Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, действовавшие до 1 января 2018 года \ КонсультантПлюс
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, действовавшие до 1 января 2018 года
с 1 января 2018 года утратили силу федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и федеральные стандарты аудиторской деятельности в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 1289 и Приказа Минфина России от 26.09.2017 N 147н.
N правила (стандарта) | Правило (стандарт) аудиторской деятельности | Документ, утвердивший правило (стандарт) |
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Минфином России | ||
ФСАД 1/2010 | Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности | Приказ Минфина России от 20. 05.2010 N 46н |
ФСАД 2/2010 | Модифицированное мнение в аудиторском заключении | Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н |
ФСАД 3/2010 | Дополнительная информация в аудиторском заключении | Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н |
ФСАД 5/2010 | Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита | Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н |
ФСАД 6/2010 | Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита | Приказ Минфина России от 17.08.2010 N 90н |
ФСАД 7/2011 | Аудиторские доказательства | Приказ Минфина России от 16.08.2011 N 99н |
ФСАД 8/2011 | Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам | Приказ Минфина России от 16. 08.2011 N 99н |
ФСАД 9/2011 | Особенности аудита отдельной части отчетности | Приказ Минфина России от 16.08.2011 N 99н |
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством Российской Федерации | ||
1 | Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
2 | Документирование аудита | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
3 | Планирование аудита | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
4 | Существенность в аудите | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
7 | Контроль качества выполнения заданий по аудиту | Постановление Правительства РФ от 23. 09.2002 N 696 |
8 | Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
9 | Связанные стороны | Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 |
10 | События после отчетной даты | Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 405 |
11 | Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица | Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 405 |
12 | Согласование условий проведения аудита | Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532 |
16 | Аудиторская выборка | Постановление Правительства РФ от 07. 10.2004 N 532 |
17 | Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
18 | Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
19 | Особенности первой проверки аудируемого лица | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
20 | Аналитические процедуры | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
21 | Особенности аудита оценочных значений | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
22 | Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника | Постановление Правительства РФ от 23. 09.2002 N 696 |
23 | Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица | Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228 |
24 | Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
25 | Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
26 | Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
27 | Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность | Постановление Правительства РФ от 25. |
28 | Использование результатов работы другого аудитора | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
29 | Рассмотрение работы внутреннего аудита | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
30 | Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
31 | Компиляция финансовой информации | Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523 |
32 | Использование аудитором результатов работы эксперта | Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 557 |
33 | Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности | Постановление Правительства РФ от 22.07. 2008 N 557 |
34 | Контроль качества услуг в аудиторских организациях | Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 557 |
Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 310
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2018 г. N 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОВЕРКУ
СОБЛЮДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
НОРМАТИВОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 11.4 СТАТЬИ 25.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», И ПОРЯДКУ ЕЕ ОТБОРА, А ТАКЖЕ
ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТАКОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии с частью 11.6 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к аудиторской организации, осуществляющей проверку соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в части 11. 4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и порядку ее отбора;
Правила проведения аудиторской организацией проверки соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
1. Аудиторская организация, осуществляющая проверку соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее соответственно — аудиторская организация, Корпорация, нормативы), должна соответствовать следующим требованиям:
а) непроведение на дату подачи заявки на участие в отборе, осуществляемом в соответствии с настоящими требованиями (далее — заявка), ликвидации аудиторской организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании аудиторской организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) неприостановление деятельности аудиторской организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки, а также неприостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;
в) отсутствие у аудиторской организации на дату подачи заявки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов аудиторской организации, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Аудиторская организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если ей в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
г) на дату подачи заявки у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера аудиторской организации отсутствует неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также за преступления, за совершение которых применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием аудиторских услуг, указанные физические лица не считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
д) аудиторская организация в течение 2 лет до даты подачи заявки не привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) отсутствие на дату подачи заявки конфликта интересов между аудиторской организацией и Корпорацией, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
ж) отсутствие на дату подачи заявки конфликта интересов, предусмотренного частью 3 статьи 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;
з) соблюдение аудиторской организацией запретов, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», и требований, установленных правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;
и) отсутствие на дату подачи заявки сведений об аудиторской организации в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и отсутствие информации об аудиторской организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Отбор аудиторской организации осуществляется Корпорацией посредством осуществления конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, утверждаемым Корпорацией в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения аудиторской организацией, требования к порядку отбора которой установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 310 «Об утверждении требований к аудиторской организации, осуществляющей проверку соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и порядку ее отбора, а также Правил проведения аудиторской организацией такой проверки», проверки соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее соответственно — аудиторская организация, Корпорация) нормативов, указанных в части 11. 4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — нормативы).
2. Проверка соблюдения Корпорацией нормативов проводится ежеквартально по состоянию на последний календарный день каждого квартала в течение 30 календарных дней, но не позднее 80 календарных дней со дня окончания I, II и III кварталов и не позднее 110 календарных дней со дня окончания IV квартала.
3. При проведении проверки соблюдения Корпорацией нормативов аудиторская организация сопоставляет фактические числовые значения нормативов с числовыми значениями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11.5 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Для проведения проверки соблюдения нормативов Корпорация:
предоставляет аудиторской организации данные о фактических числовых значениях нормативов и сведения, необходимые для их расчета;
дает по запросу аудиторской организации разъяснения и подтверждения.
5. Проверка соблюдения Корпорацией нормативов, включая оформление заключения о результатах такой проверки, осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, предусмотренными статьей 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Обзор контроля качества Clark Nuber P.S. Единый аудит Женевского фонда за 2020 финансовый год (DODIG-2022-123)
Цель этой проверки контроля качества состояла в том, чтобы определить, является ли Clark Nuber P.S. (Кларк Нубер) провела разовый аудит Женевского фонда (Фонда) в 2020 финансовом году в соответствии с общепринятыми государственными стандартами аудита (GAGAS) и федеральными требованиями к разовым аудитам.
Фон
Нефедеральные организации, которые расходуют федеральные средства в размере 750 000 долларов США или более в год, подпадают под действие публичного закона 104-156 «Поправки к Закону о едином аудите от 1996 года» (Единый закон об аудите) и раздела 2 Свода федеральных правил.
Фонд является некоммерческой корпорацией, созданной для проведения медицинских исследований и образовательной деятельности в военных медицинских учреждениях и федеральных лабораториях. В 2020 финансовом году Женевский фонд выделил около 53 миллионов долларов в виде федеральных премий на одну крупную программу — Кластер исследований и разработок. Из этой суммы Фонд потратил 49 миллионов долларов на награды Министерства обороны США. Фонд привлек Кларка Нубера для проведения единого аудита за 2020 финансовый год.
Вывод
Аудиторы Clark Nuber не выполнили требования GAGAS и Единого руководства, когда они рассмотрели требование о соответствии специальным тестам и положениям. В частности, аудиторы Clark Nuber определили ключевые требования к персоналу как специальную проверку и положение, которое они планировали проверить. Однако аудиторская документация Кларка Нубера не включала доказательств аудиторских процедур, проведенных аудиторами для проверки соблюдения Фондом ключевых требований к персоналу в соответствии с требованиями GAGAS и Единого руководства. В результате отсутствия документации мы пришли к выводу, что аудиторы Clark Nuber не подтвердили свое заключение о соблюдении ключевых требований к персоналу. Таким образом, аудиторы Clark Nuber должны выполнить дополнительные аудиторские процедуры, прежде чем пользователи единого аудиторского отчета смогут полагаться на вывод аудиторов о том, что Фонд выполнил основные требования к персоналу. За исключением проверки Кларком Нубером требования соответствия Специальным тестам и положениям, единый аудит Фонда в 2020 финансовом году соответствовал требованиям GAGAS и Единого руководства.
Рекомендации
Акционеру Clark Nuber:
- Выполнить и задокументировать дополнительные аудиторские процедуры для единой аудиторской проверки в 2020 финансовом году, чтобы проверить соответствие Фонда ключевым кадровым требованиям.
- При необходимости обновить единый аудиторский отчет Женевского фонда за 2020 финансовый год с учетом результатов дополнительных аудиторских процедур.
Комментарии руководства и наш ответ
Акционер Clark Nuber согласился с нашими рекомендациями и заявил, что Clark Nuber начал проводить дополнительные аудиторские процедуры и по мере необходимости будет обновлять единый аудиторский отчет. Комментарии акционера Clark Nuber касались особенностей рекомендаций; таким образом, рекомендации решены, но остаются открытыми. Мы закроем рекомендации после того, как выполним последующие процедуры, чтобы убедиться, что корректирующие действия Кларка Нубера полностью соответствуют нашим рекомендациям.
Этот отчет является результатом проекта № D2022-DEV0SO-0083-000.
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
Предупреждение: для более удобной работы с Congress. gov включите JavaScript в ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Инструменты поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты Комитета
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Протокол Конгресса
- Индекс записей Конгресса
- участников
- номинаций
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс. гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Инструменты поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
- Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс.