| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После выборов. Правительство РФ отказалось индексировать пенсии работающим пенсионерам
Правительство РФ не поддержало индексацию пенсий работающим пенсионерам. Власти указали, что на это потребуются дополнительные расходы
Документ датирован 22 сентября. Правительство в заключении указывает, что индексация потребует дополнительных расходов, но депутаты в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не указали, из каких источников и в каком порядке они будут покрываться.
Кроме того, в документе отмечается, что ранее правительство уже трижды выдавало отрицательные заключения на законопроекты с аналогичным предметом правового регулирования – в 2017, 2019 и в 2020 г.
«С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», – говорится в заключении кабинета министров.
КПРФ неоднократно предлагала индексировать пенсии работающим пенсионерам.
Вопрос об индексации пенсий работающих пенсионеров ранее предлагал проработать Владимир Путин. Против этой идеи выступил глава Минфина Антон Силуанов. «Пенсия – это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок не утрачен. Может быть, он небольшой, этот заработок, но в целом он получает и заработок, и пенсию. […] Поэтому здесь вопрос даже не в деньгах, наверное, а в некой справедливости», – сказал Силуанов и предложил сосредоточиться на поддержке тех пенсионеров, которые сегодня не работают.
В 2018 году Президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста – с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для мужчин. Пенсионная реформа началась в январе 2019 года и закончится в 2028 году. Такую инициативу властей граждане восприняли крайне негативно – в России прошла волна народных протестов. Принятие пенсионной реформы обрушило рейтинг «Единой России».
Чтобы хоть как-то успокоить ситуацию, Владимир Путин выступил со специальным обращением к гражданам. Президент пытался объяснить, что если пенсионную реформу не проводить и продолжать дотировать пенсионный фонд из средств бюджета, то «рано или поздно мы разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности».
При этом Владимир Путин на протяжении многих лет подписывает законы о продлении заморозки накопительной части пенсии. Сейчас эта норма действует до конца 2023 года.
Накопительная часть пенсии (6% от заработной платы россиян) не формируется в России с 2014 года. Чиновники объясняют мораторий экономией средств. Поступающие в Пенсионный фонд средства направляются на «финансирование страховой части трудовой пенсии», то есть идут на выплаты нынешним пенсионерам.
До 2014 года россияне могли самостоятельно решать, направлять деньги на формирование своих накоплений или передать в страховую часть, тем самым увеличив баллы для расчета собственных пенсионных выплат.
***
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/rlinetv с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Планируемое повышение государственного пенсионного возраста с 67 до 68 лет
Введение
По сообщениям СМИ на этой неделе, правительство не собирается издавать законы о переносе даты повышения государственного пенсионного возраста с 67 до 68 лет.
В соответствии с Законом о пенсиях 2007 года, который был принят при последнем лейбористском правительстве, государственный пенсионный возраст должен быть повышен с 67 до 68 лет в период с 2044 по 2046 год. Джон Кридленд в 2017 году рекомендовал перенести это на семь лет вперед, до 2037–2039 годов.. В то время правительство приняло эту рекомендацию, но не приняло ее в законодательном порядке.
Согласно закону, независимые государственные пересмотры пенсионного возраста должны проводиться каждые шесть лет, и в настоящее время правительство рассматривает рекомендации второго пересмотра, проведенного баронессой Невилл-Рольф, который должен быть опубликован к 7 мая 2023 года. The Cridland Обзор разумно рекомендовал уведомлять о любом повышении государственного пенсионного возраста не менее чем за десять лет. Учитывая, что следующий пересмотр состоится не раньше 2029 г., если будет принято решение не менять законодательство на данный момент, то маловероятно, что повышение пенсионного возраста с 67 произойдет в течение 2030-х годов.
До публикации обзора, который должен быть опубликован в ближайшие несколько недель, точное обоснование очевидного изменения мнения правительства о том, когда государственный пенсионный возраст должен быть повышен с 67 до 68 лет, неясно. В этом комментарии мы изложили некоторые возможные соображения. В частности, мы обобщаем некоторые данные о влиянии предыдущего повышения государственного пенсионного возраста на занятость, доходы домохозяйств и государственные финансы. Затем мы связываем изменения в государственном пенсионном возрасте с изменениями ожидаемой продолжительности жизни (и ее распределения) и проводим заключительное обсуждение.
Государственная пенсионная система и предыдущее повышение государственного пенсионного возраста
С апреля этого года государственная пенсия составляет 203,85 фунтов стерлингов в неделю для тех, кто имеет право на полную новую государственную пенсию. Это очень важный источник дохода; большинство домохозяйств пенсионеров получают более половины своего дохода от государства. Государственный пенсионный возраст – это самый ранний возраст, с которого люди могут претендовать на получение государственной пенсии. В период с 2010 по 2018 год государственный пенсионный возраст для женщин был повышен с 60 до 65 лет и стал таким же, как для мужчин. В период с 2018 по 2020 год он вырос с 65 до 66 лет как для мужчин, так и для женщин. В период с 2026 по 2028 год он должен вырасти до 67,
Ряд других элементов системы налогообложения и пособий также изменяются с достижением государственного пенсионного возраста. Например, лица старше государственного пенсионного возраста получают право на оплату зимнего топлива и пенсионные пособия с проверкой нуждаемости в отличие от менее щедрой системы пособий трудоспособного возраста. Те, кто работает по найму, больше не должны платить взносы в систему национального страхования наемных работников или самозанятых.
Предыдущее исследование эффекта повышения пенсионного возраста государством показало, что оно привело к значительному увеличению уровня занятости тех, кто непосредственно пострадал. Например, Крибб, Эммерсон и О’Брайен (2022) обнаружили, что повышение государственного пенсионного возраста с 65 до 66 лет для мужчин и женщин привело к тому, что примерно 8 из каждых 100 65-летних получили оплачиваемую работу. Это исследование также показало, что те, кто откладывал выход из состава рабочей силы в результате реформы, непропорционально проживали в более бедных районах страны.
Несмотря на то, что больше людей продолжали работать дольше, в результате повышения государственного пенсионного возраста с 65 до 66 лет средний доход 65-летних снизился. Крибб и Эммерсон (2019 г.) и Крибб и О’Брайен (2022 г.) пришли к выводу, что сокращение доходов в результате повышения государственного пенсионного возраста одинаково в денежном выражении по всему распределению доходов, которое, следовательно, больше в процентном выражении для домохозяйств с более низкими доходами. По нашим лучшим оценкам, повышение государственного пенсионного возраста с 65 до 66 лет увеличило уровень абсолютной бедности 65-летних с 10% до 24%. Это отражает то, насколько более щедро государство относится к малообеспеченным семьям в возрасте чуть выше государственного пенсионного возраста по сравнению с теми, кто чуть ниже этого возраста.
С другой стороны, то же исследование показало, что повышение государственного пенсионного возраста с 65 до 66 лет принесло казне около 5 миллиардов фунтов стерлингов в год в период с 2018 по 2020 год. государственные пенсии, хотя также наблюдалось увеличение налоговых поступлений от людей, откладывающих выход на пенсию, и увеличение взносов в систему национального страхования, уплачиваемых теми, кто мог бы работать в возрасте 65 лет независимо от реформы.
Последствия дальнейшего увеличения пенсионного возраста для бюджета зависят от численности затрагиваемых поколений, реакции занятости на изменение и уровня государственной пенсии. Например, поскольку тройная индексация государственной пенсии, как ожидается, повысит реальный уровень государственной пенсии с течением времени, это увеличит доход казначейства от любого будущего повышения пенсионного возраста. Таким образом, выгода казначейства от повышения государственного пенсионного возраста или издержки от его отсрочки со временем будут расти. Расчеты, основанные на публикации Office for Budget Responsibility 2017 года, показывают, что увеличение SPA на один год в середине 2040-х годов позволит сэкономить около 0,4% национального дохода (10 миллиардов фунтов стерлингов) в год.
В совокупности это говорит о том, что повышение государственного пенсионного возраста на один год в конце 2030-х, вероятно, сэкономит около 8-9 миллиардов фунтов стерлингов в год в сегодняшних условиях, а запланированное повышение государственного пенсионного возраста до 68 лет будет отложено на семь лет. лет будет стоить не менее 50 миллиардов фунтов стерлингов и, что более вероятно, более 60 миллиардов фунтов стерлингов за семь лет.
Повышение государственного пенсионного возраста и изменение ожидаемой продолжительности жизни
В Законе о пенсиях 2014 г. говорится, что государственный секретарь должен учитывать ожидаемую продолжительность жизни при пересмотре государственного пенсионного возраста, а при Коалиционном правительстве (осеннее заявление 2013 г. ) Канцлер Джордж Осборн сказал, что люди должны рассчитывать на получение государственной пенсии до одной трети своей взрослой жизни. Cridland Review дал более конкретное определение 32% взрослой жизни. Поступали сообщения о том, что сокращение ожидаемой продолжительности жизни служит одним из оправданий для отсрочки повышения государственного пенсионного возраста.
Изменения ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин показаны на рисунках 1 и 2 соответственно. Они показывают ожидаемую продолжительность жизни в возрасте 50 лет (поэтому на них не влияют какие-либо изменения смертности в более молодом возрасте) на основе последних показателей ожидаемой продолжительности жизни (таблицы смертности на 2020 г.), сделанных в 2016 г. государственный пенсионный возраст в 2017 г.) и в 2006 г. (последним, когда был принят Закон о пенсиях 2007 г.).
Они показывают, что ожидаемая продолжительность жизни в 50 лет для людей, родившихся в данном году, снизилась с 2006 года. Например, мужчина, родившийся в 19Согласно прогнозам на 2006 год, ожидаемая продолжительность жизни 71 человека, дожившего до 50 лет, составит 86,3 года. Согласно прогнозам на 2016 год, этот показатель немного снизился до 85,6. Но по последним прогнозам на 2020 год он упал до 83,9 лет. Эквивалентные цифры для женщины 1971 года рождения, дожившей до 50 лет, составляли от 89,3 по прогнозам на 2006 год до 88,1 по прогнозам на 2016 год и до 86,7 по самым последним прогнозам.
Несмотря на это сокращение ожидаемой продолжительности жизни для людей, родившихся в определенный год, по-прежнему ожидается, что люди, родившиеся позже, будут жить дольше, чем их предшественники. На это указывает тот факт, что линии на рисунках 1 и 2, несмотря на пересмотры вниз с течением времени, по-прежнему имеют наклон вверх. Мужчина 19 года рожденияОжидается, что 71 год, дожившие до 50 лет, будут жить на 2,1 года дольше, чем те, кто родился 20 лет назад, и на 5,8 года дольше, чем те, кто родился 40 лет назад. А женщина, родившаяся в 1971 году и дожившая до 50 лет, теперь проживет на 1,8 года дольше, чем те, кто родился 20 лет назад, и на 4,4 года дольше, чем те, кто родился 40 лет назад.
Рисунок 1 Ожидаемая продолжительность жизни когорты мужчин в возрасте 50 лет, на основе таблиц смертности 2006, 2016 и 2020 годов
Рисунок 2 Ожидаемая продолжительность жизни когорты женщин в возрасте 50 лет, на основе таблиц смертности 2006, 2016 и 2020 годов
Источник: ONS прошлые и прогнозируемые ожидания в отношении жизни, основной прогноз, 2006, 2016 и 2020 годы.
Примечания: Ожидаемая продолжительность жизни когорты в возрасте 50 лет. Прогнозы ожидаемой продолжительности жизни когорты включают предполагаемые будущие улучшения возрастной смертности.
Цифры выше показывают только средний срок службы. Одни умрут гораздо раньше, а другие проживут гораздо дольше, и, возможно, это неравенство в ожидаемой продолжительности жизни следует учитывать при установлении государственного пенсионного возраста. Те, кто умирают в более молодом возрасте, с большей вероятностью будут более бедны в экономическом отношении, чем те, кто живет дольше. На рисунках 3 и 4 сравнивается распределение (когортных) ожидаемой продолжительности жизни в возрасте 50 лет для мужчин и женщин разных поколений с пенсионным возрастом, с которым они сталкиваются.
Сплошная линия ожидаемой продолжительности жизни показывает прогнозы на 2020 год, представленные на рисунках 1 и 2. Заштрихованные синие области показывают распределение ожидаемой продолжительности жизни вокруг этой точки, в частности, каждый из восьми оттенков синего указывает, когда ожидается появление 10% людей. умереть, при этом ожидается, что еще 10% не достигнут самого низкого светлого оттенка синего, а 10%, как ожидается, переживут самый темный оттенок синего. Таким образом, взяв мужчин, родившихся в 1950 году, диаграмма показывает, что 10% из тех, кто живёт в возрасте 50 лет, как ожидается, умрут до 65 лет, ещё 10% умрут в возрасте от 65 до 73 лет и т. 95.
Четкий вывод из рисунка 3 состоит в том, что среди мужчин, родившихся с конца 1940-х годов, среди тех, кто дожил до 50 лет, около 10% не достигли государственного пенсионного возраста, в то время как для когорт более раннего рождения большая часть в возрасте 50 лет никогда не доживали до этого момента (например, около 20% тех, кто родился в 1920-х годах).
И независимо от того, повысится ли государственный пенсионный возраст с 67 до 68 лет в середине 2040-х годов или раньше, в среднем мужчины, дожившие до 50 лет, будут получать государственную пенсию гораздо дольше, чем было дело в прошлом. Среднее количество лет получения государственной пенсии увеличится примерно с 9лет для мужчин 1910 г.р. до 13 лет для мужчин 1930 г.р. до 17 лет для родившихся в 1950 г. (для всех которых государственный пенсионный возраст остался на уровне 65 лет), а для родившихся в 1980 г. он по-прежнему ожидается на уровне 17 лет даже с повышением государственного пенсионного возраста до 68 лет, хотя это меньше, чем 32% взрослой жизни старше государственного пенсионного возраста, которые Cridland Review считает показателем.
Рисунок 3 Распределение ожидаемой продолжительности жизни мужской когорты и пенсионного возраста по годам рождения
Источник: ONS, прошлые и прогнозируемые ожидания жизни, основной прогноз на 2020 год.
Примечания: когортная ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 50 лет. Когортные прогнозы ожидаемой продолжительности жизни включают предполагаемые будущие улучшения возрастной смертности.
Для женщин история немного другая. Для тех, кто родился между 1910 и 1950 годами, тот факт, что государственный пенсионный возраст для женщин был ниже, чем для мужчин, в сочетании с большей ожидаемой продолжительностью жизни женщин, означал, что гораздо меньше женщин, чем мужчин в возрасте 50 лет, не доживало до государственного пенсионного возраста и что, в среднем, женщины жили дольше пенсионного возраста, чем мужчины. Уравнивание пенсионного возраста для мужчин и женщин означало, что пенсионный возраст для женщин увеличился намного больше, чем для мужчин (пока что 6 лет по сравнению с 1 годом).
Это означает, что в среднем 50-летние женщины, родившиеся в конце 1950-х годов, должны получать государственную пенсию меньше, чем 50-летние женщины, родившиеся в конце 1940-х годов.
Однако, принимая во внимание всю гамму поколений, показанную на рис. 4, рост ожидаемой продолжительности жизни женщин в возрасте 50 лет по величине аналогичен восьмилетнему увеличению пенсионного возраста женщин (с 60 до 68 лет): женщины, родившиеся в 1910 г. и ожидается, что женщины 1980 года рождения, дожившие до 50 лет, будут получать государственную пенсию в среднем около 20 лет, и ожидается, что аналогичная (небольшая) доля вообще не доживет до государственного пенсионного возраста.
Рисунок 4 Распределение ожидаемой продолжительности жизни среди женщин и государственного пенсионного возраста по годам рождения
Источник: УНС прошлых и прогнозируемых жизненных ожиданий, основной прогноз на 2020 год.
Примечания: когорта ожидаемой продолжительности жизни в возрасте 50 лет. Когорта прогнозы ожидаемой продолжительности жизни включают в себя предполагаемые будущие улучшения возрастной смертности.
Заключительное обсуждение
Существует множество соображений, которые необходимо учитывать при установлении государственного пенсионного возраста. Тот факт, что ожидаемая продолжительность жизни для каждого поколения больше не будет такой высокой, как прогнозировалось, когда был проведен первый независимый пересмотр государственного пенсионного возраста, безусловно, дает основания для того, чтобы не повышать его так быстро, как предполагалось ранее. Но это большой вызов. Государственные пенсии — и другие пособия, которые могут выплачиваться в государственном пенсионном возрасте, — являются как основным источником дохода для тех, кто их получает, так и крупной статьей государственных расходов. И даже при нынешнем законодательном повышении государственного пенсионного возраста до 68 лет в среднем мужчины, достигшие 50-летнего возраста, могли рассчитывать на получение государственной пенсии 17 лет, а женщины — 20 лет, хотя в долях взрослой жизни это меньше, чем показатель 32%, рассматриваемый Cridland Review.
Разумная оценка состоит в том, что повышение государственного пенсионного возраста на один год в конце 2030-х сэкономило бы правительству 8-9 миллиардов фунтов стерлингов в год в сегодняшних условиях. Демографические факторы ложатся тяжелым бременем на государственные финансы, поскольку увеличение числа людей пожилого возраста не только увеличивает стоимость государственных пенсий, но и увеличивает нагрузку на системы здравоохранения и социального обеспечения. Хотя ожидается, что ожидаемая продолжительность жизни в более старшем возрасте будет ниже, чем раньше, она по-прежнему растет в последующих когортах рождений. И повышение государственного пенсионного возраста, безусловно, является последовательным политическим ответом на такое увеличение продолжительности жизни.
Ясно, что любое решение относительно пенсионного возраста должно быть тщательно сообщено. Возможно, было бы правильно, если бы государственный пенсионный возраст не повышался с 67 до 68 лет, как ранее указывало Правительство. Безусловно, правильно, что лица, которые пытаются планировать выход на пенсию, должны получать разумное уведомление о любом повышении. Таким образом, у правительства есть основания исключать любое увеличение в 2030-х годах. Но в равной степени правительство должно также подчеркнуть, что прогнозы ожидаемой продолжительности жизни снова изменятся. Будем надеяться, что последующие доработки будут в лучшую сторону. И правительство должно ясно дать понять, что после 2030-х годов государственный пенсионный возраст остается на пересмотре, и что если ожидаемая продолжительность жизни будет пересмотрена в сторону повышения, то повышение с 67 до 68 лет все же может произойти раньше середины 2040-х годов.
Индексация и выравнивание GMP в государственных пенсионных схемах
Перейти к основному содержаниюРезультат консультации
- От:
- Казначейство Ее Величества
- Опубликовано
- 28 ноября 2016 г.
- Последнее обновление
- 22 января 2018 г. — Посмотреть все обновления
Скачать полный исход
Подробная информация о результатах
Правительство объявляет о своем ответе на консультацию по гарантированной минимальной пенсии ( GMP ), индексации и выравниванию в пенсионных схемах государственных служащих. Правительство провело консультации в период с 28 ноября 2016 г. по 20 февраля 2017 г.
Эта консультация была посвящена тому, как правительство должно продолжать выполнять свои обязательства по индексации (защите цен) и выравниванию (выплате равных сумм мужчинам и женщинам) пенсионных прав определенной группы государственных служащих с профессиональной пенсией, известной как НПП .
В ходе этой консультации было получено 62 ответа, в основном в поддержку целей правительства по дальнейшему обеспечению индексации и выравнивания GMP . Правительство реализовывало «промежуточное решение» в период с 6 апреля 2016 года по 5 декабря 2018 года. По результатам этой консультации это решение будет продлено еще на два года и четыре месяца. Это распространяется на тех участников программ государственной службы с GMP , которые достигают государственного пенсионного возраста 6 декабря 2018 года или позже и до 6 апреля 2021 года9. 0005
В течение этого периода правительство рассмотрит возможность альтернативной долгосрочной методологии, известной как «конверсия».
Оригинал консультации
Описание консультации
6 апреля 2016 года правительство ввело новую Государственную пенсию ( НСП ), призванную радикально упростить пенсионное обеспечение, обеспечив при этом пенсионерам гарантии выхода на пенсию. Среди слоев сложности, которые снимаются, — Дополнительная государственная пенсия ( AP ) — сложный элемент старой государственной системы, связанный с заработком.
В связи с отменой AP правительству необходимо рассмотреть вопрос о том, как в будущем должны быть увеличены пенсионные выплаты государственной службе для группы членов. В частности, те, кто накопил гарантированную минимальную пенсию ( GMP ) и достиг государственного пенсионного возраста после 5 декабря 2018 года. Если правительство не примет мер, может быть введено неравенство в выплате государственных пенсий между мужчинами и женщинами.
Сегодня правительство публикует консультацию о том, как лучше всего относиться к GMP для затронутых участников государственных пенсионных схем. Консультация рассматривает различные варианты решения вопросов выравнивания и индексации реформ НСП .
Правительство отдельно проводит консультации по методу, с помощью которого пенсионные схемы частного сектора могут устранить неравенство, присущее частным пенсиям в результате GMP. Хотя такая консультация может быть уместна для работодателей из частного сектора, правительство не считает это подходящим методом для пенсионных схем государственных служащих для выполнения своих обязательств по индексации и выравниванию.
Затронутые представители общественности и заинтересованных органов приглашаются принять участие в консультации. Правительство тщательно рассмотрит ответы, прежде чем объявить о политическом решении.