Артек как поехать бесплатно | Олимпиадный Центр МатРИЦА
Школьники, которые хотят поехать в лагерь, подают заявки и перечисляют свои достижения — победы в разных конкурсах. Каждое достижение оценивается в баллах — кто набрал больше баллов, тот и едет в лагерь.
Кто выигрывает
В «Артек» принимают учеников общеобразовательных школ с 5 по 11 класс. Для участников летних смен есть еще ограничение по возрасту: от 8 полных лет до 17 лет включительно.
У ребенка должны быть достижения в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности. Например, он выигрывает олимпиады по школьным предметам, побеждает в танцевальных и спортивных конкурсах.
Как подать заявку в лагерь
Заявку подает родитель или сам ребенок. Он регистрируется на сайте «Артек-дети», загружает грамоты в личный кабинет и отправляет заявку.
Для создания личного кабинета указывают ФИО, адрес, школу и класс, загружают свидетельство о рождении. Указывают контакты родителей: им будут звонить, если ребенок получит путевку.
После регистрации дети загружают в личный кабинет сканы грамот за последние три года. Для этого есть два раздела: «Награды» и «Прочее». В «Награды» прикрепляют дипломы с конкурсов, где ребенок занимал призовые места, персонально или в составе команды. В «Прочее» прикрепляют менее значимые благодарственные письма и грамоты за участие.
Проверьте, чтобы в дипломе был указан год проведения состязания, стояла подпись и печать оргкомитета. Иначе его не примут.
Каждое достижение загружают за пять шагов. На следующих экранах ребенок выбирает категорию — «Награды» или «Прочее», — указывает уровень состязания, например региональный, и призовое место, например Гран-приИнформация об отправленной заявке появится в личном кабинете. Причем система сразу же обработает информацию и автоматически посчитает сумму баллов.
Ученица загрузила 14 грамот за победу в спортивных соревнованиях регионального и окружного уровня. Система определила ее рейтинг — 153 балла из 677Единого проходного балла для получения путевки нет: ребенок соревнуется с другими детьми из своего региона, которые хотят на ту же смену. В Москве средний балл будет выше, чем в регионах Дальнего Востока.
При распределении путевок система учитывает местность, в которой живет школьник: для детей из отдаленных поселков действуют повышающие коэффициенты. Точной схемы, как рассчитывается рейтинг, сейчас нет. С января начали использовать новые коэффициенты при подсчете баллов, а какие именно — неизвестно.
Как рассматривают заявки
Путевки распределяют не позже чем за 20 дней до начала смены. Точные сроки устанавливают региональные операторы — специалисты администрации на местах. У них же можно узнать подробности о заявке.
После отправления у заявки могут быть такие статусы:
- «Новая» — заявка зарегистрирована в системе;
- «Заявка принята» — подлинность достижений проверили в региональном департаменте, все в порядке;
- «Путевка получена» — система автоматически распределила путевки и ребенок ее получил;
- «Путевка оформлена» — родители подписали все документы, ребенок точно едет в лагерь.
После того как статус заявки изменится на «Путевка получена», родителю позвонит представитель департамента образования. Он узнает, согласен ли родитель отпустить ребенка, и вышлет документы, которые нужно заполнить. Останется оплатить авиабилеты, пройти медкомиссию и оформить путевку.
Если у заявки появился статус «Отказ системы», значит, ребенку не хватило баллов и он не получил путевку. Не расстраивайтесь — подайте заявку на другую смену. В прошлом году моя ученица не прошла на смену «Мир искусства», но с тем же рейтингом ее взяли на смену «История нашей Победы». Она не пожалела, что поехала.
Труднее всего попасть на летние смены — на них выделяют меньше всего путевок.
Какие есть ограничения
Для оформления путевки понадобится собрать пакет документов. Полный список размещен на сайте «Артека».
Почти половина документов из списка — медицинские. Перед поездкой ребенок проходит комиссию у врачей и оформляет медицинскую карту. Это надо сделать не раньше чем за 10 дней до отъезда. Еще понадобится справка о санитарно-эпидемиологическом окружении — берите ее не раньше чем за 3 дня до поездки. Документы бесплатно оформят в поликлинике по месту прописки.
С некоторыми хроническими заболеваниями в лагерь не берут: например, с диабетом, эпилепсией, бронхиальной астмой в ремиссии менее года. Если ребенок заболел накануне поездки, ему тоже придется отказаться от путевки.
У ребенка не должно быть противопоказаний к активным занятиям. В лагере выезжают на экскурсии, ходят в походы и спускаются в пещеры, занимаются на скалодроме, купаются. Родители подписывают согласие на участие ребенка в этих занятиях. Еще родители дают право лечить ребенка в случае необходимости — подписывают согласие на медицинское вмешательство.
Итак, подведем итоги:
Как поехать в «Артек»
- Собрать и отсканировать грамоты за последние три года. Проверить, чтобы был указан год соревнования, стояла подпись и печать.
- Зарегистрироваться на сайте «Артек-дети» и отправить заявку на несколько смен.
- Дождаться автоматического распределения путевок — это произойдет не позже чем за 20 дней до начала смены.
- Пройти медкомиссию. Справки бесплатно оформят в больнице, к которой прикреплен ребенок.
- Выкупить билеты и подписать документы. Если появятся вопросы — задать их региональному оператору.
80 000 Р стоит коммерческая путевка в «Артек», причем конкурс даже на платную путевку более 50 человек на одно место. Конкурс выше, чем в престижный ВУЗ, поэтому стоит сделать вывод, что быть умным и успешным сегодня гораздо выгоднее. И упорным, и упертым. Если не победил в конкурсе один раз, подавайте заявку в следующий раз, набрав еще больше грамот и достижений.
Успехов, побед и отличного отдыха!
Главная страница — Живая классика
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; - социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
- подготовительный этап
- классный тур,
- школьный тур,
- районный / муниципальный тур,
- региональный тур,
- всероссийский тур,
- суперфинал конкурса.
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5. 7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.
7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8. 3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).
1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.
1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3.1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.
5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.
1. 1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Артек счет – гибкий способ оплаты
Этот способ оплаты особенно удобен при использовании нашей услуги по дизайну интерьера или при обновлении большей части вашего декора. Подать заявку на учетную запись легко онлайн или в магазине «Артек». Кредит предоставлен Resurs Band AB.
Вы можете платить ежемесячными платежами по желанию. Вы можете легко подать заявку на кредит заранее дома или заполнить заявку в одном из наших магазинов. Кредитором является Ресурс Банк АБ.
Вам не нужно ничего платить во время покупки. Счет доставляется на ваш адрес в течение месяца после покупки, и вы можете выбрать желаемый способ оплаты.
У вас всегда будет 30–60 дней для беспроцентной оплаты. При желании вы можете разделить сумму покупки на длительный срок и выбрать один из нескольких вариантов оплаты — подробнее читайте по ссылкам в футере.
Например, вы можете выбрать беспроцентную рассрочку в течение 12 месяцев. Вы будете платить только комиссию 4 € / месяц и плату за счет 35 €.
Подать заявку сегодня
Внимательно заполните форму заявки и обратите внимание на следующее:
— Убедитесь, что вы правильно ввели номер социального страхования.
— Убедитесь, что ваша контактная информация (включая номер телефона и адрес электронной почты) верна.
— Обратите внимание на разницу между валовой и чистой прибылью (брутто = до налогообложения, нетто = после налогообложения).
— Если вы на пенсии, выберите постоянную работу, укажите дату выхода на пенсию и введите «пенсионер» в качестве работодателя.
Вы получите решение по кредиту по электронной почте в течение 24 часов
Вы можете продолжить покупку после получения одобрения. Возьмите с собой документ, удостоверяющий личность. Мы распечатаем окончательное кредитное соглашение в магазине и подтвердим покупку.
Заполните заявку здесь (на финском языке).
Если у вас есть вопросы по заявке, возможностям финансирования или условиям, вы можете обратиться в службу поддержки клиентов Ресурс Банка по телефону +358 9 622 4308 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00).
Кредитор:
Resurs Bank AB а/я 3900, FI-00002 Хельсинки
Телефон отдела обслуживания клиентов: +358 9 622 4308
Факс службы поддержки клиентов: +358 9 622 4359
Если брошюра о финансировании или условия счета не открываются в вашем браузере, вам может понадобиться Adobe Reader.
Ранее в Артеке Хельсинки
Артек Хельсинки
Keskuskatu 1 B
00100 Хельсинки, Финляндия
тел. +358 10 617 3480
[email protected]
Пн-Сб 10:00 – 18:00
Пн 1.5.2023 выходной
90-летний российский молодежный лагерь разжигает напряженность в Крыму | Крым
Огромный крымский детский лагерь «Артек», который когда-то был мечтой для детей со всего Советского Союза, является одним из самых ценных проектов Кремля в регионе.
Но когда в прошлом месяце высокопоставленные российские чиновники, в том числе премьер-министр Дмитрий Медведев, прилетели из Москвы на празднование 90-летия «Артека», жители небольшого приморского городка Гурзуфа, находящегося в нескольких километрах от него, шли с жалобой к президенту, Сам Владимир Путин. «Артек» запустил амбициозный план развития в августе прошлого года, подкрепленный инвестициями в размере 22 миллиардов рублей (250 миллионов фунтов стерлингов) от российского государства. Но его соседи по побережью утверждают, что после аннексии Крыма в прошлом году лагерю незаконно отдали 10 гектаров заветной прибрежной собственности города.
В рамках кампании по возвращению земли массовое протестное движение, редко встречающееся в России, подал жалобу в суд.
«Мы пытались обратиться к Путину через головы людей. Известно, что он отстаивает права меньшинств», — сказал Юрий Скорик, житель Гурзуфа и неофициальный лидер протестов.
Нелегально
«Артек» занимает территорию больше, чем Монако, отметил директор лагеря Алексей Каспржак в специальном выпуске российского исторического журнала «Дилетант». Но жители Гурзуфа говорят, что когда-то лагерю принадлежало всего 208 гектаров. Еще 10 га, утверждают они, были пристроены и незаконно отписаны, когда новые крымские власти передали «Артек» России.
Местным жителям эта земля известна как Гуровские Камни. Он спускается от центральной дороги Гурзуфа к небольшому галечному пляжу, который десятилетиями был излюбленным местом отдыха.
Говорят, ранее «Артек» арендовал Гуровские Камни по договору с местными властями. По обеим сторонам этого района, окруженного молодежными лагерями, этот район никогда не застраивался, и посетителям разрешалось приходить и уходить, когда им заблагорассудится, когда территория находилась под властью Украины, говорят они.
Но после аннексии охранники «Артека» — часто вооруженные, как утверждают местные жители — начали патрулировать границы лагеря и перекрывать доступ всем без специального разрешения.
«Пора [жителям Гурзуфа] привыкнуть к мысли, что в месте, где отдыхают дети, неуместно выгуливать собаку, пить пиво под каждым кустом и разводить костры», — сказал Каспржак московскому таблоиду Московский комсомолец.
Для жителей запретительная милиция Артека слишком строга. «Мы хотим иметь возможность смотреть на Черное море не через ворота [и] не мимо охранников или полицейских. Все должны иметь свободный доступ», — сказал один из жителей.
Дмитрий Медведев в Артеке. Премьер-министр России посетил лагерь на праздновании его 90-летия в июне. Фото: Government.ru«Не наша работа»
Руководство лагеря и протестующие сходятся во мнении в одном: судьба гурзуфцев не должна находиться в руках «Артека».
«[Вопрос доступа жителей к побережью] — это не проблема «Артека», а проблема городских властей», — сказал Каспржак.
Гнев жителей Гурзуфа отражает недовольство многих крымчан тем, что их набережная неуклонно поглощается курортами и другими предприятиями. Несмотря на спад числа посетителей после аннексии, российский новостной канал РИА Новости прогнозирует, что этим летом туристы на полуострове потратят 125 миллиардов рублей.
Сухопутный мост с Украиной перекрыт пограничниками, и Крым, находящийся под санкциями, рассчитывает, что российские гости заполнят свои отели. В марте министр туризма Крыма Елена Юрченко заявила, что регион ожидает принять 4,3 миллиона туристов, «большинство из которых из России».
Жители говорят, что местные власти были слишком напуганы, чтобы затевать драку с прокремлевским лагерем с тех пор, как он перешел во владение России. «Артек — здоровенная фигура на шахматной доске. Никто не хочет сцепиться с ними рогами. Боятся, что проиграют», — сказал Скорик.
35-летний генеральный директор и директор лагеря Алексей Каспржак, привезенный всего через несколько месяцев после аннексии, имеет большие планы на российский курорт. По данным «Московского комсомольца», прогнозируемая посещаемость лагеря на 2020 год составляет 40 000 подростков, что примерно вдвое превышает количество посетителей, зарегистрированных в 1990 году, за год до распада Советского Союза.
«Через 10 лет в каждом классе каждой российской школы будет хотя бы один артековец», — писал Каспржак в своей статье для «Дилетанта».
Рассказывая о своих планах по строительству второй школы, директор лагеря сказал, что она может стать «альтернативой традиционным школам», что позволит учителям и ученикам экспериментировать с новыми методами и технологиями обучения.
Для реализации амбициозного плана развития «Артеку» потребуется все доступное пространство. Но с естественным барьером в виде горы Аю-Даг к востоку от лагеря «Артеку» практически некуда расти, кроме как на запад — в сторону Гурзуфа.
Вдобавок ко всему, жители почти не увидели пользы от вливания государственных средств в размере 22 миллиардов рублей, предназначенных для реанимации «Артека».
Тендер на 140 миллионов рублей на обеспечение лагеря бельем и униформой был передан российскому гиганту спортивной одежды Bosco, а не местной компании, сообщалось, а другие источники утверждают, что 1500 рабочих рискуют потерять работу при новом руководстве. «[Артек] станет маленьким кусочком рая. Но как насчет тех из нас, кто находится рядом с небом?» — спросил Скорик.
Артек станет маленьким кусочком рая. Но как насчет тех из нас, кто находится рядом с небом?Юрк Скорик, гузруфец Мурал в Артеке. Летний лагерь использовался пионерами, советской молодежной группой, для отдыха и занятий. Фото: Вячеслав Аргенберг/flickr
От Кастро и Гагарина до Путина
С девизом лагеря «Артековец навсегда» в памяти поколения россиян, останавливавшихся на черноморском курорте в молодости, аплодировали возвращению лагеря после того, как Путин подписал Крым После аннексии Украины в марте прошлого года «Московский комсомолец» дошел до того, что назвал «Артек» «сказочным лагерем, где сбываются мечты».
Лагерь, основанный в 1925 году, ставил своей целью «воспитание граждан социалистического общества». Историк Маргарет Пикок описывает его как самый популярный из всех советских летних курортов.
Принимая элитных пионеров, молодежную группу Коммунистической партии, курорт также принимал высокопоставленных лиц от Фиделя Кастро до Хо Ши Мина и первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, которые посещали лагерь в период его расцвета. Даже российский космонавт Юрий Гагарин несколько раз летал между 1961 и 1967, во время его последнего визита на открытие собственного космического музея лагеря.
Воспользовавшись подъемом российского патриотизма и ностальгией, которую вызывает «Артек», жители Гурзуфа обратились напрямую к Путину с просьбой превратить спорный участок набережной Гуровские Камни в общественный парк в честь победы Советского Союза над нацистской Германией. (Гурзуф находится в Ялтинской губернии, где Сталин встретился с другими лидерами союзников в конце Второй мировой войны, чтобы обсудить постгитлеровскую Европу).