Специальность 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»
Вход
Общая информация Новости События Обьявления Файловый менеджер
- Руководитель специалитета:
- Сливина Людмила Петровна
- Адрес:
- Волгоград, пл. Павших Борцов, 1,каб. 5-16 (Режим работы деканата: Пн.- Пт. 9.00 — 17.00; Режим работы руководителя: Пн.-Пт. 14.00-17.00)
- Телефон:
- +7 (8442) 38-06-45; E-mail: [email protected]
Специальность 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»
Уровень образования — специалитет
Срок действия государственной аккредитации 10 июля 2025 года
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — 6 лет
Язык обучения — русский
ФГОС ВО по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (уровень специалитета) от 15.06.2017 г. № 552
Профессиональный стандарт «Специалист в области медико-профилактического дела» Приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 399н от 25 июня 2015 г.
Положение о реализации дисциплин (модулей) в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (ОП)
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (базовый)
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (принята к реализации с 1 курса 2019-2020 уч. года)
Учебный план специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело для обучающихся 2015, 2016 года поступления
Учебный план специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело для обучающихся 2019, 2020 года поступления
Учебный план специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело для обучающихся 2017, 2018 года поступления
Аннотации рабочих программ дисциплин и практик (приложение 4 к ОП)
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»
Материально-техническое обеспечение образовательной программы по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» 2019-2020 учебный год
Кадровое обеспечение по специальности 32.05.01 Медико -профилактическое дело
Персональный состав педагогических работников, принимающих участие в реализации ФГОС ВО специальности 32.
Адаптированная образовательная программа высшего образования по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (для лиц с нарушением зрения)
Адаптированная образовательная программа высшего образования по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (для лиц с нарушением слуха)
Адаптированная образовательная программа высшего образования по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России для обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Перечень, этапы формирования и критерии оценивания планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса по специальности 32.
Информация о практиках, предусмотренных ОП
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Отдел инклюзивного образования ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава
Нормативные и локальные документы
Кадровый состав | Уральский государственный медицинский университет
ФИО | Должность | Учёная степень Звание | Специальность по диплому вуза/по диплому ученой степени | Какие дисциплины преподает | (с какого года) | Стаж преподавания дисциплины (с какого года) | Повышение Квалификации (год последнего повышения) по специальности | Повышение Квалификации (год последнего повышения) по педагогике |
Шапошников Геннадий Николаевич | зав. Кафедрой | д.и.н., доцент | историк, преподаватель истории и обществоведения (специалитет) | «История» ОП Лечебное дело ОП Клиническая психология ОП Сестринское дело «История медицины», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология | 45 лет (с1977) | 14 лет (с 2008 по ФГОС) * | Курсы английского языка Кембриджский центр УрФу 31.05.2018 г. № 16850 | «IT в педагогике: Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения». УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. р/н 2791 № 180000765892 от 14.06.2016г “Инклюзивное образование в ВУЗе”, УГМУ.14.06.2018 Удостов № 661600007181 р/н 3039 от 14.06.2018г. |
Айрапетова Ирина Васильевна | Доцент | к.и.н., доцент | историк, преподаватель истории и обществоведения (специалитет) | «История» ОП Лечебное дело | 47 лет (с 1975) | 14 лет (с 2008 по ФГОС) * | Cambridge Entry Level Certificate in ESOL International (Entry 3) (Preliminary) Pass vith Merit Preliminary English Test Council of Europe Level B 1 June A (AM 1) 2019 Ekateriburg 12.
Курсы английского языка Кембриджский центр Ур ФУ 31.05.2018 г. № 16852 (144 часа) | «Инклюзивное образование в вузе» в объеме 72 час. ФБГОУ ВО УГМУ Минздрава России Екатеринбург 16 апреля -16 мая 2019 регистр.номер 2220 № 6627 00009655
«IT в педагогике: Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения». УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. р/н 2792 № 180000765893 от 14.06.2016г |
Богданова Елена Николаевна | старший преподаватель | Юрист по специальности «юриспруденция», магистр по направлению подготовки – педагогическое образование (с отличием) | «Правоведение», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология ОП Фармация | 13 лет (с 2009) | 5 лет (с 2016 по ФГОС) * | Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, курсы повышения квалификации “Правовые основы деятельности врача”, г. Москва, удостов. .№ 770400081301 от 31.01.2017г. р/н 286 | «IT в педагогике: Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения». УГМУ (г. Екатеринбург) № 180000763393 от 15.11.2016г. | |
Зорин Алексей Иванович | доцент | К.ю.н. | «Юриспруденция» (специалитет) | «Правоведение» ОП Лечебное дело | 26 лет | 15 лет | «Стандарты социальной ответственности в образовательных организациях» (ФГБОУ ДО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова 2016 г.) | «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации высшего образования» (Уральский Государственный Юридический университет, 2017 г.) |
Лямзин Андрей Валерьевич | доцент | к. и.н., доцент | магистр истории | «История», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Фармация | 17 лет (с 2002) | 10 лет (с 2008 по ФГОС) * | «Актуальные проблемы и основные направления развития политической науки». УрФУ (г. Екатеринбург), диплом ПП № 006378 от 30.10.2017г.р/н 2360(250 часов) | |
Пономарева Ольга Николаевна | Старший преподаватель | Инженер-экономист(специалитет) | «Экономика», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология «Экономическая теория» ОП Фармация | 27 лет (с 1995г.) | 14 лет (с 2008 по ФГОС) | Курсы английского языка Кембриджский центр Ур ФУ 20.06.2019 г. № 31700 (144 часа) | IT в педагогике: Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения». УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. р/н 2791 “Инклюзивное образование в ВУЗе”, УГМУ.14.06.2019 удостов. р/н 2231
«Управление педагогическими конфликтами»,УрФУ(г.Екатеринбург) удостов. р/н 39595 от16.12.2020 | |
Попкова Наталья Петровна | Старший преподаватель | Юрист по специальности «юриспруденция» (специалитет) | «Правоведение», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология ОП Фармация | 28 (с 1994 г.) | 20 (с 2002 г.) | Профессиональная переподготовка по программе «Правоведение» (504 ч.) на ведение профессиональной деятельности в сфере «Юриспруденция» в НВПОУ «УИЭУ и П» (г. Екатеринбург), 2014 (внесена запись в трудовую книжку) Диплом ПП-II №220 от 15.05.2014 | ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России по программе «Педагогика: технология обучения в высшей школе» (72 ч.) 663101017476 р/н 5710 06.12.2019 ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России по программе «Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения» (72 ч. ) 6627 00009697 р/н 2262 от 17.05.2019 ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России по программе «Инклюзивное образование в вузе» (72 ч.) 6627 00009667 р/н 2232 от 16.05.2019 ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России по программе «IT в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета» (72 ч.) 6627 00009791 р/н 2355 от 31.05.2019 | |
Cимонов Евгений Игоревич | Старший преподаватель | Юрист по специальности «Юриспруденция» (специалитет) | «Правоведение», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология ОП Фармация | 26 года (с 1996) | 4 года (с 2018 по ФГОС) * | «Применение дистанционных образовательных технологий в ЭОИС ИДО» ФГБОУ ВО Ур ГЭУ(г. Екатеринбург), 2017г. | «Использование электронной информационно-образовательной среды Ур ГЭУ в организации и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса» (г. Екатеринбург) удостов. р/н 3130 № 660400007286 от 08.02.2018г. | |
Скороходова Лариса Александровна | Доцент | К.э.н. | Инженер-педагог «Профессиональное обучение» (специалитет) | «Экономика» ОП Лечебное дело | 16лет (с 2002) | «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования», 2019 г., Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет», г. Екатеринбург
«Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи населению», 2019 г. ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, Екатеринбург «Оценка стоимости в условиях пандемии COVID-19», 2020 г. ЧОУ ВО «Сибирская академия финансов и банковского дела», г. Новосибирск | «Современные педагогические технологии», 2016 г., ФГАОУ ВО Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург р/н 3040 «Педагогика: технология обучения в высшей школе», 2019 г. ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, Екатеринбург «Антикризисное управление», 2019 г. НОУ «Уральский институт развития бизнеса», Екатеринбург «Интерактивные технологии в образовательном учреждении: цифровые технологии в финансово-кредитной сфере», 2019 г. НЧОУ «ОДПО АУЦ «СМАРТ-Екатеринбург» «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», 2020 г. ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогической практике», 2022 г. ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, Екатеринбург | |
Солдатова Юлия Викторовна | Доцент | К. э.н. | Специальность «Экономика и управление на предприятии (строительство)» | «Экономика» ОП Лечебное дело | 15 лет (с 2007 г.) | 12 лет (с 2010 г.) | 2016 г. Диплом о повышении квалификации № 742403818988 от 14.11.2016, «Управление финансами в цепях поставок», 72 часа, Челябинский государственный университет 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации № 660400002756 от 31.01.2017, «Методика оценки соответствия качества ОПОП требованиям ФГОС и нормативно-правовым актам Минобрнауки России», 72 часа, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» | 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации № 660400005519 от 22.12.2017, «Использование электронной информационно-образовательной среды УрГЭУ в организации и УМО образовательного процесса», 16 часов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» 2018 г. Удостоверение о повышении квалификации № 660400007378 от 22.03.2018, «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе», 16 часов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» |
Устинов Андрей Леонидович | старший преподаватель | историк, преподаватель истории (специалитет) | «История», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология ОП Сестринское дело «История медицины», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология | 15 лет (с 2007) | 8 лет (с 2014 по ФГОС) * | «Оказание первой (доврачебной) помощи населению». УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. р/н 4853 № 6627 00012549
«Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан», КФУ удостов. УПК20-067479/2020 № УПК 18171 от 12.12.2020г. | «IT в педагогике: Теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения». УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. р/н 2790 № 180000765891 от 14.06.2016г. «Инклюзивное образование в вузе». УГМУ удостов. р/н 2236 № 6627 00009671 от 16.05.2019г. «Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета». УГМУ удостов. р/н 2367 № 6627 00009803 от 31.05.2019г. «Управление педагогическими конфликтами в непрерывном образовании: актуальные практики», УрФУ (г. Екатеринбург) удостов. 39600 № 661610006405 от 16.12.2020г. «Цифровой тьютор. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике», УГМУ (г. Екатеринбург) удостов. 1458 № 661600383718 | |
Шпека Константин Александрович | Доцент | К. ф.н. | Учитель истории, юрист (специалитет). | История, ОП «Лечебное дело», ОП «Педиатрия», ОП «Фармация», ОП «Клиническая психология». История медицины ОП «Лечебное дело», ОП «Педиатрия», ОП «Фармация», ОП «Клиническая психология». | 25 лет (с 1997) | 19 лет (с 2003) | 1. Удостоверение 760600009412 от 31.10.2016 г. «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», 72 часа, ФГБО ВПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова»; 2. Удостоверение 661610003349 от 10.03.2020, «Управление интеллектуальной собственностью», 26 часов, ФГБОУ ВО «Уральский федеральный университет» | 1. Удостоверение 110176/ФПКПиПП от 10.12.2013, «Проектирование системы контроля и оценки результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; 2. Удостоверение 663200005571 от 25.04.2018 г. «Информационные и коммуникационные технологии», 16 часов, ФГБО ВО «Уральский государственный педагогический университет»; 3. Удостоверение 663200004642 от 26.02.2018, «Наукометрия и реализация публикационной деятельности в вузе», 16 часов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 4. Удостоверение 663200007328 от 17.06.2020, «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» в объеме 16 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 5. Удостоверение 661610006408 от 16.12.2020, Управление педагогическими конфликтами в непрерывном образовании: актуальные практики» в объеме 72 ч., ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б, Н. Ельцина» |
Шпенев Александр Александрович | Ассистент | — | Магистр. Международные отношения | Экономика. ОП Лечебное дело | 3 (с 2018 г.) | С 2021 г. | Курсы французского языка («Alliance Française», Екатеринбург, 2016 г.). | — |
Шумкин Георгий Николаевич | Доцент | к.и.н., доцент | История с дополнительной специальностью «психология» (специалитет) | «История», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология ОП Клиническая психология«История медицины», ОП Лечебное дело ОП Педиатрия ОП Медико-профилактическое дело ОП Стоматология | 22 года (с 2000) | 14 лет (с 2008 по ФГОС) * | Второй Образовательный форум и научно-методический семинар “Педагогические мастерские и эффективная подготовка кадров”. УрГПУ, (г.Екатеринбург),.2016 | 12.11.2019 — Оказание первой (доврачебной) помощи населению.; 36 ч.(ПК)
25.11.2019 — Педагогика: технология обучения в высшей школе; 72 ч.(ПК)
16.12.2019 — Информационные технологии в педагогике: информационная образовательная среда медицинского университета; 72 ч.(ПК) |
Профилактика травматизма и укрепление здоровья: глобальная перспектива
1. Слит Д.А., Эггер Г., Олбани П. Травматизм как проблема общественного здравоохранения. Health Promot J Austral 1991;1(2):4–9 (Специальный выпуск о травмах). [Google Scholar]
2. ВОЗ. Травмы и насилие: факты: Всемирная организация здравоохранения; 2010. [цитировано 1 августа 2018 г.]. Доступно на http://www.who.int/violence_injury_prevention/key_facts/en/ [Google Scholar]
3. AIHW, Henley G, Harrison JE Тенденции смертности от травм, Австралия, 19 летс 99–00 по 2011–2012 годы. Серия исследований и статистики травматизма №. 108. Кат. нет. ИНЖКАТ 188 Канберра: AIHW; 2017. [Google Scholar]
4. AIHW, Pointer SC. Тенденции госпитализированных травм, Австралия, с 1999–00 по 2014–2015 годы. Серия исследований и статистики травматизма №. 110. Кат. № INJCAT 190 Канберра: AIHW; 2018. [Google Scholar]
5. Митчелл Р.Дж., Бамбах М.Р., Фостер К., Кертис К. Факторы риска, связанные с тяжестью исхода детской дорожно-транспортной травмы. Рана 2015;46(5):874–82. [PubMed] [Академия Google]
6. АБС. 3302.0 – Смерти, Австралия, 2016 г. Канберра: Австралийское бюро статистики; 2017. [Google Scholar]
7. Mack KA, Clapperton AJ, Macpherson A, et al. Тенденции основных причин смертности от травм в Австралии, Канаде и США, 2000–2014 гг. Can J Общественное здравоохранение 2017; 108(2): e217–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Haegerich TM, Dahlberg LL, Simon TR, et al. Профилактика травматизма и насилия в США. Ланцет 2014;384(9937):64–74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения. Австралийское исследование бремени болезней: влияние и причины болезней и смертей в Австралии, 2011 г. Серия австралийских исследований бремени болезней №. 3. БПК 4 Канберра: AIHW; 2016. [Google Scholar]
10. Институт показателей и оценки здоровья. Профиль страны Австралии 2014. [цитировано 1 августа 2018 г.]. Доступно по адресу https://www.healthdata.org/sites/default/files/files/country_profiles/GBD/ihme_gbd_country_report_australia.pdf
11. Haagsma JA, Graetz N, Bolliger I, et al. Глобальное бремя травм: заболеваемость, смертность, годы жизни с поправкой на инвалидность и временные тенденции из исследования «Глобальное бремя болезней» 2013 г. Травма Пред. 2016;22 (1):3–18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Вессон Х.К., Бойхутсо Н., Бачани А.М., Хофман К.Дж., Хайдер А.А. Стоимость травмы и лечения травм в странах с низким и средним уровнем дохода: обзор экономических данных. План политики здравоохранения 2013;29(6):795–808. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Hendrie D, Miller TR, Randall S, Brameld K, Moorin RE. Частота травм и стоимость травм в Западной Австралии, 2012 г. Перт, Австралия: Управление по профилактике хронических заболеваний, Министерство здравоохранения, правительство Западной Австралии; 2016. [Google Академия]
14. Safe Work Australia, редактор. Стоимость производственных травм и заболеваний для австралийских работодателей, рабочих и общества: 2012–2013 гг. Канберра: правительство Австралии; 2015. [Google Scholar]
15. Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения. Уход за госпитализированными пациентами в 2015–2016 годах: статистика австралийских больниц. Серия медицинских услуг № 75. Кот. нет. ВШЭ 185 Канберра: AIHW; 2017. [Google Scholar]
16. Rippe JM. Профилактика травматизма: императив медицины и общественного здравоохранения. Ам Джей Лайфстайл Мед 2010;4(1):6–7. [Академия Google]
17. Стивенсон М., Томпсон Дж. На пути к профилактике: дорожно-транспортный травматизм и укрепление здоровья. Health Promot J Austral 2014;25(1):4–7. [PubMed] [Google Scholar]
18. Хеменуэй Д. Пока мы спали: истории успеха в предотвращении травматизма и насилия Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press; 2009. [Google Scholar]
19. Wilkins N, Mack KA, Clapperton AJ, et al. Социальные детерминанты насильственной смерти в США, Австралии и Канаде: объясняют ли социальные, экономические и структурные характеристики различия между группами населения? (Центры США по контролю и профилактике заболеваний, Отдел предотвращения непреднамеренных травм: неопубликованный отчет, 2018 г.) [Google Scholar]
20. Слит Д.А., Моффет Д.Б. Обрамление проблемы: травмы и общественное здоровье. Здоровье сообщества 2009;32(2):88–97. [PubMed] [Google Scholar]
21. Smith JA, Jancey J, Binns C. Системная реформа в сфере социальных услуг: какую роль может сыграть укрепление здоровья? Health Promot J Austral 2017;28(1):1–4. [PubMed] [Google Scholar]
22. Бауэр Л., Смит Дж., Кайонс Н., Тутт Д. Пять лет работы по укреплению здоровья с магазинами бутылок на центральном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Как мы можем лучше всего гарантировать, что торговые точки проверяют удостоверение личности? Health Promot J Austral 2018;29(2): 140–3. [PubMed] [Google Scholar]
23. Энкель С., Ниммо Л., Дженси Дж., Ливи Дж. Алкоголь и риск травм на фестивале выпускников школ в Западной Австралии. Health Promot J Austral 2018;29(2):117–22. [PubMed] [Google Scholar]
24. Макивер С., ван ден Хук Д. Один неверный ход: единственный отчет о множественных последствиях вождения в нетрезвом виде. Health Promot J Austral 2018;29(2):133–9. [PubMed] [Google Scholar]
25. Shaw T, Johnston RS, Gilligan C, McBride N, Thomas LT. Соглашение между ребенком и родителями о воспитании детей, связанных с алкоголем: возможности предотвращения вреда, связанного с алкоголем. Health Promot J Austral 2018; 29(2): 123–32. [PubMed] [Google Scholar]
26. Clapham K, Bennett-Brook K, Hunter K. Роль семейных работников из числа аборигенов в реализации программы посещений на дому, ориентированной на безопасность детей, для семей аборигенов в городском районе Нового Южного Уэльса. Health Promot J Austral 2018;29(2):173–82. [PubMed] [Google Scholar]
27. Lukaszyk C, Coombes J, Sherrington C, et al. Программа «Железная кора»: реализация и воздействие пилотной программы по предотвращению падений на базе общин для пожилых аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Health Promot J Austral 2018;29(2): 189–98. [PubMed] [Google Scholar]
28. Шульц Р., Эбботт Т., Ямагучи Дж., Кэрни С. Предупреждение травматизма посредством трудоустройства как приоритет благополучия аборигенов в отдаленной Австралии. Health Promot J Austral 2018;29(2): 183–8. [PubMed] [Google Scholar]
29. Мэтьюз Б.Л., Франклин Р.К. Изучение пилотной программы вмешательства по изменению поведения родителей в общественных плавательных бассейнах Австралии. Health Promot J Austral 2018;29(2):153–9. [PubMed] [Академия Google]
30. Педен А.Е., Франклин Р.К., Леггат П. Предотвращение гибели от утопления в реке: уроки коронарных рекомендаций. Health Promot J Austral 2018;29(2):144–52. [PubMed] [Google Scholar]
31. Jancey J, Wold C, Meade R, Sweeney R, Davison E, Levy J. Сбалансированный подход к предотвращению падений: применение в реальном мире. Health Promot J Austral 2018;29(2):199–203. [PubMed] [Google Scholar]
32. Stuart GM, Kale HL. Профилактика падений в общественных аптеках центрального побережья. Health Promot J Austral 2018;29(2): 204–7. [PubMed] [Google Scholar]
33. Лоуэр Т., Темперли Дж. Безопасность на ферме. Время действовать. Health Promot J Austral 2018;29(2):167–72. [PubMed] [Google Scholar]
34. Frear CC, Griffin B, Watt K, Kimble R. Барьеры для адекватной первой помощи при ожогах у детей на месте травмы. Health Promot J Austral 2018;29(2):160–6. [PubMed] [Google Scholar]
35. Лайл Г., Хендри Д., Миллер Т., Рэндалл С., Дэвидсон Э. Связанные системы данных для наблюдения за травмами и планирования целевого предотвращения: выявление географических различий в травмах в Западной Австралии, 2009 г.– 2012. Health Promot J Austral 2018;29(2):208–19. [PubMed] [Google Scholar]
36. Зеленый LW. Преодоление пропасти между исследованиями и практикой: свидетельство перемен и необходимость перемен. Health Promot J Austral 2014;25(1):25–9. [PubMed] [Google Scholar]
37. Hanson DW, Finch CF, Allegrante JP, Sleet D. Преодоление разрыва между исследованиями по предотвращению травматизма и практикой продвижения общественной безопасности: пересмотр модели общественного здравоохранения. Представитель общественного здравоохранения 2012;127(2):147–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Дональдсон А., Ллойд Д.Г., Габбе Б.Дж., Кук Дж., Финч С.Ф. У нас есть программа, что дальше? Планирование реализации программы профилактики травматизма. Травма Пред. 2017;23(4):273–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Sleet DA, Baldwin G, Marr A, et al. История травматизма и насилия как проблемы общественного здравоохранения и появление национального центра по профилактике и контролю травматизма при CDC. J Безопасность Res 2012;43(4):233–48. [PubMed] [Google Scholar]
Оригинальное исследование: Самооценка отпуска по болезни после краткого профилактического вмешательства в отношении стресса, связанного с работой: рандомизированное контролируемое исследование в первичной медико-санитарной помощи
1. Mather L, Bergström G, Blom V, et al.. Высокие требования к работе, напряженность на работе и изо-напряжение являются факторами риска отпуска по болезни из-за психических расстройств: проспективное шведское исследование близнецов с 5-летним наблюдением -вверх. J оккупировать Environ Med 2015; 57: 858–65. 10.1097/JOM.0000000000000504 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. da Costa BR, Vieira ER. Факторы риска заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с работой: систематический обзор недавних лонгитюдных исследований. Am J Ind Med 2010; 53: 285–323. 10.1002/ajim.20750 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Шведское агентство социального страхования. Socialförsäkringen i siffror 2019 [Социальное страхование в цифрах, 2019]. Стокгольм, 2019 г. [Google Scholar]
4. Шведское агентство социального страхования. Sjukskrivning for reaktioner på svår stress ökar mest [Отпуск по болезни в связи с реакцией на сильный стресс увеличивается больше всего]. Стокгольм, 2016 г. [Google Scholar]
5. Whitaker SC. Управление отсутствием по болезни. Оккупируйте Окружающую Медицину 2001; 58: 420–4. 10.1136/oem.58.6.420 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Аллебек П., Мастекааса А. Глава 3. Причины отсутствия по болезни: исследовательские подходы и объяснительные модели. Scand J Общественное здравоохранение 2004; 32:36–43. 10.1080/14034950410021835 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Кангас М., Муотка Дж., Хухтала М. и др. Связана ли этическая культура организации с отсутствием по болезни? Многоуровневый анализ в организации государственного сектора. Этика автобуса J 2017; 140:131–45. 10.1007/s10551-015-2644-y [CrossRef] [Google Scholar]
8. Аавиксоо Э., Киев Р.А. Влияние реформы пособий по болезни на отсутствие болезни. Политика здравоохранения 2016; 120:1070–8. 10.1016/j.healthpol.2016.07.014 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Мармот М., Фини А., Шипли М. и др. Отсутствие болезни как показатель состояния здоровья и функционирования: из Великобритании Исследование Уайтхолла II. J Эпидемиол Общественное здравоохранение 1995; 49: 124–30. 10.1136/jech.49.2.124 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Kivimäki M, Forma P, Wikström J, et al.. Отсутствие болезни как маркер риска будущей пенсии по инвалидности: исследование 10 городов. J Эпидемиол Общественное здравоохранение 2004;58:710–1. 10.1136/jech.2003.015842 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Hultin H, Lindholm C, Malfert M, et al.. Кратковременный отпуск по болезни и будущий риск отсутствия по болезни и безработицы – влияние состояния здоровья. Общественное здравоохранение BMC 2012;12:861. 10.1186/1471-2458-12-861 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
продолжительность и частота отсутствия. Джей Вокат Поведение 2003; 62: 341–56. 10.1016/S0001-8791(02)00030-1 [CrossRef] [Google Scholar]
13. Holmgren K, Hensing G, Dellve L. Связь между плохим организационным климатом и высокой нагрузкой на работу, а также отсутствием болезней среди женщин и мужчин в целом. J оккупировать Environ Med 2010;52:1179–85. 10.1097/JOM.0b013e3181fc5c1a [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Kant I, Jansen NWH, van Amelsvoort LGPM, et al. длительное отсутствие болезни: рандомизированное контролируемое исследование. J оккупировать реабилитацию 2008;18:79–86. 10.1007/s10926-007-9114-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Boersma K, Linton SJ. Скрининг для выявления пациентов в группе риска: профили психологических факторов риска для раннего вмешательства. Клин Джей Пейн 2005; 21:38–43. 10.1097/00002508-200501000-00005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Официальные отчеты правительства Швеции, SOU . God och nära vård – En primärvårdsreform [Хорошее качество местного здравоохранения – реформа первичной медико-санитарной помощи]. 39. Стокгольм: Государственные учреждения Швеции, Министерство здравоохранения и социальных дел, 2018 г. https://data.riksdagen.se/fil/FD4442D3-C4D5-479.9-869C-A00930A003F5 [Google Scholar]
17. Lykkegaard J, Rosendal M, Brask K, et al. Распространенность лиц, обращающихся в поликлинику по поводу психологического стресса в Дании. Scand J Prim Health Care 2018; 36: 272–80. 10.1080/02813432.2018.1499494 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Löfgren A, Hagberg J, Arrelöv B, et al.. Частота и характер проблем, связанных с задачами сертификации болезни: крест — секционное анкетирование 5455 врачей. Scand J Prim Health Care 2007; 25: 178–85. 10.1080/02813430701430854 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения. Primärvården uppdrag: en kartläggning av hur landtingens uppdrag до primärvården är формулировки. Стокгольм, 2016 г. [Google Scholar]
20. Анелл А. Маятник государственного и частного секторов: выбор пациента и справедливость в Швеции. N Engl J Med 2015; 372:1–4. 10.1056/NEJMp1411430 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Стурссон М., Эдлунд С., Фьельман-Виклунд А. и др. Трудоспособность как неясная, сложная и уникальная: взгляды шведских эрготерапевтов и врачей. Работа 2013;45:117–28. 10.3233/WOR-2012-1416 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Nilsing E, Söderberg E, Berterö C, et al.. Опыт работников первичной медико-санитарной помощи в отношении отпуска по болезни: исследование фокус-группы в Швеции. J оккупировать реабилитацию 2013;23:450–61. 10.1007/s10926-013-9418-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Carlsson L, Lännerström L, Wallman T, et al. Восприятие врачами общей практики работы с удостоверениями отсутствия по болезни после изменений в шведской системе социального обеспечения: качественное исследование фокус-группы. BMC Fam Pract 2015;16. 10.1186/s12875-015-0238-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Holmgren K, Hensing G, Dahlin-Ivanoff S. Разработка анкеты для оценки стресса, связанного с работой, у женщин – выявление лиц, которым грозит отпуск по болезни. реабилитация инвалидов 2009; 31: 284–92. 10.1080/09638280801931287 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Франц А., Холмгрен К. Анкета стресса на рабочем месте (WSQ) – надежность и кажущаяся достоверность среди работников-мужчин. Общественное здравоохранение BMC 2019;19:1580. 10.1186/s12889-019-7940-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Holmgren K, Sandheimer C, Mårdby A-C, et al.. Раннее выявление в первичной медико-санитарной помощи людей, которым грозит отпуск по болезни из-за связанного с работой стресса – протокол исследования рандомизированного контролируемого исследования (РКИ). Общественное здравоохранение BMC 2016;16:1193. 10.1186/s12889-016-3852-9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
в сочетании с обратной связью на консультации врача общей практики предотвратить отпуск по болезни в следующие 12 месяцев? Рандомизированное контролируемое исследование в области первичной медико-санитарной помощи. Общественное здравоохранение BMC 2019;19:1110. 10.1186/s12889-019-7452-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Sandheimer C, Hedenrud T, Hensing G, et al.. Влияние вмешательства, связанного со стрессом на работе, на использование медицинских услуг и лечение по сравнению с обычным лечением: рандомизированное контролируемое исследование в системе первичной медико-санитарной помощи Швеции. BMC Fam Pract 2020;21:133. 10.1186/s12875-020-01210-0 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
заботиться о пациентах? — анализ данных о выдаче в шведских аптеках в рамках рандомизированного контрольного исследования. BMC Fam Pract 2020;21:70. 10.1186/s12875-020-01140-x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Holmgren K, Fjällström-Lundgren M, Hensing G. Раннее выявление связанного с работой стресса предсказывало отсутствие болезни у работающих женщин с опорно-двигательным или психическим расстройством: проспективное лонгитюдное исследование в условиях первичной медико-санитарной помощи. реабилитация инвалидов 2013;35:418–26. 10.3109/09638288.2012.695854 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Holmgren K, Dahlin-Ivanoff S, Björkelund C, et al. Распространенность связанного с работой стресса и его связь с самооценкой здоровья и отпуск по болезни среди работающих шведских женщин. Общественное здравоохранение BMC 2009 г.;9:73. 10.1186/1471-2458-9-73 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Sullivan M, Karlsson J, Ware JE. Шведское обследование здоровья SF-36 — I. Оценка качества данных, предположений о масштабировании, надежности и конструктивной валидности среди населения в целом в Швеции. Общественная наука Мед. 1995; 41:1349–58. 10.1016/0277-9536(95)00125-Q [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Правительственные учреждения Швеции, Министерство здравоохранения и социальных дел . Социальное страхование в Швеции. Стокгольм, 2016 г. https://www.government.se/49.5457/globalassets/government/dokument/socialdepartementet/socialinsuranceinsweden_august-2016. pdf [Google Scholar]
34. Kaiser CP. Что мы знаем о поведении сотрудников в отсутствие? Междисциплинарная интерпретация. Джей Социо Экон 1998; 27:79–96. 10.1016/S1053-5357(99)80078-X [CrossRef] [Google Scholar]
35. Йоханссон Г., Лундберг И. Широта корректировки и требования к посещаемости как детерминанты отсутствия или посещаемости по болезни. Эмпирические испытания модели гибкости болезни. Общественная наука Мед. 2004; 58: 1857–68. 10.1016/С0277-9536(03)00407-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Kaldo V, Lundin A, Hallgren M, et al. Влияние когнитивно-поведенческой терапии и физических упражнений в Интернете на отпуск по болезни и занятость у пациентов первичного звена с депрессией: анализ двух подгрупп. Оккупируйте Окружающую Медицину 2018;75:52–8. 10.1136/oemed-2017-104326 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Wikberg C, Westman J, Petersson E-L, et al.. Использование шкалы самооценки для мониторинга тяжести депрессии в повторных консультациях врачей общей практики в первичной медико-санитарной помощи — действительно ли это имеет значение? Рандомизированное контролируемое исследование. BMC Fam Pract 2017;18:6. 10.1186/с12875-016-0578-9[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Rantonen J, Karppinen J, Vehtari A, et al.. Эффективность трех вмешательств для вторичной профилактики боли в пояснице в условиях гигиены труда — a рандомизированное контролируемое исследование с естественным контролем течения. Общественное здравоохранение BMC 2018;18:598. 10.1186/s12889-018-5476-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Макдональд С., Максвелл М., Уилсон П. и др.. «Мощное вмешательство: врачи общей практики»; использование справки о болезни при депрессии». BMC Fam Pract 2012;13:82. 10.1186/1471-2296-13-82 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Danielsson L, Elf M, Hensing G. Стратегии продолжения работы среди работников с распространенными психическими расстройствами — обоснованное теоретическое исследование. реабилитация инвалидов 2019;41:786–95. 10.1080/09638288.2017.1408711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Rankin L, Fowler CJ, Stålnacke B-M, et al. Что влияет на лечение хронической боли? Эксперимент по наилучшему и худшему масштабированию со студентами-медиками последнего курса и врачами общей практики. бр дж боль 2019;13:214–25. 10.1177/2049463719832331 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. de Kock CA, Lucassen PLBJ, Bor H, et al.. Обучение врачей общей практики для улучшения их управления проблемами, связанными с работой: результаты кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Eur J Gen Pract 2018;24:258–65. 10.1080/13814788.2018.1517153 [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
версия шкалы самооценки в первичной медико-санитарной помощи. Scand J Prim Health Care 2016; 34: 434–42. 10.1080/02813432.2016.1248635 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Талиб Т.Л., ДеЧант П., Кин Дж. и др.. Качественное исследование восприятия пациентами полезности сообщаемых пациентами исходных показателей симптомов в клиниках первичной медико-санитарной помощи. Качество жизни 2018;27:3157–66. 10.1007/s11136-018-1968-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Lampe L, Shadbolt N, Starcevic V, et al. Диагностические процессы в психическом здоровье: врачи общей практики и психиатры читают из одной книги но на другой странице. Австралийская психиатрия 2012;20:374–8. 10.1177/1039856212458007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Hagger MS, Chatzisarantis NLD. Интеграция теории запланированного поведения и теории самоопределения в поведение в отношении здоровья: метаанализ. Br J Health Psychol 2009; 14: 275–302. 10.1348/135910708X373959 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Thorsen O, Hartveit M, Johannessen JO и др.. Типологии в практике врачей общей практики. BMC Fam Pract 2016;17:76. 10.1186/s12875-016-0495-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Hultén A-M, Dahlin-Ivanoff S, Holmgren K. Позиционирование стресса, связанного с работой — рассуждения врачей общей практики об использовании WSQ в сочетании с отзывами на консультации. BMC Fam Pract 2020;21:187. 10.1186/s12875-020-01258-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Pettersson A, Björkelund C, Petersson E-L. Оценивать или не оценивать: качественное исследование взглядов врачей общей практики на использование инструментов для лечения депрессии. Семейная практика 2014;31:215–21. 10.1093/fampra/cmt082 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Пацопулос Н.А. Прагматический взгляд на прагматические испытания. Диалоги Clin Neurosci 2011;13:217. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Хенсинг Г., Александерсон К., Аллебек П. и др.. Как измерить отсутствие по болезни? Обзор литературы и предложение пяти основных мер. Scand J Soc Med 1998; 26: 133–44. 10.1177/14034948980260020201 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Voss M, Stark S, Alfredsson L, et al. Сравнение данных самоотчетов и регистрационных данных об отсутствии по болезни среди государственных служащих в Швеции. Оккупируйте Окружающую Медицину 2008; 65: 61–7.