Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной гражданской службе Российской Федерации
Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года
(В редакции федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 29.03.2008 № 30-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 17.07.2009 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 187-ФЗ, от 25.11.2009 № 269-ФЗ, от 17.12.2009 № 322-ФЗ, от 29.01.2010 № 1-ФЗ, от 14.02.2010 № 9-ФЗ, от 29.11.2010 № 317-ФЗ, от 28.12.2010 № 419-ФЗ, от 27.06.2011 № 155-ФЗ, от 11.07.2011 № 204-ФЗ, от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 06.12.2011 № 395-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 30.12.2012 № 295-ФЗ, от 30.12.2012 № 327-ФЗ, от 05.04.2013 № 57-ФЗ, от 07.05.
2013 № 99-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 07.06.2013 № 116-ФЗ, от 02.07.2013 № 149-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 22.10.2013 № 284-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 02.04.2014 № 53-ФЗ, от 22.12.2014 № 431-ФЗ, от 31.12.2014 № 509-ФЗ, от 31.12.2014 № 510-ФЗ, от 08.06.2015 № 147-ФЗ, от 13.07.2015 № 262-ФЗ, от 05.10.2015 № 285-ФЗ, от 29.12.2015 № 395-ФЗ, от 30.12.2015 № 418-ФЗ, от 23.05.2016 № 143-ФЗ, от 02.06.2016 № 176-ФЗ, от 30.06.2016 № 224-ФЗ, от 03.07.2016 № 276-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 03.04.2017 № 64-ФЗ, от 01.07.2017 № 132-ФЗ, от 01.07.2017 № 133-ФЗ, от 26.07.2017 № 192-ФЗ, от 29.07.2017 № 217-ФЗ, от 29.07.2017 № 275-ФЗ, от 28.12.2017 № 423-ФЗ, от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 03.08.2018 № 337-ФЗ, от 30.10.2018 № 382-ФЗ, от 11.12.2018 № 461-ФЗ, от 01.05.2019 № 99-ФЗ, от 02.12.2019 № 418-ФЗ, от 16.12.2019 № 432-ФЗ, от 08.06.2020 № 181-ФЗ, от 20.07.2020 № 226-ФЗ, от 20.07.2020 № 227-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 31.07.2020 № 288-ФЗ, от 27. 10.2020 № 346-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 24.03.2021 № 52-ФЗ, от 30.04.2021 № 116-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 29.11.2021 № 385-ФЗ, от 30.12.2021 № 437-ФЗ, от 07.10.2022 № 379-ФЗ)(С учетом Федерального закона от 17.12.2009 № 313-ФЗ; постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 25-П, от 15.11.2012 № 26-П, от 06.12.2012 № 31-П; федеральных законов от 02.12.2013 № 350-ФЗ, от 01.12.2014 № 396-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 08.12.2020 № 395-ФЗ)
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).
Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 07.06.2013 № 116-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Статья 4. Принципы гражданской службы
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;
3) настоящим Федеральным законом;
4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9) нормативными правовыми актами государственных органов.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; (В редакции Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ)
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих; (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 29.07.2017 № 275-ФЗ)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. Должности гражданской службы
Статья 8. Должности гражданской службы
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 149-ФЗ)
3. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 28. 12.2010 № 419-ФЗ)
Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.
2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.
3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.
4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».
5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
9. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
10. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
11. Классные чины гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный го
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г.
N 437-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2019, N 18, ст. 2223; 2020, N 31, ст. 5047) следующие изменения:
1) в статье 50:
а) пункт 4 части 5 после слова «премии» дополнить словами «, в том числе»;
б) дополнить частью 81 следующего содержания:
«81. Исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации — нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации. «;
2) статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
2. При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
3. Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:
1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;
2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;
3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.
4. Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.
6. Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Формирование фондов оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус» осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 3 (за исключением пункта 1), 4 — 6 настоящей статьи.
8. Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
2. Положения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом применяются с 1 января 2023 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
2017 Yamaha FZ-09 Review: First Ride
2017 Yamaha FZ-09
Editor Score: 89.25%
Engine | 18.5/20 |
Suspension/Handling | 12. 75/15 |
Трансмиссия/сцепление | 8.25/10 |
Тормоза | 9,0/10 |
Инструменты/Контроли | 4.0/5 |
ERGONA0011 9.25/10 | |
Appearance/Quality | 9.5/10 |
Desirability | 9.0/10 |
Value | 9.0/10 |
Overall Score | 89.25/100 |
Общеизвестно, что большинство редакторов MO очень любят Yamaha FZ-09. Нашим читателям настолько понравился FZ-09, что они проголосовали за него «Выбор читателей за лучший велосипед 2015 года» . Так почему же до сих пор основной эмоцией, которую я испытывал после поездки на FZ-09, было разочарование? Честно говоря, я чувствовал, что он никогда не реализовывал свой потенциал. Два из его самых сильных качеств — универсальный двигатель и отзывчивое шасси — были сведены на нет из-за небольшого недостатка типичной для Yamaha хорошей отделки НИОКР. Ну, это было тогда.
2017 Yamaha FZ-09 Preview
Больше за меньшую цену: 8 тысяч долларов США Четыре против. Тройной против $8,2 тыс. Двойной 8,7 тыс. долл. США + видео
Сегодня я рад сообщить, что после дня, проведенного в седле Yamaha FZ-09 2017 года, мне больше не нужно беспокоиться об упущенной возможности производительности FZ. Я могу принять это всем сердцем — и так, как это может сделать только переделанный после долгих лет скитаний по дикой местности — восклицая, что Yamaha наконец-то закончила школу FZ-09.
Установите Flash Player, чтобы увидеть этот проигрыватель.
Triple Play
Что не нравится в 847-кубовом двигателе Triple, который передает мощность через коленчатый вал с углом наклона 120°? Что ж, в его первом поколении это была отрывистая подача топлива, но многое из этого было убрано в следующих итерациях. Тем не менее, для гонщика, который ценит плавное нажатие дроссельной заслонки, двигатель был не совсем точным — до сих пор. В 2017 году EFI получил те же настройки, что и 9.0066 FJ-09 и XSR900 , которые, наконец, укрощают большую часть резкости, с которой ранее приходилось сталкиваться при повторном включении газа. В то время как некоторая случайная резкость может проявляться — хотя и не постоянно — в нижней части среднего диапазона (примерно между 4000 и 5000 об / мин), эта черта была понижена до уровня мелочности и больше не является одной из определяющих характеристик двигателя. Это очень хорошая новость!
2015 Yamaha FZ–09: новый и улучшенный впрыск топлива!
Теперь гонщик получает в награду гладкую, мясистую кривую крутящего момента, которая в наших предыдущих тестах составляла 59,7 фунт-фута при 8600 об/мин, и кривую мощности, которая оставалась выше 100 л.с. (с пиком 106 л.с.) при 9000 об/мин. до красной черты 11 250 об/мин. Наконец, даже для такого привередливого гонщика, как я, все три D-режима полностью пригодны для использования. В то время как большинство гонщиков, вероятно, останутся в стандартном режиме, более агрессивный режим A больше не является упражнением в разочаровывающей резкости. Да, первоначальный отклик дроссельной заслонки заметно более реактивный — черта, которая наверняка понравится райдерам, которые любят выжимать педаль газа до упора на выходе из поворота, — но это не происходит за счет способности точно измерять тягу, когда гонщик разыгрывает требования к мощности незнакомых углов. Теперь, поскольку стандартный режим настолько плавный, B-режим лучше всего отнести к статусу использования во время дождя.
Хотите сделать этот кадр более захватывающим? Закажите дополнительный квикшифтер, который был снят прямо с R1.
Улучшенный EFI — не единственное электронное обновление FZ-09 2017 года. Левая рукоятка оснащена новым переключателем, позволяющим переключать TC. Трекшн-контроль FZ-09 имеет три настройки: 2, сильное вмешательство, ориентированное на повседневную уличную езду; 1, низкое вмешательство для спортивной езды с более высокими характеристиками; и OFF, для полного отсутствия TC. Мое время в седле FZ было преимущественно на уровне 1, хотя я кратко пробовал уровень 2. Единственный раз, когда я чувствовал, что TC вмешивается, было в некоторых из более грязных углов, где он делал именно то, для чего он был разработан, а именно не давал мне приземлиться. на моей голове. Хотя я, возможно, не сторонник вилли, я заметил, что у некоторых других мотожурналистов нет проблем с поднятием переднего колеса во время фотопассов. Быстрый запрос дал информацию, что нет, TC не был отключен. Уверяю вас, хулиганы, вы можете устроить скандал и задействовать свой TC, как и на XSR9.00 мы любили.
Под этой крышкой скрывается новая для 2017 года муфта проскальзывания.
Последнее изменение в двигателе — единственное механическое изменение, внесенное в переходный период с 2016 по 2017 год. В наши дни в моде фрикционы, и на то есть веские причины. Наша поездка началась с городской тряски и закончилась 5-мильным разъездом по полосам. Рычаг сцепления, требующий на 20 % меньшего усилия, в таких ситуациях значительно улучшает качество жизни. Сцепление было настолько легким, что казалось, что это двигатель с гораздо меньшим рабочим объемом. Хотя я никогда не переключаю на пониженную передачу и, таким образом, никогда не получу пользу от действия проскальзывателя (ага, мрииииии), я проверял его работу для вас, любезный читатель, и времена, когда я переключал на пониженную передачу и выжимал сцепление — опять же, строго для проскальзывателя. — в целях тестирования — задняя часть оставалась стабильной без какой-либо театральности традиционного пакета сцепления.
Наконец, подвески
Больше всего меня беспокоила подвеска FZ-09. Когда темп становился слишком высоким или дорога становилась слишком ухабистой, они становились мягкими и позволяли шасси терять форму. К счастью, Yamaha решила решить проблему в передней части, добавив регулируемую цепь сжатия к перевернутой 41-миллиметровой вилке. Раньше у вилки были только демпферы предварительного натяга и отбоя, которые располагались на правой ноге, оставляя левую ногу с доступной недвижимостью для обновления в этом году. По данным Yamaha, вилка имеет на 83% больше демпфирования сжатия, и именно так FZ-09преображается, когда дорога становится ухабистой или поднимается агрометр.
Вилка FZ-09 теперь полностью регулируемая с измененным демпфированием, что значительно улучшает характеристики подвески. Это не значит, что подвеска жесткая на более спокойных скоростях, скорее мне всегда казалось, что я знаю, чем занимается передняя часть. Так что, когда темп накалялся, а дорога была меньше, чем гладкая на паттинг-грине, я вполне осознавал состояние пятна контакта. Это намного лучше, чем задаваться вопросом, что делает шасси, когда оно танцует подо мной, как с предыдущим FZ-09.с.
Обзор Yamaha FZ-09 2014 года
Выбор читателей: мотоцикл 2015 года с лучшим соотношением цены и качества: Yamaha FZ-09
С подвеской, которая стала более уверенной, я смог использовать легкое алюминиевое шасси Controlled Fill для того, что он был разработан для. Переходы из стороны в сторону выполняются буквально мгновенно. Нырять в спуск с уменьшающимся радиусом поворота стало веселее со значительно меньшими складками, чем раньше. В то время как стандартные настройки вилки работали хорошо для моих 19 лет. 0 фунтов мотоцикла и снаряжения, я бы, вероятно, добавил пару щелчков демпфирования отскока сзади (если бы у меня все еще был FZ-09), чтобы контролировать случайные , растущие на ударах сжатия G-out. Увы, это ограничение однодневной поездки.
Но подождите, это еще не все!
Yamaha не стала просто сидеть сложа руки и сказать, что работа сделана после решения самых больших проблем FZ-09. Вместо этого в спецификацию был внесен ABS. Это хорошая функция безопасности для уличного байка, потому что никогда не знаешь, когда кто-то сделает что-то глупое прямо перед тобой. И когда они это сделают, у вас может не быть лучшей тяги. Тормоза FZ всегда были хорошими. Главный цилиндр Brembo в сочетании с 4-поршневыми суппортами Yamaha с радиальным креплением обеспечивает отличные характеристики торможения и хорошее ощущение в самых разных условиях. ABS ничего из этого не устраняет, и в нескольких манёврах с полным буги-торможением, в которые предыдущие поколения ABS вмешались бы немного раньше, FZ остался невозмутимым. Тем не менее, когда я нажал на задний тормоз, чтобы увидеть, что нужно, чтобы заставить его спасти меня от самого себя, педаль мягко пульсировала, давая мне понять, что она прикрывает мою спину.
2017 Yamaha FZ-09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Highs
| — ВЫКАЗЫ
|