Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
Надежда КоноваловаГород 02 августа 2019
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник. Он был установлен еще в 1896 году, в день рождения основателя железнодорожного дела в России императора Николая I (25 июня по старому стилю). После октябрьской революции о дне железнодорожника не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Праздник работников стальных магистралей в СССР установили в первый августовский выходной. К этому дню железнодорожники обычно отчитывались перед общественностью о своей работе. Через СМИ информировали население о развитии отрасли на ближайшие годы. Нынче от пресс-службы РЖД поступает скудная информация.
Между тем дорога работает и ежегодно перевозит миллионы пассажиров и сотни миллионов тонн груза.
С января по июнь 2019 года на ОЖД погружено 49,2 млн тонн различного груза. Появляется новый подвижной состав, открываются новые маршруты, магистраль обновляется, о чем наша газета, по возможности, рассказывает читателям.
Но главное в отрасли — это люди: машинисты, стрелочники (есть еще и такие), составители поездов, диспетчеры, проводники… Кто-то будет праздновать, но многие из них и в праздник будут вести поезда, обслуживать пассажиров, клиентов и строго следить за движением.
Петербуржцы смогут ознакомиться с приоритетной техникой, историей развития стальных магистралей в Музее железных дорог России. 3 и 4 августа с 10.00 до 17. 00 вход в музей бесплатный. В этом году праздник выльется и на Дворцовую площадь. В забеге «Достигая цели!» на дистанцию 1520 метров примут участие более полутора тысяч железнодорожников и членов их семей. Стартуют бегуны в 9.00, а приветствовать участников забега будут генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава Смольного Александр Беглов.
Все средства от участия в благотворительном забеге на эту дистанцию будут переданы в благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
#железные дороги #РЖД #праздник
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 141 (6494) от 02.08.2019 под заголовком «Железная линия жизни».
Материалы рубрики
19 мая, 11:20
Завод великих традиций во славу Родины
18 мая, 13:20
В «Петергофе» пройдет Весенний праздник фонтанов
17 мая, 14:00
Дачный поселок Комарово отметит свое 120‑летие
12 мая, 14:36
Большинство россиян считают День Победы самым важным праздником
12 мая, 13:31
Праздник корюшки пройдет в Парке 300‑летия
Комментарии
День железнодорожника
День железнодорожника
Наш великий современник, писатель Валентин Григорьевич Распутин говорил: «Железная дорога скрепляет Россию».
В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника
Первая железная дорога вела в Царское Село и использовалась в прогулочных целях, именно на ней, в Павловске, был построен первый «воксал». Считается, что это слово происходит из Англии. В XVIII веке некая Джейн Вокс, унаследовав имение на берегу Темзы, близ Лондона, открыла в нем парк для увеселения знати. Там был возведен большой зал (холл) для концертов и балов, который в честь владелицы был назван «воксхоллом».
В этот же период была построена магистраль, которая протянулась от Санкт-Петербурга до Москвы. Комитет министров тогда выступал против постройки в России железных дорог, но царь настоял на своем решении. Он мечтал о сближении Петербурга с Москвой. Перспективный план развития транспорта в России от 1898 года гласил:
Долгие годы железная дорога переживала эволюцию от предмета роскоши, экзотического «транспорта для избранных», до массового популярного дешевого средства перевозки людей и грузов.
Железная дорога внесла весомый вклад в освоение Сибири и Дальнего Востока, в победу в Великой Отечественной войне, в развитие промышленного производства.
Железнодорожный мир – особенный. В XIX веке работать на железной дороге было престижно, а инженеры-путейцы входили в элиту российской интеллигенции. Сейчас почти миллион тружеников обеспечивает ей жизнедеятельность. 1 миллиард 300 миллионов пассажиров – столько в среднем перевозят ежегодно поезда.
Российским железным дорогам принадлежат более 85 тысяч километров железнодорожных путей. Этого достаточно, чтобы дважды «обернуть» рельсами Землю по линии экватора. Железная дорога пересекает 11 часовых поясов, соединяет 85 регионов.
Работа железнодорожников особо ответственная, сложная и творческая. Например, кандидат на должность путевого обходчика должен обладать… хорошим музыкальным слухом. Это нужно для того, чтобы определить неисправность колеса по изменению тона, когда он его простукивает. Машинистам, отвечающим за жизни сотен пассажиров, выдают браслеты в форме наручных часов, которые следят за их состоянием. В случае если машинист засыпает, в кабине включается световая сигнализация. И если машинист не нажмет в ответ специальную «кнопку бдительности», то подается мощный звуковой сигнал.
Железная дорога считается в 45 раз безопаснее, чем автомобиль. И в то же время железнодорожники говорят, что, если бы исполнялись все инструкции, ни один поезд с места бы не тронулся.
Завершим рассказ о Дне железнодорожника словами Андрея Платонова: «Горжусь профессией моей, Люблю ее размах. Умело мощь стальных коней Держу в своих руках». И в библиотеках Ангарска вы можете прочитать рассказ Платонова «В прекрасном и яростном мире», который передает любовь к профессии железнодорожника, восхищение талантом, взаимовыручкой, ответственностью, чувством долга этих людей.
Если же вам интересна история строительства и развития железных дорог, вы также можете обратиться к фондам библиотек города.
Тест подготовила Татьяна Исанбаева
Центральная городская библиотека Ангарска
День железной дороги на Капитолийском холме
#RailDay2022 / 9 и 10 марта в Zoom
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ФОНУ SHEETZOOM
Поиск решений проблем, стоящих перед нашей страной, нашей цепочкой поставок и нашей планетой, требует прочных партнерских отношений, новаторского мышления и упорства.
Развитие экономики за счет частных инвестиций.
Железные дороги работают на сети протяженностью почти 140 000 миль, которой они почти исключительно владеют, обслуживают и оплачивают сами, тратя в среднем около 25 миллиардов долларов в год на инфраструктуру и оборудование. Хотя Американское общество инженеров-строителей снова оценило железнодорожную инфраструктуру как лучшую в стране, короткие участки первой и последней мили по-прежнему сталкиваются со значительными проблемами модернизации.
Частично благодаря этим крупным инвестициям исследование Института региональных экономических исследований Университета Тоусона показало, что только в 2017 году деятельность железных дорог класса I и капитальные вложения обеспечили более 1,1 миллиона рабочих мест, 219,5 миллиардов долларов экономического производства и 71,3 миллиарда долларов в виде заработной платы, в то время как также создание почти 26 миллиардов долларов общих налоговых поступлений. Точно так же исследование PwC 2018 года показало, что более 478 000 рабочих мест зависели от услуг коротких железных дорог.
Ответственное транспортное решение.
Благодаря целевым инвестициям, инновационным технологиям и развивающимся операциям железные дороги являются наиболее экономичным способом перевозки грузов по суше: один поезд (в среднем) перевозит одну тонну груза на расстояние более 480 миль на одном галлоне топлива. Выбросы парниковых газов напрямую связаны с потреблением топлива. Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США, на грузовые железные дороги приходится 40 % тонно-миль грузовых перевозок на дальние расстояния в США, но всего 1,9 % выбросов, связанных с транспортом. Грузовые железные дороги также в среднем в 3-4 раза экономичнее грузовых автомобилей.
Надежный, безопасный и становится еще безопаснее.
Железные дороги и их группы реагирования на пандемию продолжают защищать своих сотрудников и поддерживать поток товаров, необходимых для продвижения Америки к восстановлению экономики. Кроме того, последнее десятилетие было самым безопасным для железнодорожной отрасли. В период с 2000 по 2021 год количество железнодорожных аварий снизилось на 33%, а в период с 2000 по 2020 год количество аварий с опасными веществами снизилось на 60%. Уровень травматизма железнодорожников в 2020 году был рекордно низким.
Инновационный и клиентоориентированный.
Преданные своему делу сотрудники железной дороги используют передовые технологии для прогнозирования и предотвращения проблем до их возникновения. А благодаря системам Positive Train Control (PTC) на пассажирских и пассажирских линиях бортовое компьютерное программное обеспечение теперь может автоматически останавливать поезд в определенных случаях, чтобы уменьшить определенные типы ошибок, вызванных человеческим фактором.
Технологии также помогают железным дорогам удовлетворять растущие потребности клиентов. Благодаря улучшению работы средние железнодорожные тарифы (измеряемые с учетом инфляции на тонно-милю) сегодня на 44% ниже, чем в 1981, что означает, что средний железнодорожный грузоотправитель может перевозить гораздо больше грузов примерно по той же цене, что и 40 лет назад.
Защита сообществ по всей стране.
Грузовые железные дороги ежегодно обучают более 20 000 местных спасателей и разработали приложение AskRail для предоставления персоналу службы экстренной помощи подробной информации о содержимом вагона в случае аварии. Железные дороги также работают с заинтересованными сторонами для управления и смягчения воздействия железнодорожных переездов на сообщества.
Отрасль грузовых железнодорожных перевозок просит политиков (1) Поддержите полное финансирование и оптимизированную реализацию IIJA для повышения эффективности, безопасности и экологически чистых грузовых перевозок. (2) Сохранить сбалансированное экономическое регулирование от усилий, которые могут отрицательно сказаться на способности железных дорог инвестировать сейчас и в будущем или на балансе экономического регулирования, установленном в соответствии с действующим федеральным законом. (3) Выступать против любых усилий по увеличению длины или веса грузовика, включая любые пилотные программы или специальные исключения
для товаров.
Поддержите полное финансирование и оптимизированную реализацию IIJA для повышения пропускной способности и безопасности цепочки поставок.
Недавно принятый Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA) обеспечивает эффективную поддержку существующих программ грантов, таких как CRISI (Объединенные улучшения железнодорожной инфраструктуры и безопасности), RAISE (Восстановление американской инфраструктуры с учетом принципов устойчивого развития и справедливости) и INFRA (Инфраструктура для восстановления Америки). ). IIJA также учредила новую программу ликвидации перекрестков, которая представляет собой разумное решение для предоставления сообществам необходимого финансирования для устранения переходов на уровне классов, поскольку самый безопасный переход — это вообще отсутствие перехода.
В дополнение к гарантированному финансированию, предоставленному в рамках IIJA, Конгресс также разрешил этим программам получать дополнительные ежегодные ассигнования, и мы настоятельно призываем Конгресс облегчить отставание в цепочке поставок, выделив эти дополнительные средства на ключевые программы, такие как CRISI, в 23 финансовом году и в последующий период. Вместе эти программы грантов имеют уникальные возможности для соединения недостаточно обслуживаемых сообществ и повышения эффективности всей нашей транспортной системы, особенно в настоящее время, когда узкие места в цепочке поставок могут препятствовать восстановлению экономики. Они также повысят безопасность, сократят выбросы и повысят устойчивость.
По мере того, как эти исторические инвестиции расходуются, важно, чтобы дискреционный процесс предоставления грантов был максимально оптимизирован, чтобы сообщества, особенно в сельских и недостаточно обслуживаемых районах, могли легко подавать заявки на финансирование. Контроль Конгресса должен быть сосредоточен на обеспечении того, чтобы DOT мог быстро обрабатывать заявки и присуждать гранты, чтобы эти проекты могли стать реальностью.
Сохранить сбалансированное экономическое регулирование железнодорожной отрасли.
Успех отрасли грузовых железнодорожных перевозок в США является прямым результатом разумной политики регулирования, которая разумно уравновешивает потребности железных дорог, грузоотправителей и потребителей. Этот успех проистекает из нынешней модели регулирования, установленной историческим законом Staggers Rail Act от 19 года.80 и сохранены Конгрессом. После частичного дерегулирования экономики железные дороги вложили почти 740 миллиардов долларов в свою инфраструктуру и оборудование. Средние тарифы для железнодорожных грузоотправителей снизились на 44%, а это означает, что сегодня средний грузоотправитель может перевозить гораздо больше грузов примерно по той же цене, что и в 1980 году.
С 2000 года уровень аварийности поездов снизился на 31%. Нынешняя система гарантирует, что железные дороги могут продолжать предоставлять безопасные, надежные и устойчивые услуги, на которые полагаются их клиенты и сообщества, которые они обслуживают. Эта услуга в конечном итоге приносит пользу американским предприятиям, стремящимся конкурировать на мировом рынке, а также в экономике США. Мы призываем возражать против любых законодательных или нормативных мер, которые могут отрицательно сказаться на способности железных дорог инвестировать сейчас и в будущем или на балансе экономического регулирования, установленном в соответствии с действующим федеральным законом.
Противостоять более длинным и тяжелым грузовикам.
Железная дорога — это безопасный и экологически чистый способ перевозки грузов по суше. Мы призываем вас продолжать выступать против любых положений, которые могут увеличить максимальный размер или вес грузовика (TSW) на федеральных трассах. Предложения об увеличении лимитов TSW обычно отклонялись в ходе двухпартийного голосования в Палате представителей и Сенате. Любые изменения, отменяющие действующий федеральный закон, приведут к перемещению движения с железных дорог на автомагистрали, что негативно скажется на окружающей среде и дорожной инфраструктуре.
Исследования показывают, что, хотя на грузовые железные дороги приходится 40% грузовых тонно-миль дальнего следования, на их долю приходится только 2,1% выбросов от транспорта в США. Фактически, перевозка грузов по железной дороге вместо автомобильного транспорта снижает выбросы парниковых газов (ПГ) в среднем на 75%.
В 2016 году Министерство транспорта США (DOT) рекомендовало Конгрессу не изменять федеральные ограничения TSW, сделав вывод, что более тяжелые и длинные грузовики нанесут ущерб инфраструктуре на миллиарды долларов. По запросу Федерального управления автомобильных дорог Совет по транспортным исследованиям также опубликовал в ноябре 2018 года отчет, в котором указаны 27 исследовательских проектов, посвященных дорожному покрытию, мостам, безопасности, правоприменению и решениям грузоотправителей, которые необходимо выполнить для более полной оценки воздействия более тяжелых грузов. или более длинных грузовиков на нашей инфраструктуре и безопасности других автомобилистов. С 2020 финансового года Конгресс поручил Министерству транспорта опубликовать план проведения этого исследования, включая сроки его завершения, и заявил, что результаты этого исследования должны быть рассмотрены до того, как будут рассмотрены какие-либо изменения в ограничениях TSW.
Наконец, мы призываем вас возражать против законодательной формулировки, которая разрешает использование более тяжелых или длинных грузовиков в отдельных штатах. Департамент транспорта также подверг сомнению такой разрозненный подход к нашим автомагистралям между штатами, обнаружив, что он затрудняет соблюдение и соблюдение требований, мало способствует производительности и может иметь непредвиденные последствия для безопасности и дорожной инфраструктуры.
Работая по всей стране — от прибрежных портов Флориды до сухих равнин Монтаны — грузовые железные дороги США делают жизнь современной, соединяя местные предприятия с рынками по всему миру. Узнайте, как железные дороги влияют на ваш штат, в том числе на количество сотрудников и количество перевозимых товаров.
Узнать большеРасписание мероприятий фестиваля Durand Railroad Days
Расписание мероприятий на 2023 год
Четверг, 18 мая 2023 г. 6:00–8:00 Бесплатные поездки в четверг утром для учащихся средних и старших классов.9:30-20:00 Продажа подержанных книг в Мемориальной библиотеке Дюрана.
13:00-17:00 Депо-открыто для посетителей.
15:00-23:00 * Карнавальные аттракционы компании Elliott’s Amusements. При поддержке клуба Durand Area Lions Club. Стоимость браслета для этого сеанса составляет 20 долларов США.
15:00-23:00 ** Продавцы Randy Wise Vendors Square-Food открыты только для бизнеса.
17:00-20:00 Бесплатные быстрые карикатурные зарисовки для детей до 14 лет. Ищите карикатуры Кори на Торговой площади Рэнди Уайза, посвященные этому событию.
При поддержке Coldwell Banker Professionals Джоанн Тальджоник, РИЭЛТОР, а также Ллойд и Кэти Киллбрет.
9:30-18:00 Продажа подержанных книг в Мемориальной библиотеке Дюрана.
11:00-17:00 Выставка модели железной дороги Durand Union Station (DUSMRE) будет открыта для публики. Они имеют отдельный вход из основной части депо.
13:00-17:00 Депо-открыто для посетителей.14:00-23:00 **Randy Wise Vendors Square — продавцы еды и ремесел открыты для бизнеса.
15:00–18:00 Резчик с бензопилой, Кен Баггиа, демонстрирует и продает резные фигурки напротив палатки для деятельности компании Rowe Professional Services.
15:00-23:00 * Карнавальные аттракционы компании Elliott’s Amusements. При поддержке клуба Durand Area Lions Club. Цена браслета на этот сеанс составляет 20 долларов США.
15:30 Регистрация на Пятое ежегодное автомобильное шоу Рика Талджоника III Cars for Cancer на Клинтон-стрит между Сагино-стрит и Водонапорной башней — 25 долларов за вход.
16:00-18:00 Treasures Along the Rail: Artwalk 2023. Начинается со стартового события «Artwalk in the Alley» в переулке рядом с Торговой палатой Дюрана.
17:00-20:00 Начало пятого ежегодного автомобильного шоу Рика Талджоника III «Автомобили для рака» на Клинтон-стрит между Сагино-стрит и Водонапорной башней.
18:00 Церемония вручения премии «Человек года на железной дороге 2023 года» Майкла Амидона-Дюрана Union Station Ballroom, открытый для публики.
18:00 Trivia Contest в Graff Chevrolet of Durand Event Двери палатки открываются в 18:00; начало конкурса в 19:30. Напитки для взрослых от Burgdorf Winery и Right Brain Brewery будут доступны для покупки, а также безалкогольные напитки и вода в бутылках (запрещается проносить напитки или охладители на улице). Стоимость 10$ с человека.
18:00-20:00 Ходулистка Кей будет выступать в палатке Rowe Professional Services Company. При поддержке Riverside Market of Durand.
19:30 Начинается конкурс мелочей.
Суббота, 20 мая 2023 г.
8:00–10:30 Завтрак рыцарей Колумба на нижнем уровне католической церкви Святой Марии
9 a.m. Ожог ребрышек Проверка и проверка мяса . При поддержке Graff Chevrolet из Durand и дилеров Chevrolet в Среднем Мичигане.
9:30 Rib Burn Обязательное собрание поваров.
9:30-15:00 Продажа подержанных книг в Мемориальной библиотеке Дюрана (закрыта на парад).
10:00-23:00 *Randy Wise Vendors Square — продавцы еды и ремесел открыты для бизнеса.
11:00 Парад в средней школе Дюран
11:00-12:30 Прием Королевы в честь Дней Мисс Железной дороги и посещение королевской семьи Шевроле Шевроле из Дюранского шатра для мероприятий (только по приглашениям).
11:00-16:00 Галереи Grand Trunk & Ann Arbor открываются на втором этаже депо.
11:00-17:00 Депо-открыто для посетителей.
11:00-17:00 Сокровища вдоль железной дороги: Парк железных лошадей. Все мероприятия БЕСПЛАТНЫ.
11:00-17:00 ArtWalk 2023 — пакеты для самостоятельных экскурсий и бюллетени для голосования доступны в багажном вагоне Pullman.
11:00-17:00 Выставка модели железной дороги Durand Union Station (DUSMRE) будет открыта для публики. Они имеют отдельный вход из основной части депо.
11:00-18:00 Резчик с бензопилой, Кен Баггиа, демонстрирует и продает резные фигурки напротив палатки для деятельности компании Rowe Professional Services.
11:00-23:00 * Карнавальные аттракционы компании Elliott’s Amusements. При поддержке клуба Durand Area Lions Club. Цена браслета на весь сеанс — 25 долларов.
13:00 ЕЖЕГОДНЫЙ ПАРАД ДНЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА 2023 – Выстроиться в 11 утра на парковке средней школы Дюранда.
14:45-16:45 Pillowcase Tie Dye-Rowe Professional Services Company Мероприятие Палатка для детей — БЕСПЛАТНО.
15:00 Детская очередь на регистрацию. При поддержке Graff Chevrolet of Durand, дилеров Chevrolet в Среднем Мичигане и Durand Meat Processing.
15:30 Обязательное собрание поваров Kids Que (должен присутствовать взрослый).
16:00 Cow Bingo — юго-восточный угол Главной и Железнодорожной улиц
16:00 Начинается приготовление на гриле Kids Que.
16:00 Ежегодная охота за сокровищами кучи опилок «Дни железной дороги». Главная улица к востоку от площади Чу-Чу (напротив палатки компании Rowe Professional Services Company). БЕСПЛАТНО. При поддержке Acker Agency Insurance и XYZ Landscape Supply.
16:30 Время сдачи Rib Burn.
17:00 Детская очередь, время сдачи.
18:00-20:00 Ходулистка Кей будет выступать в палатке Rowe Professional Services Company. При поддержке Riverside Market of Durand.
18:00-22:00 Бинго в палатке Graff Chevrolet of Durand Event Tent. Напитки для взрослых от Burgdorf Winery и Right Brain Brewery будут доступны для покупки, а также безалкогольные напитки и вода в бутылках (запрещается проносить напитки или охладители на улице). Стоимость составляет $ 0,25 за карту. При поддержке Graff Chevrolet of Durand
Воскресенье, 21 мая 2023 г.
9:00–10:30 Регистрация на конкурс «Красивый ребенок» — 15 долларов за ребенка в палатке компании Rowe Professional Services Company. При поддержке PFCU и Honey Hive Photography.
11:00 Начинается конкурс Beautiful Baby.
11:00-15:00 Шоу моделей поездов в средней школе.
11:00-17:00 Сокровища вдоль железной дороги: Парк железных лошадей. Все мероприятия БЕСПЛАТНЫ.
11:00-17:00 ArtWalk 2023 — пакеты для самостоятельных экскурсий и бюллетени для голосования доступны в багажном вагоне Pullman.
11:00-17:00 Резчик с бензопилой, Кен Баггиа, демонстрирует и продает резные фигурки напротив палатки для деятельности компании Rowe Professional Services.
11:00-17:00 ** Randy Wise Vendors Square — продавцы еды и ремесел открыты для бизнеса.
Полдень-17:00 Депо-открыто для посетителей.
11:00-17:00 Выставка модели железной дороги Durand Union Station (DUSMRE) будет открыта для публики. Они имеют отдельный вход из основной части депо.