Изменения в пенсионном обеспечении сотрудников мвд: Система выплаты пенсий: гарантии и льготы

Разное

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Особенности порядка назначения пенсии

В системе МВД России основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок её назначения лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, и членам их семей устанавливаются в соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – «Закон»), который определяет виды пенсий, условия, регулирующие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.

Вот конкретный пример. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии на иждивенцев, обязании назначить пенсию и доплаты, взыскании задолженности по пенсионному обеспечению за указанный в иске период. В обоснование заявленных требований К. ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел с «…» по «…», и она обратилась «…» в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет с «…» и доплаты на двух несовершеннолетних детей с «…» в связи с увольнением со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако ей был дан ответ о том, что пенсия и надбавка на иждивенцев назначены с «…», при этом в назначении пенсии с «…» ей было отказано ввиду отсутствия правовых оснований в соответствии со статьёй 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что является незаконным и нарушает её права.

Тверской районный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении исковых требований К., указал: «В силу пункта «б» статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Согласно статье 51 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

В силу статьи 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 днём обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления. В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предоставить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трёх месяцев со дня получения указанного разъяснения днём обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части 1 настоящей статьи.

Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве Сергей ЮДАНОВ

Номер 34 (9731) от 15 сентября 2020г., Правовой ликбез

Пенсионеры судебного значения: приставов приравняют к сотрудникам МВД | Статьи

Пенсионное обеспечение сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) планируется приравнять к уровню выплат тем, кто отслужил в МВД, ФСКН и Росгвардии. Это следует из подготовленного Минюстом проекта федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с которым ознакомились «Известия». Также законопроект предусматривает, что теперь приставы будут служить по контракту, а классные чины им заменят на специальные звания. Документ будет рассмотрен уже на ближайшем заседании правительства, сообщили «Известиям» в аппарате кабмина.

И опасна, и трудна

Сейчас ФССП входит в систему федеральных органов исполнительной власти, которая предусматривает прохождение государственной гражданской службы. Однако фактически судебные приставы выполняют функции, более свойственные сотрудникам правоохранительных органов. Например, проводят предварительное расследование, обеспечивают безопасность судей и присяжных заседателей, а также доставляют в суд граждан, уклоняющихся от явки по вызову.

Поэтому основной идеей законопроекта стало определение работы судебных приставов в качестве отдельного вида федеральной госслужбы — со своим набором полномочий и денежным обеспечением. Пока регулирование деятельности ФССП осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Но новый документ серьезно повышает статус сотрудников ФССП, превращая федеральную службу в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии, ФСКН и т.д. Предполагается, например, что классные чины, которые сейчас присваиваются сотрудникам ведомства, заменят на специальные звания.

Как и в других силовых ведомствах, зарплата сотрудников будет состоять из оклада по должности и званию. Пенсионное и социальное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается приравнять к уровню аналогичных выплат пенсионерам МВД, Росгвардии и ФСКН. Предполагается, что меры, указанные в законопроекте, позволят сократить отток кадров, снизить коррупционные риски и «серьезно мотивировать должностных лиц ФССП к качественному исполнению обязанностей».

Также законопроектом вводится понятие «контракт» и детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, а также перевода на другую должность. С впервые поступающими на службу будет заключаться срочный контракт: для младшего состава — на три года, среднего и старшего — на пять лет. В остальных случаях предполагается оформлять бессрочные трудовые отношения.

Пистолет в награду

Отдельная глава законопроекта посвящена мерам поощрения. Сотруднику могут присвоить специальное звание при наличии ученой степени, объявить благодарность, выплатить премию, вручить ценный подарок, ведомственную или государственную награду, а также наградить огнестрельным или холодным оружием. Кроме того, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. ФССП в соответствии с действующим законодательством выполняет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, а также по предварительному расследованию в форме дознания по уголовным делам, напомнил он.

— Исполнение указанных функций зачастую связано с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также с риском для жизни и здоровья судебных приставов, что отличает судебных приставов от иных федеральных государственных гражданских служащих, — считает сенатор. — При этом статус и регулирование деятельности службы осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То есть мы имеем, по сути, несоответствие тех функций, которые выполняют приставы, тем социальным гарантиям, которые предоставляет им государство.

По словам Андрея Клишаса, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов. Члены группы также высказывали свои замечания и предложения по теме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц

О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц

Относительно определения денежного обеспечения при назначении пенсии лицам, имеющим право на получение пенсии в соответствии с пунктом г) статьи 1-2 Закона Украины.

Пункт г) статьи 1-2 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (далее — Закон) регулирует пенсионное обеспечение государственных служащих и работников образовательных, медицинских учреждений и научно-исследовательских учреждений МВД Украины или полиции из числа бывших сотрудников полиции, которые на дату опубликования Закона Украины «О Национальной полиции» служили в полиции и имели календарный стаж не менее пяти лет и продолжал работать в органах внутренних дел Украины или полиции (их территориальных органах, учреждениях и учреждениях) на должностях, замещаемых государственными служащими в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», а также в образовательных, медицинских учреждениях и научно-исследовательских учреждений — в любом положении.

Пенсия указанных лиц исчисляется в соответствии с частью третьей статьи 43 Закона о размере денежного довольствия, имевшегося у них на день увольнения со службы в органах внутренних дел.

Если на момент назначения или выплаты пенсии произошло изменение размера хотя бы одного из видов денежного довольствия и/или новые ежемесячные дополнительные виды денежного довольствия (надбавки, доплаты, надбавки) и премии в размерах в установленном законодательством порядке пенсия назначается с учетом таких изменений и/или нововведений, а назначенная пенсия подлежит немедленному перерасчету.

В целях обеспечения возможности реализации права на получение пенсии указанных лиц в полном объеме, а именно обеспечения возможности определения размера пенсии этим лицам наряду с действующими полицейскими, МВД Украины инициировало внесение изменений в Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежных пособий. состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхурочной службы и военной службы по контракту, офицеры и рядовые органов внутренних дел, сотрудники полиции и члены их семей, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 17, 19 июля92 № 393 (далее — Порядок).

Постановление Кабинета Министров Украины от 22 мая 2019 г. № 435 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 г. № 393» урегулировало данный вопрос путем внесения изменений в пункт 6 Порядка, которые вступили в силу от 04.06.2019.

С указанной даты выхода на пенсию лицам, предусмотренным пунктом ж) статей 1-2 Закона, назначаются с денежного содержания на равнозначную должность сотрудников полиции на день увольнения с должностей, замещаемых государственными служащими в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», в учреждениях образования, учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских учреждениях МВД или Национальной полиции — с любой должности.

Так, лицу, уволившемуся, например, в декабре 2019 года с должности главного эксперта НКЦ в Киевской области, размер денежной выплаты для исчисления пенсии определяется с учетом:

оклад сотрудника милиции в должности старшего инспектора по особым поручениям ГУНП в Киевской области;

оклад за специальное звание;

соответствующее пособие за выслугу лет;

средних сумм надбавок, доплат и надбавок по данным должностям полиции, которые фактически были выплачены ГУНП в Киевской области в декабре 2019 года.

О включении в состав денежного довольствия для исчисления пенсии сумм индексации денежного довольствия и денежного довольствия на оздоровление

Частью третьей статьи 43 Закона Украины «О пенсиях уволенным с военной службы и некоторым другим лицам» (далее — Закон) предусмотрено, что пенсии офицерам, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхурочной службы и военной службы по контракту, лиц, имеющих право на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом, и членов их семей исчисляются из суммы денежного довольствия с учетом соответствующих окладов по должности, воинского (специального) звания, процентного довольствия за выслугу лет, ежемесячных дополнительных видов денежных пособий (пособий, доплат, поощрений) и премий в установленных законодательством размерах, из которых производится единый взнос на обязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года — страховые взносы на обязательное государственное пенсионное страхование, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

То есть денежное обеспечение для исчисления пенсии включает дополнительные ее виды, которые отвечают одновременно двум условиям: выплаты ежемесячные и с них единый взнос на обязательное государственное социальное страхование (страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное обеспечение страхование).

Денежные пособия на реабилитацию не включаются в ежемесячные дополнительные виды денежных пособий. Суммы индексации денежного довольствия не предусмотрены в перечнях дополнительных видов денежного довольствия военнослужащим, рядовым и офицерам, а потому не относятся к денежным пособиям и на них не начисляется единый взнос на обязательное государственное социальное страхование (страховое страхование). взносы на обязательное государственное пенсионное страхование).

Таким образом, данные выплаты не могут быть учтены при исчислении пенсии, как при ее назначении, так и при перерасчете.

Однако статьей 5 Закона предусмотрено право лиц, уволенных с военной службы, иных лиц, имеющих право на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом, и членов их семей на получение (по их желанию) пенсии на условиях и в порядке в соответствии с Законом Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании». Только при этом условии при исчислении пенсии могут быть учтены все виды денежного довольствия, полученные этими лицами, имеющими право на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом, до увольнения.

История Министерства внутренних дел

В 1789 году Конгресс создал три исполнительных департамента: Иностранных дел (позже в том же году переименованный в Государственный), Казначейства и Военный. Он также предусматривал должности генерального прокурора и генерального почтмейстера. Внутренние дела были распределены Конгрессом между этими ведомствами.


Первое внутреннее здание, 1852 -1917 гг. Здание патентного ведомства, в котором сегодня размещаются Портретная галерея Смитсоновского института и Национальный музей американского искусства, служило штаб-квартирой DOI. Фото около 1890, Библиотека Конгресса.

Для чего было создано Министерство внутренних дел США?

Идея создания отдельного отдела для решения бытовых вопросов выдвигалась неоднократно. Только 3 марта 1849 года, в последний день 30-го Конгресса, был принят закон о создании Министерства внутренних дел для ведения внутренних дел страны:

Департамент всего остального: основные моменты внутренних дел. История.

На Департамент внутренних дел был возложен широкий круг обязанностей: строительство системы водоснабжения столицы, колонизация освобожденных рабов на Гаити, исследование дикой природы на западе, надзор за тюрьмой округа Колумбия, регулирование территориальных правительств, управление больницами и университетами, управление общественными парками и основные обязанности индейцев, государственные земли, патенты и пенсии. Так или иначе все это было связано с внутренним развитием нации или благосостоянием ее народа.


Портрет Томаса Юинга, первого министра внутренних дел, работы Джона Микса Стэнли, 1861 год. Музей Министерства внутренних дел США.

Важные даты в истории внутренних дел

1849 Создание Министерства внутренних дел, объединяющего Главное земельное управление (Министерство финансов), Патентное ведомство (Государственный департамент), Управление по делам индейцев (Военное министерство) и военную пенсию офисы (Военное и Морское министерства). Впоследствии внутренние функции расширяются и включают перепись населения, регулирование территориальных правительств, исследование западной дикой природы и управление тюрьмой округа Колумбия и системой водоснабжения.

18:50-18:57 Пограничная комиссия внутренних дел Мексики устанавливает международную границу с Мексикой.

1856-1873 Управление внутренних дел Pacific Wagon Road усовершенствовало исторические маршруты западных эмигрантов.

1869 Интерьер начал свои геологические исследования западных территорий с экспедиции Хейдена. Бюро образования находится в ведении внутренних дел (позже передано Министерству здравоохранения, образования и социального обеспечения).

1872 Конгресс объявляет Йеллоустоун первым Национальным парком.

1873 Конгресс передал территориальный надзор от государственного секретаря министру внутренних дел.

1879 Создание Геологической службы США.

1884 Создано Бюро труда внутренних дел (в 1888 г. оно становится Министерством труда).

1887-1889 Во внутренних делах создана Комиссия по торговле между штатами. Закон Дауэса разрешает наделы индейцам.

1902 Бюро мелиорации создано для строительства дамб и акведуков на западе.

1903 Президент Теодор Рузвельт основывает первый национальный заповедник дикой природы на острове Пеликан, штат Флорида. Бюро переписи передано Министерству торговли.

1910 Горнорудное управление создано для продвижения технологий безопасности горных работ и полезных ископаемых.


Стивен Т. Мазер, первый директор Службы национальных парков. Фото около 1910-1920, Библиотека Конгресса.

1916 Президент Вильсон подписал закон о создании Службы национальных парков.

1920 Закон об аренде полезных ископаемых устанавливает право правительства на получение арендных платежей и роялти за добычу нефти, газа и полезных ископаемых.

1925 Патентное ведомство передается Министерству торговли.

1930 Бюро пенсий передано Управлению по делам ветеранов.

1934 Закон Тейлора о выпасе скота принят для регулирования экономического использования государственных земель. Выпущена первая марка охоты на перелетных птиц. Закон о реорганизации индейцев отменяет систему наделов, установленную в 1887 году, формирует племенные правительства и подтверждает трастовые обязанности секретаря. Надзор за Аляской, Гавайями, Виргинскими островами и Пуэрто-Рико передается Министерству внутренних дел.

1935 Бюро мелиорации завершает строительство плотины Гувера.

1940 Служба рыболовства и дикой природы США создана из Бюро рыболовства и Бюро биологических исследований.

1946 Главное земельное управление внутренних дел и Служба выпаса скота объединены в Бюро управления земельными ресурсами.

1950-1951 Под юрисдикцию внутренних дел переходят Гуам, Американское Самоа и Подопечная территория Тихоокеанских островов.

1977 Закон о контроле за открытыми горными работами и рекультивации установлен для надзора за государственным регулированием добычи угля открытым способом и устранения ущерба окружающей среде.

1980 Вступил в силу Закон о сохранении земель, представляющих национальный интерес на Аляске, в результате чего 47 миллионов акров были добавлены к системе национальных парков и 54 акра — к системе национальных заповедников дикой природы.

1982 Служба управления полезными ископаемыми (теперь известная как Бюро по управлению, регулированию и правоприменению энергии океана) создана для облегчения сбора доходов от полезных ископаемых и управления морскими землями на внешнем континентальном шельфе.

1993 Президент созвал саммит Северо-Западного плана развития лесного хозяйства и выпустил «Лесной план для устойчивой экономики и устойчивой окружающей среды».

1996 Внутренние научные и технологические функции объединены в Геологическую службу США.

2001 Гейл А. Нортон назначена первой женщиной на пост министра внутренних дел.

2010 Секретарь Кен Салазар подписывает приказ 3302, переименовывая Службу управления полезными ископаемыми в Бюро по управлению, регулированию и контролю за использованием энергии океана.

2011 Бюро по управлению, регулированию и контролю за использованием энергии океана заменяется новым Бюро по управлению энергией океана, Бюро по безопасности и охране окружающей среды и Управлением по доходам от природных ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *