итоги 2018 года — Авторевю
Игорь ВладимирскийАссоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.
Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).
Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.
Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин).
Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.
Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка | 2018, шт. | 2017, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 360204 | 311588 | +16% |
Kia | 227584 | 181947 | +25% |
Hyundai | 178530 | 157927 | |
Renault | 137062 | 136682 | 0% |
Volkswagen | 113745 | 96459 | +18% |
Toyota | 108492 | 94238 | +15% |
Skoda | 81459 | 62302 | +31% |
Nissan | 80925 | 76000 | +6% |
ГАЗ | 60677 | 58617 | +4% |
Ford | 53234 | 50360 | +6% |
Mitsubishi | 45391 | 24325 | +87% |
Mercedes-Benz | 43312 | +2% | |
УАЗ | 41252 | 41632 | –1% |
BMW | 35619 | 30018 | +19% |
Mazda | 31683 | 25910 | +22% |
Chevrolet | 30021 | –6% | |
Lexus | 24312 | 23693 | +3% |
Datsun | 20559 | 24510 | –16% |
Audi | 16216 | 16878 | –4% |
Lifan | 15097 | 16964 | |
Land Rover | 9840 | 8883 | +11% |
Subaru | 8032 | 6080 | +32% |
Volvo | 7772 | 7011 | +11% |
Suzuki | 6016 | 5001 | +20% |
Chery | 5611 | 5905 | –5% |
Peugeot | 5514 | 4931 | +12% |
Porsche | 5118 | 4578 | +12% |
Honda | 5113 | 2435 | +110% |
Ravon | 5184 | 15078 | –66% |
Infiniti | 4654 | 4972 | –6% |
Citroen | 3710 | 4377 | –15% |
Geely | 3352 | 2234 | +50% |
Haval | 3213 | 1894 | +70% |
Zotye | 3175 | 1088 | +192% |
Jaguar | 2537 | 2173 | +17% |
Mini | 2330 | 1580 | +47% |
Genesis | 1831 | 1031 | +78% |
Jeep | 1773 | 1274 | +39% |
Changan | 1510 | 1411 | +7% |
Dongfeng | 1445 | 913 | +58% |
FAW | 1417 | 553 | +156% |
Cadillac | 1176 | 1365 | –14% |
Fiat | 1135 | 2323 | –51% |
Isuzu | 809 | 736 | +10% |
smart | 689 | 934 | –26% |
IVECO | 547 | 469 | +17% |
Foton | 362 | 534 | –32% |
Brilliance | 171 | 219 | –22% |
Hawtai | 144 | 99 | +45% |
SsangYong | 142 | 123 | +15% |
Chrysler | 74 | 9 | +722% |
BAW | 0 | 91 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Модель | 2018, шт. | 2017, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Веста | 108364 | 77291 | +40% |
Лада Гранта | 106325 | 93686 | +13% |
Kia Rio | 100148 | 96689 | +4% |
Hyundai Creta | 67588 | 55305 | +22% |
Hyundai Solaris | 65581 | 68614 | –4% |
Volkswagen Polo | 59450 | 48595 | +22% |
Лада Ларгус | 44072 | 33601 | +31% |
Renault Duster | 41409 | 43828 | –6% |
Skoda Rapid | 35089 | 29445 | +19% |
Лада XRAY | 34807 | 33319 | +4% |
Toyota Camry | 33700 | 28199 | +20% |
Volkswagen Tiguan | 33530 | 27666 | +21% |
Лада 4х4 | 32949 | 29091 | +13% |
Kia Sportage | 32667 | 24611 | +33% |
Renault Sandero | 31559 | 30210 | +4% |
Toyota RAV4 | 31155 | 32931 | –5% |
Renault Logan | 30285 | 30640 | –1% |
Renault Kaptur | 30042 | 30966 | –3% |
Chevrolet Niva | 29235 | 31212 | –6% |
Skoda Octavia | 25026 | 22648 | +10% |
Mitsubishi Outlander | 24511 | 16828 | +46% |
Nissan Qashqai | 23192 | 20223 | +15% |
Hyundai Tucson | 23020 | 12011 | +92% |
Nissan X-Trail | 22878 | 20626 | +11% |
Mazda CX-5 | 22594 | 18723 | +21% |
авторынок, статистика
Прогноз рынка легковых автомобилей — Напи
Прогноз по рынку новых легковых автомобилей сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного.
Согласно всем трем сценариям прогноза на российский автомобильный рынок оказали негативное влияние следующие факторы.
- Санкции. После 24 февраля 2022 г. против РФ были введены экономические санкции, которые затронули в том числе и автомобильный рынок. В частности, был запрещен ввоз микроэлектроники и комплектующих для автомобильной промышленности из стран, которые ввели санкции. Российские заводы АвтоВАЗ на производственных площадках в Тольятти и Ижевске, Renault в г. Москва, Hyundai-Kia в г. Санкт-Петербург, Nissan в г. Москва, Toyota в г. Санкт-Петербург, «Автотор» в г. Калининград, «Мазда Соллерс» во Владивостоке, «ПСМА РУС» в Калужской оласти, Volkswagen Group Rus на площадках в Калуге и Нижнем Новгороде, УАЗ и ряд других предприятий с конца февраля — начала марта были вынуждены приостанавливать свое производство в связи с перебоями в поставках комплектующих. Начиная с 6 июня 2022 г. АвтоВАЗ планирует перейти на 4-дневную рабочую неделю.
Кроме остановки производства, многие зарубежные автомобильные бренды (Nissan, Toyota, Mitsubishi Volkswagen, Mazda, Skoda, BMW, Mercedes-benz, Audi, Jaguar, Land Rover, Lexus и др. ) временно прекратили поставки импортируемых автомобилей в РФ.
В середине марта Европейским союзом, США было введено эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. В начале апреля подобное эмбарго было ведено в Японии.
- Локдауны из-за COVID-19 в Китае. Ограничения в связи с пандемией COVID-19 в Китае в течение 2022 г. могут привести к перебоям поставок комплектующих для российского завода Haval и других производителей на территории РФ, использующих автокомпоненты китайского производства, сокращению импорта китайских автомобилей в Россию. Все это приведет к новым простоям производства и увеличению дефицита автомобилей на российском рынке.
- Ухудшение макроэкономической ситуации в России. Санкции оказали негативное влияние на макроэкономические показатели. По прогнозам ЦБ российский ВВП в 2022г. может сократится на 8-10%.
Темп инфляции в РФ в апреле 2022 г., по данным Росстата, составил 17,8%. По итогам 2022 г. Минэкономразвития РФ прогнозирует инфляцию на уровне 17,5%. Рост инфляции приводит к снижению реальных доходов населения и падению совокупного спроса в экономике. Часть покупателей отложат крупные покупки (включая приобретение автомобиля).
Негативно скажется на автомобильном рынке подорожание автокредитов в связи с увеличением ключевой ставки Банка России по сравнению с 2021 годом. С 29 апреля 2022 г. данная ставка составляет 14%. По информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2022 г. в России было выдано 20,8 тыс. автокредитов, что на 80,7% меньше чем в апреле 2021 г. Одновременно с автокредитами подорожал и автомобильный лизинг, что негативно отразилось на покупках автомобилей юридическими лицами.
- Рост цен на новые автомобили. В связи с усложнением логистических цепочек поставок и дефицитом комплектующих для их производства, происходит существенный рост цен на новые легковые автомобили. На фоне падающих реальных доходов населения это приведет к дальнейшему падению спроса на рынке новых легковых автомобилей.
- Прекращение действия государственных программ. 23 марта 2022 г. глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что правительство России не планирует перезапускать государственные программы льготного автокредитования и лизинга. Учитывая, что данные программы существенно поддержали рынок в предыдущие годы, их прекращение станет дополнительным фактором, способствующим снижению продаж новых легковых автомобилей.
- Повышение стоимости владения автомобилем. В 2022 г. существенно выросли цены на запчасти, шины и т.д. Рост стоимости владения может негативно повлиять на принятие решений о покупке новых автомобилей в 2022 г.
- Насыщенный рынок подержанных легковых автомобилей. За последние несколько лет в РФ сформировался разнообразный парк подержанной техники. В период кризиса часть потребителей переключатся с покупки новых автомобилей на приобретение подержанных, в том числе завезенных по «серому» импорту. При этом количество предложений подержанных автомобилей на рынке может постепенно сокращаться, так как после продажи подержанного автомобиля, его бывшему владельцу станет проблематично приобрести новый.
Тем не менее, существуют факторы, позволяющие сгладить негативные тенденции на рынке новых легковых автомобилей в 2022 г.
- Легализация параллельного импорта. 6 мая 2022 г. Минпромторг России опубликовал перечень автомобилей и запчастей доступных для параллельного импорта, без разрешения правообладателя. В перечень разрешенных брендов попали Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW, Renault, Audi, MINI и Nissan. Параллельный импорт обеспечит приток иностранных автомобилей на российский рынок, однако, в связи с логистическими сложностями объемы поставок в текущем году будут невысокими и не приведут к существенному росту рынка.
- Сохранение российских, южнокорейских и китайских брендов на рынке. Южнокорейские и китайские бренды планируют продолжать поставки и производство автомобилей в России. Несмотря на то, что они столкнулись с логистическими проблемами при осуществлении импорта автомобилей и комплектующих, эти компании намерены остаться на российском рынке и осуществлять продажи. АвтоВАЗ планирует продолжить производство популярного автомобиля Renault Duster под брендом LADA, и сохранит производство простых комплектаций автомобилей собственного модельного ряда. УАЗ продолжит собирать простые комплектации моделей автомобилей Patriot и Hunter.
Базовый сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г. АвтоВАЗ продолжит производство простых комплектаций автомобилей и начнет производство Renault Duster под брендом LADA в 4 квартале 2022 г. в небольших объемах (до 800 автомобилей в месяц). Южнокорейские и китайские бренды во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию и сохранят объемы продаж на уровне или чуть ниже апрельских показателей. Легковые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозится в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находится в депрессивном состоянии, но без резких спадов.
Оптимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г., но будут постепенно смягчаться. АВТОВАЗ нарастит производство простых комплектаций автомобилей и начнет выпуск Renault Duster под брендом LADA в 4 квартале 2022 г. в существенных объемах (свыше 800 автомобилей в месяц). Южнокорейские и китайские бренды во 2 полугодии 2022 г. смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию и немного нарастят объемы продаж и производства на территории РФ по сравнению с апрельскими результатами, хотя и не смогут выйти на показатели января – февраля. Легковые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозится в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находится в депрессивном состоянии, но с улучшением ряда макроэкономических показателей во второй половине года относительно марта-апреля.
Пессимистичный сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 г. и будут ужесточаться. АВТОВАЗ сократит производство даже простых комплектаций автомобилей из-за недостатка комплектующих, а выпуск Renault Duster под брендом LADA в 2022 г. не начнется. Южнокорейские и китайские бренды во 2 полугодии 2022 г. будут сталкиваться с трудностями при поставках автомобилей и комплектующих в Россию и существенно сократят объемы продаж и производства на территории РФ. Легковые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозиться в страну по параллельному импорту в незначительных объемах. Российская экономика до конца 2022 г. будет находится в депрессивном состоянии, с ухудшением макроэкономических показателей во второй половине года относительно марта-апреля.
Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых легковых автомобилей в 2022 г. снизятся на 66,95% по сравнению с 2021 г. и составят 454,1 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 65,69%, по пессимистичному – 73,92%.
Прогноз рынка новых легковых автомобилей до 2022 г., тыс. ед.Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
Прогноз продаж LADA (без учета LCV) на 2022 г., тыс. ед.
Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
Прогноз продаж KIA на 2022 г., тыс. ед.
Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
Прогноз продаж HYUNDAI на 2022 г., тыс. ед.
Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
Прогноз продаж по китайским брендам
[1] на 2022 г., тыс. ед.Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
Прогноз структуры рынка новых легковых автомобилей в 2022 г.
Источник: НАПИ/Russian Automotive Market Research
________________________
[1] HAVAL, CHERY, GEELY, EXEED и другие
СКАЧАТЬ файл >>
Когда упадут цены на автомобили?
Обновлено: 22 февраля 2023 г.
- Цены на новые автомобили растут в результате более высоких производственных затрат. В США средняя цена нового автомобиля в январе 2023 года выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Это подстегнуло спрос на подержанные автомобили, при этом средние цены примерно на 30 % выше допандемического уровня.
- Цены на подержанные автомобили, вероятно, достигли пика, но ожидается, что цены на новые автомобили останутся высокими. Ожидается, что в 2023 году цены снизятся примерно на 10% для подержанных автомобилей и на 2,5% до 5% для новых автомобилей.
В последние месяцы цены на автомобили выросли, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, средняя цена нового автомобиля в США в январе 2023 года выросла на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сочетании с растущими ценами на бензин и процентными ставками это делает владение автомобилем более обременительным. и приостановить продажи автомобилей.
В этом отчете J.P. Morgan Research исследует, почему цены на автомобили растут, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.
Показать описание аудио (обновляет содержание выше) Скрыть описание аудио (обновляет содержание выше)
Почему растут цены на автомобили?
Цены на автомобили резко выросли в 2022 году из-за проблем с глобальной цепочкой поставок, а также из-за постоянной нехватки щепы, поддерживающей производство в автомобильной промышленности. Хотя ожидается, что предложение полупроводников улучшится в 2023 году, цены на новые автомобили, вероятно, останутся высокими из-за инфляции.
потребителей в США выложили в среднем 46 437 долларов за новый автомобиль в январе 2023 года, что на 4,2% больше, чем в прошлом году, согласно данным J. D. Power. Это рекордный максимум за январь, который указывает на отсутствие реального снижения цен по сравнению с рекордными ценами 2022 года.
«По нашим оценкам, половина роста цен на новые автомобили связана с переносом более высоких производственных затрат», — сказал Райан Бринкман, ведущий аналитик по автомобильным акциям в J.P. Morgan. «В новой цепочке поставок транспортных средств все еще наблюдается сильная инфляция. Несмотря на то, что стоимость сырья падает, у поставщиков есть много других более высоких нетоварных затрат — дизельное топливо, фрахт, доставка, логистика, рабочая сила, электричество — которые нужно переложить на автопроизводителей».
В январе 2023 года потребители в США выложили в среднем 46 437 долларов за новый автомобиль, что на 4,2% больше по сравнению с прошлым годом.
Источник: J.D. Power
Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к росту цен на последние. Инфляционное давление также распространилось на рынок подержанных автомобилей, где средние цены продолжают оставаться примерно на 30% выше допандемического уровня.
«Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили существуют в своего рода петле обратной связи», — сказал Бринкман. Меньшее количество новых автомобилей на дорогах означает, что меньше подержанных автомобилей для продажи, что приводит к увеличению запасов подержанных автомобилей. Как и новые автомобили, подержанные автомобили также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.
Когда упадут цены на автомобили?
В то время как цены на новые автомобили достигли рекордно высокого уровня в декабре 2022 года и, вероятно, останутся выше допандемического уровня, в этом году цены немного снизятся.
«В настоящее время, по нашим оценкам, средняя транзакционная цена нового автомобиля в США снизится примерно на 2,5-5% по сравнению с прошлым годом в 2023 году, чему будет способствовать увеличение наличия запасов по мере ослабления ограничений на поставку и по мере того, как автопроизводители будут производить меньше. конечные модели, оснащенные меньшим количеством высококлассных функций. Это более нормальное сочетание по сравнению с прошлыми годами, когда предпочтение отдавалось производству моделей высокого класса», — отметил Бринкман.
Кроме того, стоимость товаров в целом ниже, чем ожидалось, что обусловлено снижением цен на синтетический каучук, холоднокатаную сталь и нержавеющую сталь. Согласно взвешенному индексу товаров, используемых для производства автомобилей, составленному J.P. Morgan Research, в 2023 году затраты могут в среднем на 24 % снизиться по сравнению с 2022 годом. — сказал Бринкман.
Однако более низкие цены на новые автомобили могут не привести к повышению спроса, особенно в свете недавнего повышения процентных ставок. Согласно данным JD Power, средние процентные ставки по кредитам на новые автомобили выросли до 6,79% в январе 2023 года, что на 264 базисных пункта выше, чем год назад.
«80% американцев, которые финансируют или арендуют свои автомобили, могут не испытать никакого облегчения, учитывая, что повышение процентных ставок на 100 б. . «Это потенциально компенсирует влияние более низких цен на автомобили».
Цены на подержанные автомобили начинают снижаться
В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim достиг пика в 257,7 в декабре 2021 и январе 2022 года. В январе 2023 года он упал до 222,5. рынок остывает, достигнув своего пика ранее в 2022 году. «Помимо краткосрочного спада потребительского спроса, мы считаем, что увеличение производства новых автомобилей и последующее увеличение товарных запасов дилеров до нормализованного уровня, вероятно, будут ключевыми факторами ценообразования на подержанные автомобили. реверсия», — сказал Бринкман.
В США индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, который измеряет цены, которые дилеры платят за подержанные автомобили на аукционах, достиг максимума 257,7 в январе 2022 года и с тех пор упал до 222,5 в январе 2023 года. цены на автомобили снизятся примерно на 10% в 2023 году.
Продажи автомобилей сдерживаются рекордными ценами на новые автомобили, снижением стоимости сдаваемых в аренду подержанных автомобилей и более высокими процентными ставками, которые вместе негативно влияют на доступность.
Райан Бринкман, ведущий аналитик автомобильного рынка, J.P. Morgan
Как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей?
Рост цен на наклейки снизил потребительский спрос как на новые, так и на подержанные автомобили, в результате чего продажи резко упали.
Компания J.P Morgan Research ожидает, что годовой показатель продаж легковых автомобилей в США с учетом сезонных колебаний (SAAR) составит от 14,0 до 14,5 миллионов в 2023 году — небольшое улучшение по сравнению с 13,9 миллионами в 2022 году, но значительно ниже 17,0 миллионов, проданных до пандемии в 2019 году..
«Происходит уничтожение спроса, — сказал Бринкман. «Мы по-прежнему считаем, что продажам автомобилей мешают рекордные цены на новые автомобили, снижение стоимости сдаваемых в аренду подержанных автомобилей и более высокие процентные ставки, которые в совокупности негативно влияют на доступность».
Ожидается, что на рынке подержанных автомобилей продажи упадут еще на 1% в 2023 году, по оценкам компании-разработчика программного обеспечения Cox Automotive. «Это вызвано высокими ценами и исторически плохим выбором, которые преследовали отрасль, но, вероятно, теперь к ним добавилось также снижение спроса», — сказал Бринкман. «Ухудшение макроэкономических прогнозов влияет на настроения потребителей и удерживает потенциальных покупателей на рынке».
В целом автомобильная промышленность продолжит испытывать динамику «меньший объем, более высокая цена», связанную с пандемией и ее последствиями. «Путь к выздоровлению может быть менее быстрым и менее линейным, чем считалось ранее», — сказал Бринкман. «Однако 2023 год имеет больший потенциал для более быстрого улучшения условий объемов и более быстрой нормализации ценообразования, причем подстановочным знаком является экономический спад».
Цены на автомобили показывают, что сейчас один из худших периодов для покупки
Продажа подержанных автомобилей у дилера в Ричмонде, Калифорния, февраль. Предоставлено: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg через Getty Images
Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images/FILEСи-Эн-Эн —
Купить новый или подержанный автомобиль в Соединенных Штатах почти никогда не было так сложно, как сегодня, несмотря на улучшение ситуации с поставками и начало стабилизироваться инфляцию.
Согласно последним данным Бюро трудовой статистики, цены сделок с транспортными средствами — цена, которую вы в конечном итоге платите после любых дилерских скидок или наценок, — с 2020 года растут выше и быстрее, чем в любой другой момент за более чем 35 лет.
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_906F64A3-927E-2AC4-03B8-390D7092D02D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Индексы потребительских цен как на новые, так и на подержанные автомобили — среднее изменение цены сделки с транспортным средством с течением времени — намного выше, чем четыре года назад, в 2019 году.Есть серебряная подкладка. Данные BLS показывают, что инфляция на подержанные автомобили с декабря 2022 года снижается так же резко, как и росла в предыдущие месяцы. Но подержанным автомобилям предстоит пройти долгий путь, прежде чем они приблизится к продажным ценам 2019 года, а цены на новые автомобили еще не замедлились.
Согласно данным автомобильного веб-сайта Edmunds. com, средняя цена сделки с новым автомобилем подскочила почти на 12 000 долларов за последние пять лет. Для подержанных автомобилей средняя цена сделки по-прежнему почти на 9000 долларов выше, чем в феврале 2018 года.
«[Цены] немного снижаются, но не так быстро, как можно было бы надеяться», — сказал Иван Друри, директор по аналитике Edmunds.com. «Если вы оглянетесь назад или если вы когда-либо совершали транзакцию в своей жизни, все эти цифры плохие».
Покупатели автомобилей не видели такого скачка цен с 1970-х и 80-х годов. Что делает 2020-е годы уникальными, так это то, насколько выросли цены на автомобили за короткий период времени. За худшие 12 месяцев пандемии на рынке подержанных автомобилей индекс вырос на 45%. Никогда еще не было 12-месячного периода с тех пор, как BLS начала вести учет в 1947 году, когда цены на подержанные автомобили выросли сильнее.
Недавние тенденции цен были одинаковыми во всех регионах США, хотя в некоторых районах стартовые цены могут быть выше, чем в других. По словам Друри, предпочтения в отношении более дорогих автомобилей в некоторых регионах определяют региональные различия.
По его словам, на юге существует большой рынок пикапов и внедорожников, где данные BLS показывают, что цены на новые автомобили выросли больше всего с 1987 года.
По данным Edmunds.com, средняя цена большого пикапа по стране в 2022 году составляла 62 430 долларов. Средняя цена автомобиля среднего размера составляла всего 31 381 доллар.
Путь к более разумным ценам на новые и подержанные автомобили по-прежнему усеян выбоинами.
Потребительские вкусы сместились в сторону более крупных и дорогих пикапов и внедорожников. Покупатели новых автомобилей загружают варианты, по сравнению с более урезанными моделями, доступными несколько лет назад.