Фз о правительстве рф: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

О Правительстве — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Правовые основы деятельности Правительства

    • Конституция Российской Федерации
    • Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
    • Регламент Правительства
    • Правовые вопросы работы Правительства
  • Персональный состав Правительства

    • Председатель Правительства
    • Заместители Председателя Правительства
    • Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства
    • Федеральные министры
    • Президиум Правительства
    • Сведения о доходах и имуществе членов Правительства
    • Кадровые решения в Правительстве
  • Министерства и ведомства

    • Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры
    • Федеральные службы и агентства
    • Государственные корпорации, являющиеся уполномоченными органами управления в отдельных отраслях
    • Государственные внебюджетные фонды
    • Изменения в структуре Правительства
  • Новое в Правительстве

    • Правовые вопросы работы Правительства
    • Изменения в структуре Правительства
    • Кадровые решения в Правительстве
  • Аппарат Правительства

    • Положение об Аппарате Правительства
    • Руководство Аппарата Правительства
    • Распределение обязанностей в руководстве Аппарата Правительства
    • Подразделения Аппарата Правительства
    • Полномочные представители Правительства
    • Госслужба в Аппарате Правительства
    • Сведения о доходах и имуществе должностных лиц Аппарата Правительства
  • Советы и комиссии (координационные и совещательные органы Правительства)

    Руководители:
    • М. В.Мишустин
    • А.Р.Белоусов
    • В.В.Абрамченко
    • Т.А.Голикова
    • Д.Ю.Григоренко
    • Д. В.Мантуров
    • А.В.Новак
    • А.Л.Оверчук
    • Ю.П.Трутнев
    • М.Ш.Хуснуллин
    • Д. Н.Чернышенко
  • Организации при Правительстве

    • Институт законодательства и сравнительного правоведения
    • Аналитический центр
    • Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
    • Санкт-Петербургский государственный университет
    • Высшая школа экономики
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы
    • Финансовый университет
    • Курчатовский институт
    • Институт имени Н. Е.Жуковского
    • Исследовательский центр частного права
    • Информационное телеграфное агентство России
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
    • Международный детский центр «Артек»
    • Всероссийский детский центр «Орлёнок»
    • Всероссийский детский центр «Смена»
    • Всероссийский детский центр «Океан»
  • Премии Правительства

    • Национальная промышленная премия «Индустрия»
    • Премия в области качества
    • Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта «Экспортёр года»
    • Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
    • Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
    • Премия в области науки и техники
    • Премия в области науки и техники для молодых учёных
    • Премия в области космической деятельности
    • Премия в области образования
    • Премия в области культуры
    • Премия в области туризма
    • Премия в области средств массовой информации
    • Премия имени Петра Великого
  • Форумы под эгидой Правительства

    • Российский инвестиционный форум
    • Гайдаровский форум
  • Пресс-служба Правительства

    • Запросы СМИ
    • Пресс-конференции, брифинги
    • Интервью
    • Официальные фото

Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Росссийской Федерации

Федеральные законы

  • Федеральный закон от 06. 03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы»

  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 02.12.2019 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 06.02.2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 28. 12.2017 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений»

  • Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 28. 11.2015 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции»

  • Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

  • Федеральный закон от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 30.09.2013 № 261-ФЗ «О внесении изменения в статью 12-1 Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

  • Федеральный закон от 07. 05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

  • Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

  • Федеральный закон от 17. 07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Указы Президента Российской Федерации

  • Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2022 № 472 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 17. 04.2020 № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.»

  • Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 22. 12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2015 № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»

  • Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 08. 03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

  • Указ президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

  • Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2013 № 743 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

  • Указ Президента Российской Федерации от 02. 04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

  • Указ Президента Российской Федерации от 21. 09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

  • Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

  • Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

  • Указ Президента Российской Федерации от 10. 03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

  • Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Постановления Правительства Российской Федерации

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2020 № 1851 «О внесении изменений в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25. 05.2019 № 662 «Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 2884-р

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 № 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2015 № 1089 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2015 № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21. 01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13. 03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 72 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»»

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28. 12.2016 № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать»

Что нужно знать о Федеральном законе Российской Федерации № 152-ФЗ

Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ в июле 2006 года. Это был один из немногих законов о защите данных, действовавших до принятия Общего регламента по защите данных. (GDPR) вступил в силу.

После принятия закона в него было внесено несколько поправок, призванных обеспечить соответствие закона современным технологическим проблемам и проблемам конфиденциальности данных. Одна из поправок касается требования локализации данных, которое требует хранения и хранения данных, принадлежащих российским гражданам, в базах данных на территории России. Это по-прежнему позволяет передавать данные через границы, если выполняются условия трансграничной передачи.

В соответствии с последним изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, обработка персональных данных посредством договоров между субъектом данных и оператором возможна только при отсутствии в договоре условий, ограничивающих права и свободы субъектов данных.

Вот все важные вещи, которые организация должна знать для соблюдения закона:

1. Кто должен соблюдать закон

Вот какие данные охватываются, а также географическая юрисдикция этого закона:

а. Сфера применения материала

Действие настоящего Закона распространяется на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, юридические лица или иные организации, осуществляющие сбор и обработку данных в коммерческих целях.

Однако этот закон не применяется в следующих случаях:

  • Личные данные, собранные физическими лицами для личных и семейных целей;
  • Дело Государственного архива Российской Федерации;
  • Сбор персональных данных, составляющих государственную тайну;
  • Деятельность судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ.

б. Территориальный охват

Действие закона распространяется на любое юридическое лицо, включая любое иностранное лицо с юридическим присутствием в России, которое осуществляет сбор персональных данных в России. Закон также распространяется на лиц, не учрежденных в Российской Федерации, если они целенаправленно направляют свою деятельность в сторону Российской Федерации и извлекают выгоду из этой деятельности.

В соответствии с последними изменениями в законе 266-ФЗ действие закона распространяется также на обработку персональных данных граждан Российской Федерации, осуществляемую иностранными юридическими или иностранными физическими лицами на основании договора, стороной которого являются граждане Российской Федерации или на основании согласия граждан России.

2. Обязанности организаций

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ все операторы и контролеры данных имеют определенные обязательства перед субъектами данных, данные которых они собирают. Некоторые из этих обязательств и обязанностей включают следующее:

Требования к законному основанию

Оператор может приступить к обработке данных только на одном из следующих законных оснований:

  • Обработка данных осуществляется с согласия субъекта данных;
  • Обработка Данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом;
  • Обработка данных осуществляется в связи с привлечением лица к участию в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, рассмотрении дел в арбитражных судах;
  • Обработка данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов;
  • Обработка данных необходима для исполнения судебного акта;
  • Обработка данных требуется для обработки договора, по которому субъект данных является выгодоприобретателем или поручителем;
  • Обработка данных необходима для профессиональной деятельности журналиста и/или законной деятельности средств массовой информации или в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что она не ущемляет права и свободы субъекта данных ;
  • Обработка данных требуется для статистических и исследовательских целей;
  • Обработка данных необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных, если невозможно получить его согласие;
  • Обработка данных для публичного доступа, предоставляемая субъектом данных по его запросу;
  • Обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами

Требования согласия

Согласие является одним из основных правовых оснований для обработки данных. Любое согласие, полученное от субъекта данных, должно быть:

  • Бесплатно (свободная воля субъекта данных)
  • Конкретное (конкретное и отдельное согласие для конкретных и отдельных целей обработки данных, например, согласие на публично распространяемые данные должно быть получено отдельно)
  • Информирован (перед обработкой необходимо уведомление об обработке персональных данных)
  • Добросовестный
  • Основная (внесена недавней поправкой к Закону № 266-ФЗ)
  • Однозначный (введено недавним изменением Закона № 266-ФЗ)

Субъекты данных имеют право отозвать свое согласие в любое время. В таком случае контролер/обработчик данных должен прекратить обработку персональных данных или организовать ее прекращение, и если хранение персональных данных больше не требуется для целей обработки данных, контролеры данных должны уничтожить или обеспечить их уничтожения в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения указанного запроса об отзыве данных.

Письменное согласие требуется для следующих действий по обработке данных:

  • Трансграничная передача данных из России в страны, не имеющие решения о достаточности;
  • Обработка конфиденциальных персональных данных;
  • Обработка биометрических персональных данных;
  • Обработка персональных данных для автоматизированного принятия решений;
  • Обработка или передача данных сотрудников третьим лицам;

В марте 2021 года в Федеральный закон № 152-ФЗ были внесены дополнительные изменения, которые ввели новые требования о согласии на «публично распространяемые данные». Это особенно влияет на деятельность организаций, которые распространяют или распространяют данные субъектов данных среди неограниченного числа лиц, например, размещая такие данные на общедоступном веб-сайте.

Как таковые, на эти организации распространяются следующие обязательства по согласию, когда речь идет о таких «публично распространяемых данных»:

  • Такое согласие необходимо запрашивать отдельно;
  • Контроллеры/обработчики данных должны позволять субъекту данных выбирать категории персональных данных, которые они разрешают распространять;
  • Молчание/бездействие со стороны субъекта данных не является эквивалентом согласия на обработку персональных данных;
  • Субъект данных может запросить ограничения на передачу своих персональных данных. Данные ограничения не распространяются на получение третьими лицами доступа к их персональным данным или на обработку данных, осуществляемую в государственных, общественных и иных публичных интересах;
  • Субъект данных может отозвать свое согласие в любое время, после чего любая передача его персональных данных должна быть прекращена.

Наконец, контролер/обработчик данных должен получить прямо выраженное согласие пользователя, прежде чем отправлять ему любые прямые маркетинговые сообщения. Если пользователь отменяет свое согласие на получение таких сообщений, контроллер/обработчик данных должен немедленно прекратить обработку своих данных.

Поскольку лицо моложе 18 лет не может юридически дать согласие на какую-либо форму обработки данных, согласие должно быть получено от законного опекуна или родительского органа.

Требования безопасности

Закон гласит, что оператор должен принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных.

В соответствии с поправками к закону 266-ФЗ, контролеры данных также обязаны обеспечивать принятие операторами данных необходимых мер для защиты персональных данных и обеспечения конфиденциальности.

Требования к уведомлению о нарушении данных

С 1 сентября 2022 года операторы данных должны уведомлять Роскомнадзор о нарушениях безопасности в отношении персональных данных, если инцидент привел к незаконной или случайной передаче персональных данных. Передача персональных данных означает предоставление, распространение или доступ к данным.

  • В случае незаконной или случайной передачи данных уведомление должно быть сделано в течение 24 часов с момента обнаружения инцидента. Уведомление должно как минимум содержать информацию о предполагаемых причинах, которые привели к нарушению прав субъектов данных, предполагаемом вреде и мерах по его устранению.
  • В течение 72 часов должно быть сделано уведомление о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента и любой информации о лицах, чьи действия привели к инциденту.

Требование к сотруднику по защите данных

Организации должны нанимать сотрудника по защите данных (DPO) в следующих случаях:

  • Обработка данных осуществляется государственным органом;
  • Характер обработки данных, осуществляемой обработчиком/контролером данных, требует крупномасштабного мониторинга субъектов данных;
  • Процессор/контролер данных собирает большое количество данных специальных категорий;
  • В организации работает определенное количество работников на территории Российской Федерации.

Несмотря на отсутствие дополнительных критериев, связанных с приемом на работу сотрудника по защите данных, настоятельно рекомендуется, чтобы сотрудник по защите данных организации хорошо разбирался в Федеральном законе № 152-ФЗ, чтобы обеспечить надлежащее применение всех его положений и поправок к нему в организации. .

Оценка воздействия на защиту данных

В законодательстве нет явных требований к оценке воздействия на защиту данных. Однако закон обязывает всех операторов принимать соответствующие меры для оценки эффективности мер, принятых для защиты собранных персональных данных.

Требования к трансграничной передаче данных

Передача данных за пределы России в страны, входящие в Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбургская конвенция), и другие страны, предоставляющие адекватные гарантии защиты данных в соответствии с разрешены Роскомнадзором.

Регулирующий орган Роскомнадзор отвечает за утверждение списка стран, обеспечивающих надлежащую защиту данных, несмотря на то, что они не являются участниками Страсбургской конвенции. Эти страны включают Австралию, Габонскую Республику, Израиль, Катар, Канаду, Малайзию, Монголию, Бангладеш, Новую Зеландию, Анголу, Беларусь, Бенин, Замбию, Казахстан, Коста-Рику, Корею, Мали, Нигер, Перу, Сингапур, Таджикистан, Узбекистан, Чад, Вьетнам, Республика Того, Бразилия, Нигерия, Южная Африка и Япония.

Передача данных в страны, которые либо не являются участниками Страсбургской конвенции, либо не одобрены регулирующим органом как обеспечивающие адекватную защиту, может осуществляться на одном из следующих оснований:

  • Получено письменное согласие субъекта данных
  • Передача данных предусмотрена международными договорами Российской Федерации
  • Передача данных предусмотрена федеральными законами в целях защиты конституционного строя, обороны страны и безопасности государства или для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного комплекса
  • Передача данных предназначена для исполнения договора, стороной которого является субъект данных
  • Передача данных осуществляется для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или других лиц, и невозможно получить их согласие

Однако любые трансграничные перемещения могут быть запрещены или ограничены в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности и здоровья населения, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перед передачей персональных данных оператор должен провести оценку, чтобы убедиться, что предлагаемая страна имеет эти надежные механизмы защиты данных. Согласно недавней поправке 266-ФЗ, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных должен уведомить регулирующий орган о намерении осуществить трансграничную передачу данных.

Также контролеры данных, осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации, обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации. Данное требование по локализации данных распространяется на иностранные организации, осуществляющие целенаправленную деятельность на территории Российской Федерации и осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации.

3. Права субъектов данных

Как и все другие основные законы о защите данных в мире, Федеральный закон № 152-ФЗ гарантирует всем пользователям или субъектам персональных данных определенные права и контроль над своими данными. Права субъекта данных могут быть реализованы при определенных обстоятельствах и имеют исключения. Эти права включают следующее:

a. Право на доступ к персональным данным

Все субъекты данных имеют право на доступ ко всем персональным данным, собранным организацией.

Кроме того, субъект данных может запросить доступ к следующей информации:

  • Подтверждение обработки данных оператором;
  • Правовые основания и цель обработки данных оператором;
  • Методы, используемые при обработке данных оператором;
  • Контактная информация оператора;
  • Источник собранных данных;
  • Срок обработки данных, в том числе срок их хранения;
  • Порядок осуществления прав субъекта данных;
  • Информация о любых трансграничных передачах данных, были ли данные субъекта данных частью каких-либо трансграничных передач;
  • Контактная информация лица, осуществляющего обработку данных от имени оператора

В соответствии с последними изменениями в законе на запросы о доступе к данным необходимо ответить в течение десяти рабочих дней.

б. Право на исправление и удаление персональных данных

Все субъекты данных имеют право потребовать от оператора исправления, блокировки или уничтожения их персональных данных, если собранные данные с тех пор устарели, неполны или устарели. Субъект данных также может воспользоваться правом на удаление данных, если данные больше не нужны для его целей.

в. Право субъектов данных в отношении принятия решений исключительно на основе автоматизированной обработки их персональных данных

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить использование автоматизированного принятия решений на основе собранных им данных, если он считает, что его права или интересы нарушаются.

д. Права субъектов данных, если их персональные данные обрабатываются в целях продвижения товаров на рынке

Оператор может собирать персональные данные субъекта данных для целей прямого маркетинга, если он получил предварительное согласие от субъекта данных. Это может включать продвижение товаров, работ и услуг на рынке.

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить отправку ему любых таких сообщений или материалов. Оператор должен немедленно прекратить свою деятельность по прямому маркетингу в отношении субъекта данных после того, как будет сделан такой запрос. Если хранение данных больше не требуется для целей, для которых данные были собраны, организации должны уничтожить данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты получения запроса на отзыв субъектом данных.

Однако в соответствии с изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных обязан прекратить обработку персональных данных в течение 10 рабочих дней с момента получения оператором запроса.

эл. Права в отношении публично распространяемых данных

Для распространения или разрешения распространения персональных данных среди неограниченного числа лиц требуется согласие субъекта данных. Такое согласие должно быть получено отдельно от других видов согласия.

4. Регулирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является основным надзорным органом, обеспечивающим соблюдение закона о конфиденциальности данных в стране. Является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных».

5. Штрафы за несоблюдение

В марте 2021 года внесены изменения в штрафные санкции, связанные с несоблюдением Федерального закона № 152-ФЗ со стороны обработчиков или контролеров данных.

Закон предусматривает компенсацию морального вреда и наложение административных штрафов за нарушение требований локализации данных, нарушение законодательства о защите данных или неполучение согласия в соответствии с требованиями.

От минимальной до максимальной суммы, которая может быть присуждена, составляет:

  • Штраф для граждан составляет от двух тысяч до шести тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
  • Штраф на юридических лиц от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение следующих административных штрафов:

  • Штраф на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
  • Штраф на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста рублей
  • Штраф на юридических лиц составляет от ста до трехсот тысяч рублей.

6. Как организация может применять закон

Для организаций часто недостаточно просто знать свои обязанности и обязанности. О соблюдении закона зачастую легче сказать, чем сделать, поскольку может возникнуть множество сложностей. К счастью, многие из этих проблем можно решить, если у организации есть сильная база для работы. Следовательно, вот несколько способов, которыми организация может операционализировать закон:

  • Иметь политику конфиденциальности, которая легко понятна и эффективно сообщает обо всех обязательствах организации и правах субъектов данных;
  • Наймите компетентного DPO, который разбирается в законах и может дать совет по обеспечению соответствия методов сбора данных организации закону;
  • Убедитесь, что все сотрудники и сотрудники компании четко осознают свои обязанности в соответствии с законом;
  • Проводите регулярные оценки воздействия на защиту данных, а также учения по сопоставлению данных, чтобы обеспечить максимальную эффективность ваших усилий по обеспечению соответствия требованиям;
  • Незамедлительно уведомлять соответствующие органы и затронутых субъектов данных о любой утечке данных.

7. Как Securiti может помочь

Пользователи теперь более осведомлены и бдительны в отношении веб-сайтов или организаций, собирающих любые данные о них в Интернете. Кроме того, почти в каждой крупной стране в настоящее время действует или находится в стадии разработки закон о защите данных. Это означало, что организациям пришлось изменить и развить свои методы сбора данных, чтобы обеспечить выполнение своих юридических обязательств без потери доверия пользователей.

Однако из-за огромного количества задействованных данных большинство организаций могут счесть эту геркулесову задачу достаточно пугающей. Вероятность ошибки крайне мала, а любые нарушения строго наказываются.

Здесь Securiti может помочь.

Securiti является лидером на рынке решений для управления данными и соответствия требованиям. К ним относятся, среди прочего, роботизированное выполнение DSR, сопоставление данных и управление нарушениями.

Запросите демонстрацию сегодня, чтобы узнать, что еще может предложить Securiti и как это может помочь вам в соблюдении Федерального закона № 152-ФЗ.

Нормативные правовые акты / Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

12 декабря 1993 г.
Конституция Российской Федерации

20 декабря 1993 г.
Принципы, касающиеся статуса национальных институтов (Парижские принципы)

25 декабря 1996 г.

Заключение № 193 по заявлению России о приеме в члены Совета Европы

26 декабря 1997 г.

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Флаг Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»

15 июля 1995 г.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ Международные договоры Российской Федерации

15 ноября 1997 г.
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

31 июля 1998 г.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1995 г. ФЗ

24 июня 1999 г.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

10 января 2003 г. Федеральный закон № 19-ФЗ-ФЗ от 10 января 2003 г. О выборах Президента Российской Федерации

27 июля 2004 г.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

2 мая 2006 г.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ , О порядке рассмотрения обращений и обращений граждан Российской Федерации

28 декабря 2012 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О санкциях в отношении лиц, нарушающих основные права человека и свободы граждан Российской Федерации». Российская Федерация

5 августа 2000 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации Часть II от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ

20 марта 2001 г.
Федеральный закон от 20 марта 2001 г. Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с ратификацией Конвенции о правах человека

16 апреля 2001 г.
Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

7 мая 2013
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле»

22 февраля 2014 г.

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федеральных Собрание Российской Федерации

21 июля 2014 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

8 января 1997 г.
Уголовный кодекс Российской Федерации № 1-ФЗ от 8 января 1997

18 декабря 2001 г.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ

30 декабря 2001 г.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 193 декабря 2001 г. , 2001

14 ноября 2002 г.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ

21 июля 1993 г.
Закон Российской Федерации от 19 июля 21, I 5473-ФЗ№ 93, Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы

11 января 1995 года
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32

25 октября 1999 года 9030 Указ Президента Российской Федерации Российской Федерации от 25 октября 1999 г. № 1429

28 декабря 2005 г.
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 1549

20 мая 2011 г.
Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657

22 января 1998 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *