Год экологии в россии 2018 указ президента: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 • Президент России

Разное

Правительство России

Правительство России Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari

WWF России подвел экологические итоги 2018 года

Уходящий год, без сомнения, запомнится такими яркими событиями, как выпуск в дикую природу зубров и леопардов, созданием новых национальных парков и заказников. В этом году внесены долгожданные поправки в закон об особо охраняемых природных территориях, сдвинулся с мертвой точки проект Двинско-Пинежского заказника. Но в то же время по-прежнему не принят закон об экологической экспертизе, а начало реализации Национального проекта «Экология» без доработки грозит обострением многолетних экологических проблем и появлением новых.

Всемирный фонд дикой природы собрал как позитивные, так и негативные результаты уходящего года, которые окажут наибольшее влияние на обеспечение охраны живой природы, управление состоянием окружающей среды и ответственное использование природных ресурсов.

НАЦПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЯ»

«Национальный проект «Экология», разработанный в исполнение майского Указа Президента, требует существенной доработки и не обеспечивает в полной мере выполнения поручений Президента. Его реализация в текущем виде способна нанести непоправимый ущерб российской природе. 

ООПТ

Создано 7,2 млн га новых заповедных территорий в России и Казахстане.
Это в два раза больше площади Австрии. Среди них — государственный природный заказник «Новосибирские острова» (6,6 млн га из них 4,9 млн га морской акватории), это вторая по размеру ООПТ в России и крупнейшая особо охраняемая морская акватория страны, национальный парк Хибины (Хибины 84,8 тыс. га), региональный заказник «Джилинский» в Забайкальском крае (111,4 тыс. га), новый резерват «Иле-Балхаш» в районе реализации проекта по реинтродукции тигра в Казахстане (415 тыс. га).


РЕДКИЕ ВИДЫ 

1. 10 зубров было завезено и выпущено в Турмонском заказнике Северной Осетии в июле и августе, где им предстоит сформировать новую вольную чистокровную группировку. Согласно недавнему исследованию WWF России, именно здесь находится крупнейший в Республике массив малонарушенных лесных территорий, на площади которых может потенциально обитать не менее 300 зубров. Для Северной Осетии этот выпуск будет уже третьим — ранее 18 зубров были выпущены в республике в 2010 и 2012 гг.

2. Летом состоялся выпуск трех леопардов: пары − в национальном парке «Алания» (Северная Осетия) и самца − в Кавказском заповеднике, где уже обитают два самца, выпущенных в 2016 году. В настоящее время Программа восстановления леопарда на Кавказе испытывает серьезные сложности: отсутствует координация со стороны Минприроды России, сократилось фактическое финансирование Центра, не обновляется маточное поголовье. В этих условиях регулярные выпуски леопардов и создание устойчивой группировки в природе становятся невозможными.

ЛЕСА

1. Подписано соглашение о границах проектируемого Двинско-Пинежского заказника. В результате длительных и сложных переговоров между компаниями и природоохранными организациями в апреле 2018 года подписано соглашение о границах проектируемого заказника. Согласно документу, площадь заповедной территории составит 302 тыс. га. Это именно тот компромисс, который позволит сохранить наиболее ценную часть массива и в то же время позволит лесопромышленным предприятиям продолжать работу. Подробнее…

2. В России появился механизм создания Национального лесного наследия (НЛН), за который WWF борется еще с 2012 года. Он был закреплен в утвержденной Минприроды России в апреле лесоустроительной инструкции. К объектам НЛН предполагается относить малонарушенные лесные территории, т.е. первозданные леса и леса, имеющие научное, историческое, культурное или религиозное значение. WWF, другие природоохранные организации и компания АО «Группа «Илим» уже подписали соглашение о намерении создать первый участок НЛН в России.

Подробнее…

3. Неконструктивная критика добровольной лесной сертификации по схеме Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council, FSC®) и предложение создать «национальную систему лесной сертификации». Во всем мире знак FSC означает для потребителя гарантию экологической и социальной ответственности лесозаготовителя. Для бизнеса сертификат FSC − пропуск на чувствительные международные рынки Европы, Северной Америки, Восточной Азии и других стран. Подробнее…

4. Рослесхоз одобрил и направил во все регионы России рекомендации по сохранению биоразнообразия при заготовке древесины, разработанные при участии WWF. Они помогут более эффективно сохранять экологические ценности лесов во всех субъектах РФ, 10 регионов уже включили их в свои лесохозяйственные регламенты.

Подробнее… 

5. Открытие питомника для восстановления реликтового самшита колхидского, 99% которого было уничтожено завезенной во время Олимпиады бабочкой-огневкой. Через три года часть растений, посаженных и выросших в питомнике, пойдет на создание маточной плантации, а часть будет высажена в дикой природе.

Подробнее…

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В июле Государственная Дума Российской Федерации приняла долгожданный для всех экологов закон, вносящий изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». В то же время, Новый закон о защитных лесах противоречит поручению Президента РФ, в исполнение которого он был разработан, и ставит под угрозу будущее более 50 млн га ценных лесов.

ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА 

1. Президент России Владимир Путин поддержал предложение об использовании сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива в Арктике, назвав его «абсолютно правильным». Подробнее…

2. На Московской бирже впервые в России разместили зеленые облигации (долговые бумаги, деньги от размещения которых направляются на финансирование проектов с положительным экологическим эффектом). Проект, на который привлекались средства, прошел независимое заверение (Рейтинговое агентство Эксперт Европа при поддержке Проектного института Шанэко), подтверждающее соответствие мировым стандартам (Green Bond Principles 2018). Инициатором размещения этих ценных бумаг выступил бизнес, специализирующийся на переработке мусора.

ЭКОПРОСВЕЩЕНИЕ

Уже более 230 тысяч школьников в тысячах российских школ приняли участие в интерактивных экоуроках. В уходящем году WWF России с партнёрами из движения ЭКА и ЭкоЦентра «Заповедники» выпустил два новых всероссийских экоурока на средства Президентских грантов: «Лес и климат» (удостоен грамоты от советника президента по климату) и «Сохранение редких видов». Подробнее…

Фото в анонсе и заставке: (с) Сергей Трепет / WWF России.

#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда. 


Блокирование имущества определенных лиц и запрет на совершение определенных сделок в связи с продолжающимися усилиями России по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины

Приказ № 14065 от 21 февраля 2022 г.

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и след. ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и след. ) (NEA), раздел 212(f) Закона об иммиграции и гражданстве 1952 г. (8 U.S.C. 1182(f)), и раздел 301 раздела 3 Свода законов США,

Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, Президент Соединенных Штатов Америки, настоящим расширяю масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного Исполнительным указом 13660 от 6 марта 2014 г. и расширенного Исполнительным указом 13661 от 16 марта 2014 г., и Исполнительному указу 13662 от 20 марта 2014 г., а также ссылались на дополнительные шаги, предпринятые в Исполнительном указе 13685 от 19 декабря. , 2014 г., и Указ № 13849 от 20 сентября 2018 г., в котором делается вывод о том, что предполагаемое признание Российской Федерацией так называемых Донецкой Народной Республики (ДНР) или Луганской Народной Республики (ЛНР) областей Украины противоречит обязательствам России по Минским соглашениям и далее угрожает миру, стабильности, суверенитету и территориальной целостности Украины и тем самым представляет собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов. Соответственно, я заказываю:

Раздел 1 . а) Запрещается:

(i) новые инвестиции в так называемые регионы ДНР или ЛНР Украины или такие другие регионы Украины, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с государственным секретарем (совместно именуемые «Охваченные регионы» ), гражданином США, где бы он ни находился;

(ii) ввоз в Соединенные Штаты, прямо или косвенно, любых товаров, услуг или технологий из Покрываемых регионов;

(iii) экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любых товаров, услуг или технологий в Покрываемые регионы; и

(iv) любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки, совершенной иностранным лицом, если сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она осуществлялась Соединенными Штатами. лица или в пределах Соединенных Штатов.

(b) Запреты, изложенные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть изданы в соответствии с настоящим приказом, и независимо от любого контракта, заключенного или лицензия или разрешение, выданное до даты настоящего приказа.

сек. 2 . (a) Все имущество и интересы в имуществе, которые находятся в Соединенных Штатах, которые впоследствии перейдут в пределы Соединенных Штатов, или которые находятся или в будущем перейдут во владение или контроль любого лица Соединенных Штатов (включая любое иностранное отделение) следующих лиц заблокированы и не могут быть переданы, оплачены, экспортированы, отозваны или иным образом использованы: любое лицо, определенное министром финансов после консультации с государственным секретарем: Начать печать страницы 10294

(i) для работы или работы с даты настоящего распоряжения в Покрываемых регионах;

(ii) быть или являться с момента издания настоящего приказа руководителем, должностным лицом, старшим исполнительным директором или членом совета директоров организации, действующей в Покрываемых регионах;

(iii) находиться в собственности или под контролем либо действовать или намереваться действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, любого лица, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с настоящим приказом; или

(iv) оказывать материальную помощь, спонсировать или предоставлять финансовую, материальную или технологическую поддержку, товары или услуги любому лицу или в поддержку любого лица, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с настоящим приказом.

(b) Запреты, предусмотренные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть изданы в соответствии с настоящим приказом, и независимо от любого контракта, заключенного или любые лицензии или разрешения, выданные до даты настоящего приказа.

сек. 3 . Запреты в разделе 2 настоящего приказа включают, но не ограничиваются:

(a) внесение любого вклада или предоставление денежных средств, товаров или услуг любым лицом или в его пользу, имущество и интересы которого заблокированы в соответствии с настоящим приказом; и

(b) получение любого взноса или предоставления денежных средств, товаров или услуг от любого такого лица.

сек. 4 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или избегание, направленная на уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или пытающаяся нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

(b) Запрещается любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

сек. 5 . Ничто в этом приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства его служащими, получателями грантов или подрядчиками.

сек. 6 . (a) Неограниченный иммигрантский и неиммигрантский въезд в Соединенные Штаты неграждан, признанных отвечающими одному или нескольким критериям, изложенным в разделе 2 настоящего указа, нанесет ущерб интересам Соединенных Штатов, и въезд таких лиц в Соединенные Штаты государств, как иммигрантов или неиммигрантов, настоящим приостанавливается, за исключением случаев, когда государственный секретарь или министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяют, что въезд лица не будет противоречить интересам Соединенных Штатов, в том числе когда государственный секретарь или министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяет на основании рекомендации генерального прокурора, что въезд этого лица будет способствовать достижению важных целей правоохранительных органов Соединенных Штатов.

(b) Государственный секретарь осуществляет это полномочие в том, что касается виз, в соответствии с такими процедурами, которые могут быть установлены Государственным секретарем после консультации с министром внутренней безопасности.

(c) Министр внутренней безопасности должен выполнить этот приказ, поскольку он применяется к въезду неграждан в соответствии с такими процедурами, которые могут быть установлены министром внутренней безопасности после консультации с государственным секретарем.

(d) С такими лицами данный раздел должен обращаться так же, как с лицами, подпадающими под действие раздела 1 Прокламации 869.3 от 24 июля 2011 г. (Приостановление въезда иностранцев, подпадающих под действие запрета на поездки Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и санкций Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях).

сек. 7 . Настоящим я определяю, что пожертвования типов предметов, указанных в разделе 203(b)(2) IEEPA (50 U.S.C. 1702(b)(2)) любым лицом, в пользу или в пользу любого лица, чье имущество и интересы в собственности Начать печать страницы 10295 заблокированы в соответствии с этим приказом, это серьезно ограничит мою способность справляться с чрезвычайным положением в стране, объявленным указом 13660, расширенным указами 13661 и 13662 и дополнительно расширенным этим указом, и я настоящим запрещаю такие пожертвования, как это предусмотрено в разделе 2 этот заказ.

сек. 8 . Для целей настоящего приказа:

(a) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

(b) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо;

(c) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в Соединенных Штатах (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. Состояния;

(d) термин «негражданин» означает любое лицо, не являющееся гражданином или негражданином Соединенных Штатов; и

(e) термин «область Украины» включает сухопутную территорию в этом регионе, а также любую морскую территорию, суверенитет, суверенные права или юрисдикция над которой заявлены на основании предполагаемого суверенитета над этой сухопутной территорией или территорией.

сек. 9 . Для тех лиц, чье имущество и интересы в собственности заблокированы в соответствии с этим приказом, которые могут иметь конституционное присутствие в Соединенных Штатах, я считаю, что из-за возможности мгновенного перевода средств или других активов предварительное уведомление таких лиц о мерах должно быть принятые в соответствии с этим приказом, сделают эти меры неэффективными. Поэтому я определяю, что для того, чтобы эти меры были эффективными в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в Указе № 13660, расширенного в Указах № 13661 и 13662 и дополнительно расширенного в соответствии с настоящим Указом, нет необходимости в предварительном уведомлении о включении в список или определении, принятом в соответствии с пункт 2 настоящего приказа.

сек. 10 . Секретарь Казначейства по согласованию с Государственным секретарем настоящим уполномочен предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные Президенту IEEPA, которые могут быть необходимы для выполнения цели настоящего приказа. Министр финансов может, в соответствии с действующим законодательством, передать любую из этих функций Министерству финансов. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения настоящего приказа.

сек. 11 . (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.

Начать печать страницы 10296

(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

БЕЛЫЙ ДОМ, 21 февраля 2022 г. Подано 2-22-22; 11:15]

[фр. док. 2022-04020

Платежный код 3395-F2-P

Бывший специальный агент Нью-Йоркского отдела контрразведки ФБР обвиняется в нарушении санкций США в отношении России | USAO-SDNY

Дамиан Уильямс, прокурор Соединенных Штатов в Южном округе Нью-Йорка, и Майкл Дж. Дрисколл, помощник директора нью-йоркского отделения Федерального бюро расследований («ФБР»), объявили о раскрытие обвинительного акта по пяти пунктам, обвиняющего ЧАРЛЬЗА МАКГОНИГАЛА и СЕРГЕЯ ШЕСТАКОВА в нарушении и сговоре с целью нарушения Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях («IEEPA»), а также в сговоре с целью отмывания денег и отмывания денег. ШЕСТАКОВУ также вменяется в вину предоставление ФБР существенных искажений. Обвиняемые были арестованы в субботу вечером, и сегодня днем ​​они предстанут перед мировым судьей Сарой Л. Кейв в федеральном суде Манхэттена. Дело было поручено окружному судье США Дженнифер Х. Рирден.

Прокурор США Дэмиан Уильямс заявил: «Как утверждается, Чарльз МакГонигал, бывший высокопоставленный сотрудник ФБР, и Сергей Шестаков, судебный переводчик, нарушили санкции США, согласившись оказывать услуги Олегу Дерипаске, российскому олигарху, находящемуся под санкциями. Они оба ранее работали с Дерипаской, пытаясь добиться снятия с него санкций, и как государственные служащие они должны были знать лучше. Этот офис будет продолжать преследовать тех, кто нарушает санкции США, введенные в ответ на военные действия России в Украине, чтобы набить собственные карманы».

Помощник директора ФБР Майкл Дж. Дрисколл сказал: «ФБР привержено обеспечению соблюдения экономических санкций, предназначенных для защиты Соединенных Штатов и наших союзников, особенно от враждебных действий иностранного правительства и его субъектов. Российские олигархи, такие как Олег Дерипаска, осуществляют глобальное пагубное влияние от имени Кремля и связаны с актами взяточничества, вымогательства и насилия. Как утверждалось, г-н Макгонигал и г-н Шестаков, оба граждане США, действовали от имени Дерипаски и мошенническим образом использовали американское юридическое лицо, чтобы скрыть свою деятельность в нарушение санкций США. После введения санкций они должны применяться в равной степени ко всем гражданам США, чтобы добиться успеха. Исключений нет ни для кого, включая бывшего сотрудника ФБР вроде мистера МакГонигала. Поддержка обозначенной угрозы Соединенным Штатам и нашим союзникам является преступлением, которое ФБР будет продолжать агрессивно преследовать».

Согласно утверждениям, содержащимся в обвинительном заключении, которое было опубликовано сегодня в федеральном суде Манхэттена:[1]

В 2014 году Президент издал Указ № 13660, который объявил чрезвычайное положение в стране в связи с ситуацией в Украине. В связи с этим чрезвычайным положением в стране Президент заблокировал все имущество лиц, определенных Министерством финансов США как ответственных или причастных к действиям или политике, которые угрожают безопасности, суверенитету или территориальной целостности Украины, или которые оказывают материальную помощь, спонсируют или предоставляют поддержку физических или юридических лиц, занимающихся такой деятельностью. Исполнительный указ 13660 и постановления, изданные в соответствии с ним, запрещают делать или получать какие-либо денежные средства, товары или услуги любым лицом, назначенным Министерством финансов США, в пользу, от него или в его пользу.

6 апреля 2018 года Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США («OFAC») внесло Олега Дерипаску в список особо уполномоченных лиц («SDN») в связи с выводом о том, что действия правительства Российская Федерация в отношении Украины представляет собой необычную и исключительную угрозу национальной безопасности и внешней политике США («Санкции OFAC»). По данным Минфина США, Дерипаска подвергся санкциям за то, что действовал или имел намерение действовать от имени, прямо или косвенно, высокопоставленного чиновника правительства Российской Федерации, а также за деятельность в энергетическом секторе экономики Российской Федерации.

ЧАРЛЬЗ МАКГОНИГАЛ — бывший специальный ответственный агент («SAC») отдела контрразведки ФБР в Нью-Йорке, который вышел на пенсию в 2018 году. Работая в ФБР, МАКГОНИГАЛ курировал и участвовал в расследованиях в отношении российских олигархов, включая Дерипаску. СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ — бывший советский и российский дипломат, впоследствии получивший гражданство США и русский переводчик в судах и государственных учреждениях.

В 2021 году МАКГОНИГАЛ и ШЕСТАКОВ вступили в сговор с целью оказания услуг Дерипаске в нарушение санкций США, введенных в отношении Дерипаски в 2018 году. возврат за скрытые платежи от Дерипаски. В рамках своих переговоров с агентом Дерипаски МАКГОНИГАЛ, ШЕСТАКОВ и агент пытались скрыть причастность Дерипаски, в том числе, не называя Дерипаску напрямую в электронных сообщениях, используя подставные компании в качестве контрагентов в контракте, в котором излагались услуги, которые должны быть выполнены. , используя поддельную подпись на этом контракте и используя одни и те же подставные компании для отправки и получения платежей от Дерипаски.

МАКГОНИГАЛ и ШЕСТАКОВ знали, что их действия нарушают санкции США, потому что, среди прочего, будучи SAC, МАКГОНИГАЛ получил секретную на тот момент информацию о том, что Дерипаска будет добавлен в список олигархов, подлежащих санкциям, как часть процесса, который привел к введению санкций против Дерипаски. Кроме того, в 2019 году МАКГОНИГАЛ и ШЕСТАКОВ работали от имени Дерипаски в безуспешной попытке добиться отмены санкций против Дерипаски. В ноябре 2021 года, когда агенты ФБР допрашивали ШЕСТАКОВА о характере отношений его и МАКГОНИГАЛа с агентом Дерипаски, ШЕСТАКОВ дал ложные показания в записанном интервью.

*               *                *

ЧАРЛЬЗ МАКГОНИГАЛ, 54 года, из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, и СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ, 69 лет, из Морриса, штат Коннектикут, обвиняются по одному пункту обвинения в сговоре с целью нарушения и уклонения от санкций США в нарушение IEEPA один пункт обвинения в нарушении IEEPA, один пункт обвинения в сговоре с целью отмывания денег и один пункт обвинения в отмывании денег, каждый из которых влечет за собой максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы. ШЕСТАКОВУ также предъявлено обвинение по одному пункту обвинения в даче ложных показаний, за которое предусмотрено максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы.

Максимально возможные приговоры устанавливаются Конгрессом и приводятся здесь только в информационных целях, поскольку любой приговор подсудимым будет определяться судьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *