Изменения в пенсионное законодательство с 2018 года: Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Разное

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

 

Принят Государственной Думой                               27 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации                                    3 октября 2018 года

 

(В редакции федеральных законов от 28.06.2021 № 219-ФЗ, от 28.01.2022 № 1-ФЗ, от 19.12.2022 № 550-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
(С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2022 № 11-П)

 

Статья 1

 

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.  1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2017, № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 11, ст. 1591; № 28, ст. 4154) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) абзац первый после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

б) абзац второй после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

2) в статье 4:

а) в пункте 1 слова «последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ),» заменить словами «последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также»;

б) в пункте 3:

в абзаце третьем слово «первого» заменить словом «установленного»;

в абзаце четвертом слова «более 18 месяцев» заменить словами «более 12 месяцев»;

в) абзац четвертый пункта 4 после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова «лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)» заменить словами «граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)»;

4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;»;

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28. 06.2021 № 219-ФЗ)

6) в статье 30:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.»;

в) в абзаце первом пункта 2 слова «имевшим в этот период оплачиваемую работу» заменить словами «состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях»;

7) в статье 31:

а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом»;

б) абзац второй пункта 3 после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4.  Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. «;

г) пункт 5 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.»;

8) в статье 32:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию»;

б) пункт 1 признать утратившим силу;

в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».»;

9) статью 33 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 33. Размеры пособия по безработице

 

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 341 и 342 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца — в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 342 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.»;

10) пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«1. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом. «;

11) дополнить статьей 342 следующего содержания:

 

«Статья 342. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

 

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента. «;

12) в статье 35:

а) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:»;

в абзаце третьем слово «трехмесячного» заменить словом «месячного»;

в абзаце восьмом слово «общий» исключить;

б) в абзаце шестом пункта 4 слово «общий» исключить;

в) в абзаце первом пункта 5 слова «может быть сокращен» заменить словом «сокращается».

 

Статья 2

 

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.  4561; 2001, № 7, ст. 610; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3288; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) в статье 281:

а) часть вторую после слов «(далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»)» дополнить словами «по состоянию на 31 декабря 2018 года», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».»;

б) в части четвертой слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «установленного частью второй настоящей статьи», слова «ранее достижения указанного возраста» исключить, слова «При этом если» заменить словами «При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если»;

2) абзац второй пункта 3 части первой статьи 29 после слов «нетрудоспособным родителям» дополнить словами «по достижении возраста, предусмотренного пенсионным законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2018 года,»;

3) в статье 30:

а) в пункте 1 части первой слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

б) в пункте 1 части второй слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

4) в части первой статьи 32:

а) в пункте 1 слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

б) в пункте 2 слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

5) в статье 33 слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

6) в статье 34 слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона»;

7) в статье 35 слова «установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» заменить словами «предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона».

 

Статья 3

 

В абзаце седьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2012, № 53, ст. 7583; 2015, № 48, ст. 6724) слова «суммы к пенсии» заменить словами «суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета,».

 

Статья 4

 

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 19, ст. 1835; № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2007, № 16, ст. 1823; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2010, № 26, ст. 3247; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст.  16; № 14, ст. 1806; № 19, ст. 2711; № 27, ст. 3880; 2013, № 14, ст. 1659, 1665; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2015, № 48, ст. 6724; 2016, № 22, ст. 3091; № 27, ст. 4160; 2017, № 27, ст. 3945; № 30, ст. 4442; 2018, № 11, ст. 1591) следующие изменения:

1) в абзаце десятом статьи 2 слова «65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)» заменить словами «70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону)»;

2) статью 3 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоя

В новых регионах ускорят переход на российский пенсионный возраст

Офис Пенсионного фонда в Херсоне / Иван Родионов / РИА Новости

Переход на российский пенсионный возраст в новых регионах, вопреки первоначальным планам правительства, произойдет не через 10, а менее чем через 5 лет, обратили внимание «Ведомости». Это следует из финального текста закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области», принятого Госдумой сразу во втором и в третьем чтениях 14 февраля.

Согласно украинскому законодательству, которое действовало в Херсонской и Запорожской областях, возраст выхода на пенсию составляет 60 лет для мужчин и женщин при достижении 30-летнего трудового стажа, 63 года при стаже от 20 до 30 лет, 65 лет при стаже 15–20 лет. В ДНР и ЛНР пенсионный возраст установлен на уровне 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В России закон о пенсионной реформе был принят в 2018 г., а стартовала она в 2018 г.: она предполагает поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет. К 2028 г. возраст выхода на пенсию достигнет 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин.

Законопроект Белого дома был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 27 января. Как писали «Ведомости», изначальная версия документа предполагала сохранение прежнего возраста выхода на пенсию для тех, кто ее уже получает. При этом для граждан, которые должны выйти на пенсию с 1 марта 2023 г. по 31 декабря 2032 г., в соответствии с законодательством, действующим на новых территориях, было обещано установить переходный период.

Эксперты называли отложенное повышение пенсионного возраста в новых регионах логичным.

В России в 2018 г. был установлен 10-летний переходный период для повышения пенсионного возраста – он длится с 2019 по 2028 г., напоминал проректор Финансового университета Александр Сафонов. «Мы уже прошли четыре года из этого периода, а новые регионы – нет, поэтому справедливо установить для них такой же, 10-летний, срок – до 2032 г.», – отмечал эксперт. «Необходимо, чтобы люди, которые переходят в правовое поле РФ, имели возможность постепенного перехода», – говорила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. По ее словам, для тех регионов, «которые сегодня находятся в достаточно сложном положении, конечно, необходим переходный период».

Правда, сразу после первого чтения, которое прошло 13 февраля, депутаты внесли к законопроекту поправки. Одна из них скорректировала параметры переходного периода. Теперь переходный период до 2032 г. там не фигурирует. Право на выплаты, согласно тексту закона, наступает для граждан, «которые в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. достигнут возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (по возрасту) в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области».

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Пенсионные счета всегда были двухпартийными. Уже нет.

После более чем десятилетних попыток достичь двухпартийного соглашения, которое предотвратило бы потерю пенсий 1,5 миллиона пенсионеров, демократы в Конгрессе наконец сдались и решили сделать эту работу самостоятельно. Они используют выверку бюджета, чтобы избежать пиратов, и выделяют 80+ миллиардов долларов из Закона об Американском плане спасения на сумму 1,9 триллиона долларов для сохранения пенсий. Это будет первый раз на моей памяти, когда основное пенсионное законодательство не было двухпартийным.

Все без исключения основные законы о пенсионном обеспечении с момента принятия Закона о пенсионном обеспечении работников (ERISA) в 1974 году обсуждались между партиями.

Что вызвало этот переворот? Пенсионные неудачи в ближайшем будущем (в «пенсионное время», то есть 4-5 лет) и неудачи в переговорах за годы в прошлом.

Что такое мультиработодатель пенсии? Пенсии для нескольких работодателей — это традиционные пенсии, согласованные профсоюзами в отраслях, где много малых предприятий, поэтому единый план, охватывающий многих работодателей, имеет больше смысла, чем сотни небольших планов. Есть планы строительства, грузоперевозок, продовольственных магазинов, оркестров, театров, угольных шахт и многого другого. По всей стране около 1500 таких планов охватывают около 10 миллионов рабочих и членов их семей. Взносы обсуждаются между ассоциациями работодателей и союзами. Они полагаются на оценки актуариев, чтобы гарантировать, что платежи работодателей при инвестировании вернутся в достаточном объеме для выплаты пенсий, когда их работники уйдут на пенсию.

Почему у них проблемы? Тем не менее, меньшинство этих планов пострадало от двойного удара: их актуарии были слишком оптимистичны в отношении доходов от инвестиций, и поэтому, как и многие другие традиционные пенсионные планы, эти планы сильно недофинансированы.

Кроме того, из-за производственных изменений многие компании, чьи сотрудники все еще участвуют в плане, сами больше не могут оплачивать счета. Компании, которые остаются активными, не могут позволить себе охватить всех, поэтому на эти планы закончатся деньги. Около 1,5 миллиона человек и их семьи лишатся пенсии не по своей вине. Более того, федеральная Корпорация по гарантированию пенсионных пособий (PBGC), которая была создана для обеспечения по крайней мере части этих пособий, сама по себе крайне недофинансирована и станет неплатежеспособной в течение пяти лет.

Почему двухпартийность потерпела неудачу? Эту катастрофу предвидели более десяти лет, и более десяти лет предпринимались попытки найти двухпартийное решение. Они включали в себя сочетание средств налогоплательщиков, «совместных жертв» (т. е. сокращения пенсионных пособий и увеличения планов страховых выплат, сделанных для PBGC), и «изменений в управлении» для ограничения актуарного оптимизма планами и т. д. Демократы, которые были меньшинство по крайней мере в одной палате Конгресса, выступало за увеличение средств налогоплательщиков и меньшие жертвы со стороны рабочих или пенсионеров. Республиканцы, большинство из которых рассматривали это как «профсоюзные планы по спасению», выступали за сокращение пособий, более высокие страховые взносы и изменения в управлении; только неохотно некоторые согласились с тем, что федеральные средства будут необходимы. Законодательство без федерального финансирования было согласовано в 2014 году, но связанное с этим сокращение пособий было настолько драконовским, что администрация Обамы в основном отказалась применять закон. Был создан двухпартийный двухпалатный специальный комитет, который безуспешно пытался заключить соглашение с участием федеральных средств в 2018 году. Два года спустя с Палатой представителей от Демократической партии и Сенатом от республиканцев была предпринята еще одна попытка с тем же результатом.

В этом году, когда демократы получили (узкий) контроль над Сенатом, они решили решить проблему с помощью процесса согласования бюджета, зная, что это будет зависеть только от голосов демократов.

Демократический подход подвергся широкой критике, и в оппозиции возникла необычная коалиция. В него входят республиканцы, которые пытались, но неоднократно терпели неудачу, достичь двухпартийного пенсионного соглашения. В него входят люди, которые ненавидят профсоюзы, которые ведут переговоры об этих пенсиях, и те, кто завидует этим пенсионным пособиям и возмущается ими. В него входят бюджетники, которых беспокоит, что общий счет тратит слишком много или что «законопроект о помощи COVID» может также решить другие проблемы. Многие эксперты по пенсиям расстроены тем, что законопроект не исправляет актуарные и надзорные процессы, которые позволили планам стать массово недофинансированными. Другие утверждают, что каким-то образом 80 долларов

миллиардов для сохранения частных пенсий, которые были застрахованы на федеральном уровне более 40 лет, является прелюдией к нескольким триллионам долларов помощи государственным и местным пенсиям, за которые федеральное правительство никогда не несло ответственности.
Некоторые, такие как редакционные страницы The Washington Post и Wall Street Journal , объединяют многие из этих возражений.

Почему демократы решили действовать в одиночку. Некоторые из этих опасений законны, но нетрудно понять, почему демократы решили не ждать еще раз двухпартийного тысячелетия. Республиканцы, когда у них был Белый дом и большинство, дважды не смогли договориться о компромиссе. Могут ли они стать более сговорчивыми, когда законопроект подпишет президент-демократ?

Связанные книги

Кроме того, время истекает . Когда в 2010 году был предложен первый закон о спасении, предполагалось, что крупнейший план бедствующих нескольких работодателей — с 400 000 водителей, работников общественного питания и других лиц, полагающихся на него при выходе на пенсию, — пройдет более десяти лет, а может быть, даже два до провала. Теперь до его неплатежеспособности осталось четыре года — для пенсий, которые должны планироваться на десятилетия, это эквивалентно следующей неделе. Другие планы, связанные с производством одежды и текстиля, уже провалились.

Федеральная пенсионная система тоже не работает. Без финансирования со стороны налогоплательщиков PBGC станет неплатежеспособной в течение пяти лет. Управляя PBGC с 2010 по 2014 год, я твердо убежден, что этого не должно произойти. Конгресс никогда не не позволял любой федеральной страховой программе обанкротиться. Средства налогоплательщиков использовались для предотвращения несостоятельности страховых компаний по страхованию урожая, страхованию от наводнений, банков, ссудно-сберегательных компаний, автомобильных компаний и авиакомпаний. Было бы удивительно и жестоко, если бы Конгресс вдруг решил подвести черту сейчас и отказаться от своих обязательств в отношении пенсий пенсионерам.

Использование примирения и отказ от двухпартийности имеет последствия. Безусловно, многие вопросы были бы решены по-другому, если бы какие-либо из двухпартийных переговоров увенчались успехом. Было бы некое сочетание общих жертв, урезания пенсионных пособий и оплаты профсоюзами части расходов на спасение в будущих контрактах. Точно так же было бы требование, чтобы чрезмерно оптимистичные оценки будущих доходов от инвестиций актуариев были более консервативными, чтобы уменьшить вероятность будущего дефицита. Объем средств федеральных налогоплательщиков был бы на десятки миллиардов меньше.

Однако календарь и расчет примирения означают, что демократы, полагаясь только на голоса демократов, должны удовлетворять разные требования. В качестве платы за получение необходимых голосов от антипрофсоюзных республиканцев пенсионеры когда-то могли согласиться на некоторые сокращения пособий и более здоровые планы на некоторые более высокие страховые взносы, но они больше не хотят этого делать. Правила согласования означали, что все средства должны были быть немедленно направлены на пенсии, а не выплачиваться в течение десятилетий в виде пособий PBGC. Они также исключили из рассмотрения некоторые другие пенсионные реформы.

Пенсии комплексные. Исторически сложилось так, что пенсионное законодательство было двухпартийным, и в будущем вполне может быть таковым. Однако после более чем десятилетия безуспешных попыток установить двухпартийность пенсионное обеспечение 1,5 миллиона американцев и их семей, наконец, стало приоритетным.

Государственные и местные государственные пенсии

Большинство государственных и местных государственных служащих (83 процента работающих полный рабочий день) участвовали в пенсионном плане с установленными выплатами (DB) в 2018 году, и почти все (94 процента) имели доступ к таким планам. Эти государственные пенсионные планы обычно предусматривают выплату пенсий в зависимости от выслуги лет участников и средней заработной платы за определенное количество лет работы. Многие участники также получают корректировку стоимости жизни, которая помогает поддерживать покупательную способность их пособий после выхода на пенсию. Напротив, в частном секторе, где преобладают планы с установленными взносами (DC) или 401 (k), только 16 процентов работников, занятых полный рабочий день, участвовали в планах DB в 2018 году (20 процентов имели доступ).

В последние годы большое внимание уделяется государственным и местным пенсиям. Из-за неадекватных взносов пенсионные планы недофинансированы как минимум на 1 триллион долларов и, возможно, на 3-4 триллиона долларов в зависимости от предположений моделирования.

  • Сколько существует государственных и местных пенсионных планов?

  • Как финансируются государственные и местные пенсионные планы?

  • Какой вклад в пенсионные накопления вносят государственные и местные пенсионные планы?

  • Как пенсии влияют на государственный и муниципальный бюджеты?

  • Как государственные и местные органы власти меняют свои пенсионные планы?

Все данные взяты из ежегодных или квартальных обследований государственных пенсий Бюро переписи населения США, если не указано иное.

Сколько существует государственных и местных пенсионных планов?

Государственные и местные органы власти спонсируют более 5 500 пенсионных планов. В этих планах участвует почти 21 миллион участников, включая действующих государственных служащих, бывших государственных служащих, которые заработали пособия, которые они еще не получают, и нынешних пенсионеров.

Местные пенсионные планы значительно превосходят по численности пенсионные планы штатов: 5 232 против 297. Однако большинство участников планов (90 процентов) и активов (82 процента) находятся в государственных системах, отчасти потому, что многие местные государственные служащие охвачены государственными планами. . В 2017 году почти 60 процентов пенсионных отчислений местных органов власти пошли на государственные, а не на местные планы. Что касается планов местного управления, то в шести штатах в 2017 году не было местных планов, а в восьми штатах их было более 100. В Пенсильвании было 1,59 планов.4 местных плана в 2017 году, намного больше, чем в любом другом штате.

 

Активы государственных и местных государственных пенсионных планов в 2017 году составили примерно 4,0 триллиона долларов США. На корпоративные акции приходилось две трети активов. Эти инвестиции более рискованны, чем активы с фиксированным доходом, такие как корпоративные облигации, облигации казначейства США и другие ценные бумаги, поддерживаемые федеральным агентством, хотя они также, как правило, приносят более высокую прибыль. Корпоративные акции увеличились как доля пенсионных активов, составляя в среднем примерно 60 процентов от общего объема инвестиций с середины 19-го века.90-е. В последние годы государственные пенсионные планы также увеличили вложения в так называемые альтернативные инвестиции — частный капитал, хедж-фонды, недвижимость и сырьевые товары, — которые могут приносить более высокую прибыль, но также подвергают планы большему риску.

 

Как финансируются государственные и местные пенсионные планы?

Исторически сложилось так, что правительства штатов и местные органы власти финансировали пенсии за счет общих доходов на распределительной основе. Штаты и населенные пункты начали предварительное финансирование пенсий в 1970-х и 1919 гг.80-х годов после того, как несколько частных пенсионных планов потерпели неудачу, и Конгресс принял Закон о гарантировании пенсионных доходов сотрудников. Хотя закон не распространялся на правительства штатов и местные органы власти, он предписывал Конгрессу подготовить отчет о государственных пенсиях, в котором содержались недостатки во многих общепринятых практиках на уровне штата и на местном уровне.

Сегодня штаты и населенные пункты следуют стандартам пенсионного учета, установленным Советом по государственным стандартам бухгалтерского учета (GASB). Стандарты требуют, чтобы пенсионные планы привлекали актуариев для прогнозирования будущих активов и обязательств на основе демографических и экономических предположений. Затем актуарии рассчитывают взносы работодателей, необходимые для покрытия обязательств, понесенных нынешними работниками, плюс любые суммы, необходимые для покрытия прошлых необеспеченных обязательств.

Пенсионные планы в настоящее время получают большую часть своего годового дохода от инвестиций, а не взносов. В 2017 году 69 процентов общего дохода пенсионного плана приходилось на чистые доходы от инвестиций, 22 процента — на взносы работодателей и 8 процентов — на взносы работников. Однако, поскольку доходность инвестиций нестабильна, эти доли сильно меняются с течением времени.

 

Какой вклад в пенсионные накопления вносят государственные и местные пенсионные планы?

Государственные и муниципальные пенсии играют важную роль в общих национальных сбережениях, составляя 19процент от общей суммы пенсионных накоплений. Для сравнения, на индивидуальные пенсионные счета, такие как 401(k), приходится 28 процентов активов.

 

Государственные пенсии особенно важны для 28 процентов государственных и местных государственных служащих, не охваченных системой социального обеспечения. Социальное обеспечение изначально исключало служащих государственных и местных органов власти из-за проблем с конституционностью по поводу взимания федерального налога на заработную плату с правительств штатов и местных органов власти. Более поздние действия Конгресса позволили сотрудникам регистрироваться в системе социального обеспечения, но охват системой социального обеспечения государственных и местных работников по-прежнему сильно различается в зависимости от штата: незастрахованные работники колеблются от 2 процентов в Вермонте до 9 процентов.8 процентов в Огайо.

 

Как пенсии влияют на государственный и муниципальный бюджеты?

В 2016 финансовом году правительства штатов и местные органы власти внесли 4,6 процента прямых общих расходов в пенсионные системы сотрудников. Эта сумма включает взносы местных органов власти, которые управляют системой (т. в качестве работодателей в государственной системе), а также взносы правительства штата в его собственную систему, будь то для своих сотрудников или от имени местных сотрудников.

Тем не менее, эти взносы не учитывают необеспеченные будущие обязательства и, таким образом, занижают полное бремя пенсий для правительства штата и местных органов власти. Оценки необеспеченных обязательств варьируются от 1 трлн до 4 трлн долларов. Различия между этими оценками в основном связаны с разными ставками дисконтирования, используемыми для расчета стоимости обязательств по будущим выплатам.

Текущая стоимость будущих пенсионных обязательств, или PV , рассчитывается по следующей формуле: PV = FV/(1 + i)n, , где FV — будущая стоимость, n — количество лет в будущем, а i — ставка дисконтирования. В пенсионных планах традиционно используется ставка дисконтирования, основанная на ожидаемой доходности инвестиций. Однако многие экономисты утверждают, что надлежащая ставка дисконтирования должна также отражать рискованность обязательств. Поскольку пенсии часто защищены конституцией или иным образом юридически, эти экономисты утверждают, что пенсионные обязательства следует дисконтировать, используя ставку, более близкую к ставке «безрисковых» казначейских обязательств США, а не более высокие ставки, основанные на прошлых доходах от инвестиций.

Другие различия проистекают из методов актуарных затрат, используемых для распределения вознаграждений между прошлыми и будущими услугами. Помимо оценки обязательств, планы имеют свободу действий в отношении методов амортизации или того, как «растянуть» погашение необеспеченных обязательств. Раньше планы имели право по своему усмотрению сглаживать активы или определять, как и когда колебания стоимости активов отражались в финансовой отчетности, но теперь GASB требует, чтобы они сообщали об активах по справедливой рыночной стоимости.

Для погашения необеспеченных обязательств потребуется сочетание реформ (см. следующий раздел) и повышения налогов или сокращения расходов. Согласно исследованию Brookings, проведенному в 2016 году, правительствам штатов и местным органам власти необходимо будет сократить прямые общие расходы на 5,7 процента, чтобы не допустить роста необеспеченных государственными пенсионными обязательствами, если они не предпримут никаких других действий. Точно так же исследование показало, что правительствам штатов и местным органам власти необходимо будет увеличить общие доходы из собственных источников (налоги, сборы и т. д.) на 5,3 процента, чтобы закрыть разрыв в пенсионных обязательствах — опять же, если они не предпримут никаких других действий. Обе оценки были общенациональными и не учитывали большие различия в ненакопительных пенсиях по штатам.

Как государственные и местные органы власти меняют свои пенсионные планы?

В последние годы все штаты внесли серьезные изменения в свои государственные пенсионные системы, чтобы сократить расходы. Среди наиболее частых реформ — снижение размеров пособий, более длительные периоды наделения правами, повышение требований к возрасту и стажу, ограниченные корректировки стоимости жизни и увеличение взносов работодателей и работников. Некоторые правительства также переводят новых сотрудников в планы DC или гибридные планы, сочетающие аспекты планов DB и DC, отчасти потому, что планы DC переносят риск с работодателей на сотрудников. Однако государственные служащие оспаривают многие из этих изменений в суде, утверждая, что действия государства и местных органов власти нарушают договорный характер пенсий.

В будущем пенсии, которые уже недостаточно финансируются, могут столкнуться с дополнительным демографическим давлением, поскольку меньше активных работников могут вносить взносы, которые помогают поддерживать выплаты пособий нынешним пенсионерам. По данным переписи, во всех штатах и ​​​​местных органах власти это соотношение в настоящее время составляет 1,35 к 1, но есть много вариаций. В 2017 году только в Вайоминге на одного пенсионера приходилось более двух активных работников, в то время как на Аляске, в округе Колумбия, Мичигане, Пенсильвании и Западной Вирджинии на одного пенсионера приходилось менее одного активного работника.

 

Интерактивные инструменты данных

Симулятор государственной пенсии

Создайте свой собственный пенсионный план

Состояние выхода на пенсию: оценка государственных пенсионных планов Америки

Система запроса данных государственной и местной финансовой инициативы

Дополнительная литература

Оценка вариантов пенсионной реформы с помощью симулятора государственных пенсий
Richard W.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *