Бюджеты городов россии на 2018 год таблица: Основные показатели бюджетов субъектов РФ. Сравнение с регионами. Понятный бюджет Пермского края

Разное

Таблица консолидируемых расчетов \ КонсультантПлюс

Данный документ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2018 год.

Таблица консолидируемых расчетов

Активы

Наименование показателя

Код строки

Обязательства

ИТОГО

бюджет субъекта Российской Федерации

бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

бюджеты городских округов

бюджеты городских округов с внутригородским делением

бюджеты внутригородских районов

бюджеты муниципальных районов

бюджеты городских поселений

бюджеты сельских поселений

бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего активов

900

Бюджет субъекта Российской Федерации

910

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

911

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

912

Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

920

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

921

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

922

Бюджеты городских округов

930

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

931

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

932

Бюджеты городских округов с внутригородским делением

940

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

941

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

942

Бюджеты внутригородских районов

950

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

951

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

952

Бюджеты муниципальных районов

960

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

961

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

962

Бюджеты городских поселений

970

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

970

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

970

Бюджеты сельских поселений

980

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

981

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

982

Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

990

в том числе по видам активов:

по расчетам по межбюджетным трансфертам (120651000)

991

по предоставленным бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (120711000, 120421000, 120731000)

992

Главный

Руководитель _________ ____________ бухгалтер _________ ____________

(подпись) (расшифровка (руководитель (подпись) (расшифровка

подписи) централизованной подписи)

бухгалтерии)

«__» _______________ 20__ г. «.

Бюджет городского округа

Рейтинги в иностранной и национальной валюте городского округа – город Волжский, присвоенные рейтинговым агентством Фитч Рейтингз СНГ Лтд

Fitch Ratings-Москва/Лондон — 11 мая 2018 года. Город Волжский улучшил свои показатели,

влияющие на присвоение кредитного рейтинга. Это стало понятно, в связи с тем, что рейтинговое агенство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») города Волжского в иностранной и национальной валюте с уровня «В+» до «ВВ-». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Также агентство подтвердило краткосрочный РДЭ города в иностранной валюте на уровне «B». Рейтинги приоритетного необеспеченного долга города повышены с уровня «В+» до «ВВ-». Одновременно агентство отозвало рейтинги города в связи с прекращением договорных отношений. Это продиктовано изменениями в российском законодательстве, по которым российские власти могут использовать кредитные рейтинги, присвоенные только по национальной шкале и только от рейтинговых агентств, аккредитованных Центральным банком Российской Федерации.


https://www.fitchratings.com/site/pr/10030721

Fitch Ratings-Москва/Лондон-17 ноября 2017 г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» с «Позитивным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций города, находящихся в обращении на внутреннем рынке, подтвержден на уровне «B+»:

https://www.fitchratings.com/site/pr/1032567

Fitch Ratings-Москва/Лондон-19 мая 2017 г. Fitch Ratings изменило со «Стабильного» на «Позитивный» прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента («РДЭ») города Волжского, Россия, в иностранной и национальной валюте и подтвердило эти рейтинги на уровне «B+». Также агентство подтвердило краткосрочный РДЭ города в иностранной валюте на уровне «B». Рейтинг находящихся в обращении приоритетных необеспеченных долговых обязательств города подтвержден на уровне «B+»:

https://www. fitchratings.com/site/pr/1024006

Fitch отозвало рейтинги 31 марта 2017 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило и одновременно отозвало рейтинг по национальной шкале городского округа — город Волжский Волгоградской области. Рейтинги отозваны также у следующих российских местных и региональных органов власти: г.Москва, г.Санкт-Петербург, Волгоградской области, Республики Татарстан, Тюменской области, ЯНАО, Республики Башкортостан, Челябинской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Пермского края, Алтайского края, Чувашской Республики, Красноярского края, Курской области, Московской области, Свердловской области, Белгородской области, Краснодарского края, Республики Марий Эл, Ставропольского края, г.Казань, Кемеровской области, Республики Хакасия, Кировской области, Мурманской области, г.Нижний Новгород, Тверской области, Удмуртской Республики, Республики Карелия, Рязанской области, Костромской области. Данное рейтинговое действие не влияет на какие-либо существующие международные рейтинги местных и региональных органов власти. Fitch отозвало рейтинги по национальной шкале в России ввиду изменений в регулятивной среде для кредитных рейтинговых агентств в стране:

https://www.fitchratings.com/site/pr/1021559

25 ноября 2016 года Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом:

https://www.fitchratings.com/site/pr/1015395

27 мая 2016 года Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского, долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом.

https://www.fitchratings.ru/ru/rws/press-release.html?report_id=1005306

27 ноября 2015 года Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Волжского, долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом.

https://www.fitchratings.com/site/fitch-home/pressrelease?id=995519

Рейтинговое агентство Фитч Рейтингз СНГ Лтд 29 мая 2015 года подтвердило рейтинги города Волжского, долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг «A-(rus)» со «Стабильным» прогнозом.

http://www.fitchratings.ru/ru/rws/press-release.html?report_id=985648

http://www.fitchratings.ru/

Рейтинговое агентство Фитч Рейтингз СНГ Лтд 05 декабря 2014 г. присвоило рейтинги городу Волжскому, Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «B+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Также агентство присвоило городу национальный долгосрочный рейтинг «A‑(rus)» со «Стабильным» прогнозом.

http://www.fitchratings.ru/ru/rws/press-release.html?report_id=944536

Россия сократила бюджет ЧМ-2018 на 340 млн фунтов на фоне мер по сокращению расходов | Чемпионат мира по футболу 2018

Российское правительство сократило бюджет чемпионата мира по футболу 2018 года на 340 млн фунтов стерлингов в рамках мер по затягиванию поясов, несмотря на то, что проекты строительства стадионов, как сообщается, превышают затраты и отстают от графика.

Постановлением премьер-министра Дмитрия Медведева, опубликованным в понедельник, бюджет чемпионата мира по футболу, включая государственные и частные расходы, сокращен на 29,2 млрд рублей. Общая запланированная стоимость сейчас составляет 631,5 миллиарда рублей (7,4 миллиарда фунтов стерлингов).

«Конечно, речь идет об оптимизации подготовки. В первую очередь мы вывозим лишние гостиницы», — заявил в понедельник государственному информационному агентству «Р-Спорт» министр спорта Виталий Мутко.

Мутко заявил, что Россия сокращает «лишние» строительные проекты и договорилась с ФИФА о сокращении количества отелей и других объектов, запланированных к чемпионату мира. По его словам, количество тренировочных баз на каждом стадионе теперь будет не четыре, а три.

«Это отражение сложной экономической ситуации, но это не должно негативно сказаться на самом мероприятии», — заявил «Р-Спорт» представитель ФИФА в России Дмитрий Ефимов.

Еще до сокращения существовали сомнения в том, что Россия сможет покрыть свой бюджет на чемпионат мира, поскольку стоимость зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи росла в геометрической прогрессии во время строительства и в конечном итоге достигла примерно 50 миллиардов долларов.

В этом году российское правительство сократило бюджет на 10% в связи с сокращением доходов из-за низких цен на нефть. Несмотря на предположения, что Россия может быть лишена права на участие в чемпионате мира, если в ходе продолжающихся расследований будет обнаружена коррупция, президент Владимир Путин в эти выходные подтвердил свою приверженность проведению мероприятия, отметив, что строительство стадиона уже началось. В этом месяце газета The Guardian сообщила, что не менее 40% строительной программы Кубка мира находятся в стадии реализации или уже завершены.

Но в расследовании, опубликованном в воскресенье, авторитетная газета «Ведомости» сообщила, что как минимум половина стадионов чемпионата мира по футболу в России отстают от графика, и почти все этой весной превысили бюджет, цитируя неназванного проектировщика стадиона. В частности, рублевый кризис прошлого года, когда валюта потеряла более половины своей стоимости по отношению к доллару, привел к стремительному росту цен на преимущественно импортное оборудование. По словам Михаила Хряпова, директора компании «Стройтрансгаз», которая строит стадионы в Волгограде и Нижнем Новгороде, цены на оборудование выросли на 50%, а общая стоимость проекта увеличилась на 15%.

Кроме того, строительство Кубка мира повлекло за собой непредвиденные расходы и задержки. Например, строителям в калининградском эксклаве России пришлось потратить 850 миллионов рублей на песок, чтобы укрепить заболоченную землю, где предполагается построить стадион ЧМ.

В результате задержек и завышения цен Минспорт разрешил подрядчикам и строителям упростить проекты, сообщают «Ведомости». Пресс-секретарь первого вице-премьера Игоря Шувалова заявил, что проекты стадионов отменяют дополнительные функции, используют более дешевые технологии, заменяют импортные продукты местными и пересматривают контракты, чтобы попытаться исключить посредников. В то же время, по его словам, все требования ФИФА по качеству и безопасности будут соблюдены.

Ранее ФИФА разрешила российским организаторам сократить запланированную вместимость проектов стадионов ЧМ в Калининграде, Волгограде и Екатеринбурге до 35 000 вместо стандартных 40 000.

В отдельном интервью газете Арас Агаларов, президент Crocus Group, которая строит стадионы в Калининграде и Ростове-на-Дону, рассказал, что после того, как цены начали расти, он получил разрешение правительства «оптимизировать Эти проекты укладываются в ранее запланированный бюджет. Например, количество лифтов, запланированное на стадионе в Ростове-на-Дону, было сокращено с 45 до 25, сказал он.

Как сообщают «Ведомости», государственные органы и строительные компании заявляют, что им удалось существенно сэкономить за счет замены импорта и повышения эффективности проектов. Не весь импорт можно заменить, так как некоторая сложная электроника и другие комплектующие не производятся в России. Но китайские компании часто производят копии европейских компонентов, а покупка у них вместо них может снизить затраты на 15% и более по сравнению с европейскими стадионами, по данным общественной организации «Деловая Россия», выступающей за открытый бизнес-климат.

Экономика проведения Олимпийских игр

Введение

Олимпийские игры претерпели значительные изменения с тех пор, как в 1896 году были проведены первые современные игры. быстро росла, вызвав полемику по поводу бремени, которое легло на плечи принимающих стран. Все большее число экономистов утверждают, что выгоды от проведения игр в лучшем случае преувеличены, а в худшем — вовсе отсутствуют, в результате чего многие принимающие страны остаются с большими долгами и обязательствами по обслуживанию. Вместо этого, как утверждают многие, олимпийские комитеты должны реформировать процесс торгов и отбора, чтобы стимулировать реалистичное планирование бюджета, повысить прозрачность и способствовать устойчивым инвестициям, которые служат общественным интересам.

Подробнее от наших экспертов

А. Майкл Спенс

Деструктивная развязка

Хайди Кребо-Редикер

Союзники и противники наблюдают за приближением кризиса потолка долга

Томас Дж. Боллики

Как новые законы о контроле над табаком могут помочь закрыть расовый разрыв в борьбе с раком в США

Летние Олимпийские игры 2020 года в Токио высветили продолжающиеся дебаты о затратах и ​​преимуществах проведения такого мега-мероприятия, особенно после того, как продолжающаяся пандемия COVID-19 вызвала отсрочку на год и вызвала общественное несогласие с проведением торжеств во время крупной вспышки. . Многомиллиардный счет, с которым Токио столкнулся после игр, не уникален: другие бывшие города-организаторы все еще борются с долгами, которые они взяли, что вынуждает некоторые города-кандидаты на будущие игры отзывать свои заявки или сокращать свои планы.
 

Когда стоимость размещения игр стала проблемой?

Подробнее:

Олимпийские игры

Инфраструктура

Бразилия

Бюджет, долг и дефицит

Разработка

На протяжении большей части двадцатого века проведение Олимпийских игр было непосильным бременем для городов-организаторов. Мероприятия проходили в развитых странах, то ли в Европе, то ли в США, и в эпоху до телевещания ведущие не рассчитывали на получение прибыли. Вместо этого игры финансировались государством, и эти развитые страны могли лучше нести расходы благодаря своей более крупной экономике и более развитой инфраструктуре.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

1970-е годы стали поворотным моментом, пишет Эндрю Цимбалист, автор книги Circus Maximus: Экономическая авантюра за проведением Олимпийских игр и чемпионата мира . Количество игр быстро росло: количество участников летних Олимпийских игр почти удвоилось, а количество мероприятий увеличилось на треть за 19 лет.60-е годы. Исследование Оксфордского университета 2012 года оценило перерасход средств в среднем на 252 процента для каждой летней Олимпиады с 1976 года с поправкой на инфляцию. Убийство протестующих за несколько дней до Игр в Мехико в 1968 году и нападение со смертельным исходом на израильских спортсменов на Играх в Мюнхене в 1972 году запятнали имидж Олимпийских игр, и общественное скептицизм по поводу взятия долгов за проведение игр рос. В 1972 году Денвер стал первым и единственным выбранным городом-организатором, отказавшимся от проведения Олимпийских игр после того, как избиратели провели референдум об отказе от дополнительных государственных расходов на игры.

Летние Олимпийские игры 1976 года в Монреале стали символом финансовых рисков, связанных с их проведением. Прогнозируемая стоимость в 124 миллиона долларов была на миллиарды ниже фактической стоимости, в основном из-за задержек со строительством и перерасхода средств на новый стадион, в результате чего городские налогоплательщики получили долг в размере около 1,5 миллиарда долларов, на погашение которого ушло почти три десятилетия.

Подробнее от наших экспертов

А. Майкл Спенс

Деструктивная развязка

Хайди Кребо-Редикер

Союзники и противники наблюдают за приближением кризиса потолка долга

Томас Дж. Боллики

Как новые законы о контроле над табаком могут помочь закрыть расовый разрыв в борьбе с раком в США

В результате в 1979 году Лос-Анджелес стал единственным городом, подавшим заявку на участие в летних Олимпийских играх 1984 года, что позволило ему договориться с Международным олимпийским комитетом (МОК) об исключительно выгодных условиях. Что наиболее важно, Лос-Анджелес мог почти полностью полагаться на существующие стадионы и другую инфраструктуру, а не обещать роскошные новые объекты, чтобы соблазнить отборочную комиссию МОК. Это, в сочетании с резким скачком доходов от телевизионных трансляций, сделало Лос-Анджелес единственным городом, получившим прибыль от проведения Олимпийских игр, закончив с операционным профицитом в размере 215 миллионов долларов.

Успех Лос-Анджелеса привел к увеличению числа участвующих в торгах городов — с двух на играх 1988 года до двенадцати на играх 2004 года. Это позволило МОК выбрать города с самыми амбициозными и дорогими планами. Кроме того, как отмечают исследователи Роберт Бааде и Виктор Мэтисон, ставки развивающихся стран увеличились более чем втрое после 1988 года. Такие страны, как Китай, Россия и Бразилия, стремились использовать игры, чтобы продемонстрировать свой прогресс на мировой арене.

Подробнее:

Олимпийские игры

Инфраструктура

Бразилия

Бюджет, долг и дефицит

Разработка

Однако эти страны инвестировали огромные суммы в создание необходимой инфраструктуры. Затраты выросли до более чем 50 миллиардов долларов на зимние игры 2014 года в Сочи, 20 миллиардов долларов на летние игры 2016 года в Рио-де-Жанейро и 13 миллиардов долларов на зимние игры 2018 года в Пхенчхане.

Эти расходы вызвали новый скептицизм, и несколько городов отозвали свои заявки на игры 2022, 2024 и 2028 годов из-за опасений по поводу стоимости. У Пекина было мало конкурентов в его заявке на 2022 год: и Осло, Норвегия, и Стокгольм, Швеция, отказались, поняв, что затраты будут выше, чем предполагалось. Бостон отказался от участия в Играх 2024 года, а его мэр заявил, что он «отказывается [d] закладывать будущее города». Финалисты 2024 года, Будапешт, Венгрия, Гамбург, Германия и Рим, также отказались от участия, оставив только Лос-Анджелес и Париж. Совершив беспрецедентный шаг, МОК одновременно выбрал места проведения 2024 и 2028 годов в 2017 году, при этом Париж и Лос-Анджелес, соответственно, принимали гостей по очереди из-за отсутствия кандидатов.

слайд-шоу
Длинная тень Олимпиады

Какие расходы несут города за проведение игр?

Города инвестируют миллионы долларов в оценку, подготовку и подачу заявки в МОК. Стоимость планирования, найма консультантов, организации мероприятий и необходимых поездок постоянно колеблется от 50 до 100 миллионов долларов. Токио потратил целых 150 миллионов долларов на свою неудавшуюся заявку в 2016 году и примерно половину этой суммы на свою успешную заявку в 2020 году, в то время как Торонто решил, что не может позволить себе 60 миллионов долларов, которые потребуются для заявки в 2024 году.

После того, как город будет выбран, у него есть почти десять лет, чтобы подготовиться к наплыву спортсменов и туристов. Летние игры намного крупнее, привлекая сотни тысяч иностранных туристов, чтобы посмотреть, как более десяти тысяч спортсменов соревнуются примерно в трехстах соревнованиях, по сравнению с менее чем тремя тысячами спортсменов, соревнующихся примерно в ста соревнованиях во время Зимних игр. Наиболее насущной необходимостью является создание или модернизация узкоспециализированных спортивных сооружений, таких как велодорожки и арены для прыжков с трамплина, Олимпийская деревня, а также достаточно большой объект для проведения церемоний открытия и закрытия.

Токио потратил целых 150 миллионов долларов на свою неудавшуюся заявку в 2016 году, а Торонто решил, что не может позволить себе свою заявку на 2024 год.

Также обычно существует потребность в более общей инфраструктуре, особенно в жилье и транспорте. МОК требует, чтобы города, принимающие летние игры, имели не менее сорока тысяч свободных гостиничных номеров, что в случае с Рио потребовало строительства пятнадцати тысяч новых гостиничных номеров. Дороги, железнодорожные линии и аэропорты должны быть модернизированы или построены.

В целом стоимость этой инфраструктуры колеблется от 5 миллиардов долларов до более чем 50 миллиардов долларов. Многие страны оправдывают такие расходы надеждой на то, что они переживут Олимпийские игры. Например, около 85 процентов [PDF] бюджета Игр в Сочи в 2014 году, составляющего более 50 миллиардов долларов, было потрачено на создание с нуля неспортивной инфраструктуры. Более половины бюджета Пекина на 2008 год в размере 45 миллиардов долларов пошли на железные дороги, автомобильные дороги и аэропорты, а почти четверть — на мероприятия по очистке окружающей среды.

 

Операционные расходы составляют меньшую, но все же значительную часть олимпийского бюджета принимающей стороны. Затраты на безопасность быстро выросли после терактов 11 сентября: Сидней потратил 250 миллионов долларов в 2000 году, тогда как Афины потратили более 1,5 миллиарда долларов в 2004 году, и с тех пор расходы остаются в диапазоне от 1 до 2 миллиардов долларов.

Также проблемой являются так называемые белые слоны или дорогие объекты, которые из-за их размера или специализированного характера имеют ограниченное использование после Олимпийских игр. Они часто налагают затраты на годы вперед. Содержание олимпийского стадиона в Сиднее обходится городу в 30 миллионов долларов в год. Строительство знаменитого пекинского стадиона «Птичье гнездо» обошлось в 460 миллионов долларов, на его содержание требуется 10 миллионов долларов в год, и после игр 2008 года он почти не использовался. Почти все объекты, построенные для Олимпийских игр 2004 года в Афинах, стоимость которых способствовала возникновению греческого долгового кризиса, в настоящее время заброшены. Ожидается, что Канвон, региональное правительство Южной Кореи, отвечающее за большую часть инфраструктуры Игр 2018 года, будет нести ежегодный дефицит в размере 8,5 миллионов долларов из-за содержания неиспользуемых объектов.

Экономисты говорят, что необходимо также учитывать так называемые неявные издержки игр. К ним относятся альтернативные издержки государственных расходов, которые можно было бы потратить на другие приоритеты. Обслуживание долга, оставшегося после проведения игр, может обременить государственный бюджет на десятилетия. Монреалю понадобилось до 2006 года, чтобы погасить последний долг за Игры 1976 года, в то время как миллиардные долги Греции по Олимпийским играм помогли обанкротить страну.

По оценкам экспертов, в обозримом будущем долги и расходы на содержание зимних Игр 2014 года в Сочи обойдутся российским налогоплательщикам почти в 1 миллиард долларов в год. Но в то время как некоторые в Сочи считают неиспользуемые стадионы и перестроенные объекты пустой тратой времени, другие жители утверждают, что игры подстегнули расходы на дороги, системы водоснабжения и другие общественные блага, которых иначе не было бы.

Как выгоды соотносятся с затратами?

Поскольку стоимость хостинга резко возросла, доходы покрывают лишь часть расходов. Летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине принесли 3,6 миллиарда долларов дохода по сравнению с более чем 40 миллиардами долларов расходов, а Летние игры в Лондоне в 2012 году принесли 5,2 миллиарда долларов США по сравнению с 18 миллиардами долларов затрат. Более того, большая часть дохода не достается хосту — МОК удерживает более половины всех доходов от телевидения, что обычно является самой крупной суммой денег, приносимой играми.

Исследования воздействия, проведенные или заказанные принимающими правительствами перед играми, часто показывают, что проведение мероприятия обеспечит значительный экономический подъем за счет создания рабочих мест, привлечения туристов и увеличения общего объема производства. Однако исследования, проведенные после игр, показывают, что эти предполагаемые преимущества сомнительны.

Например, в ходе исследования Игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году Мэтисон вместе с экономистами Робертом Бауманном и Брайаном Энгельхардтом из Массачусетского колледжа Святого Креста обнаружили краткосрочное увеличение [PDF] семи тысяч дополнительных рабочих мест — примерно одна десятая от числа, обещанного чиновниками, — и никакого долгосрочного увеличения занятости. Как поясняется в исследовании Европейского банка реконструкции и развития, рабочие места, созданные в результате строительства Олимпийских игр, часто носят временный характер, и если в принимающем регионе не наблюдается высокого уровня безработицы, рабочие места в основном достаются уже работающим работникам, что сглаживает воздействие на широкая экономика. (Согласно исследованию, только 10 процентов из 48 тысяч временных рабочих мест, созданных во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, достались ранее безработным людям.)

Экономисты также обнаружили, что влияние на туризм неоднозначно, так как безопасность, скопление людей и более высокие цены, которые приносит Олимпийские игры, отпугивают многих посетителей. Барселона, которая проходила в 1992 году, упоминается как история успеха в сфере туризма, поднявшись с одиннадцатого на шестое место по популярности в Европе после летних Игр, а в Сиднее и Ванкувере наблюдался небольшой рост туризма после их проведения. Но в Лондоне, Пекине и Солт-Лейк-Сити в годы проведения Олимпийских игр количество туристов сократилось.

Экономисты обнаружили, что влияние Олимпийских игр на туризм неоднозначно, учитывая безопасность, скопление людей и более высокие цены.

В Бразилии, первой южноамериканской стране, принявшей Олимпийские игры, стоимость игр 2016 года превысила 20 миллиардов долларов, при этом только на город Рио приходится не менее 13 миллиардов долларов. Столкнувшись с глубокой рецессией в стране, Rio потребовала от федерального правительства помощь в размере 900 миллионов долларов для покрытия расходов на охрану порядка на Олимпийских играх и была не в состоянии платить всем своим государственным служащим. Городу также пришлось вложить значительные средства в широкий спектр инфраструктуры, которая должна была оживить некоторые из его бедствующих районов, но впоследствии большинство объектов были заброшены или почти не использовались.

В конечном счете, мало доказательств общего положительного экономического эффекта. Национальное бюро экономических исследований Бостона опубликовало выводы о том, что хостинг оказывает положительное влияние на международную торговлю страны. Но экономисты Стивен Биллингс из Университета Северной Каролины и Скотт Холладей из Университета Теннесси-Ноксвилл не обнаружили долгосрочного влияния хостинга на валовой внутренний продукт (ВВП) страны.

Сколько стоила Олимпиада 2020 в Токио?

По словам организаторов, бюджет Олимпийских игр в Токио превысил 15 миллиардов долларов по сравнению с первоначально запланированными 7 миллиардами долларов. Согласно исследованию Оксфордского университета, основанному только на этих операционных расходах, Токийские игры 2020 года были «одними из самых дорогостоящих за всю историю». Однако истинные общие затраты почти наверняка намного выше. Аудит японского правительства до пандемии оценил их примерно в 28 миллиардов долларов; Zimbalist теперь оценивает, что они превысят 35 миллиардов долларов. Отчасти это связано с тем, что городу пришлось вкладывать значительные средства в инфраструктуру, большая часть которой имела сомнительную долгосрочную полезность. Строительство новых площадок обошлось примерно в 3 миллиарда долларов. Самым дорогим стадионом стал Национальный стадион на шестьдесят восемь тысяч мест, который обошелся Токио в 1,4 миллиарда долларов, пустовал во время игр и, как сообщается, будет нести 22 миллиона долларов в виде ежегодных сборов за обслуживание.

Пандемия COVID-19 еще больше усугубила перерасход средств: годовая отсрочка игр обошлась Токио примерно в 2,8 миллиарда долларов. Когда город объявил чрезвычайное положение из-за всплеска случаев заболевания коронавирусом, решение не допустить болельщиков на мероприятия привело к сокращению примерно 800 миллионов долларов дохода от продажи билетов и вызвало отмену сотен тысяч отелей. Между тем, общественное недовольство по поводу проведения игр в условиях пандемии резко возросло: протестующие критиковали правительство за то, что оно отдавало приоритет играм, а не усилиям в области здравоохранения, таким как медленное развертывание вакцины в стране. (К концу июня 2021 года в Японии было полностью вакцинировано всего 8 процентов населения. )

Как сделать Олимпиаду более управляемой?

Экономисты пришли к единому мнению, что Олимпийские игры нуждаются в реформах, чтобы сделать их более доступными. Многие отмечают, что процесс торгов МОК поощряет расточительные расходы, отдавая предпочтение потенциальным хозяевам, которые представляют самые амбициозные планы. Это так называемое «проклятие победителя» означает, что чрезмерно завышенные ставки — часто подталкиваемые местными интересами строительства и гостеприимства — постоянно превышают реальную стоимость хостинга. Наблюдатели также раскритиковали МОК за то, что он не делился большей частью быстрорастущих доходов от игр.

Коррупция также преследовала процесс отбора МОК. Скандалы со взяточничеством омрачили игры в Нагано в 1998 году и Солт-Лейк-Сити в 2002 году. В 2017 году глава олимпийского комитета Рио-де-Жанейро был обвинен в коррупции за то, что он якобы производил платежи для обеспечения безопасности игр в Бразилии, а обвинения в незаконных платежах всплыли во время отбора в Токио в 2020 году.

В ответ МОК под руководством президента Томаса Баха выступил за реформы процесса, известного как Олимпийская повестка дня на 2020 год. Эти рекомендации включают снижение стоимости торгов, предоставление принимающим сторонам большей гибкости в использовании уже существующих спортивных сооружений, поощрение участников торгов к развитию стратегия устойчивого развития, а также расширение внешнего аудита и других мер прозрачности.

Некоторые считают, что необходимы более радикальные меры. Экономисты Бауманн и Мэтисон утверждают, что развивающиеся страны должны быть полностью освобождены от бремени проведения игр, а МОК вместо этого должен «присудить игры богатым странам, которые лучше способны покрыть большую часть расходов». По мнению автора Эндрю Зимбалиста, один город должен стать постоянным хозяином, что позволит повторно использовать дорогостоящую инфраструктуру. За исключением этого, утверждают многие экономисты, любой город, планирующий провести игры, должен обеспечить включение игр в более широкую стратегию содействия развитию, которое переживет олимпийские праздники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *