Единая государственная служба: Государственная служба в Аппарате Правительства Российской Федерации

Разное

Государственная служба в Аппарате Правительства Российской Федерации

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция

О ПравительствеАппарат Правительства

Объявление об отмене конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, 14 июня 2018 года

Условия и порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу

Основные нормативно-правовые документы в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации:

– Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

– Указ Президента РФ от 16 января 2017 года №16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»;

– Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года №227 «О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года №397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужбы и включение в кадровый резерв госорганов»;

– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года №667-р;

– Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

– Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Архив 

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) — На букву Е — Термины МЧС России

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

госслужба | Определение, типы, примеры и факты

Ключевые люди:
Джордж Уильям Кертис Сэр Джон Хоуп Симпсон
Похожие темы:
государственная служба Китая Табель о рангах мандарин экзамен на государственную службу генералитет

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

государственная служба , группа государственных служащих, занимающих гражданские должности, не являющиеся ни политическими, ни судебными. В большинстве стран этот термин относится к сотрудникам, отобранным и повышенным в должности на основе системы заслуг и стажа работы, которая может включать экзамены.

Раньше, когда государственные служащие были частью королевского двора, они были буквально личными слугами монарха. Поскольку полномочия монархов и князей уменьшились, а в некоторых странах им было отказано в суверенитете, назначение стало вопросом личного выбора министров и глав департаментов. Влияние, которое высокопоставленные государственные служащие могут иметь на политику, и необходимость того, чтобы они работали в тесном согласии с министрами, побуждают все правительства настаивать на полной свободе выбора при назначениях, даже когда, как в Великобритании, на эту свободу редко ссылаются. В некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах, старших советников обычно заменяют всякий раз, когда к власти приходит новая администрация.

В Европе в 19 веке назначение и продвижение по службе часто зависели от личной или политической благосклонности, но пребывание в должности было обычным явлением на низших и средних должностях после того, как назначение было сделано.

Зависимость от благосклонности начальства привела к тому, что государственные служащие вступили в союз с либеральным общественным мнением, которое критически относилось к расточительности и коррупции, связанным с политическим покровительством. Давление в пользу реформы привело к официальным формулировкам основных требований к различным должностям; в каждом департаменте были созданы советы по назначениям и продвижению по службе, чтобы предотвратить или воспрепятствовать открытому политическому фаворитизму и кумовству; были введены шкалы окладов для разных разрядов, чтобы государственный служащий получал надбавки за хорошую службу, оставаясь при этом на той же должности. Во многих странах были созданы комиссии по государственной службе, чтобы обеспечить беспристрастность процедур отбора и установить общие принципы управления кадрами на государственной службе. Набор во многих европейских странах соответствовал национальным системам образования: высший класс государственных служащих поступал на службу после окончания университета, исполнительный класс после полного окончания средней школы, канцелярский класс после экзамена в промежуточной школе. Работники физического труда на службу набирались в основном из лиц зрелого возраста, бросивших школу после начального образования, или, в таких странах, как Франция и Германия, из ветеранов войны. По мере усложнения государственного управления в 20 веке были созданы специальные категории государственных служащих для привлечения на службу врачей, ученых, архитекторов, кораблестроителей, статистиков, юристов и т. д. В некоторых странах создание этих специальных классов вызвало определенные трудности, поскольку их шкалы окладов должны были быть увязаны со шкалами окладов конкурирующих профессиональных групп вне службы. Различие между дипломатической службой и внутренним персоналом иногда вызывало трудности из-за неадекватной связи между зарубежными представителями и творцами внешней политики дома. В США Закон Роджерса 19 г.24 объединила саму службу за границей, но государственные служащие Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия, по-прежнему считались частью федеральной гражданской службы.

Должности, подпадающие под действие правил системы заслуг США, не группируются в небольшое количество общих классов, а имеют индивидуальные должностные требования и вступительные требования. Хотя эта система предназначена для отбора кандидатов со специальными знаниями или навыками на отдельные должности, она подвергается критике за неспособность наилучшим образом использовать таланты, доступные правительству. В 1978 Служба старших руководителей была создана для более эффективного продвижения по службе и развертывания.

Во всех странах назначения назначаются на какой-либо конкурс. В некоторых странах большое внимание уделяется формальным письменным экзаменам, дополняемым собеседованиями. Так обстоит дело во Франции, где поступление на высшую государственную службу осуществляется через специализированные школы, или grandes écoles , из которых наиболее важными являются Национальная административная школа и Политехническая школа. В Великобритании, которая традиционно является одним из самых ярых сторонников приема на работу на основе формальных экзаменов, Комиссия по государственной службе больше полагается на неформальные тесты, серию интервью и наблюдений и, как правило, измеряет интеллектуальную компетентность кандидата качеством его университетской степени. Традиционный письменный экзамен не проводится также в таких европейских странах, как Финляндия, Швейцария, Нидерланды и Португалия, а также в Германии.0033 Länder или штаты. В Länder сравниваются квалификации и рекомендации всех кандидатов, после чего совет департамента проводит собеседование с наиболее подходящими кандидатами. Ожидается, что кандидаты завершат длительную программу академической работы для получения профессиональной квалификации и период последующего обучения в различных государственных учреждениях под официальным руководством. В случае успеха на собеседовании кандидаты рекомендуются министру, который назначает на должности более высокого ранга, или начальникам ведомств, которые занимаются средними и низшими категориями. На первый взгляд, этот метод дает меньше гарантий беспристрастности, чем формальный письменный экзамен, но карьера государственной службы сейчас менее привлекательна, чем раньше, и госслужбе приходится конкурировать, обычно за более низкую заработную плату, с бизнесом и профессиями. лучший доступный талант. В Швеции конституционное положение требует, чтобы почти все публичные документы (включая протоколы органов, назначающих кандидатов) были открыты для всеобщего ознакомления, что обеспечивает проверку коррупции или фаворитизма.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Большинство федеративных и культурно разнообразных стран стараются обеспечить справедливое распределение должностей между составляющими их элементами. В Швейцарии федеральные власти стараются поддерживать баланс должностей не только между кантонами, но и между политическими партиями, религиями и языками. Федеральная государственная служба в Германии состоит из государственных служащих из земель 9.0034 , и предпринимается попытка пропорционального представительства в некоторой степени. В 1970-х годах в Канаде оказывалось значительное давление с целью обеспечить более справедливое распределение должностей на федеральной государственной службе между англо- и франкоязычным населением. Также ясно, что многие африканские государства вынуждены признавать региональное и племенное происхождение при назначении на государственную службу.

Государственная служба Китая | История, факты, экзамен и бюрократия

Похожие темы:
мандарин столичный экзамен провинциальный экзамен Джинши дворцовый экзамен

Просмотреть весь соответствующий контент →

Государственная служба Китая , административная система традиционного китайского правительства, члены которого были отобраны на конкурсной основе. Система государственной службы Китая обеспечила стабильность Китайской империи более чем на 2000 лет и обеспечила один из основных каналов социальной мобильности в китайском обществе. Позже он послужил образцом для систем государственной службы, которые развились в других азиатских и западных странах.

Династия Цинь (221–207 гг. до н. э.) основала первую централизованную китайскую бюрократическую империю и тем самым создала потребность в административной системе для ее укомплектования. Вербовка в бюрократию Цинь производилась по рекомендации местных чиновников. Первоначально эта система была принята последующей династией Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), но в 124 г. до н. э., во время правления ханьского императора Уди, был основан имперский университет для обучения и проверки чиновников методам конфуцианского правления.

Подробнее по этой теме

Китай: Государственная служба

Один из основных вкладов династии Хань в будущее имперского Китая заключался в развитии государственной службы и структуры…

Династия Суй (581–618) приняла эту ханьскую систему и применяла ее гораздо более систематически в качестве метода официальной вербовки. Они также ввели правило, согласно которому чиновники префектуры должны назначаться центральным правительством, а не местными аристократами, и что местная милиция должна подчиняться чиновникам центрального правительства. Династия Тан (618–619 гг.07) создал систему местных школ, где ученые могли продолжать учебу. Те, кто хотел попасть на высшие уровни бюрократии, затем соревновались в экзаменах jinshi , которые проверяли знание кандидатом конфуцианской классики. Эта система постепенно стала основным методом вербовки в бюрократию; к концу династии Тан старая аристократия была уничтожена, и ее власть перешла в руки ученых дворян, составивших бюрократию. Эта ненаследственная элита в конечном итоге стала известна на Западе как «мандарины» по отношению к мандаринскому диалекту китайского языка, который они использовали.

Система государственной службы расширилась до своего наивысшего расцвета во времена династии Сун (960–1279). По всей стране были созданы государственные школы, чтобы помочь талантливым, но неимущим, деловые контакты были запрещены между чиновниками, связанными кровью или браком, родственникам императорской семьи не разрешалось занимать высокие должности, а продвижение по службе основывалось на системе заслуг, в которой лицо, назначившее другое лицо для продвижения по службе, считалось полностью ответственным за поведение этого лица.

Почти все должностные лица Сун на высших уровнях бюрократии были приняты на работу после прохождения степени цзиньши , и экзамены стали регулярно проводиться. После 1065 года они проводились каждые три года, но только для тех, кто впервые прошел квалификационные испытания на местном уровне.

При династии Мин (1368–1644) система государственной службы достигла своей окончательной формы, а последующая династия Цин (1644–1911/12) скопировала систему Мин практически без изменений. В этот период ни одному мужчине не разрешалось служить в своем родном районе, а чиновники менялись на работе каждые три года. Экзамен при приеме на работу был разделен на три этапа: 9-й0033 xiucai («развитый талант») или степень бакалавра на уровне местной префектуры; juren («рекомендованный человек»), выданный в столице префектуры; и jinshi в Пекине. Хотя только прохождение jinshi давало право на высокий пост, прохождение других степеней давало определенные привилегии, такие как освобождение от трудовой повинности и телесных наказаний, государственные стипендии и допуск к статусу высшего дворянства ( juren ).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Были приняты тщательно продуманные меры предосторожности для предотвращения мошенничества, различным районам страны были предоставлены квоты для набора на службу, чтобы предотвратить доминирование какого-либо одного региона, а вопрос тестирования был ограничен Девятью классическими произведениями конфуцианства. Экзамен стал настолько стилизованным, что установленной формой экзаменационной работы стало знаменитое «сочинение на восьми ногах» (9).0033 багу вэньчжан ), в котором было восемь основных заголовков, использовалось не более 700 символов, а темы рассматривались в установленном порядке. Это не имело никакого отношения к способности кандидата управлять, и его часто критиковали за то, что он ставил командование стилем выше мысли.

Система экзаменов была окончательно отменена в 1905 году династией Цин в разгар попыток модернизации. Вся система государственной службы в том виде, в каком она существовала ранее, была свергнута вместе с династией в 19 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *