«Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 21 апреля
EUR ЦБ: 89,46
(+0,09)
Инвестиции, 20 апр, 16:27
Курс доллара на 21 апреля
USD ЦБ: 81,62
(-0,04)
Инвестиции, 20 апр, 16:27
Юристы рассказали о сложностях при согласовании сделок с иностранцами Финансы, 00:00
При взрыве в Белгороде пострадали два человека Общество, 20 апр, 23:59
Минобороны объяснило взрыв в Белгороде падением бомбы с самолета Политика, 20 апр, 23:58
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Видео момента взрыва в Белгороде Общество, 20 апр, 23:40
Жителей поврежденных после взрыва в Белгороде домов разместят в гостинице Общество, 20 апр, 23:36
Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 20 апр, 23:20
Фото с места взрыва в Белгороде Общество, 20 апр, 23:13
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Астрофизики рассказали, что вспышку над Киевом вызвал «хороший болид» Политика, 20 апр, 23:11
Российские банки обновили рекорд по чистой прибыли за квартал Финансы, 20 апр, 23:01
Воронка на месте взрыва в Белгороде. Видео Общество, 20 апр, 22:58
Губернатор сообщил об огромной воронке после взрыва в Белгороде Политика, 20 апр, 22:50
Жители Белгорода сообщили о взрыве в городе Общество, 20 апр, 22:47
Как Запад и Россия поставили рекорд по высылкам дипломатов. Инфографика Политика, 20 апр, 22:45
Грузинский банк пригрозил закрыть счета из-за санкций против России Финансы, 20 апр, 22:26
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Глава лоукостера предупредил, что компания может уменьшить габариты допустимой к провозу ручной клади до 10х10х10 см. В конце прошлого года «Победа» установила ограничения в 36x30x27 см
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Авиакомпания «Победа» удивлена решением апелляционной инстанции Верховного суда, отклонившего жалобу на правила перевозки ручной клади, сказал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, сообщает «РИА Новости».
По словам главы лоукостера, правило, которое пытается оспорить компания, не позволяет обеспечить безопасность полетов.
«Если будет отказ по надзорной жалобе, мы будем вынуждены поменять правила перевоза ручной клади: мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например 10х10х10 см; все остальное, сверх ручной клади, как и просит Минтранс, будем провозить», — приводит слова Калмыкова агентство.
Гендиректор «Победы» также добавил, что компания намерена подать надзорную жалобу на новое решение по апелляции.
С 5 ноября 2017 года в России действуют новые правила провоза багажа и ручной клади в самолетах. В соответствии с ними максимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, составил 5 кг для невозвратных билетов. Однако сверх этой нормы пассажирам позволили бесплатно перевозить другие предметы, включая рюкзак или сумку (габариты устанавливает перевозчик), букет цветов, детское питание, лекарства, трости, кресло-коляски и другое.
В «Победе» сочли, что приказ, установивший новые нормы, противоречит другим нормам Воздушного кодекса: в авиакомпании настаивали, что габариты должны зависеть от типа конкретного самолета.
В п. 133 Федеральных авиационных правил говорится: «В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна».
В декабре авиакомпания изменила правила перевозки ручной клади и установила ограничения по ее размеру: 36х30х27 см.
Спустя полгода авиакомпания обратилась в Верховный суд, требуя признать нововведения в части ручной клади незаконными. Суд встал на сторону Минтранса, а 20 ноября отклонил и жалобу «Победы» на это решение.
Авторы
Теги
Верховный суд обязал лоукостер «Победа» изменить условия провоза ручной клади — Последние новости России и мира сегодня
По решению высшей судебной инстанции страны, авиакомпания сняла все ограничения на размеры дамских сумочек, рюкзаков и портфелей
Сюжет
Суды
Дело, длившееся полтора года, наконец-то завершилось: Верховный суд РФ окончательно решил, что авиакомпания «Победа» нарушает правила перевозки пассажиров, устанавливая незаконные ограничения на провоз вещей
Судебный процесс начался в 2021 году после того, как Ространснадзор выдал «Победе» предписание изменить правила провоза ручной клади. Авиаперевозчик не согласился с этими требованиями и обратился в суд. Однако все инстанции, кроме апелляционной, вынесли однозначное решение: ограничения «Победы» нарушают законодательство и должны быть пересмотрены.
В 2018 году «Победа» ввела сразу два – и оба строгие — варианта правил провоза ручного багажа в салоне (известно, что авиакомпания предлагает путешественникам без багажа весьма выгодные условия, однако при этом ограничивает габариты и вес ручной клади, чтобы те не провозили в салоне свои чемоданы). Для проверки габаритов в аэропортах были установлены измерители, в которые вещи должны помещаться.
По первому варианту можно было брать с собой сколько угодно клади, но так, чтобы ее габариты в сумме не превышали 36х30х27 см. По второму – только одно место 4х36х30 см, но вместе с ним можно было взять еще и портфель, рюкзак или дамскую сумку 36х30х23 см, а еще такие необходимые вещи, указанные в правилах полета, как верхняя одежда, детское питание, лекарства, костыли и тому подобное).
Верховный суд подтвердил, как это делали и более низкие судебные инстанции, что ограничения по габаритам портфелей, дамских сумок и рюкзаков являются незаконными, и эти предметы могут провозиться бесплатно, несмотря на их габариты, причем ограничение по весу не должно быть меньше 5 килограммов на одного пассажира. Все остальные ограничения веса и габаритов для ручной клади являются незаконны.
Теперь «Победа» уже разместила на своем сайте сообщение об изменениях правил провоза ручной клади, исключив из второго варианта максимальные габариты дамской сумки и рюкзака, однако на провоз в салоне крупногабаритных вещей права пассажиры по-прежнему не получили. Кроме того, сохранен первый вариант провоза ручной клади, если вся она помещается в калибратор 36x30x27 см.
Заместитель начальника отдела Защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков так прокомментировал это решение: «Как следует из Воздушного кодекса РФ, все авиакомпании, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров, устанавливаемые федеральными авиационными правилами (ФАП). (…) Поэтому в отношении перевозки ручной клади каждая авиакомпания вправе установить свои нормы по весу и габаритам, — главное, чтобы были соблюдены установленные ФАП № 82 требования (например, норма провоза ручной клади в любом случае не может быть меньше 5 кг на одного пассажира, а также право пассажира провозить дамскую сумку или портфель в качестве ручной клади сверх нормы).
Если же по каким-либо причинам представители авиакомпании ограничивают права пассажиров, установленные федеральными авиационными правилами, необходимо обращаться к перевозчику с письменной претензией. Сделать это можно, как правило, в течение 6 месяцев (ст. 126 ВК РФ), при этом ответить должны не позднее чем через 30 дней. Перед этим лучше заранее собрать все доказательства нарушения прав пассажира: например, осуществить фото и видеозапись, на которой детально будет виден факт нарушения; привлечь свидетелей и так далее.
Если же авиакомпания откажется в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за якобы превышающую по весу или габаритам ручную кладь, то отстаивать свои права предстоит в судебном порядке. Кроме того, у пассажира есть право обратиться с заявлением в соответствующие контрольно-надзорные органы – как следует из вышеописанной ситуации, в Ространснадзор».
#Закон#Авиакомпании#Авиация#Лоукостеры#Ручная кладь#Багаж#Верховный суд#Суд#Пассажиры#Суды#Законы#Новости#Россия
Подпишитесь
Новый штамм коронавируса «Арктур»: к чему готовиться и чего опасаться
Сегодня, 12:22
Фейл дня! Ракета Илона Маска взорвалась вскоре после старта
Сегодня, 14:20
Военком Санкт-Петербурга объявил о рассылке электронных повесток в тестовом режиме
Сегодня, 10:21
Почему крипта, о которой вы не знали, может захватить мир без войны
Сегодня, 14:13
Историки упразднили Киев: из школьных учебников исчезло упоминание об этом топониме
Сегодня, 06:33
Сергей Маковей: «Отели Крыма забронированы всего лишь на 10-15%»
Сегодня, 14:54
Отзывы клиентов авиакомпании «Победа» — SKYTRAX
- Авиакомпания
1/10
✅ Поездка подтверждена | Кельн в Санкт-Петербург. Начиная с моего бронирования несколько недель назад, опыт был вполне нормальным, я забронировал дешевый рейс у бюджетного перевозчика. Прочитав норму провоза багажа, я заметил, что я должен заплатить дополнительную плату, чтобы взять с собой свою тележку до 10 кг, все было в порядке. За несколько дней до вылета я хотел зарегистрироваться онлайн, чтобы сэкономить время в аэропорту. Настало время первого сюрприза, онлайн-регистрация была доступна только на рейсы, вылетающие из ВКО в Москве. Ладно, неважно, поэтому я сел на поезд раньше и прибыл в аэропорт за два часа до этого. Там уже была большая очередь, потому что были открыты только три стойки. Мне было интересно, что все люди делают с этим синим «багсайзером», как они его называют. Размер ручной клади не должен превышать 36x30x27 см, если предмет больше всего на 1 см, вы должны заплатить. Да, для них это уже не плата, они поменяли формулировку на «наказание», достаточно справедливо. Агент регистрации был очень недружелюбен и не сказал ничего типа: «Хорошего полета» и т.
Boeing 737-800NG |
Solo Leisure |
Эконом-класс |
Кельн – Санкт-Петербург |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
✅ Поездка подтверждена | Москва в Милан. Я привык летать бюджетными компаниями в Европе и Азии, но у меня был худший опыт с Победой. У меня был небольшой рюкзак только с наушниками, компьютером и курткой, и он не влезал в размер ручной клади. Я был вынужден заплатить за свой рюкзак, но после этого они не проверили мою сумку, потому что у них не было времени!! Поэтому я заплатил, чтобы взять сумку с собой. Персонал недружелюбный и не может говорить по-английски, даже для чемпионата мира. Никогда больше не полечу этой компанией.
Индивидуальный отдых |
Эконом класс |
Москва – Милан |
Июль 2018 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
✅ Поездка подтверждена | Самара в Москву. За свою жизнь я летал многими бюджетными авиакомпаниями, но никогда не летал так плохо, как этой. При регистрации нам сказали положить нашу ручную кладь в металлический контейнер, чтобы посмотреть, соответствует ли она правилам ручной клади. Получилось, фантастика. Мы не впервые летаем бюджетной авиакомпанией, так как убедились, что наша соответствует требованиям. Но затем наш регистратор попытался закрыть крышку на нашей сумке! Сначала мы были немного сбиты с толку, но потом поняли, что наша сумка Ryanair/Easyjet/Air Asia размером с ручную кладь должна помещаться в эту крошечную коробку (я приложила несколько фотографий), в которую, честно говоря, я сомневаюсь, что рюкзак стандартного размера поместится. Потом мы поняли, что не одни жалуемся на это. Неудивительно, что персонал был бесполезен и сказал нам, что это было в условиях. После долгого скроллинга мы его нашли и, кстати, не очевидно. Единственным предложением были заявленные размеры ручной клади, которые уступили. Следовательно, мы и по существу 95% пассажиров должны были идти в офис на другом этаже, чтобы купить норму зарегистрированного багажа. Если вы хотите ограничить ручную кладь крошечными размерами, сделайте это явным, чтобы потребители могли сделать осознанный выбор. Попутчики, не повторяйте моей ошибки.
2/10
✅ Поездка подтверждена | . Вылет из Москвы в Санкт-Петербург 7 мая. Мой первый опыт с Победой, но регулярно летаю EasyJet, Ryanair и WizzAir. По сравнению с теми «Победами» кажется многовато дешевизной (в плане обслуживания). Посадка началась вовремя, а затем ждали 30 минут в автобусе (неприятный опыт в 6 утра). В сиденьях нет даже кармана, поэтому газеты (или что-то еще) приходится держать на коленях. Я чувствовал, что, кроме обязательной техники безопасности, главная цель бортпроводников — убедиться, что никто ничего не просит. Абсолютно никакого обслуживания и никакого присутствия в салоне во время полета. Цена не такая привлекательная, учитывая сервис. Рейс был вовремя. В общем, неприятная авиакомпания.
Боинг 737-800 |
Бизнес |
Эконом класс |
Москва Внуково-Санкт-Петербург | 19
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
2/10
✅ Проверенный отзыв | Москва Внуково в Милан Бергамо. Я сегодня летал с Победой. Я купил доступ в бизнес-зал в аэропорту Внуково, а этого зала не было (или в аэропорту о нем никто ничего не знал). Приоритетная посадка не была объявлена, и на стойке регистрации возникла большая путаница. Впечатления от полета были меньше, чем стандартная низкая стоимость, салон был грязным, а в кресле нет кармана для книги. Ужасный опыт, в конце концов, мое окончательное суждение более чем ужасно.
Боинг 737-800 |
Бизнес |
Экономический класс |
Москва Внуково – Милан Бергамо |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
✅ Проверенный отзыв | Москва в Сочи. Это худшая авиакомпания, которой я летал! Трудно купить билет, не ошибившись. Они предлагают вам другой день. Вы должны быть осторожны, прежде чем подтвердить билет. Вы должны платить дополнительно, даже если вы носите ноутбук. Позвонить им бесплатно невозможно.
Бизнес |
Эконом класс |
Москва – Сочи |
Июнь 2017 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
9/10
✅ Проверенный отзыв | У меня было много поездок на работу между Германией и Россией за последние 20 лет. Вчера я наконец-то совершил свой первый полет авиакомпанией «Победа». Я купил большинство опций, предлагаемых «Победой», таких как XL пространство для ног (ряд 15), приоритетная посадка, ручная кладь и т. д. Окончательная цена со всеми дополнительными услугами, вкл. Сборы по кредитной карте составили около 14 000 рублей или 240 евро менее чем за 24 часа до вылета, что довольно близко к самому дешевому тарифу Аэрофлота в классе Y при бронировании за неделю. (Кстати, перелет на следующий день по тому же маршруту стоил около 4000 руб. / менее 100 евро!) В общем, Победа оправдала и даже перевыполнила все мои ожидания. Бронирование было простым и заняло меньше времени, чем у большинства авиакомпаний, которыми я путешествовал раньше, агент по регистрации (AHS) предоставил довольно хорошее обслуживание (три стойки открыты), выход на посадку D40 (конечная позиция, мост), предназначенный для DP в аэропорту CGN, правильный. в центре Т2 с двумя встроенными стойками иммиграционного контроля. Один минус — маловаты ворота для 189 мест.PAX без обслуживания закусок/напитков или торгового автомата. Я приобрел опцию Priority Boarding заранее, но, в конце концов, решил сесть с последними пассажирами (всего 189 человек, коэффициент загрузки 100%), чтобы проверить вместимость верхних багажных полок для размещения всей ручной клади — на удивление, места для багажа оказалось более чем достаточно. все 189 пассажиров личные вещи. Бортовой экипаж действительно проделал отличную работу, чтобы все пассажиры остались довольны. Все четыре девушки обслуживали все три часа полета, не прерывая подачу воды, помощь пассажирам с грудными детьми и т. д. Сиденья тонкие и очень удобные. Я летал бизнес-классом Аэрофлота в течение последних 7 лет, и у меня сложилось впечатление, что мое место в «Победе XL» на 15-м ряду обеспечивает немного больше места, чем бизнес-класс Аэрофлота. Высадка в ВКО прошла очень быстро через передние и задние двери. В общем, однозначно буду рекомендовать «Победу» всем своим друзьям/коллегам.
Боинг 737-800 |
Бизнес |
Эконом класс |
CGN в VKO 2 апрель | 6 | 6 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
9/10
✅ Проверенный отзыв | из Москвы в Чебоксары с авиакомпанией «Победа». Цена была около 50 фунтов стерлингов туда и обратно + 25 фунтов стерлингов за дополнительную ручную кладь. Сайт «Победы» отлично подходил для бронирования билетов, и что мне понравилось, так это то, что обо всех сборах и сборах сообщалось в очень понятной и удобной форме. Регистрация в московском ВКО прошла оперативно, дружелюбно. В Чебоксарах регистрация была немного грязной, так как аэропорт был очень маленьким, но все же быстрым и дружелюбным. Самолеты на обеих ногах были новыми Boeing 737-800. Хотя сиденья не откидывались, места для ног было достаточно. Еду во время полетов не подавали, но FA предлагала воду по любому зову. Персонал был все о скорости и эффективности и был очень хорош в этом. В целом очень хорошая бюджетная авиакомпания.
Боинг 737-800 |
Бизнес |
Эконом класс |
Москва — Чебоксары |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
Суд обязал авиакомпанию «Победа» увеличить размеры ручной клади.
а зряДата: 21.04.2023 Время: 03:45:25
Требования к ручной клади «Победы» стали предметом шуток и ругани с 2014 года, когда появилась эта авиакомпания.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Германия, Кёльн, международный аэропорт имени Конрада Аденауэра, осень 2018. Все люди, как люди, спокойно ждут регистрации на свои рейсы. И только очередь на стойки регистрации «Победы» на слуху. Шум, смех, каламбур на русских идиомах.
«Каменный цветок в комплект не входит!» – цепляясь за животы. «Но получается здорово…» — сетует парень, который находится в центре всеобщего внимания. Бедняга тщетно пытается засунуть свой рюкзак в «победоносный» калибр (ящик для измерения ручной клади). Он уже достал из рюкзака жилет и надел его. Он прикарманил простые сувениры: магниты и пачку сытного немецкого сыра. Это все еще толстый рюкзак! Пришлось пойти на крайние меры: сменить обувь с легких мокасин на массивные кроссовки, которые упирались в дно рюкзака. «Победа!» – Довольная публика разразилась аплодисментами. В том числе и сотрудник авиакомпании, который не только не вмешивался в акцию, но и помогал советом.
Требования к ручной клади «Победы» стали предметом шуток и ругани с 2014 года, когда появилась эта авиакомпания. Например, у «Аэрофлота» и S7 максимально допустимые габариты ручной клади — 55×40×25 см, а у «Победы» — 36×30×27 см.
Будет ли тесно? Может быть. Но консервативные пассажиры, привыкшие летать на самолетах «Аэрофлота» и хранить деньги на сберегательном счете, не учли одного важного момента. «Победа» всегда позиционировала себя как лоукост, то есть лоукост-авиакомпания. И такие перевозчики по всему миру идут на разные ухищрения, лишь бы удешевить билеты. Меня возили по планете самые разные бюджетные авиакомпании: малайская AirAsia, турецкая Pegasus, ирландская Ryanair, латвийская AirBaltic, венгерская Wizz Air, российская «Победа». И ни один из них не обходится без правил, что может показаться странным. У кого-то строгие требования к багажу, у кого-то ручная кладь, у кого-то регистрация на рейс… Но когда летишь из Москвы в Анталию за 3500 рублей, из Бангкока на Бали за 2400 рублей или из Берлина на Майорку за 800 рублей, перевозчику можно простить все.