Федеральные субсидии регионам: БК РФ Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

БК РФ Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 132 (в ред. ФЗ от 28.12.2022 N 562-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.).

БК РФ Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, увеличенные в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 5 п. 3 ст. 132 не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ — до 01.01.2025.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 6 п. 3 ст. 132 не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ — до 01.01.2025.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, увеличенные в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 30. 11.2016 N 409-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 30.04.2021 N 108-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 1 п. 4 ст. 132 до 01.01.2024 не распространяется на средства, указанные в п. 26 ст. 9 и п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ.

4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), за исключением субсидий:

источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, которые распределяются актами Президента Российской Федерации;

источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации;

источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, увеличенные в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса;

источником финансового обеспечения которых являются остатки бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на начало текущего финансового года;

объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета в текущем финансовом году;

предоставляемых субъекту Российской Федерации — победителю соревнований (конкурсов) по результатам проведения этих соревнований (конкурсов). Под соревнованием (конкурсом) понимается состязание субъектов Российской Федерации или команд субъектов Российской Федерации в целях выявления лучшего участника состязания (победителя), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Распределение субсидий, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта, устанавливается актами Правительства Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи.

Повторное распределение между субъектами Российской Федерации субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 562-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 п. 4 ст. 132 не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 26 ст. 9 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — с 01.01.2023 до 01.01.2024.

4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем — седьмом пункта 4 настоящей статьи, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего распределение субсидий между субъектами Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2022 N 562-ФЗ)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 4.2 ст. 132 не распространяется на средства, указанные в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ, до 01.01.2025.

4.2. В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 4.1 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2020 N 423-ФЗ, от 28.12.2022 N 562-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 28.12.2017 N 434-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

6. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (возмещения осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2026 п. 6.2 ст. 132 не распространяется на субсидии, указанные в ч. 7 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ.

6.2. Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением:

1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение;

3) субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации;

4) субсидий на софинансирование непредвиденных расходов, проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

5) субсидий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 4 настоящей статьи.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2022 N 562-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на 2020-2022 гг. для субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ ППРФ 2468-р ППРФ 999

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 2021 г. N 2364р

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус» из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, г. Байконуру и федеральной территории «Сириус» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование субъекта Российской Федерации

Предельный уровень софинансирования, процентов

2022 год

2023 год

2024 год

Республика Адыгея

99

99

99

Республика Алтай

99

99

99

Республика Башкортостан

84

84

84

Республика Бурятия

94

94

94

Республика Дагестан

95

95

95

Республика Ингушетия

95

95

95

Кабардино-Балкарская Республика

95

95

95

Республика Калмыкия

99

99

99

Карачаево-Черкесская Республика

94

94

94

Республика Карелия

99

99

99

Республика Коми

72

72

72

Республика Крым

95

95

95

Республика Марий Эл

99

99

99

Республика Мордовия

86

86

86

Республика Саха (Якутия)

94

94

94

Республика Северная Осетия — Алания

94

94

94

Республика Татарстан

60

60

60

Республика Тыва

99

99

99

Удмуртская Республика

81

81

81

Республика Хакасия

90

90

90

Чеченская Республика

95

95

95

Чувашская Республика

99

99

99

Алтайский край

99

99

99

Забайкальский край

91

91

91

Камчатский край

95

95

95

Краснодарский край

78

78

78

Красноярский край

71

71

71

Пермский край

75

75

75

Приморский край

84

84

84

Ставропольский край

95

95

95

Хабаровский край

80

80

80

Амурская область

82

82

82

Архангельская область

90

90

90

Астраханская область

86

86

86

Белгородская область

76

76

76

Брянская область

94

94

94

Владимирская область

88

88

88

Волгоградская область

88

88

88

Вологодская область

77

77

77

Воронежская область

86

86

86

Ивановская область

93

93

93

Иркутская область

75

75

75

Калининградская область

84

84

84

Калужская область

68

68

68

Кемеровская область — Кузбасс

79

79

79

Кировская область

94

94

94

Костромская область

90

90

90

Курганская область

99

99

99

Курская область

87

87

87

Ленинградская область

51

51

51

Липецкая область

74

74

74

Магаданская область

89

89

89

Московская область

56

56

56

Мурманская область

71

71

71

Нижегородская область

76

76

76

Новгородская область

81

81

81

Новосибирская область

78

78

78

Омская область

89

89

89

Оренбургская область

82

82

82

Орловская область

91

91

91

Пензенская область

92

92

92

Псковская область

99

99

99

Ростовская область

83

83

83

Рязанская область

88

88

88

Самарская область

64

64

64

Саратовская область

89

89

89

Сахалинская область

23

23

23

Свердловская область

70

70

70

Смоленская область

83

83

83

Тамбовская область

91

91

91

Тверская область

85

85

85

Томская область

87

87

87

Тульская область

73

73

73

Тюменская область

32

32

32

Ульяновская область

80

80

80

Челябинская область

79

79

79

Ярославская область

73

73

73

Город Байконур

95

95

95

Город Москва

5

5

5

Город Санкт-Петербург

39

39

39

Город Севастополь

95

95

95

Еврейская автономная область

90

90

90

Ненецкий автономный округ

67

67

67

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

45

45

45

Чукотский автономный округ

95

95

95

Ямало-Ненецкий автономный округ

15

15

15

Федеральная территория «Сириус»

78

78

78

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 октября 2019 г. N 2468-р

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус» из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 — 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус», возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в части ведомственной целевой программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2019 г. , 12 октября 2020 г., 6 февраля, 2 сентября 2021 г.

Наименование субъекта Российской Федерации

Предельный уровень софинансирования, процентов

Республика Адыгея

99

Республика Алтай

99

Республика Башкортостан

98

Республика Бурятия

98

Республика Дагестан

99

Республика Ингушетия

99

Кабардино-Балкарская Республика

99

Республика Калмыкия

98

Карачаево-Черкесская Республика

99

Республика Карелия

99

Республика Коми

95

Республика Крым

99

Республика Марий Эл

98

Республика Мордовия

98

Республика Саха (Якутия)

99

Республика Северная Осетия — Алания

99

Республика Татарстан

81

Республика Тыва

99

Удмуртская Республика

97

Республика Хакасия

99

Чеченская Республика

99

Чувашская Республика

99

Алтайский край

99

Забайкальский край

98

Камчатский край

99

Краснодарский край

96

Красноярский край

95

Пермский край

95

Приморский край

98

Ставропольский край

99

Хабаровский край

97

Амурская область

97

Архангельская область

98

Астраханская область

97

Белгородская область

96

Брянская область

99

Владимирская область

98

Волгоградская область

98

Вологодская область

96

Воронежская область

98

Ивановская область

99

Иркутская область

96

Калининградская область

97

Калужская область

96

Кемеровская область — Кузбасс

97

Кировская область

99

Костромская область

99

Курганская область

98

Курская область

98

Ленинградская область

67

Липецкая область

95

Магаданская область

98

Московская область

75

Мурманская область

94

Нижегородская область

96

Новгородская область

97

Новосибирская область

96

Омская область

98

Оренбургская область

96

Орловская область

99

Пензенская область

99

Псковская область

99

Ростовская область

98

Рязанская область

97

Самарская область

86

Саратовская область

98

Сахалинская область

59

Свердловская область

93

Смоленская область

97

Тамбовская область

98

Тверская область

97

Томская область

97

Тульская область

96

Тюменская область

27

Ульяновская область

97

Челябинская область

96

Ярославская область

96

Город Байконур

99

Город Москва

0

Город Санкт-Петербург

49

Город Севастополь

99

Еврейская автономная область

99

Ненецкий автономный округ

90

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

39

Чукотский автономный округ

98

Ямало-Ненецкий автономный округ

14

Федеральная территория «Сириус»

96

Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2019 г. N 2468-р Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на 2020-2022 гг. в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

 

Распоряжение изменено с 2 сентября 2021 г. — Распоряжение Правительства России от 2 сентября 2021 г. N 2433-Р

 

Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2019 г. N 2468-р

С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2019 г., 19 июня, 12 октября 2020 г., 6 февраля, 2 сентября 2021 г.

В соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», утвердить прилагаемый предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус» из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020 — 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории «Сириус», возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в части ведомственной целевой программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Предельный уровень изменен с 2 сентября 2021 г. — Распоряжение Правительства России от 2 сентября 2021 г. N 2433-Р

См. предыдущую редакцию

Расходы на жилищное строительство и общественное развитие

Государственные и местные справочные материалы Домашняя страница

Расходы на жилищное строительство и общественное развитие включают строительство, эксплуатацию и поддержку нового жилья; проекты перепланировки; деятельность, которую правительство использует для продвижения жилья или оказания ему помощи, включая государственное жилье, помощь в аренде жилья (например, ваучеры по Разделу 8) и продвижение домовладения; и развитие и возрождение сообществ (сельские районы и коммерческие районы).

Расходы на жилье и общественное развитие не включают временные приюты или жилье для бездомных. Бюро переписи населения США включает эти расходы в свои расходы на общественное благосостояние.

Бюро переписи помещает расходы как на программы жилищного строительства, так и на программы развития сообщества в одну и ту же корзину расходов, но некоторые из этих программ работают совершенно по-разному и приводят к широкому спектру политических результатов. В частности, многие жилищные программы сохраняют или поддерживают существующие жилищные возможности для сообществ с низкими доходами, в то время как многие программы развития сообществ инвестируют средства в более широкие места или регионы.

  • Сколько штатов и местных властей тратят на жилищное строительство и развитие сообщества?
  • Чем расходы штата отличаются от местных расходов и какой вклад вносит федеральное правительство?
  • Как изменились расходы на жилье с течением времени?
  • Как и почему расходы на жилищное строительство и развитие сообщества различаются в разных штатах?

Сколько штатов и местных властей тратят на жилищное строительство и развитие сообществ?

В 2020 году государственные и местные органы власти потратили 59 долларов США.миллиардов на жилищное и общественное развитие, или 2 процента от общих прямых общих расходов. 1  Расходы на жилищное строительство и развитие сообщества были ниже, чем на большинство других крупных государственных и местных программ расходов. 2  Кроме того, поскольку Бюро переписи объединяет две отдельные программы в эту категорию, расходы правительства штата и местных органов власти на каждую конкретную статью расходов составляют еще меньшую долю расходов.

В 2020 году 86 процентов расходов на жилищное строительство и развитие общины пошли на текущие расходы, такие как субсидии на аренду жилья, обучение навыкам владения жильем, планирование, развитие рабочей силы и другие услуги. Остальные 14 процентов были на капитальные затраты, такие как строительство и восстановление государственного жилья и инфраструктуры.

Чем расходы штата отличаются от местных расходов и какой вклад вносит федеральное правительство?

Местные органы власти тратят большую часть своего бюджета на жилищное строительство и развитие сообществ, чем штаты. В 2020 году 3 процента прямых местных расходов было направлено на программы жилищного строительства и развития общин по сравнению с менее чем 1 процентом прямых государственных расходов. Большая часть этих местных расходов осуществляется специальными округами (например, Жилищным управлением Филадельфии), потому что границы этих жилищных программ (и сообществ, которые они поддерживают) не всегда совпадают с существующими государственными границами.

Государственные и местные расходы на жилищное строительство и развитие сообщества в основном финансируются федеральным правительством. В результате на эти программы часто влияют федеральные правила. В 2020 году федеральное правительство перевело правительствам штатов и местным органам власти 39 миллиардов долларов на расходы на жилищное строительство и развитие сообществ, или две трети общих расходов штата и местных органов власти на эти программы.

Примеры федеральных грантов правительствам штатов и местным органам власти включают Программу инвестиционного партнерства HOME, Блоковый грант общественного развития, Жилищный трастовый фонд, различные программы помощи бездомным HUD, Жилищные возможности для людей со СПИДом, Индийскую программу жилищных грантов и Налоговый кредит на жилье для малоимущих.

Несколько других крупных федеральных программ напрямую поддерживают арендаторов и домовладельцев, но управление ими осуществляется через специальные районы, такие как агентства государственного жилья и агентства по финансированию жилья. Программа ваучеров на выбор жилья, известная как Раздел 8, является крупнейшей программой прямой жилищной помощи.

В некоторых случаях федеральные агентства напрямую заключают контракты с владельцами собственности и некоммерческими организациями на предоставление жилья для малоимущих и других форм вспомогательного жилья. Хотя в последние годы программам домовладения уделялось меньше внимания программам помощи арендаторам в аренде, ипотечные кредиты, гарантированные государством, по-прежнему составляют значительную долю национального рынка жилья, но не включены в эти прямые расходы.

Общая сумма расходов на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне не включает жилищную помощь, предоставляемую за счет налоговых льгот, таких как вычет процентов по ипотечным кредитам. Действительно, индивидуальные налоговые льготы по-прежнему в значительной степени ориентированы на домовладельцев, даже после того, как Закон о сокращении налогов и занятости сократил ежегодные расходы на вычет процентов по ипотечным кредитам с 75 до 25 миллиардов долларов.

Как со временем изменились расходы на жилищное строительство и общественное развитие?

С 1977 по 2020 год, в 2020 году в долларах с поправкой на инфляцию расходы государственных и местных органов власти на программы жилищного строительства и развития общин увеличились с 14 миллиардов долларов до 59 долларов.млрд, увеличившись на 309%. Рост расходов на жилищное строительство и развитие сообществ за этот период был выше, чем в большинстве других крупных программ, но это отчасти отражает относительно низкий уровень расходов на жилищное строительство и развитие сообществ. Например, в реальных долларах расходы на жилищное строительство и развитие сообществ увеличились на 45 миллиардов долларов с 1977 по 2020 год, а расходы на общественное благосостояние увеличились почти на 650 миллиардов долларов. (Для получения дополнительной информации о росте расходов см. нашу страницу государственных и местных расходов.)

Как доля общих государственных и местных прямых общих расходов расходы на жилищное строительство и общественное развитие были неизменно низкими в течение последних 40 с лишним лет. С 1977 по 2020 год доля государственных и местных расходов на жилищное строительство и развитие общин всегда была выше 1 процента, но ниже 2 процентов.

По состоянию на 2020 год государственные и местные расходы на жилье достигли пика в 2011 году и составили 65 миллиардов долларов с поправкой на инфляцию. Отчасти это связано с тем, что Закон о контроле за бюджетом 2011 года установил бюджетные ограничения для дискреционных федеральных программ, включая передачу жилья и развития сообществ правительствам штатов и местным органам власти. Однако, поскольку и Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом, и Американский план спасения предусматривают средства на жилищное строительство и развитие сообществ, государственные и местные расходы на жилищное строительство и развитие сообществ могут быть выше в 2021 году9. 0003

Как и почему расходы на жилье и общественное развитие различаются в разных штатах?

В 2020 году в США правительства штатов и местные органы власти потратили 179 долларов на душу населения на жилищное строительство и развитие сообществ. Среди штатов больше всего на душу населения потратил Массачусетс (453 доллара), за ним следуют Нью-Йорк (378 долларов), Аляска (324 доллара) и Мэриленд. (298 долларов). Вайоминг потратил меньше всего на душу населения (43 доллара), за ним следуют Висконсин (61 доллар), Канзас (75 долларов) и Аризона (77 долларов).

Расходы на душу населения — это неполный показатель, поскольку он не предоставляет никакой информации о демографических характеристиках штата, политических решениях и административных процедурах или выборе, который делают его жители. Например, большая часть расходов на жилищное строительство и развитие сообществ направляется в места с большим количеством населения с низким доходом, большим количеством федерального государственного жилья и многими получателями арендных субсидий. В результате расходы на жилье и развитие сообществ выше в штатах с крупными городами, поскольку большая часть жилищной помощи поддерживает арендаторов в городских районах. (Вот почему округ Колумбия потратил 1560 долларов на душу населения на жилищное строительство и развитие сообщества, что в сумме намного больше, чем в любом другом штате. Хотя правительство округа функционирует как штат и как населенный пункт, по численности населения оно больше всего напоминает центральный город. и экономической деятельности.) В то время как многие сельские округа испытывают острую потребность в жилье, относительно небольшая часть общих расходов на жилье поддерживает сельское жилье.

Таким образом, еще один способ посмотреть на государственные и местные расходы на жилищное строительство и развитие сообщества — это на одного жителя с низким доходом. В 2020 году больше всего на одного жителя с низким доходом потратил Массачусетс (2222 доллара США), за ним следуют Мэриленд (1420 долларов США), Аляска (1415 долларов США) и Нью-Йорк (1396 долларов США). (Округ Колумбия потратил 4382 доллара на одного жителя с низким доходом). На противоположном конце спектра Вайоминг потратил меньше всего на одного жителя с низким доходом (161 доллар США), за ним следуют Нью-Мексико (235 долларов США), Висконсин (253 доллара США) и Аризона (260 долларов США).

В более широком смысле, стоимость строительства, доступность кредита, стареющее предложение жилья и отсроченное приобретение жилья являются четырьмя факторами, вызывающими снижение доступности жилья. Другое дело — ограничительное зонирование землепользования. Однако эти факторы зависят от штата.

Интерактивные инструменты данных

Данные о государственных и местных финансах: Изучение переписи правительств

Стоимость доступного жилья: Вычерчивается ли она карандашом?

Инициатива государственных и местных финансов Финансовые сводки штатов

Что каждый должен знать о бюджете своего штата

Дополнительная литература

Преодоление острой нехватки жилья в стране
Jim Parrott and Mark M. Zandi (2021)

Notes

Разбивка глобального бюджета здравоохранения США по1 программной области 900

    • Глобальный бюджет здравоохранения США: обзор
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: ВИЧ/PEPFAR
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: Туберкулез (ТБ)
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: малярия/PMI
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: охрана здоровья матери и ребенка (MCH)
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: питание
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: планирование семьи и репродуктивное здоровье (FP/RH)
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: Глобальная безопасность здравоохранения
    • Глобальный бюджет здравоохранения США: забытые тропические болезни (ЗТБ)

Глобальный бюджет здравоохранения США: обзор

Правительство США является крупнейшим донором глобального здравоохранения в мире и включает поддержку как болезней (ВИЧ, туберкулез, малярия и забытые тропические болезни), так и населения (здоровье матери и ребенка). , питание, планирование семьи и репродуктивное здоровье) конкретные мероприятия, а также глобальная безопасность в области здравоохранения. Большая часть финансирования глобального здравоохранения США предоставляется на двусторонней основе (примерно 80%). Из многосторонней доли большая часть предоставляется Глобальному фонду для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Глобальный фонд). Инвестиции США в глобальное здравоохранение значительно выросли в начале 2000-х годов, в основном благодаря созданию новых инициатив, включая Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом (PEPFAR) и Президентскую инициативу по борьбе с малярией (PMI). Однако за последнее десятилетие финансирование глобального здравоохранения США оставалось относительно стабильным, с резкими всплесками в некоторые годы из-за экстренного дополнительного финансирования для борьбы с лихорадкой Эбола в 2015 финансовом году, вирусом Зика в 2016 финансовом году и COVID-19.в 2020 и 2021 финансовом году. В 2023 финансовом году финансирование глобального здравоохранения составило 13 миллиардов долларов.

Глобальное финансирование здравоохранения США: цифры

Глобальное финансирование здравоохранения США: таблица


Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: HIV/PEPFAR

США впервые предоставили финансирование для борьбы с глобальной эпидемией ВИЧ в 1986 году. и финансирование медленно увеличивалось с течением времени до запуска Чрезвычайного плана президента США по борьбе со СПИДом (PEPFAR) в 2003 году, который положил начало периоду значительного увеличения и является крупнейшим усилием, направленным на борьбу с одной болезнью в мире. Все финансирование США для глобальной борьбы с ВИЧ подпадает под PEPFAR. Большая часть этого финансирования предоставляется через Государственный департамент, который через Управление глобального координатора по СПИДу (OGAC) отвечает за координацию всех американских программ, мероприятий и финансирования глобальных усилий по борьбе с ВИЧ. Другие агентства, получающие финансирование в связи с ВИЧ, включают Агентство США по международному развитию (USAID), Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Национальные институты здравоохранения (NIH) и Министерство обороны (DoD). Дополнительная поддержка со стороны США деятельности по борьбе с ВИЧ осуществляется за счет их вклада в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (подробности о глобальном финансировании в связи с ВИЧ, предоставленном через Глобальный фонд, см. в разделе «Глобальный фонд» ниже). Финансирование значительно выросло за первое десятилетие существования ПЕПФАР, а в последние годы финансирование было относительно стабильным. Глобальное финансирование борьбы с ВИЧ за счет регулярных ассигнований 1 исторически составлял наибольшую долю глобального бюджета здравоохранения США (от 42% до 50% с 2013 по 2023 финансовый год). В 2023 финансовом году глобальное финансирование борьбы с ВИЧ составило 5,5 млрд долларов.

Глобальное финансирование США в связи с ВИЧ: цифры

Глобальное финансирование США в связи с ВИЧ: таблица

Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: туберкулез (ТБ)

С 1998 г., когда Агентство США по международному программы борьбы с туберкулезом (ТБ), участие США в глобальных усилиях по борьбе с ТБ расширилось, и в настоящее время они являются одним из крупнейших доноров глобальной борьбы с ТБ в мире. Двустороннее финансирование борьбы с туберкулезом США предоставляется через USAID и включает взносы США в Фонд противотуберкулезных препаратов (дополнительная поддержка деятельности США по борьбе с туберкулезом осуществляется через их вклад в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией). Финансирование борьбы с туберкулезом в США выросло за последнее десятилетие, причем большая часть этого увеличения приходится на последние годы. Финансирование борьбы с туберкулезом в США выросло с 233 миллионов долларов в 2013 финансовом году до 406 миллионов долларов в 2023 финансовом году и в настоящее время составляет примерно 3% глобального бюджета здравоохранения США.

Глобальное финансирование борьбы с туберкулезом США: цифры

Глобальное финансирование борьбы с туберкулезом США: таблица

Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: малярия/PMI

Правительство США участвует в глобальной борьбе с малярией с 1950-х годов, и сегодня является вторым по величине донором глобальных усилий по борьбе с малярией в мире (крупнейшим из них является Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией). Реагирование США на малярию обусловлено Президентской инициативой по борьбе с малярией (PMI), межведомственной инициативой по борьбе с глобальной малярией, возглавляемой Агентством США по международному развитию (USAID) и реализуемой совместно с Центрами по контролю и профилактике заболеваний. (CDC), с дополнительными мероприятиями, проводимыми Национальными институтами здравоохранения (NIH) и Министерством обороны (DoD). (В дополнение к своим двусторонним программам США также поддерживают программы борьбы с малярией посредством своего взноса в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией). Двустороннее финансирование США борьбы с малярией увеличилось за последнее десятилетие с 822 миллионов долларов в 2013 финансовом году до примерно 1 миллиарда долларов в 2023 финансовом году; хотя финансирование увеличилось за этот период, в последние годы оно оставалось относительно стабильным. В 2023 финансовом году на долю малярии приходилось 8% глобального бюджета здравоохранения США.

Глобальное финансирование борьбы с малярией США: цифры

Глобальное финансирование борьбы с малярией США: таблица

Вернуться наверх

Глобальный бюджет здравоохранения США: Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией

Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Глобальный фонд) — это независимая государственно-частная многосторонняя организация, которая финансирует программы по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией в странах с низким и средним уровнем дохода. Глобальный фонд получает взносы от государственных и частных доноров и, в свою очередь, предоставляет финансирование странам на основе предложений, определенных странами. США внесли в Глобальный фонд свой учредительный взнос в 2001 году и с тех пор являются его крупнейшим донором. Взнос США в Глобальный фонд в виде регулярных ассигнований за последнее десятилетие колебался, но достиг своего максимального уровня (2,0 млрд долларов США) в 2023 финансовом году. В дополнение к регулярным ассигнованиям Конгресс предоставил Глобальному фонду экстренное дополнительное финансирование в размере 3,5 млрд долларов США устранить последствия COVID-19на программы по ВИЧ в 2021 финансовом году. Конгресс накладывает ряд ограничений на взносы США в Глобальный фонд, в том числе общий объем взносов США не должен превышать 33% от общего объема взносов всех доноров.

Финансирование Глобального фонда США: цифры

Финансирование Глобального фонда США: таблица


Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: Здоровье матери и ребенка (MCH)

Усилия по охране здоровья детей (MCH) с 1960-х годов (и является крупнейшим в мире правительством-донором деятельности ОЗМ). Финансирование ОЗМР, которое включает финансирование борьбы с полиомиелитом и взносы США в Гави, Альянс по вакцинам (ГАВИ) и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), предоставляется через Агентство США по международному развитию (USAID), Центры по контролю и профилактике заболеваний ( CDC) и Государственный департамент. Финансирование ОЗМР США увеличилось с 1,04 млрд долларов в 2013 финансовом году до 1,30 млрд долларов в 2023 финансовом году. Это в первую очередь было обусловлено увеличением финансирования ГАВИ и борьбы с полиомиелитом в течение этого периода. На самом деле, когда они удалены, двустороннее финансирование ОЗМР остается относительно ровным в течение нескольких лет за этот период. В 2023 финансовом году на ЗМР приходилось третья по величине доля финансирования глобального здравоохранения США (10%).

Глобальное финансирование ОЗМ в США: цифры

Глобальное финансирование ОЗМ в США: таблица

Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: питание

питания в мире. Исторически сложилось так, что поддержка глобальной деятельности США в области питания была включена в более широкое финансирование охраны здоровья матери и ребенка (ОЗМ); начиная с 2010 года Конгресс начал выделять средства на деятельность в области питания, и все это осуществляется через Агентство США по международному развитию (USAID). 2 Финансирование питания в США увеличилось с 97 миллионов долларов в 2013 финансовом году до 163 миллионов долларов в 2023 финансовом году и составляет примерно 1% от общего глобального бюджета здравоохранения США за этот период.

Глобальное финансирование питания США: цифры

Глобальное финансирование питания США: таблица

Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: планирование семьи и репродуктивное здоровье (FP/RH)

Усилия в области здравоохранения (FP/RH) с 1960-х годов и в настоящее время является крупнейшим донором глобального FP / RH в мире. Большая часть финансирования FP / RH США предоставляется через Агентство США по международному развитию (USAID) для двусторонней деятельности, а дополнительное финансирование предоставляется через Государственный департамент для взноса США в Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (UNFPA). 3 Финансирование ПС/РЗ в США неуклонно росло в течение первых двух десятилетий 4 и в последнее время оставалось относительно неизменным на уровне около 600 миллионов долларов, что составляет примерно 5-6% глобального бюджета здравоохранения США каждый год, начиная с финансового года. 2013–2023 финансовый год.

Международное финансирование ПС/РЗ США: цифры

Международное финансирование ПС/РЗ США: Таблица

Вернуться к началу

Глобальный бюджет здравоохранения США: Глобальная безопасность здравоохранения

которые угрожают здоровью человека, включая появление и распространение в последние годы таких угроз, как лихорадка Эбола, Зика, грипп h2N1, COVID-19 и устойчивость к антибиотикам. Усилия США по глобальной безопасности в области здравоохранения направлены на снижение угрозы новых инфекционных заболеваний за счет поддержки возможностей обеспечения готовности, обнаружения и реагирования во всем мире. Финансирование, выделяемое Конгрессом на глобальную безопасность в области здравоохранения за счет как чрезвычайных, так и регулярных ассигнований, со временем колебалось, увеличиваясь в основном в связи со вспышками, включая лихорадку Эбола в 2015 финансовом году, лихорадку Зика в 2016 финансовом году и COVID-19.в 2020 и 2021 финансовом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *