Аттестация учителей математики в 2018 году: Половина учителей математики не прошли проверку на знание своего предмета — РБК

Разное

Половина учителей математики не прошли проверку на знание своего предмета — РБК

Рособрнадзор подвел предварительные итоги аттестации российских учителей-предметников и пришел к неутешительным выводам. Аттестация проходит в обезличенном виде в рамках госпрограммы по повышению качества образования в России

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Результаты математиков

Половина преподавателей математики и информатики, принимавших участие в исследовании Рособрнадзора, не справились с задачами по своему предмету, говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК. К такому выводу надзорное ведомство пришло после того, как провело добровольное тестирование 22 тыс. учителей по разным предметам в 67 субъектах России.

«По таким предметным областям, как «Математика и информатика» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования», — говорится в сообщении Рособрнадзора. Почти четверть учителей получили неудовлетворительные оценки своей профессиональной пригодности по таким предметам, как экономика, «Россия в мире», русский язык и литература. Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы, а также преподаватели «Обществознания» и «Права».

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как проверяют учителей

Учителей оценивали в тестовом режиме и на добровольной основе, присоединиться к исследованию могли все желающие, ранее сообщал Рособрнадзор. Результаты обрабатываются обезличенно и никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Оценка компетенций проводилась на основании единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), разработанных еще по заказу Минобрнауки (в мае 2018 года правительство разделило его на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования). Они предусматривают не только проверку знаний по предмету, но и умение решать методические задачи, а также оценивать работы учащихся. Подразумевает исследование и сбор мнений учителей о содержании диагностической работы.

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности», — считает глава Рособрнадзора ​Сергей Кравцов. По его словам, надзорному ведомству теперь предстоит «спокойно проанализировать» полученные результаты, понять, как помочь учителю, а также сделать «соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации».

Исследование профпригодности учителей и последующая разработка рекомендаций и программ подготовки учителей — часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в майские указы Владимира Путина. Одной из целей этой программы должно стать достижение Россией места в топ-10 стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. До 2020 года ведомство должно разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. В 2019 году проверку планируется провести среди учителей географии, физики, химии, биологии, иностранных языков, физкультуры и ОБЖ.

Недовольство профсоюза

О результатах тестирования можно судить только после изучения материалов, по которым проверяли учителей, сказала оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. «Сейчас, независимо от добровольной апробации, которую провел Рособрнадзор, все учителя обязаны проходить аттестацию раз в пять лет. Материалы для таких аттестаций не единообразны, и это позволяет некоторым школам с помощью этих тестов увольнять неугодных учителей. Специально составляются такие задания, на которые невозможно дать правильный ответ. Мы представляем в суде интересы одной учительницы, которая отстаивает свое право работать в школе после аттестации. Как минимум семь заданий в ее материалах было сформулировано некорректно», — пояснила она. При этом, указала Мирясова, если в России будут введены единые тестовые задания для всех учителей, это позволит избежать таких ситуаций, о которых она говорит. Главное, чтобы задания были составлены корректно и соответствовали той школьной программе, с которой работают учителя.

Некорректно в тестовом формате проверять умения учителей решать методические задачи, уверена Мирясова. «Такие умения педагога всегда оценивались с помощью открытых уроков», — заметила она. По ее мнению, в тесте учитель может показать только свои знания терминов из психологии, а не умение работать с детьми.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов в разговоре с РБК выразил сомнение в том, что были проведены все необходимые процедуры для того, чтобы исследование Рособрнадзора вызывало доверие. «Раз нет доказательств надежности измерительных материалов, непонятна процедура проведения этих исследований, то доверять результатам этих исследований не стоит», — говорит Болотов.

ЕГЭ для учителей | Lancman School

Обложка поста: pixabay.com

В 2018 году в нескольких регионах России учителя русского языка и математики первыми прошли апробацию новой формы аттестации учителей. Они прошли через письменное тестирование по своему предмету. Такая форма проверки профессиональной компетентности учителя будет официально введена как обязательная уже в 2020 году. Для молодых педагогов выполнение письменных заданий ЕФОМ станет обязательным этапом входа в профессиональную деятельность.

Оценивать учителей будут по 100-балльной шкале, причём за ЕФОМ учителя смогут получить не больше 60 баллов из 100.

Что же такое ЕФОМ? Насколько это сложно? Давайте разбираться.

Проверка учителя по ЕФОМ будет состоять из нескольких этапов:

1. Видеозапись урока для анализа экспертов + образцы самостоятельных работ учеников.

2. Письменная проверочная работа по так называемым ЕФОМам (единым федеральным оценочным материалам). Тут предусмотрены не только прохождение тестовых заданий, похожих на те, что есть в ЕГЭ.

3. Решение педагогических кейсов на компьютере. Учителю будет предложено решить какую-то непростую школьную ситуацию, связанную с детьми. Например, он должен будет составить план действий по решению какого-либо конфликта.

4. Школа должна будет предоставить свои документы для аттестации: справку от работодателя, развёрнутый анализ образовательных результатов учеников данного педагога, а также мнения выпускников.

5. Анкета. На стадии апробации учителей просят поделиться своими впечатлениями и предложениями после прохождения новых оценочных процедур.

Бонусные баллы (оставшиеся 40 баллов) учителю могут принести такие критерии:

  • — достижения учеников — до 20 баллов,
  • — личные достижения учителя — до 15 баллов,
  • — условия профессиональной деятельности — до 5 баллов.

Когда же учителей ждёт обязательная аттестация по новым требованиям?

Как мы уже сказали, апробация новых форм контроля будет завершена совсем скоро. Уже в 2020 году всё вышеперечисленное станет обязательным для всех педагогов страны. В 2019-2020 году пройдёт финальная стадия апробации новых требований. В этой «обкатке» примут участие уже 70 регионов России, а общее количество учителей, написавших это своеобразное ЕГЭ для учителей,  достигнет 40 000 человек.

Демоверсия диагностической работы по математике

Демоверсия диагностической работы по русскому языку

Таблица начисления баллов за всю аттестацию учителя

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога.  Кнопку подписки вы найдёте сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Редактор колонки — образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com). 

Читайте также:

На ЕГЭ и ОГЭ скоро можно будет пользоваться интернетом

Алабамская программа подготовки учителей математики и естественных наук (AMSTEP)

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И НАУКИ АЛАБАМЫ (AMSTEP)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА ДЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СТАРШИХ ШКОЛ

Комиссия Алабамы по высшему образованию (ACHE) и Совет по образованию штата Алабама (ALSBE) рады объявить о внедрении Алабамской программы подготовки учителей математики и естественных наук (AMSTEP).

Признавая нехватку учителей математики и естественных наук в государственных средних школах по всему штату, Законодательное собрание Алабамы в 2018 году приняло закон об этой федеральной программе погашения кредита. У AMSTEP двойная миссия: поощрять людей к поступлению и завершению программ, ведущих к сертификации штата Алабама по математике или естественным наукам; и улучшить систему образования в Алабаме, поощряя тех, кто завершил программу, занимать должности преподавателей математики или естественных наук в государственных школах Алабамы, предпочтительно в государственных школах, где нехватка учителей математики или естественных наук, или и того, и другого наиболее остра

AMSTEP администрируется ACHE. Он доступен специально для учителей, которые закончили обучение в 2018 году и позднее.

Программа состоит из двух компонентов:

  1. Базовая программа: Две тысячи пятьсот долларов (2500 долларов) за отработанный семестр или 5000 долларов в год.
  2. Дополнительная программа: чтобы получить дополнительное пособие в соответствии с этим законом, получатель также должен преподавать математику или естественные науки, или и то, и другое, в географическом районе штата с острой нехваткой учителей по математике или естественным наукам, или по тому и другому. Дополнение дополнительные две тысячи пятьсот долларов (2500 долларов) в год или одна тысяча двести пятьдесят долларов (1250 долларов) за семестр работал. Географические области с острой нехваткой математики или естественных наук, или того и другого, будут определены ACHE после консультации с Государственный департамент образования. Ссылку на список соответствующих школьных округов можно найти внизу этой страницы.

Получатель может получать средства не более четырех лет подряд.

Заявитель должен соответствовать всем следующим требованиям:

  1. Быть выпускником одобренной ALSBE программы по математике или естественным наукам, начиная с весеннего семестра 2018 года и далее с этой даты, на уровне бакалавра или магистра, из утвержденного учебного заведения, ведущего к начальному среднему профессиональному педагогу сертификат, одобренный по математике или естественным наукам. Сюда не входят учителя, которые получают только проходной балл на тесте Praxis по математике. или науки, чтобы добавить одобрение сертификата, и кто не завершил всю утвержденную программу.
  2. Имеет действующий сертификат профессионального педагога Алабамы, подтвержденный в области средней математики или естественных наук, или того и другого.
  3. Преподает математику или естественные науки на постоянной основе в государственном школьном округе Алабамы или в чартерной школе, утвержденной Комиссия государственной чартерной школы Алабамы.
  4. Является гражданином или законным постоянным жителем США.
  5. Проживать в штате Алабама не менее двенадцати (12) месяцев до истечения срока подачи заявления и предоставить документы, подтверждающие постоянная связь со штатом Алабама. ACHE принимает любой из следующих документов в качестве доказательства проживания:
    1. Действующие водительские права штата Алабама.
    2. Текущая действующая регистрация транспортного средства в штате Алабама.
    3. Действующая регистрационная карточка избирателя штата Алабама.
  6. Имеет непогашенные федеральные студенческие ссуды, субсидируемые или несубсидируемые.

  7. Шаги в процессе подачи заявки:
    1. Заполните раздел I формы возмещения расходов на проверку AMSTEP (форму см.
      в разделе «Ссылки на AMSTEP» ниже).
    2. Отнесите форму подтверждения возмещения расходов суперинтенданту вашей системы или сотруднику отдела кадров, чтобы они заполнили Раздел II. После этого школьная система направит форму в Департамент образования штата Алабама для проверки ваших учетных данных (Раздел III).
    3. После завершения проверки Департамент образования штата Алабама сообщит Комиссии по высшему образованию Алабамы (ACHE), если вы соответствуете требованиям.
    4. ACHE проинформирует вас о результатах проверки.
    5. Если вы будете одобрены для продолжения, вам нужно будет отправить следующую информацию в ACHE по электронной или обычной почте.
      1. Подтверждение проживания в штате Алабама, вы должны один раз предоставить ACHE один из следующих документов:
        1. Действующие водительские права штата Алабама.
        2. Текущая действующая регистрация транспортного средства в штате Алабама.
        3. Действующая регистрационная карточка избирателя штата Алабама.
      2. Документация об остатке ваших федеральных студенческих кредитов (субсидированных или несубсидированных). Это должно быть предоставлено каждый раз, когда вы подаете заявку на погашение кредита.
      3. Если вы соответствуете всем критериям, ACHE отправит вам уведомление по электронной почте о том, что вы были одобрены для участия в программе, и вам будут даны подробные инструкции о том, как зарегистрироваться на веб-сайте самообслуживания поставщиков (VSS) штата Алабама, чтобы Вы можете получать свои платежи.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь:

Арткола Петтуэй
Помощник по грантам и стипендиям
ПО Коробка 302000
Монтгомери, Алабама 36130-2000
Тел. : (334) 242-2273
Электронная почта: [email protected]

Ссылки AMSTEP

  • Форма возмещения расходов на проверку AMSTEP
  • Административные процедуры

Преподавание и изучение математики | DigiNole

Вы находитесь здесь

Главная » Репозиторий Islandora » Репозиторий исследований » Аспирантура » Тезисы и диссертации

Кендрик, Массачусетс (2018). Преподавание и изучение математики: переход в среднюю школу. Получено с http://purl.flvc.org/fsu/fd/2018_Fall_Kendrick_fsu_0071E_1489.5

  • Описание

Полное название

Преподавание и изучение математики: переход в среднюю школу

Имена

Кендрик, Мишель Уэллс (автор)
Якубовски, Элизабет М. (профессор, руководитель диссертации)
Курица, Эрик, 1963- (9047 представитель университета) Райс, Дайана Кларис, 1949- (член комитета)
Дэвис, Анджела Ф. (член комитета)
Университет штата Флорида (учреждение, присуждающее ученую степень)
Педагогический колледж (колледж, присуждающий ученую степень)
Школа педагогического образования (отдел присуждения ученых степеней)

Дата выпуска

2018

Реферат

Существует закономерность снижения успеваемости учащихся по математике в первый год обучения в средней школе, обычно в шестом классе во Флориде (fldoe.org , 2014). Шестой класс представляет особый интерес, так как обычно это переходный год от начальной к средней школе. Это количественное исследование направлено на изучение характеристик учителей математики, которые присутствуют и важны для показателей добавленной стоимости учителей, в качестве косвенного показателя успехов в обучении математике в шестом классе. Характеристики учителя, которые будут оцениваться, включают область сертификации, степень и многолетний опыт. Кроме того, будет изучено влияние школьной демографии, в частности, социально-экономического статуса (SES), измеряемое процентной долей участия сообщества (CEP), которая определяет право школьного округа на участие в национальной программе бесплатных обедов, на успеваемость учащихся шестого класса по математике. и учитываться при оценке характеристик учителя. Оценки добавленной стоимости учителей были получены от Департамента образования Флориды. Включенные учителя были теми, кто преподавал математику в классе шестого класса, который был НЕ в классе K-6 или K-8, а в классе 6-8 или 6-12. Статус CEP каждой участвующей учительской школы также был получен от Департамента образования Флориды. Эти результаты будут сравниваться для всех учителей, и ожидаются следующие результаты: (1) Школы с более низким социально-экономическим статусом (измеряемым CEP), более высоким процентом CEP (более 40%), будут иметь в целом более низкие баллы добавленной стоимости учителей ( VAM) по математике FSA (Оценка стандартов Флориды) в конце шестого класса, независимо от характеристик учителя. (2) После учета CEP учителя с более высокими степенями (степень бакалавра по сравнению с MS, EdS или PhD) будут иметь более высокие баллы учителей VAM по математике FSA на конец шестого класса. (3) После учета CEP учителя с большим стажем будут иметь более высокие баллы VAM по математике FSA на конец шестого класса. (4) После учета CEP учителя с сертификатом по математике будут иметь более высокие баллы VAM по математике FSA к окончанию шестого класса. Благодаря этим результатам лица, определяющие политику, образовательные программы подготовки и школьные округа могут принимать более обоснованные решения относительно образовательной подготовки, которой должны обладать учителя математики, чтобы обучать учащихся в течение первого года их обучения в средней школе.

Темы

Дошкольное образование
Планирование учебной программы

Ключевые слова

Флорида, математика шестого класса, достижения учащихся, сертификация учителей, степени учителя, опыт учителя

Дата защиты

29 октября 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *