Фз о лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Лицензирование предпринимательской деятельности | Портал малого и среднего предпринимательства РС(Я)

Для того, чтобы заниматься определенными видами предпринимательской деятельности организации или ИП необходимо получить лицензию.

Лицензирование отдельных видов деятельности – это необходимая процедура, введенная государством в целях обеспечения безопасности страны и ее граждан, поэтому государство должно постоянно контролировать такие виды деятельности, которые в силу своей специфики могут представлять повышенную опасность для окружающих, требуют специальных познаний для их осуществления. То есть, под лицензируемыми видами деятельности подразумеваются такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В каких случаях требуется лицензирование предпринимательской деятельности и что нужно для получения лицензии?

С 2011 года лицензирование предпринимательской деятельности регулируется Федеральный закон от 4 мая 2011 г. Федеральный закон от 4 мая 2011 г N 99 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности».Действие закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, и индивидуальных предпринимателей.

Перечень видов деятельности, подлежащих процедуре лицензирования, содержится в ст. 12 вышеуказанного закона, который содержит значительный список лицензируемых видов деятельности. Однако с точки зрения малого предпринимательства наибольший интерес могут представлять:

-образовательная деятельность;

-медицинская деятельность;

-фармацевтическая деятельность;

-деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

-деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

-частная охранная деятельность;

— деятельность по управлению многоквартирными домами;

— деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

— выполнение работ по по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

— деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

-оказание услуг связи;

-телевизионное вещание и радиовещание.

Кроме того, существуют подзаконные акты, конкретизирующие и детализирующие Закон о лицензировании.

Лицензии на право осуществления перечисленных видов деятельности могут выдаваться и организациям и индивидуальным предпринимателям.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, лицензирование отдельных видов деятельности регулируется не только Законом № 99-ФЗ, а другими федеральными законами. В частности это касается так называемых «алкогольных» лицензий, то есть лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г N 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»)

Требования, предъявляемые к соискателю лицензии

Для того чтобы получить лицензию организация или ИП должны отвечать ряду требований. В отношении каждого отдельного вида деятельности эти требования различны и конкретизированы в соответствующем положении о лицензировании, которое утверждает Правительство РФ. Среди таких требований могут быть наличие у соискателя объектов недвижимости, транспортных средств, оборудования, наличие работников, имеющих профессиональное образование, квалификацию и стаж работы. Требования также могут предъявляться к размеру уставного капитала соискателя, отсутствию задолженности перед третьими лицами и т.д. Полный перечень требований предъявляемых к соискателю лицензии на определенный вид деятельности содержится в положении о лицензировании этого вида деятельности.

Действие лицензии во времени и пространстве

Лицензии, за некоторыми исключениями, в частности в случае выдачи временных лицензий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдаются на неопределенный срок, то есть бессрочно.

ИП или организация могут осуществлять лицензируемую деятельность со дня, следующего за днем принятия решения о выдаче лицензии.

Лицензируемая деятельность может осуществляться ими на всей территории России, а также на иных территориях под юрисдикцией РФ. При этом имеется один нюанс.

Как правило, лицензии выдаются федеральными органами власти. Однако в отношении некоторых видов деятельности, в частности медицинская и образовательная, полномочия по предоставлению лицензий переданы на уровень субъектов РФ. Соответственно, лицензированием предпринимательской деятельности в этих сферах занимаются региональные органы власти (н-р: Министерство здравоохранения субъекта РФ выдает лицензию на медицинскую деятельность).

Может возникнуть вопрос, будет ли лицензия, выданная органом здравоохранения Республики Саха (Якутия), например, действовать на территории другого субъекта РФ? Да, будет действовать, но при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов субъекта РФ.

Как получить лицензию

Для этого нужно обратиться с заявлением в соответствующий лицензирующий орган с пакетом документов, перечень которых регламентируется, как непосредственно законом о лицензировании, так и отдельными положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В заявлении должны быть указаны ряд сведений, в том числе о соискателе лицензии. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

-копии учредительных документов организации, заверенные нотариально;

-копии документов, определенных соответствующим положением о лицензировании предпринимательской деятельности;

-опись прилагаемых документов.

Иные документы, в том числе подтверждающие уплату государственной пошлины, от соискателя лицензии требовать запрещено.

Рассмотрение документов и проверка представленных соискателем сведений должны быть проведена в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. В отношении отдельных видов деятельности этот срок может быть сокращен. По результатам рассмотрения документов лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе, о чем уведомляет соискателя. Решение об отказе, а также бездействие лицензирующего органа, соискатель может обжаловать в суд.

Таковы основные правила лицензирования предпринимательской деятельности.

В заключение не забывайте, что за незаконное осуществление предпринимательской деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований установлена административная ответственность в соответствии со ст. 14.1. КоАП РФ. В случае если в результате такой деятельности будет причинен ущерб или получен доход в крупном размере предпринимателя могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.

Контактные данные организаций, предоставляющих лицензию:

Лицензирование образовательной деятельностиМинистерство образования Республики Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, пр. Ленина, д. 30, каб. 434.

Контактные номера: 8(4112) 50-69-80

Лицензирование медицинской (фармацевтической) деятельностиМинистерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Курашова, д. 36, каб. 204

Контактные номера: 8(4112) 39-81-32 (приемная), 8(4112) 39-83-16, 50-63-68, 50-63-69 (отдел лицензирования)

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным и речным транспортом — Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Адрес: г. Якутск, Чернышевского, д. 8/2

Контактные номера: 8(4112) 45-00-26 (приемная), 45-08-04 (по лицензиям)

Лицензирование в сфере связи и массовых коммуникаций — Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Республике Саха (Якутия) (Роскомнадзор).

Адрес:г. Якутск, ул. Курашова, 22,  3 этаж

Контактные номера: 8(4112) 42-40-98, 34-14-28

Лицензирование шифровальных (криптографических) средств —Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 6

Контактные номера: дежурный (4112) 42-24-42, для консультаций по вопросам лицензирования: (4112) 49-99-98, 49-99-90, 49-97-52.

Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности —Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Кальвица, д. 16, корпус 2

Контактные номера: 8 (4112) 50-77-38

Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов — Саха (Якутское) Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Адрес: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10

Контактные номера: 8(4112) 42-33-66, 8(4112) 42-30-45 факс

Лицензирование геодезических и картографических работ — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Ярославского, 37

Контактные номера: 8(4112) 39-19-72, 39-19-93, 39-19-95

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Аммосова, 8, каб.422

Контактные номера: 8(4112) 34-22-49

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции — Управление Республики Саха  (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Адрес: г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, каб. 207

Контактные номера: 8(4112) 506-085

Лицензирование в области оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности — Центр лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, ул. Дзержинского, д.10 (каб. 109-120)

Прием граждан и юридических лиц: ул.  Дзержинского, 35/1

Контактные номера: 8(4112) 454-474, 454-619

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия).

Адрес: г. Якутск, пр. Ленина, д. 35, каб. 102

Контактные номера: приемная 8(4112) 21-94-61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение лицензий (лицензирование бизнеса)

[Поддержка от Москвы] [Штаб по защите бизнеса] [Открытие бизнеса] [Развитие бизнеса] [Партнеры] [Бизнес в цифрах] [Проверки бизнеса] [Истории успеха]

[an error occurred while processing the directive]

Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также особенности лицензирования каждого вида деятельности устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ.

Лицензия — это документ, подтверждающий законность осуществления определенных видов экономической деятельности.

В России 49 видов предпринимательской деятельности подлежат лицензированию. Все они перечислены в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензии выдают уполномоченные органы государственной власти.

В зависимости от вида деятельности процедура получения лицензии может отличаться. Так, для одних видов необходимо просто написать заявление, для других – необходимо собирать пакеты документов.

Когда нужно подавать документы на лицензию?

Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации или перед началом ведения лицензируемой деятельности.

Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата. На исправление даётся 30 дней.

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов осуществляется проверка полноты и достоверности сведений и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом она вручается фирме.

В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме (форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности)

  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;

  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;

  • опись прилагаемых документов.

Способы предоставления документов:

   Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

вид деятельности

лицензирующий орган

1

разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств

ФСБ России

2

разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

ФСБ России

3

деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

ФСБ России

4

разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации

ФСБ России, ФСТЭК России

5

деятельность по технической защите конфиденциальной информации

ФСТЭК России

6

производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции

ФНС России

7

разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

Минпромторг России, Ространснадзор

8

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

Минпромторг России

9

разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

Минпромторг России, МВД России

10

разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом

Минпромторг России, МВД России

11

деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

Минпромторг России

12

эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Ростехнадзор

13

деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

МЧС России

14

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

МЧС России

15

производство лекарственных средств

Минпромторг России, Россельхознадзор

16

производство и техническое обслуживание медицинской техники

Росздравнадзор

17

оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

Росздравнадзор

18

деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

Роспотребнадзор

19

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

Ространснадзор

20

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

Ространснадзор

21

деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров

Росавиация

22

деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов

Росавиация

23

деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

Ространснадзор

24

деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

Ространснадзор

25

деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

Ространснадзор

26

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

Ространснадзор

27

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

Ространснадзор

28

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом

Ространснадзор

29

деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

Росприроднадзор

30

деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

ФНС России

31

частная охранная деятельность;

МВД России

32

частная детективная (сыскная) деятельность;

МВД России

33

заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

34

оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

ФМС России

35

оказание услуг связи

Роскомнадзор

36

телевизионное вещание и радиовещание;

Роскомнадзор

37

деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей

Роскомнадзор

38

деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)

Роспотребнадзор

39

образовательная деятельность

Рособрнадзор

40

геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение

Росреестр

41

производство маркшейдерских работ;

Ростехнадзор

42

работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

Росгидромет

43

деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

Росгидромет

44

медицинская деятельность

Росздравнадзор

45

фармацевтическая деятельность

Росздравнадзор, Россельхознадзор

46

деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Минкультуры России

47

деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

Ростехнадзор

48

деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

Ростехнадзор

49

предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

органы государственного жилищного надзора Москвы


Соблюдение постановлений правительства

Все предприятия, независимо от типа, должны соблюдать уставы (законы, принятые законодательными органами) и постановления (правила, принятые регулирующими органами для достижения целей устава). Эти законы и постановления могут исходить от всех уровней правительства; федеральные, государственные и местные. Некоторые из этих законов и правил применяются независимо от характера бизнеса, и, конечно же, предприятие, ведущее бизнес более чем в одном штате или местной юрисдикции, должно соблюдать применимые законы и правила всех применимых юрисдикций.

Правоохранительный орган не обязан уведомлять бизнес о том, что он должен соблюдать закон. Бизнес обязан запрашивать и выполнять требования. К счастью, в большинстве агентств есть отделы общественной информации, готовые помочь в предоставлении информации и обеспечении соответствия.

Эти законы и постановления включают лицензирование и регистрацию фирменного наименования, компенсацию работникам, пособие по безработице и разрешение на ведение бизнеса в форме, отличной от индивидуальной. Сбор налогов с продаж и удержание заработной платы сотрудников являются еще одними примерами обязательств, которые необходимо соблюдать.

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) предъявляет очень специфические требования в отношении здоровья и безопасности, которые применяются ко многим сотрудникам и клиентам предприятий. Принятие Закона об американцах-инвалидах (ADA) влияет на многие предприятия как в плане найма, так и в плане размещения клиентов.

Специфический продукт/услуга

Сама природа некоторых предприятий делает их подверженными особым законам и правилам. Большинство штатов требуют, чтобы профессии, требующие специального лицензирования, такие как медицина, юриспруденция, архитектура, бухгалтерский учет и инженерное дело, прошли несколько дополнительных шагов, прежде чем получить разрешение на ведение корпоративного или другого бизнеса.

Предприятия, поставляющие продукты питания или продукты питания, должны получать медицинские разрешения и проходить первоначальные и периодические проверки. Фармацевтические производители проходят длительный и дорогостоящий процесс утверждения, прежде чем получить разрешение предлагать свою продукцию для продажи. Тем, кто занимается опасными по своей природе видами деятельности, такими как обращение со взрывчатыми веществами или их подрыв, требуются специальные разрешения. Многие законные продукты могут продаваться только лицам, достигшим определенного возраста или соответствующим определенным критериям.

Предприниматели должны знать, какие законы и правила применяются к их конкретному бизнесу. Начав заниматься бизнесом, они должны постоянно быть в курсе того, какие новые или измененные законы и правила применяются.

Торговые ассоциации являются отличными источниками такой информации и могут предложить способы соблюдения законов и правил. Часто торговые ассоциации лоббируют предлагаемые изменения в уставах или правилах или против них от имени своих членов. Многие торговые группы предлагают обучение своим членским организациям по мере обнародования новых или измененных правил. Покупательная способность большой группы и эффект масштаба обычно предоставляют эти услуги по выгодной цене.

Правила землепользования

Независимо от типа бизнеса или его местонахождения — в доме, на производственном предприятии, в торговом центре или в высотном офисном здании — использование земли на законных основаниях должно вызывать у предпринимателя серьезную озабоченность. Практически каждый зарегистрированный город, поселок, деревня и округ приняли правила зонирования, которые разрешают только определенные виды коммерческой деятельности в определенных зонах.

Управление по зонированию, Управление по землепользованию или другое агентство с таким названием имеют карты зонирования и правила, которые необходимо изучить, чтобы определить, разрешен ли ваш бизнес в желаемом вами месте. Отношение «это моя земля, и что я с ней делаю, это мое дело» не только неправильно, но и опасно. Не думайте, что просто потому, что вы ведете бизнес в определенном месте, вы можете продолжать это делать, особенно если размер бизнеса увеличивается. Нарушение правил землепользования может закрыть ваш бизнес практически без права регресса. По крайней мере, это приведет к дорогостоящему и длительному перерыву в этом бизнесе. Убедитесь, что ваши планы на будущее совместимы с зонированием.

Тот факт, что бизнес работает вне дома, не решает проблему землепользования. Большинство кодексов зонирования жилых помещений ограничивают домашний бизнес теми предприятиями, в которых занято не более нескольких сотрудников, иногда двух или трех человек, не являющихся членами семьи, а также запрещают частые доставки автотранспортом и парковку клиентов.

Строительные и противопожарные нормы и правила

Часто при подаче заявления на получение местной лицензии предприятие подвергается проверке со стороны пожарной службы и должностных лиц по строительным нормам. Пожарная служба хочет знать, делаете ли вы что-либо, что может представлять потенциальную пожарную или химическую опасность, и адекватны ли выходы и правильно ли они обозначены, присутствуют ли огнетушители и используются ли соответствующие материалы для огнезащитных целей. Он также хочет знать, соответствует ли здание всем нормам пожарной безопасности. Отдел строительной инспекции может осмотреть недвижимость, чтобы убедиться, что она безопасна для запланированного использования и соответствует строительным нормам.

Местные органы власти могут вносить изменения в существующие и новые здания. Например, новый завод был вынужден прорезать большую дыру посреди пола для еще одной лестницы из подвала, хотя подвал ни для чего не использовался. Лестница добавила значительные расходы в размере 9500 долларов. Хотя завод был построен в соответствии с местными строительными нормами, местные власти все же имели возможность заказать дополнительную лестницу.

Налогообложение

Налоговая служба хочет знать, где находится бизнес и чем он занимается. Большинство предпринимателей должны подать форму SS-4 в IRS для регистрации бизнеса. Если у индивидуального предпринимателя нет сотрудников, форма SS-4 может не потребоваться. После подачи формы владелец получит набор работодателей, содержащий информацию о типах причитающихся налогов, когда их платить, где их платить и как рассчитать причитающиеся суммы.

Владельцы также получают идентификационный номер работодателя (индивидуальные предприниматели используют свой номер социального страхования) для идентификации бизнеса. Все сообщения со всеми государственными учреждениями должны включать этот EIN. EIN также необходим для открытия бизнес-банковских и брокерских счетов, а также для работы с другими лицами, которые должны сообщать о действиях бизнеса любому государственному органу. Правительство идентифицирует предприятие по его EIN, а не по имени.

Если на предприятии есть сотрудники, предприятие должно удерживать часть заработка каждого работника, а также вносить долю работодателя. Затем эти средства депонируются на специальные счета в определенных банковских учреждениях. Правила удержания заработной платы очень строгие и должны соблюдаться. Несвоевременное внесение необходимых депозитов обычно влечет за собой быстрые действия со стороны правительства. Агенты могут запереть бизнес и арестовать владельца до тех пор, пока не будут внесены депозиты. Причина таких решительных действий в том, что вовлеченные деньги принадлежат работникам. Бизнес является просто временным хранителем или доверенным лицом.

Одно из основных требований правительств многих штатов заключается в том, чтобы предприятия собирали налог с продаж со своих клиентов. Хотя в большинстве штатов есть налог с продаж, методы его уплаты в каждом штате различаются. В некоторых штатах определенные товары и услуги облагаются налогом по-разному. Вы можете узнать о государственном налоге с продаж в Интернете, в местных торговых палатах или обратившись в ближайший Центр развития малого бизнеса. Если вы ведете бизнес в нескольких штатах, вам необходимо получить разрешение на ведение бизнеса во всех из них. Компании, которые планируют перепродавать товары, используют идентификационный номер налогоплательщика штата при покупке товаров, которые будут перепроданы. Таким образом, налоги с продаж не уплачиваются компанией, а собираются, когда продукт или услуга продаются конечному пользователю. Предприятие по-прежнему должно платить налог с продаж на вещи, которые оно покупает для использования компанией, например, производственное оборудование, канцелярские товары и материалы для обслуживания предприятия.

© 2006 Фонд Юинга Мэрион Кауфман. Все права защищены.

Зачем нужна бизнес-лицензия

Зачем вам нужна бизнес-лицензия , Джо Рунге, эсквайр.

Большинство компаний должны иметь лицензию на ведение бизнеса, и, в зависимости от отрасли и вашего местоположения, вам может потребоваться получить лицензию на ведение бизнеса на местном уровне, уровне штата и/или на федеральном уровне.

Джо Рунге, эсквайр.
обновлено 24 июня 2022 г. ·  3 минуты чтения

Бизнес-лицензии могут сбивать с толку, поскольку они запутаны сочетанием федеральных, государственных и местных юрисдикций. Однако, проведя небольшое исследование, вы можете найти лицензионные требования для своего бизнеса.

Что такое бизнес-лицензия?

Бизнес-лицензия — это правительственный документ, удостоверяющий, что бизнес безопасен для населения. Какие именно виды лицензий вам требуются, зависит от того, каким бизнесом вы занимаетесь и где вы его ведете.

К сожалению, не существует универсального информационного центра для всех необходимых лицензий в зависимости от характера вашего бизнеса и вашей юрисдикции.

Кому нужна бизнес-лицензия?

Некоторым предприятиям не требуется официальная лицензия. Если вы собираетесь продавать футболки своей группы на концертах, вам не нужна лицензия. Однако, если вы хотите открыть закусочную, вы должны соблюдать местные правила безопасности пищевых продуктов и открыть свою кухню для санитарного инспектора. Разница очевидна: бракованная футболка, которую продает группа на гастролях, представляет собой гораздо меньшую проблему, чем пищевое отравление из заведения, расположенного по соседству.

Риск причинения вреда объясняет, почему закусочной нужна лицензия на работу. Именно поэтому парикмахерские, строительные фирмы и тату-салоны предъявляют особые лицензионные требования.

Как насчет медицинской или юридической практики? В каждой юрисдикции лицензиями для врачей и адвокатов занимаются более специализированные государственные чиновники, а не местные офисы. Как насчет создания новых лекарств, перевозки ядерных отходов или управления авиакомпанией? С их узкоспециализированной деятельностью и огромным риском этим бизнесом занимаются федеральные ведомства, укомплектованные научными экспертами.

Зачем мне нужна бизнес-лицензия?

Лицензии помогают обеспечить безопасность предприятий для населения. Рестораны должны быть чистыми. Юристы и врачи должны быть профессиональны и ответственны. Новые лекарства должны быть безопасными и эффективными.

Иногда можно сказать, что в ресторане недостаточно чисто. Посуда может быть грязной, или персонал может быть небрежным. Вы не можете быть уверены в его безопасности, если не считать того, что забегаете на кухню и проверяете кулер и конфорки.

Труднее понять, находится ли двигатель самолета в плохом состоянии или лекарство не показало эффективности в клинических испытаниях. В таких агентствах, как Федеральное авиационное управление (FAA) и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), есть сотрудники, которые знают, где искать и как убедиться, что компании, управляющие авиакомпаниями и производящие лекарства, в конечном итоге доказали, что их продукты и услуги безопасны.

Точно так же, как инспектор по технике безопасности должен пойти на кухню, чтобы убедиться, что ресторан чист, ученые FDA или инженеры FAA должны изучить данные — каждый эксперимент и каждый журнал технического обслуживания — чтобы убедиться, что предприятия работают безопасно .

Как получить бизнес-лицензию?

Для начала лучше позвонить в мэрию, администратору округа и государственному секретарю штата. Кроме того, позвоните в свою сеть поддержки. Ваши профессиональные торговые группы, коллеги и даже ваша социальная сеть могут помочь вам определить, какие лицензии вам нужны.

Как правило, чем более специализированным является ваш бизнес и чем больше требуется технических ноу-хау, тем крупнее государственные организации, с которыми вам приходится работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *