Изменения в ст: «Основные изменения в УК РФ в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022) \ КонсультантПлюс

Разное

«Основные изменения в УК РФ в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • С 29 декабря 2022 года ввели ответственность за преступления, связанные с диверсионной деятельностью
  • С 29 декабря 2022 года изменили нормы о преступлениях с участием НКО и иностранных агентов
  • С 14 декабря 2022 года удержанные в качестве налога суммы не включают в размер хищения
  • С 2 декабря 2022 года исключены положения кодекса о решении вопросов пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении
  • С 24 сентября 2022 года расширили перечень отягчающих обстоятельств и ужесточили правила замены неотбытой части наказания
  • С 24 сентября 2022 года ввели новые составы преступлений в сфере гособоронзаказа
  • С 24 сентября 2022 года ужесточили ответственность за воинские преступления и ввели новые составы
  • С 25 июля 2022 года изменили нормы о пытках и ужесточили наказание за превышение должностных полномочий
  • С 25 июля 2022 года смягчили ответственность за злоупотребления в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд
  • С 25 июля 2022 года установили новые составы преступлений и ужесточили ответственность для лиц, лишенных права управления ТС
  • С 14 июля 2022 года изменили нормы об ответственности за преступления против интересов РФ и госбезопаности
  • С 9 июля 2022 года некоторые категории осужденных могут раньше получить УДО
  • С 9 июля 2022 года для лиц, имеющих судимость за насильственные преступления, введена ответственность за побои
  • С 28 июня 2022 года исключена ответственность за нарушение исключительных прав в случае, когда ввозят товары из специального перечня без согласия правообладателей
  • С 5 апреля 2022 года ввели ответственность за распространение ложной информации об исполнении госорганами РФ своих полномочий
  • С 5 апреля 2022 года изменили норму об ответственности за уничтожение и повреждение лесных насаждений
  • С 17 марта 2022 года усилена ответственность за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних
  • С 9 марта 2022 года продлен срок освобождения от ответственности за совершение некоторых экономических преступлений
  • С 4 марта 2022 года введена ответственность за распространение ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ и их дискредитацию
  • С 4 марта 2022 года установлена ответственность за призывы к введению санкций в отношении России, ее граждан и юрлиц
  • С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
  • С 10 января 2022 года расширена ответственность за неуплату алиментов
  • С 10 января 2022 года введена уголовная ответственность за неоднократное агрессивное вождение

С 29 декабря 2022 года ввели ответственность за преступления, связанные с диверсионной деятельностью

О проекте федерального закона № 26265–7 «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В Комитет по государственному строительству и законодательству поступили многочисленные обращения граждан в части рассмотрения проекта федерального закона № 26265–7 «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Информируем, что 27.01.2017 г. данный законопроект был принят Государственной Думой и 7.02.2017 г. подписан Президентом Российской Федерации.

Сообщаем, что рассмотренные обращения представляют собой изложение мнения граждан и не содержат конкретного вопроса, требующего ответа. В своих обращениях граждане выражают несогласие с декриминализацией деяния, предусмотренного ст.116 Уголовного Кодекса Российской Федерации в отношении близких лиц, совершенного впервые.

Вместе с тем, Комитет считает необходимым разъяснить смысл и причины внесенных изменений.

Так, Федеральный закон излагает статью 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в новой редакции, согласно которой уголовно наказуемыми признаются побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой‑либо социальной группы.  

Побои в отношении близких лиц, совершенные впервые, переводятся в разряд административных правонарушений. Ответственность за указанные деяния, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за побои, будет наступать в соответствии со статьей 1161 УК РФ.

Для правильного понимания гражданами внесенных изменений следует уточнить, какие действия подпадают под термин «побои». С объективной стороны побои представляют собой нанесение неоднократных ударов или иные насильственные действия, в результате которых не был причинен легкий вред здоровью. В соответствии п.4 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 года №522), критериями для определения наличия последствия в виде легкого вреда здоровью являются кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности. Побои же включают в себя причинение иного, менее значительного вреда здоровью.

Граждане в своих обращениях указывают на иное домашнее насилие, в результате которого потерпевшим причиняется легкий вред здоровью или более тяжкий, и за причинение которого Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность без альтернативы привлечения к административному наказанию.

В процессе работы над законопроектом было принято во внимание общественное и научное мнение. Так, помимо обращений с негативной оценкой подготавливаемых изменений, Комитетом были рассмотрены многочисленные обращения граждан, которые требовали принятия законопроекта по причине того, что возникла практика привлечения к уголовной ответственности лиц, чьи деяния не носят общественно опасного характера, и привлечение которых к уголовной ответственности не отвечало принципу соразмерности наказания. Внесенная поправка отвечает требованиям сложившейся практики, на что указывал Пленум Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 31 июля 2015 года № 37).

Необходимость внесения поправки также обоснована тем, что дела по преступлениям, предусмотренным ст. 116 УК РФ, являются делами частно-публичного обвинения (ч.3 ст.20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), то есть они возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат. Поскольку в случаях домашнего насилия зачастую присутствует элемент эмоциональной привязанности и близких отношений, многие потерпевшие не обращались в правоохранительные органы с заявлением, поскольку понимали последствия привлечения близкого человека к уголовной ответственности и невозможность прекратить процесс примирением. Такое положение вызывало высокую латентность данных преступлений. С принятием поправки потерпевшие имеют возможность сначала привлечь правонарушителя к административной ответственности, что оставляет возможность сохранения близких отношений в будущем. В случае же, когда побои носят систематический характер, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности. 

Как видно из вышеуказанного, принятая поправка не лишает жертв домашнего насилия права на защиту и возможности привлечь лиц, применяющих насилие к близким лицам, к уголовной ответственности.

Председатель Комитета П.В.Крашенинников

Как изменилось искусство с течением времени?

Иногда это красиво, иногда увлекательно, иногда рассказывает историю, а иногда вызывает перемены. Каким бы ни было его значение и какое бы намерение ни скрывалось за мыслями художника, искусство — это нечто осязаемое, имеющее неосязаемое чувство. И это действительно нечто особенное.

Существует множество различных видов искусства, и все они в той или иной степени изменились за прошедшие годы. Здесь я собираюсь проследить развитие искусства от раннего человека до наших дней. Держитесь крепче, это настоящая поездка!

Содержание

Палеолит

Ледяной век известен как доисторическое искусство в мире. Он датируется примерно 40 000 лет назад, но продолжался примерно до 12 000 лет назад, и его замечательные примеры были найдены в Африке и Европе. Но это не просто наскальные рисунки; украшения, резьба, скульптуры (из глины, кости, камня и слоновой кости) и даже гравюры также были найдены и датированы тем же временем. Тема включала животных, на которых охотились, хищников, которых следует опасаться, и саму человеческую форму, особенно женскую форму.

Древнее искусство

Древнее искусство, датируемое примерно 3500 г. до н.э., родом из Египта, Китая, Персии, Месопотамии и Греции. Древнее искусство показывает зачатки более творческих работ, которые меньше фокусируются на том, что можно увидеть в повседневной жизни, и больше на том, что можно увидеть в загробной жизни. Боги и богини были особенно популярными темами, как и то, что эти божества будут делать, когда человек «перейдет» в их царство. Символизм был распространен в древнем искусстве, а само искусство использовалось как способ обучения простых людей законам, обычаям и религии страны.

В Египте, например, фараоны также изображались в искусстве и всегда изображались как самые большие фигуры на картинах. Это должно было показать важность фараона и не соответствовало масштабу. Животных часто изображали, но рисовали необычными цветами, каждый из которых имел свое значение.

Средневековое искусство

Период средневекового искусства охватывает около 1000 лет истории, и даже экспертам трудно точно определить, что составляет средневековое искусство. Из-за этого его часто разбивают на подпериоды, включая византийский, островной, готический и романский, а также многие другие.

Средневековое искусство состояло не только из картин и рисунков, как его предшественники. Теперь использовались другие средства массовой информации, и создавались новые захватывающие произведения. Это первый раз, когда были написаны фрески, впервые созданы гобелены, впервые были проиллюстрированы книги и впервые (помимо столь необходимых доисторических инструментов) слоновая кость, металл и стекло используется в искусстве.

Искусство эпохи Возрождения

Период Возрождения начался в Италии примерно в 1400 году. Это было время огромных скачков в науке, литературе и искусстве, и все это объединилось, чтобы создать бурлящий котел смешанных жанров, средств массовой информации и идеологии. «Варварские» времена средневековья постепенно забывались, а Ренессанс был временем просвещения, когда, как предполагают некоторые историки, человечество сделало свои самые большие скачки вперед. Отсюда следует, что и искусство к этому этапу было гораздо более развитым. Это была новая эра и захватывающее время для жизни. Искусство этого периода отражает это волнение, а также озабоченность художников политикой, наукой и религией.

Мир становился богаче, и у Италии особенно были деньги, которые нужно было сжигать благодаря открытию новых торговых путей и новым продуктам для продажи. На сегодняшний день грамотность была на самом высоком уровне, и в университетах того времени начиналось изучение древнего искусства. Это привело к возрождению искусства, и именно поэтому многие произведения искусства эпохи Возрождения напоминают более ранние произведения с современной точки зрения. Благодаря научным усилиям о природе и вселенной было известно больше, и это часто изображалось в искусстве эпохи Возрождения с меньшим упором на религиозных деятелей (хотя это все еще было популярным предметом).

Искусство барокко

Через двести лет после возникновения искусства эпохи Возрождения его место заняло искусство барокко. Это началось в 1600 году в Италии, но вскоре было обнаружено в большей части Европы. Церковь, возможно, обеспокоенная тем, насколько более светским становится искусство эпохи Возрождения, устроила возвращение и наняла ряд художников для создания впечатляющих произведений искусства на религиозную тематику.

Идея прижилась, и стиль барокко с его драматическим чутьем и пышным стилем вскоре стал искусством момента. Искусство барокко было большим и смелым, и художники не боялись использовать цвет и движение в своих работах. Достаточно скоро дворяне решили, что это искусство для них, и соревновались друг с другом в том, кто сможет найти самое впечатляющее искусство для своего дома.

Сами эти дома затем также стали частью стиля барокко, с добавлением парадных лестниц, огромных вестибюлей и широкой архитектуры.

Неоклассицизм

Неоклассицизм означает «новый классицизм», и это стиль, к которому вернулась Европа после того, как исчезло величие эпохи барокко. Черпая вдохновение из Древней Греции и Рима, 18-й век начался с шага назад по сравнению с искусством, которое было раньше, как будто западный мир перевел дыхание.

Это новое, урезанное искусство было далеко от излишеств периода барокко. Этот период также совпал с Гранд-туром, в ходе которого сыновья дворян отправились в путешествие по Европе. По пути они собирали произведения искусства, чтобы приносить их домой, и таким образом росла мода на более минималистское искусство.

Неоклассицизм был основан на простоте, и этот стиль сохранился до наших дней.

Реализм

Реализм зародился во Франции после революции 1848 года. Казалось, пришло время взглянуть в лицо реальной жизни и показать ее во всей ее иногда прекрасной, всегда суровой реальности в искусстве. Народ Франции видел много ужасных зрелищ во время революции, и многие хотели, чтобы остальной мир узнал о том, что произошло; искусство стало каналом, по которому это могло произойти.

Картины больше не были экзотическими и фантастическими — теперь они изображали реальные жизненные ситуации, какими бы грязными или неприятными они ни были. Пейзажи, показывающие сельскую жизнь, видения городов, полных нищих или хромых, коммерческая и промышленная жизнь — все это было показано в период реализма. И не только предмет стал более реалистичным, но и фигуры, показанные внутри.

Модернизм

Период модернизма начинается примерно в 1860-х годах и продолжается до 1970-х годов. Художники, которые пользовались успехом в это время (или которые создавали искусство в этот период, которое впоследствии стало популярным после их смерти), включают Сезанна, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и Матисса.

Устав от жестокости реализма, художники снова повернулись и начали манипулировать окружающим миром, изменяя его, создавая более современную, более сказочную версию. Искусство больше не требовалось, чтобы показать, что происходит, поскольку эту работу выполняли газеты; теперь художники могли создавать все, что хотели, без необходимости придавать этому повествование.

Современное искусство

Если модернизм считался абстрактным, то современное искусство стало для многих шоком. Начало в 1970-е годы как новый и инновационный способ создания искусства, современного или постмодернистского искусства продолжаются и сегодня и включают в себя таких известных художников, как Трейси Эмин и Дэмиен Херст. Современное искусство, определяемое как не имеющее определения, представляет собой смесь жанров, стилей и медиа, что означает разные вещи для всех, кто его видит.

Современное искусство — это создание собственного повествования, использование собственного жизненного опыта для влияния на то, как и что вы видите.

Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться эти:

Как найти вдохновение для своего искусства – https://9mousai.com/how-to-find-inspiration-for-art/

Как стать художником – https://9mousai.com/blog /как сделать это художником

Изменения в искусстве | RMN


Мазаччо, La Trinité, Vers 1425 Italie, Florence, église Santa Maria Novella © Archives Alinari, Florence, Dist. RMN / Georges Tatge

Ренессанс также был художественным течением. В этот период произошло подлинное возрождение искусства. Стили значительно различались в зависимости от страны, но можно отметить некоторые общие черты: поиск реализма; использование перспективы; и поиск света, новых техник и свежих сюжетов. Это нововведения, указывающие на разрыв с искусством Средневековья.

В поисках реализма

Искусство средневекового периода представляло собой плоские фигуры без объема, расположенные рядом на однородном фоне. Формы и цвета были скорее символическими, чем реальными. Например, самая важная фигура была больше остальных. Художники эпохи Возрождения были озабочены тем, чтобы изображать свои сцены реалистично, а не в соответствии с правилами. Подобно грекам и римлянам, которыми они восхищались, они приступили к изучению человеческого тела, используя живые модели, чтобы точно воспроизвести его пропорции. Они уделяли большое внимание природе и включали свои фигуры в пейзажи.


Леонар де Винчи (1452-1519) Благовещение, 1472-75 гг. : 1; Л.: 2,17 м. Италия, Флоренция, Галерея Уффици ©Archives Alinari, Флоренция, р-н. RMN / Жорж Татге
Перспектива

Новая наука о перспективе дала иллюзию третьего измерения, подчеркнув реалистичность сцены. Отныне художники будут использовать перспективу с единственной точкой схода, чтобы придать работе глубину. Со времен античности художники пытались создать этот эффект, но именно Брунеллески придумал математическое решение. Первым, кто перенес этот интерес на архитектурные произведения, был Мазаччо. Он написал Троицу для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Сцена фрески словно разворачивается внутри настоящей часовни.

Новые техники в живописи

Художники не покупали тюбики с краской, а вместо этого готовили свои собственные цвета на основе пигментов растений и минералов. В средние века их мелко растирали с яичным белком, чтобы получилась паста. Материал очень быстро сохнет! Им приходилось рисовать быстро, и они не могли вернуться к работе.

Говорят, что фламандский художник Ян Ван Эйк изобрел или, по крайней мере, усовершенствовал новую живописную технику в начале 15 века: масляную живопись. Он заменил яйцо маслом. Затем паста высыхала дольше, поэтому у него было больше времени и он мог работать с большей точностью. Масляные краски придавали картинам интенсивное свечение и позволяли работать с прозрачными слоями.


Ян Ван Эйк (версия 1390-1441) La Vierge du Changlier Rolin, версия 1435 Provient de la Collegiale Notre-Dame d’Autun Huile sur bois. Х.: 66; Л.: 62 см. Париж, музей Лувр © RMN / Hervé Lewandowski
Свет

Эпоха Возрождения часто ассоциируется с поиском света. Он встречается как в живописи, так и в архитектуре. Здания на самом деле были похожи на крепости с толстыми стенами и узкими окнами. Готические церкви смягчили эти стены, добавив своды и арки. Витражи позволяли цветному свету проникать в здание. В 15-м и 16-м веках все отверстия были расширены. Большие эркеры акцентировали фасады, открывая дома снаружи и позволяя свету проникать внутрь.

Система организации зданий в этажи с регулярными проемами — это модель, используемая до сих пор.

Новые темы

Искусство больше не будет ограничиваться религиозными сюжетами. Хотя они все еще были обычным явлением, начали появляться и светские темы. Они показывают важное место, отведенное человеку в эпоху Возрождения. Портреты стали более широко использоваться. Чтение древних текстов побудило великих меценатов заказать картины на мифологические сюжеты. Эти мифы были хорошо известны в Средние века, но стали очень популярными в эпоху Возрождения. Сандро Боттичелли, один из величайших флорентийских художников, прославился своими огромными мифологическими полотнами. Он воспевал красоту их богинь.


Сандро Боттичелли (1445-1510) Le Printemps, 1477-1478 Huile sur bois. Ч.: 2; л.: 3,140 м. Италия, Флоренция, Галерея офисов ©Archives Alinari, Флоренция, р-н. RMN / Жорж Татге

 

Читайте также

Видео — 14 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *