Амнистия 2018 по уголовным последние новости: Амнистия 2018 года в России по уголовным делам: последние новости на март

Разное

Зампред ВС отменил решение о праве ФСБ изымать декларации об амнистии

В постановлении зампреда Верховного суда указывается, что уголовное дело по обвинению Валерия Израйлита в совершении преступлений по ч. 4 ст. 159, п. «а» ч. 2 ст. 193.1, п. «а» ч. 3 ст. 193.1, п. «б» ч. 4 ст. 174.1, ч. 4 ст. 159 УК РФ, поступило в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 6 сентября 2019 года. По итогам предварительного слушания было назначено судебное заседание.

База судей

Должность

Заместитель председателя суда

Коллегия

По уголовным делам

Материалы

Согласно разъяснениям из постановления Пленума ВС № 19 от 1 июня 2017 года «О практи­ке рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (ст. 165 УПК)», если предварительное расследование по уголовному делу окончено и оно направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы либо прекращает по ней производство.

Жалобу адвоката Израйлита Николая Павловского судья ВС рассмотрел уже после поступления уголовного дела в суд для рассмотрения по суще­ству, отмечает Давыдов. Таким образом, говорится в документе, постановление судьи Александра Ботина является незаконным и подлежит отмене, а производство по кассационной жалобе – прекращению. При этом доводы защиты Израйлита о незаконности изъятия спецдекларации об амнистии капитала могут быть рассмотрены в ходе разбирательства по уголовному делу в суде первой инстанции.

В этом сюжете
  • 23 октября, 8:51

  • 23 сентября, 8:15

Израйлита арестовали в 2016 году. По версии следствия, бизнесмен поставлял подержанные трубы под видом новых при строительстве нефтебазы в порту Усть-Луга в Ленинградской области, а похищенные средства выводил в офшоры.

О подаче бизнесменом декларации об амнистии капиталов ФСБ узнала из переписки в ICQ. Документ с одобрения суда оказался у следствия в марте 2017 года. В декларации Израйлит сообщил о контролируемых им иностранных компаниях, квартире в Лондоне, акциях, банковских счетах. У одной из этих компаний, Midwest Marketing Ltd, он якобы собирался купить свою же яхту, чтобы объяснить перевод валюты за границу в 2013 году, но затем расторг договор купли-продажи. Следствие считает, что это подтверждает вину бизнесмена по эпизодам в рамках ст. 174.1 и ст. 193.1 УК.

Адвокаты Израйлита утверждали, что использовать декларацию как доказательство нельзя, если её не приобщил к делу сам декларант, но Дзержинский районный суд Петербурга решил, что если Израйлиту инкриминировали преступления, на которые амнистия не распространяется, то закон об амнистии и не применяется. Позже эту позицию поддержал и судья ВС Александр Ботин.

  • Верховный суд РФ
  • Уголовный процесс

В ходе профессионального обсуждения были затронуты также дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, постановление суда относительно применения упрощенного производства, действия, осуществляемые участвующими в деле лицами после получения постановления, порядок и сроки рассмотрения упрощенного производства и прочие вопросы.

— Новости

В честь 2800-летия основания Эребуни-Еревана и 100-летия провозглашения независимости Первой Республики Армения, на основании предложения Правительства Республики Армения Национальное Собрание на заседании 1 ноября 2018 года по результатам голосования 75 — «за», 0 — «против», 0 — «воздержался», единогласно приняло проект закона об объявлении амнистии.

Сегодня в ходе встречи с журналистами исполняющий обязанности Министра юстиции Республики Армения затронул вопрос регулирований закона.

Исполняющий обязанности Министра вновь подтвердил свое утверждение о том, что данная амнистия не преследует цели разгрузить уголовно-исполнительные учреждения, так как последние не перегружены. «Это проявленный государством гуманный шаг и преследует аналогичные цели», — сказал Артак Зейналян.

Касаясь содержания этой амнистии, исполняющий обязанности Министра подчеркнул факт, что она действительно претендует быть масштабной, если не самой масштабной.

Так:

1.     Если по актам прежней амнистии при наличии определенных условий от наказания освобождались лица, приговоренные к лишению свободы на срок до трех либо до пяти лет, то по акту этой амнистии указанный максимальный порог повышен. В частности, возможность освобождения от наказания имеют лица, приговоренные к лишению свободы на срок до четырех лет, вместо прежних трех лет, и лица, приговоренные к лишению свободы на срок до шести лет, вместо прежних пяти. Причем, необходимо отметить, что порог четырех и шести лет действует в отношении как умышленно совершенных преступлений, так и преступлений, совершенных по неосторожности.

2.     Аналогичным образом порог лишения свободы на срок четыре года и шесть лет применялся также в том случае, когда в возбуждении уголовного дела отказывается либо уголовное дело прекращается, или уголовного преследования не осуществляется либо уголовное преследование прекращается. При этом, с целью гарантирования прав потерпевших предусмотрено, что на досудебных и судебных этапах указанные проявления амнистии не применяются в отношении случаев, которые привели непосредственно к смерти человека, в случае которых имеется возражение правопреемника потерпевшего.

3.     Выделена определенная социальная группа, включенные в состав которой лица могут быть освобождены от наказания, если приговорены к лишению свободы на срок не пять лет, как раньше, а на срок до шести лет. В группу включены, например, инвалиды первой либо второй группы, беременные женщины, лица, имеющие ребенка в возрасте до трех лет, лица, достигшие 60 лет, лица, совершившие преступления в возрасте до 18 лет и другие. По части социальной группы новшеством данной амнистии является то, что от несения наказания будут освобождены приговоренные к лишению свободы на срок до шести лет лица, имеющие троих или более несовершеннолетних детей.

4.     Изменилось правило сокращения неотбытой части размера наказания, назначенного посредством амнистии. Этой амнистией будет сокращена не неотбытая часть размера наказания, установленного вступившим в силу судебным актом, а именно назначенный размер наказания. Проще говоря, хочу сказать, что прежде сокращалась только неотбытая часть назначенного лицу размера наказания, что могло по сравнению с назначенным размером наказания составлять незначительную часть, а сегодня будет сокращено назначенное лицу наказание, что в свою очередь добавит число бенефициаров амнистии.

5.     Несмотря на то, что посредством амнистии сокращается неотбытая часть наказания лиц, приговоренных по некоторым преступлениям (например: убийство без отягчающих обстоятельств, разбой, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью без отягчающих обстоятельств), однако, учитывая характер и общественную опасность этих преступлений, по актам прежней амнистии был принят подход сокращения неотбытой части размера наказания на шесть месяцев. Этой амнистией предусматривается сокращение размера наказания, назначенного лицам, приговоренным по указанной группе преступлений, на девять месяцев вместо прежних шести. В результате этого изменения число бенефициаров амнистии также возросло.

6.     Касаясь вопроса предусмотрения возмещения причиненного потерпевшему вреда в качестве необходимого для амнистии предусловия, нужно подчеркнуть, что в досудебном и судебном производстве не допускается отказ в возбуждении дела, прекращение производства и прекращение уголовного преследования по основанию амнистии, если причиненный вред не возмещен или иным образом заглажен, или имеется спор относительно вреда, подлежащего возмещению. На указанных этапах это является принятой государством общей политикой с точки зрения гарантирования прав потерпевших.

А вопрос возмещения причиненного потерпевшему вреда по вступившему в законную силу приговору подлежит разрешению в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом. То есть, в этом случае указанное обстоятельство не может рассматриваться как основание для неприменения амнистии.

Амнистия в возможных цифрах.

Так:

1)     Из содержащихся в уголовно-исполнительных учреждениях 2 892 лиц (1 057 заключенных и 1 835 осужденных) от наказания сразу освободятся около 469 лиц, а предусмотренный по вступившему в законную силу приговору размер наказания приблизительно для 366 лиц сократится в соответствующем размере. В отношении приблизительно 835 осужденных из содержащихся в целом в уголовно-исполнительном учреждении 1 835 будет применена амнистия, что составит около 45,5 % осужденных. Для сравнения отмечу, что в ходе прежней амнистии в уголовно-исполнительных учреждениях содержались 3 571 осужденный.

2)     Из приблизительно 3 800 бенефициаров пробации амнистия будет применена в отношении приблизительно 2 700 лиц с освобождением их от наказания либо прекращением осуществляемого за ними надзора. В целом, амнистия будет применена в отношении 71 % бенефициаров пробации. В отличие от этой амнистии, по части наказаний, не связанных с лишением свободы, прежней амнистией от несения наказания было освобождено 1 212 осужденных.

3)     Амнистия будет применена в отношении приблизительно 3 000 лиц, проходящих по делам, находящимся в производстве органа, осуществляющего производство.

В итоге, амнистия будет применена в отношении в общей сложности приблизительно 6 500 лиц, содержащихся в уголовно-исполнительных учреждениях, являющихся бенефициарами пробации и проходящих по делам, находящимся в органе, осуществляющем производство. Причем необходимо отметить, что эта цифра имеет тенденцию роста.

«Считаю необходимым отметить, что мной озвучиваются минимальные цифры объема амнистии, так как осужденные в процессе могут представить являющиеся основанием для применения по отношению к ним амнистии документы, которых нет в личном деле. Например: такими документами могут быть свидетельство о рождении ребенка или детей, документы относительно того, что являются участниками войны или имеют инвалидность. Думаю, что объемы амнистии будут превышать мной озвученные.

Завершая свое выступление, хочу особо подчеркнуть, что данная амнистия не является самоцелью, не преследует цели — решить проблемы государства и разгрузить уголовно-исполнительные учреждения. Цель амнистии была иная — решение проблем не государства, а лиц, совершивших деяние, предусмотренное Уголовным кодексом, либо лиц, обвиняемых за совершение такого деяния, предоставление им в новой Армении новой, еще одной возможности для исправления, начала новой жизни, становления полноценным членом общества. Сделана попытка решить не только проблемы осужденных или обвиняемых, а также создать для их семей благоприятные условия, так как, возвратившись в семью, указанные лица будут иметь возможность полноценно заботиться о своих детях, родителях и супругах.

Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем лицам, которые освободятся от наказания, или в отношении которых уголовное преследование будет прекращено.

Отступитесь от преступного пути! Воспользуйтесь предоставленной вам государством и обществом еще одной возможностью, станьте полноценным членом общества, будьте рядом с вашими семьями, не преступлением, а честным трудом зарабатывайте на жизнь себе и своим семьям», — заключил Артак Зейналян.

Венесуэла: Власти должны прекратить криминализировать и убивать молодых людей, живущих в нищете

Венесуэльское государство применяет смертоносную силу с намерением убить самых уязвимых и социально изолированных людей в стране. Это нарушение их прав и обращение с ними как с преступниками из-за обстоятельств, в которых они живут, в то время как она должна проводить превентивную политику борьбы с преступностью, соответствующую международным стандартам в области прав человека, говорится в опубликованном сегодня отчете Amnesty International.

«Правительство президента Мадуро должно гарантировать право на жизнь, а не лишать жизни молодых людей страны. Все молодые люди, живущие в нищете, должны иметь равные возможности для своего будущего, а не жить в страхе, что полиция или военные увидят в них врагов, которых необходимо искоренить», — сказала Эрика Гевара-Росас, директор Amnesty International по Америке.

Так жить нельзя: общественная безопасность и право на жизнь в Венесуэле подчеркивает ответственность венесуэльского государства за нарушения права на жизнь и физическую неприкосновенность тысяч людей. Государство не только не гарантирует жизнь и безопасность населения в условиях тревожного уровня незащищенности, но и осуществляет репрессивные меры военными методами якобы для борьбы с преступностью. В результате с 2015 по июнь 2017 года было совершено более 8 200 внесудебных казней.

Правительство президента Мадуро должно гарантировать право на жизнь, а не лишать жизни молодых людей страны

Эрика Гевара-Росас, директор Amnesty International по Северной и Южной Америке

В прошлом году по меньшей мере 95% жертв убийств — как в контексте преступлений, так и по вине силовых структур — были молодыми людьми в возрасте от 12 до 44 лет, проживающими в беднейших районах страны. Почти 90% зарегистрированных убийств совершаются с применением огнестрельного оружия в городских и сельских районах, где высок уровень незаконной деятельности, такой как незаконная добыча полезных ископаемых.

В 2016 году Венесуэла пережила самый высокий уровень убийств в своей истории: более 21 700 человек погибли из-за отсутствия безопасности в стране. Принимая во внимание, что на каждого человека, убитого в результате применения огнестрельного оружия, в среднем приходится трое или четверо других, по оценкам Amnesty International, только за этот год жертвами насилия стали от 65 000 до 87 000 человек.

В 2017 году правительство Венесуэлы поделилось неточными цифрами на слайде PowerPoint, опубликованном в Твиттере, без дезагрегированных или надежных данных, которые полностью не учитывали бы случаи смерти, совершенные силами безопасности, что установило бы уровень убийств на уровне 62 на 100 000 человек. По данным неправительственных организаций, это число составляет 89.

Amnesty International отмечает, что, несмотря на реализацию как минимум 17 планов безопасности за последние 17 лет, государство не выполнило своих обязательств по предотвращению вооруженного насилия и его последствий.

Государство также не выполнило своих обязанностей по расследованию нарушений прав человека и наказанию за них, а также по возмещению ущерба пострадавшим. Вместо этого власти публично заявили, что убийство людей в рамках операций по обеспечению безопасности является успешной практикой, несмотря на то, что это является явным нарушением гарантий прав человека, а также нарушением закона о полицейских процедурах.

Венесуэла уже несколько лет переживает серьезный кризис с правами человека. Amnesty International постоянно обращает внимание на серьезные нарушения прав на здоровье и питание; сохраняющаяся практика произвольных арестов по политическим мотивам; пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения; и использование военных судов для рассмотрения дел гражданских лиц, среди прочих нарушений гражданских и политических прав.

Венесуэла переживает один из самых серьезных кризисов в области прав человека в своей истории. Растет список преступлений по международному праву против населения

Эрика Гевара-Росас, директор Amnesty International по Северной и Южной Америке

Одним из наиболее заметных последствий этих массовых нарушений прав человека и отсутствия общественной безопасности стало резкое увеличение числа людей, бегущих в другие страны, в основном в Америку.

По оценкам ООН, с 2014 года Венесуэлу покинули 2,3 миллиона человек.

«Венесуэла переживает один из самых серьезных кризисов в области прав человека в своей истории. Растет список преступлений по международному праву против населения. Вызывает тревогу тот факт, что вместо того, чтобы проводить эффективную государственную политику для защиты людей и снижения уровня опасности, венесуэльские власти используют язык войны, пытаясь узаконить применение чрезмерной силы полицией и военными, а во многих случаях и применение смертоносной силы с намерением убить», — заявила Эрика Гевара-Росас.

«Правительство должно в срочном порядке запустить национальную программу по сокращению убийств и эффективно внедрить модель полицейской деятельности, включающую руководящие принципы пропорционального и дифференцированного применения силы и огнестрельного оружия, которые полностью соответствуют международным нормам и стандартам в области прав человека».

Amnesty International призывает венесуэльское государство реализовать план общественной безопасности, обеспечивающий соблюдение права на судебное разбирательство со всеми гарантиями надлежащей правовой процедуры и, в частности, устранение процессуальных задержек и недостатков в системе уголовного правосудия Венесуэлы.

Власти должны снизить высокий уровень безнаказанности в случаях нарушений прав человека и убийств и обеспечить получение родственниками жертв справедливого возмещения, включая соответствующую компенсацию, психосоциальную поддержку и гарантии неповторения.

Для получения дополнительной информации или для организации интервью, пожалуйста, обращайтесь:

Даниэла Дамиано (Международная Амнистия Венесуэла): +58 416 423089, [email защищен]

Пресс-служба Amnesty International (Amnesty International Americas): +52 1 55 4848 8266, [email защищен]

  • «Так жить нельзя»: общественная безопасность и право на жизнь в Венесуэле (исследование, 20 сентября 2018 г.)
  • Венесуэла: региональные органы власти должны обеспечить защиту людей, покидающих страну (новости, 3 сентября 2018 г.)

Пакистан: журналисты не должны подвергаться преследованиям или запугиванию со стороны системы уголовного правосудия

Власти Пакистана должны обеспечить, чтобы система уголовного правосудия не использовалась для преследования или запугивания журналистов, заявила сегодня Amnesty International.

Правозащитная организация выразила обеспокоенность в связи с решением Верховного суда Лахора выдать ордер на арест известного пакистанского журналиста Сирила Алмейды без залога и запретить ему выезд за пределы страны.

Сирил Алмейда, помощник редактора газеты Dawn, был вызван в суд для проведения интервью в мае 2018 года с бывшим премьер-министром Пакистана Навазом Шарифом, которому предъявлено обвинение в государственной измене за комментарии, которые он сделал в интервью, военные и вооруженные группы.

«Сирилл Алмейда просто выполнял свою журналистскую работу. Он взял интервью у бывшего премьер-министра и сообщил то, что ему сказали. Хотя Высокий суд Лахора имеет право потребовать его явки, власти должны быть осторожны, чтобы не использовать систему уголовного правосудия для преследования или запугивания журналистов. Журналистика — это не преступление, и с журналистами, выполняющими свою работу, нельзя обращаться как с преступниками», — сказал Омар Варайч, заместитель директора Amnesty International по Южной Азии.

Верховный суд Лахора заявляет, что он принуждает Сирила Алмейду предстать перед ним после повторных уведомлений. Газета Dawn, однако, сообщает, что первые два уведомления так и не были доставлены, а третье пришло только на прошлой неделе.

Журналистика не является преступлением, и журналисты, выполняющие свою работу, не должны рассматриваться как преступники

Омар Варайч

Сирил Алмейда и газета Dawn заявили, что готовы полностью сотрудничать с судами.

Это не первый случай запрета на выезд Сирила Алмейды. В октябре 2016 года его имя было внесено в список контроля за выездом Пакистана на фоне фурора из-за опубликованной им статьи о напряженности между тогдашним гражданским правительством и военными из-за предполагаемых связей с вооруженными группами.

В 2016 году Сирил Алмейда и Заффар Аббас, редактор Dawn, предстали перед следственным трибуналом высокого уровня, который задал им вопросы по поводу газетной статьи.

За последние месяцы, с тех пор как было опубликовано интервью Сирила Алмейды с Навазом Шарифом, тираж Dawn в стране резко сократился, а газета подверглась сильному давлению из-за своей независимой редакционной политики. Информационных агентов предостерегли от хранения газеты, а уличных торговцев преследовали и запугивали за ее продажу.

7 июня 2018 г., выступая на собрании Всепакистанского газетного общества в Исламабаде, Хамид Харун, генеральный директор Dawn Media Group, предупредил, что Пакистан «сталкивается с самым опасным нападением» на право на свободу выражения мнений.

«Новое правительство премьер-министра Имрана Хана дало ряд очень позитивных обещаний, когда речь идет о правах человека. Мы ожидаем, что его правительство также примет на себя обязательства по защите свободы выражения мнений и обеспечит безопасные и благоприятные условия для журналистов и других правозащитников, чтобы они могли свободно выполнять свою работу и не опасаться репрессий», — сказал Омар Варайч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *