Http zpp rospotrebnadzor: Памятка о работе ГИР ЗПП. Как воспользоваться важной и полезной информацией

Разное

Сайт администрации МР «Удорский» — Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми сообщает о функционировании с 2016 года государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданного Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей»). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Роспотребнадзор является оператором ГИР ЗПП и обеспечивает его формирование и ведение. Государственный информационный ресурс формируется в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации;
в) реализации прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.  

Государственный информационный ресурс состоит из 10 модулей.
В модуль «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» Управлениями Роспотребнадзора по всем субъектам Российской Федерации вносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза, в том числе пищевая продукция, продукция, предназначенная для детей и подростков, игрушки, парфюмерно-косметическая продукция, продукция легкой промышленности.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми предлагает использовать информацию, размещенную в модуле, при заключении договоров (контрактов) поставки в бюджетные учреждения пищевых продуктов и продовольственного сырья, других товаров, а также в ходе реализации заключенных договоров (контрактов) поставки. 

Например, поставщик предлагает учреждению поставку сливочного масла. Для проверки необходимо в модуле «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» произвести следующую выборку:
1. в окне «тип продукции» — выбрать «пищевая продукция»;
2. в окне «наименование» — выбрать «сливочное масло»,
Из выпадающего списка продукции можно проследить субъект Российской Федерации, изготовителей продукции, не соответствующей обязательным требованиям, показатели несоответствия продукции.
Также возможна выборка по производителю продукции.
Кроме того, на портале пользователи могут найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров и услуг.
«Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, презентации, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей.
«Нормативные правовые акты». В данном разделе размещается нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговля, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу федеральных и региональных нормативных актов.
«Информационные аналитические материалы» содержат материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке. В модуле размещены ежегодные региональные доклады «О защите прав потребителей в Республике Коми» за период с 2015г. по 2017г.
«Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» — информация о консультативных советах и /или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а так же соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключённые управлением с иными органами (организациями). Информация обновляется по мере необходимости.
«Результаты проверок» — это интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пользователи сайта могут ознакомится с результатами планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
«Судебная практика». Модуль содержит материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающие в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК РФ заключение по делу, в целях защиты прав потребителей. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. Судебные решения заносятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.
«Новости» — материалы (пресс-релизы) о работе Управлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
«Виртуальная приёмная» представляет собой площадку для обращения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить на него ответ.

Защита прав потребителей

  • Главная
  • Город
  • Защита прав потребителей

Уважаемые жители Вилючинского городского округа!

Информируем Вас, что проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей вы можете в администрации Вилючинского городского округа по адресу: г. Вилючинск, ул. Победы д. 1. Тел.8(41535) 3-17-78

Время работы:

понедельник-четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13. 00 до 14.00)

пятница с 09.00 до 13.00.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю

683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 9/1

Тел.: +7 (4152) 46-19-84

Эл. почта: [email protected]

Официальный сайт:  http://41.rospotrebnadzor.ru

Консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляются по телефону горячей линии консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (415 2) 43-37-20 в рабочие дни с 09-00 до 16-00, перерыв с 12-30 до 13-00.

Телефон приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю
(415 2) 46-19-84 работает каждый рабочий день с 09-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 13-45.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора тел. 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)

Актуальные вопросы по защите прав потребителей.

Большинство товаров можно вернуть в течении двух недель с момента покупки. Какие здесь действуют правила?

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» ряд товаров можно вернуть в течение 14 дней (не считая дня покупки), если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но здесь есть условие — товар не должен быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид, все пломбы, ярлыки, поэтому, когда вы приобретаете платье в магазине и продавец предлагает срезать все бирки и идти в нем, не поддавайтесь на уговоры. Вдруг оно вам разонравится, не подойдет под  туфли, сумку, тогда  вы имеете право его вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Отсутствие товарного чека не лишает вас возможности сослаться на свидетельские показания. Но и здесь есть ряд своих ограничений, не все товары можно вернуть в течение 14 дней, есть товары, которые не подлежат возврату, если они не надлежащего качества — это бытовая химия, медицинские приборы, изделия из драгоценных металлов, то есть золото или серебро, животные, растения, автомобили  и ряд других товаров.

Поэтому здесь нужно быть осторожными, если вы покупаете, например, красивое золотое кольцо супруге или подруге, а оно ей не понравилось, то вам в магазине его не поменяют на другое, поэтому предпочтения лучше узнавать заранее. Также есть ограничения по технически сложным товарам. Наиболее популярны — компьютеры, мобильные телефоны. Если вы их приобретаете, желательно сразу начать ими пользоваться, потому что если в течении 15 дней с момента покупки вы обнаружили какой- то дефект, вы можете потребовать возврат стоимости либо его замену товара.   По истечении 15 дней требование возврата уплаченной суммы за такой товар подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Уважаемые потребители, будьте внимательны!

Всю необходимую информацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Камчатскому краю — http://41.rospotrebnadzor.ru/

Уважаемые жители Вилючинского городского округа!

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

Информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129. Органом, уполномоченным на формирование и ведение ГИР ЗПП, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты
прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников» и содержит информацию:

■ о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
■ о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.

Размещен ГИР ЗПП на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:
■ в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;

■ в разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные;
■ в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям;
■ в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, полученные по результатам проведенных проверок;
■ в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.
■ в модуле «Информационно-аналитические материалы» информация для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *