Всё о порядке выдачи аттестата. – МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
Анализируя статистику поисковых запросов к своему блогу, заметил такую тенденцию, что чаще всего пользователи ищут ответы на следующие вопросы:
- Положение о выдаче аттестатов.
- Количество предметов в аттестате.
- Условия получения аттестата.
- Аттестат особого образца.
Чтобы не разочаровывать своих читателей отсутствием информации об этом, давайте разберем типичные ситуации для указанных запросов.
Начнем с положения о выдаче аттестата.
Выдача аттестатов регулируется приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов” (с изменениями и дополнениями). Соответственно, положение школе по этому вопросу писать не нужно.
Предметы в аттестате записываются в соответствии с пунктом 4.2 и 5. приказа указанного выше.
Здесь важно понимать, что в учебные предметы с отметкой идут те предметы, которые изучались в соответствии с учебным планом учащегося в объеме не менее 64 часов.
Если предмет или дисциплина изучалась в объеме меньшем 64 часов и она не входит в перечень основных предметов, то такой предмет записывается в графе дополнительные сведения.
Важно! В графу дополнительные сведения также могут быть записаны курсы изучаемые в дополнительном образовании, если школа имеет лицензию на осуществление такой деятельности.
В каком случае учащийся сможет получить аттестат.
В 9 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом по всем сдаваемым экзаменам необходимо получить удовлетворительные результаты и выше.
Из документа Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394
“Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования” пункт 60.
Важно! С 1 сентября 2016 года удовлетворительные результаты нужно получить на всех сдаваемых экзаменах.
В 11 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом на ЕГЭ по русскому языку и математике (профильного уровня) необходимо получить минимальные баллы, для математики базового уровня необходимо получить отметку “удовлетворительно”.
Важно! Результаты ЕГЭ по другим предметам на выдачу аттестата не влияют.
Из документа “Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” пункт 74.
Аттестат особого образца (с отличием).
Процедура выдачи аттестата с отличием описана в пункте 21 приказа.
Для 9 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка “отлично” и соблюдено условие “успешная сдача экзамена”, то есть экзамены должны быть сданы на оценку не ниже 4 (четверки) с первой попытки.
Для 11 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка «отлично», а на экзаменах необходимо набрать минимальный проходной балл.
Полезно знать:
- Учет экзаменационных отметок в аттестате за 9 класс.
- Инструкция по работе с модулем “Печать аттестатов” в общегородском электронном журнале дневнике (ОЭЖД).
Куда поступают наши выпускники
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
В 2020 году в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 класс гимназии закончили 80 учащихся. Из них 9 получили аттестаты особого образца. Поступили в 10-й класс гимназии — 61 учащийся, 14 выпускников 9-х классов продолжат свое обучение в других образовательных учреждениях: школах района и города, лицеях, техникумах и колледжах города.
В рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования 11 класс окончили 60 учащихся, из них 12 учащихся были награждены медалями «За особые успехи в учении».
Анализ профессиональных намерений выпускников в 2020 году
2018-2019 учебный год
В 2018 — 2019 учебном году 9 класс гимназии закончили 82 учащихся. Из них 8 получили аттестаты особого образца. Поступили в 10-й класс гимназии — 56 учащихся, 26 выпускника 9-х классов продолжат свое обучение в других образовательных учреждениях: школах района и города, лицеях, техникумах и колледжах города.
11 класс в 2018-2019 учебном году окончили 50 учащихся, из них 6 учащихся были награждены медалями «За особые успехи в учении».
37 выпускников поступили в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, 10 выпускников продолжают свое обучение в колледжах и техникумах города, 3 устроились на работу.
Анализ профессиональных намерений наших выпускников в 2019 году
2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году 51 выпускник поступил в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, 7 выпускников продолжают свое обучение в колледжах и техникумах города, 2 устроились на работу.
Анализ профессиональных намерений наших выпускников в 2018 году
В 2016-2017 учебном году 34 выпускника поступили в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Москвы, 5 выпускников продолжают свое обучение в колледжах и техникумах города, 2 устроились на работу,
В 2015-2016 25 выпускников поступили в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, 5 выпускников продолжают свое обучение в колледжах и техникумах города, 2 устроились на работу.
В 2014 — 2015 учебном году 38 выпусников поступили в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Москвы, 1 выпускник поступил в высшее учебное заведение Китая,
Трудоустройство выпускников 2015 года. Скачать в формате .doc
В 2013 — 2014 учебном году все выпускники (47 человек) поступили в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.
Трудоустройство выпускников 2014 года. Скачать в формате .doc
Результаты поступления выпускников представлены на диаграммах:
Профессиональный выбор выпускников в 2014 году
Наиболее востребованные учебные заведения выпускниками гимназии в 2014 году
В 2012-2013 учебном году все (34 выпускника) выпускники поступили в высшие учебные заведения:
- Государственная Академия Ветеринарной Медицины,
- Государственный Университет Кино и Телевидения,
- Государственный архитектурно-строительный университет,
- Государственный Морской Технический Университет,
- Государственный Университет сервиса и экономики,
- Государственный Университет Технологии и Дизайна,
- Государственный Университет Экономики и Финансов,
- Ленинградский государственный университет имени А. С.Пушкина.
- Российская таможенная академия,
- Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена,
- Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова,
- Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова,
- Санкт-Петербургская юридическая академия,
- Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет,
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения,
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств,
- Санкт-Петербургский Государственный Университет,
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,
Анализ профессиональных намерений наших выпускников показывает, что по преимуществу они выбирают специальности социально-гуманитарного, социально-экономического, культурологического профилей, в то же время достойным уровнем знаний обладают и выпускники, стремящиеся к высшему техническому или медицинскому образованию.
В 2011-2012 учебном году 50 выпускников (все) поступили в высшие учебные заведения:
СПб Государственный Университет,
Государственный Университет Кино и Телевидения,
Государственный Институт точной механики и оптики,
Северо-западный технический университет ,
Государственный технологический институт,
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена,
Балтийский Государственный Технический Университет им. Д.Д.Устинова,
Государственный Университет сервиса и экономики,
Государственный Университет гражданской авиации,
Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф.М.А.Бонч-Бруевича, Государственный Университет Экономики и Финансов,
Северо-Западная Академия Государственной Службы,
Государственный Университет Технологии и Дизайна,
Государственная Академия Ветеринарной Медицины,
Государственный Морской Технический Университет ,
Государственный Университет Высшая школа Экономики,
Институт внешнеэкономических связей, экономики и права ,
Государственный архитектурно-строительный университет ,
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения,
Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова,
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств,
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова,
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова,
Российская таможенная академия,
Санкт-Петербургский университет управления и экономики,
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина),
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет,
Российский государственный гидрометеорологический университет.
- Куда пойти учиться
День благоустройства города
В соответствии с письмом Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 05. 04.2023 № 01-10-3188/23-0-0 День благоустройства города — общегородской субботник перенесен с 22.04.2023 на 29.04.2023.
ПМОФ-2023
28 марта 2023 года ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга радушно встречала гостей в «Школе корпоративных мастер-классов» в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. 66 участников из разных образовательных организаций 10 районов Санкт-Петербурга были активными участниками «школы». Во время пленарной части был представлен проект авторского коллектива гимназии «Студия гуманитарных технологий – комплексная образовательная платформа формирования, развития и совершенствования гибких навыков учащихся в условиях непрерывной профессионализации личности», который одержал победу в грантовом отборе Правительства Санкт-Петербурга на оснащение общеобразовательных школ высокотехнологичным оборудованием. Гости стали участниками торжественной церемонии открытия «Студии гуманитарных технологий». Каждый участник мероприятия познакомился с высокотехнологичным оборудованием Студии, узнал об идеях, заложенных в сам проект, смог задать вопросы авторам проекта. Также все гости посетили мастер-класс, трансформационную игру и тренинг, которые объединяют все направления деятельности гимназии. Во время подведения итогов «Школы корпоративных мастер-классов» в диалоге участники отметили уже имеющиеся возможности для дальнейшего развития, а также обозначили точки риска.
Надеемся, что работа «Школы корпоративных мастер-классов» во время Петербургского международного образовательного форума станет доброй традицией в системе образования Санкт-Петербурга. Фотоальбом с фотографиями Петербургского международного образовательного форума, прошедшего в гимназии № 498 28 марта. https://vk.com/album-186137322_292151640
Общеобразовательный интенсив «Навыки 21 века. Продолжение»
24 и 28 марта 2023 года в гимназии прошел общеобразовательный интенсив «Навыки 21 века. Продолжение». Учащиеся 10х классов 334, 338 и 498 школ Невского района «прокачали» навыки проектного мышления, коммуникации, координации.
Ребята узнали, что такое инновационная деятельность, разработали уникальные инновационные проекты для решения проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства! Узнали какой этап подготовки публичного выступления самый важный, с какого нужно начать, как нетрадиционно можно начать своё выступление, чтобы «зацепить» слушателей с первой секунды!
Работать пришлось в только что случайным образом организованных командах! Ребята справились отлично со всеми поставленными задачами! Интересные презентации инновационных проектов получились у участников общеобразовательного интенсива «Навыки 21 века. Продолжение». Ребята из 338, 334 и 498 школ Невского района работали в профессиональной телестудии гимназии № 498, использовали телесуфлер. Несмотря на то, что многие участники оказались в кадре впервые, держались очень уверенно!!!!
Ведущие интенсива Валентина Вячеславовна Поликарпова, к. п.н, заместитель директора по УВР, и Ольга Владимировна Петрова, учитель физики
Подробности и фото в специальной группе «Вконтакте»
Образовательный интенсив «Педагогический дебют. Часть 2»
В гимназии 24 и 27 марта прошел образовательный интенсив «Педагогический дебют. Часть 2», который проходит во время весенних каникул для учащихся, проявивших интерес к психолого-педагогической деятельности.
24 марта девятиклассники из школ 512, 344, 338, 528 и 498 Невского района рассуждали о роли классного руководителя в системе школьного образования, определяли его значимые личностные качества и ключевые профессиональные умения, составляли портрет современного классного руководителя. Ребята на практике познакомились с эффективными методами и приемами работы классного руководителя: элементами театральной педагогики, упражнениями на формование дружного и сплочённого коллектива.
Второй день образовательного интенсива «Педагогический дебют» прошёл очень продуктивно и насыщенно. Учащиеся из школ Невского района познакомились с особенностями и стилями педагогического общения. Анализируя педагогические кейсы, ребята учились выделять проблемы и находить оптимальные пути их решения.
В ходе проведения интенсива была реализована модель наставничества «студент-ученик». Студенты Гуманитарного института Политехнического университета Петра Великого разработали и провели для учащихся профориентационную игру психолого-педагогической направленности. Работая в командах, ребята проверили свои знания в области гуманитарных, технических, естественнонаучных дисциплин, узнали о педагогических профессиях будущего.
Модераторы: Зорина Инна Евгеньевна, Большакова Любовь Сергеевна, Москова Ольга Антоновна, Третьякова Мария Сергеевна, Данилова Юлия Евгеньевна.
Куратор психолого-педагогического направления в гимназии: Большакова Любовь Сергеевна
Подробности и фото в группе «Вконтакте»
Информация о занятости обучающихся гимназии в период весенних каникул 2022/2023 учебного года
Уважаемые учащиеся, родители, учителя! Поздравляем всех с окончанием 3 четверти! Впереди неделя каникул, во время которой учащиеся гимназии совместно с учителями будут принимать участие в различных мероприятиях (конкурсы, олимпиады, интенсивы, экскурсии, походы в театр и т. п.). Подробная информация по ссылке
Подробнее…….
Заархивированные тестовые вопросы STAAR
По разным причинам следующие выпущенные тестовые вопросы STAAR больше не отражают действующую в настоящее время программу STAAR.
STAAR
Опубликованные тестовые формы и ключи ответов (бумажное администрирование)
Опубликованные тестовые формы, которые применялись на бумаге, выпускаются в формате PDF. Эти документы доступны по ссылкам ниже.
Марка | Тестовые формы | Ключи ответов |
---|---|---|
Средняя школа | Геометрия: 2013 | Геометрия: 2013 |
Алгебра II: 2013 | Алгебра II: 2013 | |
Английский III: 2013 Чтение | 2013 Написание | Английский III: 2013 Чтение | 2013 Написание | |
Химия: 2013 | Химия: 2013 | |
Физика: 2013 | Физика: 2013 | |
География мира: 2013 | География мира: 2013 | |
Всемирная история: 2013 | Всемирная история: 2013 |
Выпущенные тестовые формы и ключи ответов (онлайн-администрация)
Оценка | Тестовые формы | Ключи ответов |
---|---|---|
4 | Доступ к опубликованным тестам на сайте texasassessment. gov. | Написание: 2018 | 2017 |
7 | Написание: 2018 | 2017 |
Выпущенные образцы вопросов
Ссылки ниже открывают PDF-версии опубликованных STAAR образцов вопросов.
Марка | Примеры вопросов |
---|---|
3 | Чтение: 2011 |
4 | Чтение: 2011 г. Написание: 2011 г. |
5 | Чтение: 2011 |
6 | Чтение: 2011 |
7 | Написание: 2011 |
8 | Чтение: 2011 |
Средняя школа | Геометрия: 2011 |
Алгебра II: 2011 | |
Английский I: Чтение 2011 | 2011 Письмо | |
Английский II: Чтение 2011 | 2011 Письмо | |
Английский III: 2011 Чтение | 2011 Письмо | |
Химия: 2011 | |
Физика: 2011 | |
География мира: 2011 | |
Всемирная история: 2011 |
Испанский язык STAAR
Опубликованные тестовые формы и ключи ответов (бумажное администрирование)
Опубликованные примеры вопросов
Ссылки ниже открывают PDF-версии опубликованных STAAR примеров вопросов.
Марка | Примеры вопросов |
---|---|
3 | Чтение: 2011 |
4 | Чтение: 2011 г. Написание: 2011 г. |
5 | Чтение: 2011 |
STAAR L
Выпущенные тестовые формы и ключи ответов (онлайн-администрация)
Выпущенные тестовые формы, которые вводились онлайн, выпускаются в качестве практических тестов. Эти выпущенные тренировочные тесты доступны на платформе онлайн-тестирования STAAR. Практические онлайн-тесты недоступны для печати или оценки. Если вы хотите получить баллы за практический онлайн-тест вашего учащегося, вы должны попросить его записать свои ответы на отдельном листе бумаги. Затем вы можете использовать ключ ответа ниже, чтобы получить баллы за выпущенный STAAR L практический тест.
Тестовые формы | Марка | Ключи ответов |
---|---|---|
Доступ к опубликованным тестам на сайте texasassessment.gov. | 3 | Математика: 2016 |
4 | Математика: 2016 | |
5 | Математика: 2016 | |
Наука: 2016 | ||
6 | Математика: 2016 | |
7 | Математика: 2016 | |
8 | Математика: 2016 | |
Наука: 2016 | ||
Социальные науки: 2016 | ||
Средняя школа | Алгебра I: 2016 | |
Биология: 2016 | ||
История США: 2016 |
STAAR A
Выпущенные тестовые формы и ключи ответов (онлайн-администрация)
Выпущенные тестовые формы, которые вводились онлайн, выпускаются в качестве тренировочных тестов. Эти выпущенные тренировочные тесты доступны на платформе онлайн-тестирования STAAR. Практические онлайн-тесты недоступны для печати или оценки. Если вы хотите получить баллы за практический онлайн-тест вашего учащегося, вы должны попросить его записать свои ответы на отдельном листе бумаги. Затем вы можете использовать ключ ответа ниже, чтобы получить баллы за выпущенный практический тест STAAR A. Руководства по подсчету баллов доступны на веб-странице STAAR Reading Language Arts Resources.
Тестовые формы | Марка | Ключи ответов |
---|---|---|
Доступ к опубликованным тестам на сайте texasassessment.gov. | 3 | Математика: 2016 |
Чтение: 2016 | ||
4 | Математика: 2016 | |
Чтение: 2016 | ||
Написание: 2016 | ||
5 | Математика: 2016 | |
Чтение: 2016 | ||
Наука: 2016 | ||
6 | Математика: 2016 | |
Чтение: 2016 | ||
7 | Математика: 2016 | |
Чтение: 2016 | ||
Написание: 2016 | ||
8 | Математика: 2016 | |
Чтение: 2016 | ||
Наука: 2016 | ||
Обществознание: 2016 | ||
Средняя школа | Алгебра I: 2016 | |
Английский I: 2016 | ||
Английский II: 2016 | ||
Биология: 2016 | ||
История США: 2016 |
- Авторские права. Информацию об авторских правах см. на веб-странице Авторские права и Условия обслуживания.
- Печать. При печати выпущенных вопросов по математике убедитесь, что в меню «Печать» выбрана печать страниц в масштабе 100 %, чтобы изображение соответствовало предполагаемым размерам.
Печать
Пожалуйста, загрузите текущую версию браузера или используйте Microsoft Edge для доступа к этой истории данных:
Примечания к данным
Продольное исследование средней школы за 2009 год
— репрезентативная выборка когорты учащихся из Продольного исследования средней школы 2009 г. (HSLS:09), проведенного Национальным центром статистики образования (NCES), Институтом педагогических наук Министерства образования США. Когорта состояла из 9учащиеся государственных школ th-класса осенью 2009 г., а затем в 2013 г. собрали стенограммы средней школы для проверки зачетных единиц, полученных в старшей школе. В исследовании приняли участие более 23 000 девятиклассников из 944 школ в 2009 году. Исследование 2002 г. (ELS:02), проведенное Национальным центром статистики образования (NCES), Институтом педагогических наук Министерства образования США, для проведения анализа результатов долгосрочного образования и рынка труда. Весной 2002 года когорта состояла из учащихся 10-х классов государственных школ, а в 2005 году они собрали стенограммы средней школы для проверки зачетов по предметам в старшей школе. В 2002 году в исследовании приняли участие более 15 000 десятиклассников из 750 школ9.0003
Fast Response Survey System
В рамках опроса Fast Response Survey System (FRSS) «Программы профессионального и технического образования в государственных школьных округах» (FRSS 208) были собраны общенациональные репрезентативные данные о программах профессионального и технического образования (CTE) для 2016-17 учебный год. Охваченные темы включали организации, которые предоставляют программы CTE, места, в которых программы CTE предлагаются старшеклассникам, а также деятельность по обучению на рабочем месте и участие работодателей в программах CTE, а также препятствия, мешающие школьному округу предлагать программы CTE. и барьеры для участия студентов в программах CTE. Опрос был разослан примерно в 1800 округов государственных школ с оценками в средней школе в 50 штатах и округе Колумбия. Доля ответов на невзвешенный опрос составила 87 процентов, а взвешенная доля ответов с использованием начальных базовых весов составила 86 процентов. Отчет Программы профессионального и технического образования в государственных школьных округах: 2016–17 (NCES 2018-028) представляет избранные результаты опроса.
Консолидированный годовой отчет
Консолидированный годовой отчет (CAR) представляет собой единый инструмент отчетности, разработанный Министерством образования, который позволяет правомочным учреждениям представлять описательный отчет о результатах деятельности в соответствии с 2 CFR 200.328 и 34 CFR 76.720, финансовой отчеты в соответствии с 2 CFR 200.327 и 34 CFR 76.720, а также отчеты о производительности в соответствии с разделом 113 Закона Перкинса. Данные за предыдущий финансовый год должны быть представлены до 31 декабря каждого года.
Ограничения данных
Показатели окончания средней школы: В этой истории данных концентратор CTE определяется как учащийся, который получил не менее двух кредитов по одному предмету профессионального и технического образования (CTE) в соответствии со средней школой учащегося. транскрипт(ы), в то время как неконцентрирующим может быть любой студент, который не соответствует этому критерию. Поскольку от них требуется получить как минимум два кредита по одному предмету в старшей школе, концентраторы CTE могут с большей вероятностью иметь полные данные стенограммы и / или закончить среднюю школу, чем неконцентраторы. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при сравнении показателей окончания средней школы в этих двух группах.
Заработок по найму (включая средний заработок): Анализ заработков по найму в этой истории данных включает всех учащихся в выборке, по которым имеются данные. Это не ограничивается студентами, которые работали полный рабочий день и полный год. Из-за различий в статусе занятости между концентраторами CTE и неконцентраторами, пожалуйста, соблюдайте осторожность при сравнении данных о доходах этих двух групп.