Химки дез: МП «ДЕЗ ЖКУ» — управляющая компания Химок

Разное

Содержание

ЖКХ, ЖЭК, ДЕЗ, ТСЖ — Химки

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии

Любые адреса и объекты

  • Услуги и организации
  • Транспортные узлы
  • Любые адреса и объекты

Любым транспортом

  • Расчет маршрута метро
  • Расписание электричек
  • Любым транспортом

Снять

  • Снять
  • Купить

Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант

Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант

Кол-во комнат

  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат

Москва

  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион

Любая сфера деятельности

  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности

Любой вид занятости

  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость

За последний месяц

  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время

Вся Москва>
М. О.>
Химки>
ДЕЗ, ЖЭК, ТСЖ, ЖСК

Показать на карте

Всего 18 организаций выбраны в рубрике Жилищно-коммунальные услуги — ДЭЗ, ТСЖ, ТСН

Дома в управлении МП «ДЕЗ ЖКУ» на сайте Всё о ЖКХ

мкр. Новогорск, ул. Соколовская

3

мкр. Новогорск, ул. Соколовская 4 кв

3 7 15 18 19

мкр. Подрезково, ул. Жаринова

3 5 6 9 10 11

мкр. Подрезково, ул. Лесная 2-я

1

мкр. Подрезково, ул. Лыжная

7

мкр. Подрезково, ул. Мира

1 2 3 4

мкр. Подрезково, ул. Московская

2 3

мкр. Подрезково, ул. Новозаводская

3 5А 6 10

мкр. Подрезково, ул. Северная

2

мкр. Подрезково, ул. Советская

1 2 7

мкр. Подрезково, ул. Центральная

1 3 5 7

мкр. Сходня, ул. 7 Гвардейской Дивизии

17

мкр. Сходня, пер. Банный

3

мкр. Сходня, ул. Вишневая

10

мкр. Сходня, ул. Горная

22 24 28 29

мкр. Сходня, ул. Горького

36

мкр. Сходня, пер. Дачный 1-й

11

мкр. Сходня, ул. Железнодорожная

31/2 43

мкр. Сходня, туп. Железнодорожный 2-й

7а 11

мкр. Сходня, пер. Железнодорожный 3-й

5

мкр. Сходня, пер. Леденцовский 1-й

8 8а 22

мкр. Сходня, ул. Ленина

2 35 38

мкр. Сходня, ул. Ленинградская

1 3к1 10

мкр. Сходня, ул. Микояна

1/53 3 5 25/17 46

мкр. Сходня, ул. Мичурина

4 6 24 26 28 29 31 33 39

мкр. Сходня, туп. Мичуринский 1-й

2/5 17

мкр. Сходня, ул. Новая

1

мкр. Сходня, ул. Овражная

25

мкр. Сходня, ул. Октябрьская

1 5 11 31 32 36

мкр. Сходня, ул. Первомайская

11 13 15 17 19 21 22 24 25 25/2 26 27 27а 28/1 28 28/2 46 47 48 51 55 69 77а 77 77ж

мкр. Сходня, туп. Первомайский 1-й

2 2а

мкр. Сходня, ул. Пионерская 3-я

4

мкр. Сходня, ул. Пролетарская

14а 14б

мкр. Сходня, туп. Речной 1-й

7

мкр. Сходня, ул. Родниковая

4

мкр. Сходня, ул. Тюкова

10 12 14

мкр. Сходня, ул. Фрунзе

11 19 36 38 42а 42 44

мкр. Сходня, ул. Чапаева

3 10 17 20 21 22/1 26 30

мкр. Сходня, пр. Юбилейный

6 10 12

мкр. Фирсановка, ул. Московская

мкр. Фирсановка, ул. МСХ

2 3 5 6 7 8 10 12 14 15 16 17 18 19 20 21 23 25

мкр. Фирсановка, ул. Октябрьская

1

мкр. Фирсановка, ул. Первомайская

9 11

мкр. Фирсановка, ул. Речная

2а 2 4 6 8 12а 14 16

мкр. Фирсановка, ул. Санаторий им Артема

1 2

мкр. Фирсановка, ул. Суворова

2 6 10

г. Химки, ул. 8 Марта

1 2 3 8

г. Химки, ул. 9 Мая

1 2 6 17

г. Химки, ул. Академика Грушина

14 16/2 28/1 30

г. Химки, ул. Аптечная

3 5 7 8

г. Химки, ул. Бабакина

1/6 2б 5 13

г. Химки, ул. Библиотечная

4 6 8 22 24 26 27 29

г. Химки, ул. Бурденко

2 4/13 8/5

г. Химки, ул. Ватутина

1 3 5 9 11 13

г. Химки, ул. Гоголя

5а 8/2 12а 14а 15 17 19

г. Химки, ул. Дружбы

4 6

г. Химки, ул. З.Космодемьянской

1 3 4а 4

г. Химки, ул. Зеленая

2 4 9 10 11 13

г. Химки, ул. Калинина

3а 3 13

г. Химки, ул. Кирова

5 6а 7 9 12 13 14 15 16/10 17 19 21 23 25 28 30 32

г. Химки, ул. Кольцевая

2 6 8 10 12 14 16

г. Химки, ул. Коммунистическая

3

г. Химки, ул. Красноармейская

7

г. Химки, ул. Кудрявцева

1 2 3 4 5 6 8

г. Химки, ш. Куркинское

6 8 12 14

г. Химки, ул. Лавочкина

2 3 4 9 10 14 15 16 17 18 19 23 24

г. Химки, ул. Ленинградская

2 3 4/23 5/40 8 10 11 16 18 18а 33

г. Химки, ш. Ленинградское

2 3 4/23 9 9а 16

г. Химки, просп. Ленинский

4 6 8 10 11а 11 12 17/1 19/1 23а 25 27 29 35к1

г. Химки, ул. М.Рубцовой

1/2 1/1 1/5 1/4 1/3

г. Химки, ул. Машинцева

5 7

г. Химки, ул. Маяковского

3 4 5 7 8/12 9/10 12 13 14 16/10 19/8 21а 21/13 22 23 24 25 26 27 28 30

г. Химки, просп. Мельникова

2/1 4а 4 6

г. Химки, просп. Мира

1 3 5 6 7 9 12 13/7 14а 16 17 18/5 21/6 23

г. Химки, ул. Мичурина

4 8 10 12 13 14 16 17 19 21 23 25 27

г. Химки, ул. Молодежная

1 3 6 8 10 12/9 16/12 18 20 24 30а 30 32 34к1 34

г. Химки, ул. Москвина

4 6 8

г. Химки, ул. Московская

1 3 7/1 8 10 11а 11 12 13/1 16 17/15 18 19/2 20/2 22/1 24 28/2 32 32а 34 36

г. Химки, ш. Нагорное

1

г. Химки, ул. Нахимова

3 4а 4 6 8 12 14

г. Химки, ул. Осипенко

4/6

г. Химки, ул. Павлова

3 5 6а 7

г. Химки, ул. Панфилова

4 8 10

г. Химки, ул. Парковая

5 6 8 9

г. Химки, ул. Первомайская

3/1 4 14

г. Химки, ул. Победы

1/13 2/15 3 4 6/20 9 10

г. Химки, ул. Пожарского

2 3 4 7 9 12 13 15 17 18 18А 19 27 29

г. Химки, ул. Пролетарская

1 3 4 5 5сА 5а 7 9 12/15 15/18 25

г. Химки, ул. Р.Люксембург

2 4 5 11/13

г. Химки, ул. Родионова

4 8 11 13/18

г. Химки, ул. Совхозная

1 4 9

г. Химки, ул. Союзная

1 3 5/2 5/3

г. Химки, ул. Спартаковская

1 3/8 11 16а 16 18

г. Химки, ул. Станиславского

4 4а 10

г. Химки, ул. Строителей

3а 3 4 5 6а 6 8 10

г. Химки, ул. Чапаева

3 5а 5

г. Химки, ул. Чкалова

3 4 8 9/19 10/6

г. Химки, ул. Энгельса

1 2 3 4 5 6 14а 20

г. Химки, просп. Юбилейный

3 4 8 10 16 22 24 26 33/2 35 41а 42 44 45 46 47 48 50 51 54 56 64 66 66а 68 70 72 84

г. Химки, ул. Юннатов

1 2 4 5

| Евролига | Euroleague Basketball

Team news

  • Alphonso Ford Top Scorer Trophy: Alexey Shved, Khimki

    Awards

  • Olympiacos finishes season with a win

    Отчет об игре

  • «Маккаби» обходит «Химки» в последнем домашнем матче 9-го сезона0003

    Game Report

  • CSKA breezes past Khimki to seal homecourt

    Game Report

  • Химки пережили ралли ASVEL и выиграли ОТ0003

    Game Report

  • Veterans lead Milan over Khimki

    Game Report

  • Baskonia blasts Химки

    Отчет об игре

  • «Фенербахче» продлевает серию «Химок» 90 03ak

    Game Report

Latest videos

  • 03:02

    Olympiacos Piraeus vs Khimki Moscow Region Highlights — Round 34 — April 9, 2021

  • 10:06

    Олимпиакос Пирей – Химки Московская область.0027 9 апреля 2021 г.

  • 03:05

    Maccabi Playtika Tel Aviv против Khimki Moscow Region.

  • 11:31

    Maccabi Playtika Tel Aviv против Khimki Moscow Region расширенные основные моменты — раунд 24 — 6 апреля, 2021

  • 9009 9009
Показать все

Фотогалерея

Социальные сети

Битва за Химкинский лес

В минувшее воскресенье, 22 августа, более 2000 человек собрались на Пушкинской площади в Москве, чтобы выразить протест против строительства автомагистрали через заповедный лес в северо-западном пригороде Москвы Химках. Местные экологи уже несколько месяцев обращаются к московским властям и Кремлю с призывом изменить маршрут трассы и сохранить находящуюся под угрозой исчезновения природную среду. После воскресного митинга должен был состояться концерт музыкантов, поддерживающих протестующих. Концерт был запрещен московскими властями, которые не разрешили музыкантам настроить электронную аппаратуру. Ветеран рок-музыки Юрий Шевчук, солист рок-группы ДДТ, известный своей поддержкой прав человека и свободы слова, тем не менее пел песни без микрофона и играл на акустической гитаре. Он сказал собравшимся, что принимает участие в акции протеста, потому что природа в России умирает.

«Мы, музыканты, хотели сделать концерт в защиту природы, полей, лесов и Байкала. Химкинский лес стал символом для всех», — сказал Шевчук.

Шевчук произвел фурор в мае, когда принял участие во встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Он открыто бросил вызов авторитарному лидеру страны, заявив, что демонстрации в России разгоняют «репрессивные» службы безопасности.

После московской встречи 22 августа openDemocracy Russia возвращает две свои старые статьи: одну написала Елена Чирикова, лидер движения «Химкинский лес», а вторая описывает встречу Юрия Шевчука с Владимиром Путиным.

 

Химкинский лесопарк – уникальная экосистема в Подмосковье с вековыми дубравами, лосями, кабанами и множеством видов птиц

В последние годы среди москвичей накаляются страсти и Московской области по вопросу о новом участке Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе. Планируется разделить Химкинский лесопарк пополам на участке от МКАД до аэропорта Шереметьево. Эту проблему люди связывают с покушением на журналиста Михаила Бекетова в 2008 году, а также скандальной предвыборной кампанией в Химках в 2009 году.и многочисленные столкновения между жителями и властями. К конфликту с обеих сторон постоянно присоединяются новые группировки. Изначально это был конфликт между властями Московской области и Минтрансом с одной стороны и жителями Химкинского городского округа и севера Москвы с другой. Теперь к конфликту подключились такие силы, как премьер-министр Путин, Европейский банк реконструкции и развития, правительство Москвы, Гринпис, Европарламент, Европейская партия зеленых и десятки экологических организаций как внутри России, так и за ее пределами.

Как получилось, что, казалось бы, локальный конфликт спустя столько лет не только остался нерешенным, но, наоборот, стал проблемой федерального масштаба и предметом международного обсуждения?

Решения за закрытыми дверями

Впервые идея строительства новой трассы, соединяющей две российские столицы, обсуждалась в Минтрансе в 2004 году. впоследствии начал «взрываться». В пределах Москвы маршрут проходит по линии Октябрьской железной дороги. Но после пересечения МКАД резко поворачивает на северо-восток, проходя через середину Химкинского лесопарка. Отклоняясь до такой степени, что проходит вплотную к международному аэропорту Шереметьево, дорога затем возвращается на прямое направление и обратно на Октябрьскую железную дорогу. Получившаяся «петля» имеет гораздо больший радиус, чем потребовалось бы просто для обхода города Химки. Это решение означает, что территория Химкинского лесопарка (который уже тянется в сторону Шереметьево) сокращается вдвое. Экологи считают, что это приведет к разрушению уникальной для Подмосковья экосистемы (многовековые дубравы, лоси, кабаны и многие виды птиц). Кроме того, решение уничтожит участок, представляющий особый научный интерес, — мезотрофное клюквенное болото в Химкинском лесу и пойму реки Клязьмы, которая только в этом районе находится в первозданном виде.

Возможны альтернативы этому маршруту, но маловероятно, что они серьезно рассматривались. Секретность – самая характерная черта этого проекта. Маршрут был официально выбран мэром Химок Виктором Стрельченко в 2006 году из трех, которые в той или иной степени затрагивают Лесопарк. Этот был худшим из трех по своему влиянию на экосистему. Маршрут был выбран до «общественных слушаний», которые поэтому были не более чем пустой формальностью. В последующих ответах Минтранса на запросы местных жителей упоминаются и другие альтернативы, в том числе эстакада над существующим Ленинградским шоссе, тоннель под лесом и т. д. Однако представлений за или против какой-либо из схем не поступало. Самый очевидный вариант — дорога должна идти вдоль Октябрьской железной дороги, как это планируется в Москве — даже не упоминается. Поэтому, наверное, правильно будет сказать, что прокладка трассы посреди леса планировалась изначально, на уровне недокументированных решений, которые принимались «за кулисами».

На данном этапе реакции жителей Москвы и области не было, просто потому, что информация была доступна только избранным. Большинство из нас вряд ли начнет день с просмотра веб-сайта Министерства транспорта. Что касается «общественных слушаний», то на уровне местных властей всячески старались скрыть информацию: объявление было напечатано мелким шрифтом в местной газете рядом с объявлениями о гадании; ни о Химкинском лесопарке, ни о трассе Москва-Петербург! Тем не менее Государственная лесная служба, хотя и сильно потрясенная в 1990-х, до сих пор работает. Его реакция на проект была быстрой и негативной. Гаджи Алимусаев, начальник Красногорского специализированного лесоуправления (в состав которого в то время входил Химкинский лесопарк), даже отказался подписать документ, подтверждающий предварительный выбор участка под строительство. Начальник Московского управления лесного хозяйства госпожа Кузнецова также отказалась дать согласие на проект. Свои доводы она привела так: «Планируемая трасса автодороги будет максимально заходить на лесные угодья. /…/ Обширная вырубка леса и разделение леса на отдельные части потревожат деревья и растения на по обеим сторонам автомагистрали и ведут к их деградации, поэтому строительство проекта будет очень вредным для леса /…/. Осмотр трассы автомобильной дороги через лес показывает, что авторы планировочного решения не стремились уменьшить возможный ущерб лесопарку. По этим причинам Дирекция категорически отказывается дать согласие на эту схему».

Но это был уже 2006 год.  Государственная служба лесного хозяйства была фактически уничтожена (подозрительное совпадение?), когда был принят новый Лесной кодекс и охрана лесов была передана в ведение Минсельхоза. Рабочие лесного хозяйства вдруг стали намного сговорчивее.

Тот факт, что, несмотря на столь серьезные возражения, было принято решение о строительстве автомагистрали через центр Лесопарка, свидетельствует о том, что за этим вариантом должны стоять серьезные финансовые интересы. Каковы эти интересы?

Во-первых, это интересы Минтранса и созданной им «некоммерческой организации». Компания называется «Автодор» и сочетает в себе функции государственного учреждения и бизнеса. Проект планируется как первое крупномасштабное государственно-частное партнерство с привлечением западных инвесторов – ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Посредническим звеном выступит Северо-Западная инвестиционная компания при поддержке французских фирм Vinci и Eurovia, имеющих большой опыт привлечения европейских инвестиций. Планируется, что в будущем дорога перейдет под контроль «Автодора», хотя финансовый вклад России весьма скромен (не более трети затрат, Внешторгбанк — вероятный российский инвестор).

Использование земель лесного фонда (противозаконное, но возможное в силу того, как обстоят дела в России) является де-факто скрытой инвестицией в проект Автодора. Действительно, использование этих земель избавит от необходимости сложных технических решений (туннели, эстакады) и обеспечит максимальную простоту и дешевизну проекта. Кроме того, дорога через лес позволяет избежать многочисленных имущественных споров с землевладельцами на маршруте автомагистрали. Проект федеральный, как и лес, поэтому одного «договора» на самом верху должно быть достаточно, что, несомненно, является фактором, влияющим на соображения людей, принимающих решение. В документах, опубликованных до начала скандала, инженеры-транспортники злорадствовали над тем, как аккуратно шоссе избегает каких-либо зданий и сооружений. Отметим, что к таким объектам относится, например, Химкинская свалка твердых бытовых отходов – гора мусора размером с 7-этажный дом на левом берегу канала имени Москвы. Рекультивация полигона означала бы значительное увеличение стоимости проекта. Общественность какое-то время не знала, что, аккуратно объезжая полигон, трасса уничтожит зеленую зону шириной в несколько сотен метров, которая на сегодняшний день является единственной защитой жителей близлежащих многоквартирных домов от этой жуткой свалки.

Лоббисты проекта мотивированы очень серьезными коммерческими интересами

Во-вторых, выбранная трасса даст максимальные возможности для коммерческого «освоения» лесных угодий по обеим сторонам трассы организациями, близкими к властям Московской области . В этом, пожалуй, главная причина трогательного единодушия транспортников и властей по всем вопросам, связанным с автомагистралью. Понятно, что потенциальные доходы от эксплуатации земельных участков, прилегающих к автомагистрали, связывающей две столицы, а также международного аэропорта, могут превысить доходы от эксплуатации самой автомагистрали. Это было бы, конечно, незаконно, но в Московской области незаконный захват земли является едва ли не самым распространенным преступлением в этой области права. Поначалу об этом говорили практически открыто — возможные доходы от дорожной инфраструктуры назывались транспортниками одним из способов повышения инвестиционной привлекательности проекта. Губернатор Московской области Борис Громов своим указом №358/16 зарезервировал практически всю территорию Лесопарка под «крупные стройки и транспортную инфраструктуру». Правда, под давлением общества этот указ впоследствии был аннулирован, но местные власти не отказались от своих планов. Это видно из Схемы территориального планирования Московского областного управления архитектуры и градостроительства, где Химкинский лес по-прежнему показан как «зона концентрированной градостроительной деятельности».

В-третьих, есть интересы группы, контролирующей аэропорт Шереметьево. Для них чем ближе автомагистраль подходит к аэропорту, тем лучше, так как им не нужно строить дополнительную подъездную дорогу. Но это решение имеет сомнительную ценность, так как удлиняет маршрут для основного транспортного потока. Нынешний министр транспорта Игорь Левитин занимает ключевые посты в управлении как аэропорта Шереметьево, так и базирующегося там «Аэрофлота», поэтому маловероятно, что транспортники смогут объективно рассмотреть этот вопрос.

Битва за Химкинский лес – первая фаза.

Таким образом, лоббистами проекта движет очень серьезный коммерческий интерес. Кто им противостоит и почему? В первую очередь местные жители, гнев которых легко понять. Химки — загрязненный промышленный район, на территории которого находятся такие гиганты оборонки, как «Энергомаш» и «Факел». Мы уже обсуждали полигон. Кроме того, есть действующее Ленинградское шоссе и МКАД. «Точечная застройка» лишает жителей большей части зеленых зон города — поэтому Химкинский лесопарк фактически становится единственным местом, где сохраняется природная среда. Для пенсионеров и семей с детьми это единственная возможность каждый день наслаждаться природой. Неудивительно, что проект автомагистрали, которая уничтожит единственный лесопарк, а также пройдет мимо домов в самом загрязненном районе города (рядом со свалкой), не получил одобрения. Жители были проинформированы на ровном месте – они узнали о проекте только тогда, когда были приняты основные решения, и в Лесопарке начались изыскательские работы. Первой реакцией на шок были столкновения между геодезистами и жителями — были даже сообщения о том, что люди натравливали на геодезистов своих собак. Но, несмотря на отдельные инциденты, жители в целом вели себя цивилизованно. Было создано неформальное движение «Экозащита» и собраны подписи под обращением с призывом к тогдашнему президенту Путину защитить лес. Были официально утверждены митинги в защиту Химкинского леса, создан сайт www.ecmo.ru, на котором представлена ​​актуальная информация о конфликте. Местная оппозиционная газета, Химкинская правда , издаваемая журналистом Михаилом Бекетовым, публиковала статьи, разоблачающие проект как предлог для незаконного захвата лесных угодий.

Химкинские защитники леса не намерены сдаваться

Изначально это был локальный конфликт — шла борьба между местными жителями и властями городского округа Химки и Московской области. Поначалу федеральные власти (включая Минтранс) дистанцировались от проблемы. Действительно, все документы (приказ 367-р Стрельченко и приказ 358/16 Громова), касающиеся прохождения маршрута по территории Лесопарка, были подписаны на местном уровне. Как и в советское время, все обращения жителей, в том числе и к Президенту России, направлялись в местные органы власти. Чуть позже жители получили поддержку Мосгордумы, Департамента природных ресурсов города Москвы, КПРФ и «Яблока» — что вполне естественно в ситуации планомерного уничтожения «зеленых легких» на севере Москвы.

Действия «команды Громова» вряд ли соответствовали ситуации – были попытки запрета митингов и травли активистов. В одном случае полиция Химок оштрафовала молодого человека, который раздавал приглашения на ОФИЦИАЛЬНЫЕ публичные слушания по поводу расширения Бусиновской развязки – начала строительства трассы. Сами слушания (на которых присутствовало около 500 местных жителей) власти превратили в бутафорию, закрыли их, как только началось обсуждение, и даже не попытались организовать что-то похожее на диалог. Это только разозлило протестующих. Ситуация значительно осложнилась после покушения на Михаила Бекетова в ноябре 2008 года. Хотя официальных результатов расследования пока нет, многие химчане не сомневаются в причастности к нападению местных властей.

Апофеоза битвы достигла кампания по выборам мэра Химок в 2009 году: несмотря на то, что мэру Стрельченко удалось остаться у власти, экологи считают, что главной цели они достигли. Во время предвыборной кампании Стрельченко был вынужден отменить приказ 357-р, утверждавший схему проезда через лесную полосу. И постановление Громова 358/16 вскоре постигла та же участь — его отменили через несколько недель после того, как экологи обратились в суд.

Битва накаляется

Победа химкинских экологов в начале 2009 года поставила сторонников проекта в неловкое положение. С одной стороны, проект был практически готов, и переговоры с европейскими инвесторами вступили в завершающую фазу. С другой стороны, у проекта до сих пор не было документов, легализующих отвод земли, что прямо противоречит действующему законодательству. Общественное мнение все больше склонялось на сторону экологов, пользующихся поддержкой многих экологических и правозащитных организаций. Кроме того, химкинским экологам удалось заручиться поддержкой европейских инвесторов. На встрече «зеленых» с представителями правления ЕБРР директора проявили серьезный интерес к проблеме и даже пообещали инициировать собственный, независимый процесс оценки альтернативных схем трассы, с независимыми экспертизами и общественными слушаниями. .

У лоббистов было два варианта. Первый заключался в том, чтобы выполнить законные требования экологов и найти компромисс. Это повлекло бы за собой пересмотр проекта и снижение прибыли. Второй — использование «тяжелой артиллерии» для подавления оппозиции и снятия давления с европейских инвесторов. Они фактически являются самым слабым звеном во всем проекте: в Европейском Союзе вопросам экологии традиционно уделяется особое внимание, а за работой таких организаций следят гораздо тщательнее, чем в России. Но если инвесторы уйдут, вместе с ними уйдет не менее двух третей проектного финансирования, что в нынешних экономических условиях сделает проект нежизнеспособным.

Как бы то ни было, был выбран второй вариант и в первой половине 2009 года были предприняты первые законодательные шаги. Статья 86 Лесного кодекса категорически запрещает любое изменение назначения лесопарковой зоны, но без этого строительство является незаконным. Это означает, что планировщики несколько лет работали над проектом, который априори не соответствовал требованиям законодательства. Конечно, проектная документация (и ОВОС) всячески обходит стороной вопрос о статусе земель Химкинского лесопарка: она описывается как «защитный лес» или «водоохранная зона». Но очевидного не скроешь и статус земли в итоге установился. Когда стало ясно, что защитники леса юридически неприступны, губернатор Громов был вынужден отменить свой указ.

Имеются прецеденты нарушения статьи 86. Распоряжением Президента Путина от 12 июня 2008 г. N 850-р часть территории Шереметевского лесопарка была переведена в транспортные угодья для строительства железнодорожной ветки до Шереметьево. Однако в случае с Химкинским лесом общественная реакция была бы настолько сильной, что премьер-министр попал бы под огонь критики. Поэтому под видом незначительных изменений, связанных с «заготовкой леса», в 2009 году в Лесной кодекс были внесены «доработки».а статья 86 просто исчезла. Но были и другие ограничения: статья 11 Федерального закона №172-ФЗ запрещает изменение назначения земель лесного фонда при наличии альтернативных участков для объектов капитального строительства. В Минтрансе, естественно, клялись бы, что альтернативы нет, но произошла путаница: замминистра транспорта Олег Белозеров за год до этого в официальном письме признал, что другие варианты есть. Это отсутствие координации показывает, что вдохновителям проекта, вероятно, приходилось действовать в спешке. Развивающаяся ситуация означала, что они находились под давлением и не могли работать по своему тщательно подготовленному плану.

Несмотря на продолжающиеся правовые неувязки, в ноябре 2009 года был сделан следующий шаг: Путин подписал Распоряжение № 1642, согласно которому участки земли в центре Химкинского лесопарка фактически будут преобразованы в земли под транспорт. Трудно сказать, какие аргументы заставили его принять столь сомнительное решение. Попутно заметим, что это не единственный случай, когда премьер-министр, прикрываясь высоким рейтингом, продвигает проекты, вредные для окружающей среды и основанные на сырьевой концепции экономического развития. Самый свежий пример — скандал с Байкальской бумажной фабрикой.

Физика учит нас принципу действия и противодействия, применимому и в этом случае. Столь очевидная и серьезная атака на природоохранное законодательство и «зеленое» движение не могла не вызвать реакцию гражданского общества как в России, так и за ее пределами. Понятно, что проблема не только в Химкинском лесу. Это всего лишь полигон для отработки методов коммерческого освоения заповедных территорий. В это время, например, разрабатывались эскизные планы ЦКАД: по аналогичной методике предполагается «освоить» более 100 000 га подмосковных лесов.

Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить этап проекта, требующий применения силы.

Это привело к прямому обращению Гринпис и WWF России к потенциальным инвесторам проекта. Они также призвали Европейскую партию зеленых отказаться от участия в проекте, если не будет выбрана схема объезда трассы Химкинского лесопарка. Обращение не осталось без ответа — по инициативе Европейской партии зеленых Европарламент принял резолюцию, предупреждающую европейских инвесторов о неприемлемости участия в проекте. Международная организация Bankwatch, следящая за соблюдением закона в инвестиционной деятельности банков ЕС, начала внимательно следить за развитием событий. В дело вмешался даже Сенат Франции — сенатор и бывший министр экологии Франции Доминик Войне лично предупредил компанию Vinci о неприемлемости участия в проекте, разрушающем окружающую среду. Стоит отметить, что российскую Думу эта проблема явно волнует меньше, чем французский Сенат. Но в этом году более 40 экологических организаций из России и СНГ уже обратились к потенциальным инвесторам с такой же просьбой – отказаться от участия в проекте до тех пор, пока Химкинский лес не станет безопасным.

Химкинские защитники леса тоже не собираются сдаваться. Они уже подали иск в Верховный суд с требованием признать незаконным указ Путина № 1642. Первое судебное заседание состоится в марте. Они планируют направить обращение в зарубежные экологические организации с просьбой присоединиться к кампании по оказанию давления на европейских инвесторов.

Надежды на европейское вмешательство

Приходится, к сожалению, констатировать, что конструктивного решения экологических конфликтов между властью и олигархами с одной стороны и гражданским обществом с другой пока не удавалось. Совершенно очевидно, на что рассчитывают лоббисты проекта: на общую пассивность по отношению к вопросам, не затрагивающим напрямую ни жилье, ни доходы людей. Другими словами, относительно «легкие» меры, т.е. Подкуп, запугивание и, возможно, арест небольшого числа активистов могли бы быть использованы для того, чтобы протолкнуть проект, не вызывая большого общественного резонанса. Они, видимо, также просчитали, что привлекательность вложений в проект (достигаемая, как мы помним, за счет использования «ничейных» лесных территорий) может перевесить возможные имиджевые риски для европейских банкиров. Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить этап проекта, требующий применения силы — вырубки деревьев и преодоления сопротивления местных жителей — до того, как европейские банки будут окончательно привлечены к проекту, тем самым приняв на себя удар от них.

Зеленые рассчитывают прежде всего на своих европейских коллег, российское гражданское общество и на активную поддержку жителей Москвы и области. Если жители будут вести себя так, как предполагалось, продолжение проекта в Химках может спровоцировать крайне серьезную ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *