Единый таможенный союз страны участники 2018: Росстат — Евразийский экономический союз

Разное

Евразийский союз — Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) и Республика Армения (Договор о присоединении Армении к ЕАЭС) с 2015 года являются участниками Евразийского экономического союза (далее — Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза. В рамках ЕАЭС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Официальный сайт Евразийского экономического союза: http://eaeunion.org

 

 

Соглашения

  • Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам
  • Соглашение таможенного союза о карантине растений

Утвержденные документы (документы 2го уровня)

В области ветеринарии

  • Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317
    «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе»
  • Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317
  • «Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) »
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317
  • Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)»
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от от 18 октября 2011 г. N 834
  • Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317
  • Единые формы ветеринарных сертификатов
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 342 «О вопросах в сфере ветеринарного контроля (надзора) в Таможенном союзе»
  • Решение от 18 ноября 2010 г. № 455 г. Санкт-Петербург О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. № 569 «О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. № 570 «О внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)»
  • Формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18.
    10.2011г. № 830 «О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к товарам подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»
  • Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденное Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2014 № 94
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 810 «Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)»
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г. № 835 «Об эквивалентности санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска»
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011г. №724 «О внесении изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза»

В области карантина растений

  • Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 мая 2011 г. N 83
    «О вступлении в силу Протоколов от 21 мая 2010 года в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер»
  • Протокол о внесении изменений в Соглашение таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года
    (Санкт-Петербург, 21 мая 2010 г.)
  • Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318
    «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»
  • «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза»
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318
  • «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза»
    Утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318
  • Решение Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 года № 93 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза»
  • Положение о порядке осуществления карантинного
    фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза (с изменениями от 28 января, 9 декабря 2011г.
    , 16 августа 2013г.)
  • Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза» (с изменениями от 09.10.2014г.)

Документы СНГ

  • Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии
  • Единые правила государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов

Документы РФ

  • Закон от 1 апреля 1993 года N 4730-1
    «О государственной границе Российской Федерации»
  • Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1
    «О ветеринарии»
  • Приказ от 14 апреля 2011 года № 132 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 02.09.2010 № 343 «О штампах ветеринарного надзора»
  • Проект ветеринарных требований «Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию таможенного союза и (или) перемещению между сторонами декоративных гидробионтов»
  • Приказ Россельхознадзора от 02 сентября 2010 года N 343 «О штампах ветеринарного надзора»
  • Приказ от 17 декабря 2010 года № 504 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 02. 09.2010 № 343 «О штампах ветеринарного надзора»
  • Приказ Россельхознадзора от 21 сентября 2010 г. № 363 «Об организации пограничных контрольных ветеринарных пунктов и фитосанитарных контрольных постов»
  • Указание Россельхознадзора от 14 января 2011 г. № ФС-НВ-2/201 «О ввозе готовой пищевой продукции на территорию Таможенного союза»
  • Указание Россельхознадзора от 23 декабря 2010 г. № ФС-НВ-2/16975
  • Письмо Россельхознадзора от 14 сентября 2010 г. № ФС-АС-2/11474
  • Письмо Россельхознадзора от 9 июля 2010 г. № ФС-НВ-2/8191
  • Письмо Россельхознадзора от 20 августа 2010 г. № ФС-НВ-2/10263
  • Проект методических указаний о порядке проведения инспекций боенских и мясоперерабатывающих предприятий на соответствие единым ветеринарным (ветери-нарно-санитарным) требованиям стран-участников Таможенного союза
  • Проект методических указаний о порядке проведения инспекций молокоперерабатывающих предприятий на соответствие единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям стран-участников Таможенного союза
  • Проект методических указаний о порядке проведения инспекций птицеперерабатывающих предприятий на соответствие единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям стран-участников Таможенного союза
  • Проект методических указаний о порядке проведения инспекций хладопредприятий по хранению мяса и другого продовольственного мясного сырья на соответствие единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям стран-участников Таможенного союза
  • Проект методических указаний о порядке проведения инспекций рыбоперерабатывающих предприятий на соответствие единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям стран-участников Таможенного союза
  • Проект ветеринарно-санитарных правил для молочных ферм, организаций, осуществляющих деятельность по производствую молока на территории стран-участников Таможенного союз

 

Телефоны для информирования и консультирования участников ВЭД, а также заинтересованных лиц по вопросам введения в действие с 1 июля т.

г. нормативно-правовой базы таможенного союза в области ветеринарии и карантина растений.

По вопросам осуществления пограничного ветеринарного контроля

 

Ломбас Илья Вячеславович — начальник отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на государственной границе РФ.
Контактный тел.: (861)222-12-34.

Рабуш Алексей Васильевич — заместитель начальника отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на государственной границе РФ.
Контактный тел.: (861)222-11-72.

По вопросам осуществления карантинного фитосанитарного контроля

  • Бабенко Геннадий Викторович — заместитель начальника отдела внутреннего карантина растений
    Контактный тел.: (861)222-06-12, моб. 8(918)111-03-12
  • Бойко Денис Петрович  — начальник отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ
    Контактный тел.: (861)222-10-57, 8(861)222-10-61.

Что такое ЕАЭС.

Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Проще говоря, ЕАЭС можно назвать нашим ответом Евросоюзу. Цель союза — совместное развитие экономик стран-участниц.

В ЕАЭС, как и в ЕС, используется принцип «четырёх свобод» — обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы. Также проводится «скоординированная, согласованная и единая политика в отраслях экономики». Например, есть единый таможенный кодекс, который теперь используется всеми странами-участницами. По нему установлены общие ввозные и вывозные пошлины.

Также были введены единые фитосанитарные и технические регламенты, на которые должны опираться страны-участницы. Если вы посмотрите документы на какой-то девайс, то можете увидеть три буквы: EAC. Это означает, что товар сертифицирован на территории ЕАЭС.

Ещё одним результатом работы ЕАЭС стало формирование зон свободной торговли, то есть страны-участницы отменили в отношениях друг с другом таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле. Сейчас такие зоны существуют между странами-участницами и Вьетнамом, Сингапуром, Сербией.

Пример употребления на «Секрете»

«Сам факт существования схем, которые позволяют через одну страну ЕАЭС ввозить товары выгоднее, чем через другие, возмущает предпринимателей, работающих вбелую».

(Президент «КВТ сервис» Юлия Шлёнская — о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и глупая затея.)

Ошибки в употреблении

Не путать с ЕврАзЭС. ЕАЭС был сформирован странами — участницами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в 2014 году и пришёл ему на смену. Начиная с 2014 года во всех официальных документах используется только аббревиатура ЕАЭС.

История

Идея о создании экономического союза на базе стран бывшего СССР появилась ещё в 1994 году. Тогда её выразил бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В 1996 году Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия заключили договор об углублённой экономической и гуманитарной интеграции.

В 2001 году появился предок ЕАЭС — ЕврАзЭС.

В 2010 году Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза внутри ЕврАзЭС. Это усилило экономическую интеграцию этих стран.

В 2012 году они же заключили договор о создании Единого экономического пространства, то есть об общем рынке стран — участниц ЕврАзЭС. Фактически документ был вдохновлён Евросоюзом и его Европейским экономическим пространством.

В 2014 году было принято решение о создании ЕАЭС. Первого января 2015 года оно вступило в силу. К союзу присоединились Армения и Киргизия.

Нюансы

Главный орган управления ЕАЭС — Высший Евразийский экономический совет. В него входят главы государств или правительств стран-членов. Но он собирается лишь несколько (но не реже одного раза) в год.

Постоянным действующим органом, который регулирует работу союза, считается Евразийская экономическая комиссия. Она формирует Совет комиссии (состоит из заместителей премьер-министров) и коллегию, которая занимается управлением союза.

Факт

К государствам-наблюдателям, то есть таким, которые могут по приглашению участвовать в сессиях совета ЕАЭС и получать принимаемые союзом документы, относятся Молдавия, Узбекистан и Куба (по состоянию на 2021 год).

Статью проверил:

Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, автор Telegram-канала «Экономизм»

Группа мудрецов по проблемам, стоящим перед Таможенным союзом (WPG)

ЕС является крупнейшим торговым блоком в мире, за которым следуют США и Китай, и на его долю приходится более 15% мировой торговли. Импорт из третьих стран в ЕС достиг более 2 трлн евро в 2019 году, увеличившись с примерно 1 трлн евро в 2004 году и 1,5 трлн евро в 2008 году. В последние годы большая часть этого импорта приходится на электронную торговлю. В 2019 году более 2 000 таможенных органов ЕС, работающих 24 часа в сутки и 365 дней в году для управления таким объемом международной торговли, обработали импорт, экспорт или транзит более 868 миллионов единиц товара. Выход Соединенного Королевства из Таможенного союза ЕС еще больше увеличил нагрузку на таможенные органы ЕС, что привело к значительному увеличению количества обрабатываемых таможенных деклараций.

Тем не менее, во время пандемии COVID-19 таможня действовала оперативно и сыграла решающую роль в ускорении доставки срочных и жизненно важных грузов и контроле опасных грузов в любой точке внешней границы ЕС. Они уделяли первоочередное внимание доставке средств индивидуальной защиты, медицинских устройств и лекарств, а также поставке срочных продуктов питания и скота, когда сообщалось о нехватке в нескольких странах ЕС. Таможня ЕС также объединила усилия по контролю за экспортом вакцин от COVID.

Несмотря на свои успехи, наш Таможенный союз сталкивается с многочисленными растущими проблемами, которые требуют его модернизации для ускорения двойного зеленого и цифрового перехода. Взрыв электронной коммерции представляет таможню с притоком небольших партий с новыми финансовыми рисками, контрафактом, соблюдением требований, безопасностью и безопасностью. «Зеленый курс» ЕС означает дополнительные строгие экологические законы, а также гармонизированные и усиленные стандарты. Миссия таможни расширяется и доводит контрольные возможности государств-членов до предела. С другой стороны, существует растущий спрос на большее упрощение и ускорение законной торговли, не забывая при этом о защите от финансовых и нефинансовых рисков граждан ЕС, а также от несправедливых равных условий игры между компаниями ЕС и их международными компаниями. конкуренты.

Чтобы стимулировать «нестандартное мышление» в дебатах ЕС о будущем Таможенного союза, Комиссия призвала внешних экспертов и учредила «Группу мудрецов по проблемам, стоящим перед Таможенным союзом» (WPG). Основная роль Группы заключалась в анализе развития инновационных идей и концепций и представлении отчета, который способствует общему межведомственному обсуждению будущего Таможенного союза.

Задачи WPG

The Wise Persons Group было предложено обсудить следующие ключевые темы:

  1. Электронная коммерция
  2. Управление рисками
  3. Эффективное управление растущим спектром нефинансовых задач таможни 900 12
  4. Будущее структура управления

Группе мудрецов также было предложено определить другие вызовы, с которыми Таможенный союз может столкнуться в будущем.

Заключительный отчет

31 марта 2022 года группа Wise Persons Group опубликовала свой знаменательный отчет о том, как вывести таможенную службу ЕС на новый уровень.

Их вывод состоит в том, что таможням ЕС необходимы срочные структурные изменения, которые, опираясь на реформы последнего десятилетия, выведут европейские таможни на новый уровень и подготовят их к решению современных задач, таких как новые торговые модели и растущие объемы торговли, технологические события, зеленый переход, новый геополитический контекст и риски безопасности.

Группа признает важные изменения в таможенном законодательстве и информационных технологиях за последние годы и одобряет планы реформ, изложенные в Плане действий таможенной службы, принятом Коллегией в сентябре 2020 года. Однако она выступает за более фундаментальные и широкомасштабные реформы, выраженные в 10 рекомендации, которые должны быть реализованы к 2030 году. К ним относятся пересмотренное и упрощенное таможенное законодательство, новая система ответственности и доверия, упрощенные процедуры и снижение административной нагрузки, новый подход к данным, более эффективное управление. Особое внимание было уделено необходимости смены парадигмы, чтобы Таможня ЕС вносила свой вклад в безопасность и оборону Европы и действовала как общесоюзная система, а не как сумма индивидуальных усилий государств-членов. Таможня необходима для управления кризисами на европейских границах и защиты граждан, бизнеса и доходов.

Рекомендации Группы мудрецов сосредоточены на пяти основных областях, которые в совокупности обеспечат современный и устойчивый Таможенный союз:

  • Сильный Таможенный союз с защитной « одна внешняя граница » имеет важное значение для укрепление торговой мощи и единого рынка ЕС и, следовательно, стратегической автономии Европы и ее безопасности.
  • Таможенные службы ЕС, которые играют свою роль в продвижении образа жизни ЕС , обеспечивая , что вопросы устойчивости, безопасности, прав человека, здоровья и безопасности учитываются во всех таможенных операциях при более тесном сотрудничестве между таможней, органами по надзору за рынком и правоохранительными органами.
  • Таможня ЕС укрепляет свои возможности для обеспечения надлежащего сбора таможенных пошлин и налогов на границе для содействия столь необходимым возможностям государственных расходов . Должна быть введена ежегодная оценка дефицита таможенных доходов.
  • Экологизация таможни Чтобы они сыграли свою роль в переходе к «зеленой» политике, начиная с повышения устойчивости собственных операций, таможенная служба ЕС также должна сделать «зеленую таможню» приоритетом на глобальном уровне во Всемирной таможенной организации.
  • Таможня ЕС должна иметь новый подход к ответственности и доверить более простые процедуры для экономических операторов в обмен на принятие на себя большей ответственности с их стороны, в том числе для платформ электронной коммерции; она должна быть сосредоточена на новом видении сбора, обмена и использования данных для управления рисками ЕС; и с реформированной схемой уполномоченных экономических операторов, чтобы лучше облегчить торговлю с доверием.

Вы можете прочитать полный отчет:

Скачать

Методы работы и отчетность WPG

Группа будет регулярно информировать государства-члены и Комиссию о ходе своей работы. Информация, предоставляемая государствам-членам и Комиссии, должна быть сосредоточена, в частности, на электронной коммерции и управлении рисками, учитывая острую потребность в решениях в этих двух областях.

Группа может проводить слушания с участием экспертов из государственного и частного секторов.

Группа будет проинформирована и должна принять во внимание работу, уже проводимую существующими проектными группами и подгруппами, а также начатые исследования, такие как результаты форсайта «Будущее таможенных служб в ЕС в 2040 году». Комиссией в 2018 г.   

Группа завершит отчет к весне 2022 г., который будет представлен комиссару Джентилони, отвечающему за Таможенный союз, Совету, Европейскому парламенту, Группе таможенной политики и Группе анализа однажды установленный.

Членство

Группа состояла из 12 членов. Члены назначались в личном качестве, таким образом действуя независимо и в общественных интересах. Генеральным директорам таможни было предложено предложить кандидатуры независимых лиц для Группы мудрецов Генеральному директору TAXUD. Участники Группы мудрецов были отобраны с целью обеспечения, по возможности, адекватного географического, гендерного и профессионального баланса. Члены Группы имеют опыт работы как в государственном, так и в частном секторе, а также в таможенных делах, электронной коммерции, управлении рисками, международной цепочке поставок, информационных системах и анализе данных, внутреннем рыночном законодательстве и праве международной торговли. Члены были назначены сроком на девять месяцев.

Члены группы таможенных специалистов

Председатель: г-жа Аранча Гонсалес Лайя , бывший министр иностранных дел, Европейского союза и сотрудничества Испании.

Заместитель председателя: г-жа Матея Враничар Эрман , советник министра иностранных дел Словении и бывший министр финансов Словении.

Член: г-н Эммануэль Барбе , префект Министерства внутренних дел Франции и бывший заместитель генерального секретаря по европейским делам в канцелярии премьер-министра Франции.

Участник: г-жа Манон ван Бик , генеральный директор TenneT.

Член: г-н Кевин Кардифф , неисполнительный директор KBC Bank Ireland, бывший член Европейской аудиторской палаты и бывший генеральный секретарь Финансового департамента Ирландии.

Член : Г-н Мартти Хетемяки , профессор Хельсинкской высшей школы экономики и бывший государственный секретарь Министерства финансов Финляндии.

Член: г-жа Вендулка Хола , бывший заместитель генерального директора Чешской таможни.

Член: г-жа Катарина Касзасова , управляющий директор Службы аудиторского надзора Словакии и бывший генеральный директор Министерства финансов Словакии.

Член: г-жа Герда Кошиновски , начальник управления Центрального таможенного управления Германии.

Член: г-н Крис Питерс , вице-президент Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и бывший заместитель премьер-министра Бельгии.

Член: г-н Сержио Васкес , профессор Университета Лиссабона и бывший государственный секретарь по налоговым вопросам Португалии.

Член: г-н Винченцо Альфонсо Виско , президент Nuova Economia Nuova Società (NENS) и бывший министр финансов Италии.

Встречи

Встречи группы мудрецов

DownloadDownload
1
st встреча группы мудрецов 17 сентября 2021 г.
  • Повестка дня
  • Протокол
2
й собрание мудрецов Группа 7-8 октября 2021 г.
  • Повестка дня
  • Протокол

3 rd собрание Группы мудрецов 10-11 ноября 2021

  • Повестка дня
  • Протокол

4 собрание группы мудрецов 16- 17 декабря 2021 г.

  • Повестка дня
  • Минуты

6 th встреча Группы мудрецов 17-18 февраля 2022

  • Повестка дня
  • Протокол

900 09 7-е собрание Группы мудрецов 10-11 марта 2022 г.

  • Повестка дня
  • Протокол

Дополнительная информация о членах Группы

СкачатьСкачатьСкачать

 

Члены Группы, а также приглашенные эксперты обязаны хранить профессиональную тайну, которая в силу Договоров и правил их реализации они применяются ко всем членам учреждений и их персоналу, а также к правилам Комиссии по безопасности в отношении защиты секретной информации Союза, изложенным в Решениях Комиссии (ЕС, Евратом) 2015/443* ] и 2015/444**.

 

*Решение Комиссии (ЕС, Евратом) 2015/443 от 13 марта 2015 г. о безопасности в Комиссии (OJ L 72, 17.03.2015, стр. 41).

**Решение Комиссии (ЕС, Евратом) 2015/444 от 13 марта 2015 г. о правилах безопасности для защиты секретной информации ЕС (ОЖ L 72, 17.03.2015, стр. 53).

Европейский таможенный союз Определение

Что такое Европейский таможенный союз?

Европейский таможенный союз — это торговый союз, образованный членами Европейского союза (ЕС), позволяющий им работать как единое целое. Образован в конце 19С 60-х годов организация разрешает свободное перемещение товаров внутри союза без каких-либо тарифов и вводит стандартизированные ставки таможенных пошлин на товары, ввозимые из других стран. Профсоюз также отвечает за предотвращение торговли опасными товарами, растениями и животными, а также за борьбу с организованной преступностью, террористической деятельностью и налоговым мошенничеством.

Key Takeways

  • Европейский таможенный союз — это орган, регулирующий импорт и экспорт в пределах Европейского Союза.
  • Союз отменил таможенные пошлины и ограничения на импорт среди своих стран-членов.
  • Он установил и управляет беспошлинным перемещением товаров между своими странами-членами.
  • Он также устанавливает правила качества и безопасности товаров, импортируемых в страны-члены.
  • Выход Великобритании из Европейского союза и Таможенного союза изменил правила для британских компаний, ведущих бизнес в Европе, и для британских потребителей, покупающих европейские товары.

Понимание Европейского таможенного союза

Европейский таможенный союз ведет свою историю с 1968 года, когда были отменены все таможенные пошлины и ограничения между странами-членами Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Цель состояла в том, чтобы обеспечить свободное движение товаров внутри союза и позволить членам работать вместе как единое целое. Создание союза также позволило ввести единый таможенный тариф, который заменил национальные таможенные пошлины на импорт в шесть стран, которые тогда были членами ЕЭС.

Есть 27 стран, которые являются частью Европейского Союза. Три другие страны (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) входят в Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ), но не в Европейский Союз. Великобритания официально вышла из Европейского союза в начале 2020 года в результате шага, известного как Brexit.

Обязанности Европейского таможенного союза, находящиеся под управлением Европейской комиссии, выполняются национальными таможенными органами стран-членов. Сотрудники таможни ЕС занимаются логистикой импортируемых товаров в ЕС. Этот импорт огромен по объему, на его долю приходится примерно 15% всего импорта во всем мире. В 2020 году объем торговли ЕС с другими странами составил 3,7 трлн евро.

Союз несет ответственность за соблюдение правил, направленных на поддержание качества и безопасности товаров, импортируемых в союз. Эти правила сосредоточены на следующих областях:

  • Защита здоровья и безопасности в регионе с помощью правил, регулирующих импорт потенциально опасных товаров, таких как зараженные продукты питания или неисправные электрические изделия
  • Обеспечение того, чтобы экспорт технологий, которые могут быть использованы в производстве оружия, не использовался для этой цели
  • Предотвращение контрабанды находящихся под угрозой исчезновения или охраняемых растений, животных или запрещенных продуктов, таких как слоновая кость
  • Сотрудничество с правоохранительными органами для пресечения незаконной деятельности, такой как торговля наркотиками или оружием, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов и торговля контрафактными товарами

В середине апреля 2022 года президент Украины Владимир Зеленский направил посланнику Союза анкету о членстве в Европейском Союзе. Страна стремится ускорить рассмотрение заявки на членство в ЕС после вторжения России в страну.

Особые указания

Соединенное Королевство официально покинуло Европейский союз 31 января 2020 года. Таким образом, страна также больше не является частью Европейского таможенного союза. Этот шаг, известный как Brexit, привел к разнообразным и сложным изменениям для всех участников.

Британские предприятия из Англии, Уэльса и Шотландии (но не из Северной Ирландии) должны подавать таможенные декларации на товары, экспортируемые и импортируемые из стран ЕС, как и любые другие страны, не входящие в ЕС. Хотя новых налогов или ограничений нет, бюрократическая нагрузка для корпораций значительна. Это также означало изменения для британских путешественников в Европу, в частности, необходимость паспортов во время поездок в ЕС и прекращение бесплатного роуминга на тарифных планах сотовых телефонов.

С положительной стороны, Brexit гарантировал, что Великобритания может заключать свои собственные торговые сделки с другими странами, такими как США. Кроме того, теперь она свободна от правил и положений Европейского Союза, касающихся импорта и экспорта.

В рамках соглашения о Brexit Соединенное Королевство оставило открытой границу между Северной Ирландией, которая продолжает соблюдать большинство правил ЕС, и Республикой Ирландия, которая является государством-членом Европейского Союза. Последующие планы Соединенного Королевства игнорировать соглашение об открытых границах встретили сильное сопротивление со стороны ЕС, а также противодействие со стороны других стран, включая Соединенные Штаты.

Европейский таможенный союз против единого рынка

Хотя Европейский таможенный союз и Европейский единый рынок являются образованиями, созданными государствами-членами ЕС, между ними есть некоторые фундаментальные различия. Единый рынок — это торговое соглашение, которое устраняет торговые правила и тарифы между всеми членами ЕС и четырьмя нечленами, входящими в Европейскую ассоциацию свободной торговли.

Страна может быть членом Единого рынка, но не Таможенного союза и наоборот:

  • Таможенный союз регулирует международные торговые сделки и обрабатывает импорт из-за пределов союза
  • В центре внимания Единого рынка находится свободное перемещение рабочей силы, а также условия труда и стандарты охраны труда и техники безопасности во всем регионе

Норвегия является членом Единого рынка, а не союза. Он устанавливает свои собственные торговые соглашения для импорта из-за пределов союза, но следует правилам ЕС для перемещения товаров и людей в рамках единого рынка. Норвегия может беспошлинно перемещать товары отечественного производства на Едином рынке и должна доказать происхождение этих товаров, поскольку она не является частью союза.

Турция, Андорра и Сан-Марино не входят в ЕС или Единый рынок. Однако у Европейского союза есть соглашения о таможенном союзе с этими странами.

История Европейского таможенного союза

Как отмечалось выше, Европейский таможенный союз был создан в 1968 году. Он постоянно стремился облегчить перемещение товаров и людей по Европе. В 1987 году сотни бланков таможенных деклараций, выдаваемых многими странами, были заменены одной стандартной формой. Таможенное оформление грузовых автомобилей, пересекающих границу, было прекращено в 1987. В 2005 году таможни были подключены к электронной сети. Союз также играл активную роль в обеспечении безопасности на границах государств-членов.

Оплачиваете ли вы таможню в ЕС?

Таможенные пошлины не взимаются при перевозке товаров через границы ЕС индивидуальными путешественниками или коммерческими перевозчиками. Это не означает, что покупатель не платит пошлины. Путешественники платят пошлины на ввозимые товары при въезде в страну ЕС. Если гражданин, не являющийся гражданином ЕС, в том числе американец, покупает товары онлайн в стране ЕС, применяется налог на добавленную стоимость (НДС). Этот налог зависит от штата. Акцизом облагаются продажи алкогольной и табачной продукции.

Какие страны входят в Европейский таможенный союз?

По состоянию на 2022 год странами-членами Европейского таможенного союза являются Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия. , Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.

Норвегия, Исландия и Лихтенштейн имеют отношения зоны свободной торговли с ЕС, но не являются членами таможенного союза.

Сколько стоит таможня между ЕС и Великобританией?

Это сложно. До Brexit британские потребители могли покупать или ввозить товары из Европы без уплаты импортных пошлин. Это изменилось в начале 2021 года в качестве одного из шагов постепенной реализации Brexit. Теперь потребители могут покупать товары за 135 фунтов стерлингов или меньше в большинстве интернет-магазинов без дополнительных пошлин. Пошлины должны быть оплачены за более ценные предметы по ставкам, которые варьируются в зависимости от продукта. Подарки стоимостью более 39 фунтов стерлингов обычно облагаются НДС в размере 20%.

Почему Норвегия не в ЕС?

С 27 государствами-членами Европейский Союз поглотил большую часть Европы, даже упорно независимые страны, такие как Швеция и Австрия. Но Норвегия остается в стороне. Это заметное упущение, поскольку Норвегия является одной из самых процветающих стран Европы.

Норвежские избиратели наложили вето на членство в ЕС на референдуме в 1972 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *