Для российских учителей вводится профессиональный экзамен
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова
Вот лишь несколько примеров. В некоторых регионах, чтобы подтвердить свою квалификацию и право работать в школе, учитель должен собрать портфолио с талмудом бумаг страниц на 500. Еще варианты — сделать презентацию, чтобы доказать свой вклад в развитие образования области, свой сайт, написать отчет про свой инновационный опыт, пройти компьютерное тестирование. Все это отнимает время учителя, практически ничего ему не дает. А самое главное — ни эти отчеты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает. Аттестация для учителя превращается в бессмысленный, выматывающий нервы ритуал.
Выход из ситуации? Им может стать профессиональный экзамен — независимая оценка квалификации, которая уже вводится в регионах России. Он проверяет знание предмета и методики, «цифровые» и другие навыки. Задания — типовые для всей страны (примеры заданий «Российская газета» публикует эксклюзивно и впервые). Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги — профессионалы.
Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
— Для системы образования это совершенно новый инструмент: дополнительная возможность профессионального роста. Профэкзамен учитель сегодня может сдать по желанию. Сдал? Попадаешь в реестр квалифицированных специалистов, который ведет минтруд. Попал? Легче найти хорошую работу, — рассказала «РГ» председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — Но главный бонус — учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию. Понимать это очень важно.
Среди пилотных регионов, которые уже получили право проводить такой профэкзамен для учителей — Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская области. В рамках нацпроекта «Образование» в этих и других регионах создаются Центры оценки профмастерства и квалификации педагогов. Пилотные регионы могут засчитать профессиональный экзамен за прохождение аттестации и избавить учителей от сбора кучи ненужных бумаг.
— Практически в каждом регионе свой механизм аттестации, — говорит Любовь Духанина. — Где-то учитываются оценки учеников, средний балл. Где-то упор сделан на количество грамот, справок и сертификатов. Единого подхода нет. А независимая оценка квалификации, в отличие от сегодняшней аттестации, строится на едином основании — профстандарте педагога и квалификационных требованиях. Экзамен проводят непредвзятые эксперты.
Опрос ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тысячи учителей показал, что пройти такой профэкзамен готовы многие педагоги: 24% сделали бы это для себя, 7% — чтобы подтвердить свою квалификацию в случае разногласий с администрацией или родителями учеников. Еще 40% — если бы независимую оценку квалификации засчитали как прохождение аттестации.
— Регионы вправе принять такое решение, — подтвердила Любовь Духанина. — Независимая оценка квалификации — это еще и инструмент защиты учителя. Простой пример: когда возникает конфликт с родителями или учениками, как действует администрация? Как правило, особо не разбирается, и педагог уходит из школы. У него просто нет объективного механизма подтвердить свою квалификацию и защитить себя. Именно свидетельство о профмастерстве может стать весомым доводом в этом споре. Может оказаться полезным, если педагог захочет опротестовать увольнение по статье «несоответствие занимаемой должности».
Комментарии
Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:
— Профессиональный стандарт педагога давно применяется во всем мире. Я руководил рабочей группой по его разработке в России. Сегодня мало быть историком или математиком. Появились совершенно новые компетенции, без которых работать нельзя. Нужно знать возрастную психологию и цифровые образовательные технологии, суметь найти подход к разным детям — и к одаренным, и к «одуренным». Учитель должен формировать у ребенка межпредметные и надпредметные навыки, которые не привязаны ни к химии, ни к литературе: искать информацию, анализировать, создавать свои проекты… Я делал стандарт не для предметника, а для педагога! Но многих учителей этому никто и никогда не учил. Поэтому в последние десять лет пришлось несколько раз менять и программы в педагогических вузах, и курсы повышения квалификации.
Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: «Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят». Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, «дотягиваешь» ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.
Сразу вопрос: а судьи кто? Мое мнение — оценивать должны не чиновники, а сами учителя, профи, имеющие высокий статус среди своих коллег. Например, победители конкурса «Учитель года» последних пяти лет, которые «своего брата» могут оценить объективно.
Важно, что внедрение профстандарта «Педагог» и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.
Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:
— В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.
В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».
Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.
Ключевой вопрос: кто платит за профэкзамен?
— Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, — говорит Любовь Духанина. — Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.
Справка «РГ»
Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога. Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике. Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы, бухгалтеры, врачи, однако — если захотят сами.
Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.
Аттестация учителей в 2018 году
Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.
Содержание
- 1 Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году
- 2 Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году
- 3 Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?
Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году
Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.
Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:
Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.
Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году
Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.
Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:
Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.
Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?
Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.
Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.
published on caprizulka.ru according to the materials 2018god.net
Сертификационные экзамены учителей Флориды (FTCE)
- Часто задаваемые вопросы FTCE
- Тестовая структура (PDF)
Цель сертификационных экзаменов учителей во Флориде (FTCE) состоит в том, чтобы гарантировать, что все кандидаты в учителя продемонстрируют необходимое содержание и педагогические знания, необходимые для эффективного обучения учащихся во Флориде. Цель Флоридского экзамена на лидерство в образовании (FELE) — убедиться, что все кандидаты на должность школьного администратора продемонстрируют знания и навыки, необходимые для эффективного руководства школами Флориды.
Требования для сертификации преподавателей
Информацию о том, что требуется для сертификации для преподавания во Флориде, можно найти на веб-сайте Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды. Вы также можете позвонить в Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды по телефону 1-800-445-6739.
Информационные руководства по тестированию
Информационные руководства по тестированию доступны бесплатно в Интернете. Полный список электронных руководств по тестированию, доступных сейчас, можно найти на веб-сайте подрядчика FTCE/FELE.
Начиная с января 2019 г., разделы письменных заданий некоторых информационных руководств по тестированию (тест на общие знания, английский язык 6–12, английский для средних классов 5–9 и экзамен на лидерство в образовании во Флориде) были обновлены и теперь включают дополнительный письменный образец. с образцом проходящего ответа и образца непроходящего ответа. Каждый пример ответа включает в себя обоснование, которое ссылается на критерии оценки, а также может включать аннотации, которые ссылаются на характеристики эффективности, используемые при оценке письменных ответов. Кроме того, с марта 2019 г., выберите Информационные руководства по тестам (тест профессионального образования и тест общих знаний — субтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь включают дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.
Начиная с марта 2019 г. , некоторые информационные руководства по тестам (тест профессионального образования и тест общих знаний — подтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь содержат дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.
Компетенции и навыки
Пересмотренные компетенции и навыки для теста на общие знания: субтест по сочинению, субтест по навыкам английского языка (ELS) и субтест по чтению; Начальное образование K–6 Подтест 1: Словесность и чтение; английский 6–12; Английский для носителей других языков K–12; Исключительное студенческое образование K–12; Средние классы Английский 5–9; Prekindergarten/Primary PK–3 Subtest 2: словесность и чтение; и Reading K–12 были одобрены Советом по образованию штата в марте 2022 года. Пересмотренные компетенции и навыки включены в «Компетенции и навыки, необходимые для сертификации учителей во Флориде», двадцать шестое издание (PDF).
Дополнительная информация и сведения о предыдущих компетенциях и навыках доступны на странице информации о содержании теста FTCE.
Возможности для разработки тестов!
Департамент образования выпустил следующие сообщения о разработке тестов для сертификационных экзаменов учителей штата Флорида.
- Флорида Сертификационные экзамены для учителей Информация о комитете по повышению квалификации (PDF)
- Безбумажная памятка: разработка тестов для сертификационных экзаменов учителей во Флориде, 2018 г. (PDF)
Для получения информации об участии в деятельности по разработке тестов посетите веб-сайт Департамента FTCE / FELE подрядчика по тестированию.
Мы хотим услышать от вас!
Услуги по тестированию, включая администрирование тестирования, для FTCE предоставляются группой Evaluation Systems компании Pearson.
Пожалуйста, потратьте несколько минут, чтобы заполнить нашу онлайн-анкету относительно услуг, которые вы получили. Предоставленная вами информация будет проанализирована менеджерами программ Департамента образования Флориды и использована для улучшения системы тестирования FTCE.
- Анкета обратной связи экзаменуемого FTCE/FELE
FTCE Вопросы?
Чтобы зарегистрироваться или получить конкретную информацию, посетите веб-сайт www.fl.nesinc.com или позвоните в отдел обслуживания клиентов FTCE/FELE по телефону 866-613-3281 (звонок бесплатный, только для США и Канады) с 8:00 до 18:00, с понедельника по пятницу. ., за исключением праздничных дней. (Автоматизированная информационная система доступна по телефону круглосуточно.)
Тестирование для преподавателей | Техасское агентство по образованию
Добро пожаловать в офис тестирования преподавателей Техасского агентства по образованию. Офис тестирования преподавателей отвечает за общее управление и мониторинг контракта на сертификационное тестирование преподавателей в масштабах штата, а также за разработку и внедрение правил тестирования.
- Обязательные сертификационные тесты штата Техас (включая сроки подачи заявок на сертификацию)
Информация о тестировании
Информация, связанная с тестированием, доступна ниже:
- Регистрация и подготовка к тесту
- Контентное тестирование перед поступлением (PACT)
- Утверждение испытаний
- Результаты тестов и отчеты
- Комментарии и жалобы Центра тестирования
- Информация об освобождении от лимита тестирования
- Инструкции по освобождению от прохождения теста для глухих и слабослышащих
- Заявление об освобождении от прохождения теста для глухих и слабослышащих
- Форма заключения аудиолога
Пожалуйста, отправьте запрос в службу поддержки для получения дополнительных инструкций.
Пожалуйста, подавайте заполненные заявки через онлайн-форму.
Объявления о тестировании и обновления
Ваучеры на экзамен по программе подготовки преподавателей
Ваучеры на сертификационный экзамен можно приобрести в рамках программ подготовки преподавателей , чтобы предоставить кандидатам коды, которые будут использоваться при регистрации на сертификационный экзамен для преподавателей штата Техас. Пожалуйста, свяжитесь с вашей программой подготовки для получения дополнительной информации.
Дата последнего приема по основным предметам: EC-6 #291
Дата последнего приема по основным предметам: EC-6 (291) была 31 декабря 2021 г., при этом проходной балл по всему экзамену использовался для целей сертификации до декабря. 30, 2022. Если не были пройдены все подтесты, то вы должны пройти все новые 391. Будет пять попыток сдать экзамен 391.
Начиная с 1 января 2022 г., сертификационный экзамен по основным предметам: EC-6 (391) станет единственным доступным для администрирования сертификационным экзаменом по основным предметам EC-6. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом часто задаваемых вопросов на странице «Основные предметы: переход к EC-6» или на веб-странице «кандидат в учителя» TEA.
ELAR 4–8 (217): документ часто задаваемых вопросов по переходу на экзамен
Переход с экзамена ELAR 4–8 на экзамен ELAR 4–8 (217) произойдет 1 января 2022 года. сроки и другие часто задаваемые вопросы, связанные с запуском экзамена, требованиями программы и ресурсами для подготовки кандидатов. Кандидаты теперь могут зарегистрироваться в новом 217.
Раннее детство PK-3 #292 Сертификация
Раннее детство: PK-3 #292 не является экзаменом, доступным для сдачи в рамках опции «Сертификация по экзамену». Для этого требуется пройти специальную курсовую работу и пройти обучение по одобренной программе подготовки преподавателей. Пожалуйста, свяжитесь с утвержденной программой подготовки преподавателей для утверждения экзамена. Часто задаваемые вопросы о раннем детстве PK-3 теперь доступны для ответов на распространенные вопросы.
Изменение лимита пересдачи сертификационного экзамена для преподавателей
В соответствии с §21.048 Кодекса образования Техаса кандидаты могут сделать не более 5 попыток сдать сертификационный экзамен. Начиная с 1 сентября 2018 г. все попытки сдачи одного и того же экзамена, независимо от того, когда они были предприняты, будут учитываться при расчете лимита тестирования в 5 попыток, независимо от того, когда была предпринята первая попытка сдачи экзамена.
Кандидаты, достигшие 5-кратного лимита тестирования, должны подать заявку на освобождение от лимита тестирования для повторного тестирования.
Примечание. Экзамены TX PACT, сдаваемые для интенсивной подготовки к приему на работу, ограничиваются 5-кратным тестированием. Экзамены TX PACT, сдаваемые для всех других целей, не подпадают под ограничение в 5 раз. Пожалуйста, посетите www.tea.texas.gov/tlw
Тестирование обновлений поставщика:
Обновлена политика масок Pearson. Pearson — 1-800-877-4599
С 1 декабря 2021 г. маски для лица требуются во всех принадлежащих компании профессиональных центрах Pearson (PPC) в США и на территориях США независимо от статуса вакцинации в соответствии с требованиями, изложенными в Исполнительный указ 14042 и в соответствии с рекомендациями CDC для районов с высоким или значительным распространением сообщества. Невакцинированные люди всегда обязаны носить маски и соблюдать дистанцию. Кандидаты, которые не соблюдают требования, могут лишиться права сдавать текущие и будущие экзамены. Pearson не будет возвращать деньги кандидатам, которые не соблюдают требования.
Функция поиска на странице обновлений Pearson COVID-19 остается для кандидатов отличным способом проверить конкретные требования центра тестирования.
Кандидатам, которые не соответствуют требованию о ношении масок, будет отказано в сдаче теста, и они могут лишиться права сдавать текущий и будущие экзамены. Pearson не будет возвращать деньги кандидатам, которые не соблюдают требования.
ETS – оценка успеваемости руководителей школ 1-855-628-5088
Даты весенней оценки PASL 2023 года опубликованы на веб-сайте ETS – см.