День кораблестроителя в России — 29 июня. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023
Серебряная памятная монета Банка России в честь 350-летия отечественного государственного судостроения,
Профессиональный праздник российских корабелов – День кораблестроителя (судостроителя) – установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Дата празднования определена на 29 июня.
Хотя идея установить в России этот праздник звучала давно, но конкретное решение было принято после официального обращения в Правительство страны руководства АО «ОСК», а в Российском историческом обществе нашли такой просьбе еще и архивное обоснование.
Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
Символично, что в юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и профсоюзных и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строит и строил теплоходы, ледоколы, буровые и морские платформы, атомные субмарины, танкеры, сухогрузы, рыбопромысловые суда, катера…
Тем более, что традиции русского кораблестроения имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, а организованное морское судостроение началось в конце 15 века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами.
А вот первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов. На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море.
Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник. К тому же особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме этого фрегата.
Благодаря реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. Так, в июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава».
К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. Было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. С тех пор не только увеличивалось количество и качество российских судов, но и география освоенных ими морских и речных маршрутов.
На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. В частности, до сих пор Россия остаётся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на российских верфях, и Рыбопромысловый флот СССР – тоже первый в мире.
В 2007 году Указом Президента РФ была создана «Объединенная судостроительная корпорация», с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году, и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг, а судостроение – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек. Только по итогам 2015 года было сдано 110, а в 2016 году – 112 единиц флота.
В России действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.
Сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
29 июня отмечается праздник российских корабелов – День кораблестроителя (судостроителя)
29 июня отмечается профессиональный праздник российских корабелов – День кораблестроителя (судостроителя) – установлен Постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК»).
Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.День кораблестроителя — один из самых молодых праздников Российской федерации. В 2022 году 29 июня сотрудники всех предприятий связанных с судостроением будут шестой раз отмечать свое профессиональное торжество. Нормативный документ, подтверждающий официальный статус «дня корабела» собственноручно заверил премьер-министр РФ Д.А. Медведев. Начиная с этого момента, кораблестроители всех рангов каждый год отмечают «День корабела».
Праздник объединяет всех тех, кто трудится на верфях и судоремонтных заводах, кто вносит огромный вклад в укрепление экономического и оборонного потенциала страны. Год от года в России растет выпуск рыбопромысловых судов, морских платформ.
Об истории и традициях русского кораблестроения рассказала старший научный сотрудник научно-информационного отдела ЦВММ О. Б. Курносова на сайте Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого:
«Традиции русского кораблестроения имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в 12 веке, а организованное морское судостроение началось в конце 15 века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами.
А вот первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда). Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов. На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море.
Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник. К тому же особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме этого фрегата.
Благодаря реформаторской деятельности Петра I начали строиться и другие верфи. Так, в июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава».
К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны.
На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. В частности, до сих пор Россия остаётся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на российских верфях, и Рыбопромысловый флот СССР – тоже первый в мире.
В 2007 году Указом Президента РФ была создана «Объединенная судостроительная корпорация», с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году, и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг, а судостроение – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек.
Сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
Источники: calend.ru / navalmuseum.ruИллюстрация: Ship wheel icons created by Mehwish / Miscellaneous icons created by Freepik с сайта flaticon.com
судостроителей готовы отпраздновать 40-летний юбилей USW 8888
United Steelworkers Local 8888 — одна из основных экономических сил в Содружестве и, в частности, на Хэмптон-Роудс — объявила сегодня о серии мероприятий и мероприятий, посвященных 40-летию профсоюза, который представляет более 9700 судостроителей в Ньюпорт-Ньюсе. .
USW Local 8888 Президент Арнольд Аутло сказал: «Рождение и развитие этого союза оказали существенное влияние далеко за пределы верфи».
За решительным чернокожим руководством стояли тысячи рабочих компании Newport News Shipbuilding & Drydock Company, которые проголосовали за создание профсоюза сталелитейщиков на верфи в 1978 году, нарушив южные традиции и спровоцировав борьбу за признание и уважение, которая нанесла удар по расовому и экономическому неравенству и навсегда изменили их жизнь:
- Первые шесть лет сотрудничества судостроителей со Сталелитейщиками и Местным 8888 принесли более полумиллиарда долларов дополнительных заработков и пособий.
- В течение срока действия текущего 52-месячного соглашения с Huntington Ingalls Industries местные члены 8888 должны получить около 15 000 долларов в виде новых денег и доступной медицинской страховки.
Outlaw, который является единственным местным президентом 8888, отбывшим три срока, сказал: «Упорство сталелитейщиков на верфи и наш успех за столом переговоров оказали огромное влияние на все сообщество, сделав каждую семью, каждый бизнесе, каждая церковь выиграла от присутствия сильного профсоюза в Ньюпорт-Ньюсе».
Но Outlaw, участвовавший в забастовке 1979 года, решительно подчеркивал местную 8888-ю мантру 40 th годовщины и тему : «Никто нам ничего не дал!» Реакция компании на чернокожих рабочих, возглавивших организационную кампанию 1978 года, была, по его словам, серьезной:
Профсоюзу и компании потребовалось более двух лет, чтобы прийти к соглашению по первому контракту сталеваров на верфи.
«Это было грубо, по-настоящему грубо», — вспоминал Outlaw. «Черные и белые, мужчины и женщины объединились — объявили забастовку, рискуя всем — зарплатой, домом, даже браком, — чтобы получить крепкий профсоюз на верфи. Чтобы достойно жить, мы должен был победить , чего бы это ни стоило». Их дело привлекло внимание всей страны, которая после Коретты Скотт Кинг, вдовы убитого лидера движения за гражданские права доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, поддержала забастовку металлургов.
Преступник, который уходит на пенсию в июне, сказал, что местный житель вот-вот перенесет критический переход:
- Более 600 местных членов 8888 имеют 40 или более лет службы и приближаются к выходу на пенсию.
- В то же время почти 60 процентов членов имеют стаж работы менее 10 лет, а половина даже не родились, когда местная 8888 была зафрахтована в 1978 15 сентября.
Он назвал подрастающее поколение членов профсоюза «будущими творцами истории». Но он предупредил: «Они должны быстро усвоить и принять наследие солидарности и бдительности [Местного] 8888, которое передается им, потому что никто
Outlaw сказал, что празднование 40--й годовщины будет больше, чем «прогулка по переулку памяти для людей с больными коленями». Он добавил: «Это момент для нас, коллективно, чтобы избавиться от ложного комфорта статус-кво и открыть наши глаза и наши умы для новых лиц и новых технологий, поступающих на верфь. Если мы это сделаем, то лучшее еще впереди для Сталеваров и Местного 8888.
Предстоящие мероприятия USW Local 8888 40 th Юбилейные мероприятия
28 февраля: Программа месяца черной истории
16:00–18:00
Local 8888 Union Hall
4306 Huntington Ave.
Newport News, VA 23607
22 марта: «Стук в дверь лейбористов» с автором Лейном Виндхэмом
16:00–18:00.
Местный 8888 Union Hall
4306 Huntington Ave.
Newport News, VA 23607
14 апреля: День открытых дверей IDS (цифровое судостроение)
Июнь 2018 г.: запуск программы Veterans of Steel
20 июля/августа 18: День семейного отдыха «В честь поколений кораблестроителей»
15 сентября: местные празднования Дня чартера 8888
.Портсмутская военно-морская верфь
Портсмутская военно-морская верфьПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
Главная : Главная : Верфи : Портсмут
Предстоящие События
Мы будем на следующих мероприятиях Май
|
Принесите подробные копии своего резюме и подтверждение гражданства. Портсмутская военно-морская верфь — работодатель с равными возможностями |
О нас
Задачей Портсмутской военно-морской верфи является безопасный ремонт, ремонт и модернизация флота атомных ударных подводных лодок ВМС США, в частности подводных лодок класса «Лос-Анджелес» и «Вирджиния». Узнайте больше о нас здесь.
youtube.com/embed/vufMKGIMjHQ»>
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА
Следите за нами также на Инстаграм
STEM-пропаганда
Базовая поддержка
Информационное письмо Periscope
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
PNS, Партнерство AmeriCorps в области STEM, связь со школами17 января 2023 г. — PORTSMOUTH NAVAL SHIPYARD, Мэн — Портсмутская военно-морская верфь (PNS) подписала Меморандум о соглашении (MoA) с федеральным агентством AmeriCorps для установления совместных, взаимовыгодных отношений между…
PNS перерезает ленту для бассейна Super Flood после исторической первой стыковки
6 мая 2022 г. — PORTSMOUTH NAVAL SHIPYARD, Мэн — 5 мая Портсмутская военно-морская верфь провела короткую церемонию разрезания ленточки для недавно построенного сухого дока № 1 для сверхзатопляемого бассейна. Среди почетных гостей церемонии были председатель Cianbro …
PNS Cuts Ribbon at Historic Bldg. 2
31 марта 2022 г. — В среду, 30 марта, на Портсмутской военно-морской верфи (PNS) состоялась церемония перерезания ленточки для нового Центра обслуживания реакторов в историческом здании 2. Среди почетных участников церемонии — командир верфи…
Бюро путешествий PNS получает награду «Элита»
3 марта 2022 г. — Бюро путешествий Портсмутской военно-морской верфи было вручено награду «Элита» за выдающиеся достижения в практике 21 финансового года 3 марта во время виртуальной церемонии награждения, организованной Управлением командировок Министерства обороны. Бюро путешествий обрабатывает…
PNS возвращает Санта-Фе флоту
1 марта 2022 г. — Портсмутская военно-морская верфь успешно доставила военный корабль США «Санта-Фе» (SSN 763) обратно флоту 25 февраля после обширной двухлетней готовности.
Портсмутская военно-морская верфь проводит смену командования
4 февраля 2022 г.