Какие органы защищают права потребителей в рф: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Разное

Открытый разговор. О защите прав потребителей как о второй профессии… — Профилактика — СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Универсальный правозащитник

Гостем Университета стал заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора, заместитель Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Иосиф Григорьевич Элиович – выпускник нашего ВУЗа 1982 года, стоявший у истоков формирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области в период реформирования   органов Госсанэпиднадзора.

Сам гость хорошо изучил проблему как специалист в области санитарно-гигиенического дела, государственного и муниципального управления, юриспруденции, о чем свидетельствуют три диплома о высшем образовании. 20 лет работы в системе Госсанэпиднадзора Санкт-Петербурга, 10 лет в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области, разноплановая общественная деятельность позволяют И. Г.Элиовичу объективно судить о многих аспектах деятельности уполномоченных органов власти и управления, общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.

Для справки, И.Г.Элиович не только врач-гигиенист с 30-летним стажем, но и профсоюзный лидер – член Президиума Центрального комитета Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, председатель постоянно действующей комиссии по защите прав работников органов и организаций Роспотребнадзора, член Президиума Теркома профсоюза работников здравоохранения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Президиума Ленинградской Федерации профсоюзов.  5 раз (начиная с 1990 года) он избирался депутатом органов государственной власти Ленинграда и местного самоуправления Санкт-Петербурга.

Так что готов профессионально отстаивать интересы специалистов Роспотребнадзора на всех уровнях.

 

Эта загадочная аббревиатура – ЗПП

Родилась она не вчера, но Роспотребнадзор в своем новом качестве после реорганизации занялся защитой прав потребителей 10 лет назад. Госсанэпиднадзор получил тогда дополнительные полномочия, приняв эстафету от антимонопольной службы и Госторгинспекции. В разработку новой системы защиты прав потребителей (ЗПП)  в свое время включилось и Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. И не просто справились с задачей, создав трехуровневую, равнодоступную для населения всех районов области систему ЗПП, которая была рекомендована письмом Роспотребнадзора для использования во всех субъектах Российской Федерации (кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где иная система построения органов местного самоуправления), но и добились того, что в рейтинге по уровню защищенности потребителей органами государственной власти Ленинградская область традиционно занимает лидирующие позиции. Так было и в последние два года, о чем И.Г. Элиович с гордостью доложил студентам нашего ВУЗа.

Иосиф Григорьевич представил историю вопроса, основополагающие документы и законы Российской Федерации, показал, как выстроена национальная система ЗПП, региональная система ЗПП на примере Ленинградской области, отметил важную роль Консультативного совета по ЗПП Роспотребнадзора, Координационных советов по ЗПП при Правительствах субъектов РФ, органов местного самоуправления, информационно-консультационных центров, региональных и муниципальных программ в этой социально значимой сфере, касающейся прав каждого человека.

И затем началось самое интересное. Гость досконально объяснил еще не очень искушенным в правовых вопросах студентам, почему без знаний в области ЗПП им просто не обойтись ни в профессиональной надзорной деятельности, ни на любой другой государственной или муниципальной работе, где необходимо владеть всеми нюансами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Причем, чем глубже эти знания, тем выше уровень конкурентоспособности любого выпускника медпрофа, тем шире у него профессиональный выбор, тем эффективнее он проявит себя в процессе реализации своих компетенций в рамках полученного образования. И все это вместе работает на интересы службы, на авторитет представителя профилактической медицины и государственного чиновника 21 века.

 

Санитарный врач – большая фигура

По собственному опыту И.Г.Элиовича, где бы ни работал достойный выпускник «СанГига», а теперь СЗГМУ им. И.И. Мечникова – на какую бы государственную или муниципальную службу его ни занесло на карьерном пути, он никогда не предаст свою профессию, всегда будет обращать первостепенное внимание на вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Да и годами службы в Роспотребнадзоре профессиональная деятельность врача-профилактика может не ограничиться. «Значимые фигуры определяют отношение к профессии», — считает И.Г.Элиович. Профессионалы, включая авторитетных ветеранов службы, всегда будут востребованы в общественных организациях потребителей. Тому есть прекрасные примеры, когда лучшие из лучших встают во главе общественных движений и продвигают дальше принципы, заложенные в основу развития гражданского общества, развивают систему общественного контроля. Это позволяет взвешенная государственная политика, где зеленый свет сегодня получают законопослушные предприниматели, и мощнейшую функцию выполняют общественники и надзорные органы, которые защищают права граждан в сфере торговли, ЖКХ, транспорта, связи, платных медицинских и образовательных услуг, в туризме, долевом жилищном строительстве, на рынке финансовых услуг, бытового обслуживания  – везде, где за эти услуги люди платят деньги.

«Требования к профессиональной деятельности предполагают реализацию полномочий службы в объеме всех имеющихся возможностей: потребитель должен быть защищен в полной мере», — подчеркивает И. Г.Элиович. — А это значит, надо иметь хорошую всестороннюю подготовку, быть знакомым с гражданским, административным и уголовным законодательством, с судебной практикой, иметь представление, как проводятся плановые и внеплановые проверки, знать существующие противоречия в законах, работать спокойно и решительно над их устранением в установленном порядке. Если считать себя маленьким чиновником, неспособным довести дело до логического конца, надо уходить. Такой настрой – беда для населения и беда для службы, — убежден Иосиф Григорьевич. «Для законодательства тот, кто реализует закон – очень важное звено и фигура по-настоящему значимая, оказывающая серьезное влияние на формирование судебной и иной практики по делам о защите прав потребителей».

 

Я б в защитники пошел, пусть меня научат…

Вопросов к нашему гостю, который неожиданно для собравшихся рассмотрел деятельность по защите прав потребителей так, что вызвал живой интерес у всех, было много. В частности, где учиться ЗПП так, чтобы стать профессионалом? Иосиф Григорьевич успокоил: санитарно-эпидемиологическое законодательство и законодательство в области ЗПП — сферы во многом близкие. И санитарный врач способен довольно быстро овладеть всеми необходимыми знаниями. Опыт придет с практикой. И даст свои достойные результаты.

Преимущества налицо: работа в органах Роспотребнадзора – это государственная гражданская служба, трамплин для возможно новой карьеры, так как любой конкурс на замещение вакантной должности в органах государственной власти и управления будет в обязательном порядке учитывать стаж работы на госслужбе и полученный классный чин. Возможность позиционировать себя с сильной стороны — явный плюс работы в Роспотребнадзоре вообще и в области ЗПП в частности.

Кстати, учиться решению практических задач защиты прав потребителей можно и в ходе общественного контроля. Конечно, если это настоящие общественники, а не мошенники. О кодексе этики межрегиональной  Ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад», о кадровой политике Роспотребнадзора, о многих других вопросах этой интереснейшей профессии поговорили отдельно. Рассказал И.Г.Элиович и о сотрудничестве с всероссийскими организациями по защите прав потребителей: «Смысл – в диалоге, это обратная связь, информированность, возможность для органов Роспотребнадзора более эффективно реализовать свои полномочия. А вообще общественник – это свободный человек и никто не вправе диктовать ему объем и периодичность общественного контроля. В этом сила общественных организаций, которые формируют сегодняшнее гражданское общество». К тому же, по словам И.Г.Элиовича, подсчитано, что деятельность общественников в сфере ЗПП на территории области приносит значимую экономическую выгоду как для отдельных граждан, так и для государства в целом.

После встречи с гостем расстались не сразу. Шел обмен телефонами, обсуждение итогов мероприятия с проректором по медико-профилактическому направлению Университета А.В.Мельцером. Первое решение пришло сразу. Есть желание учиться, значит надо учиться. Начали с формирования группы для дополнительного факультатива по ЗПП, чтобы продолжить столь блестяще начатый разговор с теми, кто хочет знать больше и стать настоящим профи как можно раньше. Следующий шаг потребует особой проработки. Самые инициативные студенты замахнулись на освоение теории и практики ЗПП в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области.

 

Такой вот результат встречи – что может быть лучше запроса на  дополнительные знания, который исходит от самих студентов.

 

 


Как потребителю защитить свои права при покупке товаров (+ шаблоны жалоб)

Прежде всего, следует понять, что покупая любой товар в магазине, супермаркете или даже через Интернет, мы заключаем договор розничной купли-продажи, регулируемый Гражданским кодексом Украины (Раздел III. 54 КУПЛЯ-ПРОДАЖА§ 2. Розничная купля-продажа).

Договор розничной купли-продажи публичный (ч. 2 ст. 698 ГК Украины), то есть продажа осуществляется любому обращающемуся, условия такого договора одинаковы для всех лиц. Такой договор, как правило, устный. Подтверждением совершения такого договора является квитанция, товарный или кассовый чек, билет, талон, расчетный документ (п. 7 ст. 1 ЗУ «О защите прав потребителей). Следовательно, наличие указанных документов в оригинале необходимо для обращения относительно защиты прав потребителей.

Покупка в интернет-магазинах, через социальные сети и т.п. также является договором розничной купли-продажи и на них распространяются все положения о правилах розничной торговли и защите прав потребителей. Потребитель — это физическое лицо, приобретающее, заказывающее, использующее или намеренное приобрести или заказать продукцию для личных нужд, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или исполнением обязанностей наемного работника (п. 22 ст. 1 ЗУ «О защите прав» потребителей»).

Потребители при заключении, изменении, выполнении и прекращении договоров о получении (приобретении, заказе и т.п.) продукции, а также при использовании продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных нужд имеют право (ст. 4 ЗУ «О защите прав потребителей»):

1) защиту своих прав государством;

2) надлежащее качество продукции и обслуживания;

3) безопасность продукции;

4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию государственным языком о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, ее производителе (исполнителе, продавце) в соответствии с Законом Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»;

4-1) обслуживание на государственном языке в соответствии с Законом Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»;

5) возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), согласно закону;

6) обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

7) объединение в общественные организации потребителей (объединение потребителей).

Способы защиты прав потребителя, купившего товар, зависят от того, приобретен ли товар надлежащего качества или ненадлежащего.

 

Права потребителя при приобретении им товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, вправе потребовать (ч. 1 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»):

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещение затрат на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору потребовать от продавца или производителя:

1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Требования потребителя, установленные частью первой настоящей статьи, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, изготовителю или предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя. Потребитель имеет право предъявить одно из требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а в случае ее невыполнения заявить другое требование, предусмотренное частью первой настоящей статьи (ч. 3 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а в отношении товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технического паспорта или другого заменяющего его документа с отметкой о дате продажи (ч. 11 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

В то же время, гарантийный срок — срок, в течение которого производитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) берет на себя обязательство об осуществлении безвозмездного ремонта или замене соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение (п. 5 ст. 1 ЗУ «О защите прав потребителей»)

Производитель (исполнитель) обеспечивает должную работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами или договором. Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами или договором. Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или любом другом документе, прилагаемом к продукции (ч.ч. 1, 2 ст. 7 ЗУ «О зазыве прав потребителей»).

Продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования (ч. 5 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а при возникновении потребности в проверке качества — в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон. При отсутствии товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5 части первой настоящей статьи (ч. 6 статьи 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

При замене товара с недостатками товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, пересчет стоимости не производится. При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками при повышении цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены — исходя из стоимости на время покупки. При расторжении договора расчеты с потребителем при повышении цены на товар производятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней (ч. 7 ст. 8 ЗУ «О защите прав» потребителей»).

В случае приобретения потребителем непригодного пищевого продукта продавец обязан заменить его на пищевой продукт, пригодный к потреблению, или вернуть потребителю уплаченные им средства (ч. 8 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или с согласия сторон в другой срок. По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины. За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара. При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта (ч.9 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Такая же норма содержит в ч. 5 ст. 709 ГК Украины, за каждый день просрочки продавцом или изготовителем устранения недостатков товара и невыполнение требования о предоставлении в пользование аналогичного товара на время устранения недостатков продавец уплачивает покупателю неустойку в размере одного процента стоимости товара. Потребитель вправе предъявить производителю (продавцу) требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока.

Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если таковой не установлен – в течение десяти лет, если в товаре были обнаружены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя (ч.10 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»).

 

Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению (абз. 1 ч .1 ст.9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом (абз. 2 ч. 1 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведенный на дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплеи устройства, на котором установленный программный регистратор расчетных операций) QR-код, позволяющий потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре содержащихся в нем данных,или отправленный электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты (абз. 3 ч. 1 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возвращению) по основаниям, указанным в этой статье, утверждается Кабинетом Министров Украины (абз. 4 ч. 1 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право либо приобрести какие-либо другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости, либо расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, требующему обмена товара (ч. 2 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней (ч. 3 ст. 9 ЗУ «О защите прав» потребителей»).

Итак, во-первых, в случае нарушения прав, потребитель (по своему выбору) имеет право обратиться к продавцу, производителю или предприятию, удовлетворяющему такие требования по местонахождению потребителя.

Во-вторых, потребитель может защитить свои права, обратившись с жалобой в Госпотребслужбу Украины или ее территориальных органов. Такая жалоба должна быть в письменном виде изложена и к ней прилагаются подтверждающие документы, подтверждающие совершение договора розничной торговли (чек, квитанция и т.

п.).

Составить жалобу о защите прав потребителей можно онлайн на сайте Instaco по ссылке. Указанную жалобу можно использовать, если магазин не устранил недостатки в течение гарантийного срока.

В то же время, следует отметить, что не будет рассмотрена жалоба без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит (ч.1 ст. 8 ЗУ «Об обращениях граждан»).

В-третьих, потребитель имеет право обратиться в суд.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав (ст. 22 ЗУ «О защите прав потребителей»).

Как защищать свои права потребитель может выбирать самостоятельно или использовать постепенно все три способа защиты своих прав, обратившись, например, сначала в магазин, где был приобретен товар, затем – с жалобой в территориальное управление Госпотребслужбы, а уже потом – в суд.

Зображення (freepik.com)

Дата публикации: 31.10.2021

Агентства по конкуренции и защите прав потребителей во всем мире

Афганистан Управление поощрения конкуренции и защиты прав потребителей (CPPCD)  
Албания Орган по конкуренции Комиссия по защите прав потребителей
Алжир Совет по конкуренции  
Ангола Орган по регулированию конкуренции  
Андское сообщество Генеральный секретариат  
Аргентина Национальная комиссия по защите конкуренции Заместитель министра защиты прав потребителей
Армения Государственная комиссия по защите экономической конкуренции  
Австралия Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC)  
Австрия Федеральное агентство по конкуренции (BWB) Федеральное министерство социальной защиты и защиты прав потребителей
Азербайджан Государственная служба по антимонопольной политике и защите прав потребителей  
Бангладеш Конкурсная комиссия Национальное управление защиты прав потребителей
Барбадос Комиссия по справедливой торговле  
Беларусь Антимонопольный комитет Республики Беларусь  
Бельгия Бельгийский орган по конкуренции Комиссия по защите частной жизни
Бенин Министерство торговли, промышленности и содействия занятости; Управление конкуренции и внутренней торговли  
Бутан   Управление по защите прав потребителей, Министерство экономики
Босния и Герцеговина Совет по конкуренции Совет по защите прав потребителей
Ботсвана
Орган по конкуренции
Отдел защиты прав потребителей, Департамент торговли и защиты прав потребителей
Бразилия Административный совет по экономической защите (САДЕ) Управление защиты прав потребителей и защиты прав потребителей, Министерство юстиции
Бруней-Даруссалам Комиссия по конкуренции Брунея Департамент конкуренции и защиты прав потребителей, Департамент экономического планирования и развития
Болгария Комиссия по защите конкуренции (КЗК) Комиссия по торговле и защите прав потребителей
Буркина-Фасо Национальная комиссия по конкуренции и потреблению  
Камерун Национальный комитет по конкуренции  
Канада Бюро конкуренции Канады Трибунал по вопросам конкуренции
Управление по делам потребителей
Комитет по защите прав потребителей
Карибское сообщество Комиссия по конкуренции КАРИКОМ  
Чили Национальный экономический прокурор Национальная служба защиты прав потребителей (SERNAC)
Трибунал по защите свободной конкуренции
Китай Государственное управление по регулированию рынка  
Колумбия
Управление промышленности и торговли  
Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА) Комиссия по конкуренции КОМЕСА  
Коста-Рика Комиссия по развитию конкуренции Агентство по защите прав потребителей
Кот-д’Ивуар Конкурсная комиссия
Департамент конкуренции
 
Хорватия Хорватское агентство по конкуренции Департамент защиты прав потребителей, Министерство экономики, труда и предпринимательства
Кюрасао Управление справедливой торговли  
Кипр Комиссия по защите конкуренции Комиссия по защите персональных данных
Чехия Управление по защите конкуренции Министерство промышленности и торговли
Дания Датское управление по конкуренции и защите прав потребителей  
  Омбудсмен Дании по защите прав потребителей  
Доминиканская Республика Прокомпетенция Про-Консумидор
Восточноафриканское сообщество Орган по конкуренции Экономическое и валютное сообщество Центральной Африки (CEMAC)
Эквадор Суперинтендант по контролю рыночной власти  
Египет Орган по конкуренции Египта Агентство по защите прав потребителей Египта
Сальвадор Надзор за соревнованиями Defensoría del Consumidor
Эстония Орган по конкуренции Департамент защиты прав потребителей
Эсватини Комиссия по конкуренции Свазиленда  
Эфиопия Управление по торговой конкуренции и защите прав потребителей Эфиопии  
Евразийская экономическая комиссия Евразийская экономическая комиссия  
Европейский Союз Дирекция соревнований (DG-COMP) Управление здравоохранения и защиты прав потребителей (DG-SANCO)
Европейская ассоциация свободной торговли Надзорный орган ЕАСТ  
Фарерские острова Управление конкуренции Фарерских островов  
Фиджи Торговая комиссия  
Финляндия Управление по конкуренции и защите прав потребителей  
Франция Орган по конкуренции  
Главное управление по конкуренции, потреблению и борьбе с мошенничеством Французская Полинезия Полинезийский орган по конкуренции
Гамбия Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Грузия Агентство по конкуренции Грузии  
Германия Федеральное управление картеля Министерство защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства Германии
Греция Греческая комиссия по конкуренции Генеральный секретариат по делам потребителей
Гренландия Агентство по конкуренции Гренландии  
Гернси Органы по конкуренции и регулированию Нормандских островов  
Гайана Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Гондурас Комиссия по защите и развитию конкуренции Агентство по защите прав потребителей Гондураса
Гонконг Конкурсная комиссия  
Венгрия Ведомство по конкуренции Венгрии Управление по защите прав потребителей Венгрии
Исландия Орган по конкуренции Агентство по защите прав потребителей
Индия Комиссия по конкуренции Индии
Апелляционный суд по закону о национальных компаниях
Департамент по делам потребителей
Индонезия Комиссия по надзору за деловой конкуренцией (КППУ) Национальное агентство по защите прав потребителей
Иран Совет по конкуренции  
Ирландия Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Израиль Антимонопольное управление Израиля (IAA) Директор по защите прав потребителей
Италия Итальянское антимонопольное управление

Министерство экономического развития, Главное управление гармонизации рынка и защиты прав потребителей (DGAMTC)

Ямайка Комиссия по справедливой торговле  
  Комиссия по делам потребителей  
Япония Комиссия по справедливой торговле Японии Агентство по делам потребителей
Джерси Органы по конкуренции и регулированию Нормандских островов  
Иордания Управление конкуренции Минпромторга  
Казахстан Агентство по защите конкуренции  
Кения Управление по вопросам конкуренции Кении  
Косово Комиссия по конкуренции Косово  
Кувейт Управление по защите конкуренции  
Кыргызская Республика Государственная комиссия по антимонопольной политике  
Латвия Совет по конкуренции Центр защиты прав потребителей
Лихтенштейн Управление по экономическим вопросам (AVW)  
Литва Совет по конкуренции Государственный орган по защите прав потребителей
Люксембург Совет по конкуренции  
Македония Комиссия по защите конкуренции  
Мадагаскар Управление по конкуренции и регулированию рынка Совета по конкуренции (DCRM)  
Малави Комиссия по конкуренции и добросовестной торговле  
Малайзия Комиссия по конкуренции Малайзии  
Мали Национальное управление торговли и конкуренции (DNCC)  
Мальта Управление по конкуренции и защите прав потребителей  
Маврикий Комиссия по конкуренции Маврикия Отдел защиты прав потребителей, Министерство торговли и защиты прав потребителей
Мексика Федеральная комиссия по экономической конкуренции Федеральная комиссия по защите прав потребителей (Profeco)
Молдова Совет по конкуренции  
Монголия Управление по добросовестной конкуренции и защите прав потребителей  
Черногория Управление по защите конкуренции  
Марокко Совет по конкуренции  
Мозамбик Орган по регулированию конкуренции  
Намибия Конкурсная комиссия  
Нидерланды Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов  
Новая Зеландия Торговая комиссия  
  Министерство по делам потребителей  
Никарагуа Прокомпетенция  
Нигерия Федеральная комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Норвегия Норвежское антимонопольное управление Омбудсмен Норвегии по защите прав потребителей
Оман Государственный орган по защите прав потребителей  
Пакистан Комиссия по конкуренции Пакистана  
Панама Управление по защите прав потребителей и защите конкуренции  
Папуа-Новая Гвинея Независимая комиссия по защите прав потребителей и конкуренции  
Парагвай Национальная комиссия по конкуренции (КОНАКОМ) Национальная интегрированная система защиты прав потребителей
Перу Национальный институт защиты конкуренции и защиты интеллектуальной собственности (INDECOPI)  
Филиппины Комиссия по конкуренции Филиппин Бюро регулирования торговли и защиты прав потребителей, Департамент торговли и промышленности
Польша Управление по конкуренции и защите прав потребителей  
Португалия Орган по конкуренции Национальная комиссия по защите данных
Главное управление по делам потребителей, Министерство экономики и инноваций (DGC)
Катар Комитет по защите конкуренции и антимонопольному регулированию  
Румыния Совет по конкуренции Национальное управление по защите прав потребителей
Российская Федерация Федеральная антимонопольная служба Федеральная служба по защите прав потребителей
Саудовская Аравия Главное управление конкуренции Ассоциация защиты прав потребителей
Сенегал Национальная комиссия по конкуренции  
Сербия Комиссия по защите конкуренции (КЗК) Сектор торговли, защиты прав потребителей и ценовой политики, Министерство торговли и услуг
Сейшелы Комиссия по справедливой торговле Сейшельских островов  
Сингапур Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Словацкая Республика Антимонопольное управление Департамент защиты прав потребителей, Министерство экономики
Словения Управление по защите конкуренции  
Южная Африка Конкурсная комиссия Национальная потребительская комиссия
Трибунал по вопросам конкуренции Национальный суд по делам потребителей  
Южная Корея Корейская комиссия по справедливой торговле (KFTC)  
Испания Национальная комиссия по рынкам и конкуренции Национальный институт потребителей
Шри-Ланка Управление по делам потребителей  
Швеция Орган по конкуренции Швеции Агентство защиты прав потребителей Швеции
Швейцария Конкурсная комиссия Федеральное бюро по делам потребителей
Сирия Конкурсная комиссия  
Тайвань Комиссия по справедливой торговле Комитет по защите прав потребителей, исполнительный юань
Таджикистан Государственное агентство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Министерства экономики и торговли  
Танзания Комиссия по добросовестной конкуренции  
Таиланд Управление Комиссии по торговой конкуренции (OTCC) Департамент защиты прав потребителей
Тринидад и Тобаго Комиссия по справедливой торговле  
Тунис Совет по конкуренции  
Генеральный директор Департамента конкуренции и внутренней торговли  
Турция Турецкий орган по конкуренции (Rekabet Kurumu)

 

Украина Антимонопольный комитет Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
Объединенные Арабские Эмираты Комитет регулирования конкуренции Министерства экономики  
Соединенное Королевство Управление по конкуренции и рынкам  
США Федеральная торговая комиссия Министерство юстиции
Уругвай Комиссия по развитию и защите конкуренции Зона защиты прав потребителей, Главное управление торговли, Министерство экономики и финансов (ADECO)
Узбекистан Антимонопольный комитет  
Венесуэла Управление по поощрению и защите свободной конкуренции
(Pro-Competencia)
Институт защиты доступа населения к товарам и услугам
Вьетнам Агентство по конкуренции Вьетнама Совет по конкуренции Вьетнама
Западноафриканский экономический и валютный союз  
Йемен Государственное управление по развитию конкуренции и предотвращению монополий и коммерческого мошенничества Министерство промышленности и торговли
Замбия Замбия Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей  
Зимбабве Комиссия по конкуренции и тарифам  

ОАГ по защите прав потребителей

OAG_Color_2015_with Seal_Vector_Illustration_Flat

Секция по защите прав потребителей при Генеральном прокуроре Мияреса обеспечивает соблюдение законов штата и федеральных законов, направленных на защиту потребителей от мошенничества, обмана и введения в заблуждение. Секция служит центральным информационным центром в Вирджинии для жалоб потребителей. Жалобы назначаются для рассмотрения в рамках Секции или передаются в соответствующее местное, государственное или федеральное агентство, имеющее юрисдикцию. В случае выявления схемы или практики обмана в нарушение одного из наших законодательных актов Генеральный прокурор уполномочен принять меры для пресечения незаконных действий и, при необходимости, потребовать возмещения для потребителей.

 

  • CIRU выступает в качестве центрального информационного центра в Вирджинии для получения, оценки и направления жалоб потребителей, а также управляет государственной линией поддержки потребителей, по которой потребителей уведомляют о том, куда следует подавать конкретные жалобы. Полученные жалобы обрабатываются в CIRU, передаются в DRU Секции или следователям или передаются в другое местное, государственное или федеральное агентство, имеющее конкретную юрисдикцию.


  • DRU предлагает альтернативные услуги по разрешению споров для жалоб, в которых не утверждается и не демонстрируется нарушение закона о защите прав потребителей. Участие в этом содействующем процессе является добровольным и позволяет как представителю бизнеса, так и потребителю поделиться своими взглядами. Если в жалобе утверждается или явно демонстрируется нарушение закона, дело может быть передано следователю Секции, который может либо попытаться разрешить жалобу, либо, в случае обнаружения схемы или практики нарушений, работать с адвокатами Секции в PLU, CSDCU или AU для подготовки правоохранительных действий.


  • PLU расследует и преследует в судебном порядке предполагаемые нарушения законов штата и федеральных законов о потребительском кредитовании, включая законы, касающиеся ссуд до зарплаты, титульных ссуд, потребительских кредитов, ипотечных ссуд, обслуживания ипотечных кредитов и служб спасения от взыскания.


  • CSDCU расследует и преследует предполагаемые нарушения Закона о защите прав потребителей Вирджинии (VCPA), Закона о сборе пожертвований и других законов штата и федеральных законов о защите прав потребителей. В дополнение к VCPA, Подразделение обеспечивает соблюдение ряда других отраслевых и предметных законодательных актов, подлежащих исполнению через VCPA, включая Закон о спа-салонах Вирджинии, Закон о продаже домов в Вирджинии, Закон о призах и подарках, Клуб путешественников Вирджинии. Закон и Закон о взвинчивании цен после стихийных бедствий. Подразделение также обеспечивает соблюдение Закона Вирджинии о защите телефонных данных. Помимо других федеральных законов, Отдел обеспечивает соблюдение Закона о телемаркетинге и предотвращении мошенничества и злоупотреблений со стороны потребителей, а также сопутствующих ему положений, Правил телемаркетинговых продаж.


  • АС расследует и преследует предполагаемые нарушения антимонопольного законодательства штата и федерального законодательства, а также консультирует органы штатов по вопросам антимонопольного законодательства. Для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства и поощрения конкуренции Подразделение: (1) проводит гражданские расследования на предмет возможных нарушений антимонопольного законодательства, (2) рассматривает предлагаемые слияния и другие сделки на предмет их потенциального влияния на конкуренцию, (3) подает гражданские иски в суды штатов и федеральные суды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *