Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий \ КонсультантПлюс
Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий
1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства — также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, — в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ)
2. Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях — также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
3. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
4. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства.
5. Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением данных о владельце транспортного средства (фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица), являются документы, удостоверяющие указанные факты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Для совершения регистрационных действий не допускается требовать представления иных документов, кроме указанных в частях 1 — 5 настоящей статьи.
7. Должностным лицом регистрационного подразделения принимаются к рассмотрению также иные документы, обосновывающие существо заявления о совершении регистрационных действий, представленные по инициативе лица, обратившегося для совершения регистрационных действий.
8. Представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства).
9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
ПДД блог ,Страница 1 | Обучение вождению автомобилей мотоциклов квадроциклов и спецтехники
Изменения в автозаконодательстве в августе 2020
Новые сведения в ПТС, новые правила техосмотра, система Гусеница, тахографы, и обновление программ государственного автокредитования. […] |
Читать далее
Новости в сфере дорожного движения и изменения в билетах ПДД
Изменения в ПДД на февраль 2020 года — новое в билетах ПДД, изменения правил регистрации авто, измененный порядок мед. освидетельствования. […] |
Читать далее
Будет ли меняться ПДД в ближайшие годы?
В ГИБДД в ближайшие пару лет не планируют пересматривать правила дорожного движения, об этом сообщил начальник научно центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин. […] |
Читать далее
Последние изменения в сфере ПДД на 1 октября 2019
С 1 октября вступают в силу изменения в ПДД связанные с организованной перевозкой детей, изменения связанные с ОСАГО и постановкой транспорта на учет. […] |
Читать далее
Владельцев самокатов начнут штрафовать за нарушения ПДД
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) на Московском урбанистическом форуме – 2019 сообщил о том, что готовит предложения об изменении в ПДД, о признании самокатов, электросамокатов, сегвеев и гироскутеров видом транспорта. […] |
Читать далее
Изменения в ПДД с 1 июля 2019
Изменения в правилах дорожного движения, которые начали действовать с начала июля 2019 года, затронули как денежные, так и организационные вопросы. Рассмотрим их более подробно. […] |
Читать далее
Опубликован новый регламент постановки автомобиля на учет
В МВД Российской Федерации опубликовали проект нового регламента по регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции, в связи с этим будут отменены приказы МВД №605 и №355. Новый документ предназначен для исполнения закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит в силу 4 августа 2019 года, в том числе и связных с ним нормативных актов (постановления правительства, приказы МВД РФ и др. […] |
Читать далее
Изменения в процедуре техосмотра
7 июня 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в процедуру техосмотра. […] |
Читать далее
Новые правила для автошкол
С 7 апреля 2019 года ГИБДД усилили контроль за деятельностью автошкол. […] |
Читать далее
Новости ПДД: что нового на начало 2019 года
Новости в сфере дорожного законодательства на начало 2019 года. […] |
Читать далее
Последние изменения в ПДД (декабрь 2018)
Изменения в ПДД на декабрь 2018 года. […] |
Читать далее
Будут ли штрафы за неиспользование зимних шин?
Пока существует только один документ, регламентирующий применение зимних шин – это указанный выше технический регламент. В нем в разделе 5 приложения №8 прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. […] |
Читать далее
Изменения ПДД в октябре 2018
Новые изменения в ПДД осенью 2018 года. […] |
Читать далее
Новые поправки в ПДД с июля 2018
С 1 июля 2018 года в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. […] |
Читать далее
О том, как ГИБДД планирует сокращать смертность на дорогах
Не так давно ГИБДД опубликовало документ, который содержит конкретные меры по безопасности дорожного движения, направленные на снижение смертности на дорогах России, стратегия рассчитана на 6 лет. […] |
Читать далее
Последние изменения в автомобильном законодательстве
Последние изменения в автомобильном законодательстве вступившие или вступающие в силу в ближайшее время. […] |
Читать далее
Новые критерии опьянения
Начиная с 3 июля 2018 года, планируют внести дополнение к статье 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А именно, в Кодекс введут новый критерий, в соответствии с которым водитель может быть признан пьяным. […] |
Читать далее
Обновление в законе о техосмотре
С 4 мая 2018 года вступили в силу обновления в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», где были внесены изменения, исправляющие несоответствия документа и другим нормативным актам. […] |
Читать далее
Последние изменения в сфере ПДД в апреле
В ГИБДД внесли изменения в экзаменационные билеты, которые вступили в силу с 3 апреля 2018 года. […] |
Читать далее
Какие изменения произошли и произойдут в правилах дорожного движения?
