Карта сайта
- Главная
- Местная власть
- Местная администрация
|
|
Поиск по сайту
AaВерсия для слабовидящих
Действие налоговой амнистии — Юридическая консультация
Институт налоговой амнистии применяется в законодательных актах не впервые, в 1993, 2007 и 2015 годах проводились правительственные акции, на основании которых юридические и физические лица освобождались от фактической уплаты налогов, взносов по установленным законом основаниям. Между тем законодательного термина «налоговая амнистия» не предусмотрено. Как правило, с учетом практики применения данного института его суть сводится к освобождению от налогового бремени с учетом политики государства и поручений его главы.
Такова и нынешняя налоговая амнистия, введеная в действие на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считается, что данная амнистия – самая широкомасштабная за прошедшие 25 лет. Целесообразность ее применения продиктована в том числе указаниями Президента РФ в силу обстоятельств, «связанных с несовершенством нашей налоговой системы». По существу, происходит списание долгов, взыскать которые не представляется возможным в силу объективных причин. Между тем из государственного бюджета происходит расход целевых средств на изыскание возможностей взыскания таких безнадежных долгов. Соответственно, эффективность использования бюджетных средств изначально сведена к нулю.
На долги по страховым взносам также распространяется налоговая амнистия 2018 года. Такая задолженность признается безнадежной. Так, согласно ст. 11 указанного закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
В данном случае речь идет о страховых взносах, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за себя в Пенсионный фонд, но не обо всех, а только о тех, которые были начислены в максимальном размере (исходя из восьмикратного МРОТ) при непредставлении налоговой отчетности.
Будут списаны долги по начисленным в максимальном размере страховым взносам в Пенсионный фонд индивидуальным предпринимателям, которые не представляли никакой отчетности, если суммы страховых взносов не были уплачены либо взысканы Пенсионным фондом или налоговыми органами. Как правило, это предприниматели, которые зарегистрировались, но фактически предпринимательскую деятельность не вели.
При этом данный порядок распространяется и на тех предпринимателей, которые прекратили свой статус.
Индивидуальные предприниматели, которые представили требуемую Налоговым кодексом РФ налоговую отчетность и имеют задолженность по страховым взносам «за себя», не освобождаются от обязанности уплатить страховые взносы в полном объеме.
Соответственно, рассматриваемый период задолженности по страховым взносам за 2013 и 2014 годы входит в указанный период налоговой амнистии по строго определенным критериям согласно ст. 11 указанного закона.
Амнистия имеет свое применение даже при нахождении дела о взыскании указанной задолженности за 2013-2014 годы в службе судебных приставов-исполнителей. ФССП России присоединилась к реализации налоговой амнистии. Данное направление деятельности с февраля 2018 года является одним из приоритетных в работе исполнительной системы государства. Такое распоряжение дано министром юстиции РФ. Так как материалы на должников в свое время направлялись в службу судебных приставов, ведомство должно подключиться к проведению налоговой амнистии и во взаимодействии с Федеральной налоговой службой обеспечить реализацию положений закона.
Налоговая службапринимает решение в произвольной форме «максимально дебюрократическим способом» (как было отмечено на Президентом России на пресс-конференции 14 декабря 2017 г. ). Затем налоговая служба должна уведомить об этом службу приставов, в производстве которых находятся дела о взыскании задолженности по страховым взносам.
На основании такого уведомления судебный пристав вынесет решение о прекращении исполнительного производства (п. 6 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») в связи с изданием акта об амнистии.
В идеале все должно происходить автоматически, без участия налогоплательщика. Но рекомендуется не оставлять данный вопрос вне контроля и проверить окончательное списание, так как наличие задолженности по исполнительному производству может привести к ее принудительному взысканию, затруднить выезд за границу, получение кредита. Если у вас есть регистрация на сервисе «Госуслуги», то в личном кабинете отражаются сведения и о налоговой, и о судебной задолженностях. Также на официальном сайте ФССП РФ есть специальный сервис, позволяющий проверить наличие задолженности, переданной на взыскание приставам.
Если списания не происходит в течение двух-трех месяцев, следует написать заявление в налоговый орган, а принятое решение о списании передать в службу судебных приставов, чтобы прекратить исполнительные производства, если таковые имелись.
Однако и здесь рекомендуется проявлять инициативу, поскольку нет четкой законодательной установки о сроках принятия решения. Поэтому для ускорения процесса списания безнадежной задолженности и прекращения исполнительного производства необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Также можно ускорить сроки, обратившись в налоговый орган с заявлением о проведении сверки (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Срок изготовления акта сверки в таком случае составит 15 рабочих дней (п. 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09. 09.2005 № САЭ-3-01/444@/).
Следует также отметить, что если при этом по результатам исполнительного производства вынесено постановление взыскать исполнительский сбор, последний оплачивается, на данное обязательство налогоплательщика налоговая амнистия не распространяется.
На данный момент четко сформировавшейся судебной практики не отмечается ввиду того, что прошло незначительное время с момента начала реализации налоговой амнистии. Однако встречаются примеры, когда налоговые органы, несмотря на законодательную установку, пытаются взыскать через суд безнадежные долги (апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.02.2018 по делу N 33а-3305/2018; апелляционное определение Ульяновского областного суда от 05.06.2018 по делу N 33а-2576/2018; постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 N 07АП-3943/2018), либо налогоплательщики посредством суда добиваются списания безнадежных долгов (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27. 06.2018 N 15АП-6426/2018).
Данные примеры показывают, что налогоплательщик всегда и во всем должен брать инициативу в свои руки. Нет гарантий, что таких споров не возникнет и с привлечением службы судебных приставов-исполнителей. Ведь именно судебная практика показывает результаты работы правоприменительной системы, ход реализации закона и результаты от эффективности введения налоговой амнистии.
Штат Нью-Джерси — Министерство финансов — Отдел налогообложения
Уведомление о программе налоговой амнистии штата Нью-Джерси (P.L. 2018, c. 46)
Программа налоговой амнистии штата Нью-Джерси начнется 15 ноября 2018 г. и завершится 15 января, 2019.
Без штрафа и со сниженной процентной ставкой
Программа предлагает освобождение от большинства штрафов, комиссионных за возмещение затрат на рефералы или сборов за сбор и половину остатка процентов, подлежащих уплате по состоянию на 1 ноября 2018 года. 0005, а не .
Чтобы получить налоговую амнистию, налогоплательщик должен уплатить причитающийся налог и оставшуюся половину соответствующих процентов к концу периода амнистии. Кроме того, налогоплательщик должен подать все просроченные декларации. Платежи, сделанные по амнистии, не подлежат возмещению или кредиту. Налогоплательщики, участвующие в амнистии, больше не будут иметь права обжаловать выплаченную сумму.
Право на участие
Большинство налогоплательщиков с непогашенными налоговыми обязательствами в штате Нью-Джерси по любой налоговой декларации, подлежащей уплате 1 февраля 2009 г. или после этой даты.и до 1 сентября 2017 года имеют право на налоговую амнистию.
- Налогоплательщик, подавший административную или судебную апелляцию в связи с налоговой амнистией, может запросить налоговую амнистию, но она будет предоставлена только с одобрения Директора.
- Налогоплательщик, который был уведомлен Управлением уголовных расследований Департамента налогообложения о том, что в отношении него или нее ведется уголовное расследование по делу о налогообложении штата, или налогоплательщик, которому предъявлено обвинение по делу о налогообложении штата (согласно свидетельству окружного прокурор или генеральный прокурор) составляет , а не , имеет право на налоговую амнистию, если Управление уголовных расследований не подтвердит директору, что дело о государственных налогах с участием этого лица было решено.
- Налогоплательщик , а не имеет право на налоговую амнистию в отношении налога, который не администрируется и не взимается Отделом.
Штраф после амнистии
Если налогоплательщик имеет право на получение налоговой амнистии, но решает не воспользоваться ею, на любую соответствующую сумму, не урегулированную в течение периода амнистии, будет наложен дополнительный штраф в размере 5%, от которого Управление не может отказаться или уменьшить.
Посетите веб-сайт налоговой амнистии штата Нью-Джерси, чтобы просмотреть непогашенную задолженность (требуется удостоверение личности амнистии и PIN-код). Чтобы получить налоговую амнистию, вы должны:
- Подать все необходимые налоговые декларации в электронном виде, если таковые имеются;
- Произвести полную оплату налогов, подпадающих под амнистию, плюс половину остатка процентов, подлежащих уплате в электронном виде; и
- Подтвердить заявление об оплате/откате до 15 января 2019 г. , конец периода налоговой амнистии.
Если ваши налоговые декларации не могут быть поданы в электронном виде, вы все равно можете произвести полную оплату и подтвердить заявление об оплате/отказе от налогов онлайн. Отправьте налоговые декларации в бумажном виде по адресу:
Отдел налогообложения штата Нью-Джерси
Налоговая амнистия
3 Джон Фитч Уэй
Почтовый ящик 286
Трентон, Нью-Джерси 08695-0286.
Все документы, доставленные по почте, должны быть проштемпелеваны до полуночи 15 января 2019 г., или доставлены в Департамент налогообложения к концу рабочего дня 15 января 2019 г. Горячая линия Амнистии 1-800-781-8407.
Государственная налоговая амнистия — MTC
Пожалуйста, посетите веб-сайт государственной налоговой амнистии для получения дополнительной информации.
Текущие амнистии |
|
Архив государственных налоговых амнистий
Ниже вы найдете список завершенных программ государственных налоговых амнистий.
Завершенные амнистии |
Невада |
|
Программа налоговой амнистии штата Вашингтон |
|
Северная Каролина |
|
Алабама |
|
Иллинойс |
|
Программа налоговой амнистии штата Нью-Джерси |
|
Нью-Мексико Программа «Новый старт» |
|
Налоговая амнистия штата Алабама |
|
Оклахома (Инициатива добровольного раскрытия информации) |
|
Налоговая амнистия Род-Айленда |
Техасская программа налоговой амнистии
|