Федеральные надзорные органы: Статья 26. Контрольные (надзорные) органы \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 26. Контрольные (надзорные) органы \ КонсультантПлюс

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

Статья 26. Контрольные (надзорные) органы

1. Контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.

2. Осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, может быть возложено на государственные или муниципальные учреждения.

3. Определение федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

6. В случае возложения полномочий по осуществлению отдельного вида федерального государственного контроля (надзора) на публично-правовую компанию федеральным законом о виде контроля устанавливается, что принятие нормативных правовых актов, отнесенное настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов, осуществляется публично-правовой компанией или федеральным органом исполнительной власти.

7. Федеральными законами о видах контроля, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими возложение полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению на государственные или муниципальные учреждения, определяются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными настоящим Федеральным законом к полномочиям контрольных (надзорных) органов.

Контрольно-надзорные и регуляторные функции федеральных органов исполнительной власти: проблемы разграничения в контексте административной реформы | Перов

1. Административная реформа в России : научно-практическое пособие / Е. К. Волчинская, Н. А. Игнатюк, Н. М. Казанцев [и др.] ; под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. — М. : Контракт, Инфра-М, 2006. — 352 с.

2. Административные регламенты в деятельности МВД России : монография / В. Г. Меркулов, С. А. Старостин, В. Ю. Ухов. — СПб. : С.-Петербургский ун-т МВД России, 2016. — 131 с.

3. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом : (Опыт системного исследования). — М. : Политиздат, 1973. — 391 с.

4. Бачило И. Л., Лапина М. А., Карпухин Д. В. Методология систематизации функций и полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. — 2016. — № 3. — С. 12—22.

5. Беляев В. П. Контроль и надзор в российском государстве : монография / науч. ред. А. В. Малько. — М. : ТК Велби, Проспект, 2005. — 272 с.

6. Ведомственное нормотворчество: теория и практика применения : монография / под ред. В. А. Баранова, М. А. Лапиной. — М. : Проспект, 2014. — 240 c.

7. Гензюк Э. Е., Шмалий О. В. К вопросу о контрольно-надзорных функциях органов исполнительной власти // Пробелы в российском законодательстве. — 2012. — № 6. — С. 211—214.

8. Заверткина Е. В., Куракин А. В., Карпухин Д. В. Проблемы разграничения функций федеральных органов исполнительной власти как итог административной реформы // Современное право. — 2018. — № 1. — С. 17—22.

9. Игнатюк Н. А., Минашкин А. В., Ноздрачев А. Ф., Петухов В. Н. Законодательный фундамент исполнительной власти (с приложением схем проектов федеральных законов «Об общих принципах организации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и «О федеральных органах исполнительной власти РФ») // Журнал российского права. — 1998. — № 8. — С. 110—112.

10. Кирин А. В., Побежимова Н. И. Актуальные проблемы административной реформы // Административное право и процесс. — 2014. — № 3. — С. 67—71.

11. Классики теории государственного управления : Американская школа / под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. — М. : Изд-во МГУ, 2003. — 800 с.

12. Малышева М. А. Теория и методы современного государственного управления : учебно-методическое пособие. — СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. — 280 с.

13. Ноздрачев А. Ф. Современная правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти: анализ практики, оценка правовых форм, предложения и рекомендации // Законодательство и экономика. — 2014. — № 10. — С. 7—47; № 11. С. 7—36.

14. Перов С. В. О бюрократизации ведомственного нормотворчества // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 20-летию вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) : сб. тез. выступ. и докл. участников (г. Рязань, 21—23 ноября 2017 г.) : в 8 т. — Рязань : Академия ФСИН России, 2017. — Т. 3 : Материалы Международной научно-практической конференции «Исполнение отдельных видов уголовных наказаний: проблемы и пути совершенствования».

15. Пиголкин А. С., Казьмин И. Ф., Рахманина Т. Н. Инициативный проект закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации» // Государство и право. — 1992. — № 7. — С. 76—86.

16. Правовое регулирование государственного контроля : монография / отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. — М. : Анкил, ИЗиСП при Правительстве РФ, 2012. — 480 c.

17. Россинский Б. В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. — 2004. — № 1. — С. 20—24.

18. Старилов Ю. Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административнопроцессуального права : материалы научно-практической конференции. — М., 2004. — С. 36—59.

19. Старостин С. А. Административная реформа в Российской Федерации: предварительные итоги, проблемы и перспективы // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д. ю. н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В. Д. Сорокина (15 марта 2013 г.) : в 2 ч. — СПб. : Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2013. — Ч. 1. — С. 20—29.

20. Ткач А. Н. Административная реформа и бизнес: итоги, проблемы, перспективы // Право и экономика. — 2005. — № 4. — С. 3—17.

21. Уманская В. П. Система правовых актов органов исполнительной власти: теоретические и прикладные аспекты : дис. … д-ра юрид. наук. — М., 2014. — 410 с.

22. White L. D. Intrоductiоn tо the study оf Public Administratiоn. — Third editiоn. — New Yоrk : The Macmillan Cоmpany, 1950. — 612 p.

FDIC: Центр потребительских ресурсов: Другие регулирующие органы и организации

Регулирующие органы и организации финансовой поддержки

Федеральное правительство и правительства штатов имеют агентства, которые регулируют и контролируют финансовые рынки и компании. Каждое из этих агентств имеет определенный круг обязанностей и ответственности, которые позволяют им действовать независимо друг от друга, работая над достижением схожих целей. Регулирующие органы создаются правительствами или другими организациями для надзора за функционированием и справедливостью финансовых рынков и фирм, занимающихся финансовой деятельностью. Целью регулирования является предотвращение и расследование случаев мошенничества, поддержание эффективности и прозрачности рынков, а также обеспечение справедливого и честного обращения с клиентами и клиентами.

FDIC регулирует ряд местных банков и других финансовых учреждений. Чтобы определить, кто регулирует деятельность вашего банка, перейдите на страницу FDIC Bank Find.

Прочие регуляторы

Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) (consumerfinance.gov)
Предоставляет информацию о финансовых проблемах потребителей и инструкции по подаче жалоб на определенные финансовые учреждения.

Управление финансового контролера (OCC) (helpwithmybank.gov)
Веб-сайт OCC по защите прав потребителей HelpWithMyBank.gov предоставляет ответы и решения для клиентов национальных банков и федеральных сберегательных ассоциаций.

Совет Федеральной резервной системы (FRB) (federalreserve.gov)
Содержит информацию о том, как связаться с Федеральной резервной системой, чтобы подать жалобу на финансовые учреждения, деятельность которых регулируется Федеральной резервной системой, и получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Национальное управление кредитных союзов (NCUA) (mycreditunion.gov)
Веб-сайт NCUA по защите прав потребителей MyCreditUnion.gov и его микросайт по вопросам финансовой грамотности Pocket Cents предлагают разнообразную образовательную информацию, ресурсы и статьи, призванные помочь людям принимать более разумные финансовые решения.

Конференция органов надзора за государственными банками (csbs.org)
CSBS поддерживает органы государственного регулирования в совершенствовании системы государственного финансового надзора путем обеспечения безопасности, надежности и защиты прав потребителей; содействие экономическому росту; и поощрение новаторского, чуткого надзора.

Дополнительные организации, поддерживающие финансовые потребности потребителей

America Saves (americasaves.org)
America Saves, кампания, управляемая некоммерческой федерацией потребителей Америки (consumerfed.org), мотивирует, поощряет и поддерживает домохозяйства с низким и богатство.

Кредитные компании – Equifax, Experian, TransUnion (annualcreditreport.com)
AnnualCreditReport.com — единственный источник бесплатных кредитных отчетов, разрешенных федеральным законом. Этот закон требует, чтобы каждое из трех крупнейших агентств по предоставлению информации о потребительских кредитах предоставляло вам бесплатную копию вашего кредитного отчета каждые 12 месяцев.

Министерство финансов (mymoney.gov)
Публикации, информация и инструменты более чем 20 федеральных агентств, входящих в состав Комиссии по обучению финансовой грамотности.

Федеральное жилищное управление (hud.gov)
Федеральное жилищное управление, широко известное как «FHA», обеспечивает ипотечное страхование по кредитам, выданным одобренными FHA кредиторами на всей территории Соединенных Штатов и их территорий.

FHA страхует ипотечные кредиты на дома для одной семьи, многоквартирные дома, интернаты и больницы.

Federal Student Aid (studentaid.gov)
Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, чтобы изучить варианты поступления в колледж или профессиональную школу. На этом сайте обсуждаются основные этапы подготовки к поступлению в колледж и предоставляются ресурсы, которые могут помочь вам на этом пути.

Федеральная торговая комиссия (FTC) (consumer.gov)
Включает простые для чтения и понимания ресурсы по основам управления денежными средствами, кредитам, мошенничеству и краже идентификационных данных.

Целевая группа по борьбе с финансовым мошенничеством (justice.gov)
Целевая группа по борьбе с финансовым мошенничеством, созданная в ноябре 2009 года, проводит агрессивные и скоординированные расследования и судебное преследование финансовых наказание тех, кто их совершает.

Freddie Mac (freddiemac.com)
Freddie Mac стремится помогать американским домовладельцам, арендаторам и клиентам, одновременно выступая в качестве стабилизирующей силы в системе жилищного финансирования США.

Homeownership Preservation Foundation (995hope.org)
Homeownership Preservation Foundation ( HPF ) предоставляет БЕСПЛАТНОЕ финансовое образование и конфиденциальные консультации по предотвращению потери права выкупа.

Национальный фонд кредитного консультирования (nfcc.org)
Национальный фонд кредитного консультирования предоставляет финансовые консультации миллионам людей, предоставляя помощь с некоммерческим кредитным консультантом.

NeighborWorks America (neighborworks.org)
NeighborWorks America — это членская организация, насчитывающая 237 членов, работающих в более чем 2700 городских, пригородных и сельских общинах. Члены состоят из некоммерческих общественных организаций, которые сосредоточены на возрождении сообщества и строительстве доступного жилья для людей с низким доходом.

Making Home Affordable (makinghomeaffordable.gov)
Making Home Affordable (MHA) — это программа, которая была запущена в 2009 году в рамках Программы помощи проблемным активам — реакции федерального правительства на кризис субстандартного ипотечного кредитования. Цель MHA состояла в том, чтобы помочь домовладельцам, имеющим на это право, снизив их ежемесячные платежи по ипотечным кредитам до более приемлемого уровня.

State Consumer Portection Office (usa.gov)
Найдите офис по защите прав потребителей вашего штата.

Департамент жилищного строительства и городского развития США (apps.hud.gov): HUD спонсирует консультационные агентства по жилищным вопросам по всей стране, которые могут дать совет по покупке дома, аренде, дефолтам, лишению права выкупа и кредитным вопросам. На этой странице вы можете выбрать список агентств для каждого штата.

Почтовая инспекция США (uspis.gov)
Вы стали жертвой или свидетелем преступления, связанного с использованием почты? Предупредите почтовых инспекторов о проблеме и не допустите, чтобы другие стали жертвами.

Совет Федеральной резервной системы — Совет Федеральной резервной системы

  1. Домашний номер
  2. О ФРС
  3. Структура Федеральной резервной системы

Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

О Федеральной резервной системе Совет Федеральной резервной системыФедеральные резервные банкиФедеральный комитет по открытым рынкам

Совет управляющих Федеральной резервной системы

Совет управляющих, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, является руководящим органом Федеральной резервной системы. Им управляют семь членов, или «губернаторов», которые назначаются президентом Соединенных Штатов и утверждаются в своих должностях Сенатом США. Совет управляющих руководит работой Федеральной резервной системы для достижения целей и выполнения обязанностей, возложенных на Федеральную резервную систему Законом о Федеральной резервной системе.

Все члены Совета работают в FOMC, органе Федеральной резервной системы, определяющем денежно-кредитную политику.

Назначение в Совет

Каждый член Совета управляющих назначается на 14-летний срок; сроки распределены так, что один срок истекает 31 января каждого четного года. По истечении полного 14-летнего срока член Совета не может быть назначен повторно. Однако, если член Правления покидает Правление до истечения срока его или ее полномочий, лицо, выдвинутое и утвержденное для работы на оставшийся срок, может быть позднее назначено на полный 14-летний срок.

Председатель и вице-председатель правления также назначаются президентом и утверждаются сенатом, но служат только четыре года. Они могут быть переназначены на дополнительные четырехлетние сроки. Кандидаты на эти должности должны уже быть членами Правления или должны быть одновременно назначены в Правление.

Обязанности Совета

Совет осуществляет надзор за операциями 12 резервных банков и разделяет с ними обязанности по надзору и регулированию определенных финансовых учреждений и видов деятельности. Совет также обеспечивает общее руководство, направление и надзор, когда резервные банки предоставляют кредиты депозитным учреждениям и другим, а также когда резервные банки предоставляют финансовые услуги депозитным учреждениям и федеральному правительству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *