Федеральная служба по аккредитации реестр испытательных лабораторий: Федеральная служба по аккредитации

Разное

Содержание

Вы можете легко и быстро проверить и убедиться в наличии или отсутствии аккредитации любого органа по сертификации Российской Федерации

Работаем по всей России 8-911-223-33-048-906-262-29-52
[email protected]

На сайте Государственного центра испытаний, сертификации и стандартизации ГоЦИСС Вы можете легко и быстро проверить и убедиться в наличии или отсутствии аккредитации любого органа по сертификации Российской Федерации.

Проверка аккредитации в Реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации

Для проверки аккредитации органа по сертификации, испытательного центра или лаборатории в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), необходимо кликнуть на форму поиска и заполнить данные (достаточно вписать ИНН или наименование аккредитованного лица)

Перейти в Реестр аккредитованных лиц

При формировании поисковых запросов в Реестре аккредитованных лиц необходимо учитывать следующее:

1. Сведения, вносимые в Реестр аккредитованных лиц, публикуются в открытом доступе на следующий день после регистрации (это обусловлено техническим решением для сокращения времени поиска).

2. Во избежание технических ошибок в написании символов или форматах номеров реестровых записей предпочтительно указывать неполные параметры поиска, например, последние 5 символов номера аттестата аккредитации.

3. В поля Реестров следует вводить несклоняемую часть поисковой фразы без кавычек и спецсимволов.

Например, чтобы проверить аккредитацию органа по сертификации Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный центр сертификации и стандартизации» ООО «СЗЦ» в поле для поиска достаточно вставить ИНН организации

Что делать, если Вы не нашли орган по сертификации в Реестре аккредитованных лиц?

Если Вы не нашли орган по сертификации в Реестре аккредитованных лиц – это означает, что вероятнее всего орган по сертификации не имеет государственной аккредитации подтверждающей право проведения сертификации систем менеджмента (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 и др.) в национальной системе аккредитации.

В целях исключения технических ошибок при пользовании Реестром аккредитованных организаций Вы можете обратиться в ГоЦИСС по указанным ниже контактам.

Телефон/факс:

(812) 388-34-33/(812) 387-03-62

Эл.почта

[email protected]

3. Требования, предъявляемые к испытательной лаборатории (центру) для включения в План модернизации опорных лабораторий / КонсультантПлюс

3. Требования, предъявляемые к испытательной лаборатории

(центру) для включения в План модернизации

опорных лабораторий

1. Наличие действующей аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации Российской Федерации или наличие лаборатории в реестре испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР), при этом статус соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики (GLP-лаборатория) не прекращен и не приостановлен.

В случае если юридическое лицо аккредитовано в национальной системе аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра), и одновременно имеет статус лаборатории, включенной в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, в соответствии с настоящим Порядком требования предъявляются и оцениваются отдельно по указанным лабораториям (в случае если обе лаборатории представлены для включения в План модернизации опорных лабораторий).

2. Отсутствие в деятельности испытательной лаборатории (центра) в течение предшествующих трех лет нарушений, повлекших приостановление действия аккредитации в национальной системе аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной ее части (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

3. Наличие у испытательной лаборатории (центра) разрешения на использование комбинированного знака ILAC MRA, полученного в порядке, установленном политикой использования знака национальной системы аккредитации, утвержденной Федеральной службой по аккредитации (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

4. Наличие признания испытательных лабораторий (центров) со стороны стран, присоединившихся к Соглашению о взаимном признании ОЭСР, результатов исследований, выполненных в соответствии с принципами GLP, при этом статус соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики не прекращен и не приостановлен (требование распространяется только на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

5. Востребованность испытаний и/или исследований в испытательной лаборатории (центре) российской продукции в соответствии с требованиями (иными документами) зарубежных стран и признаваемыми ими методиками (методами) испытаний и/или исследований.

6. Наличие у испытательной лаборатории (центра) опыта работы по внедрению методик (методов) и иных документов, признаваемых зарубежными странами, в лабораторную деятельность в целях обеспечения проведения испытаний и/или исследований продукции в целях экспорта.

7. Отсутствие у юридического лица, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, или включенного в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также административных штрафов, наложенных в связи с нарушением законодательства о техническом регулировании.

8. Юридическое лицо, аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, или включенное в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении указанного юридического лица не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9. Юридическое лицо, аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, или включенное в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, не получает иных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на модернизацию испытательной лаборатории (центра) для обеспечения оценки соответствия и проведения испытаний и/или исследований продукции в целях экспорта (пункт применяется в случае наличия потребности в бюджетных ассигнованиях).

Открыть полный текст документа

Россельхознадзор — Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Приказ от 16 ноября 2005 г. N 281

«Об утверждении порядка рассмотрения территориальными управлениями россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна»


Содержание

  1. Приказ. Об утверждении порядка рассмотрения территориальными управлениями россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна
  2. Приложение. Порядок рассмотрения территориальными управлениями россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна
    1. Приложение 1. Журнал регистрации свидетельств об аккредитации
    2. Приложение 2. Приказ территориального управления Россельхознадзора об аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории.
    3. Приложение 3. Реестр аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)

Приказ

Об утверждении порядка рассмотрения территориальными управлениями россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна

В целях обеспечения выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» и в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Временного положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2005, рег. N 7146) приказываю:

1. Установить, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) осуществляется территориальными управлениями Россельхознадзора.

2. Утвердить Порядок рассмотрения территориальными управлениями Россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.

3. Возложить ведение Реестра аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) на Управление по надзору в сфере качества и безопасности зерна и безопасности применения пестицидов (С.Н. Щербаков).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора Е.А. Непоклонова.

Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Приложение

к Приказу
Федеральной службы
по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 16.11.2005 N 281

Порядок рассмотрения территориальными управлениями россельхознадзора заявок на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна

Настоящий Порядок разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна», в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Временного положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» (далее — Временное положение об аккредитации) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2005 г., рег. N 7146).

1. Аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна (далее — органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)), оформление и выдачу свидетельства об аккредитации осуществляют территориальные управления Россельхознадзора по месту нахождения указанных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

Координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора, а также ведение Реестра аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) (далее — Реестр) осуществляет Россельхознадзор.

2. Для принятия решения о выдаче свидетельства об аккредитации территориальное управление Россельхознадзора рассматривает заявки на проведение аккредитации.

3. Поступившие в территориальное управление Россельхознадзора заявки на проведение аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и документы, предусмотренные Временным положением об аккредитации, регистрируются территориальным управлением Россельхознадзора в журнале регистрации свидетельств об аккредитации (приложение 1) и подшиваются в пронумерованные дела. Соискателю аккредитации направляется (выдается) заверенная копия описи поступивших документов. Решение о выдаче свидетельства об аккредитации или об отказе в его выдаче оформляется приказом территориального управления Россельхознадзора об аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) (приложение 2).

Проект приказа об аккредитации органа по сертификации, испытательных лабораторий (центров) подготавливается при условии соответствия соискателя аккредитации и представленных им документов требованиям и условиям, установленным Временным положением об аккредитации.

4. Одновременно с проектом приказа об аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) оформляется свидетельство об аккредитации.

5. В день, следующий за днем издания приказа об аккредитации, территориальное управление Россельхознадзора извещает о принятом решении Россельхознадзор средствами факсимильной связи или электронной почтой, одновременно в Россельхознадзор почтой направляются заверенные копии приказа и свидетельства об аккредитации.

6. В день, следующий за днем получения по факсимильной связи или электронной почте указанных документов, ответственное за ведение Реестра подразделение Россельхознадзора заносит сведения об аккредитованном органе по сертификации, испытательной лаборатории (центре) в указанный Реестр по форме согласно приложению 3 и посредством факсимильной связи или электронной почтой сообщает территориальному управлению Россельхознадзора номер регистрации свидетельства об аккредитации в Реестре. Одновременно в территориальное управление Россельхознадзора направляется письмо Россельхознадзора, содержащее выписку из Реестра.

7. В день, следующий за днем получения средствами факсимильной связи или электронной почтой сообщения Россельхознадзора о включении в Реестр органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), территориальное управление Россельхознадзора вносит в свидетельство об аккредитации номер его регистрации в Реестре, направляет (вручает) соискателю аккредитации свидетельство об аккредитации.

8. Номер свидетельства об аккредитации должен содержать индекс территориального управления Россельхознадзора, порядковый номер свидетельства, его аббревиатуру и год выдачи (например 77-12 СА/2005, где 77 — код территориального управления, 12 — порядковый номер свидетельства об аккредитации, СА — аббревиатура свидетельства, 2005 — год выдачи свидетельства об аккредитации).

Номера выданных свидетельств об аккредитации и номер регистрации свидетельств в Реестре Россельхознадзора заносятся в журнал регистрации свидетельств об аккредитации территориального органа Россельхознадзора.

9. Соискатель аккредитации (его представитель, при наличии оформленной в установленном порядке доверенности) получает свидетельство об аккредитации, при этом паспортные данные получателя заносятся в журнал регистрации свидетельств об аккредитации, где он расписывается с указанием даты получения свидетельства об аккредитации.

10. Доверенность или ее копия, заверенная территориальным управлением Россельхознадзора, подшивается вместе с заявкой и сопровождающим заявку комплектом документов.

Копии свидетельств об аккредитации хранятся вместе с заявками на проведение аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

11. Если в представленных соискателем аккредитации документах обнаружится недостоверная или искаженная информация или несоответствие соискателя аккредитации требованиям действующего законодательства, в отношении указанного соискателя издается приказ об отказе в предоставлении свидетельства, о чем соискатель аккредитации письменно уведомляется в пятидневный срок с даты издания приказа.

12. Хранение документов по вопросу аккредитации осуществляется территориальными управлениями Россельхознадзора. Срок хранения документов пять лет с даты окончания срока действия свидетельства об аккредитации.

13. В случае утраты свидетельства об аккредитации орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) представляют в Россельхознадзор заявление с объяснением обстоятельств утраты. Выдача дубликата свидетельства взамен утраченного осуществляется в двухнедельный срок со дня поступления заявления.

Приложение 1

к Порядку
рассмотрения территориальными
управлениями Россельхознадзора заявок
на аккредитацию органов по сертификации,
испытательных лабораторий (центров),
осуществляющих работы в области
подтверждения соответствия качества
зерна, комбикормов и компонентов для
их производства, а также побочных
продуктов переработки зерна
Журнал регистрации свидетельств об аккредитации
№ п/п Дата поступления заявки Наименование соискателя аккредитации Приказ об аккредитации Свидетельство об аккредитации Номер регистрации в Реестре Получено Данные получателя Причины отказа в аккредитации
Приложение 2

к Порядку
рассмотрения территориальными
управлениями Россельхознадзора заявок
на аккредитацию органов по сертификации,
испытательных лабораторий (центров),
осуществляющих работы в области
подтверждения соответствия качества
зерна, комбикормов и компонентов для
их производства, а также побочных
продуктов переработки зерна
Приказ территориального управления Россельхознадзора об аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории.
                            Герб России

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
                             НАДЗОРУ
                       (Россельхознадзор)

                           УПРАВЛЕНИЕ
             ПО ____________________________________
                   (субъект Российской Федерации)

                             ПРИКАЗ
    от                                               N
                     ________________________
                             (город)

  Об аккредитации органа по
сертификации, испытательной
лаборатории

    По результатам аккредитации __________________________________
                                    (наименование соискателя
                                          аккредитации)
приказываю:
    Выдать (отказать в выдаче) свидетельство(а)  об   аккредитации
N _______ _________________________________________ (ОГРН _______,
           (наименование соискателя аккредитации)
ИНН _________________).

Руководитель                                     _________________
                                                       (ФИО)

Приложение 3

к Порядку
рассмотрения территориальными
управлениями Россельхознадзора заявок
на аккредитацию органов по сертификации,
испытательных лабораторий (центров),
осуществляющих работы в области
подтверждения соответствия качества
зерна, комбикормов и компонентов для
их производства, а также побочных
продуктов переработки зерна
Реестр аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)
№ регистрации свидетельств в реестре Наименование соискателя аккредитации № Свидетельства об аккредитации № Приказа об аккредитации Наименование территориального управления Россельхознадзора

Аккредитация

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»:
Аккредитация в национальной системе аккредитации — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Аттестат аккредитации — документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
Область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.


Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц испытательной лаборатории ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора» № RA.RU.21ПА05

Дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц — 06 сентября 2016 г.

Испытательной лабораторией ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора» 7 июня 2021 года письмом Росаккредитации получено разрешение на использование комбинированного знака ILAC MRA на выдаваемых протоколах испытаний в рамках действующей области аккредитации.

Доводим до Вашего сведения, что не допускается применение комбинированного знака ILAC MRA, применяемого в лаборатории, потребителями услуг этой лаборатории. Потребители услуг аккредитованных лабораторий в своих рекламных материалах могут приводить только общую ссылку на аккредитованную лабораторию в виде: «Организация пользуется услугами испытательной лаборатории ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора».

Information about the Accredited Party


Актуализированная область аккредитации испытательной лаборатории

Updated Scope of Accreditation for the Main Place of Economic Activity

Расширение области аккредитации испытательной лаборатории

Extended Scope of Accreditation for the Main Place of Economic Activity

Расширение области аккредитации испытательной лаборатории с 14 сентября 2020 года

Extended Scope of Accreditation for the Main Place of Economic Activity from September 14, 2020

Актуализированная область аккредитации испытательной лаборатории по дополнительному месту осуществления деятельности

Updated Scope of Accreditation for the Additional Place of Economic Activity

Расширение области аккредитации испытательной лаборатории по дополнительному месту осуществления деятельности

Extended Scope of Accreditation for the Additional Place of Economic Activity

Приказ Росаккредитации от 25.02.2021 N 24

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2021 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К РЕГЛАМЕНТУ РАБОТЫ ОПОРНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N АБ-П13-17155 приказываю:

1. Утвердить типовые требования к регламенту работы опорных лабораторий, включенных в План модернизации опорных лабораторий, утвержденный протоколом заседания проектного комитета национального проекта «Международная кооперация и экспорт» от 17 июня 2019 г. N 5 (Приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя
А.А.СОЛОВЬЕВ

1 Общие требования

1.1 Наличие действующей аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации Российской Федерации или наличие лаборатории в реестре испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР), при этом статус соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики (GLP-лаборатория) не прекращен и не приостановлен.

1.2 Отсутствие в деятельности испытательной лаборатории (центра) в течение предшествующих трех лет нарушений, повлекших приостановление действия аккредитации в национальной системе аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной ее части (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

1.3 Наличие у испытательной лаборатории (центра) разрешения на использование комбинированного знака ILAC MRA, полученного в порядке, установленном политикой использования знака национальной системы аккредитации, утвержденной Федеральной службой по аккредитации (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

1.4 Наличие признания испытательных лабораторий (центров) со стороны стран, присоединившихся к Соглашению о взаимном признании ОЭСР, результатов исследований, выполненных в соответствии с принципами GLP, при этом статус соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики не прекращен и не приостановлен (требование распространяется только на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

1.5 Востребованность испытаний и/или исследований в испытательной лаборатории (центре) российской продукции в соответствии с требованиями (иными документами) зарубежных стран и признаваемыми ими методиками (методами) испытаний и/или исследований.

1.6 Наличие у испытательной лаборатории (центра) опыта работы по внедрению методик (методов) и иных документов, признаваемых зарубежными странами, в лабораторную деятельность в целях обеспечения проведения испытаний и/или исследований продукции в целях экспорта.

1.7 Отсутствие у юридического лица, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации или включенного в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также административных штрафов, наложенных в связи с нарушением законодательства о техническом регулировании.

1.8 Юридическое лицо, аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации или включенное в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении указанного юридического лица не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2 Требование к персоналу испытательной (опорной) лаборатории

2.1 Квалификация персонала, знание английского языка на уровне Intermediate, работа с зарубежной технической документацией в части испытаний/исследований продукции.

2.2 Протоколы проведенного обучения, повышения квалификации персонала.

2.3 Анализ и выявление необходимых направлений/программ для повышения квалификации персонала, составление плана повышения квалификации сотрудников, обучение персонала в профильных учреждениях, в том числе курсы повышения квалификации с международным признанием.

2.4 Организация и участие в межлабораторных сличительных испытаниях по внедренным в деятельность опорной лаборатории зарубежным методикам испытаний с целью проверки квалификации и работоспособности персонала опорной лаборатории (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

2.5 Обучение персонала опорной лаборатории международным стандартам, методикам испытаний/исследований продукции.

2.6 Участие специалистов опорной лаборатории в международных форумах, конференциях, комитетах в целях экспорта российской продукции.

3 Требование к инфраструктуре и условиям проведения испытаний

3.1 Обеспечение необходимой инфраструктуры (помещений/условий проведения испытаний/исследований).

3.2 Помещения и условия окружающей среды должны быть пригодными для осуществления лабораторной деятельности и не должны оказывать негативное влияние на достоверность результатов испытаний/исследований продукции по требованиям зарубежных методик.

3.3 Лаборатория должна осуществлять мониторинг условий окружающей среды, управление ими и их регистрацию в соответствии с техническими требованиями, методами и методиками или в случаях, когда они влияют на достоверность результатов испытаний/исследований экспортной продукции.

3.4 При осуществлении лабораторной деятельности на объектах, находящихся вне ее постоянного управления, лаборатория должна обеспечить соответствие помещений и условий окружающей среды требованиям стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 и других международных стандартов.

4 Требование к испытательному оборудованию и средствам измерений

4.1 Подготовка к закупке необходимого оборудования для проведения испытаний продукции по требованиям стран экспорта.

4.2 Наличие документов, подтверждающих запуск испытательного оборудования и средств измерений в эксплуатацию.

4.3 Лаборатория должна иметь доступ к оборудованию (включая средства измерения, программное обеспечение, эталоны, стандартные образцы, справочные данные, реактивы, расходные материалы или вспомогательные устройства), которое необходимо для надлежащего осуществления лабораторной деятельности в целях экспорта.

4.4 В случае, когда лаборатория использует оборудование, находящееся вне зоны ее постоянного управления, она должна обеспечить его соответствие требованиям международных стандартов.

4.5 Наличие инструкции по эксплуатации/разрешения на использование испытательного оборудования, средств измерений; техническое обслуживание, ремонт, мониторинговые проверки оборудования, средств измерений.

4.6 Соответствие лабораторного оборудования и средств измерений требованиях зарубежных стандартов.

5 Требования к выбору, верификации и валидации методов

5.1 Подготовка плана валидации/верификации методик испытаний (по запланированным объектам испытаний/странам) (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

5.2 Внедрение методов/методик испытаний соответствующим целям экспорта.

5.3 Лаборатория должна обеспечить применение последней действующей редакции метода в соответствии с требованиями стран экспорта, за исключением случаев, когда применение метода является нецелесообразным или невозможным; при необходимости для применения метода должны быть разработаны дополнительные уточнения, чтобы обеспечить его непротиворечивое применение в целях экспорта.

5.4 До внедрения методов в деятельность опорная лаборатория должна подтвердить, что может надлежащим образом применять данные методы, обеспечивая требуемое исполнение испытаний/исследований экспортной продукции «под ключ».

5.5 Характеристики валидированных методов, оцененные для предполагаемого использования, должны соответствовать потребностям экспортеров (производителей) российской продукции и требованиям зарубежных стран.

6 Требование к внутренним и внешним аудитам

6.1 Опорная лаборатория обязана ежегодно проводить мониторинг и актуализацию текущего индивидуального плана модернизации в части исчерпывающего перечня показателей методик испытаний, необходимых для испытания продукции «под ключ» на требования зарубежных стран, в том числе определение области аккредитации (выбор оптимальных стандартов под требования рынка и возможности лаборатории).

6.2 Обеспечение аудита со стороны Росаккредитации и ФАУ НИА.

7 Требование к расширению области аккредитации, международному признанию опорной лаборатории

7.1 Подготовка необходимых документов и подача заявления на расширение области аккредитации с целью внедрения в деятельность лаборатории методик испытаний стран экспорта (взаимодействие с ФГУП «Стандартинформ», Росстандартом).

7.2 Проведение процедуры аккредитации с привлечением экспертов зарубежных органа по аккредитации и испытательной лаборатории с целью международного признания опорной лаборатории.

8 Требование к алгоритму взаимодействия с экспортерами (производителями) российской продукции, нацеленной на экспорт

8.1 Проработка запроса экспортера (производителя) в части проведения испытаний продукции по требованиям зарубежных стран.

8.2 Анализ технической документации продукции, проведение идентификации и отбора образцов экспортируемой продукции (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

8.3 Оформление протокола испытаний продукции со знаками ILAC MRA или иной международной организации, загрузка протокола испытаний в информационную систему (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

8.4 Передача протокола испытаний экспортеру (производителю) российской продукции с целью его дальнейшего обращения в орган по сертификации страны экспорта (требование не распространяется на испытательные лаборатории (центры), осуществляющие свою деятельность в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики).

Вопрос ответ

Какие требования предъявляются к образованию работников в области обеспечения единства измерений?

Пунктом 44 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 (далее – Критерии аккредитации), установлены требования к образованию работников (работника), непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

При оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области обеспечения единства измерений, критериям аккредитации (в части установленных требований к наличию у его работников высшего образования либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации) применяется следующий подход:

  • признаются документы об образовании и (или) о квалификации работников заявителя, аккредитованного лица, непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений, по специальностям (направлениям подготовки) «Метрология», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение», «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» и иным специальностям (направлениям подготовки), содержащим в наименовании указание на метрологию и (или) стандартизацию, независимо от конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений;
  • признаются документы об образовании и (или) о квалификации применительно к конкретным областям аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, согласно перечню Росстандарта:

Перечень профильных специальностей, соответствующих различным областям аккредитации в области обеспечения единства измерения (поверка, калибровка и испытания средств измерений)

Измерения геометрических величин

1. Лазерная техника и лазерные технологии

2. Механика

3. Оптико-электронные приборы и системы

4. Оптические информационные технологии

5. Приборы точной механики

6. Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты

Измерения механических величин

1. Автоматизация технологических процессов и производств

2. Автомобили и автомобильное хозяйство

3. Металлорежущие станки и инструменты

4. Механика

5. Электроника и микроэлектроника

6. Электротехника, электромеханика, электротехнологии

7. Электротехника, электроника

Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ

1. Промышленная теплоэнергетика

2. Теплоэнергетика и теплотехника

3. Теплогазоснабжение и вентиляция

4. Электроника и микроэлектроника

Измерения давления, вакуумные измерения

1. Промышленная теплоэнергетика

2. Теплогазоснабжение и вентиляция

3. Теплоэнергетика и теплотехника

Измерения физико-химического состава и свойств веществ

1. Биоинженерия и биоинформатика

2. Биомедицинская инженерия

3. Инженерное дело в медико-биологической практике

4. Фундаментальная и прикладная химия

5. Химические технологии и биотехнология

6. Химия

Теплофизические и температурные измерения

1. Оптико-электронные приборы

2. Радиотехника

3. Теплофизика

4. Теплоэнергетика и теплотехника

5. Холодильная, криогенная техника и кондиционирование

6. Электроника и микроэлектроника

7. Энергетика теплотехнологий

Измерение электротехнических и магнитных величин

1. Автоматика и телемеханика

2. Высоковольтная электроэнергетика и электротехника

3. Инфокоммуникационные технологии и системы связи

4. Информационно-измерительная техника и технологии

5. Конструирование и производство радиоаппаратуры

6. Оптико-электронные приборы и системы

7. Радиотехника

8. Техника и технологии

9. Электроизоляционная и кабельная техника

10. Электрические и электронные аппараты

11. Электроснабжение

12. Электротехника, электромеханика, электротехнологии

13. Электротехника, электроника

14. Электроэнергетические системы и сети

Радиоэлектронные измерения, измерения времени и частоты

1. Инфокоммуникационные технологии и системы связи

2. Информатика и вычислительная техника

3. Информационная и измерительная техника

4. Информационные системы и технологии

5. Проектирование и технологии радиоэлектронных средств

6. Радиоаппаратостроение

7. Радиосвязь, радиовещание и телевидение

8. Радиотехника

9. Радиоэлектронные и электромеханические приборные устройства

10. Радиоэлектронные системы и комплексы

11. Специальные радиотехнические системы

12. Электрические и электронные аппараты

Виброакустические измерения

1. Акустические приборы и системы

2. Биотехнические системы и технологии

3. Информационно-измерительная техника и технологии

4. Приборы точной механики

5. Радиосвязь, радиовещание и телевидение

6. Радиотехника

7. Физика

Оптические и оптико-физические измерения

1. Квантовая и оптическая электроника

2. Лазерная техника и лазерные технологии

3. Оптико-физические приборы

4. Оптико-электронные приборы и системы

5. Оптические информационные технологии

6. Оптические приборы и спектроскопия

7. Оптотехника

8. Теплофизика

9. Физика и техника оптической связи

10. Фотоника и оптоинформатика

11. Электронные и оптико-электронные приборы

Измерения характеристик ионизирующих излучений и ядерных констант

1. Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

2. Физика (ядерная физика)

3. Ядерная физика и технологии

4. Ядерная энергетика и теплофизика

5. Ядерные реакторы и материалы

Специальности «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение» и «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» относятся ко всем видам измерений.

иные документы об образовании и (или) о квалификации, в частности, по специальностям (направлениям подготовки) технического, медицинского и естественно-научного профиля, признаются применительно к выполнению работ (оказанию услуг) в конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, по результатам изучения этих документов в процессе аккредитации в ходе оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с абзацем пятым пункта 44 Критериев аккредитации допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.

Также согласно абзацу шестому пункта 44 допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта Критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям пункта 44 Критериев аккредитации.

Порядок осуществления лицами, отвечающими требованиям пункта 44 Критериев аккредитации, контроля работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений, выполняемых лицами, не отвечающими требованиям указанного пункта, устанавливается в руководстве по качеству заявителя, аккредитованного лица.

Росаккредитация разъяснила порядок включения в Единый реестр ТС — Ростест 24

За несколько недель до начала действия на территории ТС (России, Беларуси, Казахстана) новых семи техрегламентов на пищевую продукцию (они действуют с 01.07. 2013 г.) Федеральная служба аккредитации разослала в органы, занятые в сфере выдачи сертификатов и деклараций соответствия, а также в испытательные лаборатории и центры разъяснения об изменении порядка включения их в Единый реестр Таможенного Союза.

Исходя из текста разъяснительного письма Росаккредитации (11 июня 2013 года – № 5129/02-2-см) органы, намеревающиеся вести деятельность в области оказания услуг по оформлению сертификатов соответствия Техрегламентам ТС и деклараций, должны направить в Росаккредитацию такие документы:

1. Заявление (в свободной форме), в котором содержатся данные о соответствии органа сертификации или лаборатории (центра) критериям, позволяющим включить данный орган в Единый реестр Таможенного Союза. Они были утверждены Положением № 319 «Про порядок включения сертификационных органов и испытательных лабораторий в Единый реестр ТС, его формирование, ведение» (принято 18.06.2010 г.).

2. Информацию об испытательной лаборатории (центре) либо иного органа сертификации:

  • полное наименование организации;
  • рег. номер аттестата аккредитации, срок начала и окончания его действия;
  • фактический адрес и юридический;
  • данные о руководителях, их телефоны и e-mail;
  • коды ТН ВЭД Таможенного Союза;
  • описание области аккредитации со ссылками на Техрегламенты ТС.

Заявление может быть подано и в электронной форме дополнительно к бумажной.

Согласно Положению о внесении в Единый Реестр Таможенного Союза все органы, которые оказывают услуги по сертификации продукции, обязаны:

  1. быть юридическими лицами;
  2. иметь аттестат аккредитации;
  3. обладать собственной испытательной базой.

В их штате должны присутствовать эксперты по всем направлениям деятельности организации, и не должно быть зафиксировано нарушений, из-за которых было допущено производство некачественной продукции.

Таким образом, производители, обратившиеся за подтверждением качества своей продукции в организацию, которая включена в Единый Реестр Таможенного Союза, могут быть уверены в ее полном соответствии нормативам ТС.

Указанные регламенты ТС по сути представляют собой новые ГОСТы для пищевой продукции, разработанные для повышения контроля ее безопасности. Каждый из регламентов так или иначе относится к ее разработке, маркировке или оценке (например «Требования к пищевым добавкам, ароматизаторам…», «О безопасности пищевой продукции…», и т. п.).

Выдача новых сертификатов и деклараций начата с 1 июля нынешнего года. Если производитель получил разрешительный документ по старым требованиям (до ввода новых Техрегламентов), он может использовать его до 15.02.2015г. По окончании этого срока он обязан  переоформить свои сертификаты/декларации по новым правилам.

Федеральные программы аккредитации / приема и признания лабораторий

Обзор

Аккредитация лаборатории — это официальное подтверждение третьей стороной того, что лаборатория продемонстрировала свою компетентность для выполнения конкретных лабораторных задач. Приемка в лабораторию обычно включает менее строгую оценку компетентности лаборатории. В некоторых случаях федеральные агентства не аккредитуют лаборатории напрямую. Вместо этого агентства признают органы по аккредитации лабораторий и лаборатории, аккредитованные этими органами.

Требования к программам приемки / аккредитации / признания лабораторий в рамках федерального правительства сильно различаются в зависимости от программы. В то время как некоторые программы являются достаточно всеобъемлющими, другие включают лишь минимальную проверку квалификации лаборатории или органа по аккредитации лабораторий. Требования и объем каждой программы обычно адаптированы для удовлетворения конкретных потребностей агентства. В некоторых случаях лаборатории проводят только первоначальную проверку продукта, а федеральные лаборатории несут окончательную ответственность за получение данных испытаний, используемых для обеспечения соблюдения нормативных требований.Квалификационные требования для принятия / аккредитации, а также для признания программ аккредитации лабораторий также различаются в зависимости от программы.

Ниже приведены веб-сайты различных федеральных программ аккредитации / приема и признания лабораторий.

Инициатива ДНК
Проверяет лаборатории ДНК.

Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC)
Система регистрации аккредитации лабораторий для сторонних испытательных лабораторий — это веб-приложение, поддерживающее регистрацию сторонних лабораторий, желающих получить аккредитацию для тестирования детских товаров на соответствие правилам Комиссии.Эти лаборатории должны быть аккредитованы аккредитационным органом, подписавшим Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий — Соглашение о взаимном признании (ILAC-MRA), и аккредитация должна быть зарегистрирована и принята Комиссией.

Министерство сельского хозяйства США

  • AMS (Служба сельскохозяйственного маркетинга): Технические службы
    Технические службы обеспечивают лабораторное одобрение и программы сертификации сельскохозяйственных товаров США, таких как миндаль, арахис, фисташки, птица, программа экспорта трихинеллеза и молочные продукты.
  • APHIS (Служба инспекции здоровья животных и растений) APHIS разрешает лабораториям проводить тесты на определенные типы заболеваний, если такие тесты должны проводиться либо в лабораториях национальных ветеринарных служб, либо в других учреждениях, одобренных APHIS. Некоторые исследования проводятся только лабораториями Национальной сети лабораторий по охране здоровья животных.
  • FSIS (Безопасность и контроль пищевых продуктов) FSIS осуществляет пилотную программу с участием федеральных лабораторий пищевых продуктов при FDA и армии США; и некоторые государственные пищевые лаборатории должны быть аккредитованы согласно ISO 17025.
  • FSIS: Программа аккредитованных лабораторий FSIS аккредитует лаборатории аналитической химии для анализа пищевых продуктов из мяса и птицы на содержание влаги, белков, жиров и солей и / или определенных классов химических остатков.
  • GIPSA (Инспекция зерна, упаковщики и администрация склада) GIPSA уполномочивает агентства / лаборатории предоставлять услуги по официальной инспекции и / или взвешиванию от имени GIPSA.
  • Национальная система здоровья семян Аккредитует государственные и частные организации для проведения лабораторных тестов здоровья семян и фитосанитарных инспекций в соответствии с международными правилами импорта.

Министерство торговли США, Национальный институт стандартов и технологий (NIST)

    Программа
  • стандартных стандартных образцов (SRM) Использует программу NTRM® для прослеживаемых стандартных образцов газовой смеси NIST, которая состоит из серийно выпускаемых стандартных образцов с четко определенной прослеживаемостью связь с существующими стандартами NIST.
  • Программа тестирования USGv6 Меморандум OMB M-05-22 предписывает NIST разработать техническую инфраструктуру (стандарты и тестирование), необходимую для поддержки широкого протокола sIPv6 в правительстве США.

Министерство обороны США

  • Программа аккредитации экологических лабораторий Используя сторонние органы по аккредитации (AB), DoD ELAP предоставляет единую программу DoD, с помощью которой лаборатории могут продемонстрировать компетентность и документально соответствовать Руководству по системам качества DoD для экологических лабораторий (DoD QSM).

Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS)

  • Программа тестирования на наркотики на рабочем месте HHS уведомляет федеральные агентства о лабораториях, которые в настоящее время сертифицированы Национальной программой сертификации лабораторий HHS (NLCP) на соответствие стандартам Подчасти C Обязательных руководящих принципов для федеральных программ тестирования на наркотики на рабочем месте.
  • FDA: Надлежащая лабораторная практика (GLP) для доклинических лабораторий Доклинические лабораторные исследования — это эксперименты, в которых изучаются тестируемые препараты (пищевые добавки, красители, лекарственные или биологические продукты, электронные продукты, медицинские устройства для использования людьми) в тестовых системах (животные , растения, микроорганизмы или их части) в лабораторных условиях для определения их безопасности. FDA проверяет объекты, которые проводят доклинические лабораторные исследования, чтобы определить соответствие части 58 (GLP для доклинических лабораторных исследований) Раздела 21 Свода федеральных правил.

Министерство внутренней безопасности США

  • Береговая охрана США Независимые лаборатории проводят первоначальное (одобрение) и последующие (производственные) испытания оборудования и материалов, для которых требуется одобрение береговой охраны. Признанные и признанные независимые лаборатории действуют от имени береговой охраны при утверждении спасательного и противопожарного оборудования и материалов.

Министерство транспорта США

  • Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA): Обеспечение качества: квалификация лабораторий Постановление FHWA для строительства требует аккредитации центральной лаборатории каждого государственного департамента транспорта (DOT) и всех негосударственных лабораторий DOT. которые проводят независимое контрольное тестирование или тестирование для разрешения споров.Постановление требует аккредитации «Программой аккредитации Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) или аналогичной программой аккредитации лабораторий, одобренной FHWA».
  • Управление безопасности опасных материалов: Сторонние сертификационные агентства ООН Организация или лицо может получить разрешение на проведение испытаний упаковки в качестве стороннего сертификационного агентства ООН, одобренного DOT. Испытания упаковки могут проводиться как для производителей упаковок, так и для грузоотправителей опасных материалов, и проводится сертификация, подтверждающая, что упаковка полностью соответствует требованиям.Утверждения выдаются на основе технической квалификации заявителя, а также результатов личного осмотра для определения возможностей лаборатории, в которой будет проводиться тестирование упаковки.
  • Управление по политике в отношении наркотиков и алкоголя. DOT публикует правила о том, кто должен проводить тесты на наркотики и алкоголь, как проводить эти тесты и какие процедуры использовать при тестировании. Лаборатории сертифицированы Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем / HHS.

Агентство по охране окружающей среды США

  • Программа утверждения лабораторий UCMR EPA разрешает лабораториям проводить анализы загрязняющих веществ, подпадающих под действие его Регламента нерегулируемого мониторинга загрязняющих веществ (UCMR).
  • Другие программы аттестации лабораторий, связанных с питьевой водой — EPA одобряет лаборатории для тестирования на загрязняющие вещества, не охваченные государственными программами сертификации питьевой воды. Лаборатории, которые анализируют пробы исходной воды на Cryptosporidium, должны быть одобрены EPA в рамках его Программы обеспечения качества лабораторий Cryptosporidium.
  • Программа ENERGY STAR EPA установило Условия и критерии признания органов по аккредитации лабораторий (AB) для программы ENERGY STAR. Признанные компании по аккредитации должны быть подписантами Соглашения о взаимном признании (MRA) Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий (ILAC), соответствовать требованиям ISO 17011 и соответствовать особым условиям требований к аккредитации лабораторий ENERGY STAR.
  • Программа WaterSense EPA разрабатывает критерии для проверки, маркировки и надзора за новыми домами для программы WaterSense.

Министерство финансов США

Лаборатория Одобрение и Аккредитация | Служба сельскохозяйственного маркетинга

Служба утверждения лабораторий (LAS) AMS утверждает или аккредитует другие лаборатории для оказания услуг по тестированию в поддержку внутренней и международной торговли. По запросу промышленности, других федеральных агентств или правительств других стран AMS разрабатывает и реализует программы утверждения лабораторий, чтобы убедиться, что анализ пищевых продуктов и сельскохозяйственных продуктов соответствует требованиям страны или заказчика.

В настоящее время LAS управляет четырьмя комплексными программами утверждения лабораторий с более чем 70 лабораториями. Эти программы предназначены для тестирования афлатоксинов в арахисе и древесных орехах, проверки экспорта мяса и продуктов из птицы, тестирования на оплату молока лабораториями Федеральных администраторов рынка молока и микробиологического тестирования продуктов из птицы для Федеральной программы закупок (FPP).

Общие требования программы

LAS гарантирует, что тестирование продаваемой продукции проводится квалифицированными и утвержденными лабораториями.Требования программы аттестации лабораторий включают надлежащую лабораторию, методы обеспечения и контроля качества, применимые национальные и международные стандарты (такие как ISO / IEC 17025: 2005), установленные методы и приемлемое оборудование, а также аудиты на местах. Лаборатории добровольно участвуют и платят взносы по программе.

Помимо услуг по аккредитации, LAS проводит аудит других федеральных лабораторий, чтобы гарантировать высокое качество и постоянство тестирования. Если какой-либо отрасли, федеральному агентству или агентству штата или иностранному правительству потребуется программа для проверки соответствующих лабораторных исследований, LAS может удовлетворить их потребности.

Если вы хотите узнать больше об услугах сертификации и аккредитации лабораторий AMS или оставить отзыв, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

За дополнительной информацией обращайтесь:

Отдел аттестации лабораторий и испытаний
Программа науки и технологий
1400 Independence Avenue, SW, Room 3533-S
Washington, DC 20250-0272
Телефон: (202) 690-4089
[email protected]

Регистрация аккредитации лаборатории

Этот веб-сайт поддерживает приложения сторонних независимых лабораторий, сторонних лабораторий с межсетевым экраном и сторонние правительственные лаборатории, желающие зарегистрироваться в CPSC в качестве аккредитованной лаборатории проверять детские товары на соответствие правилам безопасности детских товаров, установленным Комиссией.

Эти лаборатории должны быть аккредитованы в рамках Соглашения о международном сотрудничестве по аккредитации лабораторий и взаимном признании (ILAC-MRA). подписавший орган по аккредитации и аккредитация должны быть зарегистрированы и приняты Комиссией. Все заявители должны предоставить копия свидетельства об аккредитации лаборатории и соответствующие документы о применении. Эти документы необходимо подавать в электронном виде и на английском языке. Электронные имена файлов должны содержать только английские буквы и цифры, поскольку система CPSC не может для открытия файлов с именами, содержащими неанглийские символы . Документ о сфере применения для лаборатории, ищущей приемки аккредитации должен содержать четкую ссылку на каждое правило безопасности детских товаров и / или метод тестирования. (как показано в регистрационной форме CPSC), на которую он подает заявку.

Если это ваша лаборатория впервые для аккредитации нажмите «Первый раз».

Если вы возвращаете пользователя , введите 4-значный идентификатор лаборатории или 6-значный идентификатор ссылки. и нажмите «Запросить пароль». Пароль будет отправлен на адреса электронной почты вашего представителя и заявителя. Когда вы получите пароль, введите 4-значный идентификатор лаборатории или 6-значный справочный идентификатор и пароль и нажмите «Войти». Если вы не можете войти в систему или у вас есть вопросы относительно процесса подачи заявки, отправьте сообщение на номер labaccred @ cpsc.gov

Список аккредитационных органов, подписавших ILAC-MRA, доступен в Интернете по адресу http://ilac.org/members-by-category/

Для получения дополнительной информации об аккредитации сторонних лабораторий, включая требования к лабораториям с межсетевым экраном и правительственным лабораториям, см. уведомления Федерального реестра и другие ссылки на нашей веб-странице аккредитации лабораторий.

Полное правило принятия CPSC испытательных лабораторий содержится в 16 CFR Part 1112.Ссылка на правило размещена на сайте www.ecfr.gov. Обзор Название 16 — Коммерческая практика. Перейдите к Части 1112, «ТРЕБОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТРЕТЬИМ ОРГАНАМ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ»

После того, как лаборатория принята для определенного объема работ, информация размещается в публичном списке лабораторий, одобренных CPSC, на веб-сайте CPSC.

Лаборатория с огнестойкой:

Регистрация в качестве защищенного межсетевым экраном органа по оценке соответствия (испытательная лаборатория с межсетевым экраном) требуется при наличии собственности или контрольный пакет акций лаборатории в размере 10% или более со стороны производителя или продавца детских товаров, подлежащих требованиям безопасности, на которые вы подаете заявку, и / или лаборатория иным образом контролируется производителем или продавцом.Эти права собственности или контрольные доли должны быть указаны в заявке. Кроме того, заявители должны предоставить копии установленных материалов фирмы, используемых для обучения ее сотрудников процессу и способам, с помощью которых обвинения в любой попытке производитель, частный торговец этикеткой или другая заинтересованная сторона с целью скрыть или оказать ненадлежащее влияние на результаты испытаний может быть немедленно и конфиденциально сообщено Комиссии.

Государственная лаборатория:

Право собственности или контроля, полностью или частично, над органом по оценке соответствия (испытательной лабораторией) государственным учреждением требует регистрация в качестве государственного органа по оценке соответствия.Если орган по оценке соответствия принадлежит или контролируется частично или полностью Правительством должно быть названо государственное учреждение (а). Это включает косвенное владение или контроль через государственную собственность. интересов в любых партнерах данного органа по оценке соответствия.

Фраза «правительственное учреждение» относится к любому правительственному учреждению в вашей стране или административном районе, будь то национальное, провинциальное, территориальные, местные и др., и включает государственные предприятия, даже если они не выполняют государственных функций.

Часто задаваемые вопросы | A2LA

CASCO, комитет ISO, ответственный за вопросы, связанные с политикой и стандартами оценки соответствия, указал, что для сертификационного органа разрешено предлагать консультационные услуги в определенных ситуациях при условии, что риски для беспристрастности CB определены и продемонстрированы для быть устранено или смягчено таким образом, чтобы показать, что CB допустил ошибку из осторожности.

A2LA ожидает от этих сценариев:

1) В случае, когда материнская компания ОС предлагает консультации по типам сертифицированной продукции, возможны две ситуации:

1.A) Предложение консультационных услуг по типам продуктов, которые CB сертифицирует НЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫМ КЛИЕНТАМ — A2LA считает это 100% риском для беспристрастности CB, который должен быть задокументирован и устранен, с подтверждающими записями идентификации, исключения, и постоянный мониторинг риска.Как минимум, A2LA ожидает увидеть в документе ОС, как он гарантирует, что клиент-консультант не станет клиентом сертификации для типов продуктов, сертифицированных ОС. Дополнительные меры по устранению и смягчению последствий остаются на усмотрение ОС, но из-за значительного риска для беспристрастности, который представляет такой сценарий, этот минимальный порог должен быть соблюден для данной ситуации.

1.B) Предложение консультационных услуг по типам продукции, которые сертифицирует ОС, клиентам, которые являются или намереваются стать клиентами сертификации — такая ситуация прямо запрещена пунктом 4.2.6 ISO / IEC 17065. Для предотвращения возникновения такой несоответствующей ситуации орган по сертификации должен гарантировать, что его консалтинговое подразделение материнской компании осведомлено о существующих или вероятных клиентах по сертификации.

2) В случае, когда материнская компания ОС предлагает консультации по типам продукции, которая НЕ сертифицируется, ОС должен все же задокументировать этот явный риск для своей беспристрастности и предоставить доказательства действий по устранению / смягчению последствий, чтобы гарантировать, что беспристрастность ОС не скомпрометирован.

Стандарт ISO / IEC 17021-1 (2015) (для органов по сертификации систем менеджмента) предлагает дополнительную информацию о концепциях и принципах беспристрастности (например, см. ISO / IEC 17021-1, раздел 4 и пункты 5.2.7, 7.3. и 9.1.1.e), а также потенциальные идеи по снижению рисков для беспристрастности, которые орган по сертификации продукции может рассмотреть возможность реализации или расширения.

Оценщики

A2LA не ожидают, что аккредитованный ISO / IEC 17065 орган по сертификации продукции будет следовать этим требованиям 17021-1 для снижения рисков, если только схема сертификации не требует их выполнения ОС.Тем не менее, во всех случаях предложение консультационных услуг любого рода со стороны ОС и / или его материнской компании является признанным риском для беспристрастности органа по сертификации (каким бы минимальным ни был этот риск), и ожидается, что он будет идентифицирован и смягчен при поддержке записи. Сертификационный орган должен ошибаться, защищая свою беспристрастность во всех ситуациях.

Обзор аккредитации AASHTO

Программа аккредитации AASHTO (AAP) официально признает компетенцию тысяч испытательных лабораторий проводить специальные испытания строительных материалов.Помимо того, что AAP является крупнейшим органом по аккредитации в отрасли строительных материалов, он также является наиболее широко признанным. Лаборатории, аккредитованные AASHTO, доказали свою приверженность качеству и могут выделиться среди конкурентов.

Льготы

Как лаборатория, аккредитованная AASHTO, вы можете
  • демонстрируют соответствие определенным национальным и международным стандартам
  • повысьте уверенность в тестировании, которое обеспечивает ваша лаборатория
  • расширяет возможности вашего бизнеса, имея право работать в большем количестве национальных, государственных и местных организаций, требующих аккредитации
  • быть членом элитной группы испытательных лабораторий, занимающихся проверкой качества и постоянным улучшением
  • влияние и улучшение стандартов
  • Будьте в курсе тенденций и проблем отрасли

Объем

Аккредитация AASHTO применяется к определенным местоположениям лабораторий и не имеет зонтичного покрытия со стороны материнской организации, каждое местоположение должно иметь свою собственную аккредитацию.

Аккредитованные лаборатории проходят строгую независимую оценку. Во время этих оценок технический персонал лаборатории демонстрирует каждый метод испытаний целиком, а также оценивает испытательное оборудование, связанное с каждым испытанием. Оценка также включает в себя тщательный анализ системы менеджмента качества лаборатории, включая записи об обучении технических специалистов и оценки компетентности, а также отчеты о калибровке и проверках оборудования. Кроме того, не реже одного раза в год для каждой аккредитованной лаборатории проводится подробный анализ всех требований к аккредитации, включая участие в программах AASHTO re: source и CCRL.

AAP аккредитует лаборатории по более чем 650 AASHTO, ASTM, государственным и отраслевым стандартам в следующих областях тестирования:
  • вяжущее асфальтовое
  • асфальтобетонные смеси
  • асфальт эмульгированный
  • агрегат
  • почва
  • рок
  • напыленные огнестойкие материалы (SFRM)
  • Консервация тротуара
  • бетон
  • Пуццолан
  • гидравлический цемент
  • цемент шлаковый
  • кладка
  • чугун и сталь
  • вяжущие материалы
  • размерный камень
  • контролируемый материал низкой прочности (CLSM)
  • Бетон со сверхвысокими характеристиками (UHPC)

Получение аккредитации

  • Убедитесь, что методы вашей лаборатории и система менеджмента качества (QMS) соответствуют требованиям Руководства по процедуре аккредитации AASHTO, AASHTO R 18 и любых других спецификаций системы качества ASTM, которые вам могут потребоваться, например C1077, D3666, D3740, и E329.
  • Запланируйте оценку с AASHTO re: source для асфальтового вяжущего, эмульгированного асфальта, горячего асфальта, заполнителя, грунта, распыленных огнестойких материалов, консервации дорожного покрытия или аккредитации на испытания металлов. Для получения аккредитации на испытания бетона, цемента, кирпичной кладки или арматуры, пожалуйста, свяжитесь с CCRL для оценки.
  • Зарегистрируйтесь в соответствующих образцах программ AASHTO re: source или CCRL. Зачисление в AASHTO re: образцы из исходных материалов будет выполнено автоматически, как только мы получим ваш запрос на аккредитацию.Пожалуйста, свяжитесь с CCRL для регистрации в их программе.
  • Заполните онлайн-форму годового обзора. Вы можете просмотреть эту документацию только после входа на наш веб-сайт. Документация предоставляет нам вашу организационную структуру, а также другую основную лабораторную информацию и информацию о персонале.
  • Устраните несоответствия, отмеченные в вашей оценке, в течение 60 дней с момента выпуска отчета. Пожалуйста, войдите на наш веб-сайт и нажмите «Просмотреть мои мероприятия по аккредитации», чтобы отправить ответы.
  • Лаборатории, получившие аккредитацию на основе первоначальной дистанционной оценки или инспекции, должны пройти сокращенную оценку или инспекцию на месте примерно в течение одного года.

Поддержание аккредитации

  • Получать регулярные запланированные оценки от AASHTO re: source и / или CCRL.
  • Активно участвовать в соответствующих программах проверки квалификации, предоставляемых AASHTO re: source и / или CCRL.
  • Следуйте всем процедурам AAP для завершения корректирующих действий в указанные сроки.

Справочник аккредитованных лабораторий

Пользователи могут искать конкретные лаборатории по городу или штату / стране, используя каталог аккредитованных лабораторий. Каталог часто обновляется и является единственным источником текущей информации об аккредитации. Справочник включает следующую информацию по каждой аккредитованной лаборатории: название лаборатории, адрес, контактную информацию, аккредитованные методы тестирования и дату (даты) первоначальной аккредитации для каждой области тестирования.

Дополнительная информация

Найдите дополнительные ресурсы для аккредитации AASHTO на странице документов для аккредитации или на наших страницах re: University.

Ожидания по обслуживанию

Мы стремимся предоставлять нашим клиентам отличный сервис, будучи профессиональными, точными, компетентными и своевременными. Мы ожидаем, что сотрудники всегда будут профессионально общаться с нашими клиентами, предоставлять подробный анализ и ответы на запросы клиентов, а также анализировать корректирующие действия по оценке в течение 2 недель с момента их получения из лаборатории. Наша цель для ответов на электронные письма и телефонные звонки — 2 рабочих дня, но имейте в виду, что мы перезвоним вам, только если вы оставите сообщение.

»О Международном сотрудничестве по аккредитации лабораторий ILAC

ILAC — это международная организация органов по аккредитации, действующих в соответствии с ISO / IEC 17011 и участвующих в аккредитации органов по оценке соответствия, включая калибровочные лаборатории (с использованием ISO / IEC 17025), испытательные лаборатории ( с использованием ISO / IEC 17025), медицинских испытательных лабораторий (с использованием ISO 15189), проверяющих органов (с использованием ISO / IEC 17020), провайдеров проверки квалификации (с использованием ISO / IEC 17043) и производителей стандартных образцов (с использованием ISO 17034).

Аккредитация — это независимая оценка органов по оценке соответствия признанным стандартам для выполнения определенных действий с целью обеспечения их беспристрастности и компетентности. Благодаря применению национальных и международных стандартов правительство, поставщики и потребители могут быть уверены в результатах калибровки и испытаний, отчетах о проверках и предоставленных сертификатах.

Органы по аккредитации создаются во многих странах с основной целью обеспечения надзора за органами по оценке соответствия со стороны авторитетного органа.Органы по аккредитации, получившие экспертную оценку как компетентные, подписывают региональные и международные соглашения, чтобы продемонстрировать свою компетентность. Эти органы по аккредитации затем оценивают и аккредитуют органы по оценке соответствия соответствующим стандартам.

Соглашения поддерживают предоставление местных или национальных услуг, таких как обеспечение безопасными продуктами питания и чистой питьевой водой, обеспечение энергией, оказание медицинских и социальных услуг или поддержание незагрязненной окружающей среды. Кроме того, договоренности повышают признание товаров и услуг через национальные границы, тем самым создавая основу для поддержки международной торговли за счет устранения технических барьеров.

Международные договоренности находятся в ведении ILAC в области калибровки, тестирования, медицинского тестирования, инспекции, аккредитации поставщиков квалификационных испытаний и производителей стандартных образцов, а также IAF в области систем менеджмента, продуктов, услуг, персонала и других аналогичных программ оценки соответствия. . Обе организации, ILAC и IAF, работают вместе и координируют свои усилия для улучшения аккредитации и оценки соответствия во всем мире.

Региональные соглашения управляются признанными региональными органами сотрудничества, которые работают в гармонии с ILAC и IAF.Признанные региональные кооперации также представлены в исполнительных комитетах ILAC и IAF. ILAC тесно сотрудничает с региональными органами сотрудничества, участвующими в аккредитации, в частности EA в Европе, APAC в Азиатско-Тихоокеанском регионе, IAAC в Северной и Южной Америке, AFRAC в Африке, SADCA в южной части Африки и ARAC в арабском регионе.

История

ILAC сначала начинался как конференция, которая проводилась 24-28 октября 1977 года в Копенгагене, Дания, с целью развития международного сотрудничества для облегчения торговли путем содействия принятию аккредитованных результатов испытаний и калибровки.

В 1996 году ILAC стал официальным партнером с хартией, чтобы установить сеть соглашений о взаимном признании между органами по аккредитации.

В 2000 году 36 полных членов ILAC, состоящих из органов по аккредитации лабораторий из 28 стран мира, подписали Соглашение о взаимном признании ILAC (ILAC MRA) в Вашингтоне, округ Колумбия, для содействия принятию данных технических испытаний и калибровки экспортируемых товаров. ILAC MRA для калибровочных и испытательных лабораторий вступил в силу 31 января 2001 г.

Затем в октябре 2012 года ILAC MRA был расширен за счет включения аккредитации проверяющих органов. В мае 2019 года он был дополнительно расширен, включив в него аккредитацию провайдеров проверки квалификации, а в мае 2020 года — аккредитацию производителей стандартных образцов.

Требования к аккредитации лабораторий в Миннесоте (MNELAP) — Программа аккредитации экологических лабораторий

На этой странице:
Шаг первый: Требуется ли аккредитация?
Шаг второй: Каковы требования к аккредитованным лабораториям?
Шаг третий: Какие области тестирования доступны в приложении?
Шаг четвертый: Кто может работать в качестве технического директора?
Шаг пятый: Оцените комиссию и отправьте платеж.
Шаг шестой: Прочтите руководство пользователя ELDO.
Шаг седьмой: Запрос доступа пользователя к ELDO.
Шаг восьмой: Предоставьте необходимую информацию

Шаг первый: требуется ли аккредитация?

Лаборатории

, сообщающие данные для экологических испытаний в Миннесоте, могут потребоваться для получения аккредитации через Министерство здравоохранения Миннесоты. Чтобы определить, должна ли ваша лаборатория быть аккредитована для выполняемой работы, вам следует связаться с государственным агентством, получившим результаты теста от вас (или косвенно через вашего клиента).

Шаг второй: Каковы требования к аккредитованным лабораториям?

Законы Миннесоты (Minn. Statutes, 144.97–144.99) и нормативные акты (Minn. Rules, Chapter 4740) устанавливают минимальные требования для аккредитации и аккредитованных лабораторий.

В дополнение к требованиям аккредитации лаборатории должны обеспечивать соответствие требованиям клиентов (в первую очередь, государственные и федеральные агентства, использующие данные). MNELAP ведет сводку известных требований штата по категориям тестирования.

MNELAP также поддерживает ссылки на известные федеральные требования для федеральных программ.

В начало

Шаг третий: Какие области тестирования доступны в приложении?

MNELAP аккредитует лаборатории на выполнение групп тестов в рамках различных государственных и федеральных программ. Основными ресурсами для принятия решения о том, что предложить для аккредитации, являются агентства штата и федеральные агентства, которым требуется аккредитация. Если лаборатория просит MNELAP предложить конкретный тест, запрос лаборатории будет рассмотрен, чтобы определить его влияние на доступные ресурсы программы.

MNELAP пересматривает список не реже двух раз в год. MNELAP публикует список доступных аналитов в Государственном реестре, когда происходят изменения. Списки аналитов и полей тестирования, а также полный список доступных методов опубликованы на веб-странице программы. Лаборатории могут запрашивать аккредитацию, используя предварительно связанные области тестирования, или они могут создавать собственные запросы с использованием любой комбинации методов / аналитов из доступных списков. Лаборатории создают индивидуальные запросы через вкладку «отклонение» в приложении.Запросы на отклонение должны сопровождаться документацией от клиента или пользователя данных (например, требование разрешения, контракт или QAPP).

В начало

Шаг четвертый: Кто может работать в качестве технического директора?

MNELAP требует, чтобы аккредитованные лаборатории назначили хотя бы одного человека, отвечающего требованиям для технического директора (как бы он ни был назван). Имеется рабочий лист, который поможет вам выбрать человека или лиц, отвечающих этому требованию. Вы можете сохранить копию рабочего листа в личном или учебном файле.Оценщик изучит информацию во время оценки вашей лаборатории на месте.

Шаг пятый: сборы и платежи

Сборы различаются от штата к штату. Законодательный орган Миннесоты устанавливает сборы за программу аккредитации (перечисленные в Законе Миннесоты 144.98). Взносы не подлежат возврату и не могут быть изменены или отменены персоналом программы или Департаментом. Подробную информацию о расходах, связанных с доступными программами, см. В таблице ниже. Сборы для первоначальных заявителей распределяются пропорционально месяцу получения заявки.Лаборатории, обновляющие аккредитацию, уже будут иметь лабораторную информацию в системе ELDO и будут иметь активных пользователей. Оплата может быть произведена онлайн в электронном виде (см. Процесс ниже) или отправлена ​​на счет-фактуру, предоставленную во время подачи заявки лабораторией.

Шаг шестой: Прочтите руководство пользователя ELDO

MNELAP использует свою систему «Данные экологических лабораторий — онлайн» (ELDO), чтобы делать больше, чем просто отслеживать сертификаты. Система представляет собой комплексное корпоративное программное обеспечение, предназначенное для помощи регулирующему персоналу и лабораториям в отслеживании всей информации об аккредитации.Система будет собирать и сообщать текущую аккредитацию, историю аккредитации, информацию об оценке, данные проверки квалификации и лабораторные документы. Система разработана, чтобы помочь решить проблемы ввода данных и управления документами, с которыми сталкиваются лаборатории и органы по аккредитации. Поставляется руководство пользователя, чтобы помочь лабораториям ориентироваться в системе и избегать ошибок в процессе подачи заявки. После прочтения руководства пользователя лаборатории, которым требуется дополнительная помощь, могут связаться с MNELAP. Контактная информация указана на титульной странице руководства.

В начало

Шаг седьмой: запрос доступа пользователя к ELDO

Прочитав руководство пользователя, перейдите к экрану входа в систему ELDO и зарегистрируйтесь в качестве нового пользователя в системе. Вам понадобится основная контактная информация для вас и вашей лаборатории. Вам также необходимо знать идентификатор лаборатории USEPA для вашей лаборатории. MNELAP вручную проверит и подтвердит запрос. Вы получите уведомление, когда ваш запрос будет одобрен. Пожалуйста, подождите не менее двух рабочих дней, прежде чем вы обратитесь в MNELAP по поводу предоставленной регистрационной информации.

Шаг восьмой: отправьте необходимую информацию

Когда ваш доступ будет одобрен, вы сможете создавать, просматривать, хранить и сообщать данные, собранные из приложений сертификатов, оценок, исследований квалификации и документации для вашей лаборатории.

Представленные документы принимаются в систему в течение пяти рабочих дней. Заявки обрабатываются в порядке получения и в течение 60 дней с даты получения MNELAP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *