Оплата проезда в Киевском метрополитене
vseslav
Напомним, что Киевский метрополитен был открыт 6 ноября 1960 года, до денежной реформы 1961 года. 19 июля 1960 года Киевский городской Совет принял решение №1292, которым регламентировались правила пользования метрополитеном и величины тарифов на проезд в нём. Стоимость одной поездки была установлена в размере 50 коп., которая с 1 января 1961 года, в связи с проведением денежной реформы автоматически стала 5 коп. За провоз одного места багажа пассажиры также должны были платить 50 коп.
Пригласительные билеты:
Индивидуальный на торжественное открытие киевского метро 6 ноября1960 г.
Пригласительный для народа на посещение метро 8 ноября 1960 г.
Изначально вход в метро был только по бумажным билетам. В кассовых залах были пункты пропуска на которых стоял контролёр и гасил билет отрывая нижнюю частью билета, а верхнюю отдавал пассажиру.
Иногда при покупке нескольких билетов в одни руки кассиры выдавали их не разделяя, а как книжечку, что впоследствии тоже замедляло процесс прохождения контроля пассажирами, так как отрывать билет должен был контролёр. Когда людей на входе становилось слишком много, для ускорения процесса пропуска контролёры просто забирали у пассажира билет (не гася его) и выбрасывали в урну. Позже, это запретили так как иногда контролёры встречались и на станциях, таким образом пассажир не мог подтвердить оплату своего проезда. Также, были и абонементные книжки, которые предоставляли право прохода на метрополитен минуя кассы.
С появлением автоматических турникетов, принимавших 5-ти копеечные монеты, первые из которых были установлены в 1963 году на станции «Крещатик», количество используемых бумажных однопоездочных билетов начало резко снижаться, тем не менее они продолжали использоваться. Для прохода по ним, необходимо пройти мимо контролёра, где билет гасился.
На этом забавном видео вы можете увидеть те самые первые турникеты на «Крещатике» и реакцию пассажиров, еще не привыкших к новинке (возможно, на самом деле это было обучающее видео для киевлян, которое крутили где-то по телевизору или в кинотеатрах перед показом фильма, но из-за потерявшегося звука сказать сложно):
— Первые билеты киевского метро. Продавались в кассах метро в 60-62 гг.
— Билет образца 1977 г.
— Билет образца 1978 г. Действовал до 1991 года.
— Учетный билет 80-е. Цифра 7 на билете – условный номер станции, где выдали билет.
Комбинированный проездной автобус-метрополитен 1968 года. О существовании отдельных проездных на метро в 60-70 гг — не известно.
Комбинированный проездной автобус-метрополитен 1980 года.
Проездной на киевский метрополитен 1987 года. Ранее известны образцы 1985 года.
Проездной на киевский метрополитен 1992 года.
Первые турникеты АКП-1 с деревянным корпусом, образца 1961 года на станции «Университет».
Аппарат для подсчета монет в кассах.
Интересно, что в конце 60-х годов Киевский метрополитен удалось превратить из дотационного в прибыльные предприятие.
2 апреля 1991 года впервые за всю историю метрополитена стоимость проезда выросла, причём сразу в три раза, до 15 коп. Правильнее будет сказано что со 2 апреля по всей стране резко поднялись цены, где не исключением стал и транспорт, а на метрополитене процесс повышения цен так просто осуществить не удалось: необходимо было переделать под новые «стандарты» немалое количество турникетов. Фактически, повышение стоимости проезда на метрополитене произошло в ночь с 13 на 14 апреля. Часть турникетов переделали под приём монет по 15 коп, а часть под приём трёх 5-ти копеечных монет (5+5+5).
Медный «пятачок» более тридцати лет являвшийся основным средством оплаты для проезда в метрополитенах всего Союза и пришедшие ему на смену монеты достоинством в 15 копеек.
Итак, турникеты перестали принимать монеты в качестве оплаты проезда, рычаги турникетов связали веревкой проход через них был закрыт. Поскольку, контролёры стали как и 30 лет назад гасить талоны на входе, пропускная способность метрополитена резко снизилась, а закрытые автоматы выглядели таким себе приветом из «светлого прошлого» на фоне очередей на вход в метро.
Билеты для оплаты проезда в метро образца:
— января 1992 года,
— февраля 1992 года,
— мая 1992 года,
Осенью 1992 года началось переустройство турникетов под приём жетонов, которые ввели в обращение 1 октября. Эти жетоны изготовлялись на основе медных сплавов на заводе порошковой металлургии в Броварах (Киевская обл.). С этого момента после изменений тарифов больше не было необходимости переделывать турникеты, просто увеличивали цену на жетоны, что породило другую проблему — многие пассажиры стали запасаться жетонами, в результате чего началась нехватка жетонов. Поэтому незадолго до повышения стоимости проезда на кассах появлялись объявления: «Пассажиры! Просьба не скупать жетоны, поскольку после ввода новых тарифов старые жетоны будут недействительны!». На самом же деле, замену жетонов проводили не всегда, но иногда для особо экономных пассажиров это становилось неприятным сюрпризом.
— Первые жетоны киевского метро — металлические жетоны из композитного металла на основе медных сплавов стандарного размера. Аверс и реверс.
— Жетоны образца 1993 года. От предыдущих отличались в первую очередь меньшим размером. (без рекламы и с рекламой банка «АВАЛЬ»).
Вместе с этим, талоны оставались в обращении даже после введения жетонной системы оплаты. 5 июня 1993 года, когда стоимость проезда возросла до 15 крб., были введены в обращение жетоны нового образца (тоже металлические, но меньшего диаметра). 20 апреля 1994 года, в обращении появились новые пластиковые жетоны синего цвета — они заполнены люминофором, а принцип распознавания базируется не по весу, как было с металлическими жетонами и монетами, а на определении спектрального состава и количества люминофора при помощи фотоэлементов.
Жетоны использовавшиеся в метро с 1994 по 2000 годы и с 2008 по настоящий момент.
Первые пластмассовые жетоны: синий и зелёный (относительно редкий экземпляр) образца 1994 года. Округлая эмблема, мелкий шрифт.
Синие жетоны выпускавшиеся в 1994-1996 годы и 1998-2000 и с 2008 года.
В 1990-е годы была также выпущена серия жетонов, на обороте которых вместо каштанового листа была изображена реклама разных компаний («Олби Украина», «Спектр Траст», «Кий траст»). К 50-ти летию Киевского метро в 2010 году была выпущена серия жетонов с изображением станций первой очереди.
Жетоны с рекламой трастовых компаний середины 90-х.
В середине 90-х годов в метро, наравне с синими жетонами иногда попадались жетоны нестандартных для Киева цветов. Как правило они были красного цвета, но иногда попадались и белые, коричневые, чёрные, серые и т.п. До сих пор нет однозначного мнения по поводу того откуда взялись такие жетоны. Существуют версии что это т.н. пробники, либо же банально подделки. Кроме того, часть пластмассовых жетонов изготавливались в Харькове, где используются жетоны красного цвета. Возможно, там по ошибке выпустили партию красных жетонов.
Красные жетоны двух оттенков.
Жетоны зелёного цвета использовавшиеся в обращении с 2000 по 2008 год.
6 ноября 2010 года к 50-летию Киевского метро выпущена серия жетонов с изображениями станций первой очереди.
В ноябре 1994 года появились месячные билеты с магнитной полосой, первое время они представляли из себя картонную карточку с нанесённым магнитным слоем. С апреля 1995 года они стали пластиковыми. На одной стороне были нанесены правила пользования картой, на другой стороне изображались виды города, станций метро или же схема, каждый месяц оформление менялось.
Современный аппарат для подсчета жетонов (фото пресс-службы метрополитена).
Первые проездные с магнитной полосой. Предъявлялись при входе как обычные проездные.
Первые пластиковые проездные с магнитной полосой киевского метро образца июнь (сентябрь)1995 года.
Первые пластиковые проездные с магнитной полосой киевского метро образца май (август)1995 года.
Первые пластиковые проездные с магнитной полосой киевского метро образца апрель (июль, октябрь)1995 года.
1 июля 2000 года был выпущен пластиковый ученический проездной на метро. Проездной представлял из себя пластиковую карточку без магнитной полосы и предъявлялся на контрольном пункте. С 1 декабря 2005 года для оплаты проезда на смену магнитным билетам приходят бесконтактные смарт-карты, которые можно зарядить на нужное кол-во поездок. Вне зависимости от того на сколько поездок заряжается карта, стоимость одной поездки соответствует стоимости одного жетона.
Первые бесконтактные годовые проездные. Студенческий.
Первые бесконтактные годовые проездные. Гражданский.
Первые пластиковые проездные на метро с изображением картинки.
Первые пластиковые проездные на метро для студентов.
Юбилейный проездной ноябрь 2000 г. Гражданский.
Первые проездные на метро для школьников. Сентябрь 2000 г.
Месячный проездной билет. Апрель 2003. Лицевая и обратная стороны.
Магнитные месячные проездные билеты:
— метро-автобус. Июнь, август и сентябрь 2005г.;
— метро, трамвай, троллейбус, автобус. Сентябрь 2005г.
Магнитные месячные проездные билеты на метро и автобус за октябрь 2005 г., июль и декабрь 2007 г. и февраль 2008 г.
Первые бесконтактные проездные 2009 год.
Бесконтактный стеденческий билет за май 2011 года.
Первые бесконтактные проездные программируемые на любое количество поездок 2010 год. (лицевая и обратная стороны).
Юбилейные проездные билеты апрель 2010 г. Студенческий и гражданский.
Юбилейный гражданский проездной за ноябрь 2010 г. Лицевая и обратная стороны.
Бесконтактный студенческий билет за июнь 2011 года (лицевая и обратная стороны).
Бесконтактный студенческий билет за октябрь 2012 года.
Электронные карты для проезда в Киевском метрополитене с изображением станций «Лыбедская» и «Голосеевская» (лицевая и обратные стороны).
Электронные карты для проезда в Киевском метрополитене за 2012 и 2013-2014 годы.
Спасибо Владимиру Ковальчуку, Mаксиму Шарафану, Андрею Комарову и Денису Ковалевскому за предоставление образцов билетов и жетонов.
Хронология изменения стоимости проезда.
12.11.1960 | 50 коп. |
01.01.1961 | 5 коп. |
02(14).04.1991 | 15 коп. |
02.01.1992 | 30 коп. |
27.04.1992 | 50 коп. |
26.12.1992 | 5 крб. |
05.06.1993 | 15 крб. |
10.09.1993 | 30 крб. |
11.12.1993 | 100 (150?) крб. |
11.08.1994 | 200 крб. |
01.11.1994 | 1500 крб. |
01.02.1995 | 7000 крб. |
07.09.1995 | 10000 крб. |
07.02.1996 | 20000 крб. |
02.09.1996 | 20 коп. |
15.12.1996 | 30 коп. |
19.03.2000 | 50 коп. |
04.11.2008 | 2 грн. |
31.01.2009 | 1 грн. 70 коп. |
06. 09.2010 | 2 грн. |
07.02.2015 | 4 грн. |
15.07.2017 | 5 грн. |
14.07.2018 | 8 грн. |
Рубрика:
- Оплата проезда
Город:
- Киев
Предлагаем на выбор купить подшипники на https://bergab.ru/ с доставкой покупателю, недорого.
Карта «Тройка» станет персональной. Главный плюс — ее не так страшно потерять
Инфо 24
Московское метро через два с половиной года планирует сделать карту «Тройка» персонализированной. Главные нововведения — москвичи смогут оплачивать ей поездки в других регионах и менять при утере.
© Инфо 24У пассажиров появится возможность привязать карту «Тройка» к аккаунту в личном кабинете. Таким образом пополнять билет можно будет через сайт и мобильное приложение «Метро Москвы» без дополнительной активации через специальный терминал на станции. Также онлайн можно будет записать на «Тройку» все виды билетов.
Видео дня
«Пассажиры смогут получить полный контроль над своим счетом по аналогии с банковским или мобильным. В период опытной эксплуатации и внедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно с действующей», — рассказали ТАСС в пресс-службе московского метрополитена.
Исходя из предпочтений пассажира в выборе билета, метро будет предлагать ему скидки или бонусы.
«Чтобы предоставить пассажирам современный сервис по оплате проезда, мы хотим создать новую единую билетную систему. Ее основные преимущества: персонализация карт «Тройка», индивидуальные предложения в рамках программы лояльности», — рассказал первый заместитель начальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. Разработка системы, по прогнозам специалистов метро, займет год. Еще полтора года уйдет на ее внедрение.
Урбанист Аркадий Гершман считает, что персонализация может положительно сказаться на спросе на долгосрочные проездные билеты. Не боясь потерять проездной, пассажиры будут выбирать самый выгодный для себя тариф.
«Городу выгодно, чтобы жители покупали долгосрочные проездные билеты, чтобы каждая поездка становилась для них условно бесплатной, то есть чтоб они не считали каждую поездку. Персонифицированная «Тройка» играет очень большую роль в этом смысле, потому что сейчас просто так отдать 17 тысяч на годовой проездной довольно страшно, возникает мысль: «А вдруг я потеряю эту карточку, а ее никак не восстановить». И это отталкивает жителей от того, чтобы сэкономить и купить себе проездной сразу на год», — объяснил Гершман в разговоре с корреспондентом Инфо24. Департамент транспорта планировал сделать «Тройку» персонализированной еще в 2016 году. Тогда заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пояснил, что в случае утери карты пассажир сможет связаться с контакт-центром и перевести остаток средств со старой карты на новую.
Пополнить «Тройку» онлайн через Единый транспортный портал или приложение «Метро Москвы» можно уже сейчас. Однако после этого оплату необходимо активировать через желтый терминал в метро.
«Тройка» интегрирована с питерским «Подорожником» и подмосковной «Стрелкой». Чтобы иметь возможность пользоваться билетом в двух регионах, нужно приобрести специальную карту и положить деньги на оба «электронных кошелька».
Оплачивать «Тройкой» можно не только проезд, но и билеты в музеи и на катки.
Другое, Роман Латыпов, Максим Ликсутов, ИТАР-ТАСС
Субсидированный годовой абонемент Metro, представленный в национальном тематическом исследовании – Metro Matters
Дата: 16 сентября 2021 г. Автор: Шон Хоукс
В только что опубликованном тематическом исследовании «Субсидированные годовые проездные билеты: обеспечение доступности проезда для малообеспеченных жителей округа Кинг, штат Вашингтон», подготовленном компанией Results for America, рассматривается вопрос о том, как субсидируемый годовой проездной проезд в метро округа Кинг и Sound Transit направлен на расширение мобильности. Субсидированный годовой проездной, запущенный в конце 2020 года, основан на более раннем пилотном проекте и исследованиях, демонстрирующих, что полностью субсидируемый доступ к общественному транспорту значительно увеличивает использование общественного транспорта среди людей с низкими доходами.
Руководствуясь знанием того, что мобильность является правом человека, Metro отдает приоритет доступности во всей своей сети и предоставляет скидки на проезд клиентам с низкими доходами, клиентам с ограниченными возможностями, пожилым людям и молодежи. Кроме того, многие учащиеся и сотрудники получают льготы на проезд через школу или на работу. Клиенты могут использовать интерактивный инструмент Metro, чтобы найти подходящий тариф, и портал льготных тарифов, чтобы зарегистрироваться онлайн. В конце 2020 года Metro и Sound Transit представили новую опцию для клиентов с наибольшими потребностями в зависимости от их доходов. Люди, которые соответствуют определенным программам государственных льгот, могут получить полностью субсидируемый пропуск, который обеспечивает неограниченный доступ к системам Metro и Sound Transit.
«Этот подход к оплате проезда, основанный на доходах, является одним из наиболее значительных усилий округа Кинг по продвижению расовой справедливости в доступе к транспорту», - говорится в тематическом исследовании «Результаты для Америки». В исследовании указывается на реализацию в 2016 году Стратегического плана по обеспечению справедливости и социальной справедливости округа Кинг и на созыв в 2019 году Кабинета акционерного капитала округа Кинг, что сыграло важную роль в создании субсидируемого годового проездного билета.
Results for America называет следующие «основные достижения» прохода:
- » Улучшенный региональный доступ к общественному транспорту для жителей с низким доходом: Перед публичным запуском полностью субсидируемого годового проездного, рандомизированное контрольное исследование пилотного проекта показало, что получатели полностью субсидируемого проездного более чем вдвое увеличили свой использование транспорта по сравнению с людьми с ORCA LIFT. Большинство полностью субсидируемых поездок приходится на непиковые часы. Исследование проводилось с исследователями LEO (Лаборатория экономических возможностей Уилсона Шихана) 9.0017 в Университете Нотр-Дам и Калифорнийском университете в Ирвине.
- « Ранний успех гонщиков с новым субсидированным годовым проездным для пассажиров: Несмотря на то, что субсидированный годовой проездной был запущен во время пандемии COVID-19, в первом квартале его действия субсидированный годовой проездной позволил более 3000 жителей совершить более 100 000 индивидуальных транзитных поездок. По состоянию на август 2021 года зачислено 6000 жителей, причем более 60% зачисленных идентифицируют себя как чернокожие, коренные или цветные люди.
- « В качестве национальной модели: юрисдикций в Соединенных Штатах разработали ориентированные на справедливость планы мобильности и тарифы на основе дохода с использованием многих компонентов модели округа Кинг, таких как партнерство с агентствами социального обеспечения для найма, зачисления и раздача пропусков».
В тематическом исследовании отмечается приверженность местных лидеров расовому равенству, совместное создание сообщества, партнерство с государственными и общественными агентствами по набору и регистрации членов сообщества, единая региональная система оплаты проезда и подход к непрерывному обучению как ключи к успех субсидированного годового абонемента.
Полный пример:
- Результаты для Америки: «Субсидированные ежегодные проездные билеты: обеспечение доступности общественного транспорта для малообеспеченных жителей округа Кинг, штат Вашингтон»
Соответствующие ресурсы:
- Метро округа Кинг: «Тарифы и доходы: информационный бюллетень и часто задаваемые вопросы»
- Метро округа Кинг: «Работа вверх по течению: концепция метро округа Кинг, обновления политики сосредоточены на справедливости и устойчивости»
- Лаборатория экономических возможностей Уилсона Шихана (LEO): «Бесплатные тарифы расширяют доступ к возможностям в округе Кинг»
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Вот как выглядели проездные TTC Metropass за последние четыре десятилетия
Город
Вот как выглядели проездные TTC Metropasses за последние четыре десятилетия
Автор: Toronto Life | Фотография Комиссии по транзиту Торонто и Transit Toronto |
По Toronto Life | Фотография Комиссии по транзиту Торонто и Transit Toronto |
Спустя 38 лет в конце декабря TTC отказывается от своего ежемесячного проездного билета Metropass в рамках своего давнего плана, чтобы заставить город работать на Presto. Вместо того, чтобы выстраиваться в очередь за новым сверкающим пропуском в начале каждого месяца, теперь вы можете загрузить его на карту Presto. В память об изменениях в кошельке Торонто мы предлагаем взглянуть на билеты TTC Metropasses за последние четыре десятилетия.
Первый в истории Metropass TTC, бумажный бланк стоимостью 26 долларов США, впервые поступил в продажу 19 апреля.80. В то время одна поездка стоила 65 центов, поэтому экономия началась после 40-й поездки. Математика имела смысл для 693 000 жителей Торонто, купивших Metropass к концу года.
Три года спустя ежемесячная стоимость подскочила на 6,50 долларов, что, без сомнения, оправдано, учитывая дерзкий дизайн в стиле 80-х.
В 1984 году TTC впервые ввела льготные билеты для пожилых людей, которые стоили на несколько долларов меньше, чем билеты для взрослых. Этот стандартный месячный абонемент того же года стоил 36,50 долларов.
К 1989 году стоимость Metropass выросла до 49 долларов, но коричнево-белая атмосфера 80-х осталась.
В 1990 году TTC начал выпускать пропуска с магнитными полосами, которые позволяли людям проходить через автоматические турникеты, которые мы до сих пор видим на станциях метро.
1991 год был годом, когда TTC ввела студенческие проездные Metropass, которые стоили 42,50 доллара (на 14 долларов меньше, чем обычный проездной билет для взрослых).
В 1993 году TTC выпустила специальный годовой абонемент, который можно было передавать между пользователями. Месячный абонемент стоил 67 долларов.
1996 год был тяжелым для TTC. Когда Майк Харрис был избран премьер-министром в 1995 году, он приостановил провинциальные субсидии на общественный транспорт, что привело к повышению цен на проезд и билеты на метро (тот, что изображен здесь, стоил 83 доллара). Люди были расстроены тем, что им приходится платить больше за худшее обслуживание, и количество пассажиров упало с 463 миллионов до 360 миллионов в течение года.
К 2002 году началась эра резких скачков цен. Этот месячный абонемент стоил 93,50 доллара.
В попытке увеличить число пассажиров в 2005 году TTC запустила ежемесячные пропуска Metropass за 99,75 долларов США.