Статья 68 УК РФ \ КонсультантПлюс
Статья 68 УК РФ
44. При решении вопроса о наличии рецидива преступлений судам следует иметь в виду, что основанием для признания рецидива преступлений является судимость только за умышленное преступление. При этом судимости, указанные в части 4 статьи 18 УК РФ, не учитываются.
Наличие у лица, совершившего тяжкое преступление, судимости за преступление небольшой тяжести не образует рецидива преступлений. Однако совершение умышленного преступления небольшой тяжести лицом, имеющим судимость за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление, образует рецидив преступлений.
Снятая, в том числе в порядке, установленном частью 1 статьи 74 УК РФ, или погашенная до совершения нового преступления судимость не образует рецидива преступлений. Однако наличие судимости (за исключением судимостей, перечисленных в части 4 статьи 18 УК РФ), снятой или погашенной после совершения нового преступления в порядке, установленном статьей 86 УК РФ, образует рецидив преступлений, поскольку наличие рецидива преступлений устанавливается на момент совершения преступления.
Обратить внимание судов на то, что в случае назначения наказания по правилам части 5 статьи 69 УК РФ преступление, совершенное до постановления предыдущего приговора, не образует рецидива преступлений. Отсутствует рецидив преступлений и в тех случаях, когда новое преступление совершено после постановления предыдущего приговора, но до вступления его в законную силу.
45. Отмена условного осуждения при постановлении приговора, по которому наказание назначается с применением статьи 70 УК РФ, не образует рецидива преступлений.
Отмена условного осуждения образует рецидив преступлений только в том случае, когда решение об отмене условного осуждения и о направлении осужденного для отбывания наказания в места лишения свободы было принято до совершения им нового преступления. При этом не имеет значения, по каким основаниям прежде отменялось условное осуждение — в соответствии с частью 4 или частью 5 статьи 74 УК РФ при назначении наказания по совокупности приговоров или в случаях, предусмотренных частью 3 этой статьи, на основании постановления суда. Не имеет значения и то, было ли осужденным начато реальное отбывание лишения свободы.
Если по первому приговору лицо было осуждено за умышленное преступление (кроме преступления небольшой тяжести) к лишению свободы условно, при вынесении второго приговора за новое преступление суд, на основании части 5 статьи 74 УК РФ, отменил условное осуждение и назначил наказание в соответствии со статьей 70 УК РФ, то при постановлении третьего приговора за вновь совершенное преступление первая и вторая судимости учитываются при определении наличия рецидива преступлений.
В случае совершения лицом умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления в течение оставшейся неотбытой части наказания в силу пункта «в» части 7 статьи 79 УК РФ специального решения об отмене условно-досрочного освобождения не требуется, а наказание подсудимому назначается по правилам, предусмотренным статьей 70 УК РФ. В остальных случаях суд обязан мотивировать необходимость отмены (или сохранения) условно-досрочного освобождения.
46. В описательно-мотивировочной части приговора необходимо указывать вид рецидива преступлений. При признании рецидива преступлений не имеет значения, были преступления оконченными или неоконченными, а также каков характер участия лица в этих преступлениях (исполнитель, организатор, подстрекатель или пособник). Кроме того, для признания рецидива не имеет значения наличие или отсутствие в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении указания на рецидив преступлений.
По смыслу статьи 18 УК РФ, совершение особо тяжкого преступления лицом, имеющим судимость за тяжкое преступление, за которое он отбывал лишение свободы, образует опасный рецидив преступлений (часть 2 статьи 18 УК РФ).
При признании рецидива преступлений опасным или особо опасным (части 2 и 3 статьи 18 УК РФ) осуждение к реальному лишению свободы включает в себя и условное осуждение к лишению свободы, если условное осуждение отменялось и лицо направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы до совершения им нового преступления.
47. Согласно части 2 статьи 68 УК РФ при рецидиве преступлений лицу, совершившему преступление, за которое предусмотрены альтернативные виды наказаний, назначается только наиболее строгий вид наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Назначение менее строгого как предусмотренного, так и не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ вида наказания допускается лишь при наличии исключительных обстоятельств, указанных в статье 64 УК РФ (часть 3 статьи 68 УК РФ).
48. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 68 УК РФ наказание при рецидиве преступлений не может быть ниже низшего предела санкции соответствующей статьи, даже если одна третья часть максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное оконченное преступление, составляет менее минимального размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за конкретное преступление (например, за преступление, предусмотренное частью 3 статьи 161 УК РФ, с учетом положений части 2 статьи 68 УК РФ не может быть назначено менее 6 лет лишения свободы — низшего предела этого вида наказания за данное преступление, хотя одна треть от максимального наказания за это преступление составляет 4 года).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Судам следует иметь в виду, что при любом виде рецидива преступлений срок наказания за неоконченное преступление может быть ниже низшего предела санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ. При этом ссылка на статью 64 УК РФ не требуется.
(абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)
В том случае, когда одна третья часть превышает минимальный размер наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, суд, в соответствии с частью 3 статьи 68 УК РФ, может назначить наказание на срок менее одной третьей части, но не ниже низшего предела санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ, если установит смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 УК РФ. При этом в качестве смягчающих могут быть учтены и обстоятельства, признанные таковыми в соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ.
Если размер одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания совпадает с низшим пределом санкции соответствующей статьи и судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 УК РФ, а основания для применения статьи 64 УК РФ не установлены, суд не вправе назначить осужденному наказание ниже низшего предела санкции соответствующей статьи.
При назначении наказания с применением статьи 64 УК РФ в резолютивной части приговора следует ссылаться не на часть 3 статьи 68 УК РФ, а на статью 64 УК РФ.
49. В случае рассмотрения уголовного дела в особом порядке, предусмотренном главой 40 или 40.1 УПК РФ, при любом виде рецидива предусмотренная частями 2 и 3 статьи 68 УК РФ одна треть исчисляется:
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.12.2018 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
за оконченное преступление — от максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление санкцией соответствующей статьи;
за неоконченное преступление — от максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, который может быть назначен с учетом положений статьи 66 УК РФ.
Госдума РФ
Госдума РФСовет Федерации одобрил продление так называемой «дачной амнистии».Госдума скорректировала депутатские законопроекты о социальных банковских счетах для зачисления средств, которые нельзя списать за долги в рамках исполнительного производства. Минюст запретит изымать у предпринимателей жесткие диски. – Минфин объяснил порядок уплаты страховых отчислений на «упрощенке». – МВД хочет докладывать ЦИК о подследственных кандидатахКурултай Республики Башкортостан и депутат Рафаэль Марданшин внесли в нижнюю палату парламента законопроект, направленный на снижение коррупционных рисков в госструктурах.Речь идет о том, чтобы обязать парламентариев отчитываться об источниках получения средств и наказывать за недостоверность предоставленной информации.Минюст против освобождения судей от подготовки мотивировочной части решения. — Арбитраж отказался включать криптовалютные активы в конкурсную массу.В Госдуму поступил законопроект, который позволит госслужащим занимать руководящие должности в отдельных видах предприятий.Законопроект о реформе контроля и надзора прошел первое чтение. — Администрация президента готовит новые майские указы. — Коллекторы переходят на судебное взыскание просрочкиНа рассмотрение в Госдуму попал законопроект, который существенно изменит процедуру выплаты компенсации за нарушение разумного срока судопроизводства.
Южный Судан: массовые казни нацелены даже на детей и угрожают кормящим матерям
Обновление
В период с 7 по 10 декабря 2018 г. в различных статьях СМИ правительство Южного Судана опровергло выводы Amnesty International о применении смертной казни. В одной статье официальный представитель правительства Атени Век Атени сказал, что с 2011 года в Южном Судане никто не был казнен и что правительство ввело мораторий на смертную казнь с 2013 года. Однако в той же статье он сказал: «Если вы убьете человека , вы будете казнены».
Представитель президента Атени Век Атени отверг заявление Amnesty, заявив, что с 2011 года в Южном Судане не казнили никого, а с 2013 года на эту практику был наложен мораторий. ты убьешь человека, ты будешь казнен».
Рейтер
В другой статье Атени сказал, что «правительство Южного Судана не может проводить казни, потому что оно подписало международную хартию». В ответ на вывод Amnesty International о том, что человек, который на момент совершения преступления был ребенком, был среди семи человек, казненных в 2018 году, Атени сказал, что «культура Южного Судана не может этого принять».
Amnesty International получила достоверную информацию из нескольких независимых источников о том, что эти казни имели место. Наши выводы основаны на интервью с юристами и государственными служащими, работающими в системе правосудия Южного Судана, а также на кабинетных исследованиях. Наше исследование также выявило нарушения национального и международного права правительством Южного Судана.
Наши выводы основаны на интервью с юристами и государственными служащими, работающими в системе правосудия в Южном Судане, а также на кабинетных исследованиях.
Международная Амнистия
Теперь Amnesty International призывает власти Южного Судана использовать эти выводы в качестве побуждения к более тщательному расследованию применения смертной казни вместо того, чтобы прибегать к отрицанию истины.
Исходный текст
В этом году в Южном Судане было казнено больше людей, чем за любой год с момента обретения независимости в 2011 году. Известно, что в числе семи человек, казненных в 2018 году, есть ребенок, сообщила Amnesty International на брифинге, опубликованном сегодня.
Amnesty International опасается за жизнь еще 135 человек, приговоренных к смертной казни, которые в этом году были переведены из других тюрем по всей стране в две тюрьмы, печально известные казнями.
Крайне тревожно, что самая молодая нация в мире приняла эту устаревшую, бесчеловечную практику и казнит людей, даже детей, в то время как остальной мир отказывается от этого отвратительного наказания.
Джоан Ньянюки, директор Amnesty International по Восточной Африке, Рогу и Великим озерам
«Чрезвычайно тревожно, что самая молодая нация в мире приняла эту устаревшую, бесчеловечную практику и казнит людей, даже детей, в то время, когда остальной мир отказывается от этого отвратительного наказания», — сказала Джоан Ньянюки, директор Amnesty International по вопросам Восточная Африка, Рог и Великие озера.
«Президент Южного Судана должен прекратить подписывать приказы о казни и положить конец этому очевидному нарушению права на жизнь».
Amnesty International установила, что по меньшей мере 342 человека в настоящее время находятся в ожидании смертной казни в Южном Судане, что более чем вдвое превышает число, зарегистрированное в 2011 году.
Президент Южного Судана должен прекратить подписывать приказы о казни и положить конец этому очевидному нарушению права на жизнь.
Джоан Ньянюки, директор Amnesty International по Восточной Африке, Рогу и Великим озерам
В прошлом году власти Южного Судана казнили четырех человек, двое из которых были детьми на момент совершения преступлений, за которые они были осуждены. Казни были вопиющим нарушением национальных и международных законов, которые строго запрещают казнь лиц, не достигших 18-летнего возраста на момент предполагаемого преступления.
В этом году Amnesty International взяла интервью у 16-летнего мальчика, который томится в камере смертников в центральной тюрьме Джубы после того, как его признали виновным в убийстве. В ожидании рассмотрения его апелляции судом он назвал преступление несчастным случаем.
До аварии я учился в средней школе. Я был бегуном, очень хорошим бегуном, а также певцом евангельских и земных песен. […] Моей собственной целью было учиться и делать то, что может помочь другим. Я надеюсь вырваться и продолжить учебу в школе.
16-летний осужденный к смертной казни
«До аварии я учился в средней школе. Я был бегуном, очень хорошим бегуном, а также певцом евангельских и земных песен. […] Моей собственной целью было учиться и делать то, что может помочь другим. Я надеюсь вырваться и продолжить учебу в школе», — сказал он.
Он сказал, что во время суда сказал судье, что ему 15 лет.
Применение смертной казни к лицам, которые были детьми на момент совершения преступления, строго запрещено международным правом в области прав человека и Переходной конституцией Южного Судана 2011 года. Статья 37(а) Конвенции о правах ребенка, участником которой является Южный Судан, предусматривает, что «ни смертная казнь, ни пожизненное заключение без возможности освобождения не могут применяться за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет». .
Санкционированные государством убийства
С момента обретения независимости в 2011 году суды Южного Судана приговорили не менее 140 человек к смертной казни, а власти казнили не менее 32 человек.
Волна санкционированных государством убийств в этом году, по-видимому, была вызвана директивой Генерального директора Национальной пенитенциарной службы Южного Судана от 26 апреля 2018 года. быть переведены в две самые печально известные камеры смерти страны — центральную тюрьму Вау и центральную тюрьму Джуба.
Волна санкционированных государством убийств в этом году, похоже, была вызвана директивой Генерального директора Национальной пенитенциарной службы Южного Судана от 26 апреля 2018 года.
В мае 98 заключенных, приговоренных к смертной казни, были переведены из государственных тюрем Куайок, Тонж, Румбек и Авейл в регионе Бахр-эль-Газаль в северо-западной части страны в центральную тюрьму Вау.
Еще 37 заключенных, приговоренных к смертной казни, в том числе как минимум один ребенок и кормящая мать, также были переведены из тюрем региона Экватория на юге страны в центральную тюрьму Джубы. Тридцать четыре человека были переведены из государственной тюрьмы Торит в сентябре 2018 года и трое из государственной тюрьмы Капоэта в ноябре 2018 года в Джубу.
Правительство Южного Судана должно немедленно ввести официальный мораторий на казни, заменить все смертные приговоры тюремными сроками и полностью отменить смертную казнь.
Джоан Ньянюки, директор Amnesty International по Восточной Африке, Рогу и Великим озерам
«Перевод 135 заключенных, приговоренных к смертной казни, в тюрьмы в Джубе и Вау, где до сих пор проводились все казни, вызывает глубокую тревогу. Правительство Южного Судана должно немедленно ввести официальный мораторий на казни, заменить все смертные приговоры тюремными сроками и полностью отменить смертную казнь», — заявила Джоан Ньянюки.
Любая попытка казнить кормящую женщину также противоречит законам Южного Судана и международным законам и стандартам в области прав человека.
Любая попытка казнить кормящую грудью женщину будет противоречить законодательству Южного Судана, а также международным законам и стандартам в области прав человека.
Amnesty International выступает против смертной казни во всех случаях без исключения, независимо от характера преступления, характеристик преступника или метода, используемого государством для казни заключенного. Смертная казнь – преднамеренное и хладнокровное убийство человека государством во имя справедливости – является самым фундаментальным нарушением прав человека. Это нарушает право на жизнь, провозглашенное во Всеобщей декларации прав человека. Это самое жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство наказание.
ФонВ Южном Судане Уголовный кодекс предусматривает применение смертной казни за убийство; лжесвидетельство, повлекшее за собой казнь невиновного, или за фабрикацию таких доказательств или использование в качестве истинных доказательств заведомо ложных; терроризм (или бандитизм, повстанческое движение или саботаж), повлекший за собой смерть; торговля наркотиками при отягчающих обстоятельствах; и измена.
Повешение – способ казни, предусмотренный Уголовно-процессуальным кодексом. Прежде чем лицо, приговоренное к смертной казни, может быть приведено в исполнение, Верховный суд и Президент должны утвердить смертный приговор.
Похожие материалы
Поделиться
Недавно добавленные
Мексика: Обвинительный отчет ООН подчеркивает сокрытие дела об исчезновении 43 студентов подозреваемых, а также фальсификацию и сокрытие улик, подчеркивает настоятельную необходимость реформировать порядок проведения уголовных расследований в Мексике, заявила сегодня Amnesty International.
«Выводы ООН подтверждают то, что активисты и правозащитные организации разоблачали и осуждали в течение многих лет: широкое применение мексиканскими властями пыток и манипулирование доказательствами для сокрытия ужасающих нарушений прав человека и обеспечения безнаказанности виновных», — заявила Эрика Гевара. — Росас, директор Amnesty International по Америке.
«Вопиющее несовершенство расследования одного из самых ужасных преступлений в новейшей истории Мексики свидетельствует о злоупотреблении властями системой правосудия и их отказе бороться с нарушениями прав человека».
Выводы ООН подтверждают то, что активисты и правозащитные организации разоблачали и осуждали в течение многих лет: широкое применение мексиканскими властями пыток и манипулирование доказательствами для сокрытия ужасающих нарушений прав человека и обеспечения безнаказанности преступников
Эрика Гевара-Росас, директор Amnesty International по Северной и Южной Америке
26 сентября 2014 года полиция напала на студентов педагогического колледжа Айотзинапа в соседнем городе Игуала в южном штате Герреро. Сорок три студента были насильственно исчезли, трое других студентов и трое прохожих были убиты. С тех пор 43 студента никто не видел.
Международные эксперты неоднократно опровергали выдвинутую Генеральной прокуратурой Мексики версию о том, что муниципальная полиция передала студентов членам местной наркобанды, которые убили их, сожгли тела на свалке в близлежащем Кокуле и бросили их прах в реку Сан-Хуан.
Отчет, опубликованный в четверг Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), показывает, что расследование PGR было связано с многочисленными нарушениями прав человека. К ним относятся 34 случая произвольного задержания и пыток, а также возможный внесудебный суд над одним подозреваемым, Эммануэлем Алехандро Блас Патиньо, который, как утверждается, был замучен до смерти морскими пехотинцами 27 октября 2014 г.
УВКПЧ также раскрыло, как мексиканские власти нарушили права жертв на правду и справедливость, задокументировав нарушения в расследовании на реке Сан-Хуан и препятствование внутреннему расследованию незаконных задержаний агентами PGR.
Amnesty International призывает Мексику своевременно и эффективно выполнить 15 рекомендаций, содержащихся в отчете УВКПЧ, особенно тех, которые касаются создания действительно независимой и беспристрастной системы уголовного расследования и искоренения нарушений прав человека государственными следователями.
«Правительство Мексики должно немедленно начать независимое и всестороннее расследование на основе выводов этого отчета. Все государственные служащие, подозреваемые в причастности к актам пыток или другим нарушениям прав человека, должны быть отстранены от должности до получения результатов расследования».
Правительство Мексики должно немедленно начать независимое и всестороннее расследование, основанное на выводах этого отчета. Все государственные служащие, подозреваемые в причастности к актам пыток или другим нарушениям прав человека, должны быть отстранены от должности до получения результатов расследования
Эрика Гевара-Росас, директор Amnesty International по Северной и Южной Америке
- Мексика: Произвольные задержания подрывают «новую» систему правосудия (новости, 13 июля 2017 г.