, и такой бизнес действует в течение двух или более дней подряд, то с целью получения ордеров на аресты, прослушивание, и другие обыски и конфискации, вероятная причина того, что бизнес получает валовой доход, превышающий 2000 долларов США в любой день, считается установленным.
(г)
Любое имущество, включая деньги, использованное в нарушение положений данного раздела, может быть конфисковано и конфисковано в пользу Соединенных Штатов. Все положения закона, касающиеся арестов, суммарных и судебных процедур конфискации, а также осуждения судов, транспортных средств, товаров и багажа за нарушение таможенного законодательства; распоряжение такими судами, транспортными средствами, товарами и багажом или выручкой от такой продажи; отсрочка или смягчение таких конфискаций; и компромисс требований и присуждение компенсации информаторам в отношении таких конфискаций применяются к конфискациям и конфискациям, произведенным или предположительно произведенным в соответствии с положениями настоящего раздела, насколько это применимо и не противоречит таким положениям.