Декларация о доходах госслужащих: Опубликовали методичку для подачи справок о доходах госслужащих в 2023 году \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

«Зона серого госбандитизма». Путин разрешил чиновникам не публиковать данные о доходах во время войны в Украине

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Vladimir Gerdo/TASS

Президент России Владимир Путин на время войны в Украине освободил от декларирования доходов и имущества чиновников, командированных на оккупированные территории, и участвующих в боевых действиях силовиков. Одновременно он приостановил на время «специальной операции» публикацию всех деклараций о доходах и имуществе чиновников.

Указ Путина опубликован на государственном сайте правовых актов. Первые шесть пунктов — от «а» до «е» касаются участников «специальной военной операции в Украине» (так российские власти называют войну) — включая как военнослужащих, так и сотрудников других силовых структур, чиновников, направленных на захваченные украинские территории, а также их супругов.

Документ вступает в силу со дня подписания и будет действовать «в период проведения специальной военной операции и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации».

Этот указ делает российскую систему власти еще менее прозрачной, а практика публикации деклараций вряд ли возобновится даже после войны, отмечают опрошенные Би-би-си эксперты по антикоррупционному законодательству.

«Мы даже имен их знать не будем»

Последний пункт указа — «ж» — не содержит оговорок о том, что он касается только участников «спецоперации». В нем говорится, что сведения о доходах, расходах, имуществе и обстоятельствах имущественного характера, представляемые согласно закону «О противодействии коррупции» и другим федеральным законам, более не размещаются на официальных сайтах и не предоставляются СМИ.

В подаче деклараций чиновников есть два процесса — передача сведений в контролирующие органы и их публикация, отмечает Антон Поминов, экс-директор «Трансперенси интернэшнл Россия» (признана «иноагентом»), а ныне партнер «Бюро этических дилемм»: «Если бы просто хотели что-то не публиковать, но хотя бы иметь возможность дать антикоррупционным отделам проверять — оставили бы подачу сведений. А ее [в случаях с теми, кто участвует в войне или работает на оккупированных территориях] совсем убрали».

«Публичное декларирование доходов оставалось последним значимым достижением эпохи Дмитрия Медведева», — сказал Би-би-си гендиректор «Трансперенси интернэшнл Россия» Илья Шуманов (также признан «иноагентом»). По его словам, публикация этих сведений была важна для «пусть слабого, но существовавшего в России общественного контроля и интереса к доходам чиновников со стороны медиа».

Шуманов считает, что нынешний президентский указ позволит снизить санкционные риски для лиц, занимающих государственные должности.

  • Российские власти «закрывают» реестр недвижимости. Что будет со сделками?
  • Россия засекретит данные о тысячах компаний. К чему это приведет?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

При этом указ Путина вступает в противоречие с п. 6 ст. 8 действующего закона «О противодействии коррупции», а следовательно нарушает Конституцию, считает руководитель проекта «Декларатор» Андрей Жвирблис. В этом пункте закона говорится, что «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 — 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов (…) и предоставляются для опубликования средствам массовой информации». Согласно п. 3 ст. 80 Конституции, указы президента не должны противоречить федеральным законам.

Член президентского Совета по правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов не считает, что указ Путина нарушает Основной закон, поскольку чиновники продолжат отчитываться о доходах и имуществе, а раскрываться эта информация не будет «только пока идет спецоперация».

«Сегодня раскрытие такой информации, [как сведения о доходах и имуществе чиновников] — это создание дополнительного плацдарма для нанесения удара, информационного или физического», — считает Кабанов. Он добавил, что проблема «закрытия» деклараций «не самая принципиальная, которая существует».

В марте депутат Госдумы от «Единой России» Владислав Резник внес в Госдуму законопроект, который позволял не публиковать сведения о доходах и имуществе тех чиновников и депутатов, которые попали под санкции. И правительство, и комитет Госдумы по противодействию коррупции дали отрицательные отзывы на инициативу Резника, ссылаясь как раз на ч. 6 ст. 8 закона «О противодействии коррупции», которая регулирует раскрытие сведений о доходах и имуществе госслужащих. По состоянию на 29 декабря Госдума законопроект Резника так и не рассмотрела.

«Для многих ведомств опубликованные декларации — это еще и перечень сведений о том, кто работает в [том или ином] министерстве», — отмечает Андрей Жвирблис. Сейчас же, по его мнению, возникает анонимная власть без какой-либо подотчетности: «Мы даже имен их знать не будем».

Проект «Декларатор» создал и регулярно пополнял базу данных о российских публичных должностных лицах. Основным источником информации были их декларации о доходах и имуществе. Жвирблис признает, что теперь проект потеряет ключевые данные.

  • Опубликованы декларации госчиновников. Сколько заработали Путин и Мишустин?

«Без антикоррупционной мишуры»

«Мало того, что Путин разрешил участвующим в войне не сдавать информацию о доходах, так он еще и разрешил не отчитываться о подарках гуманитарного (благотворительного) характера, — также отметил Шуманов. — Такого понятия в законе нет, поэтому в реальности любой подарок можно отнести к этой категории. Изъятый у местного жителя автомобиль на оккупированной территории, при желании, можно будет отнести к такой категории «подарков».

Своим указом Путин также разрешил военным, силовикам и лицам, «командированным для выполнения задач» на оккупированные территории, принимать подарки или вознаграждения «гуманитарного характера», если они получают их в связи с исполнением своих обязанностей как участники «спецоперации».

В этом можно усмотреть противоречие другому пункту закона «О противодействии коррупции», а именно ч. 7 ст. 12.1, который запрещает госслужащим принимать любые подарки, полученные «в связи с выполнением служебных обязанностей».

«Зона серого госбандитизма вырастает до огромных размеров», — соглашается Жвирблис. Указ свидетельствует о неспособности российских властей контролировать происходящее на аннексированных территориях, считает он.

«Вся эта мишура антикоррупционная воспринимается руководством как препятствие для «реальных дел»: мол тут люди работают, отвалите со своими бумажками. Все равно чиновники пользуются чем угодно, просто оформляют все хитрым образом. А тут, чтобы они не отвлекались на херню, вот освободили», — говорит Антон Поминов из «Бюро этических дилемм».

Физическим лицам

ЕЖЕГОДНОЕ декларирование доходов и имущества осуществляют государственные должностные лица, перечисленные в статье 32 Закона Республики Беларусь № 305-З «О борьбе с коррупцией».

КАТЕГОРИИ государственных должностных лиц, обязанных ежегодно представлять декларации о доходах и имуществе

Категории государственных должностных лиц

Куда (кому) представляются декларации

1.1 государственные служащие,

1.2 их супруг (супруга),

1.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в государственные органы, в которых они занимают государственные должности

2. 1 военнослужащие, занимающие воинские должности руководителей и заместителей руководителей подразделений центрального аппарата государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, и подчиненных им органов, главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Службы безопасности Президента Республики Беларусь,

2.2 их супруг (супруга),

2.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, и подчиненные им органы, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Службу безопасности Президента Республики Беларусь

3.1 военнослужащие, занимающие воинские должности руководителей органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь и их заместителей,

3.

2 их супруг (супруга),

3.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

непосредственным командирам (начальникам)

4.1 военнослужащие органов пограничной службы, проходящие военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков в подразделениях, непосредственно осуществляющих охрану Государственной границы Республики Беларусь и (или) пограничный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (за исключением военнослужащих, указанных в частях третьей и четвертой статьи 32 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»),

4.2 их супруг (супруга),

4.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

командиру воинской части органов пограничной службы

5. 1 работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, занимающие должности руководителей и заместителей руководителей подразделений центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, подразделений по чрезвычайным ситуациям с правами юридического лица, а также занимающие должности старшего, среднего и младшего начальствующего состава органов, осуществляющих государственный пожарный надзор и государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

5.2 их супруг (супруга),

5.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в орган или подразделение по чрезвычайным ситуациям

6. 1 сотрудники органов внутренних дел, занимающие должности старшего и среднего начальствующего состава органов внутренних дел,

6.2 их супруг (супруга),

6.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в соответствующий орган внутренних дел

7.1 работники органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь,

7.2 их супруг (супруга),

7.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в органы финансовых расследований, определяемые заместителем Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь — директором Департамента финансовых расследований

8.

1 сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь,

8.2 их супруг (супруга),

8.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в центральный аппарат Следственного комитета Республики Беларусь или в государственный орган, входящий в систему Следственного комитета Республики Беларусь, определяемый Председателем Следственного комитета Республики Беларусь

9.1 сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь,

9.2 их супруг (супруга),

9.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь или в государственный орган, входящий в систему Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, определяемый Председателем Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

10.

1 руководители государственных организаций,

10.2 их супруг (супруга),

10.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в государственные органы, иные организации, назначившие этих руководителей на должности

11.1 руководители организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц,

11.2 их супруг (супруга),

11.3 совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство

в государственные органы и иные организации, уполномоченные управлять долями в уставных фондах (акциями) таких организаций (если доли в уставных фондах (акции) таких организаций находятся в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц — в государственные органы, иные организации, в управлении которых находится большая доля в уставном фонде (большее количество акций)).

Налоговый режим для служащих центрального правительства, местных органов власти и государственных больниц, командированных за границу

Для кого предназначена эта информация

Государственные служащие, работающие за пределами континентальной Франции или за границей Департамент (Мартиника, Гваделупа, Французская Гвиана, Реюньон , Майотта).

Сюда входят:

— служащие центрального правительства (как гражданские, так и военные), которые являются либо государственными служащими, либо наемными работниками (как французскими, так и нефранцузскими гражданами), чьи трудовые договоры заключены с французским государством и которые работают за границей в эта способность

— Для доходов, полученных в 2019 году или позже, служащих органов местного самоуправления и государственных служащих больниц, чьи обязанности выполняются за границей или которые находятся в командировке в иностранном государстве

Как облагаются налогом ваши доходы

налоговых соглашений, вы являетесь резидентом Франции для целей налогообложения, и ваши доходы в государственном секторе облагаются налогом во Франции.

— Вы являетесь государственным служащим одной из заморских территорий Франции (TOM) или сообществ (COM) или страны, в которой облагается налогом доход, полученный от работы, выполняемой в этой стране.

— Вы являетесь государственным служащим, прикомандированным к организации частного сектора (например, за границей в Mission Laïque). В этом случае ваша ситуация такая же, как у частного работника, работающего за границей.

В этом случае вы не облагаетесь налогом во Франции на доход, полученный в стране или на территории, где вы выполняете свою работу, если иное не предусмотрено международным договором об избежании двойного налогообложения.

У вас ограниченные налоговые обязательства во Франции. Во Франции вы облагаетесь налогом только на доход из французских источников (доход от недвижимости, коммерческая или некоммерческая деятельность).

— Вы не обязаны платить подоходный налог с вашего дохода в стране, где вы работаете.

В этом случае вы несете неограниченную налоговую ответственность во Франции со всех ваших доходов по всему миру (как из французских, так и из международных источников). Ваш налог рассчитывается по тем же правилам, которые применяются к резидентам Франции.

Дополнительная информация

— Если ваш заработок облагается налогом в стране, где вы работаете, на две трети или больше, чем вы должны были бы заплатить во Франции:

Вы полностью освобождаетесь от уплаты подоходного налога во Франции с этих доходов. Однако они будут учитываться при расчете эффективной налоговой ставки, если иное не оговорено в международном налоговом соглашении или специальном соглашении.

— Если ваш заработок облагается налогом в стране, где вы работаете, на сумму, которая меньше двух третей того, что вы должны были бы заплатить во Франции:

Во Франции вы будете облагаться налогом на свой доход от работы вы выступаете за границей в пределах суммы, которую вы должны были бы заплатить во Франции за ту же работу.

Любые надбавки к доходу, которые вы получаете за проживание в другой стране (пособие на междугородные поездки, пособия на особые расходы), освобождаются от подоходного налога во Франции при соблюдении следующих трех условий:

  • Надбавки к доходам должны выплачиваться за время, проведенное за границей в прямых и исключительных интересах вашего работодателя.

  • Они должны быть оправданы переездом, требующим, чтобы вы проживали в другой стране не менее 24 часов.

  • Они должны быть определены до того, как вы покинете Францию, они должны быть рассчитаны на основе продолжительности, количества и места вашей работы за границей, и они не могут составлять 40% или более от заработка, который вы получили бы, если бы остались во Франции. .

Если вы считаетесь как налоговым резидентом Франции, вы имеете право вычитать расходы и требовать налоговых вычетов/кредитов на тех же условиях, что и любой другой налоговый резидент Франции.

Однако, если вы живете за границей, существуют определенные расходы, которые не могут быть зачтены в налоговые льготы. Например, расходы, понесенные за личные услуги, оказанные в вашем основном месте жительства за границей, не могут быть заявлены для налогового кредита. Этот тип расходов может быть заявлен только в том случае, если услуги предоставляются во Франции (статья 199 сексдециес Общего налогового кодекса).

Как подать: Ваша семья находится во Франции или за границей?

— Если вы одиноки, овдовели, разведены или проживаете отдельно, и вы работаете за пределами Франции, но живете во Франции.

— Если вы состоите в браке или состоите в гражданском партнерстве в соответствии с режимом совместной собственности, а ваш супруг/партнер и дети остаются во Франции, даже если вам необходимо временно или большую часть года жить в другой стране для работы.

Затем :

Ваши налоги будут обрабатываться Департаментом индивидуального налогообложения (SIP), связанным с вашим домашним адресом во Франции. Вы подаете единую налоговую декларацию о доходах во Франции вместе со своим супругом/партнером.

Но : Если вы состоите в браке или состоите в гражданском партнерстве в соответствии с режимом разделения имущества, а ваш супруг/партнер и дети остаются во Франции, то вам и вашему супругу/партнеру необходимо подать отдельные декларации.

— Если вы одиноки, овдовели, разведены или проживаете отдельно, и вы работаете за пределами Франции и живете за пределами Франции.

— Если вы состоите в браке или состоите в гражданском браке, а ваш супруг/партнер также проживает за пределами Франции.

Затем :

Ваши налоги будут обрабатываться Департаментом индивидуального налогообложения для нерезидентов (SIPNR).

Если вы проживаете по одному и тому же адресу (независимо от режима вашего брака или гражданского партнерства) или если вы не проживаете по одному и тому же адресу и имеете режим совместной собственности, то вы и ваш супруг/партнер будете облагаться налогом совместно и должны подать единую декларацию.

Если вы проживаете по разным адресам и действует режим разделения имущества, вам и вашему супругу/партнеру необходимо будет подавать отдельные декларации.

Налогообложение при выходе на пенсию

Если вы выйдете на пенсию и сохраните свое налоговое резидентство за пределами Франции, ваш пенсионный доход будет облагаться налогом либо во Франции, либо в стране вашего проживания. Это будет зависеть от действующего налогового соглашения между Францией и страной вашего проживания.

Если ваша налоговая резиденция остается за пределами Франции после выхода на пенсию, и до этого вы работали в качестве служащего центрального правительства, служащего местного правительства или госслужащего больницы (с налоговой ситуацией, аналогичной ситуации налогового резидента Франции с неограниченной налоговой ответственностью), то вы станете нерезидентом Франции для целей налогообложения. Если ваш пенсионный доход облагается налогом во Франции, он будет подлежать удержанию у источника для нерезидента (RAS NR).

Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: «Международный» > «Физическое лицо» > «Я не являюсь резидентом Франции, но у меня есть интересы во Франции» > «Налоговые обязательства и обязательства по отчетности во Франции для нерезидентов». Затем в разделе « Ваши вопросы/Наши ответы » смотрите: «Я нерезидент. Как рассчитывается удержание у источника моим работодателем или пенсионным фондом? Как мне подать декларацию?»

Требование декларировать банковские счета, находящиеся за границей

Если вы считаетесь налоговым резидентом Франции, вы должны декларировать любые банковские счета или счета цифровых активов за пределами Франции, которые вы открыли, держали, использовали или закрыли, а также любую жизнь страховые полисы, оформленные за границей. Требование применяется независимо от того, являетесь ли вы единственным или совместным владельцем счета, а также применяется к счетам, в отношении которых у вас есть доверенность.

Используйте форму 3916, доступную в Интернете или на бумаге, и приложите ее к своей налоговой декларации за 2042 год. В декларации за 2042 год отметьте поле 8UU, если вы декларируете какие-либо счета в иностранных банках, и поле 8TT, если вы декларируете какие-либо полисы страхования жизни за границей.

Если вы являетесь законным представителем несовершеннолетнего или защищенного совершеннолетнего члена вашей налоговой семьи, который имеет иностранные счета, вы можете подать эту декларацию от их имени. Для получения дополнительной информации см. «Декларирование счетов в иностранных банках и полисов страхования жизни за границей».

 

ОБНОВЛЕННАЯ ЧАСТЬ DINR 14 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА

 

Лица, работающие в международной организации или европейской организации.

Налогообложение

Определение международного государственного служащего

Для целей налогообложения статус международного государственного служащего может быть предоставлен некоторым государственным служащим и должностным лицам международной организации, на которых распространяется штатный статус организации и которые занимают бюджетную должность в соответствии с с международным договором, применимым во Франции.

Эти договоры индивидуальны для каждой организации. Отражая множество различных ситуаций организаций, налоговые положения, содержащиеся в договорах, сильно различаются. Вот почему нет единообразия в исключениях из обычного права, на которые могут претендовать определенные сотрудники международных организаций. Следует проконсультироваться с каждым договором, чтобы понять характер и условия этих исключений, а также категории сотрудников, на которые они распространяются.

Статус международного гражданского служащего устанавливается путем предоставления трудового договора, подписанного работником и представителем организации. Этот документ обычно известен как письмо о назначении или уведомление. В этом документе должны быть указаны срок назначения, а также категория или класс и уровень заработной платы нанятого лица.

Особые случаи

Лица, работающие в международной организации и подпадающие под одну из следующих четырех категорий:

  • Лицо, нанятое непосредственно организацией и, таким образом, получающее от нее оплату;

  • Лицо, назначенное правительством в организацию и оплачиваемое организацией;

  • Лицо, прикомандированное правительством к организации, заработная плата которого продолжает выплачиваться этим правительством;

  • Представитель правительства в организации, которому, таким образом, платит это правительство.

Только те лица из первых двух категорий (нанятые и командированные) считаются для целей налогообложения « международными гражданскими служащими ».

К другим категориям относятся:

Налогообложение международных гражданских служащих

Если вы являетесь международным государственным служащим, ваша заработная плата обычно облагается налогом, который удерживается организацией, которая вам платит.

Чтобы узнать больше, обратитесь в отдел кадров организации, которая вам платит.

Если у вас есть другие французские доходы, подлежащие налогообложению во Франции, в соответствии с положениями международных договоров об избежании двойного налогообложения, вы облагаетесь налогом в соответствии с правилами, применимыми к нерезидентам.

Если вы стали пенсионером или пенсионером и живете за пределами Франции, обратитесь к часто задаваемым вопросам о пенсиях.

Определение европейского государственного служащего

Европейский государственный служащий определяется как сотрудник европейской организации, который является постоянным руководителем и который был нанят организацией на срок не менее одного года и который работает там на на основе полной занятости.

Лица, работающие в Европейском учреждении, относятся к одной из следующих четырех категорий:

  • Лицо, нанятое непосредственно учреждением и, таким образом, получающее от него оплату;

  • Лицо, назначенное правительством в учреждение и получающее оплату от учреждения;

  • Лицо, прикомандированное правительством к учреждению и чья заработная плата продолжает выплачиваться этим правительством;

  • Представитель правительства в учреждении, которому, таким образом, платит это правительство;

В эту категорию не входят стажеров, временных сотрудников и краткосрочных консультантов.

Только те лица из первых двух категорий (нанятые и командированные) считаются для целей налогообложения « европейскими государственными служащими «.

Другие категории:

Государственные служащие и другой персонал из Европейских сообществ сохраняют свое первоначальное место жительства для целей налогообложения:

  • Если страна входит в ЕС,

  • Если исключительно по причине выполнения своих обязанностей на службе Союза они обосновываются для целей налогообложения на территории государства-члена, отличного от страны их проживания (статья 14 Протокола о привилегиях и иммунитетах Европейского сообщества )

В других случаях местом жительства для целей налогообложения является страна проживания.

Обратите внимание: Если ваше место жительства для целей налогообложения находится во Франции, вы должны платить социальные сборы с вашего дохода от активов и инвестиций.

Налогообложение европейских государственных служащих

Если вы работаете за пределами Франции, ваша заработная плата, как правило, облагается налогом, который удерживается организацией, которая вам платит. Чтобы узнать больше, обратитесь в отдел кадров.

Если вы живете и работаете за пределами Франции, ваша налоговая декларация должна быть подана в Отдел индивидуального налогообложения для нерезидентов:

  1. Если вы были резидентом Франции во время вашего первоначального назначения в европейское учреждение, ваше место жительства для целей налогообложения остается во Франции
    Если у вас есть другие доходы во Франции, вы будете облагаться налогом на эти доходы в соответствии с налоговым режимом резидента;

  2. Если вы не были резидентом Франции во время вашего первоначального назначения в европейское учреждение, ваше место жительства для целей налогообложения находится за пределами Франции .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *