ГРИП — глубина резкости
[adrotate banner=»2″]
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.
Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.
Теперь обо всём по порядку
Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.
Отделение объекта съёмки от фона
Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.
Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.
Управление глубиной резкости
Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.
Диафрагма
Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.
На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.
Фокусное расстояние
На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.
Фокусное расстояние | 12 мм | 24 мм | 50 мм | 85 мм | 105 мм | 200 мм |
Глубина резкости | 62 см — ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.
Расстояние до объекта
Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.
Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.
Вывод
Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.
Что такое ГРИП?
Что такое глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)? В фотографии под этим термином понимают некоторую область пространства, в пределах которой на снимке все объекты будут находиться в полной резкости.
Глубина резко изображаемого пространства является, пожалуй, одним из самых основных факторов работы, с помощью которого фотограф может влиять на построение кадра, на его композиционное решение. С помощью глубины резкости можно легко управлять вниманием зрителя, акцентировать его внимание на те или иные объекты в кадре, которые автор снимка считает наиболее значимыми и важными. Так же ГРИП позволяет фотографу показать на фотографии перспективу. Проще говоря, глубина резко изображаемого пространства – один из самых мощных инструментов фотографа. Давайте о ней сегодня и поговорим.
ГРИП в деталях
Начинающие фотографы порой даже и не представляют, что даже малейшая неточность в фокусировке способна сделать фотографию совершенно испорченной. Причем, совсем не имеет значения, что изображено на снимке. Излишняя и неуместная размытость той или иной зоны изображения сразу бросается зрителю в глаза, ее без труда разглядит даже неопытный человек.
Если вы решили, например, снимать портрет крупным планом, то, пожалуй, самым лучшим вариантом тут будет сделать фокусировку на глаза портретируемого. Если глаза модели будут изображены не резко, а уши, например, в четком фокусе – это будет смотреться очень нелепо. Это будет полнейший брак.
Акцент внимания зрителя нужно делать на самом главном
Правильный выбор глубины резко изображаемого пространства поможет фотографу показать зрителю изолируемость главного объекта в кадре, оторванность его от основного фона. Если вы сумеете на своем снимке добиться нерезкости заднего плана, его приятной размытости и мягкости, это позволит вам не отвлекать внимание человека, рассматривающего вашу фотографию, от основного объекта съемки.
Обратите внимание на начало предыдущего абзаца этой статьи. Мы не зря сказали: «правильный выбор глубины резко изображаемого пространства». Этим мы хотели подчеркнуть, что нет никакой необходимости натурную съемку превращать в сложную съемку в фотостудии, на пятнистом фоне. Если на вашей фотографии фон хоть и размыт, но вполне читаем – это придаст ей определенную привлекательность, поможет создать у зрителя то или иное настроение, которое вы хотите ему передать своим снимком.
Как управлять глубиной резко изображаемого пространства
Многие, фотографы, даже те, кто совсем недавно взял в руки фотокамеру, знают, что в первую очередь глубина резко изображаемого пространства зависит от размера отверстия диафрагмы. Но, тем не менее, на величину глубины резкости так же влияют ещё и расстояние до снимаемого объекта и фокусное расстояние объектива, которым вы работаете.
Разобравшись и поняв, как работают эти два фактора, как они влияют на изображение, вы без особого труда научитесь комбинировать их. А это, в свою очередь, даст вам прекрасную возможность управлять глубиной резкости при создании ваших работ.
Давайте поговорим о каждом из этих факторов, влияющих на глубину резкости, немного поподробнее.
Диафрагма
Как мы уже сказали, диафрагма при работе с глубиной резко изображаемого пространства, пожалуй, самое главное. Главное преимущество работы с диафрагмой – то, что при съемке ее можно изменять в очень широком диапазоне значений.
Итак, главный закон диафрагмы. Чем больше диафрагменное число, то есть меньше отверстие диафрагмы, тем глубина резко изображаемого на снимке пространства будет больше. Проще говоря, чем уже отверстие, сквозь которое свет через объектив проходит на матрицу или пленку, тем больше точность фокусировки вокруг снимаемого объекта.
Если открыть отверстие диафрагмы шире, то задний фон будет размыт. И тем ближе будет граница этой размытости и размытость будет сильнее, чем отверстие диафрагмы будет шире. Это свойство оптики хорошо использовать при съемке портретов, для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на лицо портретируемого.
С узким отверстием диафрагмы принято фотографировать пейзажи, на которых обычно бывает важным показать в резкости весь ландшафт, изображенный на снимке.
Максимальные значения диафрагмы в ту и другую стороны зависит от конструкции вашего объектива. Например, объективы с фиксированным фокусным расстоянием позволяют открыть отверстие диафрагмы до значений F2,0, F1,4 или даже до F1,2.Но, работая на таких диафрагмах, попасть в резкость бывает достаточно проблематично.
Так же не рекомендуем вам фотографировать и на предельных значениях диафрагмы с другой стороны ее шкалы, то есть на самых минимальных по диаметру. Чаще всего современные объектив дают хорошие результаты по резкости в диапазоне диафрагм F8 — F16. Причем, работая на диафрагме F 1,4 нужно быть готовым не только к очень маленькой глубине резко изображаемого пространства, но и понижению четкости изображения а так же хроматической аберрации.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива, которым вы работаете, тоже влияет на глубину резко изображаемого пространства. Зависимость тут такая. Чем фокусное расстояние объектива больше, тем глубина резкости меньше. И, естественно, чем меньше фокусное расстояние, тем глубина резкости больше. Широкоугольники дают большую ГРИП.
Посмотрите вот на эту таблицу. Условия съемки таковы: расстояние до объекта съемки 2 метра, диафрагма F 8.
Фокусное расстояние | 12мм | 24мм | 50мм | 85мм | 105мм | 200мм |
Глубина резкости | 62 см – ∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Эта таблица хорошо иллюстрирует влияние фокусного расстояния объектива на величину глубины резко изображаемого пространства. Если вникнуть в цифры этой таблицы, вам сразу будет понятно, что для того, чтобы добиться в кадре размытого фона при съемке на одном и том же значении диафрагмы нужно снимать более длиннофокусным объективом.
Расстояние до объекта съемки
Так же как и фокусное расстояние объектива, на глубину резко изображаемого пространства влияет и расстояние от фотографа до того объекта, который является в кадре главным.
Зависимость тут такая. Чем ближе фотограф находится к объекту съемки, тем глубина резко изображаемого пространства будет меньше. Стало быть, тем мягче и размытее будет задний план.
Именно по этой простой причине фотографирование макрообъективами значительно усложняется из-за маленьких значений величины глубины резко изображаемого пространства. Взять хотя бы такой пример. Если вы будете снимать какой-нибудь объект с расстояния 15 сантиметров макароообъективом с фокусным расстоянием в 60 миллиметров на диафрагме F 2,0, то глубина резкости у вас составит всего 0,33 см.
Расстояние от фотокамеры до снимаемого объекта измеряется не от передней линзы объектива, как считают некоторые, а от плоскости светоприемника, то есть матрицы вашего фотоаппарата или пленки, в него вставленной. На многих фотокамерах имеется специальный символ, определяющий плоскость светоприемника – перечеркнутая окружность.
Вот вам ещё одна таблица. Условия съемки таковы: фокусное расстояние объектива 85 миллиметров, диафрагма F 8.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резко изображаемого пространства. Что же это такое за расстояние?
Гиперфокальное расстояние – это самое короткое расстояние до точки фокусировки, при котором бесконечность попадает в зону глубины резко изображаемого пространства. Если при съемке объектив установить непосредственно на гиперфокальное расстояние, тогда глубина резко изображаемого пространства у вас будет распространяться от половины этого расстояния и до бесконечности.
Для примера такая раскладка: объектив у вас с фокусным расстоянием 24 миллиметра, снимаете вы на диафрагме F 11. Гипрефокальное расстояние в этом случае у вас составит 1,5 метра. Если вы настроите резкость на объект, находящийся от вас на расстоянии именно полутора метров, то на снимке у вас всё будет абсолютно резко от 70 сантиметров и до бесконечности.
Итог
Давайте сделаем краткие выводы из всего того, о чем мы вам сегодня рассказали.
Применяя в своей практической работе то, что вы сегодня узнали о глубине резко изображаемого пространства, для реализации своих творческих идей вы без особого труда сможете подобрать правильную комбинацию фокусного расстоянии, значения диафрагмы и расстояния до снимаемого объекта.
Для того, чтобы вам было проще ориентироваться в глубине резко изображаемого пространства, на многих современных объективах, а на объективах прошлого века абсолютно на всех, имеется специально нанесенная шкала глубины резкости. С помощью этой удобной в пользовании шкалы легко подобрать параметры съемки.
Если вы хотите получить на снимке приятный размытый фон, снимая, например, человека, который находится от вас на расстоянии 15 метров, вам будет необходимо взять объектив с фокусным расстоянием 200 миллиметров и фотографировать с диафрагмой F 4. При этих условиях глубина резко изображаемого пространства на вашем снимке составит всего 89 сантиметров.
Грипп в 1918 году: эпидемия в изображениях
Помимо того, что это была первая крупная пандемия современной посттеоретико-микробной эры, разрушительная пандемия гриппа 1918–1919 годов также стала первой широко сфотографированной пандемией. В армейских лагерях и городках, в больницах, на улицах и на рабочих местах по всей стране фотографы направили свои объективы и запечатлели нацию, пытающуюся справиться с кризисом. Эти фотографии, от обыденного до грандиозного, представляют собой визуальный архив нации и народа, охваченного эпидемией.
Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон писал однажды, что через свой объектив он «стремился уловить в рамках одной-единственной фотографии всю суть какой-то ситуации, разворачивавшейся перед [его] глазами. ” 1 Осенью 1918 года, на трагическом фоне войны и болезней, ни один образ не смог бы эффектно передать суматоху времени. Тем не менее, даже небольшая выборка Америки и американцев в разгар великой пандемии гриппа 1918 — действительно мощное послание.
История — это не столько даты и актеры, сколько контекст, а в Америке 1918 года этим контекстом была война. В вооруженные силы США было мобилизовано около четырех миллионов человек. Тренировочные лагеря и станции часто были переполнены. Солдат и матросов обычно грузили в пассажирские поезда и отправляли на тренировочные станции и базы по всей стране. Армия стала идеальным рассадником респираторных и других инфекционных заболеваний. Когда грипп поразил США осенью 1918, он почти повсеместно появлялся среди военнослужащих, прежде чем поразить гражданское население. Медицинские работники пытались сдержать эпидемию с помощью множества мер, включая назально-глоточные спреи для всех военнослужащих, карантин новоприбывших и изоляцию заболевших в лагерных госпиталях или специальных казармах скорой помощи. Многие командиры также изолировали свои объекты, насколько могли, чтобы защитить гражданских лиц, а также свои войска. 2 Некоторые гражданские власти даже потребовали запретить солдатам и морякам въезд в их города. Например, в начале октября комиссар здравоохранения Сент-Луиса Макс К. Старклофф телеграфировал адмиралу ВМФ У.К. Брайст попросил военных прекратить все ненужные поездки с зараженных армейских и военно-морских станций, поскольку люди, находящиеся в отпуске, приезжали в Сент-Луис и другие города и распространяли грипп. 3
Пока бушевала эпидемия гриппа, ученые и врачи изо всех сил пытались изолировать возбудитель и разработать эффективную вакцину против него. Первоначально усилия были сосредоточены на бацилле Пфайффера. Позже, когда появилось все больше доказательств того, что это не было причиной гриппа, медицинские исследователи сосредоточили свое внимание на различных бактериях, ответственных за инфекцию гриппозной пневмонии. Самой известной из этих вакцин была формула, разработанная в клинике Майо Эдвардом С. Розеновым, который выступал за использование вакцины на основе смеси убитых пневмококковых, стрептококковых и стафилококковых бактерий. Города по всей стране охотно приняли розеновскую и другие вакцины и предоставили жителям бесплатные или недорогие прививки. Шарлатаны и скептики, с другой стороны, выступали за множество альтернатив, таких как натирание груди сырым луком, креозотовые ванны и потребление большого количества коричневого сахара. Некоторые, в том числе несколько городских санитарных врачей, утверждали, что чистое сердце, чистый кишечник или теплые ноги — это все, что нужно, чтобы предотвратить грипп.
Большинство сообществ отреагировали на эпидемию, приняв меры по социальному дистанцированию. Медицинские работники, мэры и городские советы приказали закрыть театры, кинотеатры, танцевальные залы, салоны, школы, церкви и другие общественные места на время эпидемии. Однако основные городские службы должны были продолжать работу, несмотря на опасность заражения. В Денвере, например, у одной пожарной машины было так много людей, больных гриппом, что водитель стал единственным дежурным пожарным. На месте пожара его единственным выходом было позвать гражданских добровольцев, чтобы они помогли ему проложить шланг. 4
Местные суды, с другой стороны, были более гибкими в том, как они справились с кризисом. Во многих городах судьи либо резко сократили количество дел, либо вообще закрыли залы судебных заседаний на время эпидемии. Некоторые проводили сеансы на открытом воздухе. Как ни странно, последствия закрытия судов в целом оказались менее серьезными, чем предполагалось. Во время эпидемии в Сиэтле резко сократилось количество заявлений на получение лицензии на брак (хотя, что интересно, количество заявлений о разводе увеличилось). 5 В Чикаго во время эпидемии незаконная деятельность сильно упала. Некоторые преступники были просто слишком больны, чтобы совершать свои проступки. Другие обнаружили, что, поскольку большинство жителей Чикаго застряли дома по вечерам из-за приказа о закрытии, возможностей для грабежей, ограблений и мелких краж было гораздо меньше. Фактически, преступность в Чикаго упала на 35% в период эпидемии по сравнению с теми же месяцами предыдущего года. 6
Первая мировая война затронула не только солдат, моряков и морских пехотинцев. Ожидалось, что в тылу гражданские лица также будут вносить свой вклад в военные действия, самостоятельно распределяя продукты питания, ткани, бензин и другие товары, а также покупая облигации свободы. Перед показом художественного фильма перед кинозрителями выступили с короткими провоенными речами члены Комитета общественной информации, пропагандистского агентства, созданного президентом Вильсоном всего через неделю после того, как Конгресс проголосовал за войну. Повсюду были плакаты, изображавшие кайзера как скотину, а немецких солдат как злых и варварских гуннов, и просили американцев пожертвовать на военные нужды.
Тогда американцы с большим воодушевлением восприняли известие о перемирии 11 ноября 1918 года, положившем конец боевым действиям на Западном фронте. В тот день толпы людей вышли на улицы, чтобы отпраздновать окончание войны и возвращение к жизни без карточек и займов «Свобода». Внезапно большинство медицинских работников по всей стране столкнулись с той самой ситуацией, которой они так старались избежать: массовое скопление людей в непосредственной близости друг от друга. На востоке, где смертоносная волна падения почти закончилась, это не было такой серьезной проблемой. Но на Среднем Западе, Западе и в некоторых районах Юга эпидемия все еще бушевала. Должностные лица здравоохранения понимали, что тесный контакт во время празднования, вероятно, приведет к увеличению числа новых случаев заболевания гриппом, но признавали, что мало что можно сделать для его предотвращения. Как выразился один чиновник в Денвере, «бесполезно пытаться установить какие-либо правила относительно празднования мира, так как крышка полностью закрыта и должна быть сделана из-за славного окончания самой большой войны в мире». 7
Такие организации, как Американский Красный Крест, Ассоциация патронажных медсестер, медсестры Blue Circle, медсестры общественного здравоохранения и другие, сыграли жизненно важную роль во время эпидемии гриппа, оказывая сестринскую помощь больным, укомплектовывая больницы скорой помощи, организация волонтеров, координация усилий по оказанию помощи, сборка марлевых масок для лица и работа машин скорой помощи. Сообщества по всей стране были ошеломлены масштабами кризиса, ситуация усугублялась поглощением вооруженными силами большого количества врачей и медсестер для военных действий и практикой расовой сегрегации пациентов и ресурсов здравоохранения. Однако из-за того, что больных было так много, а тех, кто о них заботился, было так мало, обычные правила изоляции в некоторых случаях нарушались. В некоторых общинах афроамериканские медсестры и санитары были включены в основные службы здравоохранения и играли ключевую роль в оказании помощи больным. Если бы не работа этих профессиональных, волонтерских и благотворительных организаций, многие общины просто не смогли бы удовлетворить потребности своих жителей во время пандемии гриппа.
За три десятилетия после 1890 года на берега Соединенных Штатов прибыло почти 24 миллиона иммигрантов, многие из которых были выходцами из сельских районов Южной и Восточной Европы. Когда-то в Америке большинство поселились в городах страны, обеспечивая дешевую рабочую силу, необходимую для городской промышленности. Часто этих пришельцев обвиняли в том, что они являются переносчиками и распространителями таких болезней, как туберкулез, брюшной тиф, холера и даже бубонная чума.
В отличие от этого, возможно, из-за того, что это была такая широко распространенная болезнь, которая напала так быстро, лишь немногие коренные американцы винили иммигрантов в 1918 эпидемия гриппа. В Денвере итальянскую общину на короткое время обвинили в том, что она способствовала распространению гриппа, не прислушиваясь к предупреждениям министерства здравоохранения о запрете посещения больных. Однако это было исключением, подтверждавшим правило, и в целом иммигранты не подвергались стигматизации как носители болезни. На самом деле, большинство департаментов здравоохранения, понимая, что надлежащее просвещение может сыграть решающую роль в прекращении эпидемии, сделали все возможное, чтобы связаться с общинами иммигрантов и информировать их о симптомах, опасностях и лечении гриппа. Это представляло собой серьезный сдвиг в том, как традиционно обращались с группами иммигрантов во время эпидемии в Америке.
Пандемия гриппа 1918 года привела к ужасным жертвам и разрушениям в Соединенных Штатах. По оценкам, от этой болезни погибло 550 000 американцев. Бесчисленное множество потерянных родителей, детей, друзей или любимых. Многие, кто пережил свои приступы гриппа, остались с ослабленными телами и мыслями, склонными к депрессии на долгие годы. Тем не менее образы пандемии отражают не столько бедствия того времени, сколько изобретательность и чувство единения, которые она породила. Повсюду рядовые граждане работали волонтерами в качестве медсестер или водителей скорой помощи, жертвовали еду и постельные принадлежности для больных, принимали осиротевших детей, ухаживали за больными родственниками и друзьями и работали множеством мелких способов, чтобы помочь своим городам, поселкам и нации получить помощь. через кризис. Гражданские власти работали с врачами, группами иммигрантов, редакторами газет и репортерами, руководителями предприятий и военными, чтобы распространять информацию и максимально защищать жителей, одновременно работая над поддержанием функционирования местных органов власти. История великой пандемии гриппа 1918, таким образом, это не только смерть и трагедия, но также и единение и служение.
1. Traub CH, Heller S, Bell AB. Образование фотографа. Том. 10. Нью-Йорк: Олворт Пресс; 2006. [Google Scholar]
2. Ирландия MW, редактор. инфекционные и другие заболевания. Вашингтон: Типография правительства США; 1928. Медицинский департамент армии США во время мировой войны, том. IX; стр. 116–7. [Google Scholar]
3. Телеграф от Старклоффа до Брайстеда, 1918 октября 7. В: RG52: Отчеты Военно-морского бюро медицины и хирургии, общая переписка, 1912–1925, ящик 588, папка 130212 D-9.
4. Он целая пожарная рота, у всех остальных грипп. Денвер пост, 1918, декабрь 5:4.
5. Психологическое воздействие гриппа на сознание сбивает с толку статистиков. Seattle Post-Intelligencer 1918, ноябрь 9:2.
6. Робертсон Д.Д. Отчет и справочник Департамента здравоохранения города Чикаго за период с 1911 по 1918 год включительно. Чикаго: Город Чикаго; 1919. [Google Scholar]
7. Из-за переполненных городских улиц опасаются большого роста заболеваемости гриппом. Денвер пост, 1918, ноябрь, 11:17.
Фотографии пандемии гриппа 1918 года
- Алан Тейлор
- 10 апреля 2018 г.
- 30 Фото
- В фокусе
Между 1918 и 1919 годами вспышка гриппа быстро распространилась по всему миру и за 15 месяцев унесла жизни более 50 миллионов, а возможно, и 100 миллионов человек. Скорость пандемии была шокирующей; количество трупов захлестнуло больницы и кладбища. Карантинные центры, больницы скорой помощи, общественное использование марлевых масок и информационные кампании были предприняты быстро, чтобы остановить распространение. Но когда Первая мировая война подходила к концу, миллионы солдат все еще путешествовали по миру, способствуя распространению болезни. Хотя его точное происхождение все еще обсуждается, известно, что «испанка» пришла не из Испании. Название, похоже, возникло из-за того, что сообщения о случаях гриппа подвергались цензуре в странах, пострадавших от войны, но Испания была нейтральной, поэтому часто появлялись истории о смертельном гриппе в Испании. Здесь собраны кадры битвы против одного из самых смертоносных событий в истории человечества, когда грипп убил до 6 процентов населения Земли чуть более чем за год.
Подробнее
Советы: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.
Полицейские стоят на улице в Сиэтле, штат Вашингтон, в защитных масках, изготовленных Сиэтлским отделением Красного Креста, во время эпидемии гриппа в 1918 году. #
Национальный архив
Читать далееОригинальная подпись из Национального архива: «Февраль 1919 года. Армия США на Архангельском фронте, Россия. Похороны члена экипажа USS Ascutney . Трое членов экипажа погибли в Архангельске, многие заболели гриппом». #
Национальный архив
Читать далееБорьба с гриппом в Сиэтле в 1918, рабочие в масках на лицах в помещении Красного Креста. #
Национальный архив
Читать далееСанитары в кепках и мантиях готовы принять пациентов в гриппозном отделении Военно-морского госпиталя США на Мэр-Айленде, Калифорния, 10 декабря 1918 года. #
ВМС США
Читать далееЖертвы гриппа толпятся в больнице скорой помощи недалеко от Форт-Райли, штат Канзас, 1918 год. #
Национальный музей здоровья / AP
Читать далееСлева: кондуктор проверяет, носят ли потенциальные пассажиры требуемые маски в Сиэтле, 1918 год. Справа: маску носит дворник в Нью-Йорке, 19 год.18. Указание Совета здравоохранения Нью-Йорка носить маски для предотвращения распространения эпидемии гриппа звучало так: «Лучше смешно, чем мертво». #
Библиотека Конгресса через AP, Национальный архив
Читать далееМашинистка носит противогриппозную маску в октябре 1918 года. Обеспокоенные распространением болезни в Нью-Йорке, практически все рабочие закрыли лица марлевыми масками в качестве защиты от болезней. #
Национальный архив
Читать далееПарикмахерская под открытым небом. Публичные мероприятия рекомендуется проводить на открытом воздухе, чтобы воспрепятствовать распространению заболевания во время эпидемии гриппа. Снято в Калифорнийском университете в Беркли в 1919 году. #
Национальный архив
Читать далееСуд проходит под открытым небом в Сан-Франциско в 1918 году. #
Беттманн / Архив Беттманна
Читать далееКласс физики, Университет Монтаны, Миссула, 1919 год. Во время эпидемии гриппа занятия проводились на открытом воздухе. #
Национальный архив
Читать далееПрихожане молятся на ступенях собора Успения Пресвятой Богородицы, где они собрались, чтобы посетить мессу и помолиться во время эпидемии гриппа, в Сан-Франциско, Калифорния. #
Беттманн / Архив Беттманна
Читать далееХотя школы были закрыты во время пандемии гриппа, многие американские дети делали игрушки для детей-беженцев за границей. #
Национальный архив
Читать далее39-й полк армии США в масках для профилактики гриппа в Сиэтле, декабрь 1918 года. Солдаты направляются во Францию. #
Исторический Эверетт / Shutterstock
Читать далееЯпонские школьницы носят защитные маски для защиты от вспышки гриппа. #
Беттманн / Архив Беттманна
Читать далееВ Сиднее, Австралия, медсестры покидают депо Блэкфрайарс в Чиппендейле во время эпидемии гриппа в апреле 1919 года. #
Государственный архив Нового Южного Уэльса / Тара Майор
Читать далееЛюди прибывают в карантинный лагерь в Валлангарре, Австралия, во время эпидемии гриппа 1919. #
Государственная библиотека Квинсленда
Читать далееСербские солдаты лечатся от гриппа 5 февраля 1919 года в Роттердаме, Нидерланды, во вспомогательном госпитале для сербов и португальцев. Вспомогательный госпиталь располагался на Шондерлоостраат, в здании Общества св. Алоизия. В центре капитан Драголюб Н. Журкович с членом медицинского персонала. #
СС BY-SA Х.А. ван Аудгаарден, любезно предоставлено Питом ван Бентумом
Читать далееМогилы американских солдат, умерших от гриппа в Девоне, Англия, сфотографированы 8 марта 1919 года. В могилах находятся тела 100 американских раненых солдат в военном госпитале Пейнтона, которые умерли от эпидемии гриппа, распространившейся по Англии. #
Национальный архив
Читать далееМедсестры бостонских больниц экипированы масками для борьбы с гриппом весной 1919 года. #
Национальный архив
Читать далееДевушка стоит рядом с лежащей в постели сестрой, ноябрь 1918. Девушка так забеспокоилась, что позвонила в Домашнюю службу Красного Креста, которая приехала помочь женщине в борьбе с вирусом гриппа. #
Библиотека Конгресса через точку доступа
Читать далееЧлены автомобильного корпуса Красного Креста на дежурстве во время эпидемии гриппа в США, в Сент-Луисе, штат Миссури, в октябре 1918 года. #
Национальный архив
Читать далееБольница скорой помощи, созданная в Бруклине, штат Массачусетс, для оказания помощи больным гриппом, октябрь 1918 года. #
Национальные архивы
Читать далееВыздоравливающие пациенты с гриппом, изолированные из-за переполненности больницы, остаются на базе Эбертс Филд армии США в Лоноке, штат Арканзас, в 1918. #
Национальный архив
Читать далееМедсестра измеряет пульс пациента в гриппозном отделении больницы Уолтера Рида в Вашингтоне, округ Колумбия, ноябрь 1918 года. #
Библиотека Конгресса через точку доступа
Читать далееТелефонистка носит защитную марлю в 1918. #
Беттманн / Архив Беттманна
Читать далееВыздоравливающие солдаты смотрят киношоу в масках от гриппа в госпитале армии США № 30 в Руайе, Франция. #
Национальная медицинская библиотека США
Читать далееАмериканскому солдату распыляют горло для предотвращения гриппа в декабре 1918 года в Лав Филд в Далласе, штат Техас. #
Исторический Эверетт / Shutterstock
Читать далееСолдаты полоскают горло соленой водой, чтобы предотвратить грипп, 24 сентября 1918 года, Кэмп-Дикс, Нью-Джерси. #
Исторический Эверетт / Shutterstock
Читать далееМедсестры-добровольцы из Американского Красного Креста ухаживают за больными гриппом в муниципальной аудитории Окленда, которая использовалась в качестве временной больницы в 1918 году. #
Эдвард А. «Док» Роджерс / Библиотека Конгресса через AP
Читать далееОригинальная подпись: «На фотографии показана сцена в лагере для больных гриппом в Лоуренсе, штат Мэн, где пациентов лечат свежим воздухом.