Зачем Казахстану омбудсмен по защите прав потребителей
Далеко не все согласны с идеей правительства РК по созданию института омбудсмена. Подробнее на inbusiness.kz.
Проект Закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей – об этом было заявлено на заседании правительства РК под председательством премьер-министра Аскара Мамина. В сообщении, опубликованном на официальном сайте правительства, не говорится о том, каким образом будет работать новый институт, сообщает inbusiness.kz.
Но, как рассказала президент РОО «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская, предполагается создать единую организацию – национальную ассоциацию по защите прав потребителей, которая будет содержаться за средства бюджета. И такой подход она считает неверным. К слову, именно Романовская в свое время внесла предложение о необходимости создания в стране института омбудсмена по защите прав потребителей, только у нее свое видение ситуации.
Нужен общественный совет
«Я спрашиваю, а зачем нам еще одна ассоциация, которую надо кормить? Хорошо, если это будет общественный совет по защите прав потребителей и омбудсмен со своим небольшим коллективом, который в основном будет взаимодействовать с общественными организациями, госорганами, у которых есть функция по защите прав потребителей», – говорит Светлана Романовская.
А в единой организации, по ее мнению, нет необходимости, потому что в стране обществ по защите прав потребителей (ОЗПП), которые она должна объединить, раз, два и обчелся. И почти все из них возглавляют пожилые люди в возрасте далеко за 70, говорит Светлана Романовская.
«Наша лига уже 21 год состоит в международной организации по защите прав потребителей Consumers International, и у нас самый лучший опыт. Мы хорошо знаем ментальность в странах СНГ и Казахстане, – рассказывает она. – Считаю, что у нас должен быть общественный совет по защите прав потребителей.
Статья 41 Закона РК «О защите прав потребителей» предполагает, что каждое ОЗПП имеет право участвовать в деятельности общественного совета по защите прав потребителей. Этот общественный совет должен возглавлять омбудсмен по защите прав потребителей. А тот должен напрямую подчиняться либо президенту, либо премьер-министру. Лучше – главе государства, потому что правительство у нас не идеально работает. Каким-то образом помогать ему, объяснять, рассказывать, организовывать обратную связь».
По мнению Светланы Романовской, в этот общественный совет должны входить либо вице-министры, либо руководители 19 госорганов Казахстана, которые имеют функцию по защите прав потребителей, включая такие сферы, как торговля, образование, здравоохранение, стандартизация. И такой общественный совет займется формированием политики в сфере защиты прав потребителей, разработкой путей ее реализации, защитой проектов в сфере защиты прав потребителей перед руководством страны для выделения бюджетных денег на их реализацию. Затем общественный совет, считает Романовская, должен распределять эти деньги между обществами по защите прав потребителей через конкурс.
Роль омбудсмена, на ее взгляд, в такой схеме заключается в том, чтобы следить за качеством деятельности, которую проводят общества по защите прав потребителей и госорганы в этой сфере. Он должен составлять отчеты перед президентом, что сделано, что необходимо сделать, улучшить и вносить свои предложения на рассмотрение общественного совета.
Пошли вон отсюда!
По словам Светланы Романовской, в целом в стране не сформирована единая государственная политика в сфере защиты прав потребителей. Национальная лига потребителей провела исследование в более 1200 компаний Алматы, нарушают ли они права потребителей или нет? Выяснилось, что 86% компаний являются нарушителями законодательства в этой сфере. Причем злостно!
«Когда наши представители делают замечания предпринимателям, что у них нет предусмотренной законом информации для потребителей по поводу организаций, которые в досудебном порядке урегулируют спор, нет телефонов горячих линий госорганов, нет ценников. А предприниматели нам говорят: «Нет и не будет. Пошли вон отсюда! Мы малый бизнес, отстаньте от нас, вы не имеете права проверять». Мы им говорим, что занимаемся только исследованием и просвещением самого же бизнеса, ведь за каждое из перечисленных нарушений предусмотрены штрафы в Кодексе РК об административных правонарушениях, но нас не хотят слушать».
Но и сами владельцы торговых домов, считает Светлана Романовская, занимаются попустительством, утверждая, что не несут ответственности за нарушения прав потребителей и «переводят стрелки» на арендаторов. При этом они отказываются запускать в свои торговые дома сотрудников РОО «Национальная лига потребителей» для исследований, чтобы те дали им же обратную связь по поводу того, кто нарушает права потребителей. Торговым домам проще заплатить штраф, чем исполнять требования по защите прав потребителей, говорит общественница. И то их не штрафуют, потому что везде мораторий.
Нет стандартов
На вопрос, какие чаще всего нарушения прав потребителей допускают предприниматели, Светлана Романовская с уверенностью говорит, что «везде имеют место обсчет, обвес, обмер, введение в заблуждение, подделки, отсутствие стандартов на многие услуги». Причем зачастую действия предпринимателей нельзя оспорить в суде, потому что нет стандартов. В пример она приводит электронные сигареты — вейпы.
«Нарушения абсолютно везде. Мы проводили рейды, выявляя, что в магазинах продавали вейпы 9-12 летним детям. Выкладка есть прямо на кассе. Вейп вкусно пахнет фруктами, он красиво оформлен. Дети покупают его за 3600 тенге, потом продают затяжки по 200 тенге, а там 3500 затяжек. С этого они имеют по 7 тысяч тенге и покупают еще больше вейпов. Многие такие устройства продаются через интернет. Зачем тогда проводить антиникотиновые кампании?» — рассказывает Светлана Романовская.
К сожалению, стандартов оказания услуг, привлечения к ответственности за нарушения прав потребителей нет во многих сферах. В прошлом году был случай, когда в национальную лигу потребителей обратилась девушка после некачественной косметологической услуги: в салоне ей вкачали в грудь гель для ее увеличения, а наутро он съехал на спину. Но в течение семи месяцев ни один врач не брался исправить такой брак. А проблема в том, что у девушки не было чека по оплате услуги, свидетелей, фото-видеосъемки, договора.
Много нарушений в Казахстане выявляется в сфере интернет-торговли. К слову, Аскар Мамин поручил министерству торговли и интеграции совместно с госорганами внести до конца года предложения по усовершенствованию регулирования в сфере электронной торговли. Светлана Романовская уверена: необходимо чтобы каждый интернет-магазин проходил государственную регистрацию, в которой представлял бы фактический и юридический адрес, название компании, телефоны, которые принимают жалобы потребителей. При этом стоит учесть международный опыт: в Китае, например, за регистрацию магазина предприниматель платит деньги государству. В случае нарушений его интернет-магазин ликвидируют, а пострадавшим потребителям выплачивают ущерб.
Что еще нужно сделать?
Светлана Романовская уверена, что в Казахстане необходимо также развивать академию потребительского образования. На базе каждого вуза следует открыть общества по защите прав потребителей, потому что это выгодно и для вуза, и для студента. Это хорошая практика и стопроцентное трудоустройство, считает общественница. Сама она является автором первого в мире учебника для студентов вузов в сфере защиты прав потребителей, который написала вместе со Светланой Мороз, преподает в Каспийском университете уже пять лет. Светлана Романовская утверждает, что уже со второго курса у них нет ни одного нетрудоустроенного студента.
По данным пресс-службы республиканского комитета по защите прав потребителей, за 9 месяцев текущего года к ним поступило 15,6 тыс. обращений от казахстанцев. Это на 2% больше, чем за такой же период прошлого года. Потребителям вернули 275 млн тенге.
Ольга Ушакова
СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА» — Смоленск — Руководитель
Выручка за 2014–2020 годы
Финансовые показатели СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА» за 2020 год
Выручка | 0 |
Прибыль | 0 |
Активы | 0 |
Капитал | 0 |
Нет сведений о лицензиях, полученных этой организацией
В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдена 1 проверка в отношении СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА»
С нарушениями | Без нарушений | Нет данных о результатах | |||
0 | 0% | 1 | 100% | 0 | 0% |
Последняя проверка
№ 00180702335485 от 11 сентября 2018 годаПлановая выездная проверка
Орган контроля (надзора) из ФРГУ?
Цель проверки
Государственный надзор в области автомобильного транспорта статья 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ
Нарушений не выявлено
Нет сведений об исполнительных производствах в отношении СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА»
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА» — или СМОЛЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА» — зарегистрирована 14 февраля 2013 года по адресу 214004, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Багратиона, 3-А, кв. 8. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Смоленской области.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1136700000084, ИНН 6732014250, КПП 673201001. Регистрационный номер в ПФР — 076029038005, регистрационный номер в ФСС — 670102682867011. Организационно-правовой формой является «Общественные организации».
Основным видом деятельности СРОО «АССОЦИАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СМОЛЕНСКА» является «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Издание газет», «Издание журналов и периодических изданий».
Руководитель — Рабушенко Олег Иванович. Учредители — Романова Нелла Александровна, Рабушенко Олег Иванович, Романова Алина Александровна.
На 24 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Австралийская ассоциация защиты прав потребителей подала иск на Samsung из-за рекламы
Уж очень давно мы не видели новостей о том, что кто-то с кем-то решил судиться. Apple больше не судится со всеми подряд, Huawei не особо продвигается с запретом на торговлю США, и в целом в мире всё стабильно. Однако тут прилетела неожиданная проблема для компании Samsung. И вы даже не поверите в чём суть дела. На компанию Samsung подала в суд Австралийская комиссия по защите прав потребителей (ACCC). Суть иска заключается в том, что компания Samsung вводит в заблуждение покупателей в рекламных роликах, где показано, что смартфоны Samsung можно использовать в бассейне и океане.Нет, это не шутка. У Samsung действительно хотят отжать солидное количество денег только потому, что влагозащищенный смартфон показан в рекламном ролике В ВОДЕ! Бравые, очень глазастые и весьма предприимчивые австралийские товарищи решили, что тесты на гидроизоляцию смартфонов проводят только в пресной воде, а вот в солёной воде устройства могут перестать работать. В общем Samsung сильно обманывает покупателей по мнению ACCC. Звучит бредово и зачем этот фарс вообще придуман — откровенно непонятно. И ведь дело даже не в том, что какой-то незадачливый австралиец уронил свой смартфон Samsung в океан и его разъела соль. Претензия заключается в том, что Samsung не проводил тестирования в солёной воде и поэтому не знает как она повлияет на работоспособность. Вы тоже увидели эти толстенные «белые нитки», которыми сшито это дело, не так ли?
Конечно же в Samsung весьма удивились такому повороту событий и дали свой официальный ответ через издание Reuters. Представители Samsung заявили о том, что рекламные ролики целиком и полностью соответствуют законодательству Австралии, и поэтому компания будет отстаивать свои права в суде. И на самом деле вся эта затея ACCC даже на первый взгляд выглядит откровенной глупостью, а уж если копнуть глубже, то юристы разложат это дело на мелкие кирпичи вместе со всей этой австралийской ассоциацией, а вдобавок еще и выдвинут солидную неустойку из-за попытки испортить репутацию крупного бренда.
Шварц Владимир Александрович
Отделение хирургического лечения интерактивной патологии (ОХЛИП)Должность
Научный сотрудник
Врач-кардиолог
Доцент кафедры сердечно-сосудистой хирургии с курсом аритмологии и клинической электрофизиологии ИПКВКПО НЦ ССХ им. А. Н. Бакулева (2018- н.в).
Звание
Доктор медицинских наук
Образование
Высшее медицинское — ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского («Лечебное дело», 2000-2006 гг.).
Ординатура — по специальности «Кардиология» на базе Саратовского НИИ кардиологии (2006-2008 гг.)
Аспирантура — по специальности «Кардиология» на базе Саратовского НИИ кардиологии (2008-2011 гг.)
В 2011 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
В 2019 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.
Сертификаты
Кардиология / 08.05.2023
Личные достижения
Научные интересы представлены информационно-аналитическими технологиями в кардиологии и кардиохирургии, изучением физиологических и патофизиологических особенностей нейрогуморальных процессов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Имеет более 200 публикаций в отечественных и иностранных журналах и более 20 патентов.
Руководитель Гранта Президента РФ для молодых кандидатов наук на 2014-2015 гг. № МК-6306.2014.7
Руководитель Гранта Президента РФ для молодых кандидатов наук на 2016-2017 гг. № МК-5361.2016.7
Руководитель гранта Российского научного фонда № 18-74-10064 (2018-2021 гг.)
Является автором научных публикаций.
Научные публикации:РИНЦ — eLIBRARY.RU
ORCID — orcid.org
Scopus
PubMed
Является членом редакционной коллегии журналов: «Анналы аритмологии», «Кардио-ИТ», «Russian Open Medical Journal», а также членом научных обществ: Acute Cardiovascular Care Association (ACVC), European Association of Preventive Cardiology (EAPC), European Society of Cardiology (ESC), Heart Failure Association (HFA), Association of Cardiovascular Nursing & Allied Professions (ACNAP), Российского кардиологического общества (РКО).
Array ( [>=PROPERTY_date] => 1991-01-01 00:00:00 [ 2021-11-24 23:59:59 )
|
Банкиры обвинили в спекуляции пожаловавшийся на отказ в льготных кредитах бизнес
13:46 Ноя. 19, 2021 3512 0
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
По словам владельцев ресторанов, салонов красоты и культурно-развлекательных организаций, финансовые структуры требуют прибыли не ниже, чем в 2019 году.
С отказами в предоставлении льготной ссуды под 3% годовых столкнулся общепит: например, сеть «Теремок», компания «Росинтер», сети «Раковая» и Delmar Family, выяснил «Коммерсантъ».
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва», что подобные заявления имеют общий характер. По словам эксперта, предприниматели стали злоупотреблять мерами финансовой поддержки на фоне прошлогодних мер помощи.
«Здесь такое обобщение немного претенциозное, потому что каждый банк со своими клиентами индивидуально решает вопросы. В прошлом году это была некая директивная позиция правительства и финансовых властей, что нужно идти на соответствующие льготы, даже под это дело специальное финансирование открывалось. Оно не полностью компенсировало те убытки, которые банки в результате несли, но, по крайней мере, носило директивный характер, там мало кто пытался оспаривать.
В этом году ситуация несколько изменилась. Совершенно очевидно, что идёт некоторая спекуляция со стороны вот этих видов бизнеса, которые говорят, что у них дела плохи, давайте приложим на банки все проблемы. С другой стороны, сами банки тоже вполне резонно говорят, если со стороны властных структур финансовых ведомств такие установки, то, пожалуйста, находите тогда источники компенсации для самих банков. Это макроэкономические подходы».
Тосунян добавил, что подобные вопросы должны решаться в частном порядке. Средства на поддержку бизнеса в условиях пандемии необходимо искать в иных источниках.
«Одни идут то, что «хорошо, мы вам дадим каникулы», другие говорят, что «мы дадим скидки, но не злоупотребляйте», третьи говорят, что «ничего не дадим, не хотите — уходите». Спрос есть на помещения. Банки тоже говорят, что спрос есть на кредиты, поэтому считать, что здесь есть какой-то единый подход у банков… Нельзя спекулировать всё время только своими проблемами и тем, что есть некие общие установки на то, что надо поддержать. Да, надо поддержать, но тот, кто считает, особенно, если это властные институты, что надо поддержать — поддерживайте. Если депутаты считают, что надо поддержать — поддерживайте, но из своих ресурсов. Не надо за счёт банков всегда всех поддерживать».
О проблеме уже знают в Минэкономразвития. В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо, направленное министерством представителям пострадавших отраслей с просьбой сообщить о случаях отказа банками в кредитах.
Защита прав потребителей в договорных отношениях Текст научной статьи по специальности «Право»
Д.И. Медведева I). Medvedeva
26
№ 2 (5) 2015 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
УДК 347.451.031
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В статье рассмотрены проблемы реализации прав на защиту от недобросовестных действий одной из сторон потребительского договора, включения в договор условий, ущемляющих законные права потребителя, правовой механизм регулирования рассматриваемых правоотношений. В ходе исследования анализировалась судебная практика. Автором обосновывается вывод о необходимости совершенствования законодательства в данной сфере.
Ключевые слова: защита прав потребителей, договор, правовой механизм, гражданское законодательство, административная ответственность, правоприменительная практика.
CONSUMERS’ RIGHTS PROTECTION IN CONTRACT RELATIONS
The article deals with the problem of the rights protection against fraud of one of the parties of the consumer contract, the inclusion into the contract conditions that infringe the legitimate rights of consumers, the legal mechanism of regulation of such relations. Judicial practice has been analyzed in the research. The author substantiates the conclusion about the need to improve legislation in this area.
Keywords: consumers’ rights protection, contract, legal mechanism. Civil Taw, administrative responsibility, law enforcement practice.
Система правовых мер, реализуемых путем регулирования общественных отношений, возникающих между потребителем и продавцом, направлена на создание комплексного института защиты прав потребителей, который составляют нормы гражданского, гражданско-процессуального, административного и других отраслей российского права.
В соответствии с общими принципами гражданского права участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом согласно п. 1 ст. К) Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) «нс допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)» 111.
В правовом регулировании отношений, связанных с участием потребителя применение договора как правового средства, имеются свои особенности. Это связано с обязанностью контрагента потребителя заключить публичный договор с любым потребителем, который посредством договора реализует свои потребности в товарах, работах, услугах.
Эта специфика проявляется в использовании законодателем императивных норм для определения содержания договора, что выражается в установлении повышенной ответственности одной из сторон договора (изготовителей, продавцов, исполнителей).
Контрагенты, обращающиеся к коммерческой организации с предложением заключить публичный договор, имеют различные цели: извлечение прибыли, удовлетворение личных потребностей и т.п., но в большинстве случаев контрагентами коммерческих организаций выступают граждане, удовлетворяющие свои личные или иные потребности, нс связанные с предпринимательской деятельностью, т е. потребители. Соответственно, большая часть публичных договоров являются потребительскими.
В 2013 год\ в органы местного само} правления по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, посту пило 374,8 тыс. обращений. Устные консультации по вопросам защиты прав потребителей получили более 232 тыс. человек. Несмотря на имеющийся у органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере правоотношений несомненный потенциал, защита прав потребителей для подавляющего большинства из них является скорее исключением из правил, чем общепринятой системной практикой |4, с. 147|.
Для реализации прав на защит} от недобросовестных действий одной из сторон договора законодатель устанавливает правовой механизм регулирования. В случае нарушения прав потребитель имеет возможность обратиться в административные гос} дарственные органы, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, полномочные выступить в зашит} его прав. Кроме того, потребитель может инициировать административное производство в отношении
ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА № 2 (5) 2015
27
продавца (глава 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ): ст. 14.1-14.8. 14*10, 14.15. 14.16, 14.18) |5|.
Правоприменительная практика показывает необходимость совершенствования механизма правовой защиты рассматриваемых правоотношений. Так. например, общая сумма наложенных административных штрафов за нарушение норм и правил торговли в сфере нарушения прав потребителя в 2014 году по России составила 198145,43 рубля, из которых уплачено 153277,62 рубля, а в 2013 году общая сумма штрафов приравнивалась к 172797 рублям |2|.
Кроме того, анализ судебной практики свидетельствует о том, что неоднозначно подходят к решению споров по рассматриваемой категории дел и судебные органы. Верховный Суд РФ в обзоре применения судами законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел указал, что в споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине |6|. Так, например, заявитель К. обратился в суд с иском к ООО «Урал-Авто», в котором просил обязать ответчика произвести замену проданного с существенными недостатками автомобиля, взыскать неустойку за просрочку исполнения требований, компенсацию морального вреда и расходы на оплат} услуг представителя. Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда К. в удовлетворении исковых требований отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение суда отменила по следующим основаниям. В суде истец обосновал свои требования тем, что, по его мнению, проданный ему автомобиль подвергался ремонт}, однако об этом обстоятельстве продавец ему нс сообщил, в связи с чем было нарушено его право на получение достоверной информации о покупаемом товаре, гарантируемое ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» |7|.
В соответствии с п. 2 названной нормы, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Проблема включения в договор условий, ущемляющих законные права потребителя
по-прежнему является актуальной |3, с. 62|. Такие нарушения со стороны исполнителя образуют состав нс только гражданского, но и административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Пункт I ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предполагает обязанность возвратить (передать) товар с недостатками соответствующему субъекту (лицу), которому предъявляется требование, ап, 5 данной статьи закрепляет обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя.
Неисполнение условий по прием} -передаче (возврату ) товара с недостатком приводит к несоблюдению тех норм Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которые возлагают на соответствующих лиц обязанность по проведению проверки качества (экспертизы) такого товара в рамках досудебного рассмотрения требований потребителя, а также устанавливают сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При рассмотрении таких обстоятельств судом должен быть установлен факт несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, выражающийся в уклонении от рассмотрения и/или удовлетворения соответствующего требования. |7|.
Публичный договор вполне можно рассматривать и как средство охраны прав потребителей. Согласно п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии с п. 3 ст. 428 ГК РФ требование о расторжении или об изменении договора, предъявленное стороной, присоединившейся к договор} в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, нс подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор.
Таким образом, можно сделать вывод, что регулирование отношений с участием потребителей имеет свою специфик} , которая выражается в экономическом содержании регулируемых законодательством о защите прав потребителей общественных отношений. Правовой механизм регулирования таких отношений носит
28
№ 2 (5) 2015 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
охранительный характер с целью получения потребителем безопасных товаров и надлежащего качества работ, услуг. Такой правовой институт как договор приобретает охранительный характер, который выражается в том, что у сторон договора появляются дополнительные права
(право на безопасность, на информацию, на получение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и т. д.) и обязанности по обеспечению указанных прав, которые контрагент потребителя обязан исполнить в силу административноправового предписания.
X———————————
Примечания
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (рсд. от 06 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. -Ст. 3301.
2. Единая межведомственная информационно-статистическая система. — http://www.fcdstat.ni/ indicators/org.do?id= I
3. Жданова Е. И. Административная ответственность юридических лиц за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей // Административное право и процесс. — 2012. — № 5. -С. 62-66.’
4. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2013 году : государственный доклад. -М. : Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2014.
5. Кодеке Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (рсд. от 06 апреля 2015 г.) // Российская газета. — 2001. — 31 декабря.
6. Обзор по отдельным вопросам судебной практики Верховного Суда РФ о применении •законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел : утв. Президиумом Верховного Суда РФ от I февраля 2012 г. — http://zpp74.ru/jurisprudcncc/
7. О защите прав потребителей : федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (рсд. от 05 мая 2014 г.) // Российская газета. — 1996. — 16 января.
МЕДВЕДЕВА Диана Игоревна старший преподаватель кафедры Государственных и гражданско-правовых дисциплин факультета Подготовки сотрудников правоохранительных органов, кафедры Предпринимательского права и защиты прав потребителей Института экономики, торговли и технологий, Южно-Уральский государственный университет (НИУ).
E-mail: medvcdcvsl2012?/,yandcx.ni
MEDVEDEVA Diana, senior lecturer. Chair of State and Civil-and-Lcgal Subjects, Faculty of Law Enforcement Officers’ Training, Chair of Entrepreneurial Law and Consumers’ Rights Protection, Institute of Economics, Trade and Technologies, South Ural State University.
E-mail: mcdvedcvsl2012’//yandex.ru
Государственных и местных агентств по защите прав потребителей в Иллинойсе
Офисы по защите прав потребителей
Городские, окружные, региональные и государственные офисы потребителей предлагают широкий спектр важных услуг. Они могут выступать посредником в жалобах, проводить расследования, преследовать нарушителей потребительского законодательства, лицензировать и регулировать поставщиков профессиональных услуг, предоставлять образовательные материалы и защита прав потребителей. Чтобы сэкономить время, звоните перед отправкой письменной жалобы. Спросите, занимается ли офис вашей жалобой и предоставляются ли формы для жалоб.
Государственная служба защиты прав потребителей
Офис генерального прокурора штата Иллинойс — Карбондейл
Сайт:
Телефон:
618-529-6400
Бесплатный звонок:
1-800-243-0607 (горячая линия по борьбе с мошенничеством)
1-866-310-8398 (на испанском языке)
TTY:
1-877-675-9339
Офис генерального прокурора штата Иллинойс — Чикаго
Сайт:
Телефон:
312-814-3000
Бесплатный звонок:
1-800-386-5438 (горячая линия по борьбе с мошенничеством)
1-866-310-8398 (на испанском языке)
TTY:
1-800-964-3013
Офис генерального прокурора штата Иллинойс — Спрингфилд
Сайт:
Телефон:
217-782-1090
Бесплатный звонок:
1-800-243-0618 (горячая линия по борьбе с мошенничеством)
1-866-310-8398 (на испанском языке)
TTY:
1-877-844-5461
Региональные управления защиты прав потребителей
Южное региональное управление генерального прокурора Чикаго
Сайт:
Телефон:
773-768-5926
TTY:
1-866-717-8798
Западное региональное управление генерального прокурора Чикаго
Сайт:
Телефон:
773-265-8808
Телетайп:
1-866-717-8804
Восточно-центральный штат Иллинойс Региональное управление генерального прокурора
Сайт:
Телефон:
217-278-3366
Телетайп:
217-278-3371
Метро Восточного Иллинойса Региональное управление генерального прокурора
Сайт:
Телефон:
618-236-8616
Телетайп:
618-236-8619
Региональная прокуратура Северного Иллинойса
Сайт:
Телефон:
815-967-3883
Телетайп:
815-967-3891
Западно-центральная региональная прокуратура штата Иллинойс
Сайт:
Телефон:
217-223-2221
Телетайп:
217-223-2254
Городские управления защиты прав потребителей
Чикагский отдел по делам бизнеса и защиты потребителей
Сайт:
Телефон:
312-744-6060
Телетайп:
312-744-1944
Комиссия по защите прав потребителей Des Plaines
Сайт:
Телефон:
847-391-5303
Банковские органы
Должностные лица, перечисленные в этом разделе, регулируют деятельность государственных банков и осуществляют надзор за ними.Многие из них рассматривают или направляют проблемы и жалобы также в другие типы финансовых учреждений. Некоторые также отвечают на общие вопросы о банковском деле и потребительском кредите. Если вы имеете дело с федеральным банком, проверьте Федеральные агентства.
Департамент финансового и профессионального регулирования, Спрингфилд, штат Иллинойс,
Сайт:
Бесплатный звонок:
1-888-473-4853
TTY:
1-866-325-4949
Страховые регуляторы
В каждом штате есть свои законы и правила для каждого вида страхования.Должностные лица, перечисленные в этом разделе, обеспечивают соблюдение этих законов. Многие из этих офисов также могут предоставить вам информацию, которая поможет вам принять осознанное решение о покупке страховки.
Департамент страхования штата Иллинойс, Спрингфилд, штат Иллинойс,
Сайт:
Электронная почта:
Телефон:
217-782-4515
Бесплатный звонок:
1-877-527-9431 (Медицинское страхование)
1-866-445-5364 (горячая линия поддержки потребителей)
TTY:
1-866-323-5321
Администраторы ценных бумаг
Каждый штат имеет свои собственные законы и правила для брокеров по ценным бумагам и ценных бумаг, включая акции, паевые инвестиционные фонды, товары, недвижимость и т. Д.Должностные лица и агентства, перечисленные в этом разделе, обеспечивают соблюдение этих законов и постановлений. Многие из этих офисов также могут предоставить информацию, которая поможет вам принять обоснованные инвестиционные решения.
Государственный секретарь штата Иллинойс — Спрингфилдский офис
Сайт:
Телефон:
217-782-2256
Государственный секретарь Чикаго, Иллинойс
Сайт:
Телефон:
312-793-3384
Коммунальные услуги
Коммунальные услуги штатарегулируют услуги и тарифы на газ, электричество и телефонную связь в вашем штате.В некоторых штатах комиссии по коммунальным услугам регулируют другие услуги, такие как водоснабжение, транспорт и перемещение предметов домашнего обихода. Многие коммунальные комиссии рассматривают жалобы потребителей. Иногда, если поступает несколько жалоб по одному и тому же коммунальному вопросу, они проводят расследования.
Торговая комиссия штата Иллинойс
Сайт:
Телефон:
217-782-2024
Бесплатный звонок:
1-800-524-0795
Телетайп:
1-800-858-9277
Страхование и гарантии благоустройства дома
При проведении работ по благоустройству вашей собственности важно убедиться, что у вас есть страховой полис, который был выдан вам в рамках коммерческой деятельности в рамках общей продажи, чтобы защитить вас от непредвиденных обстоятельств.
Гарантия со страховкой (IBG) представляет собой ценную защиту в маловероятном случае прекращения деятельности монтажной компании или подрядчика. Используйте только компанию или подрядчика, которые предоставят вам гарантию улучшения дома — с документами, подтверждающими это. В противном случае вы могли бы поверить, что вы застрахованы, хотя на самом деле это не так.
Страхование компаний, занимающихся ремонтом жилья
Ассоциация защиты прав потребителей (CPA) предоставляет своим членам страховые гарантии для каждого проекта.Это защитит вас в маловероятном случае, если торговое лицо или компания прекратят торговать из-за ликвидации или банкротства. Мы также обеспечиваем защиту депозитов для проектов по благоустройству дома.
Если в связи с ликвидацией, приемом, администрированием или закрытием бизнеса в связи с банкротством, выходом на пенсию штата или смертью принципала (-ей) компания больше не существует — вы будете застрахованы от IBG.
Тем не менее, гарантия, предоставленная компанией-установщиком CPA, действительна в течение всего периода торговли, поэтому любые дефекты должны быть исправлены ими.
Гарантия страхования благоустройства жилья до 10 лет
В зависимости от проделанной работы IBG доступна на срок до 10 лет и подписана уполномоченным страховщиком.
Мы работаем более двадцати лет и являемся ведущим специалистом в области защиты вас и вашей собственности с помощью страховки на улучшение жилищных условий.
Важное примечание:
Вы ДОЛЖНЫ подать заявление на получение гарантии, обеспеченной страховкой, в противном случае вы не будете застрахованы.Когда работа будет завершена, попросите члена CPA предоставить бланк страховой гарантии. Вы должны подать заявку на это в течение 28 дней после завершения контракта к вашему полному удовлетворению и после того, как вы заплатите члену CPA. Когда мы обработаем ваше заявление, вам будет отправлено страховое свидетельство. Без этого сертификата вы не застрахованы, поэтому, если вы не получите его в течение 28 дней, свяжитесь с нами.
Важная информация:
Ассоциация по защите прав потребителей не даст вам личных рекомендаций относительно того, подходит ли гарантия со страховкой для ваших нужд.
Ассоциация защиты прав потребителей является назначенным представителем CPA Consumer Guard Ltd, который уполномочен и регулируется Управлением финансового поведения.
Как стать сертифицированным торговцем
ACA стремится к сотрудничеству с Калифорнийским агентством по защите прав потребителей
Информационно-пропагандистские мероприятия сосредоточены на предоставлении информации об отрасли, чтобы информировать новое агентство о процессах правоприменения и регулирования.
03.03.2021 15:00
В связи с открытием в этом году нового Калифорнийского Департамента финансовой защиты и инноваций (DFPI), ACA International стремится встретиться с руководством агентства, чтобы провести обучение в области управления дебиторской задолженностью (ARM).
«ACA хотела бы координировать возможности DFPI, чтобы узнать больше о нашей отрасли и начать диалог с нашим Советом директоров и персоналом. По мере того, как вы продолжаете запускать DFPI и внедрять Закон о финансовой защите потребителей Калифорнии (CCFPL), очень важно, чтобы у вас было всестороннее понимание индустрии ARM и потребителей, которые полагаются на нас, чтобы продолжать получать доступ к кредитам и услугам », — генеральный директор Марк Об этом Ниб написал в письме комиссару DFPI Мануэлю Альваресу.
В 2020 году Закон о финансовой защите потребителей Калифорнии (CCFPL) фактически создал DFPI, переименовав и существенно изменив полномочия и структуру Департамента надзора за бизнесом.CCFPL предоставил DFPI новые и более сильные регулирующие полномочия, которые вступили в силу 1 января 2021 года, увеличил его штат и создал два новых субагентства, Отдел финансовой защиты потребителей и Управление финансовых технологий, как ранее сообщало ACA.
19 января, менее чем через месяц после того, как DFPI увидел, что его регулирующие полномочия были расширены, он направил повестки в суд 12 агентствам по взысканию долгов, имеющим значительную клиентскую базу в Калифорнии.
«ACA надеется, что DFPI будет действовать так же быстро, чтобы начать диалог с этой отраслью, которую ей было поручено регулировать», — сказал Ниб.«ACA ценит и полностью поддерживает усилия DFPI по пресечению плохих игроков в отрасли, но мы считаем, что лучше было бы сначала узнать об отрасли, а затем проводить расследование на основе этой базы знаний».
В письме содержится несколько факторов, которые DFPI следует учитывать при разработке нормативных положений по внедрению CCFPL:
- Создайте открытый диалог с заинтересованными сторонами.
- Стремитесь к ясности и единообразию.
- Признать разнообразный характер отрасли.
- Создайте прозрачную среду правоприменения.
ACA работает над организацией встречи с агентством для дальнейшего обсуждения вопросов, влияющих на отрасль.
Государство | Контактная информация |
Алабама | Отдел по делам потребителей |
Аляска | Отдел защиты прав потребителей |
Аризона | Секция защиты прав потребителей и защиты интересов |
Арканзас | Отдел защиты прав потребителей |
Калифорния | Департамент по делам потребителей Калифорнии |
Колорадо | Офис генерального прокурора штата Колорадо |
Коннектикут | Департамент защиты прав потребителей |
Делавэр | Офис генерального прокурора штата Делавэр |
Округ Колумбия | Офис генерального прокурора |
Флорида | Департамент сельского хозяйства и бытовых услуг Флориды |
Грузия | Юридический департамент Джорджии — Отдел защиты потребителей |
Гавайи | Управление защиты прав потребителей |
Айдахо | Генеральная прокуратура штата Айдахо |
Иллинойс | Офис генерального прокурора штата Иллинойс — Карбондейл |
Индиана | Офис генерального прокурора |
Айова | Офис генерального прокурора штата Айова |
Канзас | Офис прокурора Канзаса |
Кентукки | Офис генерального прокурора Кентукки |
Луизиана | Офис генерального прокурора |
Мэн | Бюро защиты потребительских кредитов |
Мэриленд | Офис генерального прокурора Мэриленда |
Массачусетс | Управление по делам потребителей и регулированию бизнеса |
Мичиган | Офис генерального прокурора |
Миннесота | Офис генерального прокурора |
Миссисипи | Отдел защиты прав потребителей |
Миссури | Офис генерального прокурора штата Миссури |
Монтана | Монтана Управление защиты прав потребителей |
Небраска | Офис генерального прокурора |
Невада | Бюро защиты прав потребителей |
Нью-Гэмпшир | Офис генерального прокурора |
Нью-Джерси | Департамент права и общественной безопасности |
Нью-Мексико | Генеральная прокуратура |
Нью-Йорк | Офис генерального прокурора — Офис Олбани |
Северная Каролина | Отдел защиты прав потребителей |
Северная Дакота | Офис генерального прокурора |
Огайо | Секция защиты прав потребителей |
Оклахома | Отдел защиты прав потребителей |
Орегон | Отдел финансового мошенничества / защиты потребителей |
Пенсильвания | Бюро защиты прав потребителей |
Род-Айленд | Отдел защиты прав потребителей |
Южная Каролина | Департамент по делам потребителей Южной Каролины |
Южная Дакота | по делам потребителей |
Теннесси | Министерство торговли и страхования |
Техас | Офис генерального прокурора |
Юта | Министерство торговли штата Юта |
Вермонт | Программа поддержки потребителей |
Вирджиния | Отдел антимонопольного и потребительского права |
Вашингтон | Офис генерального прокурора |
Западная Вирджиния | Отдел защиты прав потребителей |
Висконсин | Министерство сельского хозяйства, торговли и защиты потребителей |
Вайоминг | Отдел защиты прав потребителей |
Ассоциация защиты прав потребителей — Око Эр-Рияда
Ассоциация защиты прав потребителей направлена на защиту интересов потребителей; защита и защита его прав; представление его / ее в государственных и частных органах; защита его / ее от всех видов фальсификации, подделки, мошенничества, обмана, фальсификации и завышенных цен; и способствовать повышению осведомленности потребителей и рационализации потребления.
Обратитесь в Ассоциацию защиты потребителей
ПОДОБНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАТЕГОРИИ
Мода и красота
Государственные секторы
Бизнес и деньги
Туризм и гостиничное дело
Образование
Здравоохранение
Телекоммуникации и ИТ
СМИ и связи с общественностью
Развлечения и спорт
ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИГлавное спонсорствоСпонсор разделаСпонсорство информационных бюллетенейОнлайн-баннерыКампания по электронной почтеSMS-кампанияПродвижение в социальных сетяхКопирайтингОбучение маркетингуМаркетинговые мероприятияСписок компанийСпециальный отчетТайные покупкиМобильные приложенияПоисковая оптимизация (SEO) Обучение в социальных сетяхУправление публикациями в прессеРазработка веб-сайтовРазработка веб-сайтовРазработка веб-сайта
ДОБАВИТЬ В EYE OF Riyadh
.