Акцизы на бензин \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Акцизы на бензин
Подборка наиболее важных документов по запросу Акцизы на бензин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Акцизы:
- Акциз
- Акциз на мазут
- Акциз это
- Акцизные марки
- Акцизы
- Показать все
- Акцизы:
- Акциз
- Акциз на мазут
- Акциз это
- Акцизные марки
- Акцизы
- Показать все
- ГСМ:
- 10533
- Акт контрольного замера расхода топлива
- Акт на списание бензина
- Акт на списание ГСМ
- Акт отбора проб нефтепродуктов
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Форма: Налоговая декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы (Форма по КНД 1151089) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Форма: Налоговая декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы (Форма по КНД 1151089)
(Приказ ФНС России от 12. 01.2022 N ЕД-7-3/8@ (ред. от 12.10.2022))
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 200 «Налоговые вычеты» главы 22 «Акцизы» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Общество приобрело судовое топливо и представило налоговую декларацию, на основании которой налоговый орган возместил акциз в заявительном порядке. В день представления декларации был опубликован закон, снижающий ставку акциза на судовое топливо, в связи с чем продавец, реализовавший обществу топливо, подал уточненную декларацию, снизив ставку налога. Инспекция отменила ранее принятое решение о возмещении акцизов по предыдущей, более высокой ставке. Суд признал отказ в возмещении акцизов неправомерным и отметил, что налогоплательщик имеет право на принятие к вычету акциза по ставкам, действовавшим в момент приобретения продукции, поскольку специальный порядок возмещения акцизов применительно к российскому судовому топливу установлен в целях стимулирования заправки им российских судов. Кроме того, учитывая природу налога, предоставление вычета по акцизам не зависит от наличия в бюджете сформированного источника возмещения. Наконец, изданный в день подачи налоговой декларации закон еще не вступил в силу, какие-либо переходные положения, ограничивающие сумму вычета, не были установлены, в связи с чем корректировка своей налоговой обязанности продавцом топлива не имеет значения.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил налог на прибыль, поскольку счел, что налогоплательщик неправомерно не включил в налоговую базу сумму внереализационного дохода, полученного в виде разницы между суммой налоговых вычетов и суммой акциза на судовое топливо, предусмотренной п. 24 ст. 250 НК РФ. Суд признал доначисление налога на прибыль неправомерным. Суд установил, что налогоплательщик арендовал (без экипажей) водные суда «река-море», зарегистрированные в РМРС и имеющие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, для заправки судов налогоплательщик приобретал средние дистилляты у российских организаций. Суд пришел к выводу, что операции налогоплательщика со средними дистиллятами непосредственно связаны с использованием судов (зарегистрированных в РМРС) для перевозки грузов, в том числе предусмотренным в подп. 33 и 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ. Поскольку полученный доход в виде разницы между начисленным акцизом на средние дистилляты и налоговыми вычетами связан непосредственно с эксплуатацией судна, такой доход в соответствии с подп. 33 и 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ не подлежит включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/8@
(ред. от 12.10.2022)
«Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15. 02.2022 N 67293)Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2022 г. N 67293
Экстренно. Акцизы на дизтопливо и бензин снизят уже 1 июня 2018 г Голосовать!
Граждане возмущены ростом цен на топливо в условиях снижения уровня жизни. Голосовать!
Москва, 1 июня — ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ 31 мая 2018 г заявило об экстренном снижении акцизов на топливо для автотранспорта.
Речь идет о снижении акцизов на дизтопливо из расчета 2000 руб/т и бензина -3000 руб/т уже с 1 июня 2018 г.
Еще 23 мая 2018 г на совещании у Д. Козака Минфину безмятежно было предложено проработать вопрос о снижении акцизов для сдерживания роста цен на внутреннем рынке России, но обстановка на топливном рынке не стабилизировалась.
30 мая 2018 г Д. Козак провел экстренное совещание с руководством нефтяных компаний, на котором уточнил, что акцизы снизят к 1 июля 2018 г.
Но 7 июня 2018 г случится Прямая линия с Президентом, и, судя по всему, неприятные предварительные вопросы задавались именно по топливу.
31 мая 2018 г стало известно, что готовится решение о снижении акцизов на топливо уже с 1 июня 2018 г.
Это смело, но сложно реализовать, потому что 1 июня уже наступило.
Значит, будет неразбериха и ретроактивные платежи.
Для любознательных напомним, что В. Путин на встрече в июле 2017 г по очень доброй традиции напрямую общался в Белгородской области с гражданами России — сотрудниками Лебединского ГОКа, напомнив им о том, что:
— нужно не цены снижать, а повышать уровень жизни граждан;
В преддверии выборов, в феврале 2018 г В. Путин в рабочей поездки в г Ростов-на-Дону, общаясь с сотрудниками завода Ростсельмаш и убедительно поведав о том, что в нынешней экономической ситуации в России есть возможность для снижения цен на бензин и пообещав поговорить об этом с главой ФАС РФ И. Артемьевым, добавил:
— нынешний уровень цен на бензин связан с ценами на нефть, а также уровнем акцизов;
— цены на нефть сегодня держатся на достаточно высоком уровне — под 70 долл США/барр, но главное — акцизы;
— правительство повышает акцизы, доходы от которых идут на ремонт и строительство дорог.
В. Путин в феврале 2016 г утвердил повышение акцизов на бензин с 1 апреля 2016 г.
Тогда ставки акцизов на бензин класса Евро-5 выросли с 7530 руб/т до 10130 руб/т, на бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин — с 10500 руб/т до 13100 руб/т, на дизтопливо и средние дистилляты — с 4150 руб/т до 5293 руб/т, то есть ставка акциза на автомобильный бензин в расчете на 1 л повышалась на 2 руб/л, на дизельное топливо — на 1 руб/л.
В сравнении с этим, нынешний рост цен выглядит довольно устрашающим.
Еще в апреле 2018 г, казалось, было все спокойно.
Выступая на коллегии Минэнерго РФ, А. Новак буднично заявлял тогда, что рост цен на нефтепродукты происходит в соответствии с инфляционной составляющей и теми налоговыми решениями, которые были приняты.
Но летом обычно наблюдается рост розничного потребления бензина и дизтоплива у обывателей.
На дачу съездить или, к примеру, по Крымскому мосту прокатиться.
По каким-то причинам топлива стало не хватать и цены поползли вверх — ограничение предложения, дисбаланс спроса, рост цен.
Тут не до Крымского моста, дорого даже внутри города поездить.
Граждане возмущены ростом цен на топливо в условиях снижения уровня жизни.
В 2016 г ФАС РФ строго указала Г. Шмалю быть поосторожнее с прогнозами цен на автомобильное топливо, когда он прогнозировал рост лишь на 10%.
Сейчас рост цен на автотопливо гораздо больше, поэтому власти стали реагировать быстрее.
Было бы понятно, если бы курс рубля реально был привязан к нефти.
Но власти еще в декабре 2014 г, опустив курс к долл США почти в 2 раза с 30 руб /долл США до 60 руб/долл США, сделали рубль независимым от цен на нефть.
Можно понять (но не простить), что от этой скрытой девальвации случился рост цен на импортную продукцию.
Действительно, цены на импортные товары выросли кратно росту курса долл США. Это касается и продовольствия и бытовой техники.
Печально, что власти не увеличили кратно рост зарплаты, а лишь ужесточают налоговые требования.
Но, как понять рост цен на отечественные товары и в особенности на топливо на АЗС?
Можно сказать , что это косяк, откровенный косяк властей, ведь топливо производится из отечественного сырья, на российских НПЗ.
Как минимум, чиновники, которые дорожат местом, были обязаны хотя бы перед Прямой линией с Президентом удержать цены на топливо.
Так было в период избирательной компании, когда цены на дизтопливо и бензин невероятным образом удерживались на сравнительно стабильном уровне долгое время.
Хотя уже тогда было ясно, что после выборов цены сделают большой гэп.
Так что для многих обывателей этот скачок цен не оказался неожиданным.
На фоне внешних факторов, влияющих на авторитет Президента, появление внутренних раздражающих факторов, отрицательно влияющих на этот авторитет было просто недопустимо.
Вероятно, пересменка в правительстве — причина такой ситуации.
Любопытно, что впервые В. Путин оказался в стороне от проблемы роста цен на топливо, поручив это Д. Козаку.
Обычно он довольно быстро приводил ситуацию с ценами на топливо в спокойное русло.
В 2011 г В.Путин заявлял, что причина роста цен на автотопливо проста — грубо извлечь необоснованную прибыль, и это сговор, однозначно.
Потом некоторое время нефтяники соприли с В. Путиным, даже эпистолярно, посылая письма с просьбой оставить им прибыль для последующего инвестирования в развитие нефтегаз, но в 2012 г В. Путин на встрече с представителями Союза транспортников России одобрил рост акцизов.
В 2014 г В. Путина опечалил рост цен на нефтепродукты.
Тогда цены на АЗС снизились немедленно.
Любопытно, что этапированный 31 мая 2018 г в колонию экс-прогнозист правительства РФ А.Улюкаев заявлял в 2014 г, что цена на топливо вырастает в первую очередь из-за акцизов.
Налоги на моторное топливо | Urban Institute
Домашняя страница государственных и местных справочных материалов
Налоги на моторное топливо — это налоги, взимаемые с бензина, дизельного топлива и бензина (смесь этанола и неэтилированного бензина).
Большинство штатов взимают поштучный налог в зависимости от того, сколько галлонов бензина покупает потребитель. Однако в 22 штатах и округе Колумбия по крайней мере часть ставки налога на моторное топливо привязана к такой переменной, как цена бензина (оптовая или на заправке), инфляции или другому показателю (например, прирост населения штата).
- Какой доход получают государственные и местные органы власти от налогов на моторное топливо?
- Насколько различаются ставки налога на моторное топливо в разных штатах?
- Как изменились государственные налоги на газ с течением времени?
- Дальнейшее чтение
- Примечание
Какой доход получают государственные и местные органы власти от налогов на моторное топливо?
Государственные и местные органы власти получили в 2020 году совокупный доход от налогов на моторное топливо в размере 53 миллиардов долларов США, или 1,5 процента от общего дохода. (Эта общая сумма исключает любые поступления от общих налогов с продаж, взимаемых с покупки моторного топлива в дополнение к налогу на моторное топливо. ) Почти все поступления от налога на моторное топливо (97 процентов) поступило от государственных налогов на моторное топливо в 2020 году.
Штаты направляют большую часть своих налоговых поступлений на моторное топливо на транспортные расходы. В 2020 году доходы штата и местных налогов на моторное топливо составили 26 процентов расходов на шоссе и дороги. Взимание платы за проезд обеспечило еще 9 процентов, а оставшиеся 65 процентов поступили из других источников дохода.
Насколько различаются ставки налога на моторное топливо в разных штатах?
В дополнение к федеральному налогу на моторное топливо в размере 18,4 цента за галлон, все штаты и округ Колумбия облагают налогом моторное топливо. Ставки налога на газ за галлон варьируются от 8,9от 5 центов на Аляске до 62,9 центов в Калифорнии. Помимо Аляски, в пяти других штатах ставки налога на газ за галлон ниже 20 центов: Аризона, Гавайи, Миссисипи, Нью-Мексико и Оклахома. После Калифорнии самые высокие налоговые ставки за галлон установлены в Пенсильвании (57,6 цента), Вашингтоне (49,4 цента), Иллинойсе (43,4 цента) и Мэриленде (42,7 цента). Эти ставки включают любые государственные акцизные сборы на газ, а также любые сопутствующие налоги и сборы, которые потребитель платит при заправке, например применимые экологические сборы или сборы за проверку.
Данные: Просмотрите и загрузите ставку налога на моторное топливо для каждого штата
Десять штатов также взимают общий налог с продаж или налог на валовой доход при покупке моторного топлива. В Калифорнии (предоплата) общий налог с продаж включен в ставку акцизного налога штата за галлон. В остальных девяти штатах общий налог с продаж или налог на валовую выручку взимается как отдельный налог на покупку.
Ставки налога штата на бензин такие же, как ставки налога на бензин во всех штатах, кроме Южной Дакоты, где ставки на бензин несколько ниже. Ставки налога штата на дизельное топливо такие же, как ставки налога на газ в 23 штатах и округе Колумбия, выше в 20 штатах и ниже в шести штатах. Ставки налога на бензин, дизельное топливо и бензин в каждом штате см. в нашей полной таблице ставок налога на моторное топливо штата.
Коннектикут, Флорида, Джорджия, Мэриленд и Нью-Йорк приостановили действие налога на газ на определенный период времени в 2022 календарном году. Кроме того, Иллинойс и Кентукки приостановили вступление в силу запланированного повышения ставок налога на газ. Политики продвинули налоговые каникулы на газ в 2022 году, поскольку пандемия, война на Украине и другие факторы повысили цены на бензин по всей стране.
Как со временем изменились государственные налоги на газ?
В большинстве штатов налог на газ взимается в расчете на единицу продукции. То есть потребитель платит налог на основе количества купленных галлонов, а не процента от окончательной покупной цены. В результате налоговые поступления увеличиваются только в том случае, если водители покупают больше бензина или законодатели повышают ставку налога.
За последние два десятилетия американцы проехали меньше миль и приобрели более экономичные автомобили.
В течение большей части этого периода большинство штатов не реагировали на фиксированную или снижающуюся налоговую базу повышением налоговых ставок, и в результате с поправкой на инфляцию доходы штата и местных налогов на моторное топливо в 2007 г. были выше (47,2 млрд долл. США), чем были в 2014 году (46,8 млрд долларов). В то же время затраты на строительство и потребность в расходах на транспортные проекты продолжали расти. Таким образом, многие штаты столкнулись с дефицитом финансирования транспорта.
В результате в последние годы многие штаты внесли изменения в налог на газ. В период с 2013 по 2021 год 33 штата и округ Колумбия приняли законы, которые увеличили налог на газ, но часто по-разному.
На самом деле у штатов есть различные варианты увеличения финансирования транспорта, в том числе:
- Повышение ставки налога на газ . Штаты могут компенсировать снижение потребления бензина, повысив ставку налога на галлон. Например, в 2017 году штат Индиана повысил цену за галлон с 18 до 28 центов. Хотя увеличить ставку с помощью законодательства просто, это часто сложно с политической точки зрения.
- Привяжите ставку налога на газ к цене бензина . Двенадцать штатов и округ Колумбия привязывают часть ставки налога на газ к цене на бензин. Этот вариант помогает повысить доход, когда цена на бензин высока, но непродуктивен, когда цены на бензин падают. Например, Кентукки и Северная Каролина ранее привязывали большую часть своих налоговых ставок к ценам на газ. Когда цены на газ достигли пика в начале 2010-х годов, в этих штатах были две самые высокие ставки налога на газ в стране, но когда цены упали, их законодательным органам пришлось бороться, чтобы предотвратить значительное снижение ставок и потерю доходов. В 2015 году Кентукки ввел новую «минимальную» налоговую ставку, а в 2017 году Северная Каролина перестала использовать цены на газ и вместо этого начала рассчитывать свою ставку налога на газ на основе роста населения и инфляции. В результате ни один штат в настоящее время не привязывает большую часть своей налоговой ставки к цене на бензин.
- Привяжите ставку налога на газ к инфляции или населению . В 2013 году Мэриленд повысил ставку налога на газ до 27 центов и привязал будущее повышение к индексу потребительских цен. В результате с тех пор ставка налога штата за галлон увеличилась примерно на 15 центов. Ставка будет продолжать медленно увеличиваться до тех пор, пока растут потребительские цены. Это автоматическое повышение ставок помогает штатам поддерживать доходы от налога на газ по мере снижения потребления газа. Калифорния, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Мичиган, Северная Каролина, Юта и Вирджиния также используют инфляцию при расчете ставок налога на газ. Некоторые штаты сейчас также экспериментируют с другими формулами ставок налога на газ, которые будут иметь аналогичные эффекты. Например, Северная Каролина использует прирост населения, а Грузия использует стандарты топливной экономичности при расчете ставок.
- Используйте платные дороги. Государства все чаще используют платные дороги, взимая с водителей плату за пользование определенными дорогами, чтобы получать доход от инфраструктурных проектов. В 2020 году правительства штатов и местные органы власти собрали 19,1 миллиарда долларов в виде платы за проезд по автомагистралям по сравнению с 8,3 миллиарда долларов в 2000 году (в долларах с поправкой на инфляцию в 2020 году). Таким образом, за этот период доходы от платных автомагистралей увеличились на 132 %, а доходы от налога на газ увеличились только на 13 %.
- Налоговые мили вместо бензина. Орегон и Юта в настоящее время реализуют пилотные программы, в соответствии с которыми определенные водители облагают налогом пробег транспортного средства (VMT) вместо приобретенного бензина. Министерство транспорта США также предоставляет финансирование для дополнительных исследований VMT в нескольких других штатах, а в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах была создана национальная пилотная программа взимания платы с пользователя за милю. Есть надежда, что налог на ДМС может обеспечить более стабильную налоговую базу, поскольку водители все чаще покупают гибридные и электронные автомобили. Тем не менее, существуют административные проблемы с налогом на ДМТ, и правительствам по-прежнему необходимо устанавливать налоговые ставки, достаточно высокие для получения желаемого дохода.
Интерактивные инструменты обработки данных
Финансовые данные штатов и местных органов власти: изучение результатов переписи правительств
Бюджетные сводки штатов
Дополнительная литература
Инфраструктура, налог на газ и муниципальные облигации
Richard C. Auxier and John Iselin (201 7)
Какое отношение федеральные налоги имеют к вашему общественному транспорту?
Аравинд Боддупалли и Эрин Хаффер (2020)
Ярость на дорогах и увеличение доходов: не пора ли штатам пойти на еще большее повышение налогов на газ?
Рену Зарецкий (2019)
Реформирование государственных налогов на газ; Как государства решают (и не решают) проблему размывания налоговой базы
Richard C. Auxier (2014)
Четыре факта для Trump’s Infrastructure Week
Richard C. Auxier (2017)
Налоговые ставки и сборы на моторное топливо
С 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г. тарифы следующие:
С 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. тарифы следующие:
С с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. тарифы следующие:
С с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. тарифы следующие:
С 1 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г. тарифы следующие:
С с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2019 г. тарифы следующие:
С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. , ставки следующие:
(1) Для сжиженного нефтяного газа «галлон» означает эквивалент галлона дизельного топлива (DGE), который определяется как 6,41 фунта сжиженного нефтяного газа. (2) Для СПГ «галлон» означает DGE, который определяется как 6,06 фунта СПГ. (3) Для СПГ «галлон» означает эквивалент галлона бензина (GGE), который определяется как 5,66 фунта СПГ. | | |
Налог на использование моторного топлива | С 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. , ставки следующие:
С с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г. тарифы следующие:
С 1 июля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. тарифы следующие:
сжатый природный газ (CNG) – 0,486 долл. США за GGE С 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. тарифы следующие:
С 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. тарифы следующие:
С с 1 января 2020 г. по 30 июня 2020 г. тарифы следующие:
С 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. тарифы следующие:
С с 1 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. тарифы следующие:
С с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. тарифы следующие:
С с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. тарифы следующие:
(1) Коэффициент пересчета, используемый для расчета расхода сжиженного нефтяного газа, составляет один галлон = 0,651 DGE сжиженного нефтяного газа. (2) Коэффициент пересчета, используемый для расчета расхода СПГ, составляет один галлон = 0,5776 DGE СПГ. | Плата за наклейку |
Плата за воздействие на окружающую среду | 0,008 долл. |