Как прописаться на даче в 2019 году: Как прописаться на своей даче в СНТ, что для этого нужно?

Разное

Содержание

Как прописаться на даче по новому закону с 2019 года

– от Валерий

1 января 2019 года вступил в силу новый закон для дачников и садоводов. Одно из преимуществ этого документа — упрощение регистрации по месту жительства в садовом или дачном доме. Если раньше прописка на даче была возможна только через процедуру судебного решения, сейчас к суду нужно прибегать только в исключительных ситуациях. Как прописаться на даче по новому закону с 1 января 2019 года — что для этого требуется, каким условиям должен отвечать сам дом. Фото: commons.wikimedia.org

Что нужно, чтобы прописаться на даче

Прежде всего, новая форма организации вашего товарищества должна быть садоводческой. Если у вас огородническое товарищество, регистрироваться по месту жительства в доме на его территории нужно было до вступления в силу “Дачной конституции”. Строить новые капитальные строения в огороднических товариществах нельзя. Старые сносить никто не заставит, если они были узаконены. Но такое действие, как прописка, будет невозможно.

Разумеется, сам дачный дом должен отвечать определенным требованиям. Он действительно должен быть пригодным для жилья:

  • должны иметься все инженерные системы: водоснабжение, электричество, водоотведение, отопление, вентиляция и т.д.,
  • система отопления должна гарантировать, что в течение всего года внутри дома будет поддерживаться температура +18 градусов и выше,
  • высота потолков в комнатах и кухне должна быть минимум 2,5 метра, в коридорах и мансарде — не менее 2,1 метра,
  • дом должен иметь надежные несущие конструкции и крышу,
  • в комнатах и кухне должны быть окна, которые обеспечивают естественное освещение,
  • пол первого этажа должен быть выше планировочной отметки земли.

Должны выполняться и некоторые другие требования, которые являются специфическими для дачных жилых домов:

  • участок должен находиться в административных границах населенного пункта,
  • дом должен быть зарегистрирован в качестве жилого,
  • дому должен быть присвоен почтовый адрес,
  • высота дома — не более 3 этажей,
  • дом не должен быть разделен на квартиры.

В некоторых ситуациях допускается отклонение от некоторых перечисленных норм.

Например, если централизованные коммуникации в местности отсутствуют, то водопровод может быть заменен скважиной или колодцем, а канализация — септиком. Правда, в этом случае высота дома ограничивается не тремя, а двумя этажами. Фото: pxhere.com

Какие документы нужны, чтобы признать дом жилым

Если дача пока не признана жилым домом, нужно будет обращаться либо в местные органы самоуправления, либо в МФЦ. При этом понадобятся такие документы:

  • техпаспорт и кадастровый паспорт на дом,
  • документы, которые подтверждают ваше право собственности,
  • заключение СРО в области строительства о техническом состоянии вашего дома,
  • заключение санитарных и пожарных органов о соответствии вашего дома нормам.

Заключение о том, что ваш дом пригоден для проживания, составляется межведомственной комиссией. Если вы получили отказ от комиссии, но считаете, что он неправомерен, можно обратиться в суд. Фото: pixabay.com

Как прописаться на даче по новому закону в 2019 году

Если ваш дом признан жилым, регистрация по месту жительства в нем с 2019 года проходит так же, как и регистрация в любом частном доме, построенном на земле для ИЖС. Вам нужно обратиться в МФЦ со следующим пакетом документов:

  • заявление с просьбой зарегистрировать вас по месту жительства на даче,
  • паспорт,
  • техпаспорт БТИ и кадастровый паспорт,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • документы на землю и строение,
  • документы, подтверждающие, что дом признан жилым.

Обратите внимание — дача не обязательно должна быть единственным вашим жильем. Доказывать, что это так, вы не обязаны.

Ваше право как гражданина — регистрироваться там, где вам удобно. Если у вас есть квартира в этом же или другом населенном пункте, вам не могут отказать в регистрации на даче только на этом основании. Если вам удобно жить на даче и пользоваться там своими правами (получать социальные услуги, голосовать на выборах и т. д.) — значит, вы имеете право сменить прописку в городской квартиры на дачную.

Прописка на даче в 2019 году по новому закону

Домой Спросите у юриста Прописка на даче в 2019 году по новому закону

 

Дача для граждан России всегда была местом для загородного отдыха, то есть сезонным жильем. Тем не менее, некоторые хотели бы там прописаться. Такая возможность появилась у них по новому закону, который вступит в силу в 2019 году. Главное условие для получения прописки – подтвердить, что жить на даче можно круглый год.  Не все желающие смогут легко доказать это. Расскажем, как будет осуществляться прописка на даче в 2019 году по новому закону.

Проще и быстрее всего это можно сделать тем гражданам, кто проживает  в коттеджных посёлках или в черте любого города, даже небольшого. Дача здесь попадает в категорию ИЖС («Индивидуального жилищного строительства»). Для получения регистрации гражданам достаточно будет обратиться в  местную Федеральную миграционную службу. Преимущества ИЖС очевидны. Обычно проблем с коммуникациями и инфраструктурой  нет и жить здесь можно круглогодично.

 

Другое дело садовое некоммерческое товарищество или партнёрство. Здесь для прописки на даче имеются некоторые особенности. Расскажем, как прописаться в СНТ по новому закону 2019 года.

Для оформления постоянной регистрации на даче гражданину следует доказать, что его недвижимость относится к категории «Индивидуальный жилой дом». Он должен быть предназначен для проживания одной семьи и иметь почтовый адрес. Ну, и не забываем про главное требование – прописаться на даче по новому закону можно, если она предоставляет возможность владельцам жить в доме круглогодично.

 

 

Получается, что дача должна быть капитальной и иметь не только фундамент,  но и все необходимые коммуникации, то есть, отопление, водопровод и санузел. Есть требования и к помещениям дачи для прописки. В частности, площадь жилых комнат не должна быть меньше 12-ти, а кухни – 6-ти кв. метров. Если в документах на дачу указано, что дом садовый, то прописаться в нём будет невозможно.

 

Ну, и не забываем главный запрет на прописку. Иметь две одновременно гражданам по закону запрещается. Если собственнику дачи земля под ней не принадлежит, то и в этом случае прописаться в ней не удастся.

Прежде чем прописаться на даче в СНТ в 2019 году, следует хорошенько подумать. Дело в том, что в этом случае расходы на её содержание возрастут. В первую очередь за счет увеличения налога на имущество. Да и кадастровая стоимость дома, которая сегодня составляет значительную сумму,  при этом станет налоговой базой. Даже если все участники СНТ пропишутся на своих дачах, это не означает, что товарищество получит статус земли населённых пунктов. А это означает, что расходы по очистке и ремонту подъездных путей и поддержанию в порядке всех коммуникаций будут нести получившие прописку, то есть проживающие в дачном товариществе.

Предыдущая статьяБелые грибы на даче своими руками

Следующая статьяЛегкий саман своими руками для загородного дома

ЭТО ВАМ ПРИГОДИТСЯ

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

REX – Система зарегистрированных экспортеров

Система зарегистрированных экспортеров (система REX) – это система сертификации происхождения товаров, основанная на принципе самосертификации. называются заявлениями о происхождении. Чтобы иметь право делать заявление о происхождении, экономический оператор должен быть зарегистрирован в базе данных своими компетентными органами. Экономический оператор становится «зарегистрированным экспортером».

Система REX — это термин, используемый для обозначения системы сертификации происхождения в целом, а не только базовой ИТ-системы, используемой для регистрации экспортеров.
В настоящее время система REX используется экспортерами ЕС в контексте некоторых соглашений о свободной торговле, в контексте ВСП ЕС и в контексте Решения о зарубежных ассоциациях.

ИТ-система REX была разработана Европейской комиссией и доступна для государств-членов ЕС, стран-бенефициаров ВСП и OCT. Он принимает форму веб-приложения, доступ к которому осуществляется с помощью имени пользователя и пароля, как веб-сайта через Интернет. Единственным техническим требованием является использование устройства, подключенного к Интернету, для использования системы REX.

Функции системы REX IT

Основные функции системы REX:

  • Регистрация экспортеров: Экспортеры подают заявку на регистрацию экспортеров, заполнив форму заявки и отправив ее в свои компетентные органы. Компетентные органы регистрируют экспортеров, подающих заполненные и правильные формы заявок.

  • Изменение регистрационных данных: после регистрации зарегистрированный экспортер обязан сообщать своим компетентным органам обо всех изменениях своих регистрационных данных. Затем компетентные органы вносят изменения в систему REX для зарегистрированного экспортера.

  • Отзыв экспортеров: в некоторых случаях зарегистрированный экспортер будет отозван из системы REX. Это может произойти, например, если компания перестанет существовать или если зарегистрированный экспортер совершит мошенничество. В зависимости от причины отзыв осуществляется либо по запросу зарегистрированного экспортера, либо по инициативе компетентных органов.

С учетом этих трех функций регистрации экспортеров, изменения зарегистрированных данных и отзыва экспортеров компетентные органы обязаны постоянно поддерживать точное хранилище зарегистрированных экспортеров.

Публикация данных зарегистрированного экспортера

Данные системы REX публикуются и могут быть найдены онлайн на этом веб-сайте.

Благодаря этой информации хозяйствующие субъекты, использующие заявления о происхождении, могут проверить действительность регистрации зарегистрированных экспортеров, которые представляют эти заявления о происхождении.

Через свои регистрационные данные (в частности, графу 6 Приложения 22-06 УТП IA) зарегистрированный экспортер может решить, хочет ли он, чтобы все его регистрационные данные были опубликованы или нет. Если он не дает согласия на публикацию всех своих зарегистрированных данных, анонимная часть зарегистрированных данных (номер REX зарегистрированного экспортера, дата, с которой регистрация действительна, и дата отзыва, если применимо) все равно публикуется. чтобы позволить операторам также проверять действительность этих регистраций.

Применение системы REX в ЕС

В ЕС система REX применяется экономическими операторами в следующих случаях:

  • Операторы ЕС, экспортирующие товары происхождения в страны-бенефициары ВСП с целью двусторонней кумуляции происхождения
  • Операторы ЕС, экспортирующие товары происхождения в OCT с целью двусторонней кумуляции происхождения или с целью получения преимуществ от односторонних преференций, предоставленных OCT ЕС
  • Операторы ЕС, экспортирующие товары происхождения в третьи страны, с которыми ЕС имеет соглашения о свободной торговле, предусматривающие, что происхождение товаров декларируется экспортерами, зарегистрированными в системе REX;
  • На данный момент речь идет о следующих соглашениях:
    • Соглашение между ЕС и Канадой (CETA)
    • Соглашение между ЕС и Японией
    • Соглашение между ЕС и Вьетнамом
    • Соглашение между ЕС и Сингапуром (с 1 января 2023 г. )
    • Соглашение между ЕС и Великобританией (EU-UK TCA)
    • Ступенчатое соглашение EPA между ЕС и Кот-д’Ивуаром
    • Ступенчатое соглашение EPA между ЕС и Ганой и Южная Африка (ESA).

Соглашение между ЕС и Сингапуром, вступившее в силу совсем недавно (ноябрь 2019 г.), предусматривает, что происхождение товаров из ЕС декларируется утвержденными экспортерами, а не зарегистрированными экспортерами. Это связано с тем, что Соглашение между ЕС и Сингапуром было заключено много лет назад, до этого существовала система REX.

В контексте TCA ЕС-Великобритания также будут зарегистрированы переотправители в Северной Ирландии, повторно отправляющие товары в ЕС и заменяющие заявления о происхождении, подтверждающие происхождение, выданные или оформленные в третьих странах, с которыми ЕС имеет преференциальное торговое соглашение.

  • Переотправители ЕС, заменяющие документы, подтверждающие происхождение (сертификаты формы А, сертификаты EUR. 1, декларации о происхождении, заявления о происхождении и т. д.), в случае повторной отправки в пределах ЕС или в Норвегию или Швейцарию (в GSP).

Применение системы REX в контексте Решения о зарубежных ассоциациях

С 1 января 2020 года система REX применяется заморскими странами и территориями (OCT) в контексте Решения о зарубежных ассоциациях («OAD») , Решение Совета (ЕС) 2021/1764.

OAD не предусматривает переходный период для применения системы REX OCT. Таким образом, с 1 января 2020 года тарифные преференции будут предоставляться при импорте в ЕС товаров, происходящих из ЗСТ, только при предъявлении заявлений о происхождении, сделанных зарегистрированными экспортерами. Сертификаты происхождения EUR.1 или декларации о происхождении, сделанные утвержденными экспортерами, больше не принимаются в ЕС.

Предпосылки для применения системы REX

Для эффективного применения системы REX OCT должен удовлетворять двум требованиям:

  • представить в Комиссию обязательство, предусматривающее административное сотрудничество в рамках системы REX ( Статья 36 OAD)
  • сообщение Комиссии контактных данных компетентных органов, занимающихся регистрацией экспортеров и административным сотрудничеством (статья 39ОАД).

В Норвегии, Швейцарии и Турции действуют правила схемы ВСП, аналогичные правилам схемы ВСП ЕС. Следовательно, система REX также применима в схемах GSP этих 3 стран. В частности, применяется система REX:

  • переотправителями в Норвегии или Швейцарии, переотправляющими товары в ЕС и заменяющими заявление о происхождении, сделанное в стране-бенефициаре ВСП.
  • Экспортеры в Норвегии, Швейцарии или Турции, экспортирующие материалы в страну-бенефициара ВСП в рамках кумуляции.

Даты применения системы REX для всех OCT

В таблице ниже показано, когда OCT удовлетворяет 2 предварительным требованиям для применения системы REX.

9 0107
Заморские страны и территории (OCT’S) Дата вступления в силу системы REX (*)
Аруба (AW) 901 11 01.01.2020
Бонайре, Саба , Синт-Эстатиус (BQ) 30.01.2020
Кюрасао (CW) 01. 01.2020
Французская Полинезия (PF) 01.01.2020
Французские южные и антарктические территории (TF) 15.07.2020
Гренландия (GL) 01.01.2020
Новая Каледония и зависимые территории (NC) 01.01.2020
Сен-Бартелеми (BL) Система REX еще не применяется
Синт-Мартен (SX) 12.07.2020
Сен-Пьер и Микелон (PM) 01.01.2020
Острова Уоллис и Футуна (WF) 27.10.2021

( Последнее обновление от 27.10.2021)

Применение системы REX в схеме GSP ЕС

Система REX применяется с 1 января 2017 года в GSP (Standard GSP, GSP+ и EBA). Она постепенно заменила прежнюю систему сертификации происхождения, основанную на сертификатах происхождения формы А, выдаваемых государственными органами, и на декларациях-фактурах, выставляемых экономическими операторами при определенных условиях.

Страны-бенефициары ВСП используют систему, предоставленную Европейской комиссией, и им не нужно самостоятельно разрабатывать свою ИТ-систему.

Когда региональная кумуляция применяется странами-бенефициарами ВСП, происхождение товаров, экспортируемых из страны-бенефициара, поставляющей материалы, также декларируется зарегистрированными экспортерами посредством заявлений о происхождении.

С 1 мая 2016 года и вступления в силу Таможенного кодекса Союза (ТКС) правила системы REX в контексте ВСП изложены в Исполнительном регламенте Комиссии (ЕС) № 2015/2447 (ЕКТ IA , для «Закона об осуществлении»).

Даты применения системы REX

Все страны-бенефициары ВСП имели возможность до 30 июня 2016 г. уведомить Европейскую комиссию, если они предпочитают начать применение системы REX позже, т. е. с 1 января 2018 г. или с 1 января 2018 г. Январь 2019 г.

Даты применения системы REX всеми странами-бенефициарами ВСП представлены ниже:

Применение системы REX с 1 января 2017 г.

Ангола, Бурунди, Бутан, Конго (Демократическая Республика), Центральная Африканская Республика, Коморские Острова, Конго, Острова Кука, Джибути, Эфиопия, Микронезия (Федеративные Штаты), Гвинея-Бисау, Индия, Кения, Кирибати, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Либерия, Мали, Непал, Остров Ниуэ, Пакистан, Соломоновы Острова, Сьерра Леоне, Сомали, Южный Судан, Сан-Томе и Принсипи, Чад, Того, Тимор-Лешти, Тувалу, Йемен, Замбия.

Применение системы REX с 1 января 2018 года

Афганистан, Армения, Боливия, Эритрея, Гамбия, Гвинея, Малави, Мозамбик, Мьянма/Бирма, Нигер, Руанда, Шри-Ланка, Судан, Сирия, Танзания.

Применение системы REX с 1 января 2019 года

Бангладеш, Бенин, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Камбоджа, Гаити, Индонезия, Кыргызская Республика, Лесото, Мадагаскар, Мавритания, Монголия, Нигерия, Филиппины, Сенегал, Таджикистан, Уганда , Узбекистан, Вануату, Вьетнам.

Предварительные условия для применения системы REX

Для эффективного применения системы REX страна-бенефициар ВСП должна выполнить два предварительных условия:

  • представить в Комиссию обязательство, предусматривающее административное сотрудничество в рамках REX системы (Статья 70 Имплементационного Регламента (ЕС) 2015/2447)
  • сообщение Комиссии контактных данных компетентных органов, занимающихся регистрацией экспортеров и административным сотрудничеством (Статья 72 Имплементационного Регламента (ЕС) 2015/2447) .

Переходный период

Было 3 разные даты для применения системы REX: 1 января 2017 г., 1 января 2018 г. или 1 января 2019 г. Первый набор стран-бенефициаров включает все страны-бенефициары ВСП, которые не уведомили об отсрочке применение системы REX или которые прямо подтвердили, что хотят начать применять систему REX с 2017 года. Второй и третий наборы стран-бенефициаров содержат страны в соответствии с датой, которую они уведомили Европейскую комиссию.

Глобальный переходный период составляет максимум 3,5 года.

Когда страна-бенефициар начинает применять систему REX, система сертификации происхождения с сертификатами происхождения формы А продолжает применяться параллельно в течение 12 месяцев. Если этих 12 месяцев недостаточно для того, чтобы страна-бенефициар отказалась от системы с сертификатами происхождения формы А, возможно продление еще на 6 месяцев.

Подробная информация об одногодичном переходном периоде для страны-бенефициара ВСП, показанная для применения системы REX с 1 января 2017 г.

применение системы REX с 1 января 2017 г.

Например, для первой группы стран-бенефициаров (2017 г.):

  • С 1 января 2017 г. Система REX начинает регистрировать в системе REX экспортеров, которые ее запрашивают. С 1 января 2017 года, если страна эффективно применяет систему REX, экспортеры имеют право делать заявления о происхождении для партий товаров происхождения стоимостью менее 6 000 евро.
  • До 31 декабря 2017 г. компетентные органы могут продолжать выдавать сертификаты происхождения формы А по запросу экспортеров, которые еще не зарегистрированы в системе REX (зеленая стрелка). Компетентным органам следует прекратить выдачу сертификатов происхождения формы А экспортерам, зарегистрированным в системе (желтая стрелка). Если переходного периода недостаточно для страны-бенефициара, она может запросить продление максимум на шесть месяцев (серая стрелка), то есть до 30 июня 2018 г.

В конце переходного периода партии на сумму более 6 000 евро будут иметь право на преференциальный тарифный режим GSP в ЕС только в том случае, если они сопровождаются заявлением о происхождении, сделанным зарегистрированным экспортером.

То же самое относится ко второй и третьей группам стран-бенефициаров (2018 и 2019). Таким образом, крайний срок применения системы REX всеми странами-бенефициарами — 30 июня 2020 г.

Обновление от июня 2020 г.:

Из-за пандемии COVID-19 некоторые страны-бенефициары третьей группы (2019 г.) сталкиваются с серьезными трудностями при соблюдении установленного до 30 июня 2020 г. срока для применения системы REX. Те страны, в которых система REX не могла быть развернута или использована из-за пандемии, могут воспользоваться еще одним продлением переходного периода до 31 декабря 2020 года, как это установлено Регламентом (ЕС) 2020/750. Страны-бенефициары, желающие воспользоваться этой возможностью, должны письменно уведомить DG TAXUD ([email protected]) не позднее 15 июля 2020 года, предоставив:

  • объяснение необходимости продления переходного периода в связи с пандемией COVID-19
  • рабочий план, содержащий подробную информацию о том, как уведомляющая страна намерена полностью внедрить систему REX к 31 декабря 2020 года

Бенефициар Страна, которая выиграет от этого продления переходного периода, должна представить Генеральному директору по налогам и сборам (TAXUD-UNIT-E5@ec. europa.eu) до 30 сентября 2020 года отчет с подробным описанием прогресса, достигнутого в реализации рабочего плана, и уточнением любых корректирующих действий. меры, необходимые для соблюдения срока 31 декабря 2020 года для применения системы REX.

Даты применения системы REX для всех стран-бенефициаров ВСП

901 08

25.04.2018

9 0107 Гаити (ЕВА) 11 901 07 901 07 901 08

Сомали (EBA)

901 16 9010 8

Уганда (EBA)

Страны-бенефициары ВСП
(договоренность) (региональная группа)
(действующее ЗСТ) (МАР )

Действующий дата применения системы REX (*)

Конец переходного периода (**)

Афганистан (EBA)

90 111

29.03.2019

30.06.2019

Ангола (EBA)

30.06.2018

Бангладеш (EBA) (Группа III)

01.01.2019

31. 12.2020 (**)

Бенин (EBA)

19 /11/2019

31/12/2019

Бутан (EBA) (Группа III)

01.01.2017

3 06.06.2018

Боливия (ВСП+) (Группа II)

05.08.2018

30.06.2019

Буркина-Фасо 9011 0 (EBA)

20.05.2020

30.06.2020

Бурунди (EBA)

27.07.2018

30.06.2018

900 02 Камбоджа (EBA) (Группа I)

01.01.2019

30.06.2020

Кабо-Верде (GSP+)

02.12.2020

30.06.2020

Центральноафриканская Республика (ЕВА)

Система REX еще не применялась

31. 12.2017

Чад (EBA)

901 11

Система REX еще не применялась

30.06.2018

Коморские острова (EBA) (EPA-ESA) (MAR)

01.06.2017

30.06.2018

Конго (ВСП)

28.03.2019

30.06.2018

Острова Кука (ВСП)

901 11

17.04.2018

30.06.2018

Конго (Демократическая Республика) (EBA)

09.05.2022

30.06.2018

9 0111

Джибути (EBA)

Система REX еще не применяется

31/12/2017

Эритрея (EBA)

19/06/20 19

30.06.2019

Эфиопия (ЕВА Гамбия (EBA)

10. 08.2019

30.06.2019

Гвинея (EBA)

18.05.2019

30.06.2019

Гвинея-Бисау (EBA)

12.05.2017

31.12.2020 (**)

Индия (ВСП) (Группа III)

01.01.2017

30.06.2018

Индонезия (GSP) (Группа I)

20.11.2019

31.12.2019 2020 (**)

Кения (ВСП) (МАР)

01.01.2017

90 111

31.12.2017

Кирибати ( ЕВА)

04.04.2018

30.06.2018

Кыргызская Республика (ВСП+)

02.12.20 19

30. 06.2020

Лаосская народно-демократическая Республика (ЕВА) (I группа)

01.01.2017

31.12.2017

9000 2 Лесото (EBA) (EPA-SADC) (MAR)

17/09/2019

30.06.2020

Либерия (EBA)

01/ 10/2019

31/12/2017

Мадагаскар (EBA) (EPA-ESA) (MAR)

25.02.2020

31.12.2020 (**)

Малави (EBA)

01.01.2018

31.12.2018

Мали (EBA)

22.06.2018

30.06.201 8

Мавритания (EBA)

21/01/ 2020

30.06. 2020

Микронезия, Федеративные Штаты (GSP)

90 002 02.09.2021

31.12.2017

Монголия (ВСП+)

24.12.2019

30.06.2020

9000 2 Мозамбик (EBA) (EPA-SADC) (MAR)

28.12.2018

30.06.2019

Мьянма/Бирма (EBA) (Группа I)

9011 1

01.01.2018

31.12.2018

Непал (ЕВА) (Группа III)

01.01.2017

30.06.2018

Нигер (ЕВА )

16.01.2020

30.06.2019

Нигерия (ВСП)

21.03.2019

31.12.2019

9011 1

Остров Ниуэ (GSP)

28. 06.2017

31.12.2017

Пакистан (ВСП+) (Группа III)

03.06.2017

31/ 12/2017

Филиппины (GSP+) (Группа I)

28.05.2019

31.12.2020 (**)

Руанда 901 10 (ЕВА)

03.07.2018

31/12 /2018

Сан-Томе и Принсипи (EBA)

29.06.2018

30.06.2018

Сенегал (EBA)

01.01.2019

31.12.2020 (**)

Сьерра-Леоне (EBA)

16.08.2018

31.12.2017

Соломоновы острова (EBA) (EPA-PACIFIC) (MAR)

20.09.2017

30. 06.2018

Система REX еще не применяется

31/12/2017

Южный Судан (EBA)

Система REX еще не применяется

90 111

31.12.2017

Шри-Ланка ( ВСП+) (Группа III)

01.01.2018

30.06.2019

Судан (EBA)

01.01.2020

30.06.2019

Сирия (GSP)

Система REX еще не применялась

31.12.2018

Таджикистан (ВСП)

26.10.2020

31.12.2020 (**)

Танзания (EBA)

06.14.2018

31.12.2018

Тимор- Лесте (EBA)

08. 06.2020

30.06.2018

901 09 Того (EBA)

27.07.2018

30/ 06/2018

Тувалу (EBA)

10.03.2018

31.12.2017

01.01.2019

31.12.2019

Узбекистан (ГСП)

01.01.2019

9000 2 30.06.2020

Вануату (EBA)

01.01.2019

31.12.2019

Йемен (EBA)

06.09.20 18

30.06.2018

Замбия (ЕВА )

01.01.2017

30.06.2018

(Последнее обновление 05 /01/2023)
(*) «дата вступления в силу системы REX » — это дата, когда страна-бенефициар передала в Европейскую комиссию всю информацию, необходимую для выполнения двух предварительных условий для применения системы REX.

(**) включая продление переходного периода в связи с пандемией COVID-19

Сертификация происхождения товаров с заявлениями о происхождении

Правила определения происхождения товаров в схеме ВСП ЕС остаются без изменений при Применение системы REX. Меняется только способ удостоверения происхождения товаров.
Чтобы иметь право делать заявление о происхождении, хозяйствующий субъект должен быть зарегистрирован в системе REX и иметь действующую регистрацию, т.е. регистрацию, которая не отзывается. Тем не менее, допускается, чтобы незарегистрированные экспортеры делали заявления о происхождении для партий товаров происхождения, стоимость которых ниже 6 000 евро.

Заявление о происхождении – это декларация о происхождении, добавляемая зарегистрированным экспортером в счет-фактуру, накладную, упаковочный лист или любой другой коммерческий документ, позволяющий идентифицировать товары и экспортера. Текст заявления о происхождении изложен в Приложении 22-07 Регламента (ЕС) 2015/2447. Правила, касающиеся заявления о происхождении, см. в основном в статье 92 и статье 93 этого регламента.

Применение системы REX странами-партнерами ЕС

В контексте соглашения о преференциальной торговле с ЕС несколько стран решили применять систему REX для декларирования происхождения своих товаров, экспортируемых в ЕС в соответствии с соглашением.

В таблице ниже перечислены соответствующие страны и даты, с которых эти страны начали применять систему REX в этом контексте.

Страны

Счет-декларация экспортеров, зарегистрированных в системе REX (дата вступления в силу, без переходного периода)

Кот-д’Ивуар (CI) (ЕС-Кот-д’Ивуар, ступень EPA)

12.02.2022 9 0003

Мадагаскар (MG) (ЕС-

01/01/2023

0111

07.01.2021

Полезные ссылки и документы

  • Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) № 2015/2447, устанавливающий правила системы REX
  • Краткий пояснительный документ по системе REX
  • Публикация данных о зарегистрированных экспортерах
  • Модуль электронного обучения по системе REX
  • Руководство по системе REX экспортеры, зарегистрированные в ЕС и отвечающие за проверку заявлений о происхождении
  • Заявки для стран-бенефициаров ВСП
    • Веб-страница подготовки к подаче заявки (для экспортеров в странах-бенефициарах ВСП и ОСТ)
    • Система REX для стран-бенефициаров ВСП и ОСТ (для компетентных органов стран-бенефициаров ВСП и ОСТ)
    • Модуль управления доступом пользователей системы REX (T-REX) (для компетентных органов стран-бенефициаров ВСП) и в ОСТ)
  • Система REX для государств-членов Европейского Союза (через CCN)
  • Выдача сертификатов происхождения формы А и оформление заявлений о происхождении в странах-бенефициарах ВСП в течение переходного периода
  • Заявление о конфиденциальности

Явка избирателей в США недавно резко возросла, но отстает от многих аналогичных стран

Счетчики в Сеуле, Южная Корея, подсчитывают бюллетени на президентских выборах в мае 2017 года. (Джин Чанг/Getty Images)

Явка избирателей на всеобщих выборах в США в 2020 году взлетела до уровня, невиданного за последние десятилетия, чему способствовала ожесточенная кампания между Джо Байденом и Дональдом Трампом и связанные с пандемией изменения в правилах проведения выборов в штатах. На этих выборах проголосовало более 158,4 миллиона человек, согласно таблице официальных результатов штата Pew Research Center, что составляет 62,8% людей избирательного возраста, согласно оценкам Бюро переписи населения избирательного возраста на 2020 год.

Всплеск избирателей в 2020 году последовал за необычно высокой явкой на промежуточных выборах 2018 года, когда около 47,5% населения избирательного возраста — и 51,8% граждан избирательного возраста — — пришли на избирательные участки.

В этом году некоторые политологи прогнозируют еще одну большую явку в промежуточных выборах этого месяца. Согласно недавнему опросу Центра, 72% зарегистрированных избирателей говорят, что они «чрезвычайно» или «очень» мотивированы голосовать в этом году, а 65% говорят, что «действительно важно», какая партия получит контроль над Конгрессом — уровень примерно на одном уровне.

в преддверии голосования 2018 г.

Как мы это сделали

В связи с приближением промежуточных выборов 2022 года исследовательский центр Pew Research Center решил пересмотреть периодические сравнения показателей явки в США с показателями других стран.

Для нашей группы сравнения мы начали с 37 других стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), группы в основном высокоразвитых, в основном демократических государств. Для большей диверсификации мы добавили в эту группу шесть действующих кандидатов в члены ОЭСР (Аргентина, Бразилия, Болгария, Хорватия, Перу и Румыния), а также шесть других экономически значимых избирательных демократий (Индия, Индонезия, Филиппины, ЮАР, Тайвань и Уругвай), еще для 50 стран.

Политологи часто определяют явку как количество поданных голосов, деленное на расчетное число имеющих право голоса избирателей. Но оценки правомочных избирателей трудно или невозможно найти для многих стран. Таким образом, чтобы сравнить расчеты явки на международном уровне, мы использовали два разных знаменателя — предполагаемое население избирательного возраста и общее количество зарегистрированных избирателей, потому что они легко доступны для большинства стран.

Используя оба знаменателя, мы рассчитали уровень явки на последних общенациональных выборах в каждой стране по состоянию на 31 октября 2022 г., за исключением случаев, когда эти выборы проводились в основном на церемониальную должность (например, пост президента в парламентской системе) или Члены Европарламента, так как явка на таких выборах часто значительно ниже. В странах, где избираются и законодательные органы, и глава государства, мы использовали выборы, привлекшие наибольшее количество избирателей. Явка избирателей основана на оценках населения избирательного возраста (VAP) в каждой стране, проведенных Международным институтом демократии и содействия выборам (IDEA). Явка зарегистрированных избирателей определяется на основе зарегистрированных регистрационных данных каждой страны. (В некоторых странах оценки VAP IDEA ниже, чем зарегистрированное число зарегистрированных избирателей из-за методологических различий.)

Для большинства стран мы получили данные об итогах голосования от национальных избирательных органов или статистических агентств. Для США, где нет центрального избирательного органа, мы собрали общее количество голосов, поданных на президентских выборах 2020 года избирательными комиссиями каждого штата, и сверили их с данными, собранными канцелярией клерка Палаты представителей США (подробнее о методология). Мы также получили данные о зарегистрированных регистрациях из Бюро переписи населения США.

Один неизвестный фактор, однако, заключается в том, как многие изменения закона штата о голосовании с 2020 года повлияют на явку. В то время как некоторые штаты отменили досрочное голосование, заочное голосование или голосование по почте, а также внесли другие изменения в правила, упростившие голосование в 2020 году, или приняли новые правила, делающие голосование более сложным или неудобным, другие штаты расширили доступ к бюллетеням.

Даже если прогнозы о более высокой, чем обычно, явке сбудутся, Соединенные Штаты, вероятно, все еще будут отставать от многих своих конкурентов в развитом мире по явке населения избирательного возраста. Фактически, при сравнении явки населения избирательного возраста на президентских выборах 2020 года с недавними общенациональными выборами в 49 других странах США занимают 31-е место — между Колумбией (62,5%) и Грецией (63,5%).

Центр изучил результаты последних общенациональных выборов в 50 странах, преимущественно с высокоразвитой экономикой и прочными демократическими традициями. Явным чемпионом по явке стал Уругвай: во втором, решающем туре национального чемпионата 2019 г.президентских выборах проголосовали 94,9% населения предполагаемого избирательного возраста и 90,1% из 90 232 зарегистрированных 90 233 избирателей.

По возрастной явке Уругвая следуют Турция (89% на президентских выборах 2018 года) и Перу (83,6% на прошлогодних президентских выборах). Все пять стран с самой высокой явкой избирателей имеют президентскую, а не парламентскую систему правления, а в четырех из пяти действуют законы, обязывающие голосовать, и они применяются.

В Швейцарии, напротив, в 2019 г. явилось лишь 36,1% населения избирательного возраста.парламентские выборы, самые низкие среди 50 стран в нашем анализе. Но это может быть связано не столько с апатией избирателей, сколько с демографией: более четверти постоянного населения Швейцарии (25,7%) являются иностранцами и, следовательно, не имеют права голосовать на выборах в Швейцарии.

Когда явка рассчитывается как доля от 90 232 зарегистрированных 90 233 избирателей, явка в Швейцарии возрастает до 45,1%, что по-прежнему является вторым самым низким показателем среди 50 рассмотренных нами стран. Для сравнения, в Люксембурге изменение показателя имеет огромное значение: явка избирателей в крошечной стране составила всего 48,2% на парламентских выборах 2018 года, но 89На избирательные участки пришли 0,7% зарегистрированных избирателей. Почему? Почти половина населения (47,1%) – иностранцы.

Эти примеры показывают, что сравнение явки между странами редко бывает точным и часто сложным. Еще одним осложняющим фактором, помимо демографии, является то, как страны регистрируют своих избирателей.

Во многих странах национальное правительство берет на себя ведущую роль в включении имен людей в списки избирателей – либо автоматически регистрируя их, как только они получают право (как, например, Швеция или Япония), либо активно поощряя их к этому ( как в Соединенном Королевстве). В таких странах зачастую невелика разница в уровне явки зарегистрированных избирателей и населения избирательного возраста в целом.

В других странах, особенно в США, регистрация в основном зависит от отдельных избирателей. А США необычны тем, что регистрация избирателей — это работа не одного национального агентства, а отдельных штатов, округов и городов. Это означает, что правила могут значительно различаться в зависимости от того, где проживает потенциальный избиратель.

Это также означает, что не существует единого авторитетного источника информации о том, сколько людей зарегистрировано для голосования в США. По оценкам Бюро переписи населения, в 2020 году для голосования в 2020 году было зарегистрировано 168,3 миллиона человек — или, по крайней мере, так было заявлено. Тем не менее, эта цифра составляет лишь около двух третей всего населения избирательного возраста (66,7%) и 72,7% граждан избирательного возраста. Для сравнения, 91,8% населения Великобритании избирательного возраста было зарегистрировано для участия в парламентских выборах в этой стране в 2019 году; эквивалентные показатели составляли 89,1% в Канаде, 94,1% в Новой Зеландии и 90,7% в Германии для последних национальных выборов в этих странах.

В США существует огромный разрыв между явкой избирателей возраста (62,8% в 2020 году) и явкой зарегистрированных избирателей (94,1% в том же году). По сути, зарегистрированные избиратели в США представляют собой гораздо более самостоятельную группу, чем в других странах, и уже имеют больше шансов проголосовать, потому что в большинстве случаев они потрудились зарегистрироваться сами.

Некоторые штаты пытаются сократить этот разрыв. По состоянию на прошлый январь 19 штатов и округ Колумбия автоматически регистрируют людей для голосования (если они не отказываются от участия), когда они взаимодействуют с автомобильным департаментом штата или другими уполномоченными государственными органами. Три других штата находятся на пути к полному внедрению автоматической регистрации в ближайшие несколько лет. А Северная Дакота вообще не требует регистрации избирателей.

Еще один фактор, усложняющий сравнение явки в разных странах: по данным Международного института демократии и помощи в проведении выборов (IDEA), 27 стран (и один швейцарский кантон или государство-член Швейцарской Конфедерации) имеют законы, предусматривающие обязательное голосование, в том числе 12 из 50 рассмотренных здесь стран. В целом 14 из этих 27 стран активно применяют свои законы, предусматривая наказания, включая штрафы, невозможность доступа к определенным общественным услугам или даже тюремное заключение.

Пока неясно, насколько велика разница между этими законами. С одной стороны, четыре из пяти стран с самым высоким уровнем явки (независимо от того, измеряется ли она как доля от общей численности населения избирательного возраста или зарегистрированных избирателей) имеют и применяют такие законы. В восьми исследованных странах, применяющих законы об обязательном голосовании, явка избирателей на последних выборах составила в среднем 78,2% по сравнению с 57,6% в четырех странах, где такие законы действуют, но активно не применяются. Но в остальных 38 странах и Швейцарии, где нет национальных законов об обязательном голосовании, явка составила в среднем 65%.

Хотя примеров не так много, есть некоторые признаки того, что слишком много выборов за слишком короткое время могут ослабить энтузиазм избирателей. Возьмем Болгарию, в которой за последние 18 месяцев состоялось четыре парламентских выбора, поскольку ведущие партии неоднократно пытались сформировать стабильную правящую коалицию, но безуспешно. Явка составила 58,3% болгар избирательного возраста на первых выборах (апрель 2021 г.), но на последних выборах неуклонно снижалась до 45,8% (45,8% в начале этого месяца). А с расколотым парламентом , который еще не может договориться о новом правительстве, усталым болгарам, возможно, придется вернуться на избирательные участки раньше, чем позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *