День ржд в 2018 году какого числа: День железнодорожника-2018 – какого числа

Разное

Содержание

День железнодорожника-2018 – какого числа

  1. ОБЩЕСТВО
  2. Праздники

02.08.2018

Максим Новоселов

Фото Аркадия Уварова

Профессиональный праздник железнодорожников отмечается каждый год в первое воскресенье августа. В 2018 году этот день выпадает на 5 августа.

Впервые праздник начали отмечать еще в дореволюционной России – 28 июня 1896 года соответствующий приказ отдал министр путей сообщения Российской империи Михаил Хилков по поручению императора Николая II.

25.05.2018

Разрешено фотографировать на вокзале Новосибирск-Главный

Дата ежегодного празднования неотъемлемо связана с днем рождения императора Николая I, который считается основателем железнодорожного дела в России. При нем были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая железнодорожная магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

В СССР дата праздника перекочевала на 30 июля – годовщину приема в 1935 году делегации железнодорожников секретарем ЦК ВКП(б) Иосифом Сталиным.

Спустя пять лет праздник окончательно перенесли на первое воскресенье августа.

По состоянию на 2018 год в «Российских железных дорогах» работают 737 тысяч человек. Развернутая протяженность (в однопутном эквиваленте) магистральных железных дорог общего пользования составляет 124 тысячи километров.

Для новосибирских железнодорожников этот праздник особенно важен, так как через Новосибирск проходит главная транспортная магистраль России – Транссибирский железнодорожный путь. Полуторамиллионный Новосибирск также ведет свою историю от строительства железнодорожного моста через Обь.

Районные СМИ

  • В Северном районе прошел конкурс драматических коллективов
  • Номер 117 поможет желающим поступить на службу по контракту
  • Аграрии ООО «Приозерное» Здвинского района к посевной готовы

Новости СМИ2

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.

VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне. Отписаться
от рассылки можно в любой момент

  • Искитимский маньяк: капитан Чеплыгин рассказывает
  • Психушка для преступников – кого содержат в самой закрытой лечебнице за Уралом

Вам было интересно?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.

Подписаться на Дзен

Самое читаемое:

за месяцза неделюза день

ОБЩЕСТВО

29.03.2023

«Сыпьте туда всем, чем можно!»: командир новосибирской «Веги» Панферов навел артиллерию на колонну ВСУ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

30.03.2023

От -17 до +13 качнется температура в начале апреля-2023 в Новосибирске

ОБЩЕСТВО

31.03.2023

Отмену концерта группы «Сплин» объяснил глава Совета отцов Майоров

День железнодорожника в 2018 году

– от Валерий

Профессиональный праздник работников железной дороги — один из самых старых в стране. Вероятно, это в принципе самый старый профессиональный праздник среди всех, что есть в России. Если многочисленные дни работников той или иной профессии возникали в советские времена, в основном в 1960-1980-е годы, то история праздника железнодорожников началась еще до революции, в царские времена. Какого числа День железнодорожника в России в 2018 году — дата праздника летом этого года, его история. Фото: pxhere.com

Какого числа День железнодорожника в России в 2018 году

Действительно, история праздника работников железных дорог довольно богатая и по-своему удивительная. О ней мы расскажем чуть ниже. Упомянем только, что он появился в царские времена, и после революции от него, как и от многого, что напоминало о дореволюционных годах, отказались. Чтобы затем праздник родился заново.

Современная версия российского Дня железнодорожника появилась еще в 1936 году, а принцип, по которому рассчитывается его дата, был установлен в 1940 году.

Еще с довоенного времени День железнодорожника в СССР, а сейчас в России, отмечают  в первый воскресный день августа. Соответственно, в 2018 году этот праздник в нашей стране — 5 августа.

Год появления советского Дня железнодорожника — 1936-й — сам по себе достаточно необычен для истории профессиональных праздничных дней. Они массово появлялись в советские времена заметно позже, уже при Хрущеве и Брежневе. В сталинские времена праздников было не так много, так что отдельный праздничный день для работающих на железных дорогах появившийся тогда, подчеркивает тот высочайший статус, который имели железные дороги и работники отрасли в те времена. Фото: pxhere.com

Как появился День железнодорожника в России

Строительство железных дорог в России в 19 веке стало супер-проектом того времени. Во-первых, новый вид транспорта позволял связать огромные территории страны и “приблизить” различные ее части друг к другу. На фоне единственной альтернативы — передвижения при помощи лошадей, железнодорожные составы стали фантастическим достижением прогресса.

Во-вторых, сам по себе факт наличия ультрасовременного вида транспорта говорил о статусе страны в мире и уровне ее развития. Железные дорогие в 19 веке — это как владение космическими технологиями в 20-м.

Российские железные дороги — проект императора Николая Первого. Он родился 25 июня по старому стилю (это 6 июля по новому), так что в качестве Дня железнодорожника была выбрана именно эта дата. Сам праздник появился в годы правления правнука основателя железных дорог России — Николая Второго. Случилось это в 1896 году.

День железнодорожника в царской России был праздником великосветским. Железные дорогие 25 июня не работали вовсе, а их руководители собирались на торжественном приеме в Санкт-Петербурге.

После революции 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Его второе рождение произошло в 1936 году. В течение четырех лет, с 1936 по 1939 год, он отмечался в одну и ту же дату — 30 июля. Хотя эта дата относительно близка к исторической, ничего общего с ней она, конечно же, не имеет, это чистая случайность.

30 июля 1935 года с речью перед работниками железных дорог выступал Иосиф Сталин. Любой шаг вождя считался историческим, и спустя год эту дату выбрали в качестве памятной для того, чтобы отмечать в этот день новый праздник.

Однако уже в 1940 году День железнодорожника перенесли на первое воскресенье августа. Праздник всегда приходится, таким образом, на выходной день, и именно этой датой мы и пользуемся до сих пор, отмечая в России День железнодорожника.

Праздников железнодорожников в сегодняшней России

5 августа 2018 года свой профессиональный праздник только в РЖД будут отмечать примерно 737 тысяч работников. К ним следует прибавить десятки, если не сотни тысяч тех, кто работает в смежных компаниях и отраслях.

Современные железные дороги России — это 86 тысяч километров путей, из которых половина является электрифицированной. По этим дорогам ежегодно перевозится более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов.

20-летний план преобразований, благодаря которому Россия станет мировым лидером в области железнодорожных перевозок

Темы 

В то время как британские железнодорожные компании продолжают пытаться возместить ущерб, нанесенный летним кризисом, который сопровождался повсеместными задержками и отменами, картина в России с компанией несколько отличается отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию поездов на 85 500 км железных дорог, способных перевезти более миллиона пассажиров всего за один месяц.

Российские железные дороги (РЖД) — одна из крупнейших компаний страны и полностью государственная организация, которая управляет как инфраструктурой, так и грузовыми и пассажирскими поездами. Несмотря на масштабные операции в России, у фирмы большие планы по расширению присутствия в нескольких европейских странах.

Во время визита в Великобританию Infrastructure Intelligence поговорила с Вадимом Михайловым, одним из руководителей РЖД. Он является первым заместителем исполнительного директора организации, которая стремится не только контролировать железнодорожную сеть страны, но и расширять транспортные коридоры с востока на запад и с севера на юг, что может открыть возможности для того, чтобы Россия стала более глобальным экономическим игроком.

Внутри страны РЖД наблюдают всплеск пассажиропотока, а услуги пользуются неизменной популярностью. Последние опубликованные данные показывают, что в октябре компания перевезла 101,5 млн пассажиров, что на 3,2% больше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом пассажирооборот в октябре 2018 г. увеличился на 3,6% по сравнению с октябрем 2017 г.

Всего за январь-октябрь 2018 года в сети перевезено 961,9 млн пассажиров, что на 3,1% больше, чем за тот же десятимесячный период 2017 года. в то время как количество пригородных пассажиров выросло до 867,9 млн, увеличившись на 2,5%.

Трансформационным изменениям, наблюдаемым в Восточной Европе, способствует, без сомнения, долгосрочный план. Это было еще в июне 2008 г., когда правительство дало столь необходимый импульс реформе железнодорожного транспорта, утвердив Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.

Чрезвычайно амбициозный план модернизации был намечен на ближайшие десятилетия с «максимальным» видением строительства до 20 000 км новых маршрутов, модернизации 13 800 км грузовых линий и закупки 23 300 современных локомотивов.

Центральное место в ускоренном развитии железных дорог России занимает рост уровня производительности, которым может похвастаться организация. В то время как Великобритания пытается решить головоломку и повысить уровень по всей стране, глава РЖД рисует простую картину роста производительности на 6,5% в первой половине 2018 года по сравнению с первой половиной прошлого года.

«Нелегко сделать счастливыми 900 000 рабочих, но у нас есть очень сильный профсоюз, с которым мы поддерживаем связь, — сказал Михайлов. больше. Персоналу это очень ясно, они понимают, что пойдут домой с дополнительными деньгами. Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в России занимает центральное место в модернизации пассажирских линий, поэтому мы должны сделать так, чтобы персонал чувствовал себя ценным».

По поводу дебатов о национализации Михайлов считает, что конкуренция и свободный рынок железных дорог «просто не будут работать» в стране размером с Россию, и считает, что это может работать только в Великобритании, когда географические границы не пересекаются, поскольку это может привести к сбои в обслуживании, которые британские пассажиры слишком часто видели своими глазами в 2018 году.

После распада Советского Союза в 1991 году Россия столкнулась с перспективой капитального ремонта своей инфраструктуры и нуждалась в плане действий в рамках нового политического ландшафта. . Программа структурной реформы железных дорог, утвержденная Российской Федерацией в 2001 году, привела к тому, что 100% железнодорожных активов перешли в государственную собственность.

О целях реформы руководитель РЖД сказал: «Важно было построить сбалансированную транспортную систему страны, удовлетворить растущий спрос на услуги железнодорожного транспорта и обеспечить надежность, доступность и безопасность железнодорожного транспорта. Структурные преобразования в пассажирском железнодорожном секторе привели к тому, что мы создали 25 пригородных пассажирских компаний (ППК), которые предоставляют услуги пассажирских перевозок, связывая центры городов с пригородами, пригородными городами и другими пригородными жилыми районами».

Но когда руководитель РЖД сослался на еще одну негативную статью о железной дороге на первой полосе британской общенациональной газеты, Михайлов назвал дополнительные причины, по которым при государственной собственности этот сектор может процветать в России.

«Мы способны еще больше повысить эффективность транзитных перевозок за счет устранения бюрократических барьеров и внедрения электронных технологий», — добавил он. «Сегодня РЖД может доставить товар от восточной границы России до ее западной границы за семь дней и планирует сократить сроки доставки. В 2015 году ОАО «РЖД» актуализировало программу высокоскоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Запланировано 20 проектов, каждый из которых является операционно прибыльным».

Одним из таких примеров, показывающих, как организация наслаждается прибыльными периодами, является чемпионат мира по футболу летом, который на бумаге создал огромные проблемы для инфраструктурной сети страны.

Финансы, которыми хвасталась фирма, позволили организации пойти на беспрецедентный шаг, предложив приезжим футбольным болельщикам бесплатный проезд по железной дороге. Это означало, что 319 000 болельщиков со всего мира получили бесплатные билеты на 75 дополнительных поездов, предназначенных для них.

РЖД сообщила, что в поездах предусмотрены удобства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, кондиционеры и розетки. В преддверии турнира специальную подготовку прошли более 2300 членов бортового экипажа и 4000 сотрудников станции. Самым загруженным днем ​​было 24 июня, когда курсировали 45 специальных поездов, в которых находилось 26 000 болельщиков.

Но, несмотря на обширную сеть, которая нуждается в постоянном контроле и обслуживании, боссы строят планы и продвигают большие планы по расширению в другие регионы. Одним из примеров является крупномасштабный проект «Евразия», предусматривающий строительство грузопассажирского высокоскоростного железнодорожного транспортного коридора для перевозки грузов и пассажиров через шесть стран, включая Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию.

Комментируя проект, Михайлов сказал: «После реализации ожидается, что это будет крупнейшая сеть высокоскоростных и высокоскоростных железных дорог протяженностью более 50 000 км, поскольку она объединит транспортные системы Азии, России. и Европейский Союз. В 2017 году было подготовлено предварительное ТЭО проекта, подтвердившее его большую значимость для всех потенциальных участников, в первую очередь, для России.

«Одним из важнейших транспортных приоритетов России является создание эффективных, безопасных и надежных сухопутных международных коридоров для повышения конкурентоспособности транспортной сети страны. Мы планируем создать логистическую сеть, которая позволит осуществлять «сквозные» грузовые перевозки между Европой и Азией».

Нет никаких сомнений в том, что железная дорога остается самой важной частью головоломки России: более 45% грузовых и более 25% пассажирских перевозок приходится на поезда. Так что, забегая вперед, Михайлов не питает иллюзий, насколько большую роль цифровизация играет в развитии.

«Сбор больших данных жизненно важен, — сказал он. «Мы хотим лучше понимать перемещения пассажиров, поэтому мы используем данные о том, когда люди покупают билеты, чтобы увидеть, какие поездки они совершают и когда они совершают их, чтобы принимать обоснованные решения. Цифровизация также означает удобство для наших клиентов, поэтому в последнее время было введено большое количество цифровых услуг. У нас есть планы на ближайшие четыре года перевести всю нашу железнодорожную систему на цифровые технологии».

Крупнейшие железнодорожные операторы мира в 2018 году по выручке

Deutsche Bahn — крупнейший железнодорожный оператор в мире по выручке. Кредит: Майк Бониц.

Deutsche Bahn – $51,14 млрд

Deutsche Bahn (DB) сообщила о росте выручки на 5,2% в годовом исчислении в 2017 году благодаря повышению эффективности своих бизнес-подразделений, включая DB Long Distance, DB Netze Track, DB Schenker Logistics, и DB Arriva plc. Пассажиропоток поездов дальнего следования DB вырос на 2,3% в годовом исчислении до 142 млн, в то время как грузовые железнодорожные перевозки сократились на 2,3% до 271 млн тонн (Мт) в 2017 году9.0003

Базирующаяся в Берлине, Германия, компания Deutsche Bahn предоставляет своим клиентам услуги мобильности и логистики. Компания представлена ​​более чем в 130 странах и насчитывает 310 000 сотрудников. Он управляет железнодорожной сетью протяженностью 33 488 км с 5700 железнодорожными станциями и перевозит семь миллионов пассажиров в день.

Бизнес-подразделения DB также включают DB Regional, DB Cargo, DB Netze Stations и DB Netze Energy. Компании DB Cargo и DB Schenker впервые перевезли около 80 000 стандартных контейнеров по самому длинному в мире железнодорожному маршруту между Германией и Китаем в 2017 году. В декабре 2017 года DB ввела в эксплуатацию новую высокоскоростную железнодорожную линию между Берлином и Мюнхеном9.0003

SNCF – $40,12 млрд

Выручка французской государственной железнодорожной компании SNCF увеличилась на 4,2% в годовом исчислении в 2017 году благодаря значительному росту объемов пассажирских и грузовых перевозок. В течение года компания инвестировала около 10,5 млрд долларов в модернизацию своей железнодорожной сети и подвижного состава, в основном во Франции. В 2017 году компания также завершила 1 600 проектов по модернизации.

SNCF насчитывает 270 000 сотрудников в 120 странах и управляет более чем 30 000 км железнодорожной сети, в том числе 2 600 км высокоскоростных линий с парком из 15 000 поездов. Компания обслуживает около 14 миллионов клиентов и 170 000 грузоотправителей по всему миру.

Группа SNCF состоит из трех государственных учреждений, включая SNCF, SNCF Réseau и SNCF Mobilités. Он работает через шесть основных предприятий, включая SNCF Network, SNCF Stations & Connections, Keolis и SNCF Real Estate.

ОАО «РЖД» – $39,04 млрд

Выручка ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения выручки от грузовых перевозок и инфраструктуры на 9,5%. Пассажиропоток за год вырос на 7,8% до 1,11 млрд, а объем грузов вырос на 3,2% до 1,261 млрд тонн.

ОАО «Российские железные дороги» работает более чем в 40 странах, имеет около 85 000 км железнодорожных линий и перевозит почти один миллиард пассажиров и два миллиарда тонн грузов в год. Персонал компании составляет около 750 000 человек.

Компания имеет пять операционных сегментов, включая грузовые перевозки РЖД, междугородние пассажирские перевозки, вспомогательные операции, дочерние грузовые перевозки и логистические услуги группы Gefco. В декабре 2017 года компания продала 51% акций ООО «Терминал» и 57% ЗАО «Транскат» за 16,2 млн долларов США и 4,5 млн долларов США соответственно. Компания подписала соглашение о строительстве железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 км в Республике Тыва. в июне 2017 года.

Индийские железные дороги – 28,8 млрд долларов

Выручка Индийских железных дорог выросла до 28,8 млрд долларов, что на 13,38% больше по сравнению с 25,4 млрд долларов в 2016 году, благодаря росту доходов в пассажирском сегменте. За год он перевез 8,26 млрд пассажиров и 1,16 млрд тонн грузов.

«Первый в Индии полускоростной полностью кондиционированный поезд под названием Tejas Express был открыт между Мумбаи и Кармали в мае 2017 года».

Государственная компания Indian Railways со штаб-квартирой в Нью-Дели управляет сетью железных дорог протяженностью 67 368 км, в ней работает 1,54 млн человек, и ежедневно курсирует около 11 000 поездов. Он разделен на 17 зон, которые далее делятся на 68 операционных подразделений.

В мае 2017 года между Мумбаи и Кармали был открыт первый в Индии полускоростной поезд с полностью кондиционированным воздухом под названием Tejas Express. Индийские железные дороги ввели в эксплуатацию рекордную электрическую тягу — 2 367 км поездов в течение года и в настоящее время строят Ахмадабадский поезд стоимостью 14,52 млрд долларов. — Проект высокоскоростного пассажирского коридора в Мумбаи.

Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) – 27,76 млрд долларов

Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) сообщила о росте выручки на 2,4% в годовом исчислении благодаря увеличению объема перевозок на 1,6% в годовом исчислении. выручка бизнес-сегмента. Объем перевозок компании в 2017 году составил 136 486 млн пассажиро-километров9.0003

Базирующаяся в Сибуя, Токио, компания JR East работает в четырех бизнес-сегментах, а именно: транспорт, розничная торговля и услуги, а также недвижимость и отели. Транспортный сегмент предоставляет услуги железнодорожного и автобусного транспорта. Он проходит 6 263,1 км обычных линий и 1 194,2 км линий высокоскоростной железной дороги Синкансэн.

JR East запустил круизный поезд TRAIN SUITE SHIKI-SHIMA в мае 2017 года с целью развития туризма в регионе. Компания вместе с Mitsui & Co Ltd и Abellio UK была выбрана Министерством транспорта Великобритании в качестве победителя тендера на управление франшизой пассажирских железных дорог Уэст-Мидлендс в Великобритании в декабре 2017 года9.0003

BNSF Railway – 21,38 млрд долларов США

Выручка BNSF Railway увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом в 2017 году при увеличении объема операций на 5%, который составил 10,277 млн. Объемы потребительских товаров и угля выросли на 6% в годовом исчислении, в то время как объемы промышленных товаров за год выросли на 5% в годовом исчислении. Объемы перевозок бизнес-единицы сельскохозяйственной продукции были относительно стабильными.

Компания BNSF, базирующаяся в Форт-Уэрте, штат Техас, является одной из крупнейших компаний по грузовым перевозкам в Северной Америке. Он управляет маршрутом протяженностью 52 303,6 км, охватывающим 28 штатов США и три провинции Канады, и управляет в общей сложности 25 интермодальными объектами. Штат сотрудников составляет 41 000 человек.

В 2017 году компания открыла свой новый Центр управления сетью (NOC) стоимостью 20 млн долларов США в Форт-Уэрте. Ее капиталовложения в размере 3,3 млрд долларов США в 2017 году были направлены на добавление 32 км двойных путей, 250 проектов мостов и развитие 418 км нецентрализованных управление движением.

Union Pacific Corporation – $21,24 млрд.

Union Pacific Corporation сообщила о росте выручки на 7% в годовом исчислении по сравнению с предыдущим годом в результате роста объемов продаж по шести товарным группам. Промышленная продукция составила 21% выручки компании от грузоперевозок, в то время как интермодальные и сельскохозяйственные товары составили 19%.% каждого, за которыми следуют химикаты с 18%. Угольные и автомобильные подразделения принесли 13% и 10% доходов компании соответственно.

Union Pacific со своей основной операционной компанией Union Pacific Railroad Company эксплуатирует 8 573 локомотива на сети протяженностью 51 695 км, охватывающей 23 штата. Штаб-квартира компании находится в Омахе, штат Небраска, США. Компания обслуживает 10 000 клиентов, а штат сотрудников составляет 41 992 человека.

Капитальные затраты компании в 2017 году составили 3,1 млрд долларов США. В январе 2018 года было начато строительство железнодорожной станции Бразос-Ярд в округе Робертсон, штат Техас, США, с инвестициями в размере 550 млн долларов. После завершения строительства в 2020 году железнодорожная станция сможет заменять до 1300 железнодорожных вагонов в день9.0003

Центральная японская железнодорожная компания – $17,14 млрд

Центральная японская железнодорожная компания (JR Central) продемонстрировала годовой рост выручки на 3,7%, в основном благодаря транспортному бизнесу. В 2017 году компания перевозила 452 000 пассажиров в день на линии Токайдо-синкансэн .

Базирующаяся в Нагое, Япония, компания JR Central в основном занимается предоставлением пассажирам надежных железнодорожных перевозок. По состоянию на март 2018 года в компании работало 28 867 человек.

Бизнес-сегменты компании включают в себя транспорт, товары, недвижимость, согласование и другие. JR Central увеличила частоту движения таких поездов, как Синано и Хида, чтобы удовлетворить растущий пассажирский спрос в 2017 году9.0003

Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West) – $14,12 млрд

Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West) сообщила о росте выручки на 4,1% в годовом исчислении, чему способствовал рост доходов от перевозок на 2,1%. Пассажиро-километры компании за год увеличились на 1,8% до 59 291 млн.

«Компания начала эксплуатацию спального поезда Twilight Express Mizukaze в июне 2017 года, а в сентябре 2017 года запустила услугу Smart EX для иностранных гостей Японии».

Компания JR-West со штаб-квартирой в Осаке, Япония, управляет железнодорожной сетью протяженностью 5 008,7 км, охватывающей 16 округов и две провинции. Компания управляет 6 562 автомобилями на 1 200 станциях.

Бизнес-сегменты JR-West включают транспортные операции, розничную торговлю и недвижимость. Компания начала эксплуатацию спального поезда Twilight Express Mizukaze в июне 2017 года, а в сентябре 2017 года запустила услугу Smart EX для иностранных гостей Японии. в связи с ростом отгрузок угля и ростом цен в сегментах бизнеса. Товарный сегмент принес 62% общей выручки компании, в то время как угольный и интермодальный бизнесы составили 18% и 16% соответственно.

Основная операционная дочерняя компания CSX, CSX Transportation, Inc., занимается предоставлением услуг по железнодорожным грузовым перевозкам через свою железнодорожную сеть протяженностью 33 796 км. Он работает в 23 штатах к востоку от реки Миссисипи и в округе Колумбия, а также в канадских провинциях Онтарио и Квебек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *