Федеральный надзор: Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее — государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:

1) мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания;

2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;

5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;

8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;

9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

10) деятельность органов государственной охраны;

11) деятельность органов федеральной службы безопасности;

12) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

(п. 12 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также — вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее — федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее — закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).

9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.

10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.

Федеральный государственный пробирный надзор — Федеральная пробирная палата

Федеральная
пробирная палата

Осуществляем пробирный
надзор с 1700 года

  • О палате
  • Деятельность
  • Документы
  • Реестры лицензий
  • ГИИС ДМДК
  • Проверить
    ювелирное изделие
  • Проверить
    организацию

© Федеральная пробирная палата, 2023

125009, г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 17, стр. 2

+7 (495) 690-27-27

Федеральный государственный пробирный надзор – это надзор за соблюдением обязательных требований в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Данный надзор, за исключением постоянного надзора в отношении организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, осуществляет Федеральная пробирная палата.

Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1015.

В рамках федерального государственного пробирного надзора Федеральная пробирная палата:

  • проводит плановые и внеплановые проверки контролируемых лиц;
  • проводит профилактические мероприятия;
  • осуществляет постоянный надзор в отношении аффинажных организаций.

Проведение проверок

Существуют плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной им категории риска. Для лиц с чрезвычайно высокой категорией риска плановые проверки проводятся не реже раза в год; для лиц с высокой категорией риска – не реже раза в два года; для лиц со средней категорией риска – не реже раза в три года. Плановые проверки в отношении лиц с низкой категорией риска не проводятся.

План проверок ежегодно утверждается Генеральной прокуратурой.

Внеплановая проверка проводится, если контролируемое лицо не было включено в план проверок, но наступило основание для проведения проверки. Внеплановые проверки также подлежат согласованию с Генеральной прокуратурой.

По итогам проверки в случае выявления нарушений обязательных требований контролируемому лицу может быть выписан штраф либо выдано предписание об устранении нарушений.

В случае несогласия с принятым решением контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

Положения и документы

  1. Информация о присвоенной контролируемому лицу категории риска
  2. Критерии отнесения объектов федерального государственного пробирного надзора к определенной категории риска
  3. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
  4. Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица
  5. Досудебное обжалование решений территориальных органов Федеральной пробирной палаты, действий (бездействия) их должностных лиц
  6. Программа профилактики нарушения обязательных требований 2022 год
  7. Доклад об осуществлении федерального государственного пробирного надзора в 2021 году
  8. План контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год
  9. План контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год
  10. Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного пробирного надзора
  11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2023 год

О Oversight.

gov | Oversight.gov

Что такое Oversight.gov?

Oversight.gov был создан Советом генеральных инспекторов по добросовестности и эффективности (CIGIE) для объединения в одном месте всех публичных отчетов генеральных федеральных инспекторов (IGs) с целью улучшения доступа общественности к независимой и авторитетной информации о Федеральное правительство. Сайт включает в себя общедоступный репозиторий отчетов, опубликованных IG, с возможностью текстового поиска.

Отчеты, появляющиеся на сайте Oversight.gov, а также связанные с ними данные были размещены непосредственно на сайте выпустившей их IG. CIGIE управляет сайтом и поддерживает его. Доступ к отчетам на Oversight.gov также можно получить через веб-сайты отдельных Управлений генеральных инспекторов (OIG).

Кто такие генеральные инспекторы?

В соответствии с Законом о Генеральном инспекторе от 1978 г. с поправками, роль федеральных ГИ заключается в предотвращении и выявлении расточительства, мошенничества и злоупотреблений, связанных с программами и операциями их агентства, а также в содействии экономии, эффективности и действенности операций агентства. и программы.

OIG расположены в своих агентствах, но должны проводить аудит, расследования, оценки и специальные проверки независимо от своих агентств. Примерно половина из 74 федеральных ИГ назначается президентом при условии утверждения Сенатом, а примерно половина назначается главой агентства. ИГ являются беспартийными и выбираются без учета политической принадлежности.

Копия Закона о Генеральных инспекторах от 1978 г. доступна здесь, а справочник Генеральных инспекторов доступен здесь. Дополнительную информацию о работе генеральных инспекторов можно получить в CIGIE.

Что такое Совет генеральных инспекторов по добросовестности и эффективности (CIGIE)?

CIGIE является независимой организацией исполнительной власти, созданной в соответствии с законом. Конгресс учредил CIGIE для решения вопросов честности, экономии и эффективности, выходящих за рамки отдельных агентств федерального правительства, а также для помощи в создании профессиональных, хорошо подготовленных и высококвалифицированных кадров в Управлении генеральных инспекторов. Узнайте больше здесь.

Что есть на сайте?

Oversight.gov собирает публичные отчеты федеральных OIG, являющихся членами CIGIE. Каждая ОГИ также предоставляет данные, связанные с этими отчетами, для представления на сайте Oversight.gov. Эти данные подробно описаны ниже.

Какие данные представлены на Oversight.gov и как они представлены?

Данные, представленные на Oversight.gov, загружаются на Oversight.gov OIG. Определения данных, представленных на сайте, см. в Определениях данных Oversight.gov.

Какие данные представлены в слайд-шоу на главной странице и страницах исследований?

Данные, представленные в слайд-шоу на главной странице и страницах расследований, взяты из ежегодных отчетов о ходе работы CIGIE для президента, в которых представлены сводные данные о годовых достижениях федеральных OIG. Эти данные загружаются на сайт Oversight.gov непосредственно CIGIE после публикации нового годового отчета.

Какие данные представлены в диаграммах на главной странице и странице отчетов?

Данные, представленные в диаграммах на главной странице и страницах отчетов, взяты из трех источников:

  • Ежегодные отчеты о ходе работы CIGIE для президента, в которых представлены сводные данные о годовых достижениях федеральных OIG.
    Эти данные загружаются на сайт Oversight.gov непосредственно CIGIE после публикации нового годового отчета.
  • Полугодовые отчеты OIG, в которых представлены данные о полугодовых достижениях отдельных OIG. Каждая OIG загружает эти данные на сайт Oversight.gov.
  • Данные из отдельных отчетов, загруженных на сайт Oversight.gov. Каждая OIG загружает эти данные на сайт Oversight.gov.

При представлении этих данных в диаграммах на главной странице и страницах отчетов сайт Oversight.gov представляет президенту данные из ежегодных отчетов о ходе работы CIGIE, когда эти данные доступны. Когда он недоступен, Oversight.gov представляет совокупность данных, загруженных OIG из их полугодовых отчетов. Для периодов времени, за которые OIG не может получить полугодовой отчет, или для информации, которая не содержится в этих полугодовых отчетах, Oversight.gov представляет совокупность данных, предоставленных OIG из отдельных отчетов, которые эти OIG загрузили на сайт.

Из-за этой методологии информация, представленная на диаграммах, может меняться по мере появления новых источников данных. Кроме того, несмотря на то, что CIGIE и OIG прилагают все усилия для обеспечения точности данных, представленных на сайте Oversight.gov, могут возникать непреднамеренные ошибки или упущения.

Какие отчеты указаны как «Тенденции» на домашней странице?

«Популярные» отчеты — это отчеты, которые посетители Oversight.gov просматривали чаще всего за последние семь дней.

Примечание об информации, касающейся расследований ОГИ

Многие расследования OIG, в том числе те, которые приводят к уголовному преследованию, гражданскому иску или другим публичным результатам, не завершаются публичным отчетом OIG. Таким образом, объем следственной деятельности и достижений ОГИ не полностью представлен на сайте Oversight.gov. Для получения дополнительной информации о следственной деятельности каждой OIG, пожалуйста, свяжитесь с OIG.

Какие планы на будущее у Oversight.

gov?

В 2019 финансовом году Конгресс предоставил CIGIE 2 миллиона долларов для дальнейшего расширения возможностей Oversight.gov. Паб. L. № 116-6, § 633. Для получения подробной информации о планах CIGIE в отношении этих денег и улучшениях, которые в результате будут получены, см. План расходов CIGIE на усовершенствования Oversight.Gov.

Вопросы, предложения и дополнительные ресурсы:

С вопросами, комментариями и предложениями по отчетам, доступным на сайте Oversight.gov, обращайтесь в OIG, ответственный за отчет. Каталог OIG доступен здесь.

Хотите увидеть больше обсуждений и контента? Найдите нас на YouTube

Если у вас есть вопросы, комментарии и предложения по поводу Oversight.gov, воспользуйтесь формой обратной связи.

Политика конфиденциальности Oversight.gov доступна здесь.

Федеральный исследовательский надзор | США GAO

Федеральное правительство тратит миллиарды на финансирование проектов исследований и разработок, но могло бы лучше контролировать, как расходуются эти средства.

Научные и технологические достижения являются ключом к нашему экономическому, социальному и экологическому благополучию. Федеральные исследования играют решающую роль в поддержке этих достижений.

С 1950-х годов федеральное правительство тратит все больше денег на федеральные исследования и разработки (НИОКР), достигнув пика в размере около 147 миллиардов долларов в 2010 финансовом году. Федеральное финансирование НИОКР в настоящее время распределяется между 14 различными департаментами и независимыми агентствами. Сейчас как никогда необходим федеральный надзор за исследованиями, чтобы обеспечить эффективное использование этих средств.

Федеральное правительство может улучшить надзор за федеральными исследованиями и разработками несколькими способами.

Например:

  • Публичный доступ к результатам исследований, финансируемых из федерального бюджета, может ускорить научные прорывы. В 2013 году некоторым федеральным агентствам было поручено разработать планы расширения публичного доступа к публикациям и данным, которые они финансировали.
    Однако не все агентства полностью реализовали эти планы.
  • Федеральное руководство по научной честности включает принципы, которые обеспечивают открытый обмен информацией и предотвращают искажение результатов исследований по политическим или иным причинам. Однако некоторые федеральные агентства не включили эти принципы в свою политику.
  • Федеральные агентства должны обеспечить соблюдение Раздела IX, который запрещает дискриминацию по признаку пола , в университетах, получающих федеральную финансовую помощь. Однако многие федеральные агентства, которые предоставляют гранты на исследования в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) университетам, не имеют целей или общего плана для оценки усилий по предотвращению дискриминации по признаку пола.
  • С 1982 года федеральные агентства выделили 46 миллиардов долларов малым предприятиям, чтобы помочь им разрабатывать и продавать новые технологии (такие как роботы-пылесосы и персональные наборы для генетического тестирования). Компании подают заявки на эти награды, а агентства стремятся присуждать награды в течение 180 дней после истечения срока подачи заявок. Однако многие из этих наград не были присуждены вовремя по разным причинам, таким как большая нагрузка на сотрудников по контрактам и медленная реакция малых предприятий на запросы информации.
  • Национальный научный фонд финансирует строительство крупных научных и инженерных инфраструктурных проектов, таких как телескопы, на строительство которых могут уйти годы и которые стоят сотни миллионов долларов. NSF предпринял шаги по улучшению возможностей управления проектами для своих проектов крупных объектов и продолжает прилагать усилия для использования выявленных нами возможностей для улучшения управления проектами, таких как оценка рабочей силы агентства для выявления любых пробелов в компетенции управления проектами и разработка плана. для устранения любых пробелов.

Федеральный надзор за исследованиями будет по-прежнему играть решающую роль в оценке эффективности инвестиций в НИОКР. Это может помочь максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы и использовать потенциал будущих достижений науки и техники.

Изображение Недавние отчеты

Федеральные исследования и разработки: финансирование выросло с 2012 года и сосредоточено в нескольких агентствах

GAO-23-105396

Опубликовано: 15 декабря 2022 г.

Публично опубликовано: 15 декабря 2022 г.

Федеральные исследования: информация о финансировании американо-китайского сотрудничества в области исследований и другой международной деятельности

GAO-22-105313

Опубликовано: 29 сентября 2022 г.

Публично опубликовано: 29 сентября 2022 г.

Национальный научный фонд: более качественная отчетность может дать больше информации о достижениях в области конкурентоспособности исследований в штатах

GAO-22-105043

Опубликовано: 11 августа 2022 г.

Публичный выпуск: 11 августа 2022 г.

Надежность исследований: федеральные действия необходимы для продвижения более эффективных методов исследований

GAO-22-104411

Опубликовано: 28 июля 2022 г.

Публично опубликовано: 28 июля 2022 г.

Научная честность: Агентствам HHS необходимо разработать процедуры и обучить персонал сообщениям и реагированию на политическое вмешательство

GAO-22-105885

Опубликовано: 29 апреля, 2022.

Публичный выпуск: 29 апреля 2022 г.

Национальный научный фонд: Стоимость и график выполнения проектов строительства крупных объектов и ход выполнения предыдущих рекомендаций GAO

GAO-20-268

Опубликовано: 3 апреля 2020 г.

Публично опубликовано: 3 апреля 2020 г.

Сексуальные домогательства в исследованиях STEM: агентства приняли меры, но им нужны процедуры подачи жалоб, общие планы и более эффективное сотрудничество

GAO-20-187

Опубликовано: 19 марта 2020 г.

Публично опубликовано: 19 марта 2020 г.

Федеральное исследование: необходимы дополнительные действия для улучшения доступа общественности к результатам исследований

GAO-20-81

Опубликовано: 21 ноября 2019 г.

Публично опубликовано: 21 ноября 2019 г.

Исследовательские программы для малого бизнеса: многим агентствам потребовалось больше времени, чтобы присудить награды для малого бизнеса, чем рекомендовано

GAO-19-620

Опубликовано: 26 сентября 2019 г.

Публично опубликовано: 26 сентября 2019 г.

Использование животных в исследованиях: федеральные агентства должны оценивать и сообщать о своих усилиях по разработке и продвижению альтернатив

GAO-19-629

Опубликовано: 24 сентября 2019 г.

Публично опубликовано: 24 сентября 2019 г.

Политика научной добросовестности: дополнительные действия могут укрепить добросовестность федеральных исследований

GAO-19-265

Опубликовано: 04 апреля 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *