Московские врачи обработали более девяти миллионов лучевых исследований с помощью ИИ
В Москве подвели итоги трех лет реализации эксперимента по внедрению компьютерного зрения в лучевую диагностику. Сегодня врачи-рентгенологи могут пользоваться 44 сервисами искусственного интеллекта по 19 направлениям. Нейросети проанализировали уже более девяти миллионов лучевых исследований. Такие технологии ускоряют получение результатов для пациентов и экономят время врачей на описание медицинских изображений. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.
«В 2020 году в Москве стартовал беспрецедентный эксперимент по внедрению компьютерного зрения в лучевую диагностику. Сегодня искусственный интеллект помогает находить признаки заболеваний по 19 направлениям, а количество обработанных с помощью него лучевых исследований уже превысило девять миллионов. На основе автоматизации и научного подхода формируются новые способы организации медицинской помощи, направленные на повышение ее доступности и качества. Так, в 2020 году мы создали референс-центр, где врачи-рентгенологи круглосуточно описывают более 80 тысяч в неделю результатов КТ, МРТ, маммограмм и рентгенологических снимков. Такая модель работы лучевой диагностики повысила производительность труда в два раза и в разы сократила время подготовки заключения. В результате эксперимента разработаны и внедрены уникальные научные методологии, на основе которых подготовлено свыше 200 эталонных наборов данных, создана первая в России открытая библиотека наборов данных для сферы здравоохранения. На основе научных результатов эксперимента разработано и утверждено 11 национальных стандартов в сфере применения искусственного интеллекта в здравоохранении, 10 из которых вступили в силу. В 2022 году к апробации сервисов искусственного интеллекта также присоединился Ямало-Ненецкий автономный округ», — рассказала заммэра.
Эксперимент проводится столичным Департаментом здравоохранения на базе Центра диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения Москвы совместно со столичным Департаментом информационных технологий. На сегодняшний день в нем участвуют более 150 медицинских организаций, около 20 ИТ-компаний — разработчиков искусственного интеллекта, также задействовано более 1,2 тысячи единиц диагностического оборудования. Более 20 алгоритмов получили государственную регистрацию в качестве медицинского изделия, это значит, что они могут работать и вне эксперимента.
В 2023 году в рамках проекта появятся комплексные решения по различным анатомическим областям и модальностям. Сейчас московским врачам доступен один такой сервис по анализу КТ-исследований органов грудной клетки, он находит признаки девяти патологий. Также планируется автоматизировать гораздо больше рутинных измерений. Кроме того, в центре разработчики могут провести клинические и технические испытания своего сервиса, чтобы получить регистрационное удостоверение и стать полноценным медицинским изделием.
С 2020 года Москва активно внедряет технологии на основе искусственного интеллекта в столичное здравоохранение. Работа ведется в рамках московского эксперимента по использованию технологий компьютерного зрения. Благодаря автоматизации рутинных процессов у врачей появляется больше времени на анализ состояния пациента.
Сегодня искусственный интеллект позволяет выявлять признаки опасных заболеваний, о которых не подозревает пациент. Идет работа по отбору лучших сервисов искусственного интеллекта для врачей лучевой диагностики, проводится обучение медперсонала работе с нейросетями, а также продолжается расширение возможностей по внедрению умных сервисов.
На сегодняшний день по 19 направлениям разработчики вышли на потоковую обработку исследований, по остальным проводится тестирование и доработка моделей. При этом важно, что она ведется на основе реального потока исследований и врачи постоянно предоставляют обратную связь по работе алгоритмов. Также созданы равные условия для всех участников: постоянно обновляется каталог решений на базе искусственного интеллекта, ежемесячно составляется лидерборд сервисов.
С этого года Москва первой в стране ввела специальный тариф в рамках обязательного медицинского страхования на анализ результатов профилактических маммографических исследований с помощью систем искусственного интеллекта.
Сейчас алгоритмами могут пользоваться рентгенологи 150 медицинских учреждений, в том числе детских. Искусственный интеллект помогает находить на снимках лучевых исследований признаки рака легкого, COVID-19, остеопороза позвоночника, аневризмы аорты, ишемической болезни сердца, инсульта, легочной гипертензии, гидроторакса, а также рака молочной железы, грыж позвоночника, плоскостопия и других заболеваний.
Швейцария вслед за ЕС смягчила на полгода санкции против Сирии | Новости мира | Известия
Сюжет:
Землетрясение в Турции и Сирии
Сирия
Землетрясения
Санкции
Швейцария
Гуманитарная помощь
Фото: REUTERS/Mahmoud Hassano
Читать iz.ru в
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Швейцария по примеру Евросоюза (ЕС) решила на полгода ослабить санкции против Сирии, чтобы облегчить доставку в регион гуманитарной помощи после разрушительного землетрясения. Об этом 10 марта сообщил Федеральный совет страны (швейцарское правительство).
Подчеркивается, что члены правительства «переняли временные изменения, внесенные ЕС в свои санкции против Сирии, с целью содействия быстрой доставке гуманитарной помощи».
Там также напомнили, что страны Евросоюза 23 февраля временно «изменили свои меры против Сирии», освободив ряд гуманитарных организаций на шесть месяцев от необходимости запрашивать предварительное разрешение для того, чтобы передавать гуманитарную помощь находящимся под санкциями лицам.
8 марта сообщалось, что за сутки в Сирию прибыли два самолета с гуманитарным грузом из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) для пострадавших в результате землетрясения в регионе. С 17 февраля помощь в Сирии получили 2,6 тыс. человек.
18 февраля военнослужащие российской группировки войск в Сирии также передали более 2,5 т медикаментов в помощь госпиталям в Алеппо — сирийскому военному госпиталю и государственной университетской больнице, где находятся на лечении в том числе пострадавшие от землетрясения в республике в начале февраля.
Землетрясения магнитудой 7,7 и 7,6 произошли 6 февраля в провинции Кахраманмараш на юго-востоке Турции вблизи границы с Сирией. Число погибших при землетрясении в Сирии превысило 5,8 тыс. человек. Всего в результате землетрясений пострадало более 400 тыс. жителей Сирии. Из-под завалов удалось спасти 1,5 тыс. человека. В Турции погибло свыше 45 тыс. человек.
17 февраля во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) призвали мировое сообщество выделить $84,5 млн для помощи в сфере здоровья пострадавшим от сильнейших землетрясений в Турции и Сирии. Произошедшие землетрясения в ВОЗ назвали сильнейшими в европейском регионе за последнее столетие.
До этого, 11 февраля, генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что организация направила в Сирию 35 т медицинского оборудования для пострадавших от землетрясения. Он заверил, что в ближайшее время в арабскую республику привезут еще около 30 т гуманитарной помощи.
Всемирный банк оценил ущерб Сирии от землетрясений в более чем $5 млрд.
На фоне катаклизма министерство финансов США также на полгода вывело из-под санкций против Сирии любые действия для оказания помощи стране после землетрясения.
Реклама
общественных центров психического здоровья | CMS
CMS установила Условия участия (CoPs) для общинных центров психического здоровья (CMHCs), вступившие в силу 29 октября 2014 г. (78 Fed. Reg. 64603, 29 октября 2013 г.). COP CMHC расположены в разделах от 42 CFR 485.904 до 42 CFR 485.918. CMHC COPS включает:
§485.904: Квалификация персонала: Все специалисты, которые предоставляют услуги напрямую, по индивидуальному контракту или по договоренности с CMHC, должны быть юридически уполномочены (лицензированы, сертифицированы или зарегистрированы) в соответствии с применимыми федеральными, Государственные и местные законы и должны действовать только в рамках своих государственных лицензий, сертификатов или регистраций. Вся квалификация персонала должна постоянно поддерживаться в актуальном состоянии. (Дополнительные квалификации для персонала определенных специальностей (например, администратора, клинического психолога и т. д.) перечислены в COP.)
§485.910: Права клиента: Клиент имеет право на получение информации о своих правах. CMHC должен защищать и поощрять осуществление этих прав клиента.
§485.914: Прием, первоначальная оценка, комплексная оценка, а также выписка или перевод клиента: CMHC должен убедиться, что все клиенты, принятые в его программу, подходят для услуг, которые CMHC предоставляет в своем учреждении.
§485.916: Лечебная бригада, план активного лечения, ориентированного на человека, и координация услуг: CMHC должен назначить междисциплинарную лечебную бригаду, которая вместе с клиентом несет ответственность за руководство, координацию и управление уходом и услугами, предоставляемыми пациенту. каждого клиента. Междисциплинарная группа лечения состоит из людей, которые работают вместе, чтобы удовлетворить физические, медицинские, психосоциальные, эмоциональные и терапевтические потребности клиентов CMHC.
§485.917: Оценка качества и повышение эффективности: CMHC должен разработать, внедрить и поддерживать эффективную, постоянную, основанную на данных программу оценки качества и повышения эффективности (QAPI) в рамках всего CMHC. Руководящий орган CMHC должен обеспечить, чтобы программа отражала сложность его организации и услуг, включала все услуги CMHC (включая услуги, предоставляемые по контракту или договоренности), фокусировалась на показателях, связанных с улучшением психического здоровья или других результатов в области здравоохранения, и предпринимала действия для продемонстрировать улучшение показателей CMHC. CMHC должен вести документальное подтверждение своей программы оценки качества и повышения эффективности и быть в состоянии продемонстрировать свою работу CMS.
§485.918: Организация, управление, администрирование услуг и услуги частичной госпитализации: CMHC должен организовывать, управлять и управлять своими ресурсами для предоставления услуг CMHC, включая специализированные услуги для детей, пожилых людей, лиц с серьезными психическими заболеваниями, а также клиенты ее отделения психиатрической помощи, выписанные из стационарного психиатрического учреждения.
§485.920: Готовность к чрезвычайным ситуациям: Общественный центр психического здоровья (CMHC) должен соблюдать все применимые федеральные, государственные и местные требования к готовности к чрезвычайным ситуациям. CMHC должен разработать и поддерживать программу готовности к чрезвычайным ситуациям, отвечающую требованиям настоящего раздела.
Что мы узнали о федеральных программах телемедицины в течение первого года пандемии
Осознавая важность телемедицины для федеральных мер реагирования на COVID-19, подгруппа здравоохранения PRAC, в которую входят шесть федеральных управлений генеральных инспекторов, совместно работала над предоставить информацию об использовании телездравоохранения и связанных с ним рисках целостности программы. Полный отчет читайте здесь.
Вот четыре вещи, которые мы узнали:1. В федеральных программах здравоохранения резко возросло использование телемедицины.
В течение первого года пандемии 37 миллионов человек воспользовались услугами телемедицины в рамках шести программ, которые мы рассмотрели для этого отчета. Это на человек в 13 раз больше, чем годом ранее. Федеральные программы заплатили более 6 миллиардов долларов за телемедицинские услуги.
Большинство услуг телемедицины включали посещения поставщиков первичной медико-санитарной помощи, специалистов и специалистов в области психического здоровья.
2. Телемедицина небезопасна.
Офисы генеральных инспекторов (OIG), участвовавшие в исследовании, выявили общие риски мошенничества, расточительства и злоупотреблений, связанные с выставлением счетов за телемедицину в программах, за которыми они наблюдают. Эти риски включают:
- Выставление счетов за одну и ту же услугу телемедицины дважды
- Выставление счетов за чрезвычайно большое количество телемедицинских услуг
- Неправомерное выставление счетов за самый дорогой уровень услуг
- Выставление счетов за услуги, которые, казалось бы, не подходят для телемедицины
3. Агентствам нужно больше данных и информации.
Как и в случае с большинством контролируемых нами программ по оказанию помощи при пандемии, полные и надежные данные имеют решающее значение для осуществления надлежащего надзора. Это также имеет ключевое значение для оценки влияния телездравоохранения на качество медицинской помощи.
Мы обнаружили, что информация о том, как телемедицина влияет на качество обслуживания, ограничена. Кроме того, большинство ОГИ обнаружили, что среди рассмотренных ими программ не хватает данных, необходимых для надзора за выставлением счетов за телемедицину.
4. Агентства могут использовать дополнительные меры безопасности.
Несмотря на то, что во всех выбранных программах предусмотрены некоторые меры безопасности для надзора за услугами телемедицины, в этом отчете показано, что дополнительные меры могут усилить целостность программы. Вот несколько примеров того, что агентства могут сделать для укрепления целостности программы и обеспечения точных платежей:
- Повышение мониторинга услуг телемедицины
- Внедрение средств контроля выставления счетов для предотвращения ненадлежащих платежей за телемедицинские услуги
- Собрать дополнительные данные
URL-адрес удаленного видео