В правилах дорожного движения ожидаются некоторые изменения, одни связаны с проведением чемпионата мира по футболу, другие просто направлены на повышения безопасности на дорогах. […] |
Читать далее
МВД России планируют ввести новые наказания для водителей
В МВД РФ считают, что лишать прав следует при любых нарушениях ПДД, а не только грубых, главное чтобы этих нарушений было не меньше трех одних и тех же пунктов правил дорожного движения. […] |
Читать далее
В регламент работы ГИБДД внесены изменения
Недавно вступил в силу приказ МВД, уточняющий права инспекторов ДПС при общении с участниками движения. В связи с этими произошел ряд изменений о порядке общения инспекторов и водителей. […] |
Читать далее
Каким 2018 год будет для водителей, предстоящие изменения
Что ждет водителей в 2018 году, какие изменения вступили и вступят в силу в ближайшее время, мы расскажем вам ниже. […] |
Читать далее
Новые изменения в ПДД — светоотражающая одежда станет обязательной
Новое постановление правительства РФ подписал Дмитрий Медведев, которое касается водителей выехавших в темное время суток за город, теперь они будут обязаны в случае остановки транспортного средства или ДТП вне населенного пункта надевать светоотражающий жилет или куртку со светоотражающими полосами. […] |
Читать далее
Данные показывают, что с 2017 года 90 000 полицейских США убили около 600 человек на остановках транспорта | Полиция СШАПолиция США убила около 600 человек во время остановок движения с 2017 года, и в этом году число смертей продолжает расти, как показывает обзор данных о насилии со стороны национальной полиции.
Цифры добавляют срочности к растущему давлению со стороны защитников, чтобы предотвратить смертельные остановки и отстранить офицеров от дорожного движения после убийства полицией Патрика Лиоя, чернокожего мичиганца, в начале этого месяца.
Столкновения с полицией во время остановок, в том числе незначительные нарушения, наносят непропорционально большой вред цветным людям, согласно данным, собранным некоммерческой исследовательской группой Mapping Police Violence, которая утверждает, что вооруженная полиция не должна участвовать во многих из этих случаев.
Группа обнаружила, что около 10% из примерно 1100 человек, ежегодно убиваемых полицией, связаны с нарушением правил дорожного движения.
«Мы часто видим самые экстремальные примеры в новостях, но это происходит очень часто», — сказал Самуэль Синьянгве, специалист по данным и политический аналитик, основавший Mapping Police Violence.
В 2017 году произошло 97 остановок со смертельным исходом; 114 в 2018 году; 117 в 2019 году; 119 в 2020 году; 117 в 2021 году; и 25 в 2022 году по состоянию на апрель, согласно данным.
После убийства 4 апреля безоружного 26-летнего Лёйи в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, были возобновлены проверки остановок. Он был ранен в затылок после драки с офицером, который остановил его из-за несоответствия номерного знака. Смерть Лёи — самая недавняя, которая попала в заголовки газет и призывает к переменам.
Даунт Райт, 20 лет, был убит после того, как его остановили из-за просроченной регистрационной бирки и висящего освежителя воздуха; 28-летняя Сандра Бланд была остановлена за то, что не подала сигнал; а 32-летний Филандо Кастиле скончался после остановки движения после того, как офицер заявил, что он похож на подозреваемого в недавнем ограблении, сославшись на его «широко посаженный нос».
Mapping Police Violence отслеживает случаи смерти, о которых сообщает правительство и СМИ, и классифицирует убийство как дорожно-транспортное происшествие, если столкновение началось с обычной остановки из-за нарушения правил дорожного движения. Он не классифицирует смерть как нарушение правил дорожного движения, если человека остановили по другим причинам. Чернокожие водители составляют 28% погибших на остановках, при этом на их долю приходится всего 13% населения. Исследования неизменно показывают, что чернокожих и коричневых водителей с большей вероятностью будут останавливать, обыскивать и применять силу.
Полицейские обучены боевым действиям в неблагоприятных ситуациях, и я думаю, что именно на этом мы должны их оставитьЭмити Димок
«Между полицией и общественностью происходят миллионы столкновений из-за соблюдения правил дорожного движения, и многие из них заканчиваются негативным опытом. — Людей обыскивают, арестовывают и применяют к ним силу, — сказал Синьянгве.
Он отметил, что большинство убийств, совершенных полицией, были связаны либо с остановками на дорогах, психическими расстройствами, проверками социального обеспечения, ненасильственными и незначительными правонарушениями, либо без предполагаемых преступлений — все обстоятельства, при которых должен был быть альтернативный ответ вооруженным офицерам .
Некоторые из случаев со смертельным исходом, отслеженных в этом году, включают мужчину из Майами, остановленного из-за просроченной бирки, мужчину из Милуоки, обвиняемого в том, что он не подал сигнал, и мужчину из Орегона, который предположительно не остановился, въезжая на проезжую часть с парковки.
В некоторых случаях людей убивают при попытке бегства или после того, как остановщик обнаруживает оружие. В пресс-релизах полиции часто не раскрывается причина остановки, вместо этого основное внимание уделяется действиям человека после того, как его остановили. The New York Times недавно задокументировала более 400 случаев за пять лет, когда полиция США останавливала и убивала автомобилистов, которые не были вооружены и не преследовались за насильственное преступление.
После убийства Джорджа Флойда местные органы власти по всей территории США проводят реформы, направленные на ограничение остановок и ненужных стычек между полицией и автомобилистами.
«Я не вижу причин, по которым кому-то с плохими метками нужен вооруженный ответ», — сказала Эмити Даймок, чей сын Коби Даймок-Хейслер, 21 год, был убит полицией во время кризиса психического здоровья в Бруклинском центре, Миннесота, в том же городе. где Райт был смертельно ранен. «Полицию готовят к бою, к неблагоприятным ситуациям, и я думаю, что именно там мы должны их оставить».
В прошлом году Бруклинский центр принял резолюцию, названную в честь Даймока-Хейслера и Райта, о создании невооруженного гражданского подразделения, ответственного за определенные нарушения правил дорожного движения, и о направлении обученных врачей в отделения неотложной психической помощи.
Демонстранты протестуют против убийства Лёи, который был застрелен полицейским Гранд-Рапидса во время остановки движения. Фотография: Дэвид Ди Дельгадо/Reuters«Речь идет о том, чтобы направить в такие ситуации наиболее эффективных респондентов, — сказал Даймок. Но процесс внедрения этих изменений был медленным и все еще находится на ранней стадии, добавила она.
Официальные лица в Лансинге, штат Мичиган, в июле 2020 года приняли новые правила, направленные на ограничение остановок движения по причинам, не связанным с общественной безопасностью, таким как треснувшее лобовое стекло. По словам члена местного совета Брайана Т. Джексона, полиция останавливала значительно меньше людей, но основное неравенство, влияющее на чернокожих водителей, сохранялось.
«Вероятность того, что эти неприятные встречи могут произойти, уменьшилась, — сказал он, отметив, что политика не имеет обязательной силы, и офицеры по-прежнему могут делать остановки по своему усмотрению. «Мы должны останавливать людей только тогда, когда есть законная причина безопасности».
В 2020 году Беркли, штат Калифорния, первоначально предложил радикальную реформу, согласно которой дорожное движение будет возложено на невооруженных гражданских лиц, но закон штата предотвратил эту капитальную реформу. Вместо этого город ограничил остановки из-за нарушения требований к оборудованию, но анализ Синьянгве показал, что общее количество остановок остается довольно стабильным. Он сказал, что обеспокоен тем, что города «нацелены на очень узкую категорию транспортных остановок», тем более что большинство смертельных остановок в базе данных связано с «нарушениями движения», такими как превышение скорости или проезд через знак остановки.
Некоторые прогрессивные прокуроры также работали над ограничением необоснованных остановок транспорта. Сара Джордж, избранный прокурор Вермонта, возглавляющая прокуратуру округа Читтенден, в декабре внедрила политику отклонения обвинений в случаях, связанных с остановкой движения, не связанной с общественной безопасностью (например, полицейский, обнаруживший наркотики во время остановки для разбит задний фонарь).
«Я надеюсь, что если полиция будет знать, что дело о хранении наркотиков не будет возбуждено в судебном порядке, возможно, они направят ресурсы в другое место», — сказала она, добавив, что незначительные нарушения часто связаны с бедностью, например, неспособностью платить. на новую регистрацию. «Просто есть много нарушений правил дорожного движения, которые не требуют внимания правоохранительных органов, они даже не должны быть штрафами за нарушение правил дорожного движения и, конечно же, не должны быть основанием для того, чтобы кого-то остановить».
Изменения остановок в других сообществах вызвали новую дискуссию после того, как полиция убила Патрика Лиоя.
Это одна из нескольких полицейских реформ, которые некоторые сообщества предприняли в надежде решить проблему расовой предвзятости на остановках движения в их городе или округе.
Изменения в четырех сообществах были сосредоточены на том, когда полицейские могут остановить движение или как информация, собранная с определенных остановок, будет преследоваться в судебном порядке. Все это произошло из-за того, что чиновники пытались устранить расовое неравенство на остановках движения в своих общинах.
После смерти Патрика Лиоя после остановки движения MLive/Grand Rapids Press обнаружила четыре общины в США, где власти приняли местные постановления или ввели новые правила для предотвращения расовой предвзятости в работе полиции.
Лёя, 26-летний чернокожий мужчина, был застрелен полицейским Гранд-Рапидс во время остановки движения 4 апреля. Активисты движения за гражданские права и протестующие после стрельбы призвали к реформе в Гранд-Рапидсе. Полицейское управление Рапидса.
Департамент гражданских прав штата Мичиган недавно обратился к федеральным следователям и следователям штата за помощью в расследовании того, не причастно ли городское полицейское управление к расовой дискриминации. Государственный надзорный орган первоначально начал расследование в отношении полицейского управления Гранд-Рапидс в 2019 году.
В рамках этого изменения полиция не может останавливать водителей за перегоревший стоп-сигнал или фару, а также за неправильно размещенный номерной знак или временную бирку, если они видны.
Сторонники этой меры, вступившей в силу в феврале 2022 года, также заявили, что она может снизить вероятность перерастания остановок движения в инциденты с применением насилия, сообщает TribLive.
Дэвид А. Харрис, профессор права Школы права Университета Питтсбурга, сказал, что нарушения правил дорожного движения в Питтсбурге по-прежнему включены в кодекс штата Пенсильвания, и водителям по-прежнему можно выписывать штрафы.
«Должна быть другая причина для остановки», — сказал MLive Харрис, заведующая кафедрой Салли Энн Семенко в университете. «Что-то, что напрямую влияет либо на безопасность дорожного движения, либо на какое-то уголовное преступление».
СВЯЗАННЫЕ: Полиция Гранд-Рапидс годами вызывала возмущение за то, что натягивала оружие на представителей меньшинств
Харрис изучает, пишет и преподает о поведении полиции, правоохранительных органах и расах, а также законах об обысках и конфискациях.
4 апреля Лёю остановили на Нельсон-авеню, юго-восток к северу от Григгс-стрит. Офицер, имя которого осталось неназванным, сказал ему, что номерные знаки не соответствуют машине — это мелкое правонарушение, наказуемое штрафом до 100 долларов, тюремным заключением на срок до 90 дней или и тем, и другим.
В соответствии с законодательством Питтсбурга офицерам не разрешается инициировать остановку движения из-за регистрации, инспекционной наклейки или наклейки о выбросах, срок действия которой истек менее чем за два месяца, сообщает TribLive.
Данные полиции Питтсбурга показывают, что в 2020 году полицейские совершили 4650 остановок движения с участием чернокожих автомобилистов по сравнению с 4513 с участием белых автомобилистов, согласно новостному агентству.
«Могут ли люди уйти с одной треснутой задней фарой? Да, могут», — сказал Харрис. «Но суждение состоит в том, что такие остановки со стороны полиции могут привести к катастрофе».
В Беркли, штат Калифорния, дорожные остановки за незначительные правонарушения, такие как непристегнутый ремень безопасности или просроченные регистрационные бирки, теперь лишены приоритета.
По словам Берклисайда, это решение, принятое в феврале 2021 года, было частью пакета усилий по реформированию полиции, направленных на устранение расового неравенства в работе полиции, задокументированных в городе.
Анализ, проведенный в 2018 году Центром полицейской справедливости в партнерстве с городскими властями, показал, что чернокожие и латиноамериканские водители и пешеходы, остановленные полицией в Беркли, подвергались обыску гораздо чаще, чем белые, сообщил Берклисайд, как вероятно, будет арестован впоследствии.
Прокуратура двух штатов изменила акцент на дорожных остановках.
В июле 2021 года прокурор округа Ингем Кэрол Симон объявила, что ее офис больше не будет предъявлять определенные уголовные обвинения в связи с остановками движения, не связанными с общественной безопасностью, в Мичигане.
Несколько месяцев спустя в Вермонте прокурор штата округа Читтенден Сара Джордж объявила, что ее офис откажется от уголовного преследования в связи с тем, что улики были собраны во время непубличных остановок безопасности.
«CCSAO также будет тщательно проверять все остановки движения в целом, чтобы гарантировать, что «остановки общественной безопасности»… не используются в качестве предлога для проведения обысков водителей, для защиты которых предназначена эта политика», — заявил Джордж.