«Победа» изменила правила провоза ручной клади
5 февраля 2019 г.
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», изменила правила провоза ручной клади в целях исполнения решения Верховного суда РФ.
5 февраля 2019 года, Москва. – Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», изменила правила провоза ручной клади в целях исполнения решения Верховного суда РФ.
UPD: 9 августа 2019 года «Победа» увеличила нормы провоза ручной клади.
С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» разрешается провоз в салоне самолета одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36х30х4см, а также следующий перечень вещей:
Дамская сумка или портфель или рюкзак габаритами 36х30х23см.
- Букет цветов
- Верхняя одежда
- Лекарства и питание для ребенка в полете
- Один костюм в портпледе
- Детская люлька при перевозке ребенка
- Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска
- Товары из магазинов DUTY FREE габаритами не более 10х10х5см.
«Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов. Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться: как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36Х30Х27см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36Х30Х4см плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил, «очевидно относящихся к числу малогабаритных», — заявил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
В авиакомпании «Победа» из-за полной загрузки рейсов по-прежнему отсутствует возможность провоза платной ручной клади: все место в салоне самолета распределяется исключительно для бесплатной ручной клади клиентов.
«Победа» ввела габариты 36Х30Х27см. на провоз бесплатной ручной клади в декабре 2017 года, чтобы гарантировать всем клиентам комфортное и безопасное размещение их ручной клади и личных вещей в салоне самолета с учетом полной загрузки рейсов. Расчет габаритов ручной клади для ее безопасного размещения на борту был предоставлен производителем воздушных судов – компанией Boeing. Одновременно «Победа» отменила ограничения по весу, количеству мест и типу ручной клади. Также была отменена платная ручная кладь: все место в салоне было распределено исключительно для бесплатной ручной клади максимально возможного размера. Введенные правила провоза багажа позволили «Победе» снизить тарифы минимум на 20%.
Проведенные исследования показали, что свыше 90% клиентов были довольны действовавшими правилами, а более 70% клиентов не приобретали услугу провоза багажа, используя только бесплатную норму ручной клади для своих путешествий.
АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» ВХОДИТ В ГРУППУ «АЭРОФЛОТ», РЕАЛИЗУЯ ПРОЕКТ КЛАССИЧЕСКОГО НИЗКОБЮДЖЕТНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА. РАБОТА КОМПАНИИ НАПРАВЛЕНА НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РЕГИОНОВ РФ.
Авиакомпании «Победа» предписали изменить правила для ручной клади
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
15.01.2023 20:04
Поделиться
Евгений Гайва
Авиакомпания «Победа» должна будет изменить свои правила провоза ручной клади, так как они нарушают федеральное законодательство и ущемляют права пассажиров. Точку в продолжительном споре поставил Верховный суд. Теперь калибраторы «Победы» должны измениться, считают эксперты.
Авиакомпания «Победа» потеряет часть доходов, но калибраторы для ручной клади ей придется изменить. / РИА Новости
Верховный суд в своем определении от 12 января 2023 года отказал перевозчику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда. Авиакомпания добивалась пересмотра решения судов, которые, как указано в определении, исходили из того, что установление авиакомпанией максимальных суммарных габаритов ручной клади «ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы, а установленные авиакомпанией правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади». Таким образом, принятые решения в отношении действий авиакомпании оставят в силе.
В кол-центре авиакомпании пассажирам предоставить новую информацию пока не могут и ссылаются на действующие правила. Как указано на сайте авиакомпании, размер всех предметов ручной клади, включая приобретенные в аэропорту напитки и еду, не должен превышать размеры 36х30х27. При этом ни по количеству вещей, ни по их весу ограничений нет. На запрос «РГ» в авиакомпании на момент подписания номера не ответили. Ранее перевозчик направлял сообщение в СМИ о намерении уточнить нормы провоза багажа в ближайшее время. Кроме того, в салон самолета можно взять с собой ноутбук или планшет в мягком чехле, зонт-трость и букет цветов.
При этом по Федеральным авиационным правилам в редакции от 15 сентября 2020 года установлена возможность для авиакомпаний применять собственные правила по размеру багажа, но указано, что «норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира». При этом пассажир в качестве ручной клади сверх нормы без взимания дополнительной платы может взять в салон дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка и некоторые другие вещи, в том числе приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту. То есть правила авиакомпании федеральному законодательству противоречат.
Правила по бесплатному провозу ручной клади минтранс ввел в 2017 году. Как рассказывает участник обсуждений председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, авиакомпании хотели продавить решение, чтобы все дополнительные предметы были за дополнительную плату. «Нам удалось добиться, чтобы часть предметов была бесплатной, но это было сложно», — замечает он.
Правда, с тех пор у «Победы» систематически начали возникать конфликты с пассажирами, которых заставляли доплачивать за дополнительные предметы. Перевозчик отменил ограничение на вес ручной клади. А в 2018 году компания сама инициировала судебное разбирательство с требованием отменить правила о бесплатном провозе сверхнормативной ручной клади. Но суд иск отклонил. Авиакомпания отменять свои нормы тоже не стала, но добавила еще одно место для клади весом до 10 кг с габаритами 36х30х4 см и некоторые вещи из перечня федеральных правил.
Однако такой ход не сработал. В 2019 году по итогам внеплановой проверки «Победы» по жалобам пассажиров Ространснадзор выдал предписание перевозчику изменить правила провоза ручной клади. Изменений не последовало и в этот раз. Но перевозчик подал кассационную жалобу на вынесенное предписание. Судебные разбирательства завершились определением Верхового суда.
Дискуссия шла не только о составе бесплатной ручной клади. В Федеральных авиационных правилах установлены ограничения по ручной клади с точки зрения веса. Авиакомпания должна позволять пассажиру провозить ручную кладь весом не менее пяти килограмм, поясняет Зотов. Но на сайте авиакомпании вообще не указан допустимый вес ручной клади, есть только габариты по сумме измерений. Когда не разрешают перевозить базовый вес, важно также уточнить норму по провозу вещей, которые есть дополнительно. Часто авиакомпания трактовала мужскую сумку как единую ручную кладь. Хотя у других авиакомпаний условный рюкзак считается ручной кладью, а сумка — это уже дополнительный предмет для бесплатного провоза, поясняет эксперт.
Важен не только этот случай, бизнес-модель лоукостера в целом предполагает необходимость зарабатывать на всех дополнительных услугах
На дополнительных платежах авиакомпания зарабатывала существенные деньги, считает Зотов.
Сам по себе этот конкретный случай для компании не критичен. Но речь идет в целом о бизнес-модели лоукостера, в которой важно зарабатывать на всех услугах, кроме собственно перевозки — отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Если по каким-то причинам какая-то позиция уходит, снижается доход, поясняет он.
Но сразу повышать тарифы чтобы компенсировать выпавшие доходы компания не станет, так как это влияет на спрос. Однако в перспективе, конечно, для покрытия издержек, тарифы будут повышаться, отмечают эксперты.
Что касается защиты прав пассажиров, то так же целесообразно было бы отказаться от ограничений веса ручной клади, так как в отличие от габаритов рюкзаков и портфелей, он не влияет сколь либо значимо на издержки перевозчиков — замечает Борисов.
Кстати, за рубежом для провоза ручной клади действуют самые различные правила, единого подхода к регулированию нет. Но в целом там законодательство стоит на стороне авиакомпаний, так как существует сильное лобби, замечают эксперты.
В России в целом сейчас действуют семь различных параметров провоза ручной клади, так как законодательство допускает возможность авиакомпаниям самим устанавливать требования. Но они не должны противоречить федеральному законодательству.
Вероятно, авиакомпания «Победа» потеряет некоторую сумму за счет расширения перечня вещей, которые можно будет без дополнительной платы провозить в ручной клади. Но калибраторы ей придется изменить, считают эксперты.
Российская газета — Федеральный выпуск: №7(8952)
Поделиться
АвиатранспортВерховный судПостановления и разъяснения Верховного Суда РФ
«Победа» отказывается менять подход к обработке багажа после решения суда
— Реклама —
Пассажир использует прибор для калибровки багажа у стойки регистрации авиакомпании «Победа» в аэропорту Внуково им.
— Реклама —
МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. В компании заявили после решения суда, что лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») не изменит общий подход к ручной клади и багажу, но уточнит правила для дамских сумок и портфелей, отметив, что эти изменения могут воздействовать на это. тарифы.
«В соответствии с судебными решениями «Победа» исключит указание габаритов ручной клади и портфеля в описании способа перевозки ручной клади, установленных на основании Федеральных авиационных правил (далее ФАП-82), так что в соответствии с указаниями Ространснадзора багаж и ручная кладь на рейсах «Победы» не изменятся.
— Реклама —
В лоукостере говорят, что по итогам встречи руководителей «Победы» и Ространснадзора достигнута договоренность об уточнении правил провоза ручной клади, необходимых для выполнения авиакомпанией данных ранее указаний. «Уточнение формулировок сделает правила более простыми и понятными, а изменения не затронут тарифную политику перевозчика, которая ориентирована на обеспечение максимальной доступности авиаперевозок для клиентов», — говорится в сообщении компании.
В 2018 году бюджетная авиакомпания предложила 2 альтернативных варианта ручной клади. Пассажиры сами выбирают, какой из них использовать. Согласно решениям суда, «Победа» уточнит собственные правила провоза сумок и портфелей и исключит габариты ручной клади, превышающие норму бесплатного провоза ручной клади (4х36х30 см). В лоукостере подчеркнули, что отсутствие правил указания размеров сумочки и портфеля не означает, что в салоне можно перевозить крупногабаритные предметы. «Победа» сохранит и второй вариант: в самолет можно взять любой предмет, который не запрещен к провозу в салоне, при условии, что он помещается в калибраторе (36х30х27 см).
— Реклама —
«Данный способ перевозки личных вещей основан на справедливом распределении мест для ручной клади между клиентами: указанные габариты получаются путем деления общего объема багажных полок на общее количество мест в самолете. «Победа» продолжает советовать клиентам использовать этот вариант максимально понятным образом «Победа» неоднократно обращала внимание властей на несоответствия отдельных положений ФАП-82 в части провоза ряда предметов, превышающих норму бесплатного провоза ручной клади, необходимо должны быть исправлены, и мы продолжим проявлять соответствующую инициативу», — говорит он.
«Победа» — первая успешная бюджетная авиакомпания России. Уникальная концепция компании основана на использовании гибких тарифов и строгом соблюдении конкретных правил доставки клиентов. Любые изменения в правилах могут потребовать других изменений, которые в конечном итоге повлияют на доступность комиссий. Деятельность авиакомпании направлена на сохранение исходной лоукост-модели обслуживания с целью дальнейшего предоставления клиентам сервиса, основанного на высокой безопасности и пунктуальности полетов, а также доступных ценах. О востребованности услуг «Победы» свидетельствует традиционно высокая летная загрузка — около 94%», — отмечают в компании.
Источник: Ria
Эмма
Я Эмма Сикелс, очень опытный журналист, специализирующийся на новостях и экономике. Как автор News Unrolled, я освещаю последние тенденции в экономическом секторе и предоставляю читателям ценную информацию о его сложностях. Моя работа была представлена в различных СМИ, таких как The New York Times, USA Today, Bloomberg Businessweek и многих других.
— Реклама —
BAA отрицает, что новые правила провоза багажа вызывают путаницу
Автор: Reuters Staff
3 Min Read
ЛОНДОН (Рейтер) — Послабление правила, позволяющего проносить на борт самолета только одну единицу ручной клади, было раскритиковано как вводящее в заблуждение, но оператор аэропорта BAA заявил в понедельник, что предложил пассажирам дополнительный выбор.
Пассажиры во втором терминале аэропорта Манчестера, архивное фото. Послабления правила, разрешающего провоз только одного предмета ручной клади на борту самолета, были раскритикованы как сбивающие с толку, но оператор аэропорта BAA заявил в понедельник, что предложил пассажирам дополнительный выбор. REUTERS/Иэн Ходжсон
Путешественники теперь могут провозить на борту две единицы ручной клади в 22 аэропортах, включая Хитроу, Эдинбург и Манчестер.
Но 40 других аэропортов, включая Гатвик, сохраняют ограничение на один багаж, введенное в прошлом году после предупреждения о терроризме.
Авиакомпании также принимают другую политику, поскольку EasyJet, сохраняющая ограничение на один багаж, заявила, что существует «огромный потенциал для путаницы клиентов».
Но BAA, которая управляет семью из самых загруженных аэропортов Великобритании, включая Хитроу и Гатвик, заявила, что другая ситуация не приведет к путанице.
«На самом деле, это довольно просто, — сказал радио Би-би-си Том Келли, директор по связям с общественностью BAA.
«Пассажиры должны поговорить со своей авиакомпанией. Так было до введения ограничений, так и сейчас.
«Хорошая новость сегодня в том, что у пассажиров действительно есть выбор».
По словам Келли, BAA рассмотрит вопрос об отмене лимита провоза багажа в Гатвике к концу марта после того, как будут установлены дополнительные полосы безопасности.
С августа прошлого года пассажирам разрешено брать на борт одну сумку. Контейнеры с жидкостью не могли быть больше 100 мл и должны были храниться в прозрачном, повторно закрывающемся пластиковом пакете.
С понедельника пассажиры смогут иметь при себе дополнительный портфель или сумку размером с ноутбук после того, как Департамент транспорта заявил, что ослабит ограничения, если будут введены дополнительные меры безопасности.
На жидкости по-прежнему будут распространяться ограничения.
British Airways приветствует это изменение.
Роберт Бойл, коммерческий директор British Airways, сказал: «Это было серьезным неудобством для пассажиров и не имело смысла, потому что Великобритания была единственной страной, которая ввела ограничения.
«Теперь мы хотим как можно быстрее снять ограничения в Гатвике, как и в других крупных аэропортах Великобритании».
Энди Харрисон, исполнительный директор easyJet, сказал: «Существует огромное количество возможностей для путаницы клиентов в среде, где аэропорты Великобритании принимают другую политику. Единственный способ сохранить простую и стандартную политику — это сохранить нашу политику одной сумки».
Breakingviews
Reuters Breakingviews — это ведущий в мире источник финансовой информации, определяющей повестку дня.