В России предложили снизить допустимый уровень алкоголя в крови водителя
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
27.12.2021 19:01
Поделиться
Владимир Баршев
Вице-премьер Марат Хуснуллин считает необходимым снизить допустимое количество алкоголя в крови водителей. Об этом он заявил в интервью «Ведомостям».
Сергей Бобылев / ТАСС
«Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем», — цитирует вице-премьера издание. Впрочем, в дальнейшей цитате выясняется, что речь идет не о снижении нижней планки, а об установлении градации ответственности в зависимости от степени опьянения. «Ведь существует прямая зависимость смертности и аварий от количества промилле алкоголя в крови. Процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, — уже потенциальные смертники. Поэтому эти вещи надо регулировать»,- сообщил Марат Хуснуллин.
Напомним, что еще в октябре стало известно о поручениях, которые вице-премьер дал различным министерствам и ведомствам по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
В частности, он поручил МВД, минздраву и минюсту подготовить согласованные предложения «по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения». Предложения должны были быть представлены до 1 ноября. Однако до сих пор их нет.
Дело в том, что ни МВД, ни минюст не могут определять степень опьянения. А в минздраве, насколько известно «Российской газете», нет единого мнения на этот счет.
В России уже много лет степень опьянения не устанавливается — достаточно самого факта употребления алкоголя или наркотиков. Для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха или 0,3 промилле, если человек самостоятельно дыхнуть не может. Для наркотиков такой погрешности нет. То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещенные вещества в организме остались, его лишат прав.
Когда в России было введено нулевое промилле, прав лишались тысячи водителей за показания приборов в 0,001 миллиграмма на литр
Что же касается снижения установленного минимального порога 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, то даже после бокала шампанского он будет превышен. В России самый низкий порог, который позволяет избежать привлечения к ответственности тех, кто выпил стакан кефира или у кого повышенная кислотность организма, а то тех, когда в отношении кого прибор стал показывать положительные результаты из-за низких температур на улице или сильной загазованности. Ведь прибор, которым измеряют выдох, при разных температурах будет работать с разной точностью. Когда в России было введено нулевое промилле, прав лишались тысячи водителей за показания приборов 0,001 мг/л. Это и послужило поводом для пересмотра допустимых минимальных значений. Но «сухой закон» для водителей никто не отменял.
Напомним, что в Германии, где уровень дорожной безопасности один из самых высоких, установлен порог 0,5 промилле. Но там другой подход к привлечению нетрезвых водителей к ответственности. Если водитель выпил до 0,5 промилле алкоголя в крови и при этом не совершил ДТП, то ему ничего не грозит, даже если попадется в руки полиции. Если же он попадет в ДТП при наличии этих самых менее 0,5 промилле, то его привлекут к ответственности как нетрезвого водителя. Далее строгость наказания напрямую зависит от количества промилле в крови. Однако уголовная ответственность для такого нетрезвого водителя не наступает.
Как считают в МВД, сначала минздрав должен разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже можно говорить о дифференцированной ответственности.
Юристы же считают, что введение уголовной ответственности за первый случай управления в нетрезвом виде, в каком бы состоянии водитель ни находился, это перебор. По мнению адвоката Сергея Радько, диагностика опьянения у нас далеко не совершенна, и ошибочные диагнозы встречаются часто. А за повторное управление в нетрезвом виде у нас уже предусмотрена уголовная ответственность.
Напомним, в Госдуме давно лежат поправки, которые предусматривают залог в размере штрафа за автомобиль в случае управления им в нетрезвом виде. В проекте нового КоАП прописана статья, предполагающая конфискацию автомобиля у собственника за повторное управление этим автомобилем кем-либо еще. Нет автомобиля — нет пьяной аварии. Пьяный, когда садится за руль, не думает о том, что ему может грозить уголовная ответственность. Да и гуманность наших судов в отношении таких нарушителей не делает эту статью серьезной угрозой. Ведь по судебной статистике из 57 731 осужденного только 7,8 тысячи получили реальный срок, при этом из них 7,5 тысячи — до года.
Также в интервью «Ведомостям» Марат Хуснуллин напомнил об обсуждении снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч. Поручение подготовить согласованные предложения на эту тему также были даны по итогам того же заседания правительственной комиссии МВД и минтрансу. Насколько известно «РГ», МВД по прежнему против снижения этого порога. Свои предложения ведомство направило минтрансу.
Российская газета — Федеральный выпуск: №295(8646)
Поделиться
Сколько алкоголя можно выпить за рулем
Автор: Андрей Гагарин
В России после скандально известного закона про «ноль промилле» и ужесточения наказаний за вождения автомобиля возникла двоякая ситуация — пить за рулем меньше не стали, но зато теперь действие закона на себе ощутили законопослушные автолюбители. Как оказалось, достаточно выпить несколько стаканов кваса или кефира, съесть забродившие фрукты или выпить спиртосодержащие лекарственные средства (например, корвалол), как алкотестер ГИБДД уже показывал отклонение от «нуля». Доказать что-либо в такой ситуации не представлялось возможным. В итоге в 2013 году были приняты поправки к Закону. Теперь предусмотрено максимальное количество алкоголя в крови, которое может появиться в случае приема лекарств или употребления напитков, не относящихся к алкогольным.
Содержание:
Разрешенное количество промилле
В соответствии с установленной на законодательном уровне нормой, максимальное количество промилле, фиксируемое алкотестером ГИБДД, составляет 0,16 — столько мг алкоголя может содержаться в литре выдыхаемого водителем литре воздуха.
Обратите внимание, что и у профессиональных алкотестеров имеется погрешность измерений. Поэтому, если прибор показывает большее значение или у инспектора ГИБДД возникают подозрения, что прибор неисправен (от водителя ощущается запах алкоголя, а прибор показывает «ноль»), то проводится экспертиза с взятием пробы крови. В этом случае максимально допустимое количество промилле составляет 0,35, что равносильно 035 мл алкоголя в литре крови. Разница между показаниями алкотестера и лабораторными анализами объясняется точностью методов и различием технологии определения количества промилле.
Теперь если водитель выпьет дозу лекарственных препаратов или употребит кефир, у него не отнимут права. Казалось бы, что внесенные поправки должны были решить проблемы закона про «ноль» промилле. На самом деле всё оказалось не так просто.
От чего зависит количество промилле
Количество алкоголя в крови при приеме двумя людьми одной и той же дозы спиртных напитков, будет различным. Точное значение промилле зависит от:
Возраста, веса, типа телосложения человека — более худые люди, имеющие проблемы с кровоснабжением, опьяняются быстрее, а алкоголь выводится из организма медленнее.
Регулярности употребления алкоголя — спиртосодержащие напитки, как и наркотики, имеют свойство накапливаться в организме, а потому людям, страдающим алкоголизмом, потребуется дольше времени для выведения алкоголя из крови.
Еды и закуски — некоторые продукты питания способствуют быстрому выведению алкоголя, а другие (например, жирная пища, обволакивающая стенки желудка) действует на организм наоборот.
Употребляемых напитков — разный алкоголь, а также их смешивание приводит к различному количеству спирта в крови.
Особенностей обмена веществ, наследственных факторов, хронических заболеваний и др.
Самостоятельно определить, остался ли в крови алкоголь после вечернего застолья, без использования персонального алкотестера практически невозможно. Но тут проблема в том, что приборы для личного использования имеют гораздо большую погрешность, чем алкотестер ГИБДД. Что же остается делать водителям, которые накануне предполагаемой поездки употребляли алкоголь, кисломолочные продукты, квас или лекарственные настойки на травах?
Что делать водителям
Вы чувствуете себя хорошо, хотя вчера было застолье? Из-за проблем с сердцем перед поездкой выпили лекарство на спирту? Может быть, вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, осознаете это, но требуется сесть за руль? Рассмотрим, что можно сделать в подобных случаях.
- Отказаться от поездки. Если у вас запланирована важная встреча или вам нужно на работу, но алкоголь вы не принимали, хотя прибор ГИБДД и может показать отклонение от нормы, то это не самый подходящий вариант.
- Вызвать такси. Если есть возможность оставить транспортное средство, а потом вернуться за ним, то можно воспользоваться услугами такси. Но такие случаи возникают редко.
- Попросить друга или родственника сесть за руль. Можно поступить и так, но другому человеку потом потребуется возвращаться (например, попросить непьющего на празднике знакомого довести вас). И не факт, что во время поездки «вынужденный» водитель не совершит ДТП.
- Воспользоваться услугой «Такси для Вас и Вашего автомобиля» оптимальный вариант. За небольшую плату опытный водитель довезет вас на вашем автомобиле до указанного места, сможет припарковаться или поставить машину в гараж, на стоянку.
Конечно, решать, как поступить в той или иной ситуации, зависит исключительно от самого человека. Только помните, что вождение автомобиля в пьяном виде или под воздействием лекарственных спиртосодержащих препаратов приводит к замедлению реакции, многократному возрастанию вероятности ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Пьяный за рулем — угроза всем участникам дорожного движения. Поэтому будьте сознательными, уважаемые водители!
Услуга трезвый водитель
26 августа 2020
Вернуться к спискуЧитайте также
- К чему приводят неисправности амортизаторов
- Как завести машину с севшим аккумулятором?
- Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится
- Как мобильный телефон может спасти вас в экстренной ситуации на дороге?
разрешенных частей на миллион.
Разрешены промилле за рулем в РоссииПочти в каждой автошколе стараются сразу сообщить, каким законодательством определяется допустимая промилле, и какие опасности подстерегают водителя, если он решит сесть за руль в нетрезвом виде. Однако некоторые владельцы собственного транспорта довольно часто задают вопросы о том, можно ли немного выпить, а затем сесть за руль и не бояться быть пойманными на этом сотрудниками ГИБДД.
В разных странах предусмотрено разное наказание за то, что человек не знает разрешенного промилле и, следовательно, управляет автомобилем в нетрезвом виде, начиная от незначительных денежных штрафов и заканчивая реальным лишением свободы. По этой причине необходимо всегда знать особенности действующего законодательства и понимать, как действовать в различных ситуациях.
Что это такое?
В подавляющем большинстве случаев с наступлением лета общая статистика нарушений, которые касаются превышения допустимых промилле в крови водителей, постоянно растет, и особенно на это влияет сезон отпусков , а также регулярные поездки на дачу. Также стоит отметить, что некоторые автовладельцы довольно часто ездят летом, но так и не успели оправиться от последствий предыдущей прогулки.
Разрешенная часть на миллион — это конкретное содержание алкоголя, которое разрешено в крови водителя. В этом случае определяется концентрация алкоголя в крови и одна промилле составляет 1 миллилитр чистого спирта. На практике даже такое содержание является показателем того, что у человека достаточно сильная степень опьянения, и ему категорически запрещено садиться за руль.
Особенности закона
В соответствии с законодательством разрешенная промилле в настоящее время составляет 0,16, и любое указание выше уже является нарушением. Иными словами, если такие показатели у водителя были обнаружены, то официально он может считаться нетрезвым и, соответственно, полноправным нарушителем закона.
После введения такой нормы среди автовладельцев возникло довольно большое количество споров, которые в итоге разделились на два лагеря. Первые стали говорить, что даже такая норма достаточно велика, а в конце вообще надо ввести «абсолютный» ноль, то есть у водителя не должно быть в крови и сотой доли промилле. Однако на самом деле не стоит забывать, что на данный момент мера почти приблизительна к этому, ведь разрешенное на данный момент количество промилле очень близко к количеству алкоголя, которое может вырабатывать организм даже непьющего человека. человек. Многие, конечно, предпочитают не замечать этих доводов.
На самом деле, даже кефир, квас или некоторые лекарства, выпитые с утра, могут в итоге сделать концентрацию алкоголя в крови выше допустимой на данный момент промилле.
Помимо прочего, долгое время ходили разговоры о том, что 0,16 – это примерная погрешность современных алкотестеров, и по этой причине, даже если у трезво выглядящего водителя показатели превышали это значение, должно требоваться дополнительное медицинское освидетельствование.
Как работает тело?
На самом деле в процессе тестирования такое усреднение показаний по алкоголю проводить нельзя. Существует достаточно большое количество факторов, так или иначе влияющих на эти показания, начиная от веса человека и заканчивая его эмоциональным состоянием. В этом случае можно просто перевести пространственное число 0,16 в предельно понятную всем меру. Например, можно примерно понять, что здоровый мужчина средних лет с весом около 75 килограммов не может выпить больше полбутылки светлого некрепкого пива, потому что иначе алкотестер начнет показывать более высокий результат.
Опять же, многие начали возмущаться по этому поводу, ведь на самом деле полбутылки светлого некрепкого пива для подавляющего большинства мужчин – это практически незаметная доза, но даже в этом случае уже будет прямое нарушение действующего законодательства, потому что допустимая сумма промилле одна для всех нас. Именно по этой причине каждый человек должен решить для себя, стоит ли ему идти по этой линии или же лучше полностью исключить употребление алкоголя во время поездок.
Правило одной промилле
Как видите, концентрация алкоголя в крови человека измеряется в достаточно малых единицах. На слух фраза «всего 1 промилле» может показаться совершенно безобидной, но на практике, если посмотреть на разрешенное количество промилле, оказывается, что это очень большая концентрация.
Например, в пол-литровой бутылке водки содержится 200 миллилитров абсолютно чистого спирта, а если в данном случае рассматривать того же среднестатистического человека, то при весе около 75 килограммов употребление целой такой бутылки в конечном счете заставит алкотестер для получения результатов при 2,5 промилле. Но в этом случае уже действительно можно понять, ведь полноценная бутылка водки, выпитая сама по себе, может иметь очень серьезные последствия и уже причисляется к тяжелому опьянению. Причем, если отойти от того, сколько составляет допустимая норма промилле, то стоит отметить тот факт, что граница более двух бутылок (5-6 р) уже считается смертельной дозой для одного человека.
Конечно, все эти расчеты весьма условны, и в данном случае речь даже не идет об ошибках алкотестеров.
Что на это влияет?
Время выхода чистого алкоголя из организма, сила его действия и степень опьянения зависят от огромного количества факторов, в том числе:
- объем напитка;
- крепкие напитки;
- вес человека;
- этаж;
- состояние здоровья;
- степень наполнения желудка в момент питья;
- количество съеденной пищи после выпивки;
- качество используемой закуски.
При этом надо правильно понимать, что в разных странах относятся к вождению в нетрезвом виде совершенно по-разному, и устанавливаются не только индивидуальные нормы, которые могут сильно различаться между собой, но и разнообразные варианты наказания. Если в одном государстве за то, что человек управляет автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он может просто изначально получить устное предупреждение, то в другом государстве ему грозит за это достаточно серьезный тюремный срок, и здесь может быть совершенно неважно, стал ли он виновником ДТП или просто решил обогнать машину в десяти метрах от своего дома.
Стоит отметить, что закон о введении нормы 0,16 промилле в России был принят в 2013 году, а до этого могли полностью лишить права управления транспортным средством, даже если человек управлял автомобилем с более низким его содержанием в его крови. Однако после вступления в силу этого закона всех людей, у которых отобрали права из-за содержания алкоголя в крови менее 0,16 промилле, признали невиновными и вернули документы.
Бутылка пива
Для многих читателей эти цифры могут ни о чем не говорить (особенно тем, кто никогда не водил собственную машину и никогда не испытывал чувства, когда одна бутылка пива в итоге оказывается двумя промилле), но на практике допустимая промилле алкоголь за рулем не может превышать того, какие напитки вы пили. Ведь разные виды алкоголя отличаются совершенно разными результатами, и, как было сказано выше, например, в теории 0,16, это примерно полбутылки экстремально слабоалкогольного пива. Таким образом, учитывая, сколько промилле разрешено в России , можно сказать, что водители могут выпивать именно это количество алкоголя.
В этом случае, прежде чем даже выпить рюмочку и сесть за руль, нужно учесть несколько довольно важных моментов:
- В подавляющем большинстве случаев такие примеры рассматривают исключительно светлое пиво, хотя разные марки могут выпускать напитки, дающие совершенно разные результаты. При этом стоит отметить, что если человек выпил какие-то крепкие сорта и это было темное пиво, то, например, даже после одной бутылки девятиградусного напитка разрешенная промилле алкоголя может быть превышена настолько, что их даже можно обвинить в распитии водки.
- Концентрация алкоголя в крови со временем снижается, поэтому, сдав тест на алкотестере через пять минут, вы получите совсем другие результаты, чем при проверке примерно через два часа.
Кроме всего прочего, не забывайте, что данные алкотестера очень и очень условны. Таким образом, можно сказать, что в одной бутылке пива может содержаться 0,3 промилле, но это не более чем теория.
Вино
Если говорить о вине, то в данном случае вопрос несколько проще, так как общее количество промилле в данном случае зависит от степени, и по расчетам стандартная бутылка 0,7 л крепостью 12% содержит примерно 12 граммов спирта, т. е. примерно 0,7 промилле. Таким образом, если вы хотите принять алкоголь, но боитесь нарушить границы допустимого количества промилле за рулем, можно выпить совсем немного вина.
Водка
Этот вопрос интересует многих, и интерес в данном случае проявляется не только в количестве промилле, но и в том, как быстро алкоголь может быть выведен из организма.
Приблизительно 0,55 промилле (40 г этилового спирта) производится на 100 г водки. Однако и в этом случае тоже не рекомендуется доверять какому-то конкретному источнику или таблице, потому что бывают такие ситуации, что выпив 200 грамм на тестере потом показывалось только 0,7 р, то есть превышены допустимые промилле за рулем. , но не настолько, чтобы считаться серьезным нарушением.
Об алкоголе в крови
Многие не всегда понимают, почему алкоголь в крови и вождение автомобиля вещи несовместимые, и как он вызывает изменения в организме.
Изначально стоит отметить тот факт, что алкоголь сам по себе является веществом, вызывающим абсолютное чувство у человеческого организма, а потому состояние опьянения совершенно непривычно для человека. Даже 50 граммов водки могут оказать влияние на психику человека, и пусть это может быть не так заметно со стороны, мозг может дать сбой. Именно по этой причине допустимая промилле в России так низка, хотя в большинстве других стран к этому вопросу относятся менее серьезно.
Для водителей такие проявления особенно опасны, так как к ним относятся:
- отсутствие координации;
- потеря ориентации;
- плохой баланс;
- снижение внимания и памяти;
- значительное ухудшение логического мышления и сообразительности;
- потеря слуха.
Все эти последствия в итоге так или иначе влияют на то, как человек будет вести себя на дороге. При этом не стоит забывать, что сам автомобиль является средством повышенной опасности, и в конечном итоге из-за неправильных действий водитель может причинить вред не только себе, но и окружающим.
Сколько я могу выпить?
Несмотря на то, что постоянно выносятся предупреждения, а в СМИ регулярно описываются различные аварии по вине пьяных водителей, некоторые автовладельцы все же стараются выпивать понемногу и думают, что не превышают допустимую промилле в крови.
При этом нужно правильно понимать, сколько можно выпить, и чаще всего многие делают ударение на слове «сколько», даже не задумываясь о том, возможно ли это в принципе.
Законодательно человек имеет определенные рамки, которые могут его ограничивать, но на самом деле четкого ответа на вопрос «можно ли пить за рулем» нет, и в этом случае каждый может ответить на него самостоятельно, зная особенности своего тела, и что еще важнее, так называемое «чувство меры».
Теоретически каждый может позволить себе выпить бутылочку светлого пива, ведь такая бутылка даже не влияет на внешнее поведение. При хороших обстоятельствах можно даже полностью перебить запах пива, и примерно через 40 минут он полностью выветрится сам собой. Однако если вас все-таки остановили на дороге и инспектор не чувствует запаха алкоголя, то алкотестер может определить вашу повышенную концентрацию, и этот риск будет примерно в ближайшие два часа.
Подобные рассуждения вовсе не повод всем немного выпить перед поездкой, и даже несколько глотков при определенных факторах могут заставить приборы начать показывать 1-2 промилле.
Помимо прочего, стоит учитывать такое понятие, как абсорбция алкоголя. Многие думают, что алкоголь со временем выветривается, и с каждым часом убедить водителя в том, что он выпил, становится все труднее, но на самом деле алкотестеры определяют даже те пары, которые выходят из легких, ведь алкоголь всасывается стенками желудка и не выветривается. попадают не только в кровь, но и в другие органы.
Все это нужно знать и помнить, если вы не хотите лишний раз лишиться прав, возможно даже будучи абсолютно трезвым.
Статья: Модернизация НПЗ в России меняет облик европейского рынка газойля
Основные моментыУчастники отрасли, рынки добычи и переработки, нефтеперерабатывающие заводы, транспортировка и финансовые отчеты
Тенденции спроса и предложения, действия правительства, разведка и технологии
Ежедневная сводка по фьючерсам
Еженедельная статистика API и многое другое
Лондон — Экспорт высокосернистого дизельного топлива из России и бывшего Советского Союза в последние месяцы сократился после серии проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые позволили снизить содержание серы в топливе, сообщили трейдеры в среду.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
ЗарегистрироватьсяПроизводство газойля ключевой спецификации 1000 ppm, используемого для отопления в некоторых странах Западной Европы, а также для вождения и выработки электроэнергии в Северной Африке, в настоящее время почти не производится, что вынуждает трейдеров и импортеров в большей степени, чем раньше, полагаться на смешивание.
Это, по словам трейдеров, может привести к постепенному отказу от спецификации в Европе и Северной Африке в течение следующих нескольких лет.
«В странах Балтии больше нет чистого 1000 частей на миллион, вам нужно смешивать низкое и высокое содержание серы, чтобы соответствовать спецификации», — сказал один торговец.
Россия уже много лет является одним из основных источников экспорта газойля в Европу и Африку, но качество ее продукции быстро меняется.
Страна экспортирует нефтепродукты со своих терминалов в Балтийском и Черном морях, а также из соседних стран, таких как Латвия.
За последние несколько лет российские нефтеперерабатывающие заводы построили установки сероочистки и установки гидрокрекинга для снижения содержания серы в топливе, увеличив выпуск дизельного топлива с максимальным содержанием серы 10 ppm.
ВЕНТСПИЛССКИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Например, латвийский Вентспилс исторически экспортировал самый большой объем высокосернистого газойля в странах Балтии, наряду с латвийским Ригой, при этом большая часть объемов направляется в Северо-Западную Европу и узловой пункт Амстердам-Роттердам-Антверпен, т.к. а также в Западной Африке и Южной Америке.
Вентспилс является конечной точкой российского газонефтепровода, а также железнодорожным транспортом принимает газойль и другие нефтепродукты. Это крупнейший экспортер газойля в странах Балтии с примерно 900 000 тонн доступны каждый месяц.
Вентспилсский трубопровод раньше откачивал 2000 ppm, затем до конца прошлого года он перешел на газойль 1000 ppm, 500 ppm и 350 ppm.
В четвертом квартале трейдеры заявили, что уровень содержания серы в трубопроводе обычно был ниже 200 частей на миллион, а в декабре «Транснефть», российский оператор трубопровода, заявила, что начала поставлять по нему спецификацию 10 частей на миллион.
В настоящее время через трубопровод проталкиваются как 10, так и 50 частей на миллион, хотя большинство объемов по-прежнему составляет 50 частей на миллион, сообщили Platts торговые источники.
Грузы из Вентспилса с содержанием серы до 15 ppm предлагались торговым домом Vitol на рынке во второй половине марта, а в начале апреля были замечены грузы с содержанием серы до 10 ppm, говорят трейдеры.
«Все, что между 10 ppm и 50 ppm выходит [из Вентспилса]: 15, 20, 30, 40 ppm», — сказал второй торговец.
Из 900 000 тонн дизельного топлива, поступающего из Вентспилса каждый месяц, около 600 000 тонн в конечном итоге будут соответствовать спецификации дизельного топлива с концентрацией 10 частей на миллион после завершения модернизации всех российских нефтеперерабатывающих заводов.
Основным камнем преткновения стала Самарская группа НПЗ, принадлежащая Роснефти, которая еще не полностью перешла на 10 промилле. По словам трейдеров, проект по снижению содержания серы в газойле занимает больше времени, чем ожидалось, и может быть отложен.
Начали выпускать 10 промилле, но в небольших объемах, 50 промилле осталось в основном.
Остальные объемы, экспортируемые через Вентспилс, или около 300 000 тонн, как правило, доставляются по железной дороге и в настоящее время состоят из потоков газойля с более высоким содержанием серы, таких как спецификации 4000 ppm и 7000 ppm, сообщили источники на рынке.
Другой крупный латвийский терминал Рига экспортирует как дизельное топливо с содержанием серы 10 ppm, так и газойль с более высоким содержанием серы, хотя подробностей было мало.
Кроме того, в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен каждый месяц по-прежнему производится около 200 000 тонн газойля по спецификации 1 000 частей на миллион.
Западноевропейские нефтеперерабатывающие заводы решили сосредоточить большую часть своего производства на морском газойле, или DMA, из которых около 600 000 тонн в месяц производится в ARA, после введения в действие Районов контроля выбросов серы для судов, плавающих в водах Северо-Западной Европы. в прошлом январе.
BLACK SEA BARRELS
Российская программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов означает, что содержание серы в дизельном топливе, поступающем из портов на юге Черного моря, в последнее время также снижается и, согласно источникам на рынке, будет снижаться и дальше.
Трейдеры говорили, что, как и на севере России, газойля с концентрацией 1000 промилле сейчас практически не вывозится из Черного моря.
«Там больше нет 1000 ppm из Черного моря, мы говорим о 50-200 ppm из Новороссийска плюс около 2000 ppm, которые все еще выходят», — сказал третий трейдер. Трейдер добавил, что по-прежнему производится газойль с более высоким содержанием серы, такой как 5000 ppm, 6000 ppm и 7000 ppm.
Но многие страны Средиземноморского бассейна, включая Алжир, Ливию, Тунис, Египет и Италию, по-прежнему потребляют газойль с концентрацией 1000 частей на миллион, что вынуждает трейдеров и импортеров приспосабливаться к своим потребностям.
Наиболее ярким примером в Средиземноморье является новый терминал VTTI для нефтепродуктов на Кипре, который помог перераспределить потоки в регионе.
В конце прошлого года терминал начал поставлять газойль концентрацией 1000 частей на миллион в Европу и Северную Африку, зарекомендовав себя как важный новый хаб в Средиземноморье и воспользовавшись изменениями в традиционных схемах торговли из Черного моря.
Vitol, которая совместно владеет VTTI с малайзийской MISC, также использует терминал для смешивания потоков высокосернистого и низкосернистого газойля из разных мест, чтобы попытаться максимизировать прибыльность в свете меняющихся потоков поставок из Черного моря, согласно источникам на рынке.
Терминал на Кипре дает преимущество перед Черным морем, так как логистика смешивания в этом районе особенно сложна из-за строгих правил терминала, ограничивающих погрузку частичных грузов.
СМЕШИВАНИЕ В ОСНОВЕ
Деятельность по смешиванию стала еще более важной на европейском рынке газойля, поскольку она позволяет трейдерам преодолеть расхождения в спецификациях между спросом и предложением.
Трейдеры часто могут поставлять газойль с более низким содержанием серы, но смешивание часто считается более экономичным, поскольку газойль с более высоким содержанием серы обычно продается со скидкой по сравнению с газойлем с более низким содержанием серы